Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Gertus → Советы будущему оппозитчику

Приветствую тебя, мой читатель! В этой короткой статье я дам несколько советов, которых мне самому не хватило перед покупкой оппозита.


К чему готовится?
  • Без переделок рулится на троечку, оппозитно расположенные горшки не прощают падений и еще он довольно тяжелый. Как первый мотоцикл однозначно не советую.
  • Он будет ломаться. Много. Что бы тебе не говорили перед покупкой о его надежности — рано или поздно (рано) он сломается, готовься к тому, что ремонтировать будешь сам.
  • Ездить по городу можно, но неудобно, в пробках будет сильно греться.
  • Качество запчастей не японское, периодически приходится досверливать отверсия и допиливать напильником огрехи литья, много китайпрома.


Что хорошего?
  • Отличный опыт. Ты научишься сам обслуживать свой мотоцикл, разберешься с устройством ДВС и многих других узлов.
  • Положительные эмоции. На тебя все обращают внимание, все интересуются, у всех в был такой же в молодости:)
  • Запчасти дешевые и их можно легко достать.


Теперь более конкретно, на что обращать внимание при покупке.
  1. Давление масла (касается двигателя Днепра). Шатуны у Днепра вращаются на вкладышах и должны постоянно смазываться под давлением, а масло подается в шатунные шейки через переднюю опору коленвала. Если эта опора разбита или маслопроводящие протоки в коленвале забиты — ты имеешь шанс поймать клин двигателя. Датчик давления масла на приборной панели должен загораться при включении зажигания и тухнуть на оборотах чуть выше холостых. У Урала и К-750 коленвал на роликовых подшипниках и такой проблемы нету.
  2. А вот такой результат работы двигателя без смазки
  3. Обязательно проверь перед покупкой компрессию. Если ниже 7 атм или разброс между цилиндрами больше 1 атм — это повод задуматься о покупке конкретно этого экземпляра.
  4. Свечи. Если на свечах черный маслянистый нагар (5) — это признак мертвой поршневой. Черный бархатный нагар (2) — богатая смесь, свечи белые (3) — бедная смесь, нужно будет настраивать карбюраторы, крутить зажигание или и то и другое. В идеале свечи имеют коричневый цвет изолятора (1).
  5. Работающий двигатель может подвывать при отрытии ручки газа, это нормально, из клапанных крышек может быть слышно «шелест», это тоже не страшно, главное чтобы ничего не стучало и не хрустело.
  6. Желательно, чтобы уже было установлено электронное зажигание, хорошо настроить родное механическое будет сложнее.
  7. Для себя я решил, что лучше не брать мотоцикл с одним карбюратором. Его трудно настроить так, чтобы смесеобразование в обоих цилиндрах было нормальным.
  8. Попроси чтобы перед твоим приездом его не прогревали. Хорошо настроенный оппозит заводится на холодную после двух — трех пинков кика.
  9. Коробка. Все передачи должны включатся без хруста, задняя включается только на нейтралке. Обрати внимание, горит ли индикатор нейтрали. Если нет — возможно контактная планка на кулисе КПП сломана и путешествует по твоей будущей коробке.
  10. Если берешь одиночку — желательно наличие боковой подножки. На центральную ставить тебе быстро надоест.
  11. Конечно Днепр и Урал — не BMW и не стоит сравнивать их с современными оппозитными моторами, но при наличии свободного времени и желания можно сделать мотоцикл который будет вас радовать. Всем удачи!
  • GertusGertus
  • Виталий
  • 9 июля 2018 в 17:03
  • 5
  • оценка: +28

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+4
aperturer
Прямо советы магистра Йоды
0
naqshtalt
Хорошо написано.
0
COYOTE615
Еще при постановке на учет могут быть головняки, то набит номер рамы, то нет его. А на табличке вообще указан номер изделия, который нередко в ГАИ записывают в графу " номер рамы ", а рама то совсем без номера!
+9
Kazuki
Совет 1. Не покупать советский оппозит)))
+2
Gerr
Совет 2. Не покупать оппозит)
0
RollingRomch
Совет 3. Никогда не покупать оппозит)
+5
XapoH
Смею предположить, что все трое никогда не ездили (по настоящему) на оппозитах с коляской :)
Нужно просто понимать что новые (уже очень годные) — далеко не всем по карману, а старые уколхожены до состояния трупа.
В целом же они сопоставимы с тем же средним китайпромом (что некоторые люто рекоменуют) — их точно так же нужно разбирать до винтика и потом собирать строго по допускам используя где только можно нормальные детали. После этого они будут ходить точно не меньше тех же китаёз. Хотя бы в силу своей кондовости. А вот удовольствия от них будет больше («бывыших оппозитчиков не бывает»©. Как и «колясочников»)
Кстати… тут упоминули, что ёбрик до капиталки ходит около 40 тыс (в срежднем). Так и оппозит (за которым точно также(!) следят, как и за тем же ёбром и не пытаются ездить на нём как на спорте) — столько же. А старые «касики»-тихоходы выхаживали столько и без ухода вообще. Чуть ли не на отработке.
0
vlreshet
В целом же они сопоставимы с тем же средним китайпромом… ходить точно не меньше тех же китаёз
Вот только постов о дальнобоях разной дальности на китайцах — дохрена и ещё чуть чуть, а о совковых оппозитах — днём с огнём не сыщешь. А если и найти — то скорее всего это будет пост в стиле «Как мы превозмогая трудности и ломаясь каждые 100 км проехали 600». Чтобы кто-то выехал за пределы страны на оппозите (ссср) — вообще ни разу не встречал. Так что может по суммарному пробегу оно где-то и туда, но по ежедневной надёжности — и рядом не валялось.
0
WildFalcon
Я лично видел пересекающий Украинско-Польскую границу Урал с коляской (прохдил таможню одновременно со мной). На фестиваль какой-то ехал. Как далеко и как часто он это делает — не знаю.
+2
Boroda14
Гуглим Братья Синельники. Узнаем дофига нового, про оппозиты в Африке и Австралии. Со стартом в России.
0
vlreshet
Ну, при большом желании, опыте и умениях кругосветку хоть на хонде дио можно сделать. Мы, всё-таки, говорим о ежедневном использовании.
+1
Boroda14
Где тут было о ежедневной? Цитирую вас — «Вот только постов о дальнобоях разной дальности на китайцах — дохрена и ещё чуть чуть, а о совковых оппозитах — днём с огнём не сыщешь.»
Сообразно и ответил — Синельники. Если вы о них не знаете, то почитайте и посмотрите их фильмы.
0
SNOODY
Нет, как второй мотоцикл я бы купил гуся)))
+2
Pane
  • Pane
  • 9 июля 2018 в 21:37
Запчасти дешевые и их можно легко достать.
Тут не всё так однозначно, расходники да, дешёвые. Но вот что-то качественное по двигателю во-первых не так просто найти, во вторых не настолько и дешёво.
+3
tim2813
Очень сильно надеюсь, что к старости мне удастся скопить на новый оппозит
0
aperturer
А зачем второй руль в коляске?
0
Gertus
Это не руль, это поручень, чтобы пассажир не отвалился.
+5
zogar-zag
Название поста вводит в заблуждение, правильно должно быть примерно так: «Советы будущему СОВКОоппозитчику», думаю, что у БМВ другие проблемы…
+4
mnemonix
Все правильно!
Только что закончил перебирать свой Урал, конструкторы просто (вставьте любое матерное слово) жгут, столько непрактичных решений в одно механизме я давно не видел.

Оно ломается (в моем случае рассыпалась бронзовая втулка распредвала(архаизм от конструкторов) и оно все равно отлично заводилось и ехало, что привело к раздербаниванию посадочного и последующего нетривиального ремонта)
— запчастей сейчас нормальных не найти (от слова вообще), а новых качественных необходимых для ремонта типа коленвала, распредвала, ГП, маслонасоса, нормальных клапанов, ВТУЛКИ в маятник, проводки, пультов, сидения и всяких специфических пружинок болтиков и т.д. их нет!
— в городе очень неуютно ездить в основном из за тормозов (очень непредсказуемые)
— если одиночка, то валкий из за высокого центра тяжести
— требует много сил и внимания к себе
— если приводить в порядок, то цена начинает космически расти
— каждую новую деталь приходится допиливать в прямом смысле этого слова! (к этому надо быть готовым)
— не думайте что купите за дешево немного вложите и он будет как у БОХАТЫХ, не будет
+(в моем случае 15т мот + ~ 30т-40т на запчасти и покраску(5500) и это только мот без коляски)

А так, конечно мотик необычный со своей харизмой, если есть силы и время, то можно брать :)
0
Gertus
В моем городе оригинальные запчасти еще можно добыть если знать к кому обратится, все таки Днепры тут производились) А вот по цене ремонта согласен полностью, прошлой осенью решил перебрать, думал уложусь баксов в 500, в итоге сейчас стоимость подбирается к 1200 и еще сделано не все, что я себе придумал.
+5
bondserg1989
В прошлом году продал свой Урал, на котором отъездил 29 дет. Теперь появилась куча свободного времени…
0
Motorbeard
Нафига у него на первой фотке номер перевернут и боком? Он превышать на нем собрался что ли? xD
Какие амбициозные планы xD
-1
capitan_amer
Что я вижу на заглавной фотке? Днепрячья рама переделанная в табуретку!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Gertus, Советы будущему оппозитчику