JIALING JH250GY-5 2014 → Jialing JH250-GY5 - не простой путь из Китая и отзыв после пробега 17000км часть 1
В своё время, составив перечень необходимых требований к своему следующему железному другу, я долго не мог подобрать подходящего кандидата – постоянно чего-нибудь не хватало в базовой модели. А хотелось всё и сразу, да чтоб с завода.
А нужно мне было вот что:
Мотоцикл должен быть полноценно двухместный. Он должен уметь ездить по городу и одновременно по горам без дорог. Иметь багажник, крепкую, жёсткую раму, масло радиатор, супер короткую первую передачу для гор и в то же время комфортно обгонять фуры на трассе. При этом потреблять не более 3,5 литра бензина, чтобы расстояния не били по бюджету, заставляя урезать маршруты. Не быть тяжёлым, но и не пушинкой на ветру. Подходить высокому пилоту.
Как вы уже поняли – я хотел мотоцикл на каждый день для города и одновременно аппарат для путешествий вдвоём. Мне не нужна скорость выше 100км/ч, но сотня должна достигаться в любых обстоятельствах.
И тут, зайдя в гости к знакомому дилеру по продаже мотоциклов, узнаю, что китайский завод Jialing начал испытания новой модели эндурика на базе модернизированного двигателя от Хонды ХР230.
Казалось, в нём было всё, что мне надо.
Коробка шестиступка, балансир в двигателе, устройство мягкого выжима сцепления, перевёрнутая вилка, моноаморт с прогрессией, широкое седло, полноценный багажник, шикарная приборка со спидометром, тахометром, указателем передачи и уровня топлива.
И масло радиатор в стоке. Оба гидравлический дисковых тормоза. Спицованные колёса с легкосплавными ступицами и дисками. Даже небольшой бардачок-пенал под инструмент.
И я им заболел. Следил за испытаниями, читал отчёты о первых путешествиях на опытных образцах, о поломках и модернизациях. Даже зарегистрировался на китайском форуме – а это было ой как нелегко, учитывая, что китайского языка не знаю совсем.
Двигатель Хонды менялся на глазах – стал шире на сантиметр, обзавёлся балансиром, дополнительным масло каналом для разбрызгивания масла на дно поршня, новым окном в рубашке охлаждения для обдува свечи. Поршень заменили на облегчённый, он потерял одно кольцо. Установили масло радиатор, новый шток лёгкого выжима сцепления. Добавили места для установки датчиков инжектора. Появилось разделение на инжекторную модель и карбюраторную.
К моему огорчению, после путешествия на Тибет, на мотоцикле меняют колёса. Вместо 18/21 ставят 17/19. И он стал напоминать Хонду ХР125.
На мой вопрос —
Ну и дать возможность низкорослым китайцам доставать ногами до земли. Много жалоб у них на форуме, что мотоцикл высокий.
Мой браузер оброс приложениями и ссылками на китайские словари, а я постепенно стал узнавать иероглифы. Виндовс обзавёлся поддержкой китайского языка и меседжером с их форума.
В общем, старался быть в теме. Параллельно, делал намёки знакомому, что надо бы привезти эту модель к нам.
Так прошло два года, мотоцикл пошёл в серию, появились первые китайские владельцы. Их форум читал каждый вечер. Узнавал слабые места, следил за доработками. Надо сказать, что китайские мотоциклисты такие же как и мы – тоже любят улучшить что то, и надо отдать им должное, делают это на вполне высоком уровне.
Обдумывал, как купить напрямую в Китае. И тут пишет знакомый дилер, что он заказал пробную партию мотоциклов в количестве 10 шт. Буду ли я брать.
Ура! Мечта приближается! Жене было приведено тысячу аргументов, почему надо купить ещё один мотоцикл. Она у меня умница и всё понимает. И аргументы, и их скрытую подоплёку.
Дал согласие, по такому случаю решив отложить путешествие в Европу, перевёл задаток и стал ждать.
Получал информацию — сегодня началась сборка на конвейере,
сборка завершена,
мотоциклы пошли на тесты и контроль,
контроль прошли, упаковка…
Но неожиданно вмешалась политика. Когда партия уже была готова для отправки, китайцы заявили 100% предоплата или не шлём. На вопрос почему, ответ был короткий – по нашим данным у вас будет война с Россией и мы не хотим потерять деньги. Тогда это прозвучало как полный бред.
Шёл январь 2014 года…
Сделка сорвалась. Деньги мне вернули и я уже оставил надежду на новый мотоцикл.
И тут через несколько месяцев узнаю, что приготовленную партию в Китае кто-то забирает. Удалось выяснить только, что этот кто-то из Украины.
Под напрягся, проанализировал все данные и предположительно узнал, кто это может быть, ситуацию осложняло то, что та фирма никогда ранее мотоциклами не занималась.
Нашел номер телефона и позвонил директору. И попал в точку с первого раза – это они забирают мотоциклы. Причём я знал о содержании контейнера больше, чем сама эта фирма.
Договорился, что один мой и стал ждать. А тут грянула инфляция, сбережения стремительно таяли. Вовсю разворачивались драматические события 2014 года.
Узнал, на какой корабль будет погружен контейнер и следил за ним через сайт marinetraffic, внимательно наблюдая за осадкой — так узнал когда он взял груз на борт и когда, дойдя до порта назначения, разгрузился.
Но опять не обошлось без непредвиденных обстоятельств. Звонит мне директор фирмы и говорит, что они не могут растаможить партию – из-за инфляции им надо оплатить больше чем планировалось и они на мели. Могу ли я кинуть им на счёт всю сумму за мотоцикл. Причём у меня пару часов.
Неожиданно! Как сумасшедший собираю деньги, опустошаю банковский счёт и отправляю перевод. При этом людей этих я никогда не видел, общался только по телефону.
Нет, я не дурак – фирму пробил, личности людей установил, документы брокерские на груз запросил и проверил.
Перезвонил мотобрату из того города – попросил проверить физически наличие по адресу.
Растаможили… Отправляют мне коробку перевозчиком, спрашивают на какую сумму страховать. Говорю цену ставить как за плохонький мопед, чтобы не привлекать внимания у грузчиков службы перевозки. За что получаю по первое число от жены.
Слежу за грузом и вот он прибыл на склад, у меня заказана доставка до дому, но я срываюсь и еду туда вечером, чтобы обозначить, что я знаю о прибытии и осмотреть состояние ящика.
Вокруг коробки уже крутятся работники и в ней проделана небольшая дыра, с кулак величиной – заглядывают что внутри. Поругался, сказали, что так и было и они не причём. Заклеил дыру.
Уехал, сказал, что жду доставку, взял номер водителя.
С утра начал звонить узнавать, когда привезёт. Наконец, почти к обеду едет бусик. Встречаю его и подгоняю к гаражу. Открылись двери, и я обомлел – на боку! Они везли коробку на боку, не смотря на все предупреждающие знаки и наклейки!!!
Мало того, заклеенная дыра расширена до размеров головы! Кто-то лазил внутрь!
Выгружаем, снимаю защитный картон – внутри железный каркас из уголка, он спас мотоцикл от повреждений при перевозке. Все снятые детали были обернуты и накрепко прикручены к каркасу и частям мотоцикла,
ящик с комплектацией для сборки тоже был прихвачен к каркасу бандажной лентой – это и спасло его от потрошения – ни одну деталь не удалось вытащить через дыру.
С облегчением расписываюсь за доставку.
Наконец то! Не могу поверить! Он в Гараже! Мой новый мотоцикл!
Но и на этом события не заканчиваются, дальше будет…
Продолжение, Часть2
- Ingvar2
- 25 февраля 2018 в 17:26
- 1
- +69
- imagenarium
- 25 февраля 2018 в 20:55
- ↓
Ну, можно было еще года два подождать, пока китайцы не выпустят обновленную версию с исправленными косяками. Терпение у вас — аж завидно))) мои поздравления!
- aladventurer
- 26 февраля 2018 в 0:27
- ↓
А как на него заказывать запчасти? Только через местного дилера или можно напрямую из Китая?
Нууу… это как если бы я не открывал сгущёнку, ожидая, что китайцы наладят выпуск новой модели открывашки, которая идеально подходит под размеры моей ладони.
Купить чудом ввезённого в страну кота в мешке, по эксплуатации которого нет никаких отзывов и ради этого учить китайский? С новым движком, на который ещё нет запчастей даже в самом Китае скорее всего. 200 кубов для дальняка с двойкой и кофрами по трассе это ни о чём, если конечно живёшь не в Индии или Боливии. Очень странная история. Такое ощущение, что ты тот самый бизнесмен, который купил контейнер этих китайских мотов и хвалишь их, чтобы поскорее распродать.
Купить чудом ввезённого в страну кота в мешке, по эксплуатации которого нет никаких отзывов и ради этого учить китайский? С новым движком, на который ещё нет запчастей даже в самом Китае скорее всего. 200 кубов для дальняка с двойкой и кофрами по трассе это ни о чём, если конечно живёшь не в Индии или Боливии. Очень странная история. Такое ощущение, что ты тот самый бизнесмен, который купил контейнер этих китайских мотов и хвалишь их, чтобы поскорее распродать.
У меня три мотоцикла если что, так что сгущёнку я есть не переставал. И я очень хотел открывашку, идеально подходящую под мою руку — только так можно получить истинное удовольствие от сгущёнки.
Никаких сложностей в путешествии не испытываю — еду со скоростью потока, я никого не обгоняю, меня никто не обгоняет.
Эти мотоциклы сейчас не продаются ни в России ни в Украине и я не бизнесмен и никогда им не был.
Просто хотел рассказать о своём мотоцикле, спустя несколько лет после покупки.
Никаких сложностей в путешествии не испытываю — еду со скоростью потока, я никого не обгоняю, меня никто не обгоняет.
Эти мотоциклы сейчас не продаются ни в России ни в Украине и я не бизнесмен и никогда им не был.
Просто хотел рассказать о своём мотоцикле, спустя несколько лет после покупки.
- bondserg1989
- 26 февраля 2018 в 18:04
- ↓
Я бы лучше жену в Европу свозил бы. Она у тебя бесценна, раз такое терпит.
- grayknight
- 26 февраля 2018 в 22:23
- ↓
На двоих 200 кубов на дальняк? Автор, ну, я не знаю…
骑摩托車难下, в общем…
骑摩托車难下, в общем…
- sergeech007
- 8 марта 2018 в 0:12
- ↓
А меня всегда выбешивали такие вот дебилы в транспортной! На все им класть, не аккуратные, зато любопытные и жадные до чужого, хоть мелочь бы, но скомуниздить…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть