Блог им. Ingvar2 → Jialing JH250-GY5 - не простой путь из Китая и отзыв после пробега 17000км часть 2
Продолжение, первая часть здесь.
После того, как уехал доставщик, я с нетерпением стал развинчивать защитный каркас и приступил к сборке мотоцикла.
Столько на него насмотрелся и начитался, что действовал практически автоматически.
Правда, перед самим процессом сборки — был процесс разборки, для проверки – вдруг китайцы чего накосячили.
Ничего найти не удалось, разве что вложил в одном месте проводку в паз на пластике и всё. Винты все были протянуты, масло в норме.
Заодно сделал фотографии основных узлов – такими чистыми им больше никогда не быть.
Финальным аккордом стала установка переднего колеса, что было поручено любимой жене.
И конечно заправка аккумулятора.
Так как после залитого электролита акк должен был постоять около часа, мы отправились перекусить.
А затем вернулись в гараж. Быстро подключив клеммы и закрыв пластик, выкатил аппарат на улицу, залил бензин.
Сел за руль, в радостном предвкушении положил руку на кнопку стартера, глубоко вздохнул и-и-и-и-и… — ничего.
В непонимании посмотрел на панель приборов, вдавил стартер ещё раз – ноль реакции.
Этого просто не может быть! Я не мог ошибиться! Он должен работать!
Так, спокойно, думаем… Всё подключил, перепутать ничего не мог.
Ах тыж ёкарный бабай! Сколько раз читал мануал, а сейчас забыл – сцепление! У него датчик в ручке сцепления, и, не выжав его, стартер не запустишь.
Выжимаю, жму кнопку – и, не успев сделать даже одного оборота, двигатель радостно и мощно заработал.
Звук незнакомый, первая ассоциация — какой-то тракторный. Дав поработать несколько минут, трогаюсь с места – после дорожника первое ощущение – дико высоко сижу, как на заборе, но удобно.
И ведь ездил до этого на эндуро, взятых у друзей, но в ощущения не вдумывался, чужой аппарат не дарил таких чувств.
Покатался по гаражам – не обкатанный двигатель грелся довольно сильно. Оставил мотоцикл остывать в гараже и отправился домой.
Потом была первая заправка и поездка.
Приехав в МРЕО с документами, узнаю, что имущество фирмы поставщика арестовано банком из за кредита. И им понадобился месяц для снятия ареста, в течение которого я катался с красным номером, потихоньку обкатывая мотоцикл.
Изучал возможности – ездил через бордюры, по лестницам, по паханым полям, лесам, ямам. Подвеска со всем этим справлялась без проблем. Единственно где проехать не удалось – крупный гравий толщиной подсыпки 30 — 40см. Я конечно проехал, но колбасило там так, что ездой это назвать нельзя.
Даже съездил в соседний город за 100км на скорости не более 40км/ч – я ещё ни разу не видел на этой трассе столько интересного, всё всегда ускользало от моего внимания, ибо вжик — и ты уже пролетел, ничего не заметив.
И только к холодам я наконец получил свой техпаспорт и номер, став полноценным владельцем мотоцикла.
Что первые впечатления, что сейчас, по прошествии нескольких лет владения– не изменились.
Это оказался довольно качественный аппарат, именно с тем набором параметров, которые и хотел.
Вид рядом с bmw650 — Jialing выглядит вполне достойно.
Для справки приведу основные технические характеристики, которые впрочем, ничем не отличаются от своих собратьев:
Max мощность (kW) 12.3±5%/7500±500 – 16 л.с.
Крутящий момент (N.m) 17±5%/6500±500
Максимальная скорость (km/h) 110
Коробка механика — Шесть передач
Высота по седлу (mm) 855мм
Дорожный просвет (mm) 255мм
Ёмкость топливного бака (L) 10
Размер передних покрышек 90/90-19-4PR 225kPa
Размер задних покрышек 110/90-17-4PR 225kPa
Привод — цепь 520
Генератор 200Вт
Двигатель тип 166YML
Displacement (ml) 223
Ход переднего амортизатора (mm) 185
Передний тормоз — диск 22см с двупоршневым суппортом
Задний тормоз — диск
Сухой вес (kg) 128*
Общая масса (kg) 138
Максимальная нагрузка (kg) 180
Но, как говорится, дьявол кроется в деталях.
А отличия от других моделей такие:
Пластик гибкий, хоть винтом скручивай (когда я это рассказал, приехали друзья и как давай переднее крыло гнуть, скручивать, аж страшно стало, но оно это выдержало).
Проводка в удивительном порядке, не свойственном китайцам.
Оптика, кроме фары, вся светодиодная.
Спидометр получает сигнал от магнитного датчика, и, не смотря на классическое исполнение, является электронным.
Ступицы легкосплавные
Обода тоже
Нужно отметить, что за все 17000км мне ни разу не пришлось подтягивать спицы. Ни единой. И это притом, что езжу по сплошным ямам, в горы по камням, не брезгую перепрыгнуть особо глубокую ямку.
Тормоза достаточны даже при торможении на высокой скорости с плюсодинкой, особенно приятен задний — легко дозирует тормозное усилие и обладает хорошей обратной связью.
Хитрый замок зажигания, который закрывается крышечкой. Её можно открыть обратной стороной ключа, причём он тоже с секретом.
Багажник, сумку в 30кг выдерживает, мешок в 50кг тоже.
Маслорадиатор
Что сильно обрадовало – все шланги проложены в свои держалки, крючёчки и скобочки, ничего не торчит над приборкой, поверх руля.
Подножки складные и удобные
Карбюратор обычный
А теперь о ложке дёгтя
Что сильно подпортило впечатление — через несколько тысяч пробега, зимой в холода, вдруг потекли сальники передней вилки.
Она была разобрана, обнаружен заводской брак – чрезмерные зазоры в слайдерах, о чём сообщили на завод.
Те, не долго думая, отправили самолётом новые перья бесплатно.
Ну, раз дают – надо брать!
Поставил новые перья, поездил, за это время придумал, как доработать слайдеры в родных, сделал и вернул их назад. С тех пор не текли ни разу.
Так что теперь имею две пары перьев.
По двигателю – всё время ждал от него подвоха, но пока так и не дождался. Заводится легко даже в мороз -20.
Там по этому поводу тоже какая-то доработка была, после глушения двигателя коленвал останавливается всегда в одном и том же положении, облегчая запуск.
Диски сцепления стоят японские, как и все подшипники.
На этом, пожалуй, завершим скучную техническую часть и перейдём к главному.
Этот мотоцикл удивительно сбитый. Управляется очень легко. Повороты проходит идеально, не требуя никаких усилий, по любой траектории. Вёрткий, легко перекладывается.
Отлично чувствует себя на плохом асфальте. Мне ничего не стоит пойти на обгон по сплошным ямам, развив при этом скорость в 100км/ч. И мотоцикл при этом не колбасит, едет как и ехал.
Не чувствителен к нагрузке. Будь то второй номер или мешок сахара на багажнике в 50кг. Свои 110км/ч он наберёт. Динамика чуть проседает, зато накат шикарный :). Управляемость не страдает.
На дороге при сильном ветре или встречных фурах держится уверенно, практически не переставляет.
Коробка передач – для меня подбор передаточных чисел просто идеален. Никогда ещё после шестой не искал следующую передачу.
Первая – для гор, тяговая. Едешь по камням вверх так медленно, что успеваешь объехать все препятствия. Этого всегда сильно не хватало. Кто ездит тот меня поймёт.
На холостых, едет на первой без газа – скорость равна шагу, чертовски удобно, если пробил колесо и надо дойти куда-то. Завёл и идёшь.
А так, в городе, обычно трогаюсь со второй передачи.
Маслорадиатор работает, особенно заметно это под нагрузками, когда обдува мало.
Посадка прямая, удобная. Но из за большого роста, я сразу заменил руль на более высокий, алюминиевый, иначе в стойке ехать было не удобно.
А так же немедленно был установлен удлинитель заднего крыла – иначе грязь кидало на спину.
Все остальные доработки были из разряда плюшек – веровое стекло, ручки с подогревом, защита рук, защита картера из нержавейки, грузики руля из стали Х13.
Хотел сначала ставить рамки под ящики, но навесив свои старые сумки без ничего, убедился, что даже при полной загрузке, они сидят как влитые, никуда не попадают, пластик не трут. Он кстати не крашеный, не лакированный, просто, такого цвета, поэтому ему плевать на пыль и царапины.
У мотоцикла не плохой свет. Особенно после того как от тряски лопнула колба родной лампы и я поставил обычную автомобильную Н4 55/60Вт.
Отражатель не плавится и не мутнеет, 200 Ватный генератор легко тянет и её и ручки с подогревом.
За время пробега несколько раз менял внешний вид аппарату — ставил низкое крыло, придавая более дорожный вид, добавлял/убирал грязевые щитки, клеил/сдирал наклейки, менял резину то на дорожную, то на эндурную.
Иногда хочется бака побольше, родного хватает на 280-300км пробега.
За всё время ничего не ломалось, менял изношенную резину, цепь, ведущую звезду.
Если подвести итоги — мне до сих пор всё нравится, о покупке не жалею, каждая поездка, как и ранее, приносит удовольствие.
P.S.
На данный момент, на сколько мне известно, эта модель у нас не продаётся.
- Ingvar2
- 2 марта 2018 в 23:20
- 1
- +61
Такими темпами и через 3-5 лет, мы уже будем про китайские мото с придыханием говорить. Китайцы учатся быстрее японцев. Все начинали с копирования чужих идей, только Китай в автомобилях путь от копирования до производства своих хороших машин прошагал вдвое быстрее японцев.
С мотоциклами похоже та же ситуация. 5 лет назад над китайскими мото только ленивый не смеялся. А сейчас вот уже делают вещи, на которых не боишься в поле встать.
С мотоциклами похоже та же ситуация. 5 лет назад над китайскими мото только ленивый не смеялся. А сейчас вот уже делают вещи, на которых не боишься в поле встать.
- freeragepunk
- 3 марта 2018 в 14:37
- ↓
Классный мот! да и с таким вдумчивым и бережным подходом, любая техника будет нормально функционировать и радовать! Я вот все подумываю взять вторым мотиком эндурик, и постепенно понимаю что скорее всего это будет аналогичный мот.
здесь был ататат
- bondserg1989
- 3 марта 2018 в 18:03
- ↓
Хорош только в качестве второго мота. Но для второго мота дороговат.
- Sanderomen
- 3 марта 2018 в 20:18
- ↓
У меня был китаец, воздушник, 16л.с. ездил и думал что лучше быть не может… Потом был китаец 26 л.с. водяной, это был просто фурор после предыдущего… Это было не передать словами… Потом я купил японца… Скажу честно, китай как класс, с его не дорогой ценой и дешёвыми з.ч. имеет право на существование, но не надо его так восхвалять!!! Любой 20ти летний японец даст фору китайцу… извините…
угу… любой… но или только после того, как его поднять из мёртвых (до половины стоимости покупки), или если у него были 1-2 адекватных хозяина «там». В остальных случая, «20ти летние японцы», это, тык сыть, «мотоциклы с пониженной социальной отвественность», по наездников на них за последние 10 лет могло быть больше, чем у некоторых мужиков бапЪ. И ни кто из них особо не вкладывался — отожгёт годик, «толкнёт лоху» и прыг на следующий.
Так что и ЯП ЯПу тоже рознь. Китай же во многом берут и потому, что он «новый» (б/у брать — таже картина что и с ЯПом. Только «старятся» китайцы на порядок быстрее. Вот и получается, что «дешевле — новый»)
Есть простое правило — никто никогда не будет продавать хорошую технику: обязательно будут косяки. А сколько их будет — зависит только от степени раздолбайства предыдущего хозяина (или хозяев)
Так что и ЯП ЯПу тоже рознь. Китай же во многом берут и потому, что он «новый» (б/у брать — таже картина что и с ЯПом. Только «старятся» китайцы на порядок быстрее. Вот и получается, что «дешевле — новый»)
Есть простое правило — никто никогда не будет продавать хорошую технику: обязательно будут косяки. А сколько их будет — зависит только от степени раздолбайства предыдущего хозяина (или хозяев)
- grayknight
- 5 марта 2018 в 0:55
- ↓
Жаль, что малокубатурный движок. 110 км\ч все же маловато на трассе может оказаться.
Было б там 400 или 600… Я бы задумался.
Было б там 400 или 600… Я бы задумался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть