Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sheff_serg → Узбекистан. Туда и обратно. Часть первая. По России с любовью.


Здравствуйте, уважаемые посетители Байкпоста! Таким вот, немного официальным приветствием, я хочу начать свой рассказ о моём недавнем путешествии в солнечный и приветливый Узбекистан. Путешествие для меня, как для начинающего мототуриста, было не совсем простым, но, оставило после себя массу впечатлений, эмоций и изменило мой взгляд на некоторые вещи. На нашем пути были и трудности, и радости, и неожиданности, и новые знакомства, и ещё много всего…
Кого заинтересовало, прошу

«Мужчина – весы», — так охарактеризовала меня одна, на то время, близкая моя знакомая. Действительно, мне характерна некоторая сложность в выборе, причём, выборе чего угодно. Например, куда на этот раз поехать путешествовать. Я твёрдо знал только одно: это будет мотопутешествие. В прошлом году был первый «тестовый» осенний прохват до Бреста и обратно на моём Suzuki DL-650, ласково называемым «Бабайка». Я был несказанно рад, так как моя давняя мечта всей осознанной жизни: путешествия на мотоцикле, потихоньку начала сбываться и планы начинали превращаться в действия. И вот, по прошествии зимы и скучного прохладного лета, душа снова требовала впечатлений, а жопа — приключений.
Прибалтика манила своей относительной близостью, относительной доступностью, архитектурой старых городов, хоть и холодным, но, всё-таки, морем и тем, что я уже давненько не был в Европе. Было изучено несколько отчётов, составлен маршрут, разработана тактика и план действий, и, даже, на всем известный форум мотопутешественников выложена темка с поиском попутчиков. Я хоть, по своей природе, человек одиночный, но хотелось небольшой такой компании, хотя бы для обмена впечатлениями. Но, как на зло, компания не складывалась: попутчики нивкакую не записывались в очередь на кастинг. А ещё, документы на визу никак не хотели собираться: дела шли лениво, вернее, не шли совсем. В итоге, Прибалтика была отложена до лучших времён. К тому же, погода не радовала постоянными дождями. Вот не люблю я ездить в дождь: сыро, холодно и страшно. Евгения Alwdis предложила променад на Чёрное море, по местным курортам. Я из тех людей, которые никогда не купались в море (да, я существую), поэтому, идея была взята «на ура». Но, мы, к сожалению, не вольные художники, а весьма загруженные работой люди. А я ещё и по выходным. Отпуск постоянно ускользал сквозь пальцы, время шло, работы меньше не становилось. Вот уже и засентябрило: нужно срочно было что-то решать, иначе, я рисковал встретить зиму грустным и невпечатлённым. В Крым ехать не хотелось. От слова «совсем».
Узбекистан с 5 по 25 сентября. Такой заголовок темы форума попался на мои глаза. Хм…что я знаю про Узбекистан? А ничего не знаю, кроме того, что это бывшая республика великого и могучего СССР. Да, такой вот я невежда. Почему бы не заполнить этот пробел? — подумал я, и начал изучать отчёты о поездках в те края. Было опрошено несколько человек, побывавших в Узбекистане в разные периоды времени. Картинка складывалась весьма привлекательная: солнечно, вкусно, недорого, красиво. Одно только словосочетание «Великий Шёлковый путь» действовало как магнит: разум сразу рисовал караван верблюдов, пустыню, восточные базары, сладости. Вспоминались диснеевские мультики и сказки тысячи и одной ночи. Слегка пугало только расстояние. Ну, да ладно. Прелюбодействовать, так с королевой, присваивать, так миллион! Мотоцикл особо не готовил. Это ещё одна моя черта характера, которую я не могу искоренить в себе: надеяться «на авось». Вера в светлое будущее и в то, что всё, непременно, будет офигенно, всегда берёт верх. Поэтому, тормозные колодки, цепи, звёзды, запасные покрышки, головки цилиндров и фургон сопровождения с запасным мотоциклом был оставлен дома. Всё, что я сделал, это проверил основные узлы и поменял задний, уже почти износившийся баллон Mitas 08, на новенькую, вкусно пахнущую хитрой резиновой смесью, Anakee 2. В качестве навигатора по пустыням и степям, где наверняка не раздают интернет, я использовал старенький 4s c приложением maps.me. Неистово рекомендую! В одном бесплатном флаконе Вы получаете навигатор, справочник отелей и достопримечательностей, плюс точный GPS-спидометр, который помогал не попасть на удочку злостных казахстанских гаишников-хищников. Наслушавшись страшилок про узбекиский бензин, разбавленный ослиной мочой, запасные свечи, на всякий случай, я взял. И запас масла на доливку. Так же взял пенку, спальник, мотоджинсы для перемещений по пустыне, непродуваемые и непромокаемые штаны для возвращения в глубокую осень, дождевик, разумеется, ну и по мелочи.
И вот, 5 сентября, на утро, был назначен мой старт из Углича. У Вадима, напарника в этом путешествии, старт из Калуги, сегодня же, в 18:00. Наша встреча назначена в заранее забронированном хостеле в Воронеже. С Вадимом мы созванивались несколько раз по скайпу, детально обсуждая предстоящее путешествие. К слову, у нас были почти одинаковые мотоциклы. Только у него рестайлинг, соответственно, новее. Его байк уже прошёл этот же маршрут, но под предыдущим хозяином. Поэтому, техника не должна была подвести. В своём ослике я был уверен на все сто. Уже четвёртый сезон он исправно заводится, едет в любую погоду и время суток, по почти любой дороге, отличаясь, при этом, умеренным бензиновым аппетитом и масла (Ravenol 10W-40) почти не жрал.

Такой вот я. Невыспавшийся и недовольный погодой.

5 сентября, утром, погода, действительно, не радовала. Хмурое небо и прогнозы обещали сырую дорогу. Но, только в начале долгого пути. Мы же едем в тепло, поэтому можно и потерпеть. А терпеть пришлось уже с Сергиев Посада. Дождь начался уже там, заставив меня облачиться во всё тёплое и непромокаемое.

Стоит дед, в сто шмоток одет

Москва — это как шампанское: такие же пробки и такие же газы ©. Какое счастье, что есть полоса между отбойкиком и левым рядом. Почти весь кусок стоЯщего МКАДа я проехал именно там. Водители, заметив мой ядовито-салатовый дождевик и белый шлем, охотно расступались, за что им большое человеческое спасибо. Возможно, принимая меня за мотобат. Надо прикупить ещё и белый мотоцикл:)После Москвы дождь не только не прекратился, но и усилился. Я уже чувствую, как начинают промокать перчатки и штаны. А так же усиливалось хлюпанье в мотоботах. Промокшие ноги меня абсолютно не радовали. Радовало только то, что на указателях температуры воздуха трассы М4 цифра постоянно, хоть и медленно, росла. Уже с 13° воздух прогрелся до 15,5°, что вселяло надежды на хорошую погоду в Воронеже. И вот, о чудо, впереди дырка в унылом одеяле и кусок синего неба с солнечными лучиками. Как будто дали пинок под зад, скорость сразу резко увеличилась с 100 до 120 :) А ещё, мотобрат на гусе, обогнав меня, подстегнул открутить газульку. И знаете, друзья, бывают в жизни ситуации, когда дела уже потихоньку налаживаются и, вдруг, случается событие, которое, кажется, перечёркивает просто всё. В этот раз так случилось и у меня: внезапно, наехав обеими колёсами на предательски незаметное на мокрой дороге, скользкое, словно лёд, битумное пятно, мотоцикл заколбасило: руль неистово пытался вырваться из рук, удержать его становилось всё сложнее и сложнее… В итоге, на скорости 120 км/ч, я словил асфальтовую болезнь. Мгновение назад я ехал жопой на мотоцикле, а теперь пилю жопой по дороге, представляя себе погрузку разбитого байка в газель и печальный путь домой, за распитием фляги коньяка и закуской из сигарет. Мотоцикл же ехал впереди меня, правда, на боку, танцуя нижний брейк, испуская кучу искр и теряя на ходу стратегически важные куски пластика. Нет, так я до Воронежа точно не доеду. Не однократно замечал, что, в подобных ситуациях, мозг начинает работать как бы быстрее. Я, как будто, точно знал, что мне делать. Резко встав на ноги (благо, остались целы), я замахал руками едущей сзади меня фуре, дабы не раскатало. Потом, с лёгкостью подняв мотоцикл, как будто это был велик, мгновенно откатил его к отбойнику на осмотр. Пока я всё это проделывал, понял, что сам не получил никаких повреждений и чудом остался цел. На утро, правда, чудо слегка побаливало, но через день уже прошло. Так, что у нас с мотоциклом: разбит поворотник, оторван кусок китайского пластика защиты рук, протёрта дуга и подножка пассажира и….всё! Больше никаких видимых проблем.

Обратите внимание, как ювелирно разлетелся поворотник: рассеиватель света остался цел и невредим


Главное, что цел рычаг



Дуга и подножка спасла мне путешествие, приняв весь удар на себя.

Мотор завёлся как ни в чём не бывало. Отпуск, грозившийся закончится в первый же день, продолжается! Ура! А вот предательский дождик никак не хотел заканчиваться. Ноги промокли окончательно. Китайские бахилы протёрлись об асфальт и уже не были препятствием для потоков воды из-под переднего колеса. Поэтому, на первой же заправке я купил себе самый большой стакан горячего кофе и два полиэтиленовых пакета с ручками практически по цене того же кофе (у кого-то мечты явно сбываются). Сменив, простите за интимные подробности, носки с мокрых на сухие, я погрузил ноги в эти пакеты и продолжил свой путь под нескончаемым дождём, въехав в Воронеж уже в темноте. До этого, на заправке, за 100 км до города, встретил два мотоцикла. Одна парочка, на КТМ, ехала в Грузию. Другой же, большой дядька на большом круизере, выслушав мою душераздирающую историю о разбитом поворотнике, сказал, что сам чуть не грохнулся при таких же обстоятельствах, но удержал мотоцикл. Единственной его проблемой была севшая мотогарнитура. Скучно ехать без музыки людям. А я всё ехал и думал, неудачник я или везунчик. Разложиться в первый же день, но отделаться лёгким испугом: это надо суметь:)
Заселившись в хостел, я немного прокатился по ночному городу. Ничем не впечатлившись, вернулся в номер и лёг спасть, покончив с этим дождливым и не самым удачным днём. Вадим приехал уже ночью, это я заметил сквозь полудрём, но, невозмутимо, продолжил сон.

Утренние сборы.

Утро встретило нас хмурой погодой, но дождя не было. Знакомство уже онлайн, кофечай с закуской из бананов, недолгие сборы, и мы двигаем, сквозь плотные утренние воронежские пробки, в сторону Волгограда. Наполеоновские планы на сегодня: доехать до Астрахани, где нас ждал уже забронированный хостел. Но, забегая вперёд, скажу, что этим планам так и не суждено было сбыться: нас снова накрыло дождём. Помятуя вчерашние не самые приятные события, я ехал очень аккуратно, постоянно отставая от Вадима. От Воронежа до Борисоглебска мы шли по узкой дорожке, забитой разного калибра фурами, чадящими на подъёмах КАМАЗами и автобусами. И тут, о чудо, практически сразу после выхода на Р-22 внезапно включили долгожданное тепло.

Дождь заканчивается.

Ехать в дождевиках стало совсем невыносимо, и мы остановились переодеваться. Отличной ширмой для столь интимного процесса послужил муляж полицейской машины. Спасибо ГИБДД за сервис.

Вот такая раздевалка.

А ещё, я понял, почему местную землю называют чернозёмом. Густая тёмная масса с удовольствием равномерно размазалась по гос. номеру, дабы наше путешествие, как метко выразился Вадим, не стало «самым дорогим в жизни».

Только никому не говорите :)

Внезапное наступление теплоты также помогло нам высушить наше, гм, нижнее бельё, которое мы развесили по мотоциклу, чем весьма забавляли попутных водителей.

Носкосушилка. Один, в итоге, потерял :)

Между тем, в лёгкой одежде и в новом темпе ехать стало гораздо веселее. Скорость увеличилась, красивые бескрайние пейзажи Волгоградской области радовали глаз. Жаль, подсолнухи уже опустили свои головы. Так бы было много красивых фото.
Мне показалось, что Волгоград – самый длинный город в мире. Бесконечное количество светофоров, пешеходных переходов. Дороги тоже оставляли желать лучшего. Пока мы, таким образом, «брали» Сталинград, уже начало смеркаться. Встав на выезде из города, мы поняли, что до Астрахани засветло явно не успеем, а ехать ночью совсем не хотелось. А вот увидеть Мамаев курган мне, наоборот, очень хотелось. Поэтому, мы решили остаться на ночлег тут. Когда мы вернулись в город, было уже совсем темно и ддушно. Влага испарялась и перемещаться в экипе по ступенькам и возвышенностям было очень тяжело. Но оно того стоило. Мамаев курган производит грандиозное впечатление! Особенно, Родина мать. Особенно ночью. Настолько монументальная гигантская скульптура. Мне сразу вспомнились прошлогодние ночные прогулки по Брестской крепости. Там было жутковато. А здесь такая атмосфера великого подвига великого народа! Я, вообще, интересуюсь историей Второй мировой войны, поэтому, посещение подобных мест для меня очень важно и значимо. Сложно себе представить, какие тут велись бои в столь большом, растянувшимся вдоль Волги городом, к тому же, стоящему среди холмов и оврагов. Если Вы киноман, то посмотрите германский фильм «Сталинград» 1993г.



Гуляя по кургану, усталость и голод взяли верх, и мы поехали искать хостел. Мне иногда нравится действовать не по заранее подготовленному плану: мозг сразу просыпается в поисках различных решений и тело получает некий «бодрячок». Большинство хостелов находятся в больших многоэтажках, а вовсе не стоят отдельно с кучей вывесок и указателей, как премиум отели, поэтому, поиск их среди плотных запутанных застроек — тоже небольшое приключение. А ещё в подобных местах можно встретить интересных людей, близких по духу, которым тоже не сидится дома, которые, как и мы, болтаются чёрт знает где, предпочитая спартанские условия комфорту заграничных «all inclusive» туров. Мы встретили парнишку, не помню откуда, тоже мотоциклиста, правда, без байка. Долго с ним общались, но сон, в итоге, взял верх… Вообще, Волгоград понравился. Город-герой с такой великой историей, памятниками, Волгой и пейзажами вокруг не может не нравится. А ещё здесь красивые девушки:)
7 сентября. Сегодняшняя наша цель – добраться до Атырау. Любой ценой. Потому что отставания от графика не было в нашем графике. Подумаешь, чуть больше 400 км до Астрахани, 80 до границы. А там уже будет легче, наивно думали мы. Утренний Волгоград встретил нас…правильно, дождём. Но мы уже привыкли, или смирились. Пока мы снова преодолевали миллион волгоградских светофоров, душ выключили, но включили вентилятор. В степях астраханской области здорово задувало. Мотоцикл болтало, дорогу то и дело перебегали перекати-поле. Надоедливых фургонов практически не было, ехать весело и мы быстро добрались до Астрахани.

До тепла совсем чуть-чуть.

Тут вышло солнышко, облака развеялись, и больше, за всё путешествие, ни дождя, ни облаков мы не видели. Пока Вадим менял недостающие доллары в банке, я разговорился с местными газелистами. Дорога до Атырау, насколько мы знали, не очень хорошая. Ребята ещё больше добавили скептицизма, сказав, что раньше часу ночи мы до туда не доберёмся и посоветовали заночевать в неком селе Ганюшкино. А был всего час дня и до границы рукой подать. Быстро перекусив в Маке, мы отправились на поиски смазки для цепи. Потому что, за время бесконечных дождей, приходилось поливать цепь чуть реже, чем постоянно, и баллончик быстро опустел. Запасного, как Вы уже догадались, я не взял. В местном мотомагазинчике я купил непонятного вида смазку за 300р. У Вадима не было с собой масла. Впрочем, в магазине тоже. Как и запасной цепи. Честно говоря, подготовились мы так себе. Ну и ладно. Дотянем. Чем запомнилась Астрахань, так это непонятной дорожной разметкой и, вообще, непонятной организацией движения. Два раза чуть не сбили. Жара и хаос. Скорей же отсюда, скорей, мой дорогой читатель, навстречу границе и приключениям!
В городке Красный яр есть весёлый понтонный мостик через реку. Такой аттракцион за 50р. И вот мы уже мчим к первому в нашей жизни пересечению границы на мотоцикле. Честно говоря, на душе было немножко тревожно. Ведь мы въезжаем в другую страну, с другими порядками, с другими людьми. Что нас там ждёт? А ждут нас весёлые дороги Казахстана, ночные перегоны, ночные же поиски гостиницы, местная кухня, бескрайние степные пейзажи и, разумеется, доблестные полицейские. Но это уже во второй части моего повествования.
  • Sheff_sergSheff_serg
  • Сергей
  • 26 сентября 2017 в 22:20
  • 3
  • оценка: +73

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+3
oleg-gx
Отлично написано! Давай вторую часть!!!
здесь был ататат

0
Sheff_serg
Да он весь отлетел почти сразу из-за сырой дороги)
0
sibras
Кто-то вдшкой номер смазывал — пыль довольно натурально прилипает
0
Sheff_serg
На обратном пути, когда в качестве смазки для цепи была трансмиссионка, лил её на номер и гримировал пылью)
+1
Cat_Behemoth
Люблю Стром за неубиваемость.
0
sergeym
За чернозем лишение прав, 5к не прокатят, не балуйтесь. Однозначно +
0
sergeech007
Отлично, молодцы! А я, как раз в этот день, когда ты выезжал, ездил посещал Калязин и ваш Углич))) Тоже весь вымок насквозь, особенно сильно, когда ехал обратно, вечером…
А вот в Узекистан прям мечтаю сьездить, ща еще тебя почитаю и решусь))
0
WildFalcon
Сушить одежку на «внешней подвеске» это стандартный, и самый эффективный способ. Главное с этим добром под дождь не угодить :)
Мы вон по Европе ездили с кроссовками весело болтающимися сзади привязанными за шнурки к багажнику :)
0
_Tim_
  • _Tim_
  • 27 сентября 2017 в 8:45
Воооот)) теперь знаю, кого доставать по поводу «налейте стакан в Угличе»))) не доехал в этом году до него, только в Мышкин, Калязин и Ярославль сгоняли)
0
Sheff_serg
Да не вопрос) Нальём. И не один)
0
_Tim_
Ну, теперь уж в следующем сезоне, видимо) Скоро уеду на пару недель, а как вернусь — уже по погоде аллес придет покатушкам.
+1
deniboro
О! Стромы! Даже два :)
0
rdelefant
Ага, братаны — красавцы ) Один до 12 года выпуска, второй после 12 года.
Есть ощутимые различия между двумя этими вариантами ?? ( ну кроме бензобака ± 2 литра )
0
Sheff_serg
Мой (постарше) показалось, что экономичнее. Или бак больше) Новый стром поинтереснее. Но вот фары мне категорически не нравятся)
0
rdelefant
А в чем или по каким критериям он лучше? Потому что новее?
К слову, какой у тебя и у товарища рост? ( интересует положение ног на земле ).
В планах, по весне прикупить dl 650 года так от 12 ))) если все получится ))
0
Sheff_serg
Мой рост — 184. Мотоцикл чуть маловат. Стою на земле обеими ступнями уверенно. Ветровое стекло надо высокое. Штатное для моего роста мало. У нового строма классная приборка и есть АБС. Хотя, и у «дорестайла» тоже бывает. А так… те же яйца.
0
deniboro
Да ладно, маловат :) Во мне 193… Я вот по городу когда езжу, то штатное стекло ниже опускаю — вообще нету обдува шлема. Сейчас потеет визор — привстаю — не потеет (стекло таки поднял, чтобы теплее было). Но на трассу себе поставил такой же спойлер :) Так у меня шнурок болтался — он в сторону стекла тянется :)
А мне показалось, что у вас реально мало шмурдяка для поездки в Узбекистан… У тебя даже сумки на бак нету.
0
Sheff_serg
Не знаю. Мне штатного стекла, даже на самом верхнем из возможных вариантов крепления, было мало. Спойлер пришлось дорабатывать: переделывать пластиковые крепления на дюралевые. По адовым дорогам Казахстана вся эта конструкция болталась так, что, в итоге, пошли трещины от отверстий под винты. Буду брать Гиви, в итоге. Шмурдяка мало, потому что мы не брали запчасти. И жили не в палатках.
0
Sheff_serg
У меня была набачка. Очень неудобно. Руль не выворачивался до конца и она мешала навигатору. В итоге продал и купил сумку-нажопницу). На новом строме набачкка норм. Удобно.
0
ioivano1
Набачка Givi или SW Motech?
0
Sheff_serg
кетай)
+2
ioivano1
Как минимум отображается включенная передача и есть аварийка. А так — чуточку выше клиренс (1см), добавили пару лошадей и немного момента.
Ну и моё личное мнение — дорестайл серьезней выглядит.
0
Sheff_serg
Аварийка у меня тоже есть. Про внешность — полностью согласен.
0
LevPravov
Благодарю, прочел с интересом, жду продолжения…
Волгоград — ага, был там в этом году, самый длинный город, мне то-же так показалось.
Дороги, в этом году, там «починили», по крайней мере местные ребята говорят, что были намного хуже.
0
Indra
  • Indra
  • 27 сентября 2017 в 11:15
Хорошо написано, приятно читать. За Стромы отдельный плюс. Ждем продолжения! :)
+1
Gerr
  • Gerr
  • 27 сентября 2017 в 14:49
Я догадываюсь, что вторая часть будет про мою Родину-Казахстан. Дороги там нет. Зато полиционеров куча. Опять ругать будете? )))
0
Alwdis
  • Alwdis
  • 27 сентября 2017 в 15:11
Серега, огонь! жду продолжения ;)
+1
mariika
Так живо все описано, жду продолжения!
А нам Астрахань понравилась, уютный городок. Но мы обычно по приезду в города оставляем мотоцикл в отеле и гуляем пешком, так интересней получается, да и не приходится подстраиваться под местную манеру езды.
Про Родину Мать сходные ощущения, от нее веет отвагой и победой, а от Брестской крепости очень тяжелое, гнетущее ощущение осталось.
0
Sheff_serg
Я бы с удовольствием делал днёвки в каждом городе, где останавливался. Но это никакого отпуска не хватит)
0
dimon73
С удовольствием прочитаю продолжение.Сам пока не мотоциклист, но задумался уже об этом.
0
varadero
Отлично написано. Хорошо читается! Тоже планирую в ту сторону закатнуть — интересны все детали!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sheff_serg, Узбекистан. Туда и обратно. Часть первая. По России с любовью.