BMW R1200ST 2005 → Как я стрит тюнил и до спорт-туриста дорос. BMW R1200ST

Мой первый мотоцикл — Kawasaki ER-6F (ёрш). Купив его и начав ездить, постоянно тюнил его в туристическую сторону, получая псевдо спорт-туриста. Скатал на майские в Европу(отдельный пост будет зимой), затем на мотофестиваль Тарасова Гора, а только тогда наконец-то понял, какой мотоцикл идеален для меня.
Начал смотреть в сторону BMW R1200RT — хороший клиренс, ветрозащита, кардан, подвеска, кофры, музыка… Вариант старенькой K1200LT откинул после долгих раздумий — не хотел на столько тяжелую технику. Рассматривал и вариант гуся, который хвалят все подряд.





Тем временем лето подходило к концу. Близость закрытия сезона всегда навевает тоску, ведь хочется ещё кататься. Кататься много и далеко. А желание обладать мотоциклом своей мечты всё сильнее и сильнее выжигало разум. В какой-то момент я даже почти купил полицейский вариант RT, но вовремя одумался.
В начале августа попал на тест-драйв R1200GS. Динамика и подвеска понравилась, а вот прямая посадка и туристическое стекло — нет. Я спокойно ехал по городу 80 км/ч с открытым визором. Поток ветра в область шлема отсутствовал, и было жарко. Прямая посадка добавляла скуки, не чувствовалась динамика мотоцикла, движение проходило как-будто вразвалку и лениво. Я приуныл и почти перестал смотреть в сторону RT и GS серии. Весь вопрос будущего мотоцикла подвис в воздухе — выбранные модели оказались не мои, по посадке и комфорту они просто нивелировали то чувство, которое я так люблю в мотоциклах. Возможно, я бы выбрал их в будущем, когда мои приоритеты сменятся, но точно не сейчас, не для моих целей.
Просматривая унылые объявления, пытаясь найти хоть что-то интересное среди горы стритов и спортов, эндуриков и китайской техники, я наткнулся на тёмную лошадку — R1200ST. Его оригинальный внешний вид пришелся мне по душе, а большая часть компонентов от RT и GS.



Выразительная фара, всё та же шикарная подвеска гуся и РТ, кардан, пластиковые обтекатели, клиренс, кофры, харизма оппозитного двигателя — всё это мне сразу понравилось. Не впечатлил только красный цвет, но, забегая вперёд, в реальности он оказался намного привлекательнее, чем на фотографиях.
Позиционируется BMW R1200ST как спорт-турист — как раз то, что я искал.



Мотоцикл находился в Одессе, а я в Харькове. Редкий мотоцикл, которых выпущено чуть более 8 тысяч экземпляров. Плохо работающая приборка данного экземпляра в виде периодического мигания лампочек и отсутствие подсветки у ЖК дисплея намекали на серьёзные капиталовложения в будущем. Спортивная посадка с сильным наклоном вперёд заставляют задуматься, а посидеть на подобном мотоцикле в моём городе негде. Отсутствие большого количества реальных развёрнутых отзывов от владельцев. Отсутствие огромного количества тюнинга. Всё это отталкивало, но мотоцикл очень понравился, и по выписанным требованиям к будущей технике подходил один-в-один. Ключевые доводы ехать оказались в виде моря и очень солидной скидки, которую выпросил в телефонном режиме. Надо было ехать — если не за мотоциклом, так хоть выходные у моря обещали приукрасить бытие. Взял девушку(невозможно купить мотоцикл, не удовлетворяя суровые эстетические нормы второго номера), собрали мотоэкип в 2 сумки так, что даже пара полотенец и шлёпки еле вместились, нашли попутку и выдвинулись навстречу неопределённости.
Когда же мы приехали и увидели наш BMW, все сомнения сразу же отпали — надо было брать.





Оформление сделки и мотоцикла на нового хозяина не заняло много времени, моя девушка уехала в гостиницу, а передо мной стояла задача пригнать мотоцикл на паркинг.
Это была самая сложная поездка в моей жизни — даже в мото школе было проще. В какой-то момент я уже начал думать, что зря пошёл на эту покупку, что это не мой мотоцикл и что всё напрасно, мне никогда не совладать с ним. Пятничные Одесские пробки. Тяжелый мотоцикл (аж +30 кг веса относительно ерша казались массой!). Очень острые тормоза. Отличная динамика, начиная с первой передачи. Цилиндры, торчащие в бок — даже ноги нормально не поставить на землю, их приходится выставлять не перед собой, а немного в стороны и, казалось, немного назад. Посадка очень необычная — широкий мотоцикл, и сидишь, поджав ноги, как-будто на быке. Сильный наклон вперёд. Раздельные кнопки поворотников! Включать их удобно, а вот выключать, выжимая сцепление, проходя поворот и удерживая газ достаточно сложно. И, чёрт возьми, зеркала! Зеркала, которые крутятся вместе с рулём. Зеркала, в которые по привычке к зеркалам на морде, вообще непонятно что видно, и расположены они почти под самыми глазами! Зеркала были самым ужасным моментом и окончательно разбивали в прах мои устоявшиеся привычки в управлении мотоциклом. Мало того, что мотоцикл не чувствуешь, так ещё и не видно что творится вокруг. Абсолютно непривычная посадка и эргономика нового мотоцикла в незнакомом городе сделали эту поездку похожей на ад!
Два дня мотоцикл стоял под балконом, пока мы отдыхали на пляже. Два дня я хотел ехать, но переживал о дискомфорте и не хотел терять загар и море. Когда же мы тронулись, город был перекрыт для марафона, и мы провели полтора часа в жаре, чтоб вырваться из него. А когда мы приехали домой то узнали, что Одессу накрыл страшнейший ураган, её затопило и поволило много деревьев. Нам повезло, мы успели выехать.

Со своей первой поездки на этом чудесном мотоцикле прошло уже 4 тыс.км. и 2 месяца: поездка из Одессы домой, поездка на фестиваль, покатушки по городу и выходного дня. И, как мне кажется, это самый идеальный мотоцикл для меня. Я очень его люблю.



Далее я расскажу о характеристиках, и попробую каждую(в стоковом состоянии) оценить по шкале от 1 до 5.

Подвеска у ST очень энергоёмкая. При уровне затяжки заднего амортизатора на 30%, с пассажиром неровностей и ям дороги не чувствуется вообще. Зато ощущаются хорошие раскачивания при проезде наплывов и дискомфорт в поворотах. Я назвал эту регулировку — эндуро-стайл. Затянул амортизатор на 70% и этого режима хватает для всех видов эксплуатации. Я привык к ершу — дорожному мотоциклу, так что моя подвеска должна быть жестковатой и хорошо держать дорогу даже в ущерб комфорту. Однако в этом режиме груженый пассажиром и кофрами мотоцикл отлично глотает большие ямы и неровности на скорости. Передняя подвеска-телелевер убирает клевки при торможении, и это очень интересный эффект, который, тем не менее, делает мотоцикл менее манёвренным при низких скоростях. Ведь при торможении загружается передняя вилка и увеличивается колёсная база. За подвеску BMW получает пять баллов.

Ветрозащита. Для меня она достаточна. Если про ёрш я говорил, что ветрозащита там есть, то сейчас я уже другого мнения. Ноги закрываются цилиндрами двигателя. Колени как родные ложатся в ниши на пластике. Кисти находятся в ветровой тени и получают средний поток воздуха. В голову и верхнюю часть тела приходится наибольшая масса ветра. В туристических целях это не особо комфортно, зато не жарко летом. 1000км в день было пройдёно без проблем. Ветрозащита — палка о двух концах. С одной стороны — жара, комфорт и эффект аквариума, а с другой — вентиляция и эффект присутствия на празднике жизни под названием «мотоцикл». Я поставил небольшой настраиваемый спойлер на ветровик, а потом ещё куплю большое туристическое стекло за 200 евро. Буду менять ветровые стёкла в зависимости от времени года. Оценка ветрозащиты — 4 из 5. Достаточно от дождя и избытка ветра, но не теряется связь с реальностью.

морда лица мота


Посадка на мотоцикле хороша. Есть заметный наклон вперёд, но нет перелома спины внизу и вверху позвоночника. Поначалу непривычно, но благодаря этому остро чувствуется управление и создаётся ощущение, что в любой момент готов к действовать. Вроде и комфортно сидишь, но не в развалку — в любой момент можешь устремиться куда-нибудь. Данный наклон вперёд неудобен при езде в городе уже после 20 минут катания, зато на трассе он компенсируется ветром и уже на скорости выше 100 км/ч ощущаешь плюсы такой позиции. Я решил немного переместить показатель посадки в сторону «турист» и переставил руль так, чтобы он оказался над траверсой. Чтобы не заказывать дорогой комплект скобок за 180 евро, был найден станок с ЧПУ который просверлил отверстия в траверсе и попал резьбой в существующие, находящиеся с нижней её стороны пазы. Руль стал располагаться выше(примерно 4 см) по перьям. После такого тюнинга посадка стала для меня идеальной.
До этого пробовал на СТО приложить к траверсе руль от гуся, чтобы почувствовать как это — заказать кит за 380 евро и поставить 22мм обычный руль от гуся вместо родных клипонов(на выносе). Не понравилось. Тогда посадка становится вертикальной и ехать не интересно, а ветрозащиты начинает не хватать.

поднятый руль


Мой рост — 180 см. Посадка удобная. Колени не пережимает даже на нижнем уровне сидения(а их два), но я поставил его на верхнее положение (+2 см) — так всё-таки удобнее. Да, сидение регулируется в высоту сразу на +2см от базового положения. Само сидение надо перешивать — в конце дня езды на 1000 км попа жалуется на жесткую поверхность. После перешивки осталась оригинальная форма сидушек, но использовался разной плотности поролон с разными выкройками, подобранными специально под наши пятые точки. Новое сидение выше родного на 1.5см за счет поролона, более комфортно и мягко. С таким сидением уже в нижнем положении можно ехать неделями.

Лично у меня, до всего тюнинга с рулём и сидением, при длительной езде по городу начинали болеть запястья. Связано это с тем, что клипоны развёрнуты на более острый угол чем обычный руль, и предназначены для спортивной посадки. Это решается ещё большим наклоном вперёд, что хорошо при сильном затяжном повороте, но при длительной езде по прямой это не комфортно.

За посадку мотоцикл получает 3 балла. Преимущество в огромной её гибкости — пустые перья(телелевер всё-таки) позволяют перемещать клипоны выше или ниже траверсы на большое расстояние, но изначально жесткое сидение и сильный наклон вперёд для того, чтоб в модели был упор на «спорт», подойдут далеко не каждому. Я использовал преимущества затюнил до оценки 5, но кому-то это будет изначально не приемлемо из-за большой работы по тюнингу или дорогих китов.

движение вид с боку


У моей модели пробег уже 79 тыс. километров. Мне не на что жаловаться технически. Я не знаю состояние сцепления, но включается в большинстве случаев первая передача беззвучно — только зелёная лампочка перестаёт гореть. Зато почему-то не работал ЖК на приборке. Для ремонта её разбирали электронщики, сказали, что там много чего перепаяно и непонятно зачем — может водой залило когда-то. Сейчас подсветка ЖК дисплея работает, но иногда пропадают показания уровня бензина и шкала температуры двигателя. Бывает на мгновение загораются лампочки желтого треугольника и масла. Покупать новую приборку пока не буду, но интересует вопрос — может с большого гуся тех же годов подойдёт, она ведь одинаковая на вид?

Эргономика. Раздельные кнопки включателей поворотников — штука удобная. Здорово, что через 20 секунд они сами отключаются. А вот отключать их самому не удобно — у меня не хватает длины большого пальца. А если и хватает, то держать пальцы на рычаге тормоза, вытягивать большой палец в сторону кнопки и не крутить ручку газа при этом очень не удобно. В худших ситуациях получается, что ладонь отрывается от ручки, сбрасывается газ, и мот как-бы начинает козлить, потому что торможение двигателем очень существенное.
Зеркала находятся на руле, видно в них целый мир и даже больше, но первое время было сильно неудобно — я много ругался, что картинка в них меняется при повороте руля. Сейчас привык и дискомфорта нет. Бывает, если вставать на левую сторону при защелкнутом руле, предплечьем задеваю зеркало. Наверное, на всех мотах с зеркалами на руле так?
Приборка читается хорошо и и содержит очень информативна. Мне нравятся стрелочные механизмы тахометра и спидометра — показания меняются плавно. Круто, что когда кончается бензин, компьютер показывает на сколько ещё хватит бака.
Свет головной фары очень хороший — две лампы светят не напрасно, а одна из ламп ещё и довольно высоко расположена.
За эргономику мот получает 4 из 5. Ко всему привыкаешь, но я пока не особо привык к кнопке отключения поворотников. Хотя они и отключаются сами. Может нужно просто менять стиль их использования.



Динамика. Литр двести — это много. В городе мне хватает 2х передач, чтобы ехать максимум разрешенные 80км/ч на еле еле повышенных оборотах — 4.3 тысячи. Для трассы двигатель крайне эластичен и приятен, позволяет набирать уверенно и быстро скорость со 140 до 180 км/ч для обгона любого ТС. Держать на трассе 140 км/ч комфортно — это 6-я передача и 4100 оборотов — начало рабочего диапазона двигателя. Потоки ветра на трассе не отрывают от руля и не сильно шумят в голове.
В городе, бывает, чувствуются особенности кардан. Например — едешь к светофору, отпускаешь газ и выжимаешь сцепление для лёгкого торможения, а потом возвращаешь — и чувствуешь, как на кардане происходит толчок при его подключении. Не часто, но такой эффект присутствует.
При заведённом на месте мотоцикле, вибрации очень сильно ощущаются, и видны в первую очередь на ветровом стекле, кофре и задних ручках. После рядной двойки в 650 кубов, где их вообще не было. Ну а при езде вибрации пропадают, и это радует. Но в следующий мотоцикл, лет через 10, я оппозитный двигатель не возьму. Наверное, это будет рядная шестёрка.
За динамику мотоцикл получает 5 баллов. Движок — класс, настроен на средние обороты. Есть мелкие особенности от малокубатурной техники.



Багажная система. Кофры — очень крутые! Двухслойные стенки, удобно и быстро снимаются или ставятся. Ключ тот же, что и от зажигания — момент спорный, но комфортный, не надо носить связку ключей. Задний кофр для одного шлема с перчатками, а значит для туринга маловат. Я уже получил заказанный новый багажник и monokey пластину к нему — по весне буду выбирать большой кофр на 47+ литров. Хотя, может подойдёт большой кофр от RT ~2005 годов на родной багажник, кто знает? На руль ничего не прикрепишь — ведь это клипоны на выносе, а не обычный руль 22мм. Навигатору или дополнительным зарядкам с обычным креплением тут не поместиться. Багажник находится близко к сидению, и между пассажиром и кофром завернуть палатку с кариматом не получится — будет не удобно второму номеру.

Мне мотоцикл очень нравится. Я нашёл свой BMW в этом мире :) Возможно, лет через 10 возьму более комфортного туриста, а через 25, когда буду дедом — чоппер. Менять на что-либо сейчас смысла нет — для меня R1200ST реализует именно то, что я и хочу — динамику, комфорт и надёжность при большом туристическом потенциале.
В мотоцикле есть мелкие особенности, за которые объективно не поставить 5 баллов по всем параметрам, но субъективно — это лучший в мире мот!
Все мотоциклы со своими особенностями, в этом и прелесть данного вида техники — она очень специфична в своём применении. За то мы их и любим, мотоциклы, что каждый — особенный.
Всем ровных дорог! Спасибо, что дочитали до этого места :)
  • valkiriyvalkiriy
  • Андрей
  • 27 октября 2016 в 12:12
  • 3
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+7
Glotar
Интересная машина, но очень уж морда неоднозначная…
+1
valkiriy
Посмотрите на новые КТМы! Это мода, опередившая своё время :)
+3
Olchik
Классный мот! Жаль, что во мне росту 160см.
А GS действительно скучен… пока не умчишься на нем вдаль и не съедешь с асфальта.

зы: столько постов про бмв, ощущение, что я захожу не на байкп пост, а в бмвклуб))
+4
valkiriy
Астрологи объявили неделю БМВ. Количество статей о BMW увеличено вдвое :)
0
JohnDoe
Я 168 ростом, спокойно езжу на F800GS
0
Olchik
О, поверьте, 8 см это большая разница)
GS по седлу выше моего мота на 6 см, а вы выше меня на 8см. Так что я в более плачевном положении на Фыре, чем вы на ГС) Но, кстати, никакого дискомфорта не испытываю.
0
valkiriy
Многие мотоциклы можно занизить, плюс ещё и внутрянку и ширину сидения уменьшить, чтоб ещё ниже сделать.
0
Olchik
Мне было достаточно смены седла на низкое, конструкцию мота не трогала.
Вы занижали?
0
Olchik
Вопрос был для JohnDoe ))
0
Olchik
Пардон, я 800GS перепутала с 700GS. 800 гораздо выше конечно же.
0
Garry356
Мой рост 163см и я езжу на FJR1300, рост не помеха для покупки хорошего мотоцикла.
+1
vl-svan2007
Так фыжер низкий на нём и при росте 160 комфортно будет)). а то что рост не помеха, это да))) 164см. мотик bmw k 1200 gt главное запрыгнуть, а дальше, как на крыльях)))
0
Zed_
  • Zed_
  • 27 октября 2016 в 13:01
Про двигатель и скорость написал, а про расход литрдвести забыл. Напиши сколько ест топлива в разных режимах.
0
valkiriy
Я, если честно, просто не считаю. Должен есть как и остальные R1200 двигатели.
По прикидке, когда ехали с одессы 140-160, получилось 5.7 литров на 100 км. Но это грубый расчёт.
0
Chugayster
Новый багажник это GIVI SR686 или что-то другое?
0
valkiriy
SW-MOTECH Alu-Rack Top Rack To Fit Many Top Case Styles For BMW R1200ST '05-'09
+1
Chugayster
Дорогая штуковина! У нас ребята сами делали вынос под пластину монокей на штатный багажник. Вышло очень даже ничего, GIVI V47 встал как родной :)
+1
valkiriy
Обошлась со скидкой в 80 баксов. Я не рукастый с железом, а сильно дешево от мастеров не вышло бы, зато колхозно.
Есть фотки получившегося? Было бы интересно.
+1
Chugayster
Цена очень приемлема, без спору! Ребята заказывали в мастерской, что занимается лазерной резкой. Фото, увы, но нет :(
0
rawenman
Фотографии не отображаются :(
0
Zed_
  • Zed_
  • 27 октября 2016 в 14:15
Какая у тебя модель шлема HJC и что за модель Скорпиона у супруги? Какой оказался из них двоих лучше?
0
valkiriy
У меня IS-17, у неё — EXO-500 Air.
Каждый из нас доволен своим шлемом, но в интерфоне я постоянно слышу дребезг её спрятанных солнцезащитных очков, а их цвет её не совсем устраивает(дойдут руки — я туда хоть антискрипа поклею, чтоб очки не дребезжали). Визор в режиме города у неё приподнимается только слева — так и глаз надуть может.
У меня на второй год сломался рычажок опускания солнцезащитных очков — я его когда-то слишком сильно и резко дёрнул. IS-17 на второй год стал казаться шумным и трудно было прикрепить камеру сбоку(выручил доп переходник), а на подбородок надо колхозить площадку из холодной сварки.
На что свой менять не знаю, что не почитаешь — везде минусы. Возможно, мой следующий шлем будет такой же модели.
0
Zed_
спасибо, у меня тоже is-17, ищу жене шлем, больше всего нравятся Скорпионы за подкачку щек- так проще подстроить под женсую голову, а то видите ли ей тяжело маленькие шлема одевать, сильно уши ртрывает в момент одевания/снимания…
+1
AntiATG
Отрывания «ухов» решили подшлемником. Бонусом позволяет реже стирать внутрянку шлема.
0
valkiriy
Я бы сильно не рекомендовал брать на размер больше — больше шума и шлем будет задирать потоком ветра на большой скорости. А может и на безопасность как-то повлияет.
Подкачка щёк нравится, но используется скорее как бонус, а не как основная фиксация.
Сперва решали проблему отрывания ушей бафкой\подшлемником, а потом как-то сама привыкла правильно одевать.
+1
Yarra
  • Yarra
  • 27 октября 2016 в 14:45
Почему-то у меня нету ни одной фотографии.
0
valkiriy
Сменил хостинг картинок.
0
Yarra
щикарно! Поздравляю с прекрасным мотом :)
0
kim
  • kim
  • 27 октября 2016 в 16:11
Андрей, фотографии нужно сжимать как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
+3
articfox
в красно черном цвете он еще более мене симпатичный)а вот в сером полный мрак

очень понравилась такая фантазия, мордочка от ks
0
Vorkuta72
Дуги шикарные. А задние, вообще, впервые на BMW вижу. Они уже стояли при покупке?
0
valkiriy
Да, вроде как мастера в Одессе сделали дуги по кругу.
0
M0T0-man
страннее морды этого мота только дукати мультистрада ))
а так аппарат интересный, сам бы отел потестить и возможно взять такой
0
Torchek
чет может пропустил — у тебя ж ветровое электрорегулируемое стекло, не хватает в верхнем положении?
И второй момент — приборка перепаянна часто потому как пизженная запчасть. У приборки мозгов много, они только со своими вроде мозгами хотят работать. Ты и мозги глянь, есть вероятность что перекинут и разлочены комплект мозги+приборка.
0
valkiriy
Я не понял, что куда могут перекинуть, что потом разлочится?
Стекло регулируемое вручную.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1200ST 2005, Как я стрит тюнил и до спорт-туриста дорос. BMW R1200ST