Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sash1350 → Мокрый хррррватский безвиз =) часть 3: Хорватия! А вот и я!

=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 1: отдать швартовы! пооолный… что? а, да! поолный вперррёд!
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.1: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.2: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 3: Хорватия! А вот и я!
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.1: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.2: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 5: It’s time for yeehaw
=> Продолжение следует...

6 сентября: на въезде в Хорватию снова проверили паспорт на меня и на коня: клац-бац и едешь дальше. Я поначалу даже не понял, что это была “таможня” =)

В Хорватии дороги оплачиваются не так, как в Венгрии: тут на въездах на платные шоссе — специальные автоматизированные пункты пропуска, на которых просто пыцкаешь кнопку и получаешь талончик с указанием пункта въезда. Этот талончик потом предъявляется уже на одном из выездов и по нему же производится оплата. На мотоцикле такая процедура не очень удобна, но происходит не так часто, так что особо не напрягает. К слову, пропускные пункты на шоссе с виду выглядят даже серьёзнее, чем хорватская таможня на границе с Венгрией =)

=> Въезд:



=> Выезд:



Из того, что я успел катнуть в Хорватии, скажу, что дороги там очень хорошие, независимо от места… Бывают, правда, нежданчики, где дороги нет вообще, как например на подъезде в вейкпарк на острове Паг (об этом позже), но если уж дорога есть — то она либо хорошая, либо отличная =)

Тол род (toll road — платная дорога) — это отдельная история. Покрытие — идеальное, без каких-либо волн и заметных неровностей, если не считать периодически проскакивающие участки “сечёнки” (“шумовые” полосы). Ямы — вообще мимо кассы, не видел ни одной — уплаченные за проезд деньги явно расходуются по назначению. Минусом такого дорожного покрытия, как ни странно, является их же обслуживание: частенько попадаются участки со снижением скоростного режима, со 130 км/ч — цепочка временных знаков 100, 90, 60 — иииии дорожники копошатся где-то около обочины, хз, что делают, может моют отбойники с шампунем =) к слову, это не такая уж и шутка, в Германии не был, но видел на тытрубочке видео, на котором специальная машина моет придорожные столбики =)

Затяжные повороты таки реально затягивают: сделаны они так, чтобы можно было их проходить практически не сбавляя скорость. Поначалу я в таком режиме ехать боялся, и завидев на навигаторе очередную дугу, заблаговременно сбрасывал скорость, но постепенно втянулся. На навигаторе, к слову, такие дуги выглядят довольно “резкими”, но на деле они очень плавные и затяжные. В такие моменты ощущаешь себя пилотом самолёта… пикируешь вправо, плаааавно перекладываешь, пикируешь влево, и снооова перекладываешь, и сноооова пикируешь… а если такой поворот да ещё и проходит через тоннель — ощущение пилота дополняется космическими нотками, будто летишь где-то внутри Звезды Смерти и вот-вот нужно будет совершить решающий выстрел… Люди “на опыте” наверное посмеются над такими впечатлениями, но у меня ни таких поворотов, ни таких тоннелей до Хорватии не было… это очень кайфово…

Уже по возвращении просматривая отснятый материал как-то даже расстроился: во-первых не могу найти ни одного кадра, где видно мотоциклетный “ножной хай-файв” (“ножное приветствие”, детальнее дальше по тексту), во-вторых, ракурс “с груди” для этих мест оказался совсем неудачным, много чего просто не видно, да и вцелом отснятые ролики не передают и малой части тех ощущений, которые я получил =\ Совет тем, кто любит снимать видосы (как я): не ленитесь постоянно проверять ракурс съёмки, даже если крепите камеру “вроде как всегда”. Потому что в этой поездке реально снимал привычно с нагрудного крепления, но повесил его как-то низко, в итоге на большинстве роликов в кадре 70% картинки — это мой конь.

Если есть реальный интерес к хорватским дорогам, то лучше пошукайте другие видео на ютьюбе, их там много и гораздо более качественных, а ещё лучше — нужно просто собраться и самому покататься =)







Для справки: тоннель Mala Kapela имеет протяженность 5780 метров — это самый длинный автомобильный тоннель Хорватии. Далеко не самый пресамый в мире, но достаточный, чтобы понять: тоннели мне нравятся, ощущение от езды — гипнотическое.



Ещё один длинный тоннель — Sveti Rok: если верить указателю, то протяженность его всего лишь на 21 метр меньше, чем Mala Kapela:







Хорватские пешеходные переходы для животных похожи не то на макси-мостики, не то на мини-тоннельчики. Как и венгерские, они покрыты зеленью, но вот забора что-то не видно, может он где-то там подальше от края… ведь без забора какая-нить глупая полутонная бурёнка запросто могла бы “нырнуть” с перехода вниз… прямо мне на голову =) не смешно.



С хорватской столицей — городом Загреб — ситуация получилась с точностью до наоборот будапештской: хотел заехать в город на поздний завтрак, ноооо проскочил его транзитом по окружной =) Сам виноват, точку в городе намечал, но на развязках почему-то поехал вокруг, наверное слишком затянулся очередным затяжным поворотом и пропустил нужный съезд =)
Уж не знаю, может и под впечатлением от тоннелей, поворотов и видов, но хорватский трафик мне тоже очень понравился: все едут хоть и быстро, но как-то “умиротворённо”… даже изредка попадающиеся внедорожники с российскими номерами — и те не поджимают и не мечутся по рядам: спокойно проплывают мимо, аки киты в океяне =)

Заметил такую особенность: и в Венгрии, и в Хорватии мотоциклисты многие здороваются, выкидывая ногу… У нас в Украине я такого не замечал, в основном все руку тянут, или приподнимают пальцы не отрывая рук от руля, или вообще светом блымают… Решил так и себе «ножной хай-файв» попробовать: заприметив очередного собрата по двум колёсам, на всём ходу выкинул левую ногу в сторону… и тут же вспомнил, что учился же когда-то в авиационном вузе… аэродинамику даже почитывал и всё такое… нога сработала как закрылок на самолёте, мот довольно ощутимо потянуло вбок, я к этому готов не был и с перепугу подрулил немного сильнее, чем надо было: Пегас слегка завальсировал, что на скорости 120 км/ч — такие себе “танцы над пропастью”… Скорп (друг, бывалый мото-дальнобой) мне пояснил, что ногой обычно предупреждают об опасности на дороге. Загуглил: и верно — “Hazard on the way”… Странно: опасности никакой там не было, и все постоянно только ноги тянули, без руки, даже когда группами катили… К тому же мои “африканские” знакомцы на такой же Honda NC700X (которых повстречал ещё в начале пути) в своём отчёте также отметили эту особенность… Может это “серьёзные-бывалые” байкеры на “гусях”, “спортах” да крузерах как бы намекали нам, мол, на ваших евро-городских мопедках по серьёзным дорогам катосить опасно, ехали бы вы обратно в городской террариум =)))



Затемно приехал на остров Нин в апартаменты Juracak — место моей дислокации на ближайшую неделю. Добрался с опозданием на сутки, накануне вечером звонил хозяйке, она английского не знает, кое-как объяснились о моём опоздании и о том, что я в пути и бронь не отменяю =) также несколько раз пытался объяснить, что буду не “с утра”, а ближе к вечеру, и лишь спустя несколько дней узнал, что “сутра” с хорватского означает “завтра” =))) На момент моего прибытия сезон у них уже заканчивался: по-идее, отдыхающих меньше, а значит свободных мест должно быть больше, но по факту из городка уезжают не только туристы. Многие владельцы частных отельчиков и апартаментов живут совсем в других городах, а в Нин приезжают лишь на сезон. К примеру, насколько я понял, моя “хозяйка” живёт в Загребе, у неё трое детей, на лето они переезжают в Нин, живут на первом этаже и сдают апартаменты туристам. По окончании летних каникул закрывают и свой “нинский” сезон. Меня принимали “замыкающим”, дети уже укатили домой в школу, хозяйка же уехала в Загреб в тот же день, когда я отправился домой в Харьков. К слову, женщина очень добродушная, в вечер прибытия тут же отвезла меня на своём vw passat в супермаркет за продуктами, ещё и сама выбирала лучшие варианты товаров по моим общим запросам-вопросам. Незнание английского как-то совсем не мешало объясняться, хорватский язык вообще довольно понятный, если не считать словечек вроде “сутра” =))) Когда под конец отпуска попросился на один лишний день задержаться, она сразу согласилась и даже денег не хотела брать, мол, ты же и так заплатил, один день же пропустил, позже приехал и всё такое =) Денег всё равно всучил, мне не жалко, в этой поездке бюджет всё равно уже давно перевалил за рамки расчётного. Фоты апартаментов и хозяйки почему-то не сделал, даже не знаю, почему. Вот чужая фота из инета:



По плану у меня было всё просто: максимально накататься, максимально намолчаться, в скайп рабочий не включаться, просто днями наслаждаться =) Ещё до отправления забукал себе двойной курс кайтинга в местной кайт-сёрфинговой школе, даже было расфуфырился лицензию на самостоятельный прокат оборудования получить, нооо обо всём по порядку =) Также наметил минимум одну катуху в вейкпарк на остров Паг, ну и множество красивых мест для нас с коныком в любую сторону, куда ни пойди.

Небольшое отступление на тему кайтинга: кайт — это такой себе воздушный змей, кайтинг — по сути это катос, в котором движение обеспечивается тягой кайта.
Под кайтом на чём только ни ходят:
=> на разнообразных досках по воде — кайтбординг или кайтсёрфинг;
=> на сноубордах и лыжах по заснеженным полям и замёрзшим водоёмам, и даже по горнолыжным склонам — сноукайтинг;
=> на специальных багги и на внедорожных скейтах — лэндкайтинг, кайтбаггинг и тп.

Лично я про кайтинг узнал ещё во времена учёбы в универе «ХАИ»: тогда у нас эта развлекуха только начинала набирать обороты, участвовали в ней только избранные, я в эту тусовку вовлечён не был, да и особенно не рвался. В 2014 году уже будучи давно не студентом случайно попал с друзьями на их занятия по парапланеризму, попробовал полетать и сам. Вцелом всё прошло интересно, даже как-то довольно высоко взлетал как для первого самостоятельного раза, нервируя этим инструктора. Тем не менее в голове прочно закрепилось ощущение полёта на салфетке, которая того и гляди сложится от порыва ветра и шмякнет меня мешком о землю. Тогда же вспомнил о кайтинге, поискал инфу и решил таки попробовать.



На майские в 2015 у меня уже был конык Honda NC700X и желание попробовать кайтсёрфинг, поэтому решил совместить приятное с приятным: поехал на моте в свой первый мини дальняк в Лазурное (Херсонская область) и взял несколько уроков у киевской школы Виндрайдер. С ветром тогда не сильно повезло, и к тому же было довольно холодно, но поездка таки очень понравилась:



В сентябре того же 2015 года решил поискать ветра ещё раз: поехал за ним в Египет, но уже без мота. Поездка получилась тоже весьма интересная, хотя с ветром опять было не всё гладко:



В Хорватию поехал за третьей попыткой стать таки под кайт: для этого заранее забронировал два курса в школе Kiteboarding-Croatia у Даниэля Мелузы и пересмотрел перед поездкой 100500 разнообразных видях, пытаясь восстановить хотя бы теоретические знания, полученные во время предыдущих попыток.

Кайтинг — очень кайфовое и разностороннее занятие, конкретно кайтбординг на воде — почти парусный спорт, только уж совсем минималистичный и индивидуальный. Но к сожалению нужно постоянно ловить ветер по миру, чем я и пытаюсь заниматься время от времени.

Ну разве не красотища?)))



Продолжение: Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.1: ищу ветра в море =)
  • sash1350sash1350
  • Александр Ильинский
  • 4 октября 2017 в 1:14
  • оценка: +14

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Turo
  • Turo
  • 4 октября 2017 в 10:35
Насколько я помню, хорватские пограничные пункты нынче пустуют, а документы проверяют погранслужбы сопредельных стран ЕС, т.е. собственно через хорватскую границу проезд без остановки. Хорватия — член ЕС, но не входит в Шенген.
Я умолчу о качестве проверки документов, достаточно будет упомянуть о том, что я, будучи за рулем, передал пограничнику документы пассажиров, но свои отдать забыл — никому до этого дела не было:).
0
sash1350
на подъезде к этому пункту камеру вырубил, так что даже толком не могу пересмотреть, что конкретно это было =\ помню, что паспорт у меня смотрели, и техпаспорт тоже, врать не хочу, событий в поездке было очень много, а память у меня дву-битная, в основном сейчас по видосам стараюсь перепроверять себя, когда они есть… а тут вот нету =)
0
WildFalcon
Погранпункты в Хорватии не пустуют по причине того, что Хорватия хоть и в ЕС, но не в Шенгене. Т.е. попаший в Хорватию человек не имеет по-умочанию доступа к остальным странам ЕС, потому контроль не только в сторону Боснии, Сербии и Хорватии, но также в сторону Италии, Словении и Венгрии.
0
Turo
Камрад, я в тех краях был крайний раз в Июле сего года. Границу между Словенией и Хорватией пересек раз 20. Авторитетно заявляю — со стороны хорватов никакого контроля нет. Контроль осуществляют словенцы, на хорватской стороне просто нет никого, т.е. некому документы проверять.
0
WildFalcon
Я имел в виду, что на хорватской границе контроль ЕСТЬ (в отличие от границ внутри шенгена), не обязательно двухсторонний, но паспорта проверят в любом случае.
Хотя иногда и весьма пофигистичным образом. В прошлом году въезжая в Хорватию со стороны Боснии и Герцоговины мне пришлось заставлять хорватского пограничника поставить мне штамп о въезде (нас с женой хотели пропустить вообще не проверяя паспорта), а то без него можно было бы получить нехилые проблемы при выезде из страны потом.
В этом году таких проблем не было, дважды пересекал хорватскую границу, оба раза был нормальны контроль со штампом.
0
WildFalcon
Обращу внимание, что то, что вы называете таможней — это пункты пропуска. Рулят там не таможенники, а в первую очередь пограничники. Таможенный контроль на таких пунктах осуществляется опционально для некоторых категорий грузов, а вот пограничный и фиксация пересечения границы там обязательна, и за это отвечают именно пограничники.

Обычно при пересечении границы службы проходятся в таком порядке: таможня-погран-погран-таможня, во многих случаях какой-то из таможенных контролей пропускается (к пимеру, на Хорватия-Венгрия, насколько помню, только погран для частных лиц). На границе Хорватия-Босния по 8-й трассе вообще только пограничники, и только со стороны Хорватии.
0
WildFalcon
По поводу автобанов в Хорватии еще стоит отметить, что они там еще совсем новенькие, им по нескольку лет (а если подъехать к концу А1, то он вообще там еще строится).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sash1350, Мокрый хррррватский безвиз =) часть 3: Хорватия! А вот и я!