Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sash1350 → Мокрый хррррватский безвиз =) часть 1: отдать швартовы! пооолный..что? а, да! поолный вперррёд!

=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 1: отдать швартовы! пооолный… что? а, да! поолный вперррёд!
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.1: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.2: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 3: Хорватия! А вот и я!
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.1: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.2: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 5: It’s time for yeehaw
=> Продолжение следует...

СОРИ: фоты делать не люблю, поэтому в основном буду лепить стоп-кадры из видео
СОРИ: я не тот Александр, не Пушкин =) излагаю в меру своих возможностей и грамотности, а так как последние лет 10 в таких объёмах писал разве что программный код, тооо уж не обессудьте =)

В Хорватию хотел поехать с тех самых времён, когда только выбирал себе первый “серьёзный” мотоцикл: среди обзоров и просто видях попалась катуха по адриатическому побережью этой страны, и я влюбился =) С тех пор купил мот, слегка увлёкся кайтингом и вейкбордингом… Хорватия идеальна по всем трём пунктам — надо брать =)

Засобирался ехать ещё в прошлом 2016-м году, но человек предполагает, а облом ничё не знает: просидел всё прошлое лето на карантине, даже по-местному катосил только по лесам и топям в гордом одиночестве… я человек ответственный: сказано — карантин, значит — карантин =\
В 2017-м приняли безвиз. Поначалу отнёсся к нему с опаской, думал таки делать визу по старому паспорту, но знакомая из турагентства успокоила меня, мол, всё окей, всё работает, только предупредила, что время ожидания биометрического паспорта сейчас сильно увеличилось из-за большого количества желающих его сделать. Впереди ещё целый месяц, ускоренный точно успеется, подумал я, зря что ли его принимали? Даёшь безвиз!

До отпуска месяц: боковые кофры ставить не захотел, решил обойтись дополнительной седельной сумкой, всё равно еду сам, мне вещей много не надо, если бы не гидрик для кайтинга, то и сумку бы не брал, обошелся бы центральным кофром. Немного смущало, что бензобак-то у меня под седлом, и на каждой заправке придётся эту сумку скидывать, ну да и ладно, приспособлюсь.

До отпуска две недели: паспорта нет, но времени-то ещё две недели, что может пойти не так? Посоветовавшись с другом — опытным дальнобоем (Скорп, хой!)))), для навигации решил обойтись смартфоном с Навителом и планшетом с гугло-картами для подстраховки. На руль под смартфон поставил держалку с зарядкой и дополнительную китайскую usb-розетку. Так же по “совету” Скорпа, а точнее уже по инфе из его блога, прихватил с собой сразу два переходничка для зарядки мафона-навигатора… и действительно: первый переходник умер на второй день пути, со вторым проездил почти весь отпуск, но и он до возвращения в Харьков не дожил.

До отпуска неделя: паспорта нет, визу уже сделать не успею. Отели по маршруту забуканы, для бесплатной отмены брони остался день, дальше — под Будапештом сгорит 40 евро, в Плитвице — 150… Рискую, бронь не снимаю, ехать хочу, жду…

До отпуска два дня: вечер среды, звонит знакомая турагент, говорит, что паспорт приехал, завтра можно ехать забирать, была задержка с отгрузкой, приехали сразу несколько партий, лучше ехать с утра, возможно будет очередь… выдохнул… С утра отпросился с работы, поехал в овир — очереди нет, всего пару человек, дама на выдаче удивлённо спросила: “Откуда вы все знаете, что паспорта приехали? Ещё и за первое число? Я и сама только узнала, должны были только за 28-е привезти, вам сильно повезло”… да уж, повезло, в нашей стране это именно так называется… Через два часа с паспортом качу к знакомой делать страховки. В 2 часа дня уже с паспортом и страховками на руках =)

Последние приготовления, проверка мота, поворачиваю ключ — мертви бджолы не гудють… Пегас молчит (да, у моего мота есть имя =), лампочками не мигает, сердце ёкнуло… звоню механику Диме, мол, запара, конык не дышит. Проверил аккум — разряжен в ноль, восстановлению не подлежит. Дима: “Такого аккума нет, сча что-нить придумаю, перезвоню”… Топчу бетонный пол паркинга, от мота отходить не хочу, жду… Перезванивает Дима: “Нашли другой аккум, по размеру должен влезть, сейчас жена съездит, заберёт, привезу, поставим”… Вечер, паркинг, колупаем с Димой аккум: навесили вначале без допов — конык ожил, заурчал, на душе потеплело… Прозвонили допы — оказывается китайская usb-розетка жрёт как не в себя, казалось бы, предохранитель и преобразователь, чему там жрать? И тем не менее за неделю простоя 200 баксов японского производства съела без шансов на восстановление… Отключили её, оставили только держалку под смартфон. Спасибо Диме, спас моё путешествие!

1 сентября: пятница, за окном ливень, на гисметео +13 ииии три дня дождей, местами с градом =( Пофиг, пляшем! Подогрев рук — есть, дождевик Таичи — есть, тормозить по дожду не умею — есть =)))

По дороге на Полтаву на последних секундах моего зелёного с поперечки поперёк вылезает жигулёк…

Саша сильно переср*л,
Саша тормоз пережал,
Саша лёг на правый бок,
По-другому он не мог =)))

Хорошенькое начало… или завершение?!!! Выкарабкался из-под коня, поднял, откатил к обочине, осматриваю: отбил правый поворотник — надёжно примотаю скотчем, свернул правое зеркало — вверну обратно, погнул лапку заднего тормоза — оппаа… Звоню Диме-механику, мол, так и так, поскользнулся, упал, очнулся — лапка погнута! Меня ж теперь в Хорватию не пустят!
Дима: “Кто тебе такое сказал? Тормоз нажимать можешь? Он не зажат? Ничего не подтекает? Можешь ехать, всё гуд”

Еду дальше, дождевик держит дождь, в наушниках — родные голоса ведущих камтугезы: перед поездкой закачал себе эфиры радио Рокс, летом много выпусков пропустил, вот и разбавил себе музыкальный плейлист. К слову, классная тема — в любой стране и по любым дорогам слушаешь любимое радио.

Зеркало правое (пострадавшее при падении) не держит угол, ветром сворачивает, отрегулировать не получается — гайки вывернуло сильно, нужна шайба для уплотнения, по дождю особо на обгоны не иду, поэтому продолжаю ехать пока без правого “обзора”.
ПыСы: уже под Киевом в отеле попытался найти шайбу, но безуспешно, в итоге просто нарезал кругляшей из пластиковой бутылки — так и проездил весь отпуск =)



Вроде пронесло: настроение мокрое, скорость низкая, даже фуры поджимают… в наушниках Цой поёт “Скоооора кончится лееето...”… уже, чувак… уже кончилось… чётко по расписанию… Визор заливает — ничего не видно, приходится его приоткрывать — глаза режет мокрым холодным воздухом, ляпота, блин… кстати, “красиво” по-хорватски — “ляпо”…

Где-то на трассе совсем мало километров спустя заметил под деревом сухое пятно — нырнул туда: выезжал без завтрака, от падения проснулся аппетит (и чуть не освободилось место в желудке =))). Пока жевал печенье, на трассе откуда-то образовалась пробка от меня и до конца обзора… Дожевал, оседлал, ползу мимо пробки, встречки нет вообще… Доползаю за поворот ииии: два буса лоб в лоб… пожарные, скорая, полиция — откуда они все взялись так быстро… по-моему я видел этот бус, он мимо меня пронёсся, и в окне было что-то оранжевое… Не люблю такое, быстро пролез впереди всех и покатил дальше… Лишь по возвращении в Харьков загуглил эту аварию: двое погибших, 17 пострадавших: Печаль, к сожалению, повседневная для наших дорог…

Где-то в нейтральных водах за Полтавой встретил ребят почти на такой же Хонде, как у меня, только красного цвета. Поклажи много — явный дальнобой, нооо, блин, чувак в джинсах и кроссовках, мне как-то сходу стало за него мокро, хорошо хоть девочку свою утеплил:

— Привет, а вы куда?
— Мы в Африку! А ты?
— А я в Хорватию =) Тебе не мокро в джинсах?
— До трусов уже промок =)
— Как же вы так без дождевиков?
— Ну мы же в Африку едем, там тепло =) Тем более мы уже так в Грузию ездили, а там вообще по перевалам холодрыга, так что уже не впервой =)

Пофотались, поболтали, ребятки укатили, я ещё немного поприседал для сугреву и тронулся следом.





Километров через хрен его знает сколько смотрю — знакомая хонда, ребятки едут назад, что-то случилось. Притормозили, говорят: “Ты там по пути не видел спальника? Хотели на заправке утеплиться, а спальника нет! На фоте с тобой он ещё был =( ”… Спальника не видел… Я и дорогу-то почти не видел: морось заливает, глаза вконец замерзли — визор поднимать перестал, плыву “по приборам”, сори, гайз =( Снова разъехались.

Под Киевом окончательно осточертело вертикальное море, ещё и дождевик на колене порвал при падении, через пробоину предательски сочилась холодная вода… до самых до закромов… Срулил в придорожный отель совсем по-светлому, стыдно, холодно, но, блин, какой кайф залезть после всего этого под горячий душ… Руки покрасились в черный цвет из-за промокших кожаных перчаток, от колена по всей икре набил синяк (защитой двигателя заехало под наколенник даже), правая ключица, походу, тоже потерпела повреждения — ноет в унисон с ногой…а душ такой горячий… а день такой противный… какой же отпуск дивный =)

Пока мылся, “африканские” знакомцы меня догнали и решили пришвартоваться в том же порту =) Спальник не нашли, до Ровно не доехали — собратья по несчастью… хотя… по счастью тоже =)
Поболтали: Рома и Нина, катосят и фрилансят в параллели, сейчас едут навестить подругу и просто навернуть побольше километров, маршрут наметили больше чем на месяц — сурьёзно, ничего не скажешь =) Нина ведёт блог на байкпосте, обещал найти их — и нашёл, вот они: «африканские» знакомцы

2 сентября: проснулся где-то в полдвенадцатого. За окном всё тот же дождь, никуда не уходил, сволочь, всю ночь топтался мне по ушам… Ребятки тоже ещё не уехали, но уже явно собираются, пора и мне вставать… вот сейчас… да, сейчас… ещё одна песенка — и встаю… только дослушаю выпуск камтугезы — и буду паковать вещи… когда Скрябин допоёт… с Металликой… и Океаном Эльзы… В час дня таки выбрался из-под одеяла, состояние побитой мокрой псины, но пахну хорошо =)

Выпил чаю, спаковал вещи, взял сумки и начал было топать из номера… спотыкаюсь и со всего маху встряю башкой в дверной косяк… думаю, обедать ведь пора, война войной, а обед по расписанию… спросил было градусник на ресепшене, температуру померять — градусника нету… “А потрогайте лоб — горячий? Ага, а можно я ещё на ночь останусь? Да? Спасибо большое…” Снова стыдно, слабак и тряпка, бронь отелей уже не догнать… да и фиг с ним! Мой отпуск, мои деньги, сча вообще скручу 100 гривен в трубочку и скурю вместо бамбука…

В этом месте хочу выразить отдельную благодарность Михаилу Сироткину =))) Незадолго до поездки он посоветовал мне один сериальчик — «Бруклин 9-9», ну я и скачал себе три сезона… Первый сезон пролетел незаметно, зарядился позитивом по самую макушку, а к шести вечера даже солнце ненадолго выглянуло, пристыдив меня очередной раз…

3 сентября: вроде опять пронесло, не заболел, голова на месте, дождь учтиво меня прождал весь вчерашний день и всю ночь, и мы снова вместе тронулись в путь…
Этот день прошел без приключений и запомнился лишь тем, что я абсолютно не помню, где заночевал и до куда вообще дошёл… корабли ведь ходят, верно..?)

Глаза красные… мысли неясные…
В наушниках камтугеза орёт…
Дождь, трасса и полный автопилот…
Под горячим душем помылся…
Что-то вроде поел и спать завалился…

4 сентября: проснулся где-то под закарпатьем на автобусной остановке… нет, я там не спал бомжиком, нооо как до неё доехал воспоминаний нет… остановился на автопилоте, чтобы спрятаться от дождя под крышей и съесть супер-контик…
А “разбудил” меня вопрос:

— Хооркiв?
— ...??
— С кеды йдешь? Хоркiв?

Мозг медленно заскрипел ржавыми извилинами, появились однострочные мысли — режим терминатора, не иначе =)))



…Хоркiв? Кеды?..

— Так, я з Харкова
— Гарный моциклет… в мэнэ Урал був, то гарный тож, колы малый був, ганяв, раняв, гальмы нэ втысну, землi не дотёгуюсь, то я його в горожу рулыв и стрыбав =))) тодi вже росту дав — нормально ездыв =) гарный той, i досi ездыть, онуч мiй, я не можу вже, старый, ровером той, а моциклета вже не трымаю…

Говор этого дедули поневоле навеял эпизод из фильма Snatch, а конкретнее — цыгана Микки, которого там сыграл Брэд Питт =)))



— Так, Урал гарный, алэ менi бiльше до вподобы японська тэхнiка… Бажаетэ пэчiво? Пригощайтэся =)
— не, я той, зубы е, алэ слодкэ нэ йим =) В мэнэ тэртыкы е, тэртыкiв покуштуешь?
— А що це?

На этих словах дедуля достал из котомки судочек с какими-то оладьями… уже дома загуглил: тэртыкы — это, оказывается, драники =)
Тэртыкiв я не взял, сидим, жуём каждый своё…

— Ты нэ той, бач, тут бандэрiв нэма. Ярош той — то нэ бандэра… бандура вiн, ото i всэ…
— Хто?)
— Бандура! Артыст…грае, грае, ото i всэ.

Прикольный персонаж, настроение улучшилось, подъехал автобус — дедуля попрощался и уехал… следом выплыл и я =)

Границу с Венгрией планировал “переходить” в посёлке Береговое, там до платного шоссе М3 ближе всего, и если верить форумам — очереди относительно небольшие… Мотоциклистов вроде вообще вне очереди пускают, но мне очень не хотелось лезть в режиме “я только спросить”, поэтому на всякий случай готовился к простою…

Путь лежал через Карпаты по местам украинской лыжной славы: Славське, Пылыпэць, Свалява — горнолыжный курорт «Синяк» =))) Этим названием они как бы намекают, что трассы у них сложные… или бухла много… а может и то, и другое, я хз =) в Украине на лыжах катосил только в Буковеле и на Харьковской Швейцарии =)

В районе Славського заподозрил что-то неладное, потому как Славськэ всё не появлялось… именно так я и познакомился с режимом “сусанин” навителовской навигации =) Так как точки конкретные по маршруту я не наметил, то навигатор просто увёл меня куда-то в сторону, направление вроде верное, но дорога не та… горная петлянка, покрытие — асфальтовая колея от фур, по колейкам текут ручьи дождевой воды, между колейками — асфальтовый гребень с неровными наплывами, обещающий животрепещущий “вобблинг” в случае неудачного заскока на оный… Еду 60, фуры опять поджимают, перестраиваться с колейки в колейку — настоящая рулетка: слететь на бугре под колёса этим самым фурам как-то совсем не хочется… На поворотах удаётся немного отрываться, но на прямых участках большегрузы снова догоняют и нависают: у них ведь и колёс, и веса знаааааачительно больше, чем у меня, они не шибко-то боятся аквапланирования… а у моего Пегаса только два колеса и крылья чисто символические — на хондовском мото-логотипе =) ни летать, ни даже планировать конь мой не способлен… разве что в кювет…

Визор заливает — открыл полностью, потому как видеть такую дорогу нужно в деталях, каждая кочка имеет значение… Чем дальше “в лес”, тем больше аварий… Две фуры в кювете, одна на боку — не вписалась в поворот, вторая сразу за первой следом, стоит на колёсах, но тягач развёрнут на 180, и крепежи прицепа вырваны с клочьями: походу пытался оттормозиться, и его прицепом вынесло с дороги… Дальше — лобовая встречка легковушек… поворот, поворот… опять кто-то в кювете с помятой крышей… Остановился на заправке, отдышался, выпил кофе… Навител, за что ты хочешь меня убить?! Я же купил твои карты, мог же крякнутые скачать, было бы хоть не так обидно, но нет, блин, сработала айтишная солидарность, чтоб её…

Ползу дальше: на встречке стоит помятый бусик, почти по всему периметру опоясанный отбойником… никогда такого не видел… Когда количество разнокалиберных аварий перевалило за полдюжины, считать перестал… Сколько же людей угробили эти дороги… Наши автодорожные чинуши воруют ведь не просто деньги, они воруют чьи-то кости, зубы… жизни, судьбы… Под эти печальные мысли в наушниках заиграла песенка Скрябина “Саня, друг, я пишу тобi лыст!”… да уж… саундтрэк — нарочно не придумаешь… Кузьма, спасибо за песни, земля тебе пухом…

Иногда дождь брал передышку, ненадолго проявлялись лоскуты голубого неба и участки сухого и даже нового асфальта. В такие моменты удавалось поглазеть по сторонам: кругом ляпота и благодать, за каждым поворотом — новый пейзаж для картинной галереи… но расслабляться нельзя, подвеска у моего коныка “евро-городская”, стоит ненадолго зазеваться, и дорожное полотно тут же зарядит по зубам очередной кочкой или ямой… а там и до кювета не далеко…





В Мукачево доплёлся уже далеко за обед, есть хочется, руки гудят, вроде и не поздно ещё, но переть на границу сегодня как-то уже не тянет. Пробил отель по навигатору — Червона Гора — годится, поехали… Отель большой и вполне комфортный, своя территория с парковкой, клумбами и фонтанчиком — беру =) Фоту не сделал, мокро было очень, холодно и голодно, но на обратном пути ночевал там же, так что сразу привожу фоты “с обратки”:





Продолжение: Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.1: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
  • sash1350sash1350
  • Александр Ильинский
  • 2 октября 2017 в 0:57
  • 1
  • оценка: +22

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
FregAT
Дырку то на коленке заклеил? Или так и катосил в рваном?)))
0
sash1350
пробовал заклеить, но у меня кроме скотча ничего под рукой не было, а он особо не держался, поэтому забил и ездил с «пробоиной» =)
0
WildFalcon
Так кудой вы по факту Карпаты пересекли?
Если через Латорку-Нижние Ворота, то все нормально там с дорогой (во Львовской области вообще отлично, в Закарпатской иногда немного колейности бывает). Аварии не от чинуш (я их не оправдываю, если что), а от того что народ в отвратительную погоду валит по серпантинам игнорируя все правила. Там достаточно довольно крутых поворотов переменного радиуса, на которых словить вынос на встречку — раз плюнуть даже в солнечный день (особенно сразу после перевала при спуске в сторону Закарпатья, склон со стороны Львовской области более пологий и серпантинов там нет).

Через Славское вы в принципе ехать не могли, так как дорога от Сколе на Славское тупиковая (заканчивается возле Лавочного), так как перевал на который она ведет — Бескидский — исключительно железнодорожный, и то через тоннель.
0
sash1350
честно говоря, имхо, но даже народ, который «валит» — тоже от чинуш: если бы законы реально работали, а не «зарабатывали», то довольно быстро народ бы выдрессировался в основной своей массе, это работает, если чинуши над этим постоянно и последовательно трудятся, на то они и наняты. К тому же, например, в Хорватских горах дороги скоростные сделаны так, что ты за 100500 метров уже знаешь, что где-то там за поворотом ещё «не подмели», а уж про аварии вообще молчу. Не спорю, это всё не сразу делается, нужен опыт, но если чинуши этот опыт адекватно не обрабатывают, тооо в итоге так и получается, что даже новый асфальт вроде бы b делают в Карпатах, а при этом умудряются «скоростные» повороты стелить по склону — это вообще пипец =) по поводу дороги — хз, пытался понять по возвращении уже, где я там петлял, но толком так и не понял =) несколько раз пытался вернуться на исходный маршрут, но пару раз зарулил в какие-то земляные колейки, на моём моте там делать нечего, поэтому возвращался обратно. Я вообще в плане трекинга всяких путей и расходов — разгильдяй, мне это не интересно, пока деньги есть и «чек энжин» не горит, еду себе и наслаждаюсь… или мучаюсь, тут уж как повезёт =)))
+2
WildFalcon
Давайте про чинуш не будем, это грустно, и начинается еще история с ДБН и советской школы дорожного проектирования.
На месте того перевала в Хорватии просто тоннель бы был.

Но как вы на международной трассе E40, которая чуть ли не автобан, нашли земляные колейки?
Искренне интересно, где ж вы там ездили. Может вас навигатор свел с трассы и повел селами?
0
sash1350
именно повёл =) мне пару раз казалось, что навител хочет меня убить =) целденаправленно =)
0
WildFalcon
А он трек не сохраняет?
Интересно просто (очень интересно!), как там можно проехать селами, не по Е40, и одновременно пересечь горы будучи не на эндуро.
Да и фуры на трассе явно говорят, что вы были таки на главной.
0
sash1350
я ехал по какой-то «главной», но не той, на которую рассчитывал, и несколько раз пытался с неё таки перебраться на ту дорогу, по которой думал ехать, но заезжал в тупики. У меня топографический критинизм, а навител юзал впервые, до этого ездил по гугло-мапам и только по Украине =) А по поводу колеек, так они там и асфальтовые были, хоть не всю дорогу, но запоминаются именно те впечатления, где стрёмнее всего, процент такой дороги мне оценить сложно. Тем более что судя по количеству нового асфальта даже без разметки ещё, работы дорожные ведутся там довольно активно… жаль, что активно, но не эффективно
0
WildFalcon
Под неэффективно вы наверное имеете в виду отсутствие временной разметки? Это дело у нас только начинает появляться.
(потому что новый асфальт на этой трассе кладет ОНУР, я не знаю, кто у нас в стране работает по дорогам эффективне).

А что не так с гуглокартами и и их навигатором, что вы от них отказались?
0
sash1350
по поводу Славского, опять же, наверное надо было уточнить, что в сами ресорты я заезжать не собирался, но рассчитывал увидеть указатели на соответствующие съезды, попускать слюни о будущем горнолыжном сезоне и тп. На обратном пути проезжал уже по другому маршруту, видел там и указатели, и билборды, и даже пару вполне себе ворот с вывесками, точно названия не помню, как и указал в отчете, катосил у нас только в Буковеле, так что сори за неточность, она не умышленная =)))
0
WildFalcon
Так где же вы ехали, чтобы не было указателей на Славское? (за Сколе трасса поворачивает направо в сторону Коростова и Плавья, а на Славское прямо и налево, там указатель большой). Думаю, вам просто в дождь было не до того, чтобы по сторонам смотреть :)
Вы ведь не по Ужоцкому и не по Вышковскому перевалу пересекали горы? (как минимум это не стыкуется с вашим рассказом, так как ни один ни другой не ведут в Мукачево).
0
sash1350
пожалуй легче всего будет всё списать на дождь, потому как указателей я реально не видел, хотя и дорогу видел довольно плохо, особенно когда глаза вконец замерзали и задувались, и я переставал «подсматривать», приподнимая визор
0
WildFalcon
Я б вам сказал, что ну нафиг в такую погоду ездить, если бы сам в таких же условиях (+гроза с молниями) альпы бы не форсировал (а в прошлом году — не катил бы ночью в грозу от Плитвицких до Трогира) :)
0
WildFalcon
Но да, ну нафиг в такую погоду ездить.
+1
celtic
прикольно ты дальнобоев на красной НЦ встретил.
Хорошие они ребята, а про кросовки я Рому тоже спрашивал)) Говорит в ботинках ему неудобно))
Жесть конечно в такую погоду и в… кедах…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sash1350, Мокрый хррррватский безвиз =) часть 1: отдать швартовы! пооолный..что? а, да! поолный вперррёд!