Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Cheshirik → Шлем IXS HX297. Личное мнение спустя три года.


Всем хорошего времени суток! Под конец очередного сезона сама по себе сформировалась мысль «Да скока ж это можно молчать и терпеть?» Речь пойдет о шлеме IXS HX297. И здесь будет много букв. Очень много…

Теперь сделаем крохотный шажок в сторону от основной темы и вставим пару слов о самом производителе. Образовавшись в 1906 году в виде мастерской по ремонту велосипедов и мотоциклов, компания успела побывать генеральным импортером мотоциклов Yamaha в Швейцарии (1968 год), после чего прошла несколько преобразований, пока в 1979 году не появился бренд IXS Motorcycle Fashion.



Возвращаемся к нашему пациенту. Шлем выполнен из поликарбоната и соответствует стандартам ECE (у меня на ярлычке стоит отметка E9, что намекает о том что шлем должен был тестироваться в Испании), снабжен козырьком вполне добротно сделаным и очень неплохо защищающим визор от веток и грязи.

После того, как первая эйфория от покупки прошла, пошла уже более доскональная обкатка шлема. Первым делом была приобретена гарнитура от дедушки Ляо с не выговариваемым названием, монтаж выявил приятные моменты с внутренней подкладкой. Все элементы крепятся на кнопки-застежки и липучки, в итоге у нас остается почти «голый» шлем с огромным свободным пространством. Минимум пластиковых вставок позволяют нам закинуть все внутренности в стиралку и спокойно попивать чай на кухне, не беспокоясь, что там может что-то оторваться или порваться. Теперь касательно самой подкладки, материал очень приятный на ощупь, в боковых подкладках сделан вырез в который влезают динамики, при всем при этом уши никакого дискомфорта не испытывают, я у них спрашивал. Верхняя часть достаточно вентилируемая, во всяком случае в жару около +30 вполне комфортно.

Кстати пару слов о вентиляции, ее тут более чем достаточно, несколько каналов позволяют обдувать шлем практически со всех сторон, а центральное окошко дает практически прямой поток воздуха в лицо. Но есть один несколько непонятный, и даже можно сказать мистический момент. Несмотря на все эти технические решения визор постоянно запотевает, практически при любой погоде и температуре. Мало того, самым простым способом быстро его «очистить» — это просто приподнять визор ибо на небольших скоростях проветривание идет уж больно медленно.

Визор, о наболевшем так сказать. Есть некий конфликт между козырьком и прозрачным пластиком, поэтому при непосредственной близости они начинают выяснять отношения и заниматься членовредительством. Как результат, достаточно обширные потертости, прямо по центру визора, что неимоверно раздражает. По сути своей, через три года пользования уже появилась необходимость замены. Судя по всему, это в целом проблема такого класса шлемов, а не конкретной модели, ну да от этого легче не становится. В плане обзорности и искажения – нареканий нет, боковое зрение практически не страдает. А еще при желании, он легко снимается и заменяется очками. Подходят даже обычные горнолыжные, что проверено на личном опыте.


Вариант сервировки с очками

Солнцезащитные очки. Они есть и на этом все их плюсы заканчиваются. Весьма эффектно опускаются при помощи рычажка с левой стороны (Адам Дженсен, явно был бы доволен). С ними есть несколько нюансов, во первых если ехать с открытым визором, их форма весьма интересно завихряет воздух, который направляется прямо вам в глаза. Поэтому весь мусор целенаправленно пытается ухудшить ваше зрение. Второе, очки перекрывают примерно 2/3 от общей хм… картинки. Поэтому получается неприятный эффект, когда сверху все вроде бы серенькое и затемненное, а внизу остается яркая полоска света, иногда проще вообще без них.


Выглядит это примерно так

Немного о том, как в нем едется. Первое, у него большая парусность и при боковом ветре ты постоянно борешься с потоками воздуха. Если ветра нет, то козырек тоже не дает заскучать и периодически прикидывается спойлером. Второе, шлем весьма шумный, что хорошо заметно на скорости больше 90 км/ч. Третье, хлястик бугельной застежки на этих же скоростях весьма больно лупит по шее и приходится исхитрятся его убирать. Сама застежка имеет весьма острые края и ее приходится немного расслаблять, что бы она не натирала.

Уф, вроде ничего не забыл. В целом, несмотря на все косяки, это достаточно неплохой шлем, который в первую очередь выполняет свою первостепенную задачу по защите буйной головушки. Он достаточно универсален, как для езды по городу, так и для того что бы выбраться куда-то в леса и грязь, да и по своей цене он вполне доступен я думаю для большинства райдеров. Но буду честен, при покупке следующего шлема я дважды подумаю прежде чем выбрать нечто подобное.
  • CheshirikCheshirik
  • Некит
  • 19 сентября 2017 в 8:53
  • оценка: +7

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
necromortum
Наверное парусность и шумность — свойство всех шлемов данного класса (Адвенчур/мотард/эндуро). Тоже к ним присматривался, выглядят то круто. Но по ходу, для обычной дорожной езды нет ничего лучше старого доброго интеграла.
0
takiko
  • takiko
  • 19 сентября 2017 в 10:27
Всё чистейшая правда :) Мой первый шлем, осилил в нём только один сезон. Шуметь начинает на самом деле с 60 кмч, забавно что при некоторых углах наклона головы козырёк начинает звучать так словно голову к трансформатору приложил. Живу в Питере и ездить у меня получалось только с приподнятым визором, тогда запотевание немного уменьшалось, с закрытием визора наступало мгновенное туманное уединение.
Кстати аккуратней с выкручиванием болтов держащих визор, у меня при первом же выкручивании ответная гайка внутри шлема отвалилась и оказалось между скорлупой и пенопластом, это был тот еще квест её достать и зафиксировать на законном месте.
После него щупал аироха s5, а потом психанул и взял Е1 >.<
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cheshirik, Шлем IXS HX297. Личное мнение спустя три года.