Honda VRX400 1999 → расходы на Варика (VRX400 1999 г.в.) за сезон 2016 года
От первого весеннего выезда до переезда на зимовку в Крым пробег составил 3700 км. Очень скромно за сезон, но обошлись эти километры недёшево.
Началось с того, что после межсезонья мотоцикл перестал выдавать максималку. Начались упорные попытки найти причину. Для начала полезли в топливную. Вскрытие обнаружило порванные мембраны и много грязи. Мембраны поставили новые, заменили свечи на новые, карбы механик почистил и синхронизировал (всё вместе обошлось в 90$). Мопед не едет. Первые три передачи раскручиваются до красной зоны, четвёртая упирается в 6 т оборотов, а пятая упирается в 5 тыс отметку и не даёт ехать больше 105 кмч. Езжу и страдаю от того, что в моём мотоцикле что-то не так. Спрашивал советовался и решил повторить чистку и настройку карбюратора у другого механика (40 $). По его словам в карбе было ещё очень много какашек. После настройки мотик ожил и максималка поднялась до 125 кмч. Все передачи раскручиваются до красной зоны, а пятая упирается на отметке шесть с небольшим т оборотов и не хочет двигаться дальше. Хз из-за чего. Я постарался загипнотизировать себя, что мне и этого за глаза хватит и на этом борьбу за скорость прекратил.
Однако покой мне только снился. В работе сцепления был и есть один нюанс который не давал мне спокойно жить. Такая себе «ступенчатость» включения сцепления при трогании с места. Особенно это проявляется на хорошо прогретом моторе и при старте в горку. Кажется, что сцепление дисков уже произошло, отпускаешь рычаг и ощущается толчок. При холодном моторе этого эффекта нет, включение чёткое и прогнозируемое. Это наблюдалось мной и в прошлом сезоне. По ламерским соображениям похоже, что пружинки не дожимают диски, особенно после нагрева. Механик уверял, что всё пройдёт если заменить фрикционы. Фрикционы в межсезонье заменили, «пробуксовка» при трогании осталась. В этот сезон решил победить и сделать сцепление идеальным. Разобрали корзину, ничего криминального не обнаружили. Но на стальных дисках механик неуверенно отметил неравномерные следы, как от перегрева. Не нашлось в гаражах стекла, чтобы померять зазоры на дисках. Так же обнаружено было проседание пружинок на 1,2 мм. Корзину собрали, стальные диски и пружины купил (решил пусть уже всё будет новое). И то и другое было известного бренда среднего ценового диапазона. Но один из дисков в комплекте тупо кривой.
Пришлось оставить в обойме один из старых дисков, выбрали самый симпатичный. Не буду подроно описывать, но пружинки оказались фуфло и пришлось оставить старые. В общем потратил я на эти игры ещё 100$. Работа сцепления не изменилась. Обидно за потраченное время и деньги.
Ну и ещё одной неожиданной тратой стала «неравномерно растянутая» цепь, которая проехала на мотоцикле максимум 5 т км. Как утверждает один авторитетный эксперт «неравномерно растянутая» цепь есть не что иное как неравномерно убитые О-ринги. Меня всегда смущали действия подмастерьев которые обслуживали мою цепь (поелозили смывкой, через 5 мин наносят смазку и отправляют меня — ехай!) и видимо не напрасно. Ещё 115 баксов пошли в счёт оплаты личного опыта — обслуживай цепь самостоятельно! Научился вывешивать колесо при помощи автомобильного домкрата, купил и пользуюсь необходимым набором (керосин стакан кисточка картонка смазка)
Итого — 345$ за 3700 км пробега, без учёта стоимости топлива. Многовато (( Особенно неприятно то, что бОльшая часть была потрачена без необходимости. Если бы карбы почистили с одного подхода, если бы цепь не убили хреновым уходом, если бы оставил сцепление как есть (никто кроме меня проблемы не обнаруживает) и перестал делать старый мотоцикл новым. Работает? Не мешай, не лезь! И как писал Ильич, архиважным моментом является наличие толкового механика. С немолодым мопедом и владельцем — педантом этот момент может обходиться очень дорого (в прямом смысле). У меня уже третий, вроде лучше предыдущих. Человек работает в перчатках и после обслуживания возвращает чистый мотоцикл. Вот такие выводы.
Хотя пружинки на сцеплении я всё же попробую поменять, может станет включение идеальным? )))))))
Началось с того, что после межсезонья мотоцикл перестал выдавать максималку. Начались упорные попытки найти причину. Для начала полезли в топливную. Вскрытие обнаружило порванные мембраны и много грязи. Мембраны поставили новые, заменили свечи на новые, карбы механик почистил и синхронизировал (всё вместе обошлось в 90$). Мопед не едет. Первые три передачи раскручиваются до красной зоны, четвёртая упирается в 6 т оборотов, а пятая упирается в 5 тыс отметку и не даёт ехать больше 105 кмч. Езжу и страдаю от того, что в моём мотоцикле что-то не так. Спрашивал советовался и решил повторить чистку и настройку карбюратора у другого механика (40 $). По его словам в карбе было ещё очень много какашек. После настройки мотик ожил и максималка поднялась до 125 кмч. Все передачи раскручиваются до красной зоны, а пятая упирается на отметке шесть с небольшим т оборотов и не хочет двигаться дальше. Хз из-за чего. Я постарался загипнотизировать себя, что мне и этого за глаза хватит и на этом борьбу за скорость прекратил.
Однако покой мне только снился. В работе сцепления был и есть один нюанс который не давал мне спокойно жить. Такая себе «ступенчатость» включения сцепления при трогании с места. Особенно это проявляется на хорошо прогретом моторе и при старте в горку. Кажется, что сцепление дисков уже произошло, отпускаешь рычаг и ощущается толчок. При холодном моторе этого эффекта нет, включение чёткое и прогнозируемое. Это наблюдалось мной и в прошлом сезоне. По ламерским соображениям похоже, что пружинки не дожимают диски, особенно после нагрева. Механик уверял, что всё пройдёт если заменить фрикционы. Фрикционы в межсезонье заменили, «пробуксовка» при трогании осталась. В этот сезон решил победить и сделать сцепление идеальным. Разобрали корзину, ничего криминального не обнаружили. Но на стальных дисках механик неуверенно отметил неравномерные следы, как от перегрева. Не нашлось в гаражах стекла, чтобы померять зазоры на дисках. Так же обнаружено было проседание пружинок на 1,2 мм. Корзину собрали, стальные диски и пружины купил (решил пусть уже всё будет новое). И то и другое было известного бренда среднего ценового диапазона. Но один из дисков в комплекте тупо кривой.
Пришлось оставить в обойме один из старых дисков, выбрали самый симпатичный. Не буду подроно описывать, но пружинки оказались фуфло и пришлось оставить старые. В общем потратил я на эти игры ещё 100$. Работа сцепления не изменилась. Обидно за потраченное время и деньги.
Ну и ещё одной неожиданной тратой стала «неравномерно растянутая» цепь, которая проехала на мотоцикле максимум 5 т км. Как утверждает один авторитетный эксперт «неравномерно растянутая» цепь есть не что иное как неравномерно убитые О-ринги. Меня всегда смущали действия подмастерьев которые обслуживали мою цепь (поелозили смывкой, через 5 мин наносят смазку и отправляют меня — ехай!) и видимо не напрасно. Ещё 115 баксов пошли в счёт оплаты личного опыта — обслуживай цепь самостоятельно! Научился вывешивать колесо при помощи автомобильного домкрата, купил и пользуюсь необходимым набором (керосин стакан кисточка картонка смазка)
Итого — 345$ за 3700 км пробега, без учёта стоимости топлива. Многовато (( Особенно неприятно то, что бОльшая часть была потрачена без необходимости. Если бы карбы почистили с одного подхода, если бы цепь не убили хреновым уходом, если бы оставил сцепление как есть (никто кроме меня проблемы не обнаруживает) и перестал делать старый мотоцикл новым. Работает? Не мешай, не лезь! И как писал Ильич, архиважным моментом является наличие толкового механика. С немолодым мопедом и владельцем — педантом этот момент может обходиться очень дорого (в прямом смысле). У меня уже третий, вроде лучше предыдущих. Человек работает в перчатках и после обслуживания возвращает чистый мотоцикл. Вот такие выводы.
Хотя пружинки на сцеплении я всё же попробую поменять, может станет включение идеальным? )))))))
- varyag911
- Андрей Таманцев
- 11 октября 2017 в 19:46
- +5
Imho включение у тебя такое либо из-за проточенных зубцов на корзине, либо уже далее по приводу — ось рычага, и выше.
С цепью я сделал вывод(и никому его не навязываю) просто ее смазывай и периодически выкидывай. Цена вопроса не фатальна.
А с немолодым мопедом(мой тоже не мальчик и плюс еще экзотика), имеет смысл ковыряться самому, благо что у меня, что у тебя они оба простые как кирпичи, а перчатки белые можно купить и самому ))
С цепью я сделал вывод(и никому его не навязываю) просто ее смазывай и периодически выкидывай. Цена вопроса не фатальна.
А с немолодым мопедом(мой тоже не мальчик и плюс еще экзотика), имеет смысл ковыряться самому, благо что у меня, что у тебя они оба простые как кирпичи, а перчатки белые можно купить и самому ))
Боюсь с таким подходом у тебя точно будут проблемы ))
17-ти летний аппарат, он сам по себе уже одна большая проблема, и ее не вылизать.
И пофиг, хонда это или харлей. «Не ломается» оно только у тех кто поломку определяет тем способом, когда оно ехать перестает.
Цепь стоит не 100 с гаком, а при должной фантазии, стоит около 60. Остальное — либо делаешь как надо и сам, либо платишь нудно и долго. Причем без гарантии результата.
Что мешает гараж снять?
Есть еще и третий вариант, я его иногда для машины использую — платишь за то, что под твоим контролем сделали чужими руками, но точно заказанное тобою действие.
17-ти летний аппарат, он сам по себе уже одна большая проблема, и ее не вылизать.
И пофиг, хонда это или харлей. «Не ломается» оно только у тех кто поломку определяет тем способом, когда оно ехать перестает.
Цепь стоит не 100 с гаком, а при должной фантазии, стоит около 60. Остальное — либо делаешь как надо и сам, либо платишь нудно и долго. Причем без гарантии результата.
Что мешает гараж снять?
Есть еще и третий вариант, я его иногда для машины использую — платишь за то, что под твоим контролем сделали чужими руками, но точно заказанное тобою действие.
Я вот вообще обслуживаю сам по регламенту производителя (как в книжке написано), цепь изредка поливаю густым маслом и просто меняю раз в 30тк, последний мот (Кава) проехал так 100к и в полном здравии ушёл следующему владельцу, который ещё и благодарил несколько раз за ухоженный мот. Самые большие затраты — тормозные шланги, которые на 20 году жизни стали внушать мне опасения, хоть и были без трещин и деффектов, но я просто купил комплект с аналогичного битого свежего байка (новые стоили как пол мотоцикла).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть