Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VRX400 1999 → расходы на Варика (VRX400 1999 г.в.) за сезон 2016 года

От первого весеннего выезда до переезда на зимовку в Крым пробег составил 3700 км. Очень скромно за сезон, но обошлись эти километры недёшево.
Началось с того, что после межсезонья мотоцикл перестал выдавать максималку. Начались упорные попытки найти причину. Для начала полезли в топливную. Вскрытие обнаружило порванные мембраны и много грязи. Мембраны поставили новые, заменили свечи на новые, карбы механик почистил и синхронизировал (всё вместе обошлось в 90$). Мопед не едет. Первые три передачи раскручиваются до красной зоны, четвёртая упирается в 6 т оборотов, а пятая упирается в 5 тыс отметку и не даёт ехать больше 105 кмч. Езжу и страдаю от того, что в моём мотоцикле что-то не так. Спрашивал советовался и решил повторить чистку и настройку карбюратора у другого механика (40 $). По его словам в карбе было ещё очень много какашек. После настройки мотик ожил и максималка поднялась до 125 кмч. Все передачи раскручиваются до красной зоны, а пятая упирается на отметке шесть с небольшим т оборотов и не хочет двигаться дальше. Хз из-за чего. Я постарался загипнотизировать себя, что мне и этого за глаза хватит и на этом борьбу за скорость прекратил.
Однако покой мне только снился. В работе сцепления был и есть один нюанс который не давал мне спокойно жить. Такая себе «ступенчатость» включения сцепления при трогании с места. Особенно это проявляется на хорошо прогретом моторе и при старте в горку. Кажется, что сцепление дисков уже произошло, отпускаешь рычаг и ощущается толчок. При холодном моторе этого эффекта нет, включение чёткое и прогнозируемое. Это наблюдалось мной и в прошлом сезоне. По ламерским соображениям похоже, что пружинки не дожимают диски, особенно после нагрева. Механик уверял, что всё пройдёт если заменить фрикционы. Фрикционы в межсезонье заменили, «пробуксовка» при трогании осталась. В этот сезон решил победить и сделать сцепление идеальным. Разобрали корзину, ничего криминального не обнаружили. Но на стальных дисках механик неуверенно отметил неравномерные следы, как от перегрева. Не нашлось в гаражах стекла, чтобы померять зазоры на дисках. Так же обнаружено было проседание пружинок на 1,2 мм. Корзину собрали, стальные диски и пружины купил (решил пусть уже всё будет новое). И то и другое было известного бренда среднего ценового диапазона. Но один из дисков в комплекте тупо кривой.
Пришлось оставить в обойме один из старых дисков, выбрали самый симпатичный. Не буду подроно описывать, но пружинки оказались фуфло и пришлось оставить старые. В общем потратил я на эти игры ещё 100$. Работа сцепления не изменилась. Обидно за потраченное время и деньги.
Ну и ещё одной неожиданной тратой стала «неравномерно растянутая» цепь, которая проехала на мотоцикле максимум 5 т км. Как утверждает один авторитетный эксперт «неравномерно растянутая» цепь есть не что иное как неравномерно убитые О-ринги. Меня всегда смущали действия подмастерьев которые обслуживали мою цепь (поелозили смывкой, через 5 мин наносят смазку и отправляют меня — ехай!) и видимо не напрасно. Ещё 115 баксов пошли в счёт оплаты личного опыта — обслуживай цепь самостоятельно! Научился вывешивать колесо при помощи автомобильного домкрата, купил и пользуюсь необходимым набором (керосин стакан кисточка картонка смазка)
Итого — 345$ за 3700 км пробега, без учёта стоимости топлива. Многовато (( Особенно неприятно то, что бОльшая часть была потрачена без необходимости. Если бы карбы почистили с одного подхода, если бы цепь не убили хреновым уходом, если бы оставил сцепление как есть (никто кроме меня проблемы не обнаруживает) и перестал делать старый мотоцикл новым. Работает? Не мешай, не лезь! И как писал Ильич, архиважным моментом является наличие толкового механика. С немолодым мопедом и владельцем — педантом этот момент может обходиться очень дорого (в прямом смысле). У меня уже третий, вроде лучше предыдущих. Человек работает в перчатках и после обслуживания возвращает чистый мотоцикл. Вот такие выводы.
Хотя пружинки на сцеплении я всё же попробую поменять, может станет включение идеальным? )))))))
  • varyag911varyag911
  • Андрей Таманцев
  • 11 октября 2017 в 19:46
  • оценка: +5

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Boroda14
Imho включение у тебя такое либо из-за проточенных зубцов на корзине, либо уже далее по приводу — ось рычага, и выше.
С цепью я сделал вывод(и никому его не навязываю) просто ее смазывай и периодически выкидывай. Цена вопроса не фатальна.
А с немолодым мопедом(мой тоже не мальчик и плюс еще экзотика), имеет смысл ковыряться самому, благо что у меня, что у тебя они оба простые как кирпичи, а перчатки белые можно купить и самому ))
0
varyag911
Все узлы корзины трижды проверены. Надеюсь это просадка пружин даёт эффект.
Выбрасывать каждые 5 т цепь за 100$ c гаком я не готов материально.
Никакой возможности обслуживать мопед самостоятельно нет. Мот живёт в паркинге, или ночует на мойке возле дома.
+2
varyag911
с Хондой за 40т пробега НЕ ДОЛЖНО быть серьёзных технических проблем. Тогда производители ещё не подсаживали клиентов на «абонентское обслуживание». Долговечность была важным критерием качества.
0
Boroda14
Боюсь с таким подходом у тебя точно будут проблемы ))
17-ти летний аппарат, он сам по себе уже одна большая проблема, и ее не вылизать.
И пофиг, хонда это или харлей. «Не ломается» оно только у тех кто поломку определяет тем способом, когда оно ехать перестает.
Цепь стоит не 100 с гаком, а при должной фантазии, стоит около 60. Остальное — либо делаешь как надо и сам, либо платишь нудно и долго. Причем без гарантии результата.
Что мешает гараж снять?
Есть еще и третий вариант, я его иногда для машины использую — платишь за то, что под твоим контролем сделали чужими руками, но точно заказанное тобою действие.
0
Win
  • Win
  • 12 октября 2017 в 12:50
Я вот вообще обслуживаю сам по регламенту производителя (как в книжке написано), цепь изредка поливаю густым маслом и просто меняю раз в 30тк, последний мот (Кава) проехал так 100к и в полном здравии ушёл следующему владельцу, который ещё и благодарил несколько раз за ухоженный мот. Самые большие затраты — тормозные шланги, которые на 20 году жизни стали внушать мне опасения, хоть и были без трещин и деффектов, но я просто купил комплект с аналогичного битого свежего байка (новые стоили как пол мотоцикла).
0
TeXnolog
Ой как просится гараж. Съемный, у знакомых, в складчину. А цепь и на улице легко моется.
Я у себя во дворе коробку перебирал на Сурфа и ГБЦ менял там же. Самое крутое было притулить МКПП назад, лежа под машиной =) Главное задаться целью.
0
varyag911
гараж это моя мечта ))
пока не реализуемая ((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VRX400 1999, расходы на Варика (VRX400 1999 г.в.) за сезон 2016 года