Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4153 | Постов: 2256

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

и много колоритной иранской пустыни по пути


Необходимый пакет документов для посещения Ирана
с российским гражданством делается сравнительно легко:
1. Иранская виза — 30 минут сдать документы на Покровском бульваре, с небольшой переплатой 15 минут забрать на следующий день.
2. Туркменская — 2 часа в очереди на Арбате сдать документы, через 2 недели 2 часа в очереди забрать.
3. Карнет — взять реквизиты на Яузской, заплатить, через час все готово и подписано.
4. Наличные стадолларовые купюры свежего года выпуска (а других российские банки и не предлагают) — умеренное количество.

Туркменско-Иранский погранпереход Серахс/Sarakhs
Некруглосуточный, работает с девяти по местному времени (летом +30 минут к московскому, зимой м.б. иначе) с перерывом на обед.
Кондиционированное помещение по типу зала ожидания на автовокзале, народу немного, до паспортного контроля еще кабинет врача (кашель? температура? понос? рвота?) и некая иммиграция. Резкий контраст в обращении с людьми по сравнению с туркменской пограничной службой. С Карнетом надо зайти в три разных здания.
С учетом того, что сначала цепанули обед у туркменов, а потом обед у иранцев, прохождение границы заняло порядка 4 часов, устали и проголодались. Курс доллара у менял на границе 32 000 реалов, недавно подрос с 30 000. Поменял 500 долларов, получился приличный кирпич сильно потрепанных купюр. Получил первое замечание, что в Иране не принято оставлять ключи в замке зажигания, двухколесной техники очень много, тырят ее бессовестно, полиция лишь отмахивается. Спросил также насчет где хорошо поесть.
На перекрестке есть трехэтажный отель с цивильным рестораном 36.52509, 61.15360
— Нет, мне надо чтобы с местными!
— Тогда в центр, там есть!
Нашел за пять минут отличное (ОТЛИЧНОЕ!!!) место 36.53675, 61.16327
Плюс/минус тридцать метров по этой улице.
Мясной суп с перловкой, роскошный рис с шафраном, 4 вида потрясающего кебаба, 2 литра безалкогольного фруктового пива.


После обеда наступил довольно жесткий физический и моральный отходняк.
Проехали тяжелых 3000 км, едва успели в туркменский транзитный коридор, ждал новых поломок от мотоцикла. Если бы встали в Туркмении, запаса времени на ремонт не было, попали бы на разборки и штрафы.

До Мешхеда осталось 200 км по пустыне. Первые 50 км ничем не отличаются от Туркмении: жара, влажность.


Затем резко набор высоты, затяжной некрутой перевал, наверху даже есть деревья.


Депресуха и усталость отступили, их сменило ликование. Другая обочина


Другой быт, другие краски



Ура, закончились ямы на дороге!






Второй номер щелкает затвором фотоаппарата каждые 10 минут.
Зачем мне ее останавливать?











Мешхед
Первый и единственный город в Иране на нашем пути, где нет проблем с гостиницами.
Вот на этом участке их будет минимум двадцать 36.29452, 59.61209
Мощный внутренний туризм в городе, я так понимаю, связан с высокой религиозной значимостью погребального комплекса имама Резы.
В первом встреченном отеле не понравился фасад, во втором люксовом не было мест, в третьем люксовом за 80 долларов заселились в роскошную двухкомнатную квартиру с кухней и двумя санузлами (традиционным «а-ля очко» и европейским «белым другом»).
Жена — под одеяло.
Мотоцикл — в подземный гараж.
Я — в легкую обувь и на разведку.

В главную шиитскую святыню вечером стекается большое количество народа.
В том числе организованных религиозных туристов )))


Выглядит комплекс действительно как главная святыня



На всех входах досмотр с прощупыванием, раздельно для мужчин и женщин.
Где-то читал о трудностях посещения мавзолея немусульманами. Я с трудностями не столкнулся, м.б. проскочил в большом человекопотоке, не знаю.
Вся территория устелена теплым полированным мрамором, вымытым и надраенным до блеска, гектары новых чистых ковров с толстым ворсом, тонкая ювелирная работа на стенах и потолке. Одно из самых ярких впечатлений за всю поездку!








Вроде бы, нельзя фотографировать.
Но все фотографируются


Совсем недавно прочитал, что традиция украшать мечети и мавзолеи орнаментами из зеркал появилась в Иране в ту пору, когда зеркала возили из Европы на верблюдах, в пути много зеркал билось, и было найдено оригинальное применение дорогим осколкам.

Мешхед — еще и мировой центр производства и торговли шафраном. Опять нюхал, смотрел на свет, пробовал на зуб, тусовался с торгашами, накупил специй на 50 долларов, получилось много.



Набрал также выпечки, сладостей, купил дыню (апрель-май сезон арбузов и дынь, предполагаю не единственный в году), пива — и домой, отдыхать.

Если Средняя Азия попеременно радовала, напрягала, раздражала, забавляла (например мордатые узбекские менты «Хелло! Хава Ю! Па-рюски панимаш?»), то мощный восторг от Ирана держит уже четвертые сутки!

Одним из кулинарных сюрпризов за завтраком оказался морковный джем, за десять дней в Иране сожрали его литра три, и еще две с половиной банки привезли домой.
Спешить некуда: до Язда — нехилых 1000 км по пустыне, все равно за день не осилим.
Заехали на сервис, дела не очень.


Колесные диски побиты оба. Не знаю каким образом лопнула и отломилась защита цепи, разбит один поворотник, покоцано крепление кофра, отвинтился и улетел слайдер с задней оси, грязь из тормозных механизмов убрали, скрипеть перестали, колодки еще есть. Липкая белая смазка цепи Motul плохо подходит для пустыни, быстро высыхает и разлетается, обильной смазки хватает на 300 км. Промыли, прямо искупали цепь жидким маслом, которым смазывают цепь иранцы, купил баллончик более жирной и густой смазки для подшипников. Совсем погано с ведомой звездой, появилось биение. Из-за этого не могу как следует натянуть цепь: качу мот по асфальту, цепь то провисает на сантиметр, то натянута как струна. Износ цепи и зубьев тоже заметен и слышен. Громыхаю цепью на ходу знатно, особенно когда звук отражается от отбойников и обгоняемых машин. По Скайпу провел консилиум со своим механиком. Решено ехать дальше по программе, только поменьше фанатизма в обращении с ручкой газа. Заодно и пассажир меньше очкует :-)

300 км от Мешхеда примерно вот в таких декорациях




Аборигены — дикие, но симпатишные


Второй номер увлеченно набивает флеш-карту гигабайтами мусора











Обед в придорожном кафе — всегда приключение.
Уперлись в языковой барьер с официантом.
Вышел повар, пошли вдвоем на кухню.
Мимо холодильника: мезе из оливок с зеленью, фруктовое пиво, вода, ну и кока-кола — на стол.
Снял крышку с 100 литрового котла: мясной суп с какими-то бобовыми, запах — чуть слюной не захлебнулся «берем два».
Другой чан — с курицей: «тоже дайте два».
Изумительный ароматный рис с шафраном и барбарисом — гарнир.
Вуаля:


«Белые дорожки» после Мешхеда:




Трасса на Язд







Ferdows
Просто город в 300 км от Мешхеда, куда, прикинув его размеры, я заехал попробовать поискать гостиницу.
И практически сразу 34.02224, 58.18532
за 1 500 000 реалов номер люкс с ужином и завтраком. Место нарядное, с золотыми львами, колоннами и большим банкетным залом, похоже заточено под проведение свадеб.
Расслабленно еду по вечернему городу, уже один, без шлема и багажа. Вокруг — праздник жизни, разноцветные огни, торговля, праздные пешеходы и молодежь на мопедах.
Поравнялись со мной два пацана не бомжеватого вида (мопеды в светодиодах, сами в белых рубашках). То что «рус», то что из Туркмении а дальше в Турцию — их явно не интересует. Спрашивают что-то другое. Диалог не клеится. Показываю одному жестами: «Хочешь на моем прокатиться?». Повторять не пришлось, врубился сразу. Садится, трогается, дает дрифт метров на десять. Догоняю его на его дрочипедке, показываю: «Останавливайся, хватит!»
— О-кей, братан! Еще чуть-чуть! Я больше не буду, поехали с нами!
Подъезжаем к мототусовке человек сорок. Мой новый кент со словами «Я щас!!!» на моем мотике пулей уходит в точку.
Стою с ключами от дрочипедки. Кто-то с меня ржет, кто-то куда-то звонит, кто-то на кого-то кричит, беспокойство и шум нарастают. Перевозбужденный кент вернулся через 10 минут. Медленно продираюсь через толпу и демонстративно выдергиваю ключи из замка зажигания, все вместе смеемся. Трое парней по-старше (оказалось, братья), затолкали мот в склад каких-то круп и зерна, основную толпу выгнали за ворота, усадили в офисе на диваны пить чай. По-английски — полный ноль, трындели за жизнь, смотрели фотки, хвастались детьми и бизнесом, много смеялись, обменялись адресами, вернулся в отель ближе к полуночи. На душе неспокойно. Чувствую, ночью должны прийти «покупатели». Поставил мотоцикл перед входом под видеокамерой, замкнул все что можно, дополнительно пристегнул велоцепью к столбу. Покупатели пришли, не успел даже умыться. Суют записку: «Motor sale?» Переговоры длились пол-часа, расписывал на бумажке, сколько стоит новый мот в Англии, сколько в России, сколько реально стоит мой Б/У, сколько сгорит депозит по Карнету. Не порадовала парней цена, уехали с горькой улыбкой. Вернутся ли с ГАЗелью, с носильщиками, вот в чем вопрос?

Утром перед завтраком скатался на гору к телевышке, в центре города целый квартал каких-то руин









Направление — на Язд











Зверски красивый участок пустыни, целые лабиринты горных хребтов.
Сейчас только увидел на ГУГЛ-картах, что это территория двух Wildlife Refuge (типа заповедников)



По пустыне картинка меняется каждые полчаса. Высота скачет от километра до 2500. Все время едешь в окружении гор.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
unicsoid
На моменте, когда автор мопед дал прокатиться аборигену — переживал как за свой :)
Я не такой, я бы не дал. Хз, хорошо это или плохо.
+1
komendant
Поговорка «кто не рискует — тот не пьет шампанского» произошла вовсе не от гусар, а от беспощадных французских виноделов.
Классическая технология шампенуаз допускала 10% взрывающихся бутылок в процессе выдержки.
В подвалах люди работали в серьезном кожаном экипе, и все равно рисковали здоровьем.
+1
Rossanna
А вот это было познавательно! Перечитал с удовольствием. Вот за Европу с удовольствием люблю читать. Нет, мне кажется, там такого экстрима как у восточно-азиятов. Но эт всё конечно весьма субъективно.
+1
Rossanna
Я тоже. Капец, вот Вы добрый товарищ Коменданте :-). Я бы свой драндулет тоже не решился бы дать. Ссыкотно всё-таки этим гражданам довериться.
А как давно была поездка?
+2
komendant
Легко быть снисходительным и открытым, если ты — позитивный стакилограммовый каратист, а не «кошелек с вагиной».

А как давно была поездка?
Тогда же, аккурат перед большой войной с ИГИЛ.
+1
SpaceTrooper
а не «кошелек с вагиной».
Настолько толсто, что аж прям тонко! >:)))
0
Rossanna
А где так мотик разолбался, кстати? Это всё восточно-азиятские дороги?
0
komendant
Да, не все ямы удалось объехать в Средней Азии )))
+1
AlVas
А я чо-то даже и не знал, что там высота 2500. Пустыня и пустыня, хорошо, когда нет гармина — меньше знаешь, лучше спишь. С местными ты нормально тусанулся, я хер кому дам свой мапед покататься, мне еще домой на нем ехать, а местные пацанчики гонзают на все деньги на своих пердушках, убьются сами и я пешком пойду дальше. Они вам показывали стант-райдинг там на своих китайских обмороках? Я постоянно наслаждался этим зрелищем, парни умелые однозначно.
+2
AlexGun
Вау)) кожаные штаны?
0
komendant
Да, спонтанная покупка, оказалось очень хороша в эксплуатации.
Насчет падений — не уверен…
+2
Motoyog
Приятно видеть в этих странах- Турция, Иран- мужчин за прилавком, на кассе, парикмахеры, кондукторы/вахтёры.

К хорошему быстро привыкаешь и только возращаешься и сразу эти, вечно недовольные наши тётки :(
+1
MotoRich
Круть, дикие места, как на машине времени лет на 500 назад
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050