Блог им. Cheshirik → Шлем IXS HX297. Личное мнение спустя три года.
Всем хорошего времени суток! Под конец очередного сезона сама по себе сформировалась мысль «Да скока ж это можно молчать и терпеть?» Речь пойдет о шлеме IXS HX297. И здесь будет много букв. Очень много…
Теперь сделаем крохотный шажок в сторону от основной темы и вставим пару слов о самом производителе. Образовавшись в 1906 году в виде мастерской по ремонту велосипедов и мотоциклов, компания успела побывать генеральным импортером мотоциклов Yamaha в Швейцарии (1968 год), после чего прошла несколько преобразований, пока в 1979 году не появился бренд IXS Motorcycle Fashion.
Возвращаемся к нашему пациенту. Шлем выполнен из поликарбоната и соответствует стандартам ECE (у меня на ярлычке стоит отметка E9, что намекает о том что шлем должен был тестироваться в Испании), снабжен козырьком вполне добротно сделаным и очень неплохо защищающим визор от веток и грязи.
После того, как первая эйфория от покупки прошла, пошла уже более доскональная обкатка шлема. Первым делом была приобретена гарнитура от дедушки Ляо с не выговариваемым названием, монтаж выявил приятные моменты с внутренней подкладкой. Все элементы крепятся на кнопки-застежки и липучки, в итоге у нас остается почти «голый» шлем с огромным свободным пространством. Минимум пластиковых вставок позволяют нам закинуть все внутренности в стиралку и спокойно попивать чай на кухне, не беспокоясь, что там может что-то оторваться или порваться. Теперь касательно самой подкладки, материал очень приятный на ощупь, в боковых подкладках сделан вырез в который влезают динамики, при всем при этом уши никакого дискомфорта не испытывают, я у них спрашивал. Верхняя часть достаточно вентилируемая, во всяком случае в жару около +30 вполне комфортно.
Кстати пару слов о вентиляции, ее тут более чем достаточно, несколько каналов позволяют обдувать шлем практически со всех сторон, а центральное окошко дает практически прямой поток воздуха в лицо. Но есть один несколько непонятный, и даже можно сказать мистический момент. Несмотря на все эти технические решения визор постоянно запотевает, практически при любой погоде и температуре. Мало того, самым простым способом быстро его «очистить» — это просто приподнять визор ибо на небольших скоростях проветривание идет уж больно медленно.
Визор, о наболевшем так сказать. Есть некий конфликт между козырьком и прозрачным пластиком, поэтому при непосредственной близости они начинают выяснять отношения и заниматься членовредительством. Как результат, достаточно обширные потертости, прямо по центру визора, что неимоверно раздражает. По сути своей, через три года пользования уже появилась необходимость замены. Судя по всему, это в целом проблема такого класса шлемов, а не конкретной модели, ну да от этого легче не становится. В плане обзорности и искажения – нареканий нет, боковое зрение практически не страдает. А еще при желании, он легко снимается и заменяется очками. Подходят даже обычные горнолыжные, что проверено на личном опыте.
Вариант
Солнцезащитные очки. Они есть и на этом все их плюсы заканчиваются. Весьма эффектно опускаются при помощи рычажка с левой стороны (Адам Дженсен, явно был бы доволен). С ними есть несколько нюансов, во первых если ехать с открытым визором, их форма весьма интересно завихряет воздух, который направляется прямо вам в глаза. Поэтому весь мусор целенаправленно пытается ухудшить ваше зрение. Второе, очки перекрывают примерно 2/3 от общей хм… картинки. Поэтому получается неприятный эффект, когда сверху все вроде бы серенькое и затемненное, а внизу остается яркая полоска света, иногда проще вообще без них.
Выглядит это примерно так
Немного о том, как в нем едется. Первое, у него большая парусность и при боковом ветре ты постоянно борешься с потоками воздуха. Если ветра нет, то козырек тоже не дает заскучать и периодически прикидывается спойлером. Второе, шлем весьма шумный, что хорошо заметно на скорости больше 90 км/ч. Третье, хлястик бугельной застежки на этих же скоростях весьма больно лупит по шее и приходится исхитрятся его убирать. Сама застежка имеет весьма острые края и ее приходится немного расслаблять, что бы она не натирала.
Уф, вроде ничего не забыл. В целом, несмотря на все косяки, это достаточно неплохой шлем, который в первую очередь выполняет свою первостепенную задачу по защите буйной головушки. Он достаточно универсален, как для езды по городу, так и для того что бы выбраться куда-то в леса и грязь, да и по своей цене он вполне доступен я думаю для большинства райдеров. Но буду честен, при покупке следующего шлема я дважды подумаю прежде чем выбрать нечто подобное.
- Cheshirik
- Некит
- 19 сентября 2017 в 8:53
- +7
- necromortum
- 19 сентября 2017 в 9:47
- ↓
Наверное парусность и шумность — свойство всех шлемов данного класса (Адвенчур/мотард/эндуро). Тоже к ним присматривался, выглядят то круто. Но по ходу, для обычной дорожной езды нет ничего лучше старого доброго интеграла.
Всё чистейшая правда :) Мой первый шлем, осилил в нём только один сезон. Шуметь начинает на самом деле с 60 кмч, забавно что при некоторых углах наклона головы козырёк начинает звучать так словно голову к трансформатору приложил. Живу в Питере и ездить у меня получалось только с приподнятым визором, тогда запотевание немного уменьшалось, с закрытием визора наступало мгновенное туманное уединение.
Кстати аккуратней с выкручиванием болтов держащих визор, у меня при первом же выкручивании ответная гайка внутри шлема отвалилась и оказалось между скорлупой и пенопластом, это был тот еще квест её достать и зафиксировать на законном месте.
После него щупал аироха s5, а потом психанул и взял Е1 >.<
Кстати аккуратней с выкручиванием болтов держащих визор, у меня при первом же выкручивании ответная гайка внутри шлема отвалилась и оказалось между скорлупой и пенопластом, это был тот еще квест её достать и зафиксировать на законном месте.
После него щупал аироха s5, а потом психанул и взял Е1 >.<
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть