Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sash1350 → Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.2: ищу ветра в море =)

=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 1: отдать швартовы! пооолный… что? а, да! поолный вперррёд!
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.1: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 2.2: венгерский транзит и навител «G-гид» =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 3: Хорватия! А вот и я!
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.1: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.2: ищу ветра в море =)
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 5: It’s time for yeehaw
=> Мокрый хррррватский безвиз =) часть 6: Задар — город контрастов
=> Продолжение следует...

8 сентября: проснулся рано, с Даниэлем и Ловре договорились снова на 12, времени ещё вагон. Позавтракал быстро, благо, яиц и колбасы запас на всю неделю. Коныка будить не стал, пусть себе спит, магнитики я и пешком найду, расстояния тут совсем небольшие — вышел “в магазин за хлебом” ииии за два шага прошел вокруг города =)

Как уже писал выше, историческая часть города находится на острове. По периметру острова много микро-пирсиков со стайками лодок, часть периметра (со стороны основной суши) занимают соляные бассейны: в Нине находится один из крупнейших хорватских заводов по производству морской соли. Город туристический, современная часть активно достраивается, много жилья продаётся, в том числе и в многоквартирных домиках на 3-4 этажа. Как уже упоминалось ранее, многие владельцы недвижимости в этом городе приезжают в Нин только на сезон, и в межсезонье город хоть и не совсем, но таки пустеет.





Туристы бродят по улочкам и едят мороженное, частенько тут и там проползают автодома, некоторые из них стоят “на приколе” и, судя по окружающей обстановке, уже далеко не первую неделю.





Сувенирных лавок много, и в каждой нахожу какой-нибудь магнитик, которого не было в предыдущей. На подходе к очередному магазинчику заприметил странный такой микроскопический стеллаж, на котором была закреплена целая батарея из маленьких шарманочек. Поначалу подумал, что это просто такая развлекуха для туристов, крутил себе мелодии по одной, стараясь хоть немного попасть в ритм…



На очередной мелодии как-то вдруг призадумался… и вспомнил, где её слышал и именно в таком шарманочном исполнении! Это была “La vie en rose”: песня — классика, особенно в штатах, в разных вариантах она встречается во многих фильмах, мультах, сериалах… Изначально её исполнила Эдит Пиаф, но мне лично больше нравится джазовая версия в исполнении Луи Армстронга. Конкретно в таком шарманочном исполнении слышал я её в мульте Wall-E:



Как-то сразу захотелось купить себе такую, зашел, спросил — они таки оказались на продажу. Завидев в одной моей руке банковскую карту, а в другой еврики, продавец сопоставил это с моим заинтересованным взглядом и тут же сказал, что терминал у него не работает, а курс евро у него такой-то…”такой-то” курс был очень невыгодный, даже хотел было пойти поискать обменку, но ещё раз подумав, решил, что мне влом, цена небольшая (около 7 евро за штуку), на разнице курсов сэкономлю от силы ещё на пару магнитиков, которых у меня и так уже был целый пакет. В итоге этот самый пакет дополнился ещё и полдюжиной коробочек с шарманками =)

В одном из переулков заприметил такой вот пепелац:





Motto Guzzi California II: V-образный твин расположен продольно, кардан, коляска, словом, классический гуззи-круззер. Моту лет больше, чем мне, а с учетом того, что у коней один год идёт почти за два человеческих, то сохранилась эта лошадка каааааак Сандра Баллок: “я бы вдул” ©… ну то есть оседлал бы… ну то есть покатался бы… кароч, как не перефразируй, а мот харош =)

На пляж притопал с опозданием, оранжевый бусик уже был на месте — ребятки приехали.
На споте Ася показывает каким-то ребятам, как нужно SUP-ать. Инструктора из моей школы лениво переговариваются, развалившись в тени под навесом.
Прим.ред.: SUP — standup paddleboarding — стоя на специальной “доске”, нужно грести единственным веслом



Ветра почти нет, но Ловре уверенно вручает мне пилотажку: это такой маленький кайт, у которого нет креплений к “трапеции” райдера, силовые и управляющие стропы совмещены, и сам по себе он — парафойл, в воду с таким нельзя. Под этими кайтами никто не катосит, их назначение — базовая тренировка, хотя я вообще считал их развлекухой для детей. Держал такой в руках всего один раз на самом первом занятии несколько лет назад, да и то минут десять, не более.

Ловре оказался хорошим инструктором: упражнение за упражнением я всё больше убеждался, что пилотажка не так проста и очень даже полезна. Принцип тренировки у Ловре следующий: делай упражнение так, чтобы начало хорошо получаться, потом продолжай, пока не надоест, и после этого делай ещё немного, чтобы почувствовать полный автопилот. Ветер в море — штука капризная, кайт реагирует на все изменения моментально, райдеру нужно уметь справляться с порывами и провалами максимально быстро, почти на автопилоте. Я и не заметил, как пролетели несколько часов.

В короткие передышки сёрбал лимонад и понемногу общался с Асей: они с Женей живут в доме у семьи своего босса Марко, питаются у них же, в параллели с работой на споте успевают ещё и кодить-фрилансить. На днях к ним в гости приехала давняя подруга Маша, которая сейчас живёт в Германии.



На фото: в красных шортах — Женя, рядом с ним — Ася, девочка в белом — Маша, а в синих шортах — какой-то лох, который ходит на пляж в кроссовках и кофте с длинным рукавом =)))

С друзьями у Аси вообще всё отлично, в ближайшие выходные по плану поездка в Сплит к подруге, которая там работает. А в дальней перспективе — поездка в Германию к ещё одной подруге, живущей где-то под Мюнхеном. К слову, на момент написания этого поста она уже была в Германии на Октобэр фэсте =)



9 сентября: ребятки кайтеры ветра не обещали, договорились встретиться подальше за обед. С утра позавтракал и поехал куда глаза глядят… а глядеть было куда =) жаль только гоу-про практически весь покатос снимала фальшбак Пегаса =\ Без целей и маршрутов, лишь изредка посматривая на гугло-мапу, откатосил до обеда. Пару раз ловил себя на том, что уже совсем не представляю, насколько далеко отъехал от “базы”.
Побережье очень красивое и уютное, ощущение эдакого прибрежного каменистого “хоббитона” не покидает… Даже изредка попадающиеся развалюхи и недострои — и те выглядят как-то мило и миниатюрно, будто в них действительно жили или будут жить хоббиты. Из особенностей прибрежных мест, где успел прокатиться: море видно не так уж часто — то застройка, то кусты, то камни, но даже на таких участках, где водные просторы всё же виднеются, совсем не ощущаешь безбрежности и величия… Дело в том, что “ту сторону” видно, везде острова тянутся, причем полосами, а не точками, и ограничивают пространство, как забор… Опять же, красиво очень даже, но как-то миниатюрно, по-хоббитски… Вроде и плавают корабли и лодки, но как-будто в уютной и безопасной ванной, того и гляди чья-то детская ручонка сейчас подхватит один из корабликов и начнёт с ним играться в пиратов… Красиво, ляпо, вода голубая и прозрачная, ноооо если “на небе только и разговоров, что о море”, тоооо врядли об этом…возможно я просто не доехал до “безбрежных” мест… зато не чувствуешь себя песчинкой =) и на грустные мысли совсем не тянет =))) наоборот: глядя на маленькие красочные домики, чувствуешь себя Гулливером =)







Своих фоток не делал, а видео наснимал довольно паршивенькое, поэтому закину ещё ссылку из инета, которая, по-моему, полностью передаёт ощущение “корабликов в ванной” =)



Вечером ветер снова стеснялся вдувать, у меня за эти дни вообще возникло ощущение, что он по ночам гоняет стада туч туда сюда, гремит по крышам и мешает спать, а под утро заваливается дрыхнуть где-то за горами…
На этот раз мне дали “взрослый” кайт, и с ним я повторял вчерашние упражнения по мере возможности.

10 сентября: накануне вечером мой инструктор Ловре обещал “завтра такой ветер, что ты точно почувствуешь разницу”. В связи с хорошим прогнозом договорились встретиться пораньше. Притопал на косу около 9-ти, ребяток моих ещё не было. У соседей тусили какие-то незнакомые люди, Ася уехала в Сплит, Жени с Машей что-то не видно…
А вот катос явно есть, по воде носятся райдеры, прыгают, крутят какие-то финты… Небо пасмурное, но это не портит картину, даже наоборот: в такую погоду катаясь под кайтом чувствуешь себя настоящим “морским волком”… наверное… я ещё не дорос до таких катух =)



Стою, пускаю слюни, жду ребят… попил кофе с печеньем… попил чаю с печеньем… звоню Даниэлю — абонент недоступен… уже начинаю волноваться, может случилось чего? Ребятки приехали за двенадцать: оказалось, что Даниэль укатил в этот день куда-то по своим делам, а вместе с ним в бардачке его машины уехали и ключи от всего оборудования =) пока искали дубликаты, пока грузились-перегружались, пока доехали…

В воду вышел к часу дня, ветер тут же засобирался куда-то по своим делам, райдеры понемногу стали вылазить на берег… В общем успел лишь немного покрутить кайтлупы и поделать бодидраг — и ветер окончательно ушёл…

ПыСы: несмотря на полную невезуху с ветром, в этой поездке успел попробовать сразу две полезные штуки:
1) кайтлуп: приём обычно используется опытными райдерами для совершения разных трюков, но когда происходит провал по ветру и кайт начинает падать, то иногда вместо того, чтобы пытаться удержать его за верхнее “ухо”, легче и эффективнее наоборот — довернуть его за “нижнее” ухо и совершить полную петлю — кайтлуп. Это позволяет удержать кайт в воздухе и даже сохранить тягу достаточную, чтобы не “нырнуть”. Одно но: нужно таки уметь, потому как если невовремя крутануть кайтлуп, можно поймать такую “швабру”, что “черенок” треснет нахрен =)))
2) старт в “рашэн стайл”: Ловре так назвал поднятие кайта с воды за силовые стропы прямо в павэр зону =) если не вдаваться в подробности и терминологию, тоооо обычный старт производится за “ухо”, кайт приподнимают и немного ведут за управляющую стропу по ветру по поверхности воды, пока он не взлетит… В “рашэн стайле” же стартуют прямо в центре тяги (прямо в павэр зону) и делают это за силовые стропы =) при этом риск получить слишком сильный рывок и шваркнуться со всего маху об воду стремится к гарантии =) и опять “но”: при слабом ветре “рашэн стайл старт” очень даже выручает, когда обычным способом “за ухо” кайт поднять не получается…



Ветер окончательно сдулся… Неподалёку от меня коротко стриженая немочка-блондиночка по имени Энжи отчаянно шлёпает ладошками по воде и что-то бурчит себе под нос =) По другое плечо от меня какой-то толстячок пытается поднять кайт-”боинг”, но тот лишь немного отрывается от воды и снова падает, чувак бесится и по 100500 раз подряд повторяет “Курва!!! Курва!!! Курва!!!”… какие однообразные у него маты, аж захотелось подойти и подтянуть его словарный запас… кое-какие маты я и на украинском, и на русском, и на английском, и на грузинском, и даже на испанском знаю… а то всё “курва” да “курва”, чинга ту мадрэ, ну что за скукота =)))



Сидеть в воде дальше смысла не было, на берегу уже и Маша с Женей обнаружились, пообщались, посмеялись, так и день закончился =)))



Продолжение: Мокрый хррррватский безвиз =) часть 5: It’s time for yeehaw
  • sash1350sash1350
  • Александр Ильинский
  • 8 октября 2017 в 2:38
  • 1
  • оценка: +3

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 8 октября 2017 в 10:25
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sash1350, Мокрый хррррватский безвиз =) часть 4.2: ищу ветра в море =)