Блог им. Ingvar2 → Самодельное ветровое стекло на эндурик.
Так уж повелось, что эндуро мотоциклы снабжаются в стоке куцым обтекателем, больше пригодным для того, чтобы в футболе прикрывать причинное место во время пенальти, чем защитить от ветра.
Не, ну я конечно понимаю, что это для того чтобы он не ломался при падениях, но если у меня не чистый эндуро, а «паркетник» и ездить приходится больше пусть и по плохому, но асфальту, то я хочу хоть какую-то защиту.
А то с прямой посадкой, после 100км/ч, начинает сильно утомлять постоянное давление потока воздуха в грудь.
Посмотрел, что продают буржуины и понял – придётся колхозить самому.
Решил для начала взять валяющийся в углу гаража кусок литьевого оргстекла 3мм толщины и сваять на пробу из него ветровик. Вроде как потренироваться.
Если кто будет делать сам – лучше сразу взять тонированный поликарбонат – а то вдруг ветровик получится с первого раза и вам станет лень его переделывать потом – так и будите ездить с опытным образцом как я.
Сначала нарисовал в фотошопе то, что мне хочется.
Потом взял кусок картона и по месту вырезал из него форму будущего ветровика, старательно повторяя обводы фары.
Затем перенёс форму на оргстекло (во, как умно написал – а в жизни – обвёл картонку фломастером)
Взял электролобзик, выбрал под него тонкую пилку со средним зубом и принялся выпиливать.
Тут есть один секрет: чтобы срез был чистым и стекло не плавилось — надо понимать, что выпиливание — вопрос интимный и поэтому необходимо применить спец средство:
Когда форма готова,
дожидаемся, когда жена с ребёнком куда-нибудь уйдёт – и бегом отправляемся на кухню к газовой плите.
Предварительно надо взять перчатки – дело будет горячее!
Греем, гнём, придаём форму, создаём выпуклости – всё зависит от смелости исполнителя и фантазии.
Главное правило – греем до тех пор, пока стекло не начнёт гнуться легко – не гнётся – значит, не прогрелось.
И вот, с предварительно выгнутым стеклом в одной руке, и строительным феном в другой, пора идти в гараж.
Там, прогревая по частям (греть не на мотоцикле, а в сторонке и только прогретое, мягкое стекло уже прикладывать потом к обтекателю) подгоняем точно по форме.
После всех этих манипуляций, получается вполне приличное стёклышко.
Проблема только одна – как закрепить?
Нужно сказать, что я противник вмешательства в штатную конструкцию мотоцикла и необратимых изменений. Всё что делаю, всегда можно убрать, вернув аппарат в первозданный вид.
Поэтому и крепление ветровика решил сделать такое, чтобы не изменять этому правилу.
Придумал себе этакого паучка, прижимающего к пузу стекло двумя лапками.
Изогнул хромированный пруток,
и приварил на повторитель штатных пластин крепления обтекателя.
Стекло просто вставляется и фиксируется одним винтом по центру на дуге.
Нужно сказать, что конструкция оказалась чрезвычайно удачной, надёжно и прочно фиксируя ветровик, позволяя в то же время снять его в течение нескольких секунд.
Потом прозрачное стекло мне не понравилось — и я решил его затонировать.
Попытки наклеить тонировочную плёнку провалились (по количеству складок плёнки ветровик напоминал ёлочный шарик обёрнутый в фольгу) – слишком уж выпуклой и сложной оказалась форма.
Плюнул, и купил баллончик тонировочного лака. Им и воспользовался. Первый раз в жизни. Поэтому какашками не кидаться.
И хотя не всё пошло гладко и в некоторых местах слой лака толще и темнее, чем в других, но внешне этого не видно, поэтому результатом я вполне доволен.
Работает ветровик прекрасно, снимая ветровую нагрузку с тела. Ездить стало значительно комфортнее.
Пусть и не удалось в точности реализовать вымечтаный фотошоп–пример, но ведь и состав оборудования для изготовления стекла ограничивался кухонной плитой и набором домашнего строителя-любителя.
Может потом, когда достану поликарбонат — переделаю, а пока покатаюсь с этим.
Не, ну я конечно понимаю, что это для того чтобы он не ломался при падениях, но если у меня не чистый эндуро, а «паркетник» и ездить приходится больше пусть и по плохому, но асфальту, то я хочу хоть какую-то защиту.
А то с прямой посадкой, после 100км/ч, начинает сильно утомлять постоянное давление потока воздуха в грудь.
Посмотрел, что продают буржуины и понял – придётся колхозить самому.
Решил для начала взять валяющийся в углу гаража кусок литьевого оргстекла 3мм толщины и сваять на пробу из него ветровик. Вроде как потренироваться.
Если кто будет делать сам – лучше сразу взять тонированный поликарбонат – а то вдруг ветровик получится с первого раза и вам станет лень его переделывать потом – так и будите ездить с опытным образцом как я.
Сначала нарисовал в фотошопе то, что мне хочется.
Потом взял кусок картона и по месту вырезал из него форму будущего ветровика, старательно повторяя обводы фары.
Затем перенёс форму на оргстекло (во, как умно написал – а в жизни – обвёл картонку фломастером)
Взял электролобзик, выбрал под него тонкую пилку со средним зубом и принялся выпиливать.
Тут есть один секрет: чтобы срез был чистым и стекло не плавилось — надо понимать, что выпиливание — вопрос интимный и поэтому необходимо применить спец средство:
Когда форма готова,
дожидаемся, когда жена с ребёнком куда-нибудь уйдёт – и бегом отправляемся на кухню к газовой плите.
Предварительно надо взять перчатки – дело будет горячее!
Греем, гнём, придаём форму, создаём выпуклости – всё зависит от смелости исполнителя и фантазии.
Главное правило – греем до тех пор, пока стекло не начнёт гнуться легко – не гнётся – значит, не прогрелось.
И вот, с предварительно выгнутым стеклом в одной руке, и строительным феном в другой, пора идти в гараж.
Там, прогревая по частям (греть не на мотоцикле, а в сторонке и только прогретое, мягкое стекло уже прикладывать потом к обтекателю) подгоняем точно по форме.
После всех этих манипуляций, получается вполне приличное стёклышко.
Проблема только одна – как закрепить?
Нужно сказать, что я противник вмешательства в штатную конструкцию мотоцикла и необратимых изменений. Всё что делаю, всегда можно убрать, вернув аппарат в первозданный вид.
Поэтому и крепление ветровика решил сделать такое, чтобы не изменять этому правилу.
Придумал себе этакого паучка, прижимающего к пузу стекло двумя лапками.
Изогнул хромированный пруток,
и приварил на повторитель штатных пластин крепления обтекателя.
Стекло просто вставляется и фиксируется одним винтом по центру на дуге.
Нужно сказать, что конструкция оказалась чрезвычайно удачной, надёжно и прочно фиксируя ветровик, позволяя в то же время снять его в течение нескольких секунд.
Потом прозрачное стекло мне не понравилось — и я решил его затонировать.
Попытки наклеить тонировочную плёнку провалились (по количеству складок плёнки ветровик напоминал ёлочный шарик обёрнутый в фольгу) – слишком уж выпуклой и сложной оказалась форма.
Плюнул, и купил баллончик тонировочного лака. Им и воспользовался. Первый раз в жизни. Поэтому какашками не кидаться.
И хотя не всё пошло гладко и в некоторых местах слой лака толще и темнее, чем в других, но внешне этого не видно, поэтому результатом я вполне доволен.
Работает ветровик прекрасно, снимая ветровую нагрузку с тела. Ездить стало значительно комфортнее.
Пусть и не удалось в точности реализовать вымечтаный фотошоп–пример, но ведь и состав оборудования для изготовления стекла ограничивался кухонной плитой и набором домашнего строителя-любителя.
Может потом, когда достану поликарбонат — переделаю, а пока покатаюсь с этим.
- Ingvar2
- 6 марта 2016 в 0:57
- 26
- +103
- filtibober
- 6 марта 2016 в 3:43
- ↓
Зачёт. Вот только, по пересечёнке с ним не безопасно. Особенно в стойке.
- madcrokodile
- 6 марта 2016 в 9:20
- ↓
Автор, если будешь переделывать. Вместо поликарбоната рекомендую поискать ПЭТ марки axPET
Он более вязкий, формуется даже на холодную (на горячую тоже) А поликарбонат — хрупкий изначально.
Он более вязкий, формуется даже на холодную (на горячую тоже) А поликарбонат — хрупкий изначально.
- madcrokodile
- 6 марта 2016 в 17:41
- ↑
- ↓
Моя тоже (была). Потом загуглил, узнал о существовании миллионов разных пластиков. И всё можно купить в розницу. Цены на мой взгляд приемлимые. Что-то вроде 1.5к за лист размером 1200*2000 миллиметрового листа.
А поликарбонат — хрупкий изначально.Ничего подобного! Поликарбонат не уступает Пэт по прочности, а вот найти пэт толщиной 3 мм -проблема + слишком гибок, в отличии от карбоната! Минус карбоната в том, что неустойчив к абразивам -читай к дорожной пыли и песку. Кстати карбонат гнется и режется на холодную вплоть до 4 мм (режется ножницами по металлу). Могу запилить результаты изготовления ветровика на гуся из
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть