Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sheff_serg → Узбекистан. Туда и обратно. Часть третья. Страна снаружи и с изнанки.



Часть первая. По России с любовью.
Часть вторая. Эх, дороги...
Я писал третью часть больше месяца: межсезонная хандра взяла верх, муза никак не шла. Не смотря на то, что рассказ постоянно крутился на кончике языка, на компьютер переноситься не хотел ни в какую. Отрывки писались, а в общую канву никак не сходились. Но, в итоге, я взял в кулак сами знаете что и всё доделал. Хотелось выполнить третью часть одной целой, но букв и пикселей получалось настолько много, что, по правилам Байкпоста, пришлось разбить её на две, которые я выложу одновременно. Заключительная же глава будет чуть позже, а пока устраивайтесь поудобнее:)

Утром в пустыне свежо. Напоминает наше Бабье лето: солнышко ярко светит, но ещё не прогрело выстывшую за ночь каменистую поверхность. Ситуация изменится на прямо противоположную, буквально, через пару часов. Джалиль и его компания нас подгоняют: баран уже режется, манты уже лепятся — надо срочно ехать. А путь, друзья мои, не близкий. 440 километров до Нукуса — ближайшего к нам крупного города и столице республики Каракалпакстан, а оттуда ещё почти триста. Большая часть маршрута пролегает через пустыню Кызылкумы, где нет ни воды, ни бензина. Местные ребята нас опять огорчили: дорога, первые километров двести, будет чуть лучше, чем от Бейнеу до границы. У меня аж всё упало: мучить мотоциклы больше не хотелось совсем. А ведь ещё обратно ехать. Как известно, чем больше людей в компании, тем дольше сборы. Пока Андрей курит, Вадим пытается отмыть цепь соляркой, которую он слил с одной из фур, я Вам расскажу об особенностях национального обмена валюты. Если Вы уже интересовались Узбекистаном, то, наверняка знаете, что обмен денег «на рынке» выгоднее, чем обмен в банке. Это знали и мы. Так вот, спешу Вас расстроить: лавочка закрыта, халява закончилась. У местных Вы можете обменять деньги по курсу чуть ниже банковского. Если повезёт, то по банковскому. Поэтому, меняйте валюту у «официалов». Тем более, это можно сделать прямо на таможне. За 50$ дают 400000 Сум. Несложно подсчитать, что 14000 Сум это «наши» 100р. Я поменял 400000 мелкими пятитысячными и радовался толстой котлете из банкнот. Радовался, как оказалось впоследствии, недолго.


Ура! Я богат!)


Вокруг, между тем, кипела жизнь. Все копошились, собирались, что-то обменивали, перепродавали. Я наблюдал за вереницей машин, неспешно уезжающих по извилистой дорожке в горизонт, поднимая столбы пыли. Меня охватывало чувство неизвестности и лёгкой тревоги: что там, вдалеке? Между делом, к нам примкнула ещё пара лиц таджикской национальности. Они перегоняли из России две Тойоты Камри, списанные в одном из правительственных ведомств уездного города Н. в Душанбе. Интересный бизнес, кстати. Решено было ехать дружной организованной толпой: ребята на авто знали объездные пути разбитых участков трассы. К тому же, в Камри сели Женя, Батя и третий наш новый друг. А мы и облегчённый Ниссан поехали следом. Дорога и вправду, вновь убитая. Асфальт вроде есть, но огромные ямы не дают скучать. Это уже начало доставать. На первом блокпосте нас взяли «под карандаш». Сотрудник местной полиции, называйте как хотите, аккуратно вписывал наши данные в тетрадку. Никаких компьютеров, обстановка максимально приближена к боевой. Странно, что писал ручкой, а не карандашом. А то, вдруг, потоп, и всё размоет:)
Пока мы чекинились на посту, ребятки на тойотах уехали вперёд, не дождавшись нас. Больше мы их не видели. Вернее, видели, но справа от себя, километрах в двух: обездные пути они решили оставить себе и мчались по ним, поднимая пылевые столбы. Мы же, тем временем, лавировали между нескончаемых дорожных сюрпризов. Сначала отставал я, потом, вдруг, дорога стала чуть получше, и я притопил вперёд. Через несколько километров я остался один… В зеркалах заднего вида пропали фары, и я остановился подождать друзей. Снял небольшое видео.



… тем временем, прошло уже минут десять, а, в попутном направлении, никто не ехал. Мне стало не по себе: а вдруг что случилось, а вдруг они свернули в объезд и бросили меня?.. Мой персональный внутренний паникёр пробудился, и было решено ехать назад, несмотря на острый дефицит топлива. Через пару километров я увидел знакомый автомобиль Nissan у обочины. И мотоцикл Вадима. У автомобиля спущены два колеса. Ну всё. Приехали, с орехами. Так как авто Андрея заметно облегчилось, он тоже не отставал от нас, весело объезжая ямы. Но одну он, в итоге, не объехал. А яма знатная: глубокая, с острыми краями. Об них и загнулись два литых диска. Каким-то чудом (слава корейским инженерам из Kumho) покрышки остались целы. Иначе, даже не представляю, что бы мы делали. В этой комплектации автомобиля, почему то, не было домкрата и запаски. На их месте красовался сабвуфер. Отлично, помирать, так с музыкой! Благо, Андрей предусмотрительно купил докатку и просто бросил её в багажник. Но она одна, а разбитых колёс – два. Нам ничего не оставалось делать, как ловить машину в поисках домкрата и кувалды, которой можно было выправить колесо. Ну а что делать, где в пустыне найти прокатку литых дисков? И тут для меня открылось второе качество местных: невероятная взаимопомощь. Останавливались все. Потом, те, кто остановился, останавливали других. В итоге, на нашу проблему откликнулась куча народу, собрав целый консилиум. Невероятно, учитывая жару и то, что ребята либо ехали домой, в надежде поскорее встретиться с семьёй после длительной разлуки, либо, им предстояло долгое мытарство на таможне. Оригинальное японское литьё оказалось крепким, и выправить его кувалдой не получалось, как бы мы ей не махали, рискуя окончательно всё испортить, разбив диск.


Вот такой «консилиум» собрали мы, сами на то не рассчитывая


В итоге, после часа безуспешных попыток, диск, вместе с Андреем, погрузился в один из автомобилей и уехал назад, в направлении границы. Там, по словам местных, есть худо-бедно шиномонтаж. А мы остались у машины, стоящей на валунах, в 100 км от цивилизации. Первым делом, я доел все пирожки, дабы они не испортились. Как я уже говорил ранее, в любой непонятной ситуации — ешь! Потом, я решил позагорать, воспользовавшись подвернувшейся возможностью. Никогда, никогда так не делайте в пустыне! Особенно без крема. Лучи жёлтой звезды, состоящей из бурлящего гелия и водорода, пролетая 150 миллионов километров за 8 минут, выжгут вашу кожу чуть быстрее, чем моментально. Поэтому, решено было спрятаться в тени авто. Пенка, предусмотрительно взятая с собой, пришлась очень кстати. Судя по всему, Андрей вернётся не скоро…
Сидел я молча и подумывал о сущности бытия. Человек – могучее существо. Он может поворачивать реки вспять, расщеплять атом и высаживаться на Луну. А здесь, оказавшись в такой банальной ситуации, он совершенно беспомощен. Мы были словно маленькие муравьишки посреди огромного дна бывшего мирового океана. И нам ничего не оставалось делать, кроме того, как ждать. А ждать пришлось долго. Мы развлекали себя беседами о путешествиях, сидя прямо на асфальте, откинувшись на задний бампер Ниссана. Крышка багажника спасала нас от солнечной радиации. Можно было расслабиться: торопиться уже некуда. Светлана оказалась очень интересной собеседницей: ей удалось изведать многие уголки нашей голубой планеты, о чём она с удовольствием рассказывала. Мы же, слушая её, добавляли свои истории. Местная фауна уже начала привыкать к нам: по обочинам бегали тушканчики, прячась в бесконечных норках. Птички подлетали поинтересоваться, нет ли у нас чего поклевать. Я ушёл искать различных членистоногих и змей, но никого не нашёл. Наверное, к лучшему. Солнце поднималось всё выше, оставляя нам всё меньше и меньше спасительной тени. И вот, когда оно уже достигло зенита, наконец-то, приехал Андрей с кое-как выпрямленным с помощью кувалды и чьей-то там матери колесом. Ура! Мы ликовали и обнимались! Осталось всего ничего: найти домкрат и всё доделать. Так как на запаске нельзя ехать быстрее 80 км час, мы ушли вперёд. Дорога улучшилась, ям стало меньше. Можно полюбоваться пустынными пейзажами вновь. Настроение стало совсем хорошим: мотоциклы едут, дорога прямая, солнце светит ярко, на небе ни облачка. Вот, над головами парит орёл. И снова появляется то непередаваемое чувство свободы, которое даёт Вам мотоцикл. Как будто мы тоже, своего рода, вольные птицы, которые могут лететь куда захотят и когда захотят. Ради этого стоит потерпеть те лишения и неудобства, с которыми вы, неизбежно, столкнётесь в самостоятельном путешествии. Конечно, можно сесть на самолёт, добраться до любого места за считанные часы, забронировать себе отель «всё включено» и наслаждаться отдыхом, не задумываясь о делах. Но так ли это интересно, друзья мои. А тут ты, наедине с природой, полной опасностей и препятствий, один на один… Несмотря на пустоту вокруг, внимательный человек всегда найдёт то, на что обратить внимание. Удивительны, например, миражи. Раньше я про них только читал или видел в кино. В живую это выглядит, действительно, весьма реалистично: как будто впереди море с островками. И волны плывут… Или, допустим, линия электропередач. Высоченные столбы расставлены в ряд параллельно дороге. Но вот, дорога делает поворот, и столбы выстраиваются в перспективу, уходя бесконечной, ровной, словно прочерченной по линейке прямой в самый горизонт, превращаясь в точку. Удивительное зрелище, немного пугающее. Вдруг, встречная машина мигает дальним! Мы останавливаемся. Из авто выбегает испуганный Джалиль, машет руками и недоумевает, куда же это мы, чёрт возьми, провалились?! Мы объяснили ситуацию, в которой оказались.
— Ё@аный Каракалпак! — пробурчал он, садясь в автомобиль, который увёз его навстречу Андрею. Мы же продолжили свой путь по уже совсем отличному асфальту. Вот, на горизонте, показалась точка. Потом онаа превратилась в силуэт. Ещё, через некоторое время, как будто игрушечная, показалась фигурка заводика. С трубами и цехами. И тут, бац! Перед тобой огромное предприятие: газоперерабатывающий комбинат. Посреди пустыни. А неподалёку – посёлок для работников завода. Его, как будто, построили вчера: ровные, одинаковые домики. Асфальт, детские площадки. Народу…никого. Вообще. Словно кадр из фильма «Лангольеры». Хотя нет, вдруг, словно из ниоткуда, появился мужичок, который нам поведал, что вскоре, по дороге, будет столовая, где можно поесть и купить бензин и, словно, исчез в никуда.
Действительно, через некоторое время показалось здание с гостиницей, а, в соседнем, располагалась большая столовая, наподобие той, что была на границе. Здесь мы смогли поесть и, поймав wi-fi, отписаться, что все живы-здоровы и движемся дальше.


Я не люблю фотографировать еду. Это первая и последняя фотография. Так как при виде всего этого телефон — последнее, о чём думалось.


Здесь же я впервые познакомился с местным горючим. Приехал Москвич-412, из багажника которого была выкачена десятилитровая пластиковая бутыль с непонятной жидкостью по цене 10000 сум за литр. Мягко говоря, дороговато, но я же утром поменял 400 тысяч! Судя по запаху и испарению, бензин это напоминало весьма отдалённо. Продавец же стучал пяткой в грудь, утверждая, что «бензин чист аки слеза младенца мамой клянусь». Ладно, возьмём 5 литров, на пробу. Тут, неожиданно, подъехал знакомый белый автомобиль, и мы, воссоединившись, продолжили путь дальше, решив сделать последнюю остановку перед Нукусом в Кунграде. Там мы сможем ещё поесть и купить нормального топлива по адекватной цене. Так утверждал Джалиль. Пустынные пейзажи, уже изрядно надоевшие за день, сменились небольшими зелёными полями и холмами. Там, где течёт Амударья, картинка на местности весьма привычна нашему глазу: сады, пастбища, кустарники. Солнце, тем временем, стремительно заваливалось за горизонт, подарив нам несколько приятных снимков и непередаваемое ощущение пожара на горизонте.


Где-то под Кунградом


В Кунграде, прямо у автомагистрали, есть чайхона, в которой Вас вкусно накормят. А ещё там есть бензин по адекватной цене. Там мы под горлышко заправили мотоциклы и автомобиль, прихватив ещё запасы топлива с собой.


Здесь Вас накормят. Здесь Вас заправят.


До нукуса оставалось 80 километров, которые нам пришлось снова преодолевать в темноте. Но, на этот раз, в отличие от той треклятой поездки в Атырау, с нами был Ниссан, который ехал впереди и освещал путь. Никогда, слышите, никогда не ездите по Узбекистану ночью на мотоцикле одни! Вас может ожидать сюрприз в виде бетонного неосвещённого блока, стоящего посреди дороги. Потому что ремонт! С поиском гостиницы в Нукусе были проблемы. По букингу пробивались только дорогущие варианты по 50 долларов за номер. Нам такие удобства не нужны. По maps.me я нашёл мотель на самом выезде из города, как раз по направлению к Бухаре. Решили заехать туда. У дороги, на отшибе, располагался санаторий а-ля «совок», который, почему-то, подсвечивался зловещим зелёным цветом и чем-то напоминал город Минас Моргул из трилогии о кольце. Женщина – администратор, поначалу, наотрез отказала нас заселять, сетуя, что отель только для местных жителей, а прайс для иностранных гостей, до сих пор, не утверждён. Мы же решительно отказывались от перспективы дальнейшего поиска ночлега, поэтому, настаивали на своём. В итоге, пятерых измученных человек расселили по номерам, при условии, что мы исчезнем рано утром, до прихода начальства, не оставив и следа. Нас это полностью устраивало. С утра, в Нукусе, нас ждало много дел: нужно найти прокатку дисков, бензин и, неплохо бы, купить местные симки. Очень повезло, что с нами был Джалиль, который помогал нам во всём. И, кстати, сим-карты, если Вы не гражданин Узбекистана, Вам не продадут. Первые две задачи мы решили одним махом. Ушамбек, житель Нукуса, имел в своём распоряжении шиномонтаж, а, так же, у него был бензин в больших количествах. Ушамбек катает свадьбы на представительских авто, на которые негоже ставить ГБО, так что, бензин нужен и ему тоже. Пока диск Андрея прокатывали, мы решили зайти перекусить. И здесь я хочу отступить от повествования и спеть оду о узбекской кухне. Если Вы сидите в офисе и читаете это перед обедом – простите меня! Уже потом, в хостеле Бухары, мне попадётся глянцевый проспект под названием «10 причин посетить Узбекистан». Одной из причин, как раз, была кухня. И я с этим абсолютно согласен. Постараюсь описать, сначала, в двух словах: Мужики, если вы любите пожрать – вам сюда!!! А если подробно, то можно просто бесконечно описывать прелести местных блюд, захлёбываясь слюнками. Вот, к примеру: сначала Вам приносят традиционную запечённую лепёшку и лёгкий овощной салат. А ещё, нарезанный кольцами лук. Я с детства не любил репчатый лук, но здесь он сладкий, и прост тает во рту. Салат из сочнейших помидор и огурцов. Съев всё это, можете приступать к мясу. Веганам сюда вход воспрещён! Это может быть и ароматный плов, и нежный шашлык, с которого капают капельки жира, или кебаб, или манты. А может и балык: просто кусочки жареной рыбы. Белого амура или сазана. Жареные до хрустящей корочки. в это блюдо я влюбился окончательно и бесповоротно. Вкуснейшее белое мясо съедается с таким удовольствием, что можно откусить себе пальцы. Благо, в рыбе практически нет костей. Корочка хрустит на зубах, всё это заедается пригоршней лучка и запивается чаем, который, перед распитием, необходимо «поженить». Эта процедура состоит в том, что заваренный чай переливают из заварника в чашку, а потом – обратно в заварник. Иногда – несколько раз. Принято считать, что когда «чай женят», он обогащается кислородом, при этом улучшаются его вкус и аромат. Учитывая цену местных блюд в соотношении их вкусовых качеств, считайте, Вы едите бесплатно. Я ничего не фотографировал, ибо снимать еду – дело неблагодарное. Её надо есть. Просто приезжайте сюда и попробуйте сами.
После крайне сытного перекуса мы снова разъехались: Андрей и компания остались в Нукусе ждать, когда починят колесо, а мы отправились в Хиву, прихватив недоеденный балык, где планировали ночёвку. А уже завтра поедем в гости к семье Джалеля. Хотя, нет, в здесь ещё осталось одно дельце. Бывший хозяин мотоцикла Вадима уже проделывал на нём этот же путь и останавливался у одной семьи, как раз в Нукусе. Было это в прошлом году. За исключительно тёплый приём, бывший владелец В-Стрёма, продавая его Вадиму, наказал завести этой семье тульский пряник и горячие пламенные приветы. Таким образом мы оказались во дворе, окружённом несколькими пятиэтажками. В песочке играли дети, которые полностью переключили своё внимание на нас, стоило нам только показаться. Я осмотрелся по сторонам. Такой типичный провинциальный двор начала 90х. Прям ностальгия.


Это тандыр. Во дворе дома. Вышел, напёк лепёшек. Ушел.


Передав сувенир, мы двинулись в путь.
Дорога до Хивы, в общем, ничем особенным не примечательна.


На заднем плане — барханы. По пути в Хиву нам встречались разные виды неровностей земной поверхности. Обратите внимание, как чинят дороги: просто строят рядом новую (справа). А старая (слева) остаётся. Как «старица» у реки.



Чем восточнее мы двигались, тем цивильнее становилось вокруг. Каракалпакстан — довольно неприглядная область.


В Хиву мы приехали часам к 16, сразу зашли в Банк обменять валюту, после чего, сели в близлежащее кафе. В чайхону, простите. Первое, что попалось на глаза: огромных размеров пирожные. Мега-вкусные на вид. Взяли одну такую, по гамбургеру и кофе. Гамбургер в Узбекистане вовсе не похож на привычный нам. И это очень хорошо. Мне принесли что-то типа конвертика из теста с мелко нарезанным мясом. Разумеется, вкусно. А вот кофе в этой стране – хрень. Просто смиритесь с этим. Ну, или пейте чай, благо, он прекрасен везде. Мы сидели, смотрели краем глаза местный музыкальный канал, с удовольствием поглощали эту царь-Пироженку, и искали хостел.


Такая вот пироженка ждала нас в кафе. Одному сложно осилить.


В этот раз, по букингу, мы нашли местечко под названием Lali-opa (не путать с Lollipop) с хорошим рейтингом и двинули туда. Хива – совершенно маленький городок, поэтому, добрались без труда. Снаружи дом представлял собой просто глухую стену с воротами. Абсолютно безликое зрелище. Но стоило воротам распахнуться, как мы тут же попали в оазис: внутренний дворик представлял из себя коридор, по бокам которого был садик с фонтанами и мини-бассейном. Под крышей подвешены клетки для птиц, которые не стеснялись тут гулять. Так же, тут была кухня, обеденный стол и два спальных места. Гостевые комнаты же были в самом здании. Очень хорошее место. Рекомендую для остановки. Мотоциклы нам разрешили закатить прямо внутрь, что, почему-то, вызвало у меня бурный восторг. Так же, есть хостел с таким же названием в самом центре, в двух шагах от старого города, куда нас любезно довёз хозяин. Какое счастье, наконец-то, переоблачиться из мотодальнобойщиков в туристов: скинуть пыльный душный мотоэкип и, надев лёгкие штаны и тапки, бегать вприпрыжку, фотографируя всё подряд.


Вот так мы останавливались во всех хостелах. Обожаю эту особенность восточных жилищ.


Ичан-Кала, а именно так называется внутренний город, предстал перед нами во всём своём восточном великолепии в лучах яркого солнца, уже стремившегося к закату. Первое, на что обращаешь внимание, это, разумеется, мощнейшая крепостная стена: 8—10 метров высотой, 5—6 метров толщиной и длиной 6250 метров по внешнему периметру. Сам город был основан 2500 лет назад и в данный момент занесён в список всемирного наследия Юнеско. Попав внутрь, вы оказываетесь словно внутри восточной сказки. Того и гляди встретишь Алладина и его обезьянку Абу. Туристов очень много, в основном, из Европы. Кругом торговля различного рода сувенирами. Потрясающее разнообразие различных зданий, музеев, улочек и переулков. Всё не исходить и за день. Крайне желательно взять гида. Нам это сделать не удалось, так как мы слишком поздние гости. Можно взобраться на верх башни и наблюдать, как солнце стремительно проваливается за горизонт. Попрощавшись со светилом до завтра, мы пошли в ресторанчик, коих тут множество, и взяли по пиву, отдохнуть и обсудить дальнейшие планы. Пока мы пьём пиво, посмотрите лучше фотографии:


Ворота города Ичан-Кала.



Карта Великого Шёлкового пути. Мы в самом центре.



Сразу за воротами Вы попадаете в восточную сказку.



Внутри города множество других стен и ворот.



Наверное, это сцена.



Вид сверху всегда лучше.





Стена мне понравилась больше всего.



Вроде, высоко. А, вроде, и нет.



Можно долго стоять и рассматривать причудливую мозаику.



Самый высокий минарет.


Впоследствии, прогуливаясь по городу, мы встретили Артура, путешественника из Москвы. Сразу завязался разговор. Сначала на стандартные темы: откуда, на чём и куда, а, потом, уже и на более интересные. Я понял, что Артур может поведать много всего познавательного, поэтому, предложил всем дружно переместится в ресторан и отужинать. К тому же, шумные дети, пинающие неподалёку от нас мячик о тысячелетние стены, уже порядком утомили. Наш собеседник, кажется объездил весь мир. Он побывал на всех континентах, кроме Антарктики, наверное. Мы несколько часов сидели и слушали его истории о Боливии, Австралии, Африканских странах, США и многих других. Вот, что значит путешествовать. В итоге, уже глубокой ночью, мы вернулись домой. Все уже спали.


Артур, Вадим и я.



Целое светопредставление:)


Утром мы встретили ещё путешественников, живущих с нами в номере и познакомились уже за завтраком. А завтрак наш был по-настоящему интернациональным. За одним столом собрались: Вадим, который хорошо говорит по-английски, Алексей из Минска, который хорошо говорит по-английски, парнишка из Австралии (забыл его имя), который, в принципе, говорит по-английски, девушка из Японии, которая, тоже, говорит по-английски, и я, который «London is the capital of Great Britain». Я, конечно, примерно понимал, о чём идёт речь, но вклиниться в разговор не мог, поэтому просто сидел и смеялся вместе со всеми. Ну, или над собой:) Мотопутешественниками были только мы. Все остальные предпочитали поезд или попутки. Тоже авантюрно, согласитесь?


Интернациональная компания.


…нам, как всегда, скорее пора в путь. А перед этим весьма желательно заправиться. И сейчас, мой уважаемый читатель, я расскажу об особенностях национального бензина. На самом деле, он есть. И найти его в городе самостоятельно, у местных, достаточно просто: если у обочины дороги стоит пластиковая бутылка, или, как её здесь называют, «баклашка», значит, во дворе дома, рядом с которым находится этот «знак», есть топливо. Стучитесь смело! Качество горючки разное: либо отвратительное, либо «ну такое». Просят 4000-4500 за литр. Иногда больше. Но такие барыги сразу идут лесом, вернее, пустыней. За время путешествия мы разработали такую стратегию пополнения топливом. Заправок в стране много, и с бензиновыми колонками тоже. Но в 90% они будут пустыми. Если Вы нашли официальную заправку с бензином, а это как в лотерею выиграть, – смело заливайтесь под горлышко и во все ёмкости. Стоить это будет от 2800 за приемлемого качества 80й. Как только сожгли литров 5 — 7, ищем бензин снова, в том числе у местных. Есть вероятность, что Вам подсунут гуамно и Вы это не заметите. Таким образом, смешав килограмм говна и килограмм варенья, что у Вас в баке, мы получаем…правильно, два килограмма вполне себе удобоваримого горючего. Мотоцикл будет хоть и печально, но ехать. Никогда не заливайтесь у местных полностью. Можно нарваться на газовый конденсат и остаться у разбитого корыта в стране, где нет даже смазки для цепи. Очень внимательно оценивайте качество бензина перед заливкой: макайте палец, нюхайте, делайте умный вид, как будто вы в этом что-то понимаете. Наличие карманной химической лаборатории весьма уместно.


Заправка у «официалов». Этой колонке лет, наверное, как самому Узбекистану.


После того, как заправились, мы двинулись дальше, на Восток, в направлении Бухары. В районе этого крупного города находится кишлак, где живёт семья Джалиля. Там же нас ждут ещё и Андрей со Светой, которые, в данный момент, судя по смс, купаются в арыке (так называется любая местная речушка с мутной водой) и всячески наслаждаются отпуском. Между Хивой и Бухарой есть участок идеальнейшей бетонки, протяжённостью километров двести. Это лучшая дорога за всё наше путешествие: ровная, как стекло, прямая, с отбойником, без камер и населённых пунктов. И всё это посреди песчаной пустыни. Местные рассказали, что построена она Немцами. Можно ехать хоть 300. Но, наши коники на такое не способны, особенно, учитывая качество того, чем мы их поили. Поэтому, 130 км в час и баста! Правда, есть и минусы: дорога настолько скучная, что меня начинало вырубать. Я начал чудить: ехать змейкой, ёрзать по сидению, орать песни, лишь бы не уснуть. Редкие чайхоны в этом районе – словно оазисы. Несколько деревьев у дороги, в тени которых стоит домик, открытая кухня и так полюбившиеся мне места для приёма пищи. Какой же кайф снять мотоботы, вытянуть ноги и в позиции «полулёжа» поглощать дары местной природы. Уезжать не хочется абсолютно!
За сто километров до Бухары бетонка, как по волшебству, превратилась, снова, в дырявый асфальт, погрузив нас в реальности бытия. И тут случилось то, чего я так боялся ещё в Казахстане. Китайское крепление телефона к рулю не выдержало этой свистопляски, и, под тяжестью трясущегося 4S, пластиковая ножка сломалась нафик. Гаджет остался болтаться на страховочном шнурке в районе бензобака. Выход из ситуации был найден быстро. Как вы знаете, нет ничего на свете более прочного, чем то, что смотано синей изолентой. Так и продолжили путь. Телефон теперь стал практически несъёмным и «прописался» на руле до самого Углича. Перед Бухарой мы нашли заправку с бензином и встретили там, вы не поверите, мужика, с которым долго общались на границе с Узбекистаном. Вот уж тесен мир, и правда. Поболтав, заправившись и попрощавшись, мы свернули на окружную, а потом на юг, в сторону Туркменистана, чтоб встретится с Андреем, Светланой и нашими новыми узбекскими друзьями. И вот, через несколько десятков километров, мы уже пылим по грунтовке в направлении дома Джалиля…
Продолжение следует...
  • Sheff_sergSheff_serg
  • Сергей
  • 8 ноября 2017 в 17:50
  • 1
  • оценка: +40

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
0
rdelefant
Блин, конец рабочего дня а ты завозишь 3ю часть )))
Завтра пораньше на работу приду, почитаю!
Как други ваши железные? ))На зимовку поставили ?)
0
Sheff_serg
Мой на ремонте пока. Появились провалы при наборе скорости. Жду фильтра…
0
ioivano1
В эту пятницу на встречу Сторм Клумбы придёшь ?:)
0
79201798744
В какое время года ездили?
0
Sheff_serg
Выехали 5 сентября.
0
79201798744
Что ж там в июле твориться, если в сентябре миражи!
0
Sheff_serg
Судя по рассказам, +40 в тени
0
Mistral
А сколько было в сентябре?
0
Sheff_serg
Да не особо много. По приложению погода было 20-25 градусов. В пустыне пожарче, но терпимо, учитывая что я не люблю жару.
0
Alwdis
Отчет супер! Читается на рдном дыхании! Очень рада что ты все- так решился и поехал
0
Sheff_serg
Спасибо) Теперь я более решительный)
0
Alwdis
Ггг) погнали на след год в Магадан)))
+1
Som-oz
Класс, жду продолжения!!! Еще сильнее захотелось в Узбекистан))
+1
Sheff_serg
Если мой рассказ вдохновит хотя бы одного человека на подобное путешествие — значит я не зря старался!
0
sergey_zh
Правильно называть — Узбекистон:)
здесь был ататат

0
sergey_zh
Ну, мне узбеки несколько раз это настойчиво втирали… :).
+3
Win
Если вы узбек, то конечно, а если француз, то Франция для вас — Франсе, а Париж — Пари ;))) так что бесполезно об этом спорить, традиции и особенности произношения названий в разных языках разные, и крайне неформализованы.
здесь был ататат

0
glareone
Великолепно! На одном дыхании прочел)
0
Oktavist
Прочитал все части на одном дыхании. Отличное путешествие, будет что внукам рассказать)))) А на счет дорог, дороги прям как в Саратовской области у нас, едешь спокойно себе, как на джимхане, ямки объезжаешь, ни разогнаться, ни от тряски не избавиться, в результате плюешь на все и съезжаешь на грунтовку (хоть они тут нормальные) и едешь как по автобану (но бывают и нормальные дороги)
0
mariika
А где обещанная вторая третья часть?
Рассказ на путешествия вдохновляет, а вот бензин местный не очень.
0
Sheff_serg
Прошу прощения. Дописываю)
-5
Merfy
Хорошая приманка на восток) Ты поехал «случайно» туда, но думаю это тебе было необходимо!
Читал где-то, что в казакстане\узб есть места где степи гладкие и автобусы\авто валят 90 прям по полю ээ, степи) видел такое?
Также увидел в твоем рассказе 10ый плюс езды в такие края исключительно на мощном карбовом двигателе. засрать форсунки в такой глуши это жестче чем пробитое колесо.

но у тебя этого не случилось потому, что ты не готовился(чит-код).
Набрал бы кофр сальников подшип. и прочего- возможно пришлось бы поднять грамотность местных путем переборки сузы)

В то же время меня бы расстроила невозможность вломить ралли по подходяшему отрезку.
Сюда нуженоранжевый зверь литр+. такие продирания в стойке нужно разбавлять прострелами 180+
чтобы был баланс)
Совет на будущее> 5+летние зеркалки стоят мало, а снимают лучше новой хуеты с вайфаем и сенсором. туда, в край солнца пошел бы даже начальный 50-200 обьектив.
ну а на ыфон это вообще вульгарно и не культурно))
здесь был ататат

+6
Gerr
«В то же время меня бы расстроила невозможность вломить ралли по подходяшему отрезку.
Сюда нуженоранжевый зверь литр+. такие продирания в стойке нужно разбавлять прострелами 180+
чтобы был баланс)»
Простите, у вас есть опыт дальняков? Какие нафиг прострелы в дальняке? Главная цель дальняка-привезти домой целыми и невредимыми себя и мотоцикл. Что вы собираетесь делать, если в момент прострела на 180 км/ч вдруг что-то пойдет не так? Осел на дорогу вышел? Внезапно блок стоит бетонный? и еще +100500 причин?
У меня есть тот самый оранжевый зверь литр+. Я езжу каждый год по Узбекистану в мае-июне. В это время года там 46 град.-обычное явление. Я просто не представляю как можно, пребывая в жопе мира рисковать вваливаниями? Да даже если и допустим… надолго вас хватит? К вечеру будете пребывать в состоянии комы, а ведь утром снова за руль и снова в путь, и надо быть свежим отдохнувшим и довольным своим путешествием.
«Совет на будущее> 5+летние зеркалки стоят мало, а снимают лучше...» И занимают собой полностью набачную сумку, или треть кофра+100% умрет от многочасовой тряски.
Именно в этот путь я бы тоже не стал брать фотоаппарат приличный, если, конечно главной целью моего трипа не была фотография. Но и формат передвижения в этом случае совершенно другой.
-1
Merfy
Я про то, что хорошо иметь байк с запасом. Чтобы на той упомянутой новой трассе, к примеру, не сетовать на «мало мощности» и «это же дальняк»
Поэтому я никогда не куплю тихоходы типа африки или строма по 50-70лс.
Про прострелы…
Я про участки с хорошо просматриваемыми отрезками. Там где машины смело едут 90- мотоцикл может в два раза больше.
Я просто не представляю как можно, пребывая в жопе мира рисковать вваливаниями?
это грани кайфа и впечатлений от путешествия. Передвигаться из точки в точку как ишак с строго ограниченным крейсером не всем по нраву. Лучше быть более уставшим и более удовлетворенным, чем просто приволочь задницу в отель, нажраться и лечь спать. Я понимаю конечно фактор усталости от отжига. С другой стороны это будит и активирует концентрацию. Поэтому это должно быть как приправа, мало, но метко.
Когда я на машине по трассе начинаю уставать и засыпать на 120- я делаю прострел на подходящем участке до максимума, это пробуждает и бодрит как кофе. А кто-то снижает до 90-100(вез меня 1такой) и едет как овощ сонный.
не стал брать фотоаппарат приличный
Я про б\у фотик за 200-300$, который будет трудится.его не жалко поцарапать. минус только в размере, это да…
0
Alexnf
Абзацы, хоть изредка делай в тексте. Не знаю как на телефоне, но на большом экране все сливается.
А так молодцы!
0
hush1982
Я как раз нашел время чтобы прочитать. Время 13:00, охото поесть и тут я дочитываю до особенности блюд… Спасибо брат. Пойду слюнки со стола вытру. ))
0
Sheff_serg
Я извинялся заранее)
0
slavic88
Молодец, хорошо интересно пишешь. Этим летом тоже там был.
Единственное, от себя посоветовал бы оставаться по дольше на местах. А то приехали вечером, погуляли и дальше. Все путешествие — дорога.
К примеру, в Бухаре вы похоже ни «старый город» ни «чор минор» только «Арк» посмотрели.
0
Sheff_serg
Да. я пересмотрю формат путешествий. Задержаться удалось только в Самарканде на два дня.
0
hemool
На современном моте ехать стремно… 80 бензин… Наверно я мало знаю про Стрем. Всегда думал от 92 и выше.
Что такое газовый конденсат?
0
Sheff_serg
У меня американский вариант. Без лямбды. Дома лью 92й.
Конденсат — вторичный продукт добычи газа. грубо говоря-отходы. Заправлять инжекторные двигатели им нельзя. Детонация обеспечена со всеми вытекающими и звенящими!
0
hemool
Понял, спасибо.
По ходу Узбекистан не для меня :( не готов купить мотик только ради поездки в эту славную республику.
0
Sheff_serg
На F800GS можно ехать) Самое оно.
0
Gerr
KTM 1190R, 1200GS, XTZ 1200, все эти мопеды жрали их топливо (в том числе и из баклажек) и вернулись домой. Да, на подъем не тянет, да греются сильнее, но ехать можно.
0
hemool
у 800gs нет датчика детонации, соответственно пипец котенку может наступить очень быстро. Как бы были такие случаи.
0
Vitalko
У меня подготовка под 92 бенз, но 76 и 80 я чот очконул бы лить, где-то слышал что нельзя туда через границу проводить больше 10 литров бенза, кто нибудь может подтвердить или опровергнуть, думаю литров 20 нужно брать минимум, чтоб местную ослиную мочу разбавлять))
0
Sheff_serg
Не переживай) Все ездят и ты проедешь) Главное, внимательнее выбирать топливо и почаще заправляться. Так, даже если нарвёшься на говно, не остынешь. Ну и одну — две канистры по 5 литров — маст хэв!
+2
sky_sonya
>Принято считать, что когда «чай женят», он обогащается кислородом, при этом улучшаются его вкус и аромат.
это называется «кайтар». И делают его для того, чтобы чаинки осели на дно и чай крепче заварился )) До сих пор так делаю ) Можно помешать чайной ложкой, но эффект будет не тот.
А вегетарианцам туда таки можно ) в Узбекской кухне очень много блюд без мяса и очень вкусных. Но, конечно, с мясом вкуснее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sheff_serg, Узбекистан. Туда и обратно. Часть третья. Страна снаружи и с изнанки.