JIALING JH250GY-5 2014 → Устранение причины течи сальников передних амортизаторов.
Довольно часто мне приходилось встречать на интернет форумах жалобы владельцев мотоциклов с перевёрнутой вилкой, о быстрой смерти сальников пера, особенно в холодную пору года. Даже читал мнение, что это расходник и не стоит заморачиваться по этому поводу.
И вот, заимев себе аппарат, оснащённый такой вилкой, через несколько тысяч километров, в холодную пору года, столкнулся с течью масла из под сальников.

Но так как мотоцикл был новый и ещё на гарантии, то пришлось заботу об этом переложить на продавца. Тот выслал сальники, которые я благополучно поменял. Но при замене был обнаружен значительный люфт пера в штанах амортизатора, что после обсуждения с товарищами и было признано причиной смерти сальников.
Опять сообщили продавцу, тот на завод, который признал свой косяк — и не прошло и нескольких месяцев, как по гарантии пришли новые перья.
Старые амортизаторы были сняты и поставлены в уголок. И вот, наконец, до них дошли руки.
Этот пост посвящается владельцам мотоциклов, которым приходится часто менять сальники, и это отнюдь не связано с такой конструкцией вилки – это связано с изначально большим люфтом пера в направляющих. В результате сальник быстро разбивается.
Хочу предложить свой метод доработки, который позволяет устранить эту проблему.
Так как люфт был изначально, то направляющие не изношены, а просто находятся не в размере.
Амортизатор был разобран. Извлеченные слайдеры замерены штангенциркулем, и как ожидалось, внутренний диаметр оказался на 0,3мм больше диаметра пера.

Многовато как на мой взгляд.

Поэтому взяв шлифовальную шкурку и поместив её в разрез слайдера, я сошлифовал некоторое количество метала, увеличив зазор, что позволило кольцу сжаться больше и плотнее охватить перо. Процесс постоянно контролировал штангелем, чтобы не перестараться.

Оставил внутренний диаметр на 0,05мм больше диаметра пера (считаю, что этого будет вполне достаточно для свободного скольжения).
Так как внешний диаметр слайдера у нас тоже уменьшился, то я его увеличил при помощи лужения оловом. Благо, из-за особенностей технологии изготовления слайдеров, они снаружи покрыты напылением меди, и процесс протекал просто и непринуждённо.

(Конечно канифоль потом была смыта спиртом, а небольшие наплывы подточены надфилем)
Для тех кто не знает как делают слайдер – это металлическое кольцо на внутреннюю поверхность которого нанесён тефлон, а так как на сталь он не липнет, то на кольцо сначала осаждают медь, потом на внутреннюю сторону крупнопористую бронзу и только на неё уже наносят слой тефлона.
Вот собственно и весь процесс – собираем перо, ставим новые сальники, заливаем свежее масло и радуемся отсутствию люфта.

Надеюсь, теперь сальники будут жить гораздо дольше.
Вся работа вместе с разборкой-сборкой вилки заняла у меня 3 часа, включая установку доработанных амортизаторов на мотоцикл.
Всем бобра и печенек, не текущих вилок и тепла!
С уважением,
Ingvar2
И вот, заимев себе аппарат, оснащённый такой вилкой, через несколько тысяч километров, в холодную пору года, столкнулся с течью масла из под сальников.

Но так как мотоцикл был новый и ещё на гарантии, то пришлось заботу об этом переложить на продавца. Тот выслал сальники, которые я благополучно поменял. Но при замене был обнаружен значительный люфт пера в штанах амортизатора, что после обсуждения с товарищами и было признано причиной смерти сальников.
Опять сообщили продавцу, тот на завод, который признал свой косяк — и не прошло и нескольких месяцев, как по гарантии пришли новые перья.
Старые амортизаторы были сняты и поставлены в уголок. И вот, наконец, до них дошли руки.
Этот пост посвящается владельцам мотоциклов, которым приходится часто менять сальники, и это отнюдь не связано с такой конструкцией вилки – это связано с изначально большим люфтом пера в направляющих. В результате сальник быстро разбивается.
Хочу предложить свой метод доработки, который позволяет устранить эту проблему.
Так как люфт был изначально, то направляющие не изношены, а просто находятся не в размере.
Амортизатор был разобран. Извлеченные слайдеры замерены штангенциркулем, и как ожидалось, внутренний диаметр оказался на 0,3мм больше диаметра пера.

Многовато как на мой взгляд.

Поэтому взяв шлифовальную шкурку и поместив её в разрез слайдера, я сошлифовал некоторое количество метала, увеличив зазор, что позволило кольцу сжаться больше и плотнее охватить перо. Процесс постоянно контролировал штангелем, чтобы не перестараться.

Оставил внутренний диаметр на 0,05мм больше диаметра пера (считаю, что этого будет вполне достаточно для свободного скольжения).
Так как внешний диаметр слайдера у нас тоже уменьшился, то я его увеличил при помощи лужения оловом. Благо, из-за особенностей технологии изготовления слайдеров, они снаружи покрыты напылением меди, и процесс протекал просто и непринуждённо.

(Конечно канифоль потом была смыта спиртом, а небольшие наплывы подточены надфилем)
Для тех кто не знает как делают слайдер – это металлическое кольцо на внутреннюю поверхность которого нанесён тефлон, а так как на сталь он не липнет, то на кольцо сначала осаждают медь, потом на внутреннюю сторону крупнопористую бронзу и только на неё уже наносят слой тефлона.
Вот собственно и весь процесс – собираем перо, ставим новые сальники, заливаем свежее масло и радуемся отсутствию люфта.

Надеюсь, теперь сальники будут жить гораздо дольше.
Вся работа вместе с разборкой-сборкой вилки заняла у меня 3 часа, включая установку доработанных амортизаторов на мотоцикл.
Всем бобра и печенек, не текущих вилок и тепла!
С уважением,
Ingvar2
Ingvar2
- 16 февраля 2016 в 16:02
- 6
- +24

Я не претендую на экспертное мнение, но. Заметил Вы указали про проблему с сальниками в «холодную пору» Можно узнать температуру? Дело в том, что все тех зазоры рассчитываются исходя из среды условий эксплуатации. А значит, что данная конструкция была не расчитана на эксплуатацию при температуре ниже определённой. Вы зажали кольцо слайдера, тем самым уменьшили допуск. И в более жаркую погоду, когда внешняя температура будет высока, к этому добавится температура работающего механизма, произойдет расширение материала. Что в свою очередь приведет не к вылету сальника, а к сильному износу зеркала и слайдера. Т.е. вместо замены копеечной резинки вы будете менять перо и слайдер. Может я не прав конечно, это только мои мысли.

Сальники потекли при +1- +5 градусов.
На вилке, которую мне прислали с завода по гарантии, зазор почти нулевой. Я спросил здесь на Байкпосте в Q&A и один из пользователей измерил у себя на вилке зазор щупом межу слайдером и пером (за что ему спасибо большое) вышло — 0,05мм.
При повышении внешней температуры расширяются ведь все детали вместе?
И это не допуск, а ошибка завода, который вину признал, вилку заменил.
Но не у всех же такие ответственные продавцы, для них и пост, как за несколько часов избавиться от проблемы.
На вилке, которую мне прислали с завода по гарантии, зазор почти нулевой. Я спросил здесь на Байкпосте в Q&A и один из пользователей измерил у себя на вилке зазор щупом межу слайдером и пером (за что ему спасибо большое) вышло — 0,05мм.
При повышении внешней температуры расширяются ведь все детали вместе?
И это не допуск, а ошибка завода, который вину признал, вилку заменил.
Но не у всех же такие ответственные продавцы, для них и пост, как за несколько часов избавиться от проблемы.

Я собственно не претендую на истину. Высказал предположение. По поводу текущих в холод сальников, такое сплошь и рядом, как раз из за того что мот не рассчитан на эксплуатацию при таких температурах. Вот и течёт сальник, а как становится тепло, всё нормализуется. Но как опыт бесспорно можно использовать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть