Блог им. sash1350 → Мокрый хррррватский безвиз =) часть 3: Хорватия! А вот и я!
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 1: отдать швартовы! пооолный… что? а, да! поолный вперррёд!
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.1: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.2: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 3: Хорватия! А вот и я!
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.1: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.2: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 5: It’s time for yeehaw
=> Продолжение следует...
6 сентября: на въезде в Хорватию снова проверили паспорт на меня и на коня: клац-бац и едешь дальше. Я поначалу даже не понял, что это была “таможня” =)
В Хорватии дороги оплачиваются не так, как в Венгрии: тут на въездах на платные шоссе — специальные автоматизированные пункты пропуска, на которых просто пыцкаешь кнопку и получаешь талончик с указанием пункта въезда. Этот талончик потом предъявляется уже на одном из выездов и по нему же производится оплата. На мотоцикле такая процедура не очень удобна, но происходит не так часто, так что особо не напрягает. К слову, пропускные пункты на шоссе с виду выглядят даже серьёзнее, чем хорватская таможня на границе с Венгрией =)
=> Въезд:
=> Выезд:
Из того, что я успел катнуть в Хорватии, скажу, что дороги там очень хорошие, независимо от места… Бывают, правда, нежданчики, где дороги нет вообще, как например на подъезде в вейкпарк на острове Паг (об этом позже), но если уж дорога есть — то она либо хорошая, либо отличная =)
Тол род (toll road — платная дорога) — это отдельная история. Покрытие — идеальное, без каких-либо волн и заметных неровностей, если не считать периодически проскакивающие участки “сечёнки” (“шумовые” полосы). Ямы — вообще мимо кассы, не видел ни одной — уплаченные за проезд деньги явно расходуются по назначению. Минусом такого дорожного покрытия, как ни странно, является их же обслуживание: частенько попадаются участки со снижением скоростного режима, со 130 км/ч — цепочка временных знаков 100, 90, 60 — иииии дорожники копошатся где-то около обочины, хз, что делают, может моют отбойники с шампунем =) к слову, это не такая уж и шутка, в Германии не был, но видел на тытрубочке видео, на котором специальная машина моет придорожные столбики =)
Затяжные повороты таки реально затягивают: сделаны они так, чтобы можно было их проходить практически не сбавляя скорость. Поначалу я в таком режиме ехать боялся, и завидев на навигаторе очередную дугу, заблаговременно сбрасывал скорость, но постепенно втянулся. На навигаторе, к слову, такие дуги выглядят довольно “резкими”, но на деле они очень плавные и затяжные. В такие моменты ощущаешь себя пилотом самолёта… пикируешь вправо, плаааавно перекладываешь, пикируешь влево, и снооова перекладываешь, и сноооова пикируешь… а если такой поворот да ещё и проходит через тоннель — ощущение пилота дополняется космическими нотками, будто летишь где-то внутри Звезды Смерти и вот-вот нужно будет совершить решающий выстрел… Люди “на опыте” наверное посмеются над такими впечатлениями, но у меня ни таких поворотов, ни таких тоннелей до Хорватии не было… это очень кайфово…
Уже по возвращении просматривая отснятый материал как-то даже расстроился: во-первых не могу найти ни одного кадра, где видно мотоциклетный “ножной хай-файв” (“ножное приветствие”, детальнее дальше по тексту), во-вторых, ракурс “с груди” для этих мест оказался совсем неудачным, много чего просто не видно, да и вцелом отснятые ролики не передают и малой части тех ощущений, которые я получил =\ Совет тем, кто любит снимать видосы (как я): не ленитесь постоянно проверять ракурс съёмки, даже если крепите камеру “вроде как всегда”. Потому что в этой поездке реально снимал привычно с нагрудного крепления, но повесил его как-то низко, в итоге на большинстве роликов в кадре 70% картинки — это мой конь.
Если есть реальный интерес к хорватским дорогам, то лучше пошукайте другие видео на ютьюбе, их там много и гораздо более качественных, а ещё лучше — нужно просто собраться и самому покататься =)
Для справки: тоннель Mala Kapela имеет протяженность 5780 метров — это самый длинный автомобильный тоннель Хорватии. Далеко не самый пресамый в мире, но достаточный, чтобы понять: тоннели мне нравятся, ощущение от езды — гипнотическое.
Ещё один длинный тоннель — Sveti Rok: если верить указателю, то протяженность его всего лишь на 21 метр меньше, чем Mala Kapela:
Хорватские пешеходные переходы для животных похожи не то на макси-мостики, не то на мини-тоннельчики. Как и венгерские, они покрыты зеленью, но вот забора что-то не видно, может он где-то там подальше от края… ведь без забора какая-нить глупая полутонная бурёнка запросто могла бы “нырнуть” с перехода вниз… прямо мне на голову =) не смешно.
С хорватской столицей — городом Загреб — ситуация получилась с точностью до наоборот будапештской: хотел заехать в город на поздний завтрак, ноооо проскочил его транзитом по окружной =) Сам виноват, точку в городе намечал, но на развязках почему-то поехал вокруг, наверное слишком затянулся очередным затяжным поворотом и пропустил нужный съезд =)
Уж не знаю, может и под впечатлением от тоннелей, поворотов и видов, но хорватский трафик мне тоже очень понравился: все едут хоть и быстро, но как-то “умиротворённо”… даже изредка попадающиеся внедорожники с российскими номерами — и те не поджимают и не мечутся по рядам: спокойно проплывают мимо, аки киты в океяне =)
Заметил такую особенность: и в Венгрии, и в Хорватии мотоциклисты многие здороваются, выкидывая ногу… У нас в Украине я такого не замечал, в основном все руку тянут, или приподнимают пальцы не отрывая рук от руля, или вообще светом блымают… Решил так и себе «ножной хай-файв» попробовать: заприметив очередного собрата по двум колёсам, на всём ходу выкинул левую ногу в сторону… и тут же вспомнил, что учился же когда-то в авиационном вузе… аэродинамику даже почитывал и всё такое… нога сработала как закрылок на самолёте, мот довольно ощутимо потянуло вбок, я к этому готов не был и с перепугу подрулил немного сильнее, чем надо было: Пегас слегка завальсировал, что на скорости 120 км/ч — такие себе “танцы над пропастью”… Скорп (друг, бывалый мото-дальнобой) мне пояснил, что ногой обычно предупреждают об опасности на дороге. Загуглил: и верно — “Hazard on the way”… Странно: опасности никакой там не было, и все постоянно только ноги тянули, без руки, даже когда группами катили… К тому же мои “африканские” знакомцы на такой же Honda NC700X (которых повстречал ещё в начале пути) в своём отчёте также отметили эту особенность… Может это “серьёзные-бывалые” байкеры на “гусях”, “спортах” да крузерах как бы намекали нам, мол, на ваших евро-городских мопедках по серьёзным дорогам катосить опасно, ехали бы вы обратно в городской террариум =)))
Затемно приехал на остров Нин в апартаменты Juracak — место моей дислокации на ближайшую неделю. Добрался с опозданием на сутки, накануне вечером звонил хозяйке, она английского не знает, кое-как объяснились о моём опоздании и о том, что я в пути и бронь не отменяю =) также несколько раз пытался объяснить, что буду не “с утра”, а ближе к вечеру, и лишь спустя несколько дней узнал, что “сутра” с хорватского означает “завтра” =))) На момент моего прибытия сезон у них уже заканчивался: по-идее, отдыхающих меньше, а значит свободных мест должно быть больше, но по факту из городка уезжают не только туристы. Многие владельцы частных отельчиков и апартаментов живут совсем в других городах, а в Нин приезжают лишь на сезон. К примеру, насколько я понял, моя “хозяйка” живёт в Загребе, у неё трое детей, на лето они переезжают в Нин, живут на первом этаже и сдают апартаменты туристам. По окончании летних каникул закрывают и свой “нинский” сезон. Меня принимали “замыкающим”, дети уже укатили домой в школу, хозяйка же уехала в Загреб в тот же день, когда я отправился домой в Харьков. К слову, женщина очень добродушная, в вечер прибытия тут же отвезла меня на своём vw passat в супермаркет за продуктами, ещё и сама выбирала лучшие варианты товаров по моим общим запросам-вопросам. Незнание английского как-то совсем не мешало объясняться, хорватский язык вообще довольно понятный, если не считать словечек вроде “сутра” =))) Когда под конец отпуска попросился на один лишний день задержаться, она сразу согласилась и даже денег не хотела брать, мол, ты же и так заплатил, один день же пропустил, позже приехал и всё такое =) Денег всё равно всучил, мне не жалко, в этой поездке бюджет всё равно уже давно перевалил за рамки расчётного. Фоты апартаментов и хозяйки почему-то не сделал, даже не знаю, почему. Вот чужая фота из инета:
По плану у меня было всё просто: максимально накататься, максимально намолчаться, в скайп рабочий не включаться, просто днями наслаждаться =) Ещё до отправления забукал себе двойной курс кайтинга в местной кайт-сёрфинговой школе, даже было расфуфырился лицензию на самостоятельный прокат оборудования получить, нооо обо всём по порядку =) Также наметил минимум одну катуху в вейкпарк на остров Паг, ну и множество красивых мест для нас с коныком в любую сторону, куда ни пойди.
Небольшое отступление на тему кайтинга: кайт — это такой себе воздушный змей, кайтинг — по сути это катос, в котором движение обеспечивается тягой кайта.
Под кайтом на чём только ни ходят:
=> на разнообразных досках по воде — кайтбординг или кайтсёрфинг;
=> на сноубордах и лыжах по заснеженным полям и замёрзшим водоёмам, и даже по горнолыжным склонам — сноукайтинг;
=> на специальных багги и на внедорожных скейтах — лэндкайтинг, кайтбаггинг и тп.
Лично я про кайтинг узнал ещё во времена учёбы в универе «ХАИ»: тогда у нас эта развлекуха только начинала набирать обороты, участвовали в ней только избранные, я в эту тусовку вовлечён не был, да и особенно не рвался. В 2014 году уже будучи давно не студентом случайно попал с друзьями на их занятия по парапланеризму, попробовал полетать и сам. Вцелом всё прошло интересно, даже как-то довольно высоко взлетал как для первого самостоятельного раза, нервируя этим инструктора. Тем не менее в голове прочно закрепилось ощущение полёта на салфетке, которая того и гляди сложится от порыва ветра и шмякнет меня мешком о землю. Тогда же вспомнил о кайтинге, поискал инфу и решил таки попробовать.
На майские в 2015 у меня уже был конык Honda NC700X и желание попробовать кайтсёрфинг, поэтому решил совместить приятное с приятным: поехал на моте в свой первый мини дальняк в Лазурное (Херсонская область) и взял несколько уроков у киевской школы Виндрайдер. С ветром тогда не сильно повезло, и к тому же было довольно холодно, но поездка таки очень понравилась:
В сентябре того же 2015 года решил поискать ветра ещё раз: поехал за ним в Египет, но уже без мота. Поездка получилась тоже весьма интересная, хотя с ветром опять было не всё гладко:
В Хорватию поехал за третьей попыткой стать таки под кайт: для этого заранее забронировал два курса в школе Kiteboarding-Croatia у Даниэля Мелузы и пересмотрел перед поездкой 100500 разнообразных видях, пытаясь восстановить хотя бы теоретические знания, полученные во время предыдущих попыток.
Кайтинг — очень кайфовое и разностороннее занятие, конкретно кайтбординг на воде — почти парусный спорт, только уж совсем минималистичный и индивидуальный. Но к сожалению нужно постоянно ловить ветер по миру, чем я и пытаюсь заниматься время от времени.
Ну разве не красотища?)))
Продолжение: Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.1: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.1: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.2: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 3: Хорватия! А вот и я!
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.1: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.2: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 5: It’s time for yeehaw
=> Продолжение следует...
6 сентября: на въезде в Хорватию снова проверили паспорт на меня и на коня: клац-бац и едешь дальше. Я поначалу даже не понял, что это была “таможня” =)
В Хорватии дороги оплачиваются не так, как в Венгрии: тут на въездах на платные шоссе — специальные автоматизированные пункты пропуска, на которых просто пыцкаешь кнопку и получаешь талончик с указанием пункта въезда. Этот талончик потом предъявляется уже на одном из выездов и по нему же производится оплата. На мотоцикле такая процедура не очень удобна, но происходит не так часто, так что особо не напрягает. К слову, пропускные пункты на шоссе с виду выглядят даже серьёзнее, чем хорватская таможня на границе с Венгрией =)
=> Въезд:
=> Выезд:
Из того, что я успел катнуть в Хорватии, скажу, что дороги там очень хорошие, независимо от места… Бывают, правда, нежданчики, где дороги нет вообще, как например на подъезде в вейкпарк на острове Паг (об этом позже), но если уж дорога есть — то она либо хорошая, либо отличная =)
Тол род (toll road — платная дорога) — это отдельная история. Покрытие — идеальное, без каких-либо волн и заметных неровностей, если не считать периодически проскакивающие участки “сечёнки” (“шумовые” полосы). Ямы — вообще мимо кассы, не видел ни одной — уплаченные за проезд деньги явно расходуются по назначению. Минусом такого дорожного покрытия, как ни странно, является их же обслуживание: частенько попадаются участки со снижением скоростного режима, со 130 км/ч — цепочка временных знаков 100, 90, 60 — иииии дорожники копошатся где-то около обочины, хз, что делают, может моют отбойники с шампунем =) к слову, это не такая уж и шутка, в Германии не был, но видел на тытрубочке видео, на котором специальная машина моет придорожные столбики =)
Затяжные повороты таки реально затягивают: сделаны они так, чтобы можно было их проходить практически не сбавляя скорость. Поначалу я в таком режиме ехать боялся, и завидев на навигаторе очередную дугу, заблаговременно сбрасывал скорость, но постепенно втянулся. На навигаторе, к слову, такие дуги выглядят довольно “резкими”, но на деле они очень плавные и затяжные. В такие моменты ощущаешь себя пилотом самолёта… пикируешь вправо, плаааавно перекладываешь, пикируешь влево, и снооова перекладываешь, и сноооова пикируешь… а если такой поворот да ещё и проходит через тоннель — ощущение пилота дополняется космическими нотками, будто летишь где-то внутри Звезды Смерти и вот-вот нужно будет совершить решающий выстрел… Люди “на опыте” наверное посмеются над такими впечатлениями, но у меня ни таких поворотов, ни таких тоннелей до Хорватии не было… это очень кайфово…
Уже по возвращении просматривая отснятый материал как-то даже расстроился: во-первых не могу найти ни одного кадра, где видно мотоциклетный “ножной хай-файв” (“ножное приветствие”, детальнее дальше по тексту), во-вторых, ракурс “с груди” для этих мест оказался совсем неудачным, много чего просто не видно, да и вцелом отснятые ролики не передают и малой части тех ощущений, которые я получил =\ Совет тем, кто любит снимать видосы (как я): не ленитесь постоянно проверять ракурс съёмки, даже если крепите камеру “вроде как всегда”. Потому что в этой поездке реально снимал привычно с нагрудного крепления, но повесил его как-то низко, в итоге на большинстве роликов в кадре 70% картинки — это мой конь.
Если есть реальный интерес к хорватским дорогам, то лучше пошукайте другие видео на ютьюбе, их там много и гораздо более качественных, а ещё лучше — нужно просто собраться и самому покататься =)
Для справки: тоннель Mala Kapela имеет протяженность 5780 метров — это самый длинный автомобильный тоннель Хорватии. Далеко не самый пресамый в мире, но достаточный, чтобы понять: тоннели мне нравятся, ощущение от езды — гипнотическое.
Ещё один длинный тоннель — Sveti Rok: если верить указателю, то протяженность его всего лишь на 21 метр меньше, чем Mala Kapela:
Хорватские пешеходные переходы для животных похожи не то на макси-мостики, не то на мини-тоннельчики. Как и венгерские, они покрыты зеленью, но вот забора что-то не видно, может он где-то там подальше от края… ведь без забора какая-нить глупая полутонная бурёнка запросто могла бы “нырнуть” с перехода вниз… прямо мне на голову =) не смешно.
С хорватской столицей — городом Загреб — ситуация получилась с точностью до наоборот будапештской: хотел заехать в город на поздний завтрак, ноооо проскочил его транзитом по окружной =) Сам виноват, точку в городе намечал, но на развязках почему-то поехал вокруг, наверное слишком затянулся очередным затяжным поворотом и пропустил нужный съезд =)
Уж не знаю, может и под впечатлением от тоннелей, поворотов и видов, но хорватский трафик мне тоже очень понравился: все едут хоть и быстро, но как-то “умиротворённо”… даже изредка попадающиеся внедорожники с российскими номерами — и те не поджимают и не мечутся по рядам: спокойно проплывают мимо, аки киты в океяне =)
Заметил такую особенность: и в Венгрии, и в Хорватии мотоциклисты многие здороваются, выкидывая ногу… У нас в Украине я такого не замечал, в основном все руку тянут, или приподнимают пальцы не отрывая рук от руля, или вообще светом блымают… Решил так и себе «ножной хай-файв» попробовать: заприметив очередного собрата по двум колёсам, на всём ходу выкинул левую ногу в сторону… и тут же вспомнил, что учился же когда-то в авиационном вузе… аэродинамику даже почитывал и всё такое… нога сработала как закрылок на самолёте, мот довольно ощутимо потянуло вбок, я к этому готов не был и с перепугу подрулил немного сильнее, чем надо было: Пегас слегка завальсировал, что на скорости 120 км/ч — такие себе “танцы над пропастью”… Скорп (друг, бывалый мото-дальнобой) мне пояснил, что ногой обычно предупреждают об опасности на дороге. Загуглил: и верно — “Hazard on the way”… Странно: опасности никакой там не было, и все постоянно только ноги тянули, без руки, даже когда группами катили… К тому же мои “африканские” знакомцы на такой же Honda NC700X (которых повстречал ещё в начале пути) в своём отчёте также отметили эту особенность… Может это “серьёзные-бывалые” байкеры на “гусях”, “спортах” да крузерах как бы намекали нам, мол, на ваших евро-городских мопедках по серьёзным дорогам катосить опасно, ехали бы вы обратно в городской террариум =)))
Затемно приехал на остров Нин в апартаменты Juracak — место моей дислокации на ближайшую неделю. Добрался с опозданием на сутки, накануне вечером звонил хозяйке, она английского не знает, кое-как объяснились о моём опоздании и о том, что я в пути и бронь не отменяю =) также несколько раз пытался объяснить, что буду не “с утра”, а ближе к вечеру, и лишь спустя несколько дней узнал, что “сутра” с хорватского означает “завтра” =))) На момент моего прибытия сезон у них уже заканчивался: по-идее, отдыхающих меньше, а значит свободных мест должно быть больше, но по факту из городка уезжают не только туристы. Многие владельцы частных отельчиков и апартаментов живут совсем в других городах, а в Нин приезжают лишь на сезон. К примеру, насколько я понял, моя “хозяйка” живёт в Загребе, у неё трое детей, на лето они переезжают в Нин, живут на первом этаже и сдают апартаменты туристам. По окончании летних каникул закрывают и свой “нинский” сезон. Меня принимали “замыкающим”, дети уже укатили домой в школу, хозяйка же уехала в Загреб в тот же день, когда я отправился домой в Харьков. К слову, женщина очень добродушная, в вечер прибытия тут же отвезла меня на своём vw passat в супермаркет за продуктами, ещё и сама выбирала лучшие варианты товаров по моим общим запросам-вопросам. Незнание английского как-то совсем не мешало объясняться, хорватский язык вообще довольно понятный, если не считать словечек вроде “сутра” =))) Когда под конец отпуска попросился на один лишний день задержаться, она сразу согласилась и даже денег не хотела брать, мол, ты же и так заплатил, один день же пропустил, позже приехал и всё такое =) Денег всё равно всучил, мне не жалко, в этой поездке бюджет всё равно уже давно перевалил за рамки расчётного. Фоты апартаментов и хозяйки почему-то не сделал, даже не знаю, почему. Вот чужая фота из инета:
По плану у меня было всё просто: максимально накататься, максимально намолчаться, в скайп рабочий не включаться, просто днями наслаждаться =) Ещё до отправления забукал себе двойной курс кайтинга в местной кайт-сёрфинговой школе, даже было расфуфырился лицензию на самостоятельный прокат оборудования получить, нооо обо всём по порядку =) Также наметил минимум одну катуху в вейкпарк на остров Паг, ну и множество красивых мест для нас с коныком в любую сторону, куда ни пойди.
Небольшое отступление на тему кайтинга: кайт — это такой себе воздушный змей, кайтинг — по сути это катос, в котором движение обеспечивается тягой кайта.
Под кайтом на чём только ни ходят:
=> на разнообразных досках по воде — кайтбординг или кайтсёрфинг;
=> на сноубордах и лыжах по заснеженным полям и замёрзшим водоёмам, и даже по горнолыжным склонам — сноукайтинг;
=> на специальных багги и на внедорожных скейтах — лэндкайтинг, кайтбаггинг и тп.
Лично я про кайтинг узнал ещё во времена учёбы в универе «ХАИ»: тогда у нас эта развлекуха только начинала набирать обороты, участвовали в ней только избранные, я в эту тусовку вовлечён не был, да и особенно не рвался. В 2014 году уже будучи давно не студентом случайно попал с друзьями на их занятия по парапланеризму, попробовал полетать и сам. Вцелом всё прошло интересно, даже как-то довольно высоко взлетал как для первого самостоятельного раза, нервируя этим инструктора. Тем не менее в голове прочно закрепилось ощущение полёта на салфетке, которая того и гляди сложится от порыва ветра и шмякнет меня мешком о землю. Тогда же вспомнил о кайтинге, поискал инфу и решил таки попробовать.
На майские в 2015 у меня уже был конык Honda NC700X и желание попробовать кайтсёрфинг, поэтому решил совместить приятное с приятным: поехал на моте в свой первый мини дальняк в Лазурное (Херсонская область) и взял несколько уроков у киевской школы Виндрайдер. С ветром тогда не сильно повезло, и к тому же было довольно холодно, но поездка таки очень понравилась:
В сентябре того же 2015 года решил поискать ветра ещё раз: поехал за ним в Египет, но уже без мота. Поездка получилась тоже весьма интересная, хотя с ветром опять было не всё гладко:
В Хорватию поехал за третьей попыткой стать таки под кайт: для этого заранее забронировал два курса в школе Kiteboarding-Croatia у Даниэля Мелузы и пересмотрел перед поездкой 100500 разнообразных видях, пытаясь восстановить хотя бы теоретические знания, полученные во время предыдущих попыток.
Кайтинг — очень кайфовое и разностороннее занятие, конкретно кайтбординг на воде — почти парусный спорт, только уж совсем минималистичный и индивидуальный. Но к сожалению нужно постоянно ловить ветер по миру, чем я и пытаюсь заниматься время от времени.
Ну разве не красотища?)))
Продолжение: Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.1: ищу ветра в море =)
- sash1350
- Александр Ильинский
- 4 октября 2017 в 1:14
- +14
Насколько я помню, хорватские пограничные пункты нынче пустуют, а документы проверяют погранслужбы сопредельных стран ЕС, т.е. собственно через хорватскую границу проезд без остановки. Хорватия — член ЕС, но не входит в Шенген.
Я умолчу о качестве проверки документов, достаточно будет упомянуть о том, что я, будучи за рулем, передал пограничнику документы пассажиров, но свои отдать забыл — никому до этого дела не было:).
Я умолчу о качестве проверки документов, достаточно будет упомянуть о том, что я, будучи за рулем, передал пограничнику документы пассажиров, но свои отдать забыл — никому до этого дела не было:).
на подъезде к этому пункту камеру вырубил, так что даже толком не могу пересмотреть, что конкретно это было =\ помню, что паспорт у меня смотрели, и техпаспорт тоже, врать не хочу, событий в поездке было очень много, а память у меня дву-битная, в основном сейчас по видосам стараюсь перепроверять себя, когда они есть… а тут вот нету =)
- WildFalcon
- 4 октября 2017 в 13:28
- ↑
- ↓
Погранпункты в Хорватии не пустуют по причине того, что Хорватия хоть и в ЕС, но не в Шенгене. Т.е. попаший в Хорватию человек не имеет по-умочанию доступа к остальным странам ЕС, потому контроль не только в сторону Боснии, Сербии и Хорватии, но также в сторону Италии, Словении и Венгрии.
- WildFalcon
- 4 октября 2017 в 14:37
- ↑
- ↓
Я имел в виду, что на хорватской границе контроль ЕСТЬ (в отличие от границ внутри шенгена), не обязательно двухсторонний, но паспорта проверят в любом случае.
Хотя иногда и весьма пофигистичным образом. В прошлом году въезжая в Хорватию со стороны Боснии и Герцоговины мне пришлось заставлять хорватского пограничника поставить мне штамп о въезде (нас с женой хотели пропустить вообще не проверяя паспорта), а то без него можно было бы получить нехилые проблемы при выезде из страны потом.
В этом году таких проблем не было, дважды пересекал хорватскую границу, оба раза был нормальны контроль со штампом.
Хотя иногда и весьма пофигистичным образом. В прошлом году въезжая в Хорватию со стороны Боснии и Герцоговины мне пришлось заставлять хорватского пограничника поставить мне штамп о въезде (нас с женой хотели пропустить вообще не проверяя паспорта), а то без него можно было бы получить нехилые проблемы при выезде из страны потом.
В этом году таких проблем не было, дважды пересекал хорватскую границу, оба раза был нормальны контроль со штампом.
- WildFalcon
- 4 октября 2017 в 13:32
- ↓
Обращу внимание, что то, что вы называете таможней — это пункты пропуска. Рулят там не таможенники, а в первую очередь пограничники. Таможенный контроль на таких пунктах осуществляется опционально для некоторых категорий грузов, а вот пограничный и фиксация пересечения границы там обязательна, и за это отвечают именно пограничники.
Обычно при пересечении границы службы проходятся в таком порядке: таможня-погран-погран-таможня, во многих случаях какой-то из таможенных контролей пропускается (к пимеру, на Хорватия-Венгрия, насколько помню, только погран для частных лиц). На границе Хорватия-Босния по 8-й трассе вообще только пограничники, и только со стороны Хорватии.
Обычно при пересечении границы службы проходятся в таком порядке: таможня-погран-погран-таможня, во многих случаях какой-то из таможенных контролей пропускается (к пимеру, на Хорватия-Венгрия, насколько помню, только погран для частных лиц). На границе Хорватия-Босния по 8-й трассе вообще только пограничники, и только со стороны Хорватии.
- WildFalcon
- 4 октября 2017 в 13:34
- ↓
По поводу автобанов в Хорватии еще стоит отметить, что они там еще совсем новенькие, им по нескольку лет (а если подъехать к концу А1, то он вообще там еще строится).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть