Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → Хотел стать конструктором.

Как хотел я стать конструктором мотоциклов, или хвост от М-73.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Осень 1984года. Дембель с 8СКА г Львов, через неделю будет 28 лет.


Еду в Ирбит со Львова. Вернее лечу на Ил-18. Кто летал тот знает, что значит лететь на Иле двенадцать часов с жвумя дозаправками. Жрррржжжжрр… и чего мне в СКА не сиделось? Лейтенант, любимый мотокросс, начальник тех базы, квартиру обещали …. лет через 5-12. Жрррржжжжрр…, кто летал на Ил 18 знает, и снова жрррржжжжрр…
Заходим на дозаправку в Харьков. Заходим, но как-то не совсем заходим- снижаемся, а винты в РЕВ.
Прокрылатили над полосой и вверх. Ой-е!
Кружок делаем, вспоминаю Харьков, храм вижу, трассу для кросса не вижу.
Снова Ил закладывает вправо, народ валится как в автобусе, но безропотно кренится как колясочник в мотоцикле. Ну заходим наконец-то на полосу, я с большим интересом смотрю на аэродромные штуки, начинаю вспоминать львовскую….
Снова взревели винты, хотя идем вниз, и снова не садимся. Это я домой лечу бл…… ннн. Дочери полтора месяца бл…ннн. Дембель бл…ннн. И чего мне во Львове не сиделось? Снова вверх. Стар-лея уже приказ был; тех база, мотобарахла полно, командировки по всему западу страны, а Львов красавец, я все переснимал.
Ил снова закладывает направо. Жрррржжжжрр… и снова жрррржжжжрр…, идем вниз, касание, полоса, винты в реверс, вроде живем!
Стоим в ожидании уже на «поле», и думаю:
— «Странно мозги работают когда тебя могут мордой об БЕТОН.» Я вот лечу за Великим!, еду все побросав в 28лет. Еду делать новый мотоцикл, совсем другой, чем этот. Другой, чем этот, который мне мозолил все эти годы, на который я смотрю с детства, на котором я уездился, нагонялся, наремонтировался, наизобретался, ааа., нет еще нет, еще не наизобретался, это еще я мечтаю об этом.
Вдруг ветер снес шляпу с головы, я за ней в «поле» с самолетами и пустотой. Все смеются, милиционер не гонится, а я догоняю, догоняю… Иду обратно, придерживаю шляпу, народ и менты любятся. А мне хорошо, я еду домой назад в прошлое и вперед в будущее.
Пришел в ОГК – отдел главного конструктора (гигантомания была естественна в советское время) с просьбой оформить меня конструктором спортивных мотоциклов, но меня с большими сомнениями определили в группу двигателя.
Первый рабочий день, волнуясь, вхожу, здороваюсь со всеми кого знаю и не знаю, а ко мне подходит женщина моих лет и звонко заявляет:
— Виктор Николаевич, сегодня в 17-15 занятия к школе марксизма – ленинизма! ???? Не опаздывайте!
— Во е-е. Я тут понимаешь ли новую эру мотоцикла Урал собрался начать, а меня призывают к марксизму-ленинизму.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Конструкторов было человек 16-17, немного больше в группах обеспечения — копировка, нормоконтроль и т.д. Гораздо больше было испытателей и работников лабораторий. Короче человек сто было. И как мне показалось через пару месяцев работы, большинство «гнали дуру». Намного позже я понял причины, но об одной поподробнее.
Менее чем за год до моего приезда «партия и правительство» закрыли грандиозный проект«М-73». Это был практически новый мотоцикл, не слизанный с БМВ, а свой. Работа продолжалась более 10лет и кончилась ничем. В коллективе был не просто пессимизм, а какая-то гнетущая атмосфера. Мои оптимистические помысла всем казались идиотскими. Получая очередное задание от Пушкарева — руководителя группы, я взмолился:
— «Ну что я все перерисовываю старые чертежи? Кроме них дайте мне какую-то стратегическую работу, что бы по ночам о чем было думать».
А он больше всему залу, ну и мне:
— «Вот я всю жизнь переводил допуски деталей двигателя с микрон на «сотые», а тебе видимо придется переводить «сотые» на «десятые».
Вот это я попал!
Но вдруг где-то через пару недель мне дают почти грандиозную задачу. Стартерный привод с модели М-73 предлагается поставить на серийную модель М-67 с условием, что он будет стоять сверху двигателя на месте генератора, а генератор по компоновке М-73 будет торцевой с приводом от коленвала. Сразу плохо было то, что нам давали ВАЗовский стартер с левым вращением, что заставляло делать целый двигающий блок шестерен для привода зубчатого венца. Может общая компоновка и диктовала это частное решение, но оно крайне сомнительное. Тогда я всех проблем еще не видел, больше полагаясь на свой талант и упрямость.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Библиотека- книжки, испытатели- отчеты, старые и чужие наработки, кульман, экспериментальный цех. Наконец мой узел поступает на опытный мотоцикл для дорожных испытаний. Испытатель- Александр мне сразу заявляет:
— «Тебе покатать? Или сломать сразу?»
Посчитав то ли за сарказм, то ли за шутку, я тоже отшутился. Вот у «дорожников» у меня какой то авторитет был сразу, меня знали как «мотогона», да и по возрасту многие мне были близки. А вот среди конструкторов я был «салага». Был я почти в два раза всех моложе.
Все сломалось через неделю.
Сняли, я притащил все на стол, и под массу ехидных советов начал рисовать другой вариант.
Неделю рисую, с учетом утверждения начальства, месяц делают в цехе и еще через месяц образец попадает Александру на «дорогу». Он ломает через неделю, я все тащу себе на стол, и все снова повторяется.
-Зачем? – спросит человек, мыслящий аналоговым мышлением, — «Есть масса решений, как стартер крутит непосредственно маховик». А затем, что задали стартер, который крутит только в левую сторону, в ту же что и маховик. А нам нужно в правую!
— А другого стартера нет?
— Нет.
— Тогда может стартер развернуть?
— Нет. Он будет мешать фильтру.
— Может фильтр вынести в другое место?
— Нет. Он на месте. Это решено без тебя на общей компоновке двигателя и мотоцикла в целом.
— Но то на «1000», а это же на «650»?
— Работайте, Виктор Николаевич, работайте. Да и нет у нас стартера с правым вращением.
— Хорошо, сделаю.
В зале у меня был третий кульман справа. Зал – это довольно светлое помещение на втором этаже размером 20 на 40 метров с кульманами и столами вдоль окон, а посредине плазовый стол. Все что говорилось у одного кульмана слышали все, все что было на кульмане, было доступно всем. Все находятся в курсе текущих событий.
И так больше года. Конечно, были параллельно и другие работы, но эта была генеральной. Это был хвост от проекта мотоцикла М-73.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Я тогда на завод пришел в третий раз и уже был опытным «новеньким». Идей я не выдвигал, к начальству относился с уважением, карьерного интереса не изъявлял, за границу ехать не стремился. Хотел быть своим:- проявлял активный интерес к рыбалке и садоводству. Однако, когда я спускался на первый этаж к производственникам и испытателям, я раскрывался, потому как многие уже меня хороша знали по мотокроссу. Это был мой мир, в котором я варился уже лет пятнадцать, а может всю жизнь. Мой двор был самым близким к проходной мотозавода, а родители естественно там работали. Еще в детстве купили мне мопед, первый мотик- «Восход», купил уже сам на первую зарплату. Мототехникум, институт, начальник ГСМ полка. А вернулся я на завод с Львовского СКА. Работы там было запредельно, особенно перед «Союзом» и «Вооруженкой», но даже тогда я ухитрялся рисовать двигатели «Балландина», «многоклапанники» и другую разную «хрень», а здесь привод стартерный….
Он меня убивал. Я уперся по серьезному как спортсмен, но дело не шло. Ломалось все. Конструкция досталась от «Тамары» и было определено расположение агрегатов. Кардинально менять? – не мои полномочия, а идти путем совершенствования меня уже «достало». Однако это убивало только меня, начальство относилось к этому (100% поломок) нормально, испытатели нормально, и все конструктора в зале нормально! Я даже авторитет начал зарабатывать, правда не понимал на чем?
Я изобретал очередное решение, его воплощали в металле и испытывали на полном серьезе.
Как-то я зашел к Ермилычу — электрику, то ли он мне датчики температуры на картер прицеплял, то ли еще что-то делал. А он мне:
— «Видел я тут, … твой очередной шедевр опять развалили.
— Так, Ермилыч, ерундой же я занимаюсь. Никто на стартеры сателлитов не ставит, стартер с левого вращения надо ставить.
— Зачем с левым? Этот нужно влево крутить.
— То есть так можно? Мне сказано, что влево неправильно?
— «Щас»!, где-то у меня тут таскается еще «целый».
Берет стартер, запускает, потом меняет клеммы на аккумуляторе и крутит в другую сторону. Говорит:
— «Неправильно конечно, так как щеточки заточены в другую сторону. Но если их чуть переточить, то правильно будет».
Меня аж передернуло – «Щеточки переточить!». Я тут больше года бьюсь об стенку, а вопрос в щеточках?
Это было потрясение.
Мой начальник расценил новость от меня, как нежелание работать. Новость его не возбудила ни как! Правда о смене направлений вращения и щеточках он точно ничего не знал, ибо я себя не сдержал бы. Он с явным неудовольствием дал мне другую работу: перечертить все виды двигателя и его модификаций. – «А то старые смотрятся плохо!».
И как-то стартер стал никому не нужен: ни главному, ни испытателям, никому.
Отдел главного конструктора продолжал работу, никого, ни что не потрясло, даже Ермилыча.
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 7 февраля 2017 в 3:29
  • 7
  • оценка: +86

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+16
Islander
Всегда читаю Ваши статьи с интересом. И в очередной раз досада берет за отечественное мотостроение… ;(
+12
Radomir59
Прочитал и окунулся в советские времена. Если бы это касалось только мотостроения! Это было везде. Но статья хорошая.
0
FreeRider637
Сегодня стало так хорошо и можно свободно стартер раскрутить в любую сторону, вот только на заводе нет конструкторов, цеха опытных разработок а испытатели в рекламных роликах, в экипе что в гараже валялось, под водой на урале рулят, из импортных комплектующих.
+2
bikeDude
И это, вероятно, малая часть того хаоса.
0
fantozzi66
так классно написано!+
0
Troayn
не понял, как это щеточки не правильно заточены? правило левой и правой руки ни кто не отменял. заменой полярности питания не заставите стартер крутиться в обратную сторону. тем более, что стартер с классики. если был стартер с постоянными магнитами вместо статорных обмоток то тогда да, вращение изменится и то если обмотки якоря намотаны, как на двигателях постоянного тока. или, я что то не так понял. мы на работе пробовали изменить вращение стартера с авто ГАЗ 53 и ЗИЛ 130, ни чего не получилось, стартеры с виду одинаковые, а обмотки якоря намотаны по разному.
0
Moto_rider
Эта страна непобедима! Ура товаищи, Урра!!!
Шикарный рассказец, читаем дальше, пишите ещё.
0
Boggi
  • Boggi
  • 7 февраля 2017 в 14:36
Хорошая статья.

Вот мы тут недавно зацепились в обсуждении за то, что по сути при всех доработках двигатель Урала всё тот же старый хлам из 50-х. Что бы не утверждали маркетологи ИМЗ.

Учитывая, что у них нашлись средства напихать итальянских комплектующих, странно, что они не вернулись к двигателю от М73. Или там всё на столько плохо, что о возможности литья нового корпуса можно забыть?
+1
Boroda14
Вообще-то там ребята из ИМЗ вполне вразумительно доказали, что называть нынешний мотор одинаковым с продукцией скажем 70-х, это примерно как назвать одинаковым мотор 2101 и 2123-1000260. Или назвать одинаковыми ЖК монитор 15" середины 90-х и 34" 2017 года. А что, оба с прямыми углами, оба цветные, оба подключаются к видеокарте.
Причем они там же более чем доходчиво объяснили, почему им не требуется высокотехнологичный и высокофорсированный мотор для их машин.
0
Boggi
Я не вижу смысла заводить эту шарманку по новой. Это софистика. Если рассуждать так, как предлагают они то получается, что вообще каждый двигатель на каждой модели какой-нить Хонды, это новый двигатель. А чё. Там картер другой, там коленвал с поршнями сидящими на одной шейке (шобы трясся аки харлей), а тут с балансиром, а тут ГРМ поменяли, тут есть рёбра охлаждения, тут нет и т.д. и т.п. Это просто красивые слова, что бы выдать «старое за новое». Обычно в таких случая говорят в крайнем случае «новый двигатель в семействе...». К таким уловкам много кто прибегает.

Вот у М73 действительно новый двигатель, тут и предмета для дискуссии нет. Вот только «не шмогли».
+2
Boroda14
Это не софистика. Это объективная реальность. Вы даже не смогли понять, когда вам объяснили концепцию их нынешнего производства. Им не нужен новый двигатель. Более того, они потеряют продажи, если попытаются его внедрять.
Я одним из своих занятий касаюсь производства. Причем не мото, а куда более массового и имеющего стабильный спрос. Стройматериалов. Сказать что его наладить сложно в России — это просто промолчать. Завод ЕДИНСТВЕННЫЙ из мотозаводов РФ, который производит свою, а не отверточную продукцию, имеет самоокупаемость и имеет свой вполне стабильный рынок сбыта. Причем в стабильной валюте.
Приведите сначала предприятие с не меньшим оборотом, где вы организовали производство самостоятельно, пусть даже находясь хотя не на должности директора. Тогда все согласятся, что вы имеете право на критику. А пока ваша позиция — я урала современного не имею, я покупать его не хочу, но зато я намного лучше заводчан знаю, каким он должен быть, сколько должен стоить и как и куда продаваться, то ваши заявления извините, кроме недоумений, ничего не вызывают.
Ветку я ту внимательно прочитал, в отличие от заводчан с вашей стороны кроме бла-бла-бла и воды не было сказано ничего. просто потому что вы пытаетесь судить о вкусу выловленных устриц по съеденным вами 15-ть лет назад мидиям, мотивируя свое мнение тем, что и то и то выловлено было в одной бухте. Ничего личного.
+1
Boggi
Судя по вашим утверждениям это всё же софистика. Потому как вы только, что сами же написали «им не нужен новый двигатель». Т.е. это понимать всё же как то, что его у них нет? Или есть но ненужен?

Про завод я не спорю. То, что он в своеобразной жопе я и так знаю. Но опять же, когда я написал про сборку на картонке (суровая реальность между прочим), у народа то же видимо от правды бомбануло. Тут исключительно вопрос, что кто-то хочет заработать на продукции больше, чем оно того стоит. Выезжая исключительно на «ностальгии» для весьма узкой аудитории. И ещё вопрос куда уходят все вырученные от продаж деньги.
Кто-то скажет, что этим путём идут Энфилд но это не так. Энфил вопервых массовый производитель для своей страны где его мотоциклы востребованы и отвечают тем требованиям которые к ним предъявляют в эксплуатации. А во вторых они нет, нет. Но пытаются, что-то делать.
Даже ХД, которые по большому счёту то же заняты перекрашиванием старых моделей в новые, нет нет, да подгоняют свою технику под современные требования.

Путь Урала это путь в никуда. Всё, что есть, это надежда, что спрос на ретро-мотоциклы продержится ещё какой-то срок (5-10-15 лет). И можно будет ещё успеть срубить бабла. После чего за неимением никаких реально новых наработок лавочку прикроют.
+2
Boroda14
Купить лицензионный мотор они смогут всегда. Зачем им идти сейчас заведомо убыточным путем? Люди же честно пишут, что у них даже о выставлении какой-либо спортивной команды речь не идет, только тупо о банальном выживании. 1000 мотоциклов в год.
Да и хусим, что на картонке, на верстаке. «Марусе» вон кокпиты варили и углепластик лили в схожих условиях. И что? Машина от этого хуже вышла? Развалилось производство отнюдь не от этого.
При таких объемах это их внутренние проблемы. Хоть на ушах пусть в цехах стоят. Если на выходе качество. А американский и европейский потребитель, это не наш. Что отлично доказывали неоднократно никакие продажи и газ и ваз и азлк за рубежом. Полуфабрикаты по цене изделия там просто не пойдут. А Ява шла очень неплохо в 60-х. И уралы идут. И одного энтузиазма за «живое ретро» для этого слишком мало.

ИМЗ — частное предприятие. На момент покупки оно было в полной жопе. Не нынешние владельцы его до этого довели. Сейчас они производят технику и она продается за рубеж. Это совершенно не ваша печаль, что дальше будет с этой лавочкой, она государственная. И она платит налоги в казну и не просит субсидий.

Я еще раз задам вопрос, который вы тактично не заметили — у ВАС есть чем похвастаться в собственном опыте организации производства, чтобы так активно критиковать политику продаж и производства ИМЗ?
0
Boroda14
Читать она НЕ государственная.
-1
Boggi
Где я говорил про покупку лицензионного? Не приписывайте мне лишнего.
У них есть тот же мотор от М73. Да мотор то же уже не первой свежести. Но это куда лучшая база для дальнейшей разработки нового двигателя. Просто продолжить работу в этом направлении. К тому же работы по НИОКРу можно заказать на стороне, если свои специалистов не завезли.

И причём тут спортивная команда? Они что? Спортивные мотоциклы делают? Вот это вот чистой воды глупость и способ выкинуть деньги в никуда.

Иии… Вы серьёзно считаете Марашу серьёзным проектом сделанным не для «сбора денег с инвесторов»? Вы часом в ё-мобиль не верили/верите?

Я работаю на различные производства всю свою жизнь. От изделий для железных дорог до товаров массового потребления. От инженера до коммерческого. Поэтому я прекрасно знаю кухню. И знаю, что в России с одной стороны «сложно», а с другой «всё можно». Китайцам конечно конкуренцию составить сложно. Но не потому, что у них там внезапно что-то дешевле. Давно уже не так уж и дешевле. Просто у них с организацией лучше. Проблема с кадрами во все поля у нас. Особенно с руководящими. Но про это можно подискутировать ниже.
+1
Boroda14
Про лицензионный говорил я. Потому что при таких объемах — любой другой путь будет равносилен финансовому самоубийству. Это просто мировая практика. А те, кто пытается идти другим путем — классический пример ВАЗ, превращается в денежную дыру, поглощается или умирает. Простейшие примеры — легковой бизнес Татры, Шкода, ставшая фольксвагеном, Москвич, Дачия, Аро(подставить нужное по вкусу).
Делать надо КОНЕЧНЫЙ продукт. Если они решат менять агрегаты, потребителю неважно, что будет написано на деталях мотора. Ему нужно, чтобы мотор соответствовал шасси и задачам техники и был надежным. Покупают ПРОДУКТ, а не набор деталей.

Спортивная команда это довольно логичный рекламный ход. И трофи-рейды на полноприводных колясочниках. У вас спорт ассоциируется со спортбайками и только?

Что касаемо Маруси, я достаточно плотно знаю людей, являющихся друзьями Фоменко и так случилось, что я даже с ним гонялся. Этого мне достаточно чтобы воспринимать его всерьез. И я да, считаю что это был вполне серьезный проект, которому «помогли» развалиться.
0
Boggi
Всё верно. Конечный продукт. Но давайте от общего к частному. Выступая в классе ретро-мотоциклов. Или классических мотоциклов, Уралу не надо менять всю концепцию в целом.

Дальше моё сугубо дилетантское мнение, но. Если бы Урал выпустил классический дорожный мотоцикл стоимостью в пределах 300-400 тысяч. Его бы покупали. Только это должен быть нормальный дорожный мотоцикл. Который не смотря на классический вид, мог бы КОМФОРТНО эксплуатироваться на ДОП. Учитывая, что уже сейчас на мотоциклах в целом стоит более менее современное навесное оборудование, вопрос стоит только в двигателе, который бы обеспечил комфортный крейсер в 120-130 км/ч, максималку в 180-200 и возможно придётся доработать раму для лучшей управляемости. На такой мотоцикл можно получить реальный массовый спрос. Но для этого придётся вложится. Возможно найти инвесторов.
Особенно это актуально на фоне того, что в последние годы интерес общества к мототранспорту резко возрос. И если бы не пресловутый «кризис», то тот огромный наплыв мотолюбителей, что мы сейчас видим, был бы в разы больше.

Спортивная команда нужна для компании которая делает спортивные мотоциклы. Иначе это очень сомнительная реклама. А трофи-рейды на колясочниках не являются популярным в широких массах спортом. И с конкуренцией по брендам там туго. Какой смысл вкладывать в команду которая будет соревноваться с такой же Ураловской техникой да ещё в узком кругу, о котором в лучшем случае напишут заметку на БП или журнале Мото.
+1
Boroda14
У вас резко идет подмена понятий.
Уралу вообще не нужен внутренний рынок. Зачем ему нищебродский капризный покупатель, с его нестабильной валютой, который еще будет требовать создания дорогущей сервисной сети по огромной и нищей стране? Из суммы на развитие такой сети, от силы треть уйдет на поборы, а остальное на развитие. Причем зачем она при таких объемах?
А по штатам, где 10-ти летний 1.6 харли стоит 10-ку, а 5-ти летний 3500 Рэм стоит 5-ку, оно отлично взлетает. Если что, просто цифры которые мне накидал за несколько приличных предложений по харлеям мой приятель-коренной американец, и почем он купил очередную б/у машину на ранчо. Арканзас, если что.
В свете этого, ваша идея развития, она терпит полный крах. Это другая страна и совсем другой покупатель.
Просто надо смириться, что во всем, что не касается налогов Россия Урал потеряла.
Тоже самое касается и рассуждений о спорте. Вы мыслите российскими мерками. Примите как данность — Урал уже давно американец.
И по рок-краулингу, и по трофи в районе тех же великих озер, на Аляске, да в том же Арканзасе, ему в принципе нет конкурентов.
+1
Boroda14
P.S.
«Если бы Урал выпустил классический дорожный мотоцикл стоимостью в пределах 300-400 тысяч. Его бы покупали. Только это должен быть нормальный дорожный мотоцикл. Который не смотря на классический вид, мог бы КОМФОРТНО эксплуатироваться на ДОП. Учитывая, что уже сейчас на мотоциклах в целом стоит более менее современное навесное оборудование, вопрос стоит только в двигателе, который бы обеспечил комфортный крейсер в 120-130 км/ч, максималку в 180-200 и возможно придётся доработать раму для лучшей управляемости. На такой мотоцикл можно получить реальный массовый спрос.»
Это означает получить на североамериканском рынке х-цатый клон харлея, хонды, кавасаки. У которых уже есть сервис, спрос, фан-клубы, идеология, традиции. При объеме в 1000 в месяц. Это только одному мне выглядит смешным?
+1
Boroda14
Если обиды в рамках «завод что мы пролюбили».
То при «Я работаю на различные производства всю свою жизнь. От изделий для железных дорог до товаров массового потребления. От инженера до коммерческого. Поэтому я прекрасно знаю кухню. И знаю, что в России с одной стороны «сложно», а с другой «всё можно». Китайцам конечно конкуренцию составить сложно. Но не потому, что у них там внезапно что-то дешевле. Давно уже не так уж и дешевле. Просто у них с организацией лучше. Проблема с кадрами во все поля у нас. Особенно с руководящими. Но про это можно подискутировать ниже.»
Что мешало подсуетиться и выкупить завод вместо нынешних владельцев, вместо того, чтобы учить их жизни? Может это я что-то не понимаю?
-1
Boggi
А его кто-то продавал? =)))
+1
Boroda14
Даже не в месяц, в год! вы мне совсем голову запудрили.
0
Boggi
«Это означает получить на североамериканском рынке х-цатый клон харлея, хонды, кавасаки. У которых уже есть сервис, спрос, фан-клубы, идеология, традиции. При объеме в 1000 в месяц. Это только одному мне выглядит смешным?»
Если всё так плохо. От чего так выросли продажи у Триумфа? Который собственно именно этот вектор взял десятилетие назад и плавно пришёл к собственным рекордам продаж. И никто не называет его клоном Харлея.
-1
Boggi
Если бы все мыслили такими критериями, Харлей бы никогда не влез на Индийский рынок. А Китайцы бы вообще забили на внутреннее потребление. И что характерно, я не говорил только о России. Я говорил о возможности создания конкурентноспособной единицы для продаж по всему миру. А не только в США, где весь успех Урала держится на моде. И как только она пройдёт то Урал станет не только «не российским», он вообще станет «ничьим».
В России сейчас одна из самых дешевых рабочих сил в Мире. Материалы то же зачастую гораздо ниже общемировых цен. Часть технологий (причём во всех сферах) то же значительно доступней по вложениям. У Урала как у частной компании не должно быть проблем с займами как в России так и за границей. И т.д.
В России можно создавать выгодные предприятия даже в той политической жопе, в которой мы сейчас находимся. Главное здраво оценивать свои силы и заручится нужной поддержкой. Другой вопрос, что абсолютному большинству это просто не нужно. Единственное место где люди ещё готовы что-то делать, это пищевуха.

Ну а про спорт я вообще не понял. Выбрасывание денег в малопонятные понты на всякие катания на колясочниках, о которых слышали три с половиной человека. И где Урал соревнуется с Уралом, это как раз в Российской традиции. Все нормальные компании стараются оценить возвратность инвестиций и поэтому вкладываются в популярный спорт для которого у них есть техника на продвижение.

Когда Хонда делает Ямаху на МотоГП, это реклама. Реклама как компании так и ее продукции, спортов, нейкидов и т.д. И об этой победе знает большая часть мотомира.
Когда Урал выигрывает в ралли гонке у Урала, где было 100 человек. Это не реклама. Это деньги на ветер.
-1
Boggi
Про Марашу отдельная история. Фоменко знатный… Ну в общем языком он всегда умел работать. И в целом по началу всё было красиво, пока не выкатили… Ммм… Прототип. И не попытались выдать это за конкурента феррари. Серьёзно. Пространственная алюминиевая рама, обвешенная ненагруженными кузовными панелями, выдавалось за «ноу хау», а «80% изготовленных в России деталей» оказались импортными. Да ещё и зачастую ширпотрёбными. Ну и после того как это гордо начали именовать «не имеющим аналогов» и т.д. вопрос о будущем этого корыта можно считать было закрытым.

Собственно так и поступили инвесторы.
+1
Boroda14
Дядь, я проехал с 12 лет более миллиона. За 35 лет за рулем. Причем это только на четырех, а еще и на двух это 20тыс как минимум. Причем в самое разное время.
Я себя ну вот хоть убей совсем не считаю хреновым водителем. За все время сколько я катался на карте, он первый и последний кто сделал меня как стоячего. На таком же убитом прокатном аппарате. Это к теме того, что он клоун, а ни хрена не гонщик(обычно слышится от тех, обычно, кто и гражданскую машину с трудом водит).
А по машине. Машина была и была она отличная. Не без недостатков, но так они и фиксились по месту. Трансмиссия и двигатель сразу были заявлены импортными, электроника на никсах китайская, благо у нас вообще нет своей, как нет и моторов и трансмиссии.
В чем проблема? Это тот же лотус 7, просто слегка смещенный по времени и по технологии.
И инвесторы тут не при чем, стоит просто погуглить историю, не забывая про слово кортеж. Узнаем много нового.
-1
Boggi
Про его умение водить я не слова не сказал. Речь исключительно о его разработанном языке.

Отличная машина? Сколько за неё тогда просили? 4-5 лямов? За те деньги тогда можно было ооочень много чего взять, что на голову выше по всем параметрам.

Если бы спорткар было бы так просто сделать, его бы далали все кому не лень. Подумаешь, берёшь пространсвенную раму, прикручиваешь подвеску, двигатель и пр. Прикручиваешь сверху на 4 болта пластиковый корпус и вуаля. Но вот только это не работает.
В подобном направлении работают только небольшие кузовные ателье типа того же Спайкера или Катерхема. Которые выпускают машины в очень ограниченном количестве и они не созданы для того, что бы конкурировать с взрослыми спорткарами. Это просто невозможно.

«Трансмиссия и двигатель сразу были заявлены импортными». От Рено. Лидера в создании двигателей для спорткаров.

«Это тот же лотус 7»
Ээээ… ЭЭЭ… Ээээ… В том и суть. Читайте выше. Лотус 7 абсолютно нишевый продукт. Он не создавался как полноценный спорткар. Это машина для развлечения. Просто маленькая весёлая машинка на которой хорошо прохватить в погожий денёк, без малейшей претензии на что либо. Именно в виду определённого «нищебродства» данная конструкция тут абсолютно уместна. Этакий багги для шоссейного кольца. Но только безумец может попробовать воплотить по данной схеме полноценный спорткар.
+1
Boroda14
Вы смешали все мыслимое в одну кучу. У вас спорткар и суперкар -это одно и то же. Странно что вы ее еще с ценой горячего хэтча не сравнили. Машины продавались. Это данность. То что у вас или например у меня нет на такое денег, оно ровном счетом тут роли не играет. И машины эти были столь же нишевыми. От слов «Лотус 7 абсолютно нишевый продукт. Он не создавался как полноценный спорткар. Это машина для развлечения.» Chapman в гробу перевернулся.
Заканчиваю тему. Если вам так будет легче, то вы умеете строить мотоциклы лучше ирбита, знаете как их продавать лучше ирбита, знаете как надо строить суперкары намного лучше тех, кто их действительно строил. Непонятно вот только где ваши собственные заводы по производству всей этой техники и где салоны их продающие?
-1
Boggi
«У вас спорткар и суперкар»
Что не так? Суперкаров в мире можно по пальцам пересчитать. И мы про них сейчас явно не говорим.

«Машины продавались. Это данность.»
И продали 1. ОДНУ. Штуку. Збс. По крайней мере крайний раз когда интересовался этим вопросом всё было именно так.

«Chapman в гробу перевернулся. „
Да пусть хоть вертится. Вы серьёзно думаете, что когда они создавали лёгкий заряженный “багги» они думали о том, как будут пинать по текстикулам какой нить Порше 911й или Ягуар?

Единственное предназначение этой штуки это наваливать по прямой, вызывая улыбку у водителя.

Серьёзно. Мы вроде все взрослые люди. Подозреваю с техническим образованием. Если бы всё, что нужно для создания спорткара было заключенно в «свари раму, навесь кузов и прикрути двигатель», то мир бы заполонили спорткары. А Порше, Ягуары, Лотусы, Ниссаны ГТРы и пр. фигня оказалась бы никому не нужно. Однако… Производители такие дебилы, что вкладывают сотни тысяч долларов в разарботку новых и новых облегчённых штампованно-сварных несущих кузовов. Со сложными формами призванными обеспечить необходимую жёсткость в сочетании с низким весом. Ставят двигатели не от Рено. Ставят электрику не от китайцев. Тратят безумные деньги на проработку подвески и трансмиссии (любой уважающий себя современный спорткар должен иметь умную трансмиссию и подвеску с множеством регулировок). Парятся аэродинамикой и т.д.
Но нет. Лошпеды. Всё что нужно это сварить раму из алюминиевого профилия, воткнуть туда двигло от Рено. Воткнуть вмеру бюджетную подвеску. Прикрутить китайскую электронику и на всё это навесить кузов из дешового пластика. Ура. Спорткар готов.
+16
79201798744
Однажды русская и немецкая компании договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках.
Обе команды долго и упорно тренировались и когда обе были на пике формы устроили соревнования, но…
Немцы победили с преимуществом в 1 км.
После поражения русская команда была деморализована.
Топ-менеджмент решил выяснить причину провала.
Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде.
После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой…
а в русской – один на веслах и семеро рулевых!
Топ-менеджментом русской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды.
Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001 и проведя маркетинговые исследования, консалтинговая фирма пришла к выводу:
Слишком много сотрудников в русской команде подает команды и слишком мало гребет….
После реструктуризации русская команда выглядела так:
– четыре рулевых…
– два старших рулевых,
– один рулевой директор,
– и один гребец.
Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.
На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км.
В результате очередного поражения, топ менеджментом русской компании была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды. Было принято решение расформировать гребную команду…
Гребец, как основной виновник неэффективности команды был уволен, все плановые инвестиции на 2014-2015 годы в новую лодку и весла были отменены.
Рулевым была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджменту в качестве премии.
0
Kvaga
Поржал) Спасибо
+4
Asfaltero
Всплакнул(
+9
zogar-zag
Приехала в СССР иностранная делегация. Встречаются директора заводов — русский и японец. Японец говорит:
— Мы станки производим.
Русский:
— И мы тоже.
— У меня 10 цехов.
— У меня тоже десять.
— У меня занято три тысячи рабочих.
— И у меня тоже три тысячи.
Японец говорит:
— У меня шесть инженеров работает.
Русский думает: «Если я скажу, что у нас 200 инженеров в заводоуправлении сидят, конфуз выйдет. Скажу, что у нас семь инженеров».
Так и сделал.
На следующий день встречаются они снова, а у японца глаза красные-красные.
— Всю ночь, — жалуется японец, — не спал. Всё думал, чем у вас седьмой инженер занимается?
+2
Boggi
А это правда. Но проблема исходит из первого анекдота. Русский и управленец это слова антонимы. Причём на всех уровнях, с толковыми менеджерами беда. Которая плодит сама себя и ломает всё вокруг. Бестолковые менеджеры покрытые бестолковыми менеджерами.
+9
zogar-zag
Как жаль, что все кто знает, как надо управлять страной, уже работают таксистами и парикмахерами.
Франсуа Миттеран
Вместо «страной» можно смело поставить: предприятием, фирмой, производством и т.д. :-)
0
Boggi
Всё верно. Реальный «эффективный» менеджмент сложная вещь. В которой к тому же как не учись, без определённых предпосылок в мышлении и логики (которые могут быть как врождёнными так и приобретёнными в обществе) сложно добиться реальных высот.
+3
zogar-zag
Вопрос в том, что считать «реальными высотами» собственный доход или успешность предприятия…
0
Boggi
Что забавно такой вопрос возникает только в некоторых странах =) Потому, что для остальных логично, что «эффективный менеджер» это человек способный сделать из говна (коим тут может быть предприятие с проблемами в организационно управляющей структуре) конфетку. Собственный доход в данном контексте напрямую зависит от того насколько он хорошо справляется со своими задачами.
А не в том, насколько он умён, чтобы спи… заработать за пару лет на дом на сейшелах.
+1
zogar-zag
Так у нас в стране собственный доход «эффективных менеджеров» завилит не от их эффективности, а от мохнатости их лапы :-)
-1
Boggi
К сожалению до тех пор пока тут будут заниматься строительством вертикалей (а любая вертикаль рань или поздно целиком и полностью состоит из мохнатых лап друзей, родственников и т.д.) оно так и будет.

Для развития института менеджмента нужен реально работающий свободный рынок, где будут «продаваться» услуги предоставляемые этими людьми. С независимой оценкой, опирающейся на их эффективность. Но невозможно создать «свободу в отдельно взятом сегменте рынка». Как нельзя построить коммунизм в отдельно взятой стране. Она или есть или её нет.
0
MAKY
  • MAKY
  • 7 февраля 2017 в 20:07
Ну и жопа… :((
А статья классная, спасибо!
0
laser
  • laser
  • 7 февраля 2017 в 22:35
Были люди горящие, желающие что то изменить. Могли наверное многое сделать, но им били не по рукам, а по мозгам. Результат- ИМЗ… там, где он есть, а мы катаем на японцах, немцах, итальянцах. Заводы некогда производившие объёмы KAWASAKI больше не существуют. Это результат их технической политики. Лучше бы все сгинули, акцизы на нормальную мото-технику может быть были бы адекватными. А то больше чем в МОТО ДЕРЖАВАХ… А людей жалко, на что жизнь угробили…
+1
zogar-zag
Никому никуда не били, всё было куда хуже, людей игнорировали или заставляли заниматься мартышкиным трудом…
+4
Umelec1
И да, и нет! Вот сел писать некое продолжение этой статьи.
Конструктор с идеей — это головняк для начальства, а вот исполнитель — это хорошо. А исполнитель был нужен больше не у кульмана, а на прорыве производства.А «прорывать» производство нужно было в конце каждого месяца. Поэтому Главный ценил здоровых исполнителей, а не умных и пожилых.
Следущая статья про то, как мы ходили в «прорывы».
+1
laser
Пишите, очень интересно узнать историю из первых уст! К таким людям как Вы. отношусь с огромным уважением!
+1
zogar-zag
У нас в стране как в советское время, так и сейчас нет хозяев, а только «начальство» которому похер на эффективное производство, главное отчитаться хорошо перед вышестоящим начальством, отсюда и все беды.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Хотел стать конструктором.