Блог им. cherepaha → мототриал или что это такое?
добрый день, хочу рассказать про такой редкий вид спорта как триал, а именно про сам мотоцикл.
Данный вид спорта в Украине вообще не развит, а существует официально и зарегистрирован в федерации мотоспорта Украины, благодаря усилиям пару энтузиастов. На сегодняшний день, триалом в Украине занимаются несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам на одной руке, чуть больше тех, которые просто имеют такие мотоциклы, но используют их не по назначению. Поэтому хочется рассказать об этом замечательном виде спорта, с целью вовлечь в него как можно больше людей. Ответить на вопросы, которые возможно задают себе люди интересующиеся триалом, но не могут найти ответ из-за малого количества доступной информации на русском языке.
Сам я любитель, не профессионал, поэтому не судите строго, но с триалом уже знаком давно и кое-что рассказать все же могу. Желанием приобрести триал двигало учиться, тренироваться и совершенствовать свои навыки управления мотоциклом. На момент покупки триала, у меня уже был большой опыт вождения мотоциклов, как дорожных, так и вне дорожных. Но со временем становились скучно и хотелось разнообразия, для получения новых ощущений я начал экспериментировать и пробовал заниматься стантрайдингом, и не плохо получалось. А триал мне казался идеальным мотоциклом, в котором нет границ в познании своих возможностей. Ведь что еще может быть круче, когда ездишь на заднем или на переднем, да еще и в разных плоскостях и ко всему прочему на любом покрытии. Мои ожидания и предположения о триальном мотоцикле меня не подвели, уже первые выезды показали, что я не ошибался. Он шикарен, и позволяет делать на нем, все что угодно, он легкий, очень мощный, а отсутствие всего лишнего делает его практически неуязвимым перед падениями и позволяет не сильно волноваться о повреждениях. Единственная деталь, которая страдает — это заднее крыло. Рекомендуется его не прикручивать штатными болтами, а крепить так, чтобы при падении оно отрывалось и оставалось целым.
Хочу вас предупредить и возможно немного огорчить, не думайте, что после приобретения триала вы сразу же будете покорять препятствия, как это с легкостью делают в видео роликах. За легкостью выполнения трюков, по-другому это не назовешь, кроются года тренировок и кропотливый труд. Даже просто оторвать мотоцикл двумя колесами от земли и перепрыгнуть лежащее бревно высотой в 20 см. требует несколько месяцев тренировок. Это осложняется тем, что отсутствует какая-либо информация на русском языке о технике преодоления препятствий, нет тренеров и даже просто людей, которые могли бы правильно подсказать. А техника управления этими мотоциклами сильно отличается от всех остальных и не схожа с эндуро и тем более кроссовой техникой управления. Приходиться учиться методом проб и ошибок, что занимает не мало времени и порой просто опускаются руки. Так что будьте готовы, эти мотоциклы и этот спорт для сильных духом людей, тех, которые способны идти к своей цели не смотря на трудности. Зато есть и плюсы, однозначно, после приобретения триала вы откроете для себя новые горизонты для покорения, совершенно другое видение препятствий, многие из которых вам покажутся просто баловством после эндуро. Вы сможете проходить такие трудные мета, про которые даже и не подозревали. Раньше, смотря на препятствия вы думали, что это не реально сделать. Триал превращает нереальное в реальность. Одним из плюсов триала то, что ему не нужно специально строить трассу или спец участки для тренировок. Места для тренировок можно найти где угодно, это может быть просто ровный участок или строй площадка, я уже не говорю про леса, там шикарных мест для тренировок просто не мерено. Тренироваться можно где угодно и в городе тоже, мотоцикл работает тихо и проблем окружающим не создает, я спокойно тренировался в спальном массиве на парапетах, в парке на камнях, где люди отдыхают и никто не просил меня уехать в другое место. Люди относятся к тебе, как будто ты тренируешься на велосипеде. Мотоцикл для триала идеально подойдет для любителей хард эндуро, современное эндуро переросло из продубасов по лесам в сложно проходимые участки, в которых все чаще и чаще встречаются элементы триала. Обучиться элементам триала легче на триальном моте чем на эндуро, не зря во всех мировых соревнованиях большая часть спортсменов участвующих в жестких соревнованиях по эндуро выходцы из трила, а все остальные очень много тренируются на триалных мотоциклах.
Итак, какие все же отличительные черты триала. Первое — взрывной характер двигателя на низких оборотах, но при этом нежелание раскручиваться до максимальных оборотов. Сумасшедший крутящий момент мотора, способный при любых нагрузках рвануть с холостого и набрать нужные обороты, а в сочетании с трансмиссией мотоцикл способен на невероятные вещи. Первые три передачи очень короткие, образно говоря, максимальная скорость не первой — 4км/ч на второй — 6 км/ч и на третей — 8км/ч, они предназначены исключительно для сложных участков. Что касается 4-ой, 5-ой и 6-ой передачи они имеют большой разрыв между собой. Четвертая примерно такая же как первая на большинстве вне дорожных мотоциклах, на ней можно штурмовать затяжные крутые подъемы. На шестой мотоцикл спокойно движется на скорости 60-80км/ч. Но по большому счету 5 и 6 предназначены для передвижения от места тренировки до дома. От себя добавлю, из любопытства я попробовал разогнать свой триал до максимальной скорости. Честно скажу стремно ехать стоя, где даже коленями нечего зажать, на худеньком, почти как велосипед, аппарате, который мчит тебя 125км/ч. Вообще эти мотоциклы не любят быстрой езды, комфортно до 60-80км/ч на твердом покрытии и 30-40км/ч на бездорожье. Так же, этому не способствует кпп, большой разрыв между передачами, приходиться или ползти или лететь. Но способность мотора тронуться с места на шестой и тут же рвануть в подъем поражает, что позволяет свободно и уверенно, без проблем передвигаться к точке назначения. Мягкие и короткоходные подвески, по сравнению с другими вне дорожными мотоциклами не позволяют таранить на скорости выступающие камни. Но зато прыгучесть и способность к моментальному ускорению, я бы даже сказал «выстрелу», позволяет играючи двигаться по каменистому берегу или перепрыгивать рытвины, бревна и т.д. Мотоцикл способен передвигаться на большие расстояния, для этих целей предусмотрено установка дополнительного бака, который вешают на траверсу или укладывают в углубление рамы. Так же как опция существуют накладное сиденье. Что касается расхода, родные баки примерно у всех до 3-х литров, запаса топлива которого хватает примерно на 100 км пути при спокойном передвижении, а если крутить и использовать по назначению, то примерно на полтора часа работы двигателя. Но все же, триал прежде всего является тренажером для тренировок и повышения навыков вождения. На нем очень легко обучаться, несмотря на взрывной характер двигателя и способность в любой момент «пульнуть», он очень послушный и легко контролируется газом, а воздушный выжим сцепления, которое можно выжать сотню раз одним пальцем и не устать, безумно точно дозирует тягу на заднем колесе. Перегреть триал на маленькой скорости при преодолевании сложных участков, даже при больших нагрузках, невозможно. Все мотоциклы имеют водяное охлаждение, которому принудительно помогает вентилятор. Зато есть намеки на перегрев, если долго крутить большие обороты на скоростных участках. Что касается тормозов, тут они на высоте, их цепкость которая достигается даже не сильным нажатием помогает вовремя замереть перед обрывом или препятствием. Триальная резина поражает и способна цепляться на отвесных скалах, также одинаково прекрасно ведет себя на твердых поверхностях, хуже на мягком грунте и плохо справляется с сыпучкой. Имеет один недостаток, вытащит она вас только в том случае, если ее загрузить своим весом, не получиться спрыгнуть и бежать рядом, что бы преодолеть подъем. Зато, тем самым заставит научиться держать баланс, что является основой для триала и поможет в дальнейшем.
В целом мотоцикл очень своеобразен. И безусловно это лучшее на чем можно обучаться, он одинаково хорош для обучения, как начального уровня, так и профессионального. Я бы сказал, триал — это основа основ всех мотоциклов, он является лучшим учителем для знакомства с экстримальными видами мотоспорта. На последок, я расскажу немного истории или миф, кому как угодно, ведь достоверных источников о первоначальности все равно нет. Существует мнение, что триал самый древний вид мотоспорта и является прородитилем для всех остальных. Все дело в том, что когда изобрели двухколесный транспорт — мотоцикл, удержать равновесие и передвигаться на нем мало кто умел, многие падали. Так практически одновременно с рождением мотоцикла, родился «триал». Люди начали соревноваться в умении ездить и не касаться ногой земли, после, с целью усложнить задачу, начали передвигаться по препятствиям, но с неизменным требованием — не терять равновесие и не касаться ногой земли. С развитием техники, когда мощность поднялась и можно было состязаться не только в удержании баланса, а и в скорости прохождении спец участка, родились остальные виды мотоспорта как кросс, ШКМГ, а после и все их разновидности.
Данный вид спорта в Украине вообще не развит, а существует официально и зарегистрирован в федерации мотоспорта Украины, благодаря усилиям пару энтузиастов. На сегодняшний день, триалом в Украине занимаются несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам на одной руке, чуть больше тех, которые просто имеют такие мотоциклы, но используют их не по назначению. Поэтому хочется рассказать об этом замечательном виде спорта, с целью вовлечь в него как можно больше людей. Ответить на вопросы, которые возможно задают себе люди интересующиеся триалом, но не могут найти ответ из-за малого количества доступной информации на русском языке.
Сам я любитель, не профессионал, поэтому не судите строго, но с триалом уже знаком давно и кое-что рассказать все же могу. Желанием приобрести триал двигало учиться, тренироваться и совершенствовать свои навыки управления мотоциклом. На момент покупки триала, у меня уже был большой опыт вождения мотоциклов, как дорожных, так и вне дорожных. Но со временем становились скучно и хотелось разнообразия, для получения новых ощущений я начал экспериментировать и пробовал заниматься стантрайдингом, и не плохо получалось. А триал мне казался идеальным мотоциклом, в котором нет границ в познании своих возможностей. Ведь что еще может быть круче, когда ездишь на заднем или на переднем, да еще и в разных плоскостях и ко всему прочему на любом покрытии. Мои ожидания и предположения о триальном мотоцикле меня не подвели, уже первые выезды показали, что я не ошибался. Он шикарен, и позволяет делать на нем, все что угодно, он легкий, очень мощный, а отсутствие всего лишнего делает его практически неуязвимым перед падениями и позволяет не сильно волноваться о повреждениях. Единственная деталь, которая страдает — это заднее крыло. Рекомендуется его не прикручивать штатными болтами, а крепить так, чтобы при падении оно отрывалось и оставалось целым.
Хочу вас предупредить и возможно немного огорчить, не думайте, что после приобретения триала вы сразу же будете покорять препятствия, как это с легкостью делают в видео роликах. За легкостью выполнения трюков, по-другому это не назовешь, кроются года тренировок и кропотливый труд. Даже просто оторвать мотоцикл двумя колесами от земли и перепрыгнуть лежащее бревно высотой в 20 см. требует несколько месяцев тренировок. Это осложняется тем, что отсутствует какая-либо информация на русском языке о технике преодоления препятствий, нет тренеров и даже просто людей, которые могли бы правильно подсказать. А техника управления этими мотоциклами сильно отличается от всех остальных и не схожа с эндуро и тем более кроссовой техникой управления. Приходиться учиться методом проб и ошибок, что занимает не мало времени и порой просто опускаются руки. Так что будьте готовы, эти мотоциклы и этот спорт для сильных духом людей, тех, которые способны идти к своей цели не смотря на трудности. Зато есть и плюсы, однозначно, после приобретения триала вы откроете для себя новые горизонты для покорения, совершенно другое видение препятствий, многие из которых вам покажутся просто баловством после эндуро. Вы сможете проходить такие трудные мета, про которые даже и не подозревали. Раньше, смотря на препятствия вы думали, что это не реально сделать. Триал превращает нереальное в реальность. Одним из плюсов триала то, что ему не нужно специально строить трассу или спец участки для тренировок. Места для тренировок можно найти где угодно, это может быть просто ровный участок или строй площадка, я уже не говорю про леса, там шикарных мест для тренировок просто не мерено. Тренироваться можно где угодно и в городе тоже, мотоцикл работает тихо и проблем окружающим не создает, я спокойно тренировался в спальном массиве на парапетах, в парке на камнях, где люди отдыхают и никто не просил меня уехать в другое место. Люди относятся к тебе, как будто ты тренируешься на велосипеде. Мотоцикл для триала идеально подойдет для любителей хард эндуро, современное эндуро переросло из продубасов по лесам в сложно проходимые участки, в которых все чаще и чаще встречаются элементы триала. Обучиться элементам триала легче на триальном моте чем на эндуро, не зря во всех мировых соревнованиях большая часть спортсменов участвующих в жестких соревнованиях по эндуро выходцы из трила, а все остальные очень много тренируются на триалных мотоциклах.
Итак, какие все же отличительные черты триала. Первое — взрывной характер двигателя на низких оборотах, но при этом нежелание раскручиваться до максимальных оборотов. Сумасшедший крутящий момент мотора, способный при любых нагрузках рвануть с холостого и набрать нужные обороты, а в сочетании с трансмиссией мотоцикл способен на невероятные вещи. Первые три передачи очень короткие, образно говоря, максимальная скорость не первой — 4км/ч на второй — 6 км/ч и на третей — 8км/ч, они предназначены исключительно для сложных участков. Что касается 4-ой, 5-ой и 6-ой передачи они имеют большой разрыв между собой. Четвертая примерно такая же как первая на большинстве вне дорожных мотоциклах, на ней можно штурмовать затяжные крутые подъемы. На шестой мотоцикл спокойно движется на скорости 60-80км/ч. Но по большому счету 5 и 6 предназначены для передвижения от места тренировки до дома. От себя добавлю, из любопытства я попробовал разогнать свой триал до максимальной скорости. Честно скажу стремно ехать стоя, где даже коленями нечего зажать, на худеньком, почти как велосипед, аппарате, который мчит тебя 125км/ч. Вообще эти мотоциклы не любят быстрой езды, комфортно до 60-80км/ч на твердом покрытии и 30-40км/ч на бездорожье. Так же, этому не способствует кпп, большой разрыв между передачами, приходиться или ползти или лететь. Но способность мотора тронуться с места на шестой и тут же рвануть в подъем поражает, что позволяет свободно и уверенно, без проблем передвигаться к точке назначения. Мягкие и короткоходные подвески, по сравнению с другими вне дорожными мотоциклами не позволяют таранить на скорости выступающие камни. Но зато прыгучесть и способность к моментальному ускорению, я бы даже сказал «выстрелу», позволяет играючи двигаться по каменистому берегу или перепрыгивать рытвины, бревна и т.д. Мотоцикл способен передвигаться на большие расстояния, для этих целей предусмотрено установка дополнительного бака, который вешают на траверсу или укладывают в углубление рамы. Так же как опция существуют накладное сиденье. Что касается расхода, родные баки примерно у всех до 3-х литров, запаса топлива которого хватает примерно на 100 км пути при спокойном передвижении, а если крутить и использовать по назначению, то примерно на полтора часа работы двигателя. Но все же, триал прежде всего является тренажером для тренировок и повышения навыков вождения. На нем очень легко обучаться, несмотря на взрывной характер двигателя и способность в любой момент «пульнуть», он очень послушный и легко контролируется газом, а воздушный выжим сцепления, которое можно выжать сотню раз одним пальцем и не устать, безумно точно дозирует тягу на заднем колесе. Перегреть триал на маленькой скорости при преодолевании сложных участков, даже при больших нагрузках, невозможно. Все мотоциклы имеют водяное охлаждение, которому принудительно помогает вентилятор. Зато есть намеки на перегрев, если долго крутить большие обороты на скоростных участках. Что касается тормозов, тут они на высоте, их цепкость которая достигается даже не сильным нажатием помогает вовремя замереть перед обрывом или препятствием. Триальная резина поражает и способна цепляться на отвесных скалах, также одинаково прекрасно ведет себя на твердых поверхностях, хуже на мягком грунте и плохо справляется с сыпучкой. Имеет один недостаток, вытащит она вас только в том случае, если ее загрузить своим весом, не получиться спрыгнуть и бежать рядом, что бы преодолеть подъем. Зато, тем самым заставит научиться держать баланс, что является основой для триала и поможет в дальнейшем.
В целом мотоцикл очень своеобразен. И безусловно это лучшее на чем можно обучаться, он одинаково хорош для обучения, как начального уровня, так и профессионального. Я бы сказал, триал — это основа основ всех мотоциклов, он является лучшим учителем для знакомства с экстримальными видами мотоспорта. На последок, я расскажу немного истории или миф, кому как угодно, ведь достоверных источников о первоначальности все равно нет. Существует мнение, что триал самый древний вид мотоспорта и является прородитилем для всех остальных. Все дело в том, что когда изобрели двухколесный транспорт — мотоцикл, удержать равновесие и передвигаться на нем мало кто умел, многие падали. Так практически одновременно с рождением мотоцикла, родился «триал». Люди начали соревноваться в умении ездить и не касаться ногой земли, после, с целью усложнить задачу, начали передвигаться по препятствиям, но с неизменным требованием — не терять равновесие и не касаться ногой земли. С развитием техники, когда мощность поднялась и можно было состязаться не только в удержании баланса, а и в скорости прохождении спец участка, родились остальные виды мотоспорта как кросс, ШКМГ, а после и все их разновидности.
- cherepaha
- александр
- 3 сентября 2013 в 19:44
- 1
- +36
Саша, сожми пожалуйста фото до 800px, как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- vovan-biker
- 3 сентября 2013 в 20:36
- ↓
прикольно все описал, молодец) тоже немного смотрел на авто ру триальные байки, но выбор очень маленький и непонятно где на них брать запчасти, да и вообще спицифичное это дело) может быть когда нибудь решу попробовать и его)
Молодец, пиши еще.Обзоры по соревнованиям, нарытую и проверенную информацмю о технике езды и т.д.Триал и не развит, т.к. нет информации, какой мот купить, как тренироваться.Мотоспорт, спортивные клубы-это и есть наша Российская мотокультура, а не тот западный шаблон байкклубов, который является псевдомотокультурой.Открывай спортивный мотоклуб мототриала и не стремайся, что не много знаешь.Успехи придут со временем! Удачи.
- mr-Peabody
- 3 сентября 2013 в 22:47
- ↓
интересный пост)))
молодец
спорт действительно оч интересен, но мало развит)
у меня есть хобби- снимать видеопрофайлы)))
сейчас снимаю профайл Александра Фролова
кто в танке- чемпион России
когда смотришь на его владение техникой- дух захватывает- всё точно и тонко)
кажется что всё действительно просто и легко)
но когда попробовал сам проехаться- понял что это действительно не очень просто)))
вот немного фотог со съёмочной площадки
молодец
спорт действительно оч интересен, но мало развит)
у меня есть хобби- снимать видеопрофайлы)))
сейчас снимаю профайл Александра Фролова
кто в танке- чемпион России
когда смотришь на его владение техникой- дух захватывает- всё точно и тонко)
кажется что всё действительно просто и легко)
но когда попробовал сам проехаться- понял что это действительно не очень просто)))
вот немного фотог со съёмочной площадки
Россия в триале далеко шагнула по сравнению с Украиной, в России насколько я знаю есть несколько школ где обучают мастерству триала, есть много спортсменов, причем профессиональных, некоторые из которых выступают на европейских и даже мировых чемпионатах, Александр Фролов один из них. а в Украине только горстка любители.
Но, тем не менее, почти все видеоролики в ютубе — именно с Украины)
так что, вероятно, не все так радужно у нас.
Я сам очень хотел бы научиться, хотя бы основам мототриала, чисто из практических побуждений. Даже записался было к Серегину на курсы, но как-то не срослось, стало туго с деньгами, так что вместо этого начал все свободное время на велосипеде проводить.
так что, вероятно, не все так радужно у нас.
Я сам очень хотел бы научиться, хотя бы основам мототриала, чисто из практических побуждений. Даже записался было к Серегину на курсы, но как-то не срослось, стало туго с деньгами, так что вместо этого начал все свободное время на велосипеде проводить.
роликов может и много, а качество исполнения хромает. возможно их много только по одной причине, есть форум где мы общаемся и туда выкладываем все свои видео с каждой тренировки где учимся ездить с целью обменяться опытом и возможно услышать подсказку. таким способом мы учимся друг у друга, ведь большинство из нас находятся в разных городах далеко друг от друга.
Ух ты!!! Сколько НУЖНОЙ информации! Спасибо!
За 4 минуты чтения узнал больше чем за 4 часа гугления.Радуй и дальше!
А теперь вопрос: лапка КПП на всех триальных мото расположена так, что при преодолении препятствия исключает переключение без отрыва стопы с подножки? Т.е. какую воткнул перед препятствием на той и закончил? Извиняюсь если вопрос банален, просто жутко интересно!
За 4 минуты чтения узнал больше чем за 4 часа гугления.Радуй и дальше!
А теперь вопрос: лапка КПП на всех триальных мото расположена так, что при преодолении препятствия исключает переключение без отрыва стопы с подножки? Т.е. какую воткнул перед препятствием на той и закончил? Извиняюсь если вопрос банален, просто жутко интересно!
весят они все в районе 70кг плюс минус 3кг. прочность вилки поражает хоть она на новых мотах вся из алюминевого сплава. у меня было уронил мот с обрыва метров 15 на камни, колесо погнулось а вилке хоть бы что. хотя и колеса у них очень крепкие человек который у нас равняет обода на эндуро и кроссачи сказал что таких крепких еще не встречал. да и вообще весе детали мотоцикл очень технологичные таких сплавов я даже не видел на самых модных гоночных мотоциклах, такое ощущение что триал построен по космическим технологиям. от сюда и цена а казалось бы велосипед.
цены очень разные в России Фролов продает новые триалы но иногда и б/у. но у него цена, потому что моты легальные. а за бездок тут кто как договориться, у нас в Украине цены на триалы начинаются с 3000дол. причем не важно какой фирмы и в каком состоянии, ну и чем лучше и с вежей тем соответственно дороже.
триал не самый травмоопасный вид мотоспорта скорости нет соответственно серьезных травм, а умение владеть техникой и соответственно собственным телом да плюс страхующих помощников которые стоят на сложных участках сводят травмы к банальным синякам, конечно бывает всякое но все же не столь опасен как например кросс. это одна причина, а вторая и самая главная открытый шлем дает лучшую обзорность что жизненно необходимо на сложных участках что бы видеть все препятствия и где стоят твои колеса, ведь порой приходиться ставить колеса на самый край.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть