Блог им. AlexeyMit → Honda VFR 800. мини обзор.
Доброго времени суток мотобратья и мотосестры. В середине сезона я купил себе выфер 800, который стал моим вторым конем после сибихи… А теперь намотав несколько тысяч километров на нем и, как мне кажется, распробывав его хочу поделиться впечатлениями.
С чего же начть… Ну вопервых, очевидно, что при оценке выфера я буду сравнивать его с известным всем хонда св400. Я думаю это неплохо, т.к. его знают все и его можно взять для точки отчета.
ВНЕШНИЙ ВИД.
Внешний вид мотоциккла, не смотря на его 13 летний возраст, вполне отвечает современным тенденциям. Это спорттур и в отличии от классиков как св400, которые всегда актуальны и не стареют лицом, выфер вполне себе молодо выглядит. Мой мотоцик 2000 года, такое поколение выферов выпускалось до 2001 года. При этом, это сугубо мое личное мнение, из всех поколений, это самое удачное в плане дизайна. Особенно меня радует его фара…
Ну прямо самурай с сердитыми глазами… В общем дизайн очень органичен и нет никаких излишств и недостатков. Очень сбалансированный внешний вид.
ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
После чесотки не могу сказать, что выфер показался мне ракетой… Но это лишь на первый взгляд. До 6-7 тысяч оборотов он очень покладист и спокоен. Но после 7к он просто взрявается. Помимо взрыва мощности появляется офигенный звук его пламенного сердца. И когда слышишь его обороты сбавлять не хочется… Тяга ощущается на всех оборотах. Единственное что огорчает так это то, что он не очень любит ездить на малых оборотах. До 2 тысяч ему ехать не оч нравится. Мощности двигателя хватает всегда. При наличии двух человек по 90 кг на мотоцикле динамика не просаживается, ему пофиг, хоть третьего сажай…
Маневреность.
Сравнивать сибиху и выфер вообще сложно в этом контексте… Выфер это мотоцикл для трасс. Сибиха откровенно городской аппарат. В пробках на выфере парой тяжеловато. Он широкий (конечно все относительно). На нем я теперь не полезу туда, куда на св400 полез бы без вопросов. Раньше на чесотке я мог спокойно из одного между рядья переехать в другое повернув руль до упора и сделав поворот в 90 градусов очутиться там где мне надо. Я чесотку могу сравнить с гусеницой… Выфер же в этом плане посложнее. Угол поворота руля не такой большой, да и прибавка в весе не позволят так вальяжно раздвигать автомобили. Приходится уже более тщательно выбирать места для перестроения. Выфер на средних скоростях вообще рулем не рулится, да и на малых тоже не очень это любит. Им управлять надо с помощью контрруления. И кстати хочу отметить, на нем это делать значительно приятней чем на сибихе. И еще один плюс спорттура, на нем гораздо проще проходить скоростные повороты. В среднем скорость прохождения поворотов выросла от 20 до 50 км.ч в среднем. Ну а в целом выфер вполне пригож для езды в пробках.
ТОРМОЗА.
Поначалу, когда только вкатывался в мотоцикл мне они показались слегка ватными. Но позже я их прочувствовал и оценил по достоинству. С любой скорости можно эфективно оттормозиться одними лишь тормозами. Но я всегда помогаю тормозить мот двигателем, что безусловно повышает эфективность торможения. При наличии пасажира в 90 кг эфективность торможения не теряется. Кстати, на выфере стоит комбинированый тормоз. Т.е. достаточно зажать передний тормоз и задний тоже будет срабатывать на процентов 30. Очень удобно.
КОМФОРТ.
Понятие комфорт сугубо субъективное. Буду говорить за себя. Посадка на мотоцикле очень удобная. Несмотря на мой рост — 192 см он не тесный, не маленький, коленки в стороны не торчат)). На нем можно сидеть спокойно с ровной спиной не нагружая руки. А можно прилечь на бак, опустив локти на уровень руля, что так же не загружает руки, и ехать на большой скорости с относительымкомфортом. Ветрозащита конечно горяздо лучше чем у св400, но есть и недостатки. У меня установленно высокое лобовое стекло, но из-за роста оно не отрабатывает на все сто. Получается что поток воздуха срывается с него и поподает мне где то в районе плеч. Если чуть подсогнуться ехать ваще огонь!)) Немаловажно как едется второму номеру. Со слов моей супруги, очень удобно. И даже иногда хочется уснуть сидя за мной. А также настройки подвески располагают к добродушному расположению духа. Нет резких встряхиваний, все плавно и очень приятно. Подвеска с легкостью отрабатывает все неровности наших дорог, конечно не считая совсем уж страшных ям. Хотя еще ни разу пробоя не было. Кстати к комфорту могу отнести наличие кофра на два шлема и сумки на бак. Раньше ездил с рюкзаком. Сейчас, когда все лежит в бардачках и спина пустая, иногда ловлю себя на мысли, что я что то забыл… всегда ведь вещи ощущал спино, а теперь нет… забавно.
РАСХОД.
Расход мотоцикла очень зависит от манеры езды. Так вот я в основном не гоняю, хотя иногда люблю со светофора открутить. В общем два дня поездки на работу, а это 290 км, стоят мне 500рублей) Расход пртмерно 5,7 литра на сотню. Очень экономично я считаюпри смешанном цикле езды. Утро по мкаду, вечер через весь город. Ну а если поджигать почаще и ещать за 140км в час, то он будет потреблять 8 литров. Тоже не плохо.
ПРОБЛЕМЫ.
За время эксплуатации в моих руках случился досадный инцидент. Разряжался аккамулятор. Не было нормальной зарядки. Вообще у этой модели этого поколение имеется болезнь реле регулятора. Оно перегревается. Лечится установкой вентилятора охлаждения… Ттак вот, пришлось все проверять, мерять напряжение, сопротивление, силу тока и все такое. Выяснил, что все работает по мануалу… А лечить надо эту беу более высокими боротами в пробке))) Я ездил на слишком малых оборотах по пробкам и генератору не хватало оборотов. Вот и все. Поставил себе измеритель напряжения сети и теперь постоянно контролирую это дело. Еще чуть поднял холостые, чтоб стоя на светофорах было нормальное напряжение. Хватило прибавить 200 оборотов. Теперь 1400-1500 на холостых. И заряд идет нормальный. Больше косяков нет.
ОЩУЩЕНИЯ.
Ну ощущения самые положительные. Очень сбалансированный мот за небольшие деньги. При том достаточно мощный- 110лошадей. Конечно это не фаеры и не р1… но хватает вполне. Я очень доволен аппаратом.
ИТОГ.
Могу сказать, что мот супер и буду советовать его тем, кто хочет пересеть с чесоток на что то побольше. Всем спасибо за внимание. Надеюсь комуто эта информация будет полезной.
С чего же начть… Ну вопервых, очевидно, что при оценке выфера я буду сравнивать его с известным всем хонда св400. Я думаю это неплохо, т.к. его знают все и его можно взять для точки отчета.
ВНЕШНИЙ ВИД.
Внешний вид мотоциккла, не смотря на его 13 летний возраст, вполне отвечает современным тенденциям. Это спорттур и в отличии от классиков как св400, которые всегда актуальны и не стареют лицом, выфер вполне себе молодо выглядит. Мой мотоцик 2000 года, такое поколение выферов выпускалось до 2001 года. При этом, это сугубо мое личное мнение, из всех поколений, это самое удачное в плане дизайна. Особенно меня радует его фара…
Ну прямо самурай с сердитыми глазами… В общем дизайн очень органичен и нет никаких излишств и недостатков. Очень сбалансированный внешний вид.
ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
После чесотки не могу сказать, что выфер показался мне ракетой… Но это лишь на первый взгляд. До 6-7 тысяч оборотов он очень покладист и спокоен. Но после 7к он просто взрявается. Помимо взрыва мощности появляется офигенный звук его пламенного сердца. И когда слышишь его обороты сбавлять не хочется… Тяга ощущается на всех оборотах. Единственное что огорчает так это то, что он не очень любит ездить на малых оборотах. До 2 тысяч ему ехать не оч нравится. Мощности двигателя хватает всегда. При наличии двух человек по 90 кг на мотоцикле динамика не просаживается, ему пофиг, хоть третьего сажай…
Маневреность.
Сравнивать сибиху и выфер вообще сложно в этом контексте… Выфер это мотоцикл для трасс. Сибиха откровенно городской аппарат. В пробках на выфере парой тяжеловато. Он широкий (конечно все относительно). На нем я теперь не полезу туда, куда на св400 полез бы без вопросов. Раньше на чесотке я мог спокойно из одного между рядья переехать в другое повернув руль до упора и сделав поворот в 90 градусов очутиться там где мне надо. Я чесотку могу сравнить с гусеницой… Выфер же в этом плане посложнее. Угол поворота руля не такой большой, да и прибавка в весе не позволят так вальяжно раздвигать автомобили. Приходится уже более тщательно выбирать места для перестроения. Выфер на средних скоростях вообще рулем не рулится, да и на малых тоже не очень это любит. Им управлять надо с помощью контрруления. И кстати хочу отметить, на нем это делать значительно приятней чем на сибихе. И еще один плюс спорттура, на нем гораздо проще проходить скоростные повороты. В среднем скорость прохождения поворотов выросла от 20 до 50 км.ч в среднем. Ну а в целом выфер вполне пригож для езды в пробках.
ТОРМОЗА.
Поначалу, когда только вкатывался в мотоцикл мне они показались слегка ватными. Но позже я их прочувствовал и оценил по достоинству. С любой скорости можно эфективно оттормозиться одними лишь тормозами. Но я всегда помогаю тормозить мот двигателем, что безусловно повышает эфективность торможения. При наличии пасажира в 90 кг эфективность торможения не теряется. Кстати, на выфере стоит комбинированый тормоз. Т.е. достаточно зажать передний тормоз и задний тоже будет срабатывать на процентов 30. Очень удобно.
КОМФОРТ.
Понятие комфорт сугубо субъективное. Буду говорить за себя. Посадка на мотоцикле очень удобная. Несмотря на мой рост — 192 см он не тесный, не маленький, коленки в стороны не торчат)). На нем можно сидеть спокойно с ровной спиной не нагружая руки. А можно прилечь на бак, опустив локти на уровень руля, что так же не загружает руки, и ехать на большой скорости с относительымкомфортом. Ветрозащита конечно горяздо лучше чем у св400, но есть и недостатки. У меня установленно высокое лобовое стекло, но из-за роста оно не отрабатывает на все сто. Получается что поток воздуха срывается с него и поподает мне где то в районе плеч. Если чуть подсогнуться ехать ваще огонь!)) Немаловажно как едется второму номеру. Со слов моей супруги, очень удобно. И даже иногда хочется уснуть сидя за мной. А также настройки подвески располагают к добродушному расположению духа. Нет резких встряхиваний, все плавно и очень приятно. Подвеска с легкостью отрабатывает все неровности наших дорог, конечно не считая совсем уж страшных ям. Хотя еще ни разу пробоя не было. Кстати к комфорту могу отнести наличие кофра на два шлема и сумки на бак. Раньше ездил с рюкзаком. Сейчас, когда все лежит в бардачках и спина пустая, иногда ловлю себя на мысли, что я что то забыл… всегда ведь вещи ощущал спино, а теперь нет… забавно.
РАСХОД.
Расход мотоцикла очень зависит от манеры езды. Так вот я в основном не гоняю, хотя иногда люблю со светофора открутить. В общем два дня поездки на работу, а это 290 км, стоят мне 500рублей) Расход пртмерно 5,7 литра на сотню. Очень экономично я считаюпри смешанном цикле езды. Утро по мкаду, вечер через весь город. Ну а если поджигать почаще и ещать за 140км в час, то он будет потреблять 8 литров. Тоже не плохо.
ПРОБЛЕМЫ.
За время эксплуатации в моих руках случился досадный инцидент. Разряжался аккамулятор. Не было нормальной зарядки. Вообще у этой модели этого поколение имеется болезнь реле регулятора. Оно перегревается. Лечится установкой вентилятора охлаждения… Ттак вот, пришлось все проверять, мерять напряжение, сопротивление, силу тока и все такое. Выяснил, что все работает по мануалу… А лечить надо эту беу более высокими боротами в пробке))) Я ездил на слишком малых оборотах по пробкам и генератору не хватало оборотов. Вот и все. Поставил себе измеритель напряжения сети и теперь постоянно контролирую это дело. Еще чуть поднял холостые, чтоб стоя на светофорах было нормальное напряжение. Хватило прибавить 200 оборотов. Теперь 1400-1500 на холостых. И заряд идет нормальный. Больше косяков нет.
ОЩУЩЕНИЯ.
Ну ощущения самые положительные. Очень сбалансированный мот за небольшие деньги. При том достаточно мощный- 110лошадей. Конечно это не фаеры и не р1… но хватает вполне. Я очень доволен аппаратом.
ИТОГ.
Могу сказать, что мот супер и буду советовать его тем, кто хочет пересеть с чесоток на что то побольше. Всем спасибо за внимание. Надеюсь комуто эта информация будет полезной.
- AlexeyMit
- Алексей
- 25 августа 2013 в 20:37
- 3
- +33
Хороший мотик ездил на таком конечно те что с 3 года пошли втековские еще интересней поп одхвату еще экономичней но это мне всегда нравился! Да после своего fjr-ра 2007 года он покажеться уже не тем, но уважение у меня к это му моту большое и еще его + это отсуствия цепи в двигатели а привод шестеренками, говорят служит механизм очень долго… Но кокраз у моего знакомого почему то этот механизм разсыпался, но скорее это единичный случай… А так тебя можно только поздравить с покупкой хорошего коня!
отсуствия цепи в двигатели а привод шестеренками, говорят служит механизм очень долго…
а с заменой цепи грм замарачиваься ну никак не хотелось…Привет вам от владельца нижневального круизера! :)
Полностью поддерживаю желание иметь привод ГРМ чем-то кондовым и надежным. У меня распредвалы приводятся шестернями, причем у них такой размер и толщина, что им (надеюсь) оооочень долго ничего не будет.
Автор, у тебя хороший мотоцикл и видно, что ты уже в него влюбился. Ровных дорог и много тысяч счастливых километров вместе!
- mr-Peabody
- 25 августа 2013 в 23:40
- ↓
отличный обзор!
выфер один из кандидатов на мой мотиг в след году) (выбор между ним и катаной)
хочется мотиг и для пробок, и для долгого дальняка
выфер один из кандидатов на мой мотиг в след году) (выбор между ним и катаной)
хочется мотиг и для пробок, и для долгого дальняка
Снова купил себе такой недавно — до этого был 2001 года, сейчас — 1999 года.
В 2000 году появился трехуровневый катализатор, вакуумный механизм регулировки прогревочных оборотов вместо тросика и ручки на клипоне, подогрев дросселя для облегчения запуска в холодную погоду + усовершенствованный ЭБУ, который в курсе того, что «обнаружено новое устройство» :) В реле-регуляторе появился дополнительный контакт (voltage sense), исключающий его перегрев. Не уверен, стоит ли накручивать холостой ход для увеличения напряжения на ХХ в пробке. На моем мотоцикле ХХ был накручен до 1500 об/мин, но не знаю где: в Италии или уже в Украине, где реле-регулятор меняли на оригинальное — еще не смотрел, но есть подозрение, что уже улучшенное.
В 2000 году также стали ставить H.I.S.S. — спорное решение, потому что с одной стороны, мешает угонщикам, но с другой стороны, если у вас один ключ, привязать новый ключ — довольно непросто. Впрочем, угонщики наверняка знают, как обойти штатный иммобилайзер. Также переделали сцепление (стало менее тугим), в зеркалах убрали резиновые «гандончики» (впрочем, очень даже «шарман»), выпускной коллектор стали делать из более качественной нержавеющей стали. В некоторых источниках пишут, что благодаря усовершенствованному ЭБУ, системе подачи воздуха и катализаторам удалось не только снизить расход топлива, но и повысить мощность в диапазоне от 9 тысяч и выше. Честно говоря, я не особо в это верю, потому что у меня был «выфер» 2001 года и, честно говоря, ничем не отличается по ощущениям.
Пока что не замерял расход топлива, но байк 2001 года на скорости 120 км/ч с пассажиром, 52 л кофром и навьюченной на кофр скаткой с карематами и прочим туристическим снаряжением кушал на трассе 5 литров плюс-минус лапоть. Сейчас по городу с периодическим выходом за 6 тысяч оборотов у меня выходит где-то 5,8 л — 6 л, но это было до позавчерашней замены масла и я еще даже не заглядывал в короб воздушного фильтра. Для чистоты эксперимента нужно поставить K&N, как был на предыдущем, а потом уже сравнивать, но это уже в следующем сезоне :)
В 2000 году появился трехуровневый катализатор, вакуумный механизм регулировки прогревочных оборотов вместо тросика и ручки на клипоне, подогрев дросселя для облегчения запуска в холодную погоду + усовершенствованный ЭБУ, который в курсе того, что «обнаружено новое устройство» :) В реле-регуляторе появился дополнительный контакт (voltage sense), исключающий его перегрев. Не уверен, стоит ли накручивать холостой ход для увеличения напряжения на ХХ в пробке. На моем мотоцикле ХХ был накручен до 1500 об/мин, но не знаю где: в Италии или уже в Украине, где реле-регулятор меняли на оригинальное — еще не смотрел, но есть подозрение, что уже улучшенное.
В 2000 году также стали ставить H.I.S.S. — спорное решение, потому что с одной стороны, мешает угонщикам, но с другой стороны, если у вас один ключ, привязать новый ключ — довольно непросто. Впрочем, угонщики наверняка знают, как обойти штатный иммобилайзер. Также переделали сцепление (стало менее тугим), в зеркалах убрали резиновые «гандончики» (впрочем, очень даже «шарман»), выпускной коллектор стали делать из более качественной нержавеющей стали. В некоторых источниках пишут, что благодаря усовершенствованному ЭБУ, системе подачи воздуха и катализаторам удалось не только снизить расход топлива, но и повысить мощность в диапазоне от 9 тысяч и выше. Честно говоря, я не особо в это верю, потому что у меня был «выфер» 2001 года и, честно говоря, ничем не отличается по ощущениям.
Пока что не замерял расход топлива, но байк 2001 года на скорости 120 км/ч с пассажиром, 52 л кофром и навьюченной на кофр скаткой с карематами и прочим туристическим снаряжением кушал на трассе 5 литров плюс-минус лапоть. Сейчас по городу с периодическим выходом за 6 тысяч оборотов у меня выходит где-то 5,8 л — 6 л, но это было до позавчерашней замены масла и я еще даже не заглядывал в короб воздушного фильтра. Для чистоты эксперимента нужно поставить K&N, как был на предыдущем, а потом уже сравнивать, но это уже в следующем сезоне :)
По поводу H.I.S.S. — в инете долго шерстил по поводу привязки ключей и как вообще обойти хис, судя по тому что прочитал — если ключа нет, то единственный способ обойти этот родной иммобилайзер — замена обеих мозгов и ключа (который к этим мозгам привязан). По другому никак. А по поводу привязки — привязывается не долго, но нужно знать где именно разъём датчика положения коленвала + спаять или купить кабель для прошивки (сложного ничего нет но заморочится придётся). Я решил вопрос покупкой болванки ключа с Ибея (с чипом уже) и на офф СТО за 15-16 евриков мне его привязали, правда пришлось часик погулять.
Я слышал, что по мануалу 1200 оборотов должно быть, хотя сам этого не видел. Но мне кажется 1500 лучше двигатель работает ровно и без расколбаса. Когда у меня было 1200, а может и 1000 это точно сказать сложно, двигатель работал так, что порой казалось, что он вот вот заглохнет. Мне кажется был совсем пр душен. Сейчас ровно и без паники работает.
Да кстати, когда первый раз увидил на инжекторе речку для прогрева удивился, подумал обман какой то)))
Да кстати, когда первый раз увидил на инжекторе речку для прогрева удивился, подумал обман какой то)))
- mr-Peabody
- 26 августа 2013 в 11:12
- ↓
вопрос нубский)
чем отличается VFR 800 F1 от VFR 800 FI Interceptor и VFR 800 VTEC
или статьёй-обзором поделитесь)
спасибо)
чем отличается VFR 800 F1 от VFR 800 FI Interceptor и VFR 800 VTEC
или статьёй-обзором поделитесь)
спасибо)
Дело тут вот в чем: с появлением VFR800 в 1998 году для большинства рынков в наименование модели стали добавлять литеру F или литеры FI, чтобы дать понять, что речь идет о модели с инжектором (fuel-injected). На американском рынке VFR800 продавался как Interceptor (перехватчик). Далее, на некоторых сайтах даже шестое поколение (которое с VTEC) также обозначают как FI! Так что на самом деле все просто — смотри на года выпуска: с 1998 по 2001 — это пятое поколение (как у автора темы). Все, что с 2002 года — шестое (текущее) поколение с VTEC. Кстати, для американского рынка эта модель больше не предлагается :)
- PAVLUHA-KIEV
- 7 октября 2016 в 1:18
- ↓
хороший отзыв! Я сам сейчас катаюсь на СB 400, по городу класс, но поездив по трассе, понял что не хватает обтекателя, обтекателя, весь ветер, мухи и другие звери все летит в тебя… ну и пока без пассажира то едет нормально, а вот с вдвоем уже напряжно, нужно крутить… вот задумался о VFR.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть