BMW R1200ST 2005 → Евротрип 2017. Часть 1. Украина-Польша-Словакия

Прошло три сезона на мотоцикле, и это первая зима, когда нет мототоксикоза. А значит и заставить себя оформить отчёт сложнее. Отчасти это из-за переезда в Мюнхен, где климат такой, что катать можно даже зимой, а мотоцикл ещё не со мной. Тем не менее, нельзя же планировать новый маршрут, не сделав финальных выводов по прошлому.

В 2017 целью нашего маршрута была Барселона. Обязательные точки посещения — озеро в Словакии, Вена, озёра под зальцбургом, Гальштат, Гроссглокнер, Стэльвио де пасс, Милан, пара дней на море в италии, каньон Вердон, прибарахлиться экипом в Андорре, Барселона, и на обратной дороге — Венеция, царские купальни в Будапеште, и домой в Харьков. Не смотря на то, что обратная дорога вышла немного другой, путешествием мы остались довольны.

Всего за 3 недели мы прошли 9.5 тысяч километров, проехали 11 стран и заполнили до отказа 2 альбома в гугл фото.

В предисловии хочу отметить, что не смотря на то, что в дорогу мы брали с собой зеркалку, снимали мы всё на 2 телефона — Moto X2, Galaxy S8. Качество снимков на S8 и доступность телефона привела к тому, что на профессиональный фотик мы не сделали и 50 фотографий.

Не смотря на прошлый опыт путешействий, мы почему-то подумали, что нам нужна даже кемпинговая снаряга, но кофры не обманешь — пластик весьма строг и не поддаётся на уговоры вместить в себя ещё хоть что-нибудь.

Image 0

Всё-таки в итоге какой-то экип не влез. Кто бы сомневался! Была пересмотрена даже аптечка. Выложены компактные британские спальники в компрессионных мешках, горелка с котелком, часть аптечки, фонарь, надувной матрас, часть вещей и большое полотенце. Пришлось отказаться от сумок в кофры, и сортировать вещи по пакетам, а на стоянках снимать все кофры с мота — тяжеловато было после дневного проезда.

Image 1

Чтож, перебирать вещи в последнее утро — дело уже привычное. И в 10 утра мы наконец-то пакуем мотоцикл, и выкатываемся из гаража.

Image 2

Заправка — это не только бензин, но и кофе с лёгким перекусом вместо завтрака. А так же делаем фотофиксацию километража на старте отпуска.

Image 3

Полтора часа езды от Харькова — и мы в Полтаве, где посещаем Макдональдс. Как всегда про себя ругаюсь — ну чем провинилось 1.5 миллиона людей, что между Харьковом и Киевом выросла Полтава со своими адскими колдо_бинами прямо в черте города?

Девушкам на заметку — косички для волос очень удобны в дороге. Одень день плести, но волосы можно мыть намного реже, раз в неделю например. И на фотках не будет видно смятых шлемом волос. Парни, берите во внимание :) НО! После заплетения косичек, шлем может оказаться малым. В нашем случае мы просто сняли часть подкладки.

Image 4

Следующие 900 километров до Львова ничем не запоминаются — бесконечная равнина, хорошая дорога, Киев со своим адским движением, снова равнина…

Image 5

Image 6

Ужинаем мы поздно под Львовом, часов в 11. С нахрапу мотели не найти — всё занято, а лезть в город лень, ибо отели все дороги, брусчатка там, трамваи, колеи… В итоге проезжаем лишние 50км и находим пятиэтажный отель прям на трассе. Кушаем посредственно приготовленную украинскую кухню, и ложимся спать.

Image 7

Встаём утром пораньше, в 8 утра, так же быстро кушаем, собираемся, и едем на границу. 10 июня — первый день безвизового режима Украины и ЕС. Вот и попробуем, как оно. Большой очереди на границе не было, а если бы и была — нас это не особо волновало. Преимущества мотоцикла. В 11 утра мы уже пересекли границу, и останавливаемся на первом месте для отдыха в Польше.

Image 8

Проезжаем немного по автобану на запад, и сворачиваем с него на юг. Наша цель — Словакия, и там какое-то озерцо. Вот эту дорогу по карте я не оценил по достоинству, а следовало бы. Следующие 300 км мы проезжаем со средней скоростью 40-60, потому что кругом деревушки, дорога сильно вьётся по холмам-горам, множество закрытых поворотов. Второй раз я бы там не хотел ехать.

Image 9

Image 10

Image 11

Image 12

Приезжаем в Словакию на озеро. С собой у нас бутерброды двухдневной давности и небольшой термос с утренним кофе. Но на природе всякая еда становится в три раза вкуснее.

Image 13

Озеро особой красотой не блещет. Приговария «Даааа, не Ааальпы, не Аааальпы...» мы двигаемся дальше.

Image 14

Выезжаем на автобан, который идёт вдоль всей Словакии — и тут меня накрывает. В этой части страны этот автобан так хорош, что аж дух захватывает! 2-3 широких полосы, наконец-то оперативный простор — скорость под 160, оочень много затяжных поворотов, и за каждым из них скрваются неописуемые виды: слева — поля, справа — холмы и горы.
Откручиваем газульку, и наслаждаемся дорогой и видами. Пожалуй, это самый прекрасный автобан в мире — скорость, виды, и лихие виражи.

Замечаю слева замок. Это не по плану. Но день был не самый насыщенный, и без колебаний оттормаживаюсь, уходя на ближайший съезд с автобана.

Image 15

Image 16

Image 17

Перед замком небольшая парковка. Идти в замок нам было лень, потому просто наслаждались открывшимся видом.

Image 18

Image 19

Снова выезжаем на автобан, и через некоторое время справа начинается настоящее светопредставление с участие гор и облаков, пытающихся залезть на горы.

Image 20

Image 21

Ближе к вечеру, часам к 10, прибываем к гостинице, которая удачно разместилась рядом с замком.

Image 22

Утром, перед выселением, идём смотреть город. И найти «что-то жиденькое, свежий супик» на завтрак. Внимание! НИКОГДА не пытайтесь найти суп в Европе, если это понедельник(!), и ещё нет даже 9(!) часов утра. В лучшем случае вы найдёте кофе и круассаны, а в худшем — останетель голодными.
На наше счастье, в кофре у нас есть пара пакетов быстрозаварной овсяной каши и банан, который можно порубить в неё.

Image 23

Спустя 100 км, на подъезде к Братиславе, останавливаемся на большой заправке прям на автобане. Тут мы пользуемся каким-то спецпредложением и кушаем вкусные супы-борщи и гуляши. Всё очень жирное, наваристое, густое. В дальнюю дорогу — самое оно.

Image 24

Image 25

Братислава нас не интересует, и мы проезжаем её. Следующая точка — Вена. На границе обязательно остановитесь и купите виньетку в ларьке. Следующие до Вены вы не найдёте, а ехать будете по автобану. Мы этого не сделали по не знанию, да и скорость на границе скидывать — не по-нашему :), проехали по Австрии без наклейки, а купили её только на обратном пути.

На этом участке автобана много ветряков(а значит и ветер на автобане есть), ехать до Вены до 200км, машин много, и ехать не особо интересно.

Продолжение следует.

Image 26
  • valkiriyvalkiriy
  • Андрей
  • 25 января 2018 в 14:12

Solomin
Какой одновременно прикольный и странный мотик ) Первый раз такой BMW вижу )
necromortum
мот шикарный, хоть и не особо популярный. дизайн, на мой вкус, один из лучших в 1200-й линейке Бэнэвэ.
valkiriy
Этих мотов всего было выпущено 8 тысяч за 2005-2008 года, потому довольно редкий.
Мой экземпляр весьма нехило видоизменён — дуги, сиденья, ветровое, руль, всё это тюнил для дальняков.
Моё лично мнение — сам мотык не столько прикольный сам по себе, но именно мои кастомные дуги из зеркальной нержавейки добавляют ему очень много харизмы. На фотках он так себе — надо правильный ракурс ловить, что мне лень делать, и красный цвет посредственный, но вживую смотрится намного круче, особенно БМВшный красный цвет :)
onemore
Отличное путешествие! Пробежался по ленте новостей байкпоста и тут как гром среди ясного неба — практически мой маршрут (цель — Барселона, по дороге и Стельвио Пасс и Лигурийское побережье и долина Вердон и Гроссглокнер (планировался, но из-за инцидента в Генуе был вычеркнут из путевого листа), тоже 3 недели, и тоже вдвоём на БМВ (S1000R), но маршрут покороче — 8500). С той лишь разницей, что ехал я через Скандинавию (из Питера так попроще и дороги поспокойнее). Так и не собрался еще подготовить материал, но этот пост — отличный мотиватор!
valkiriy
И как проехались? Знал бы я, какая жара будет после Милана, и какого живётся в самом центре Барселоны, я бы крепко подзадумался туда не ехать :)
onemore
Нам всё очень понравилось! Жили в Барсе, по совету друзей, на выселках — у магистрали в районе Бадалоны. Чтобы и в центр быстро можно было доехать, и на пляж — в сторону Премиа дель Мар. Таким образом, пробок почти не видели, ну а то что рядом с отелем не погулять — ничего страшного, отель зато подешевле. Жара конечно хорошая была (наша поездка с 9го по 28 августа проходила), воды явно надо много пить. В остальном… если б не дикий скутер, нас подбивший в Генуе — то совсем всё хорошо было бы. А так — небольшое ДТП, пол дня в госпитале, небольшой ущерб и большие синяки. Но неприятный опыт тоже опыт — об этом обязательно надо будет написать…
Пиши, интересно!)

Мы в Барсе в центре поселились, в старом квартале. И там беда даже не в пробках, а в постоянном шуме. Опишу это в следующих частях.
onemore
Хорошо! В какие даты была поездка? В какие даты — Барса?
valkiriy
9 июня — 02 июля. Барса примерно 18-20 июня.
Slavitoo
Жду продолжения! Очень интересно!
romka460
Добро пожаловать в Мюнхен: горы стали значительно ближе :)
valkiriy
Спасибо! Потому и переехали))