Блог им. Gertus → Советы будущему оппозитчику
Приветствую тебя, мой читатель! В этой короткой статье я дам несколько советов, которых мне самому не хватило перед покупкой оппозита.
К чему готовится?
Что хорошего?
Теперь более конкретно, на что обращать внимание при покупке.
К чему готовится?
- Без переделок рулится на троечку, оппозитно расположенные горшки не прощают падений и еще он довольно тяжелый. Как первый мотоцикл однозначно не советую.
- Он будет ломаться. Много. Что бы тебе не говорили перед покупкой о его надежности — рано или поздно (рано) он сломается, готовься к тому, что ремонтировать будешь сам.
- Ездить по городу можно, но неудобно, в пробках будет сильно греться.
- Качество запчастей не японское, периодически приходится досверливать отверсия и допиливать напильником огрехи литья, много китайпрома.
Что хорошего?
- Отличный опыт. Ты научишься сам обслуживать свой мотоцикл, разберешься с устройством ДВС и многих других узлов.
- Положительные эмоции. На тебя все обращают внимание, все интересуются, у всех в был такой же в молодости:)
- Запчасти дешевые и их можно легко достать.
Теперь более конкретно, на что обращать внимание при покупке.
- Давление масла (касается двигателя Днепра). Шатуны у Днепра вращаются на вкладышах и должны постоянно смазываться под давлением, а масло подается в шатунные шейки через переднюю опору коленвала. Если эта опора разбита или маслопроводящие протоки в коленвале забиты — ты имеешь шанс поймать клин двигателя. Датчик давления масла на приборной панели должен загораться при включении зажигания и тухнуть на оборотах чуть выше холостых. У Урала и К-750 коленвал на роликовых подшипниках и такой проблемы нету.
- Обязательно проверь перед покупкой компрессию. Если ниже 7 атм или разброс между цилиндрами больше 1 атм — это повод задуматься о покупке конкретно этого экземпляра.
- Свечи. Если на свечах черный маслянистый нагар (5) — это признак мертвой поршневой. Черный бархатный нагар (2) — богатая смесь, свечи белые (3) — бедная смесь, нужно будет настраивать карбюраторы, крутить зажигание или и то и другое. В идеале свечи имеют коричневый цвет изолятора (1).
- Работающий двигатель может подвывать при отрытии ручки газа, это нормально, из клапанных крышек может быть слышно «шелест», это тоже не страшно, главное чтобы ничего не стучало и не хрустело.
- Желательно, чтобы уже было установлено электронное зажигание, хорошо настроить родное механическое будет сложнее.
- Для себя я решил, что лучше не брать мотоцикл с одним карбюратором. Его трудно настроить так, чтобы смесеобразование в обоих цилиндрах было нормальным.
- Попроси чтобы перед твоим приездом его не прогревали. Хорошо настроенный оппозит заводится на холодную после двух — трех пинков кика.
- Коробка. Все передачи должны включатся без хруста, задняя включается только на нейтралке. Обрати внимание, горит ли индикатор нейтрали. Если нет — возможно контактная планка на кулисе КПП сломана и путешествует по твоей будущей коробке.
- Если берешь одиночку — желательно наличие боковой подножки. На центральную ставить тебе быстро надоест. Конечно Днепр и Урал — не BMW и не стоит сравнивать их с современными оппозитными моторами, но при наличии свободного времени и желания можно сделать мотоцикл который будет вас радовать. Всем удачи!
А вот такой результат работы двигателя без смазки
- Gertus
- Виталий
- 9 июля 2018 в 17:03
- 5
- +28
Смею предположить, что все трое никогда не ездили (по настоящему) на оппозитах с коляской :)
Нужно просто понимать что новые (уже очень годные) — далеко не всем по карману, а старые уколхожены до состояния трупа.
В целом же они сопоставимы с тем же средним китайпромом (что некоторые люто рекоменуют) — их точно так же нужно разбирать до винтика и потом собирать строго по допускам используя где только можно нормальные детали. После этого они будут ходить точно не меньше тех же китаёз. Хотя бы в силу своей кондовости. А вот удовольствия от них будет больше («бывыших оппозитчиков не бывает»©. Как и «колясочников»)
Кстати… тут упоминули, что ёбрик до капиталки ходит около 40 тыс (в срежднем). Так и оппозит (за которым точно также(!) следят, как и за тем же ёбром и не пытаются ездить на нём как на спорте) — столько же. А старые «касики»-тихоходы выхаживали столько и без ухода вообще. Чуть ли не на отработке.
Нужно просто понимать что новые (уже очень годные) — далеко не всем по карману, а старые уколхожены до состояния трупа.
В целом же они сопоставимы с тем же средним китайпромом (что некоторые люто рекоменуют) — их точно так же нужно разбирать до винтика и потом собирать строго по допускам используя где только можно нормальные детали. После этого они будут ходить точно не меньше тех же китаёз. Хотя бы в силу своей кондовости. А вот удовольствия от них будет больше («бывыших оппозитчиков не бывает»©. Как и «колясочников»)
Кстати… тут упоминули, что ёбрик до капиталки ходит около 40 тыс (в срежднем). Так и оппозит (за которым точно также(!) следят, как и за тем же ёбром и не пытаются ездить на нём как на спорте) — столько же. А старые «касики»-тихоходы выхаживали столько и без ухода вообще. Чуть ли не на отработке.
В целом же они сопоставимы с тем же средним китайпромом… ходить точно не меньше тех же китаёзВот только постов о дальнобоях разной дальности на китайцах — дохрена и ещё чуть чуть, а о совковых оппозитах — днём с огнём не сыщешь. А если и найти — то скорее всего это будет пост в стиле «Как мы превозмогая трудности и ломаясь каждые 100 км проехали 600». Чтобы кто-то выехал за пределы страны на оппозите (ссср) — вообще ни разу не встречал. Так что может по суммарному пробегу оно где-то и туда, но по ежедневной надёжности — и рядом не валялось.
- WildFalcon
- 10 июля 2018 в 11:15
- ↑
- ↓
Я лично видел пересекающий Украинско-Польскую границу Урал с коляской (прохдил таможню одновременно со мной). На фестиваль какой-то ехал. Как далеко и как часто он это делает — не знаю.
Все правильно!
Только что закончил перебирать свой Урал, конструкторы просто (вставьте любое матерное слово) жгут, столько непрактичных решений в одно механизме я давно не видел.
Оно ломается (в моем случае рассыпалась бронзовая втулка распредвала(архаизм от конструкторов) и оно все равно отлично заводилось и ехало, что привело к раздербаниванию посадочного и последующего нетривиального ремонта)
— запчастей сейчас нормальных не найти (от слова вообще), а новых качественных необходимых для ремонта типа коленвала, распредвала, ГП, маслонасоса, нормальных клапанов, ВТУЛКИ в маятник, проводки, пультов, сидения и всяких специфических пружинок болтиков и т.д. их нет!
— в городе очень неуютно ездить в основном из за тормозов (очень непредсказуемые)
— если одиночка, то валкий из за высокого центра тяжести
— требует много сил и внимания к себе
— если приводить в порядок, то цена начинает космически расти
— каждую новую деталь приходится допиливать в прямом смысле этого слова! (к этому надо быть готовым)
— не думайте что купите за дешево немного вложите и он будет как у БОХАТЫХ, не будет
+(в моем случае 15т мот + ~ 30т-40т на запчасти и покраску(5500) и это только мот без коляски)
А так, конечно мотик необычный со своей харизмой, если есть силы и время, то можно брать :)
Только что закончил перебирать свой Урал, конструкторы просто (вставьте любое матерное слово) жгут, столько непрактичных решений в одно механизме я давно не видел.
Оно ломается (в моем случае рассыпалась бронзовая втулка распредвала(архаизм от конструкторов) и оно все равно отлично заводилось и ехало, что привело к раздербаниванию посадочного и последующего нетривиального ремонта)
— запчастей сейчас нормальных не найти (от слова вообще), а новых качественных необходимых для ремонта типа коленвала, распредвала, ГП, маслонасоса, нормальных клапанов, ВТУЛКИ в маятник, проводки, пультов, сидения и всяких специфических пружинок болтиков и т.д. их нет!
— в городе очень неуютно ездить в основном из за тормозов (очень непредсказуемые)
— если одиночка, то валкий из за высокого центра тяжести
— требует много сил и внимания к себе
— если приводить в порядок, то цена начинает космически расти
— каждую новую деталь приходится допиливать в прямом смысле этого слова! (к этому надо быть готовым)
— не думайте что купите за дешево немного вложите и он будет как у БОХАТЫХ, не будет
+(в моем случае 15т мот + ~ 30т-40т на запчасти и покраску(5500) и это только мот без коляски)
А так, конечно мотик необычный со своей харизмой, если есть силы и время, то можно брать :)
В моем городе оригинальные запчасти еще можно добыть если знать к кому обратится, все таки Днепры тут производились) А вот по цене ремонта согласен полностью, прошлой осенью решил перебрать, думал уложусь баксов в 500, в итоге сейчас стоимость подбирается к 1200 и еще сделано не все, что я себе придумал.
- bondserg1989
- 10 июля 2018 в 19:53
- ↓
В прошлом году продал свой Урал, на котором отъездил 29 дет. Теперь появилась куча свободного времени…
- Motorbeard
- 11 июля 2018 в 9:26
- ↓
Нафига у него на первой фотке номер перевернут и боком? Он превышать на нем собрался что ли? xD
Какие амбициозные планы xD
Какие амбициозные планы xD
- capitan_amer
- 30 ноября 2018 в 10:07
- ↓
Что я вижу на заглавной фотке? Днепрячья рама переделанная в табуретку!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть