Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Cheshirik → Попытка проникнуться ИЖом без ностальгии и насколько раньше было лучше


 
Вот раньше было лучше! И трава по зеленее, и люди добрее, да и вообще не то что сейчас. Это я все к чему, свойственно человеческой головушке запоминать только хорошее, да доброе и особенно если это касается детства. Как то так вышло, что моя юность прошла вдалеке от мотоциклов и не было у меня ни ИЖа, ни Минска, ни Урала. Зато со всех сторон то и дело слышно, какая замечательная да задорная техника была в жизни советского подростка. Ну что ж. Решил я восполнить пробел и так сказать проникнуться историей отечественно мотопрома.

 
Раздобыть удалось ИЖ Планета 5, конечно хотелось бы легенду всех времен Планету Спорт, но чего нет — того нет. Ну с чего начать? Для начала мне пришлось собрать мотоцикл после ремонта. По легенде проводилась капиталка двигателя и коробки, и надо было всего на всего собрать все в кучку, да разобраться с проводкой. Ага. Нет, ну я конечно понимал с чем связываюсь… Если говорить кратко, на восстановление до состояния «хотя бы ехало» у меня ушла пара недель.

(да, да, просто быстренько накинуть провода)
 

(вся проводка скручена из разномастных кусочков)
 
Ладно, с технической части я хм… проникся духом, спасибо, больше не надо. Что же касается ощущений от самой техники. Во первых, достаточно странно перемещаться на том, что слегка моложе тебя самого. Тебя постоянно гложет мысль, а не издохнет ли оно прямо сейчас и как долго катить его обратно. Второе. Если бы мой мотоцикл начал издавать такие звуки, я бы его сжег ей богу. Какофония лязга, треска, скрипа и черт его знает еще каких писков сопровождает ваше передвижение по дороге. Хотя если честно, когда глушитель перестает отстреливаться от эстонских партизан, звук двигателя весьма приятный. Сидеть тоже весьма комфортно, единственное все портила убитая подвеска, которая постоянно давала мощного пенделя на каждой выебо… выбое… короче в каждой ямке.

(шлейф сизого дыма — вторая визитная карточка ИЖа после характерного звука выхлопа)
 
Расход не замерял, да если честно не особо то и интересно было, максимальная скорость тоже осталась неизвестной, после 80 мотоцикл превращается в вибростанок и рисковать дальше желания не возникало. Если подвести итог, то наверное что-то такое я себе и представлял. Ладно, с техникой разобрались. А вот история самого ИЖа весьма интересна и пожалуй, грустна. Как говорится, были неоднократно (потеряны) все полимеры и вместо действительно интересных и не побоюсь этого слова, уникальных мотоциклов, мы имеем… то, что имеем. Все расписывать достаточно долго, рекомендую посмотреть обзор, там я постарался выделить самые интересные на мой взгляд модели.
За сим, я откланяюсь, благодарю за внимание!
  • CheshirikCheshirik
  • Некит
  • 15 июля 2020 в 9:04
  • 1
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
oneq2
(да, да, просто быстренько накинуть провода)
Так это в России обычное дело :)
«Да там всего лишь свечи поменять»
Чтобы поменять свечи надо полдвижка разобрать и после этого ещё дроссель переобучать дилерским сканером :)))

после 80 мотоцикл превращается в вибростанок и рисковать дальше желания не возникало

:))
Есть вон вибромассажёры, на них люди добровольно ходят. Ну и справедливости ради — оно не вибростанок, оно зудстанок.
Но задница после прохвата на 90 чешется знатно :))
0
Cheshirik
там я думаю какие-то проблемы с движкой, это знаешь такая неприятная вибрация, которая на фоне всех еще более неприятных звуков резко перебивает все желание эксперементировать )
0
oneq2
Понятно, что своей задницей я его не щупал. И понятно, что в том состоянии в котором он был — там может быть всё, что угодно.

Но у Планеты на скорости 90 вибрации есть. Такие очень малоамплитудные чтоли. В общем это такой зуд скорее, чем вибрации. Сидишь как на иголках :) И «это норма».
+3
Alekthunder
Мне кажется, если взять любой старый, раздолбанный мотоцикл (а советская техника почти вся такая, ибо возраст, дефицит, низкая техническая грамотность в сочетании со «смекалкой» населения и всё это помноженное на культуру производства) и просто «накинуть провода», то он не порадует, даже если это харлей.
+4
Cheshirik
Согласен целиком и полностью. Вполне возможно что в идеальном состоянии он вполне комфортабельный и приятный, другой вопрос сколько надо сил и времени, что бы довести от состояния утиля до более менее вменяемого.
+4
d33t
Проблема советской техники — она с конвеера пребывает в подобном состоянии. У меня был в своё время ИЖ П5 новый (2004 г.в.), у двоюродного брата был ИЖ П5 конца 80-х, начала 90-х (точнее не скажу, но тоже новый). В общем они с нуля такие. Не едут, не тормозят, дребезжат и вибрируют. Конечно они радуют когда ты юн и молод, и это твоя единственная техника для покатушек. Но потом, особенно когда уже поездил на чём-то нормальном — нет.

И ломаются, к сожалению, быстрее чем чинятся
+1
Alekthunder
Мнения про советскую технику прямо диаметрально противоположные ) Очень сильно зависит от того, кого спрашиваешь. Например, у меня батя — бывший военный, автомобилист, соответственно с техникой дело имеет очень давно и квалификация у него в этом плане приличная. Когда я его пытал по поводу «Урала», что у него некогда был (в период, когда они с матерью разошлись он жил в деревне и юзал колясыч для всяких хозяйственных дел круглый год) он сказал, что это хорошая и очёнь надёжная машина. Из недостатков припомнил, что поршневую надо каждый год менять — кольца кончаются за сезон, что-то такое )) Но то человек, который привык к технике, которую надо постоянно обслуживать и знает, как это делать.
+1
Cheshirik
я думаю что тут еще вопрос поколения. Люди по старше привыкли к подобной технике и для них менять кольца каждый год — это надежно ) сейчас некоторым цепь через 500 км почистить труд непосильный )
+1
Alekthunder
Имелось ввиду, что мотоцикл заводился и ехал в любую погоду, по любому покрытию, выдержал многолетние издевательства отечественных «кулибиных», чудный отеческий бензин и то, что в него лили вместо масла. Японец, скорее всего, уже давным-давно выплюнул бы свои поршня через выхлопные трубы при таких раскладах. Помню, был случай, что у чувака спёрли Дуку (какой-то мелкий недорогой монстер). Через полгода мотоцикл нашли в каком-то отдалённом селе и вернули владельцу — но в таком состоянии, что он так и стоит теперь в гараже у его приятеля.
0
Korenb
Урал надёжная машина, но поршневую нужно каждый год менять. Что???
0
Af0nya
А это смотря с чем сравнивать. Если у мотоцикла только показания одометра с пятизначных на шестизначные меняются, а поршневая нет, то Урал на его фоне ненадёжный. А если мотоциклу надо каждый месяц поршневую менять, то да, Урал с заменой раз в год на его фоне уже ого-го какой долгоиграющий. )
0
Alekthunder
Можно и не менять, он и так будет ездить. Просто батя заморачивался, зачем-то.
+1
oneq2
У меня был в своё время ИЖ П5 новый (2004 г.в.), у двоюродного брата был ИЖ П5 конца 80-х, начала 90-х (точнее не скажу, но тоже новый)
«Новодел». Кривой, косой, болты с шляпой не по центру, ещё и крашеный по металлу запросто. Перестройка, гласность и всё такое — первые ласточки капитализма и «оптимизации расходов».
0
Stalt
Имея в гараже Идеальную П-5 и GSX1400 могу сказать, что сначала сезона пробег на П-5 почти 3000 км, а на GSX — едва косарь наберется. :)
+1
Marat74
Батенька, у Вас редкая и крайняя форма мазохизма))
Шучу, шучу))
0
govniuk
То же самое. Джебель чекушка абсолютно исправный, хорошо если тысячу за сезон проедет. И то в основном друзья катают. И минск. У него в разы пробега больше. Я его люблю и своими руками в порядке держу. На нем и езжу постоянно. А, джебель что! Исправен всегда как автомат Калашникова. Не интересно уже.
+1
Kol_xoz_Nik
Что бы не говорили гоняли на них круглыми сутками, обслуживали и гоняли, сейчас имея образец мотопрома Японии тех же лет конечно земля и небо, почему так наверное вопрос рынка, но тогда что было то было, и вопрос универсальности который сейчас всех мучает практически не стоял, что было на том и ехали хоть куда)
+2
serg78
Поездил на Юпитере — пора пробовать Беломор и Приму! :)
+5
Aerotiran
Иж-Планета 5, не зависимо от года выпуска, это техника разработанная в 50 годах ХХ века. Рама, двигатель, тормозные механизмы в практически неизменном виде радовали как минимум три поколения увлеченных этой техникой. Для тех кто утверждает, что это крутая техника и хорошо едет, попробуйте проехать километров двадцать на Планете, а потом эту дистанцию хотя бы на самом простом Йобрике, разница чувствуется с первых метров. То что на Йобре делается легко и непринужденно, на Планете тянет на подвиг, усталость после Планеты и накопленное напряжение зашкаливают.
Но именно эта «олдовость» Планеты и притягивает к ней, пусть на максискутерах ездят любители комфорта, на Планете ездят настоящие ценители двух колес.
P.S. Свою Планету я купил в декабре 94 года, новую в обрешетке. Пробег за прошедшие годы не перевалил за 5 тысяч. Но каждое лето раз пять возникает непреодолимое желание достать ее из глубин гаража и прокатится километров 50, после этого ставлю в гараж и несколько недель не смотрю в то место, вспоминая боль в руках от тугих рычагов и дрожь в ногах от вибрации.
+1
She
" Но каждое лето раз пять возникает непреодолимое желание достать ее из глубин гаража и прокатится километров 50, после этого ставлю в гараж и несколько недель не смотрю в то место, вспоминая боль в руках от тугих рычагов и дрожь в ногах от вибрации."
В выходные сосед по даче тоже от куда то из глубины достал восход в удивительно хорошем состоянии.
Дым, шум, довольное лицо соседа и детей. Ну и я понастальгировал.:)

Плюсанул.
0
Cheshirik
я думаю тут подсознательная тяга преодолевать трудности, пусть даже и осознанные ) это точно так же, как люди лезут в бездорожье и грязь, казалось бы зачем и нафига, а вот тянет же )
+1
Aerotiran
Тяга залезть в грязь сильно отличается от поездки на Иже, это преодоление расстояния, где ты смог проехать там, где волки срать спать боятся. На Иже ты смог проехать чисто на нём, и твое чувство собственного достоинства поднимается на несколько делений от одного факта поездки. И не надо лукавить, что все детство на них ездили и было все прекрасно, как только появилась альтернатива в виде любого некро-японца раньше, или нового китайца сейчас, все сразу забывают про Иж. Это тоже самое, что сравнить работу на ЗиЛах раньше и на современных грузовиках. Никто не согласится работать на ЗиЛе, но с удовольствием прокатятся кружок и вспомнят зачуханую молодость.
0
karabula
иж лучше стендапа
0
ssollar
Порадовал обзор )))
0
olef
  • olef
  • 21 сентября 2020 в 18:19
ну а что ты хочешь? ты купил помоечное го.но и что то хочешь от него. я в 86м купил с магазина планету4. вот это совсем другое дело.самое тяжёлое было на ней это 2500 км не превышать 70км/ч и стараться не перегревать её(с новья мотор был ОЧЕНЬ тугой.я стоял на кикстартере).зато потом 55000 км до капремонта. это был трактор и танк одновременно.при этом он не сильно отставал по прямой от ЯВ. а в горку я их пачками делал.за всё это время я заменил 1 цепь,1 моторную цепь и 1 заднюю покрышку.после капиталки(расточка цилиндра и замена колена)прошёл ещё 5000км.потом женился, купил машину, но планету до сих пор вспоминаю добром.после покупки машины ещё 13 лет не решался продать её.а то что вы сейчас покупаете убитый хлам, это уже при помощи китайских говнозапчастей не довести до ума.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cheshirik, Попытка проникнуться ИЖом без ностальгии и насколько раньше было лучше