Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → СНГшный трип. Узбекистан ч2


Продолжение про Узбекистан, возвращение домой, итоги.


Дальше мы поехали в следующий город Хива, до него примерно 430 км — дорога пустынная и жаркая. Примерно на пол-пути у нас случился дефицит бензина. Поселок, в котором мы планировали заправиться был только с газовыми заправками, пришлось покупать пять литров у местных жителей.
Сам бензин дорогой от 65 рублей до 85 за девяносто второй. 95 встречается очень редко, большинство местных ездят на газу.



После обеда стало пасмурно, летний зной стал не таким невыносимым, поднялся ветер, с неба упало пара капель дождя



После поворота с трассы стало зеленее. В Хиву мы планировали заехать утром, а ночь провести в палатке. Но времени хватило доехать до города, где мы заселились в самый дешевый и бестолковый хостел за всю нашу поездку.


Переоделись, поели дешевое и неплохое мороженное в кафе для местных.
Пообедали туркменской едой (свежие овощи, мясо в лепешке) название не запомнили.
Затем дошли до главной достопримечательности города — Ичан-Кала, или шахристан — внутренний укрепленный город, который занимает территорию около 30 га и имеет в плане прямоугольную форму.



Вход сюда судя по турникетам тоже был платным, но денег в этот день не брали. Платным были посещение некоторых построек.




«Памятник старикам, которые смеются над туристами приехавшими сюда в самый жаркий месяц в году»




Из всех посещенных городов: Самарканд, Бухара, Хива — именно Хива нам показалась самой интересной, город развитый, чистый, есть что посмотреть. Забавно, что не все туристы доезжают сюда, ограничиваясь Самаркандом и Бухарой.


Возвращаемся в хостел — горячей воды нет, лейки на душе нет. С заселением было не понятно, в общей комнате кашляла какая-то чахоточная девица. Утром обещанного завтрака не было, т.к администратор не проспал…
До границы с Казахстаном около 600 км, дорога пустынная, ближе к городу Нукус снова становится зелено



В этот день мы хотели доехать до поселка Муйнак, который когда-то был на берегу Аральского моря. Но обратная дорога расслабляет, а крюк в 160 км отдалял нас от границы на несколько часов.
Неподалеку от поворота на Муйнак остановились рядом с харизматичным продавцом дынь и арбузов, место у него неплохое ведь дальше до границы была лишь безжизненная пустыня.


Примерно в том же месте будет последняя бензиновая заправка, на ней мы разговорились с местными. Те угостили нас еще одной дыней, бутилированной водой и чаем из магазинчика на заправке.
А далее началось испытание, во время которого мы поняли, что не заезжать в Муйнак было хорошей идеей.


Дорога испортилась, повсюду были взорванные покрышки (ехали на своей лысой резине как по минному полю)
Скорость 20-30 км в час, иногда 50.


Решили ехать пока светло. По пути наткнулись на колоритную троицу узбеков, ехавших на стареньких мопедах.
Они что-то ремонтировали, помощь не требовалось.


Дедок с телефоном искренне интересовался нашим мотоциклом, снимал все на видео. Точнее он забыл нажать кнопку записи :)


Поставили палатку прямо в пустыне, за низкорослыми кустиками


Ночь была теплой, тихой. Небо звездное.
Утром увидели настоящего скорпиона, размером с мизинец.


Через несколько километров после стоянки встретили таджиков, которые ехали домой уже неделю. Их легковая машина превратилась в двухэтажную от обилия вещей. Ребята сломались, попросили еды. Отдали им остатки своих запасов.


Магазинчик по пути


Дорога мягко говоря плохая и выматывающая. У погранперехода активно ведется стройка. Сама граница грязная и пыльная и хоть машин тут было не много — сам переход занял много времени. Интроскоп не работал, сумки смотрели вручную. Пограничник минут 15 где-то гулял с моим паспортом, опять спрашивали «откуда вы». Нужно было ответить что заехали к ним из Самаркандского района.
Далее казахская граница, тут они тоже долго не могли определиться к кому нужно подходить, один говорил идти без бумаги, второй требовал эту бумагу. Вещи смотрели по верхам.


Бензин наш к тому времени подходил к концу, а заправок не на той не на другой стороне не было.
Поспрашивали у местных, сливать никто не хотел, запасов в магазинах вдоль дороги не было.
Решили ехать в надежде дотянуть до ближайшего поселка и бензин закончился на полпути…


В принципе ситуация не страшная особенно если вы вдвоем. Вариантов тут несколько:
1) Голосуем и едем с канистрой автостопом до ближайшей заправки. Пассажир сторожит мотоцикл.
2) Клянчим бензин прямо на дороге.
Если вы одни в степи ситуация становится более неприятной.
Уехать в поселок не было проблемой, остановилась если не первая, то вторая машина. А дальше на этой заправке не оказалось бензина… Подъехал парень на старом раздолбанном китайце, он позвонил другу и тот привез пятилитровую баклашку — цена 100р за литр.
Трафик в сторону границы хилый, обратно удалось уехать еще через пол часа. Итого не меньше 1,5 часа потерянного времени.



Далее просто ехали пока светло, и заночевали в песках


Утром нас разбудило палящее солнце и верблюды


По плану мы хотели заехать на море в Актау, но в ночи мы пропустили нужный поворот. В итоге с утра почему-то вдруг показалось, что нам нужно дальше в Атырау. Ну вы поняли Актау — Атырау, почти также как Омск и Томск…
К обеду приезжаем а Атырау, а моря тут нет, вот неожиданность… На окраине снимаем комнату в гостинице и все оставшееся время просто отдыхаем от дороги.


На следующий день выезжаем на север, в сторону Уральска до него 500 км. Едем неспеша в планах заночевать в палатке на берегу реки Урал.
Дорога по пути


Место под палатку выбрали в поселке Чапаев. В поселке нашли самомойку, смыли еще узбекскую пыль. Цепь к тому времени опять сильно растянулась и требовала срочной подтяжки. На мотокарте в Уральске я увидел байкпост Павла Черепа, после короткого созвона поехали к нему. Спасибо Паше за гостеприимство.
На следующий день встаем рано. Выезжаем в сторону Орска, сделать это можно двумя дорогами, через Оренбург или через Актюбинск. Выбираем второй более длинный вариант, тем более кто-то нам говорил, что эта дорога лучше.
На выезде из Уральска нас остановили местные менты, я показал свою просроченную страховку — повезло или прокатило, в целом все было вежливо (по виду брать с нас нечего :)
Утром в этих местах уже ощущался холод, пришлось наверно первый раз за все путешествие утепляться.
Через пару сотен километров опять закончился дрянной казахский бензин. До заправки 20 километров.


Опять повторили процедуру автостопа до заправки. И опять на заправке нет бензина…
В этот раз помогли эвакуаторщики — газелисты, слили 5 литров из бака, денег не взяли.
В теории этих пяти литров должно было хватить до следующей заправки при экономной езде. Но расход был большой и скорости 50-60 км/ч не помогли. Обсыхаем второй раз, повторяем процедуру, заправка в этот раз работала.
Несмотря на приключения доехали до Актюбинска, где закупились казахским шоколадом на сувениры. Вечером, не доезжая до границы, остановились неподалеку от начала Уральских гор.



Утром собрали вещи и прошли границу. Все достаточно быстро и без каких-то особенностей.

Далее отдохнули несколько дней у тещи в Орске, по пути в Екатеринбург один раз ночевали в палате где-то Челябинской области и наше путешествие закончилось.

Итоги
Путешествие выдалось отличным и разнообразным. Природные места максимально уравновешивали культурную программу в городах.
Особенно хочется отметить озеро Иссык — Куль, на втором месте в личном топе после Хубсугула. Узбекский город Хива, который приятно удивил своей крепостью. Ну и конечно Памирский тракт, хоть мы и посетили его лишь частично. Зато всегда найдется повод побывать там еще раз.
Также стоит отметить доброжелательных и гостеприимных людей, которых после путешествия начинаешь понимать чуть лучше (в плане миграции в РФ)
Ну и спасибо всем тем, кто помогал советами, делился контактами и разрешал переночевать и отдохнуть.

Примерные цифры
Выехали 07.07.2023
Вернулись домой 15.08.2023
По деньгам в районе 110 тысяч за все
Пробег около 11 тысяч километров


Мотоцикл стойко выдержал все испытания, под конец немного захворав. Общий пробег 31 тысяча, за сезон 13500 километров.
Задняя покрышка в ноль, передняя на грани
Цепь — звезды под замену.
Небольшое замятие рамы в районе дуги, после мелкого дтп с Узбеками
Цифровой спидометр и ближний свет фар перестали работать (возможно от вибраций перетерся провод)
Взорвался газ в боковой сумке, она была филигранно сшита швейным мастером в Астане.
В следующем сезоне на север — в Салехард, затем в Приэльбрусье.
  • xstrimxstrim
  • 19 февраля в 16:10
  • 1
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
papets
А что за палатка такая? Показалось что с двойным тентом.
Или это коврик под ней?

Путешествие отличное! Вы большие молодцы. Очень приятно и читать и смотреть фотографии.
+1
xstrim
Палатка blackdeer легкоходная 1,4 кг. Дно очень тонкое, подкладываем под низ пончо-тент.
В остальном стандартная. Каркас на дугах и сверху тент.
-5
Tavor
Утром обещанного завтрака не было, т.к администратор не проспал…
в смысле — не проспал и всё сам съел ?!
0
Tavor
У ребят столько раз внезапно заканчивался бензин что хочется поделиться лайфхаком — бутылка колы не только отличное средств от поноса (особенно в южных странах) но и практичная тара для бензина. За сутки точно не растворится.
здесь был ататат

0
sborovkov
Молодцы, отличный трип, завидую!
+2
evgshoev
Цепь, звёзды, покрышки — всё расходники.
Приятно удивлён выносливостью Bajaj'a. Вашим же энтузиазмом не удивлён — вдохновлён!
Спасибо за рассказ.
+1
seregavb
Мдаа… тоже в этом году возвращался из Узбекистана как вы, но в мае. По этой же «дорог» от Хивы до Казахстана… Такое я видел первый раз в жизни. Эти последние 200 км очень трудно дались. Пробил вилку и весь устал… Хотя узбеки там гоняют на своих Шевроле под 80 км\ч — наверное чем больше скорость, тем меньше ям…
0
snowylion
Отличное путешествие и приятно читать! Тот случай, когда для большого путешествия не обязательно должен быть большой и туристический аппарат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, СНГшный трип. Узбекистан ч2