Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ingvar2 → Самодельное ветровое стекло на эндурик.

Так уж повелось, что эндуро мотоциклы снабжаются в стоке куцым обтекателем, больше пригодным для того, чтобы в футболе прикрывать причинное место во время пенальти, чем защитить от ветра.

Не, ну я конечно понимаю, что это для того чтобы он не ломался при падениях, но если у меня не чистый эндуро, а «паркетник» и ездить приходится больше пусть и по плохому, но асфальту, то я хочу хоть какую-то защиту.




А то с прямой посадкой, после 100км/ч, начинает сильно утомлять постоянное давление потока воздуха в грудь.

Посмотрел, что продают буржуины и понял – придётся колхозить самому.

Решил для начала взять валяющийся в углу гаража кусок литьевого оргстекла 3мм толщины и сваять на пробу из него ветровик. Вроде как потренироваться.

Если кто будет делать сам – лучше сразу взять тонированный поликарбонат – а то вдруг ветровик получится с первого раза и вам станет лень его переделывать потом – так и будите ездить с опытным образцом как я.

Сначала нарисовал в фотошопе то, что мне хочется.



Потом взял кусок картона и по месту вырезал из него форму будущего ветровика, старательно повторяя обводы фары.

Затем перенёс форму на оргстекло (во, как умно написал – а в жизни – обвёл картонку фломастером)

Взял электролобзик, выбрал под него тонкую пилку со средним зубом и принялся выпиливать.





Тут есть один секрет: чтобы срез был чистым и стекло не плавилось — надо понимать, что выпиливание — вопрос интимный и поэтому необходимо применить спец средство:



Когда форма готова,



дожидаемся, когда жена с ребёнком куда-нибудь уйдёт – и бегом отправляемся на кухню к газовой плите.

Предварительно надо взять перчатки – дело будет горячее!

Греем, гнём, придаём форму, создаём выпуклости – всё зависит от смелости исполнителя и фантазии.

Главное правило – греем до тех пор, пока стекло не начнёт гнуться легко – не гнётся – значит, не прогрелось.

И вот, с предварительно выгнутым стеклом в одной руке, и строительным феном в другой, пора идти в гараж.

Там, прогревая по частям (греть не на мотоцикле, а в сторонке и только прогретое, мягкое стекло уже прикладывать потом к обтекателю) подгоняем точно по форме.

После всех этих манипуляций, получается вполне приличное стёклышко.

Проблема только одна – как закрепить?

Нужно сказать, что я противник вмешательства в штатную конструкцию мотоцикла и необратимых изменений. Всё что делаю, всегда можно убрать, вернув аппарат в первозданный вид.

Поэтому и крепление ветровика решил сделать такое, чтобы не изменять этому правилу.

Придумал себе этакого паучка, прижимающего к пузу стекло двумя лапками.

Изогнул хромированный пруток,



и приварил на повторитель штатных пластин крепления обтекателя.







Стекло просто вставляется и фиксируется одним винтом по центру на дуге.



Нужно сказать, что конструкция оказалась чрезвычайно удачной, надёжно и прочно фиксируя ветровик, позволяя в то же время снять его в течение нескольких секунд.

Потом прозрачное стекло мне не понравилось — и я решил его затонировать.

Попытки наклеить тонировочную плёнку провалились (по количеству складок плёнки ветровик напоминал ёлочный шарик обёрнутый в фольгу) – слишком уж выпуклой и сложной оказалась форма.

Плюнул, и купил баллончик тонировочного лака. Им и воспользовался. Первый раз в жизни. Поэтому какашками не кидаться.



И хотя не всё пошло гладко и в некоторых местах слой лака толще и темнее, чем в других, но внешне этого не видно, поэтому результатом я вполне доволен.



Работает ветровик прекрасно, снимая ветровую нагрузку с тела. Ездить стало значительно комфортнее.

Пусть и не удалось в точности реализовать вымечтаный фотошоп–пример, но ведь и состав оборудования для изготовления стекла ограничивался кухонной плитой и набором домашнего строителя-любителя.

Может потом, когда достану поликарбонат — переделаю, а пока покатаюсь с этим.
  • Ingvar2Ingvar2
  • 6 марта 2016 в 0:57
  • 26
  • оценка: +103

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+11
unicorn
Ожидание не сильно отличается от реальности! Так что респект за прямые руки :)
+15
XapoH
я бы сказал, что реальность даже лучше — практичнее.
+3
MOTOPPP
Зато реальность выше фотошопа. Всяко.
Молоток.
+1
filtibober
Зачёт. Вот только, по пересечёнке с ним не безопасно. Особенно в стойке.
+3
Ingvar2
На пересечёнку однозначно буду снимать. Как и зеркала — есть опыт. Потому и сделал быстросъёмное крепление.
+6
triton9
Смотрится как изделие заводского производства. Просто супер!

пожелание — центральный винт заменить на черный :)
+1
Ingvar2
Ой, точно! Обязательно поменяю на чёрный.
+5
triton9
А ещё автору большой плюс за полноценность обзора, достаточно подробно и с фото.
+2
madcrokodile
Автор, если будешь переделывать. Вместо поликарбоната рекомендую поискать ПЭТ марки axPET
Он более вязкий, формуется даже на холодную (на горячую тоже) А поликарбонат — хрупкий изначально.
+2
Ingvar2
Найти ПЭТ для самоделок — вообще моя давняя мечта.
0
madcrokodile
Моя тоже (была). Потом загуглил, узнал о существовании миллионов разных пластиков. И всё можно купить в розницу. Цены на мой взгляд приемлимые. Что-то вроде 1.5к за лист размером 1200*2000 миллиметрового листа.
0
Evgen123
А поликарбонат — хрупкий изначально.
Ничего подобного! Поликарбонат не уступает Пэт по прочности, а вот найти пэт толщиной 3 мм -проблема + слишком гибок, в отличии от карбоната! Минус карбоната в том, что неустойчив к абразивам -читай к дорожной пыли и песку. Кстати карбонат гнется и режется на холодную вплоть до 4 мм (режется ножницами по металлу). Могу запилить результаты изготовления ветровика на гуся из
0
Ingvar2
Было бы очень интересно прочитать такой отчёт.
0
madcrokodile
А ты прав. Я перепутал поликарбонат и акрил.
0
Zepp
Это поликарбонат — хрупкий? С оргстеклом не путайте. Настоящий поликарбонат толщиной 2 мм — руками не сломать. Но формовать сложно, требует точной температуры 180 — 190 градусов, меньше не согнуть, больше — закипает изнутри. Все фирменные стёкла из поликарботата.
+1
kalim
Очень даже! Мне нравиться! МолодцА!
+1
yamahalyb
получилось не хуже чем оригинальное китайское))) Однозначно плюс! Единственное болт по середине ветровика, но каждому свое) А руль не родной стоит?
0
Ingvar2
Руль поменял на высокий алюминиевый — а то в стойке неудобно было ездить (у меня рост большой)
+1
fobic
Вот только думал как бы самому сколхозить, а тут и инструкция подоспела. Спасибо.
+1
Yeti
  • Yeti
  • 6 марта 2016 в 20:58
Как ездить будешь. Я по три штуки за сезон менял. В поход со стеклом, назад — без....
Ты выкройку далеко не прячь…
0
LoocDog
круто вышло.
+1
Evgen123
Интересует места крепления самодельного «паука для стекла» и его форма. Можно подробнее в лс.
0
Ingvar2
Завтра схожу в гараж, сфотографирую места крепления. Надеюсь будет видно — места сварки и повторители креплений покрасил в чёрный цвет — теперь всё сливается.
0
Ingvar2
Фото добавил в пост, правда чуток нарушена хронология событий, так как фотографировал уже с тёмным ветровиком.
0
Mfb
  • Mfb
  • 8 марта 2016 в 17:28
тоже ооочень интересует крепление, тоже подобное скоро буду воплощать.
0
Ingvar2
Добавил фото крепления в пост.
+3
NikitosZs
С картинками эта статья была полезнее…
-1
KAZAK939
админы украина напала на ДНР и ЛНР почему не принимаете мер 8лет а сейчас фотки прячите это нормально?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ingvar2, Самодельное ветровое стекло на эндурик.