Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. 3 часть.
Снова приветствую вас, друзья!
Вот накопился очередной материал про наш ИЖ-Планета 5-01. Как вы уже заметили, это уже 3 часть этой эпопеи, которая длится 2 год.
Я думаю, что это предпоследняя часть из этой повести. Несомненно радует, что самое трудное уже позади. Остаётся мелочёвка, мелочёвка, доводка, подводка… ух, вроде и мелочи, но времени отнимают много.
Кто впервые увидел эту историю, советую прочитать предыдущие, чтобы сложилась полная картина.
1 часть
2 часть
В прошлый раз остановились на этом моменте.
Ну погнали)))
После небольшого перерыва и поиска вдохновения, решил восстановить заднюю подвеску. Покупать новые амортизаторы за 4000р не стал, так как их качество оставляет желать лучшего. Зато старых завались, и можно будет что-то собрать. Да и выйдет гораздо дешевле, плюс можно будет проверить состояние внутренностей.
Подопытные аморты нашлись, можно разбирать, перебирать… отмывать, собирать.
Кипело дело весь день! Судя по маслу и его запаху, эти амортизаторы с завода не разбирались. Кто разбирал Ижевские двигателя, которые ещё ни разу не «кололись», наверно знает этот запах масла… Вот тут точно так же.
Ну ничего страшного, всё отмыли, разобрали.
Заменили, масло, сальники, сухари, втулки. Пришлось повозиться с сайлентблоками. Выпрессовывать их было ещё то удовольствие, но в конце концов всё было собрано и работало отлично.
Теперь можно ставить амортизаторы на штатное место. Заодно установил подножки пассажира. Каждый паззл находит своё местечко и создаёт чёткую картинку)
Теперь задняя подвеска полностью перебрана! Потом мы ещё к нему вернёмся частично, когда будем ставить цепь и снимать кожух.
Настало время системы питания. Карбюратор у прошлого владельца стоял от юпитера. Опыт езды на планете с юпитерским карбюратором мне подсказывал, что надо немедленно искать К65-И. Но такового не нашлось, а в руки попался К-62И. Для начала и его хватит. А теперь начнём собирать… Как всегда не всё так просто.
Подбираем нужные жиклёры, наилучшую заслонку и все остальные внутренности.
После 2 кружек чая собрал нужный мне карбюратор и по инерции собрал остальные. На запас будут)
Ещё одно дело сделали. Отлично, всё идёт как надо.
Потом сел около мотора, думаю, что же делать дальше. Смотрю на тормозной диск, а там все болты почти ржавые и скобы тоже не в лучшем состоянии. Решил всё снять, промыть, шлифануть болты и скобы.
Шлифанул и глазам не поверил — даже болты с маркировкой «ИЖ», значит и сюда до меня никто не лазил. Мелочь, а приятно)
Потихоньку, помаленьку мотор преображается.
Пора надевать приводную цепь. Цепь взял как обычно, Кировскую. Вроде никогда не подводила. Один минус — сильно боится грязи. Если грязь попала, то ролики долго не живут.
Забиваем смазку в подшипник. Чтобы грязь не попадала, решил притереть поверхность тормозного кожуха и его крышки. Крышку посадил на небольшой слой герметика.
На 4 Планете так же собирал этот узел и грязи попадало куда меньше, так что и здесь решил так же собрать. Если за цепью не следить должным образом, то она может и порваться… А на таком моторе может и в картере стенку подвыбить, где зажигание. А такой картер ещё найди потом. Так что лучше всё сделать, как положено!
Ну вот, цепь установлена, всё надето. Так же решил глушитель надеть, чтобы зря в стороне не стоял.
Ещё седло накинуть и уже почти комплектный мотоцикл. Но это седло просто убивает! Придёт и его время.
Собираем дальше. Обновили боковую подножку. В первый раз испробовал эту подножку. Оказывается, очень удобная вещь! Мне понравилась, но по началу кажется, что мотор упадёт, а нет… стоит)
А теперь мелочи, которые не давали нам покоя.
Сцепление. Вроде что тут сложного, система проста как АК-74. Но нееет. На этой модели даже длина штока сцепления была другой. В каталоге вроде нашли длину, сделали нужный шток и результат — не работает! Да что же это такое!? Сделали всё по книге, а толку нет. Оболочка троса была такой длины, что при выкручивании регулировочного винта, отжим только начинался… Решили поставить такие регулировочные винты с 2 сторон — на ручке и на крышке КПП. Подрегулировали длину и всё заработало! Отижм есть, всё работает! Оказалось всё, просто, но чтобы дойти до этого — сломали весь мозг.
Но после этого задние тормоза дали понять, что работать не хотят так просто. Всему проблемой была тормозная тяга. Здесь стояла не родная, а с обычных ИЖей. Обычная тяга куда длинней родной, из-за чего эта была просто загнута. Легко и просто… Но нас это не устраивало. Родную тягу найти не удалось и изготовить похожую тоже.
Ход конём — посмотрели как располагаются педаль тормоза и ухо, на которое надевается тяга, в обычном положении.
Старую тягу выпрямили и отрезали по длине нас интересующей. Фиксируется тяга шплинтами, а с другого конца отверстие под шплинт было спилено. Но это не беда) Аккуратно нарезали резьбу на этом конце и закрепили тягу на гайки. Стало даже лучше. В конце концов мы победили, и тормоза заработали.
Настало время проводки. Не люблю это дело, но что поделать.
Повезло, что были родные пульты, но внутри были такие жёсткие скрутки, что УЖАС!
После прочтения книги, стало ясно, что на этом мотоцикле стоит 8-контактный замок зажигания. А на всех обычных ИЖах — 5 контактный. Вот же проблема… Без него собирать проводку не было смысла. Если нет этого замка, то и работать ничего не будет.
Но мне крупно повезло!
В городе зашёл в магазин мотозапчастей и случайно увидел на полке замок зажигания, который лежал в сторонке почти незаметно. Присмотрелся — он родимый! Так же нашёл пульты, тоже новые. Решил взять всё это добро и довольный поехал домой.
При установке пультов выяснилось, что в одном из них попросту не было провода и некоторые поровода перепутаны внутри. Мда… подсунули. Пришлось собирать и этих и своих старых то, что будет работать.
В итоге — собрали.
Ещё и запчастей прибавилось. Паяльник творит чудеса, но таких моментах энтузиазм просто падает в ноль и не хочется ничего делать. Бывает иногда так, хочется всё бросить нафиг, когда купил новое, а оно совсем не подходит и надо всё переделывать. Но потом остынешь, всё обдумаешь и снова идёшь делать.
Потом нас ждало самое интересное.
Старая проводка. Точнее то, что от неё осталось.
Это был ужас! Сплошные скрутки! Из изоляции сыпался песок, наполовину всё оборвано и непонятно откуда идёт.
Распечатали схему и начали восстанавливать проводку. Дело пошло хорошо.
За что люблю проводку пятых моделей — это минимум штекеров и всё связано через приборную панель. То есть, всё упрощено. Но не тут то было. На этой модели, огромное количество проводов шло на массу. От некоторых потребителей даже шло 2 массы.
Но как бы то ни было, делали всё по схеме.
И теперь мы увидели то, что мало кто видел) На приборной панели Планеты 5 загорелась контрольная лампа «масло». Она работала! Вроде мелочь, но когда все говорят:«зачем эта лампа нужна, если она не задействована?» -, но тут она работает, как положено. Шикарно!
После долгих дней работы проводка была почти закончена. Испытания показали, что всё горит, ничто нигде не коротит. Оставались мелкие недочёты — перепаять клемму, сменить сгоревший штекер в фаре, заизолировать клеммы термоусадкой.
Но главное — всё работало. Очередное счастье!
Теперь, когда вся электрика работает, что делать?
Правильно — заводить!
Перед этим решили почистить нагар в трубах, а его там было достаточно. Похоже, его с 1994 года не убирали. Там был просто огромный слоя нагара.Из одного колена удалось всё вычистить и получилась целая куча! Лучше это убрать сейчас, чем это отвалится и попадёт в двигатель. Да и хочется услышать хороший звук.
Так… всё готово. Коммутатор, катушка, датчик — подключены.
Все системы готовы. Всё — пора. Ох, это такой волнительный момент! Спустя 2 года двигатель должен запуститься. Одновременно и интересно и страшно, вдруг какой-то косяк и будет что-то стучать. Хотя что тут гадать и ждать, надо заводить.
Наполнили карбюратор, протопали, заводим…
Видео «Первый запуск Планета 5-01»
Видео «Первый запуск Планета 5-01. 2 часть»
Он жив! В двигателе никаких стуков! На видео слышно иначе, но это всё отсутствие флейты в глушителе — из-за этого он как будто стреляет.
Работа не совсем устойчивая, так как надо регулировать карбюратор. Но в целом мы довольны! Это конечно не описать словами, что чувствуешь в такой момент, но я думаю, вы меня поймёте :-)
Так, двигатель работает, электрика в порядке. Настало время заниматься подготовкой внешнего вида. В целом, оставалось сделать седло, но до него руки не доходили, и я решил перебрать родной двигатель с этого мотоцикла.
Хотел его перебрать на запас, заодно посмотреть внутренности. А когда я его начал разбирать, то решил уделить ему отдельное место с пометкой «ЖУТЬ!». Кто сталкивался с убитыми двигателями, тот меня поймёт.
Вот это чудо, которое я собираюсь восстановить.
Снял левую крышку. Увиденное дало понять, что это будет весело.
Как вы видите — не хватает гаек сцепления, цепь растянута до предела, пружина кик-стартера вылетела из паза. Жуткая грязь в картере просто выбесила!
Едем дальше. Снял крышку сцепления а там — горе! Жуткая грязь, так же сама крышка держалась на 2 винтах. 2 винта, Карл! Неудивительно, что в двигателе не было масла.
Потом увидел, что какие-то алигофрены сделали пропил в картере для проводов зажигания и датчика. Видимо, они не знали, что в крышке есть канал для проводов и нормальные парни не стали протягивать провода и просто пильнули картер. Ну что ж, спасибо им.
Дальше начал снимать барабан сцепления и удивился! Гайка на первичном валу была целёхонька! Даже следов зубила нет! Тут я подумал, что дальше шаловливые ручки не залезли. Как же я ошибся.
После снятия моторной передачи пришлось долго материться, аж в соседнем гараже слышно было. Как же безобразно всё было отрегулировано… Шайбы были, но абсолютно не те, которые ставят в этот двигатель. На барабане сцепления вобще поставили гровер, а пружина и шайба храповика просто выпали.
С таким набором регулировочных шайб тут ничего не отрегулируешь! Поэтому была дикая несоосность барабана сцепления и звёздочки, что убило зубья и раскрошило их.
Теперь было самое интересное и невероятное. Надо было снимать крышку КПП и смотреть, что там творится.
Снял и увидел огромный кусок герметикопластилина, именно этой массой они заклеили канал под провода. Чёртовы гении.
Теперь держитесь крепче! Ооо да детка, как я и думал. Просто комья грязи в КПП! Подшипники их крышки просто выпали — прощайте посадочные места.
После того, как убрал все валы я просто был бесконечно зол. Такая грязь в картере! Что они туда заливали!? Чёртовы идиоты!!! Но это я ещё не всё разглядел.
Я не знаю, какая сила управляла прошлыми владельцами. Но зачем-то в КПП они положили обойму рулевого подшипника велосипеда. Что они хотели ей отрегулировать, я понятия не имею. Но эту шайбу там просто размолотило! А при покупке говорили: двигатель шикарен, даже 2 передача не вылетает. Ну да, я знал, что там всё плохо, но не на столько. Гневу не было предела! Чёртова грязь убила все подшипники. Так же в двигателе были остатки полевой ржи.
Теперь можно окончательно располовинить.
Про чистоту я молчу. Сколько бензина было в кривошипной камере! Хватило шестерни все помыть. Питался мотор самой адовой смесью непонятного бензина с маслом и песком.
Последняя надежда умерла. Коленвал был просто трупом. Шатун и сепаратор в НГШ полностью износились. Мда… шикарный двигатель.
В конце концов, всё разобрал, помыл, почистил и стал искать запчасти для оживления этого бедного двигателя.
В принципе, найти надо не так уж и много)) Но сколько эмоций было от разборки. До сих пор хочется оторвать руки тем, кто его капиталил!
Движемся дальше. Наконец-то дошли руки до седла. Сняв старый чехол, окончательно было ясно, что ушивать тут нечего…
Вот эти шикарные условия хранения и эксплуатации. Основание лепнуло, ушки отпали, ржавчина всё проела!
Барть седло с рук я не стал, опасался такой же ситуации внутри. Новые сидушки в магазинах тоже доверия не внушали своей нереальной кривизной. Поэтому решили переобтянуть старое. Приобрёл новое основание и «морковку».
Мякушку сушили около месяца на батарее.
Новое основание проваривали в слабых местах и делали усиливающие пластины сзади, где она обычно ломается. Вобщем усилили! Основание готово к обтяжке. Мякушку обтянули пищевой плёнкой, чтобы она не мокла и не впитывала влагу.Само основание обработали от ржавчины.
Закончили. Ух, ляпотааа. Можно ставить морковку и крыло.
На следующий день морковка высохла и седло было собрано. Ох как сразу изменился внешний вид!
Надо ещё будет найти новый стоп-сигнал, чтобы окончательно всё выглядело шикарно.
На этом можно подытожить 3 часть.
Работы проделано очень много! Двигатель ожил. Проводка почти доделана. Седло перетянуто. Мотоцикл почти поставлен на ход. Но на этом работа не заканчивается. Много ещё надо довести и доделать. Но результат видно налицо.
Остаётся решающий рывок в восстановлении.
Надеюсь, Вам понравилось) Благодарю за внимание ;-)
Вот накопился очередной материал про наш ИЖ-Планета 5-01. Как вы уже заметили, это уже 3 часть этой эпопеи, которая длится 2 год.
Я думаю, что это предпоследняя часть из этой повести. Несомненно радует, что самое трудное уже позади. Остаётся мелочёвка, мелочёвка, доводка, подводка… ух, вроде и мелочи, но времени отнимают много.
Кто впервые увидел эту историю, советую прочитать предыдущие, чтобы сложилась полная картина.
1 часть
2 часть
В прошлый раз остановились на этом моменте.
Ну погнали)))
После небольшого перерыва и поиска вдохновения, решил восстановить заднюю подвеску. Покупать новые амортизаторы за 4000р не стал, так как их качество оставляет желать лучшего. Зато старых завались, и можно будет что-то собрать. Да и выйдет гораздо дешевле, плюс можно будет проверить состояние внутренностей.
Подопытные аморты нашлись, можно разбирать, перебирать… отмывать, собирать.
Кипело дело весь день! Судя по маслу и его запаху, эти амортизаторы с завода не разбирались. Кто разбирал Ижевские двигателя, которые ещё ни разу не «кололись», наверно знает этот запах масла… Вот тут точно так же.
Ну ничего страшного, всё отмыли, разобрали.
Заменили, масло, сальники, сухари, втулки. Пришлось повозиться с сайлентблоками. Выпрессовывать их было ещё то удовольствие, но в конце концов всё было собрано и работало отлично.
Теперь можно ставить амортизаторы на штатное место. Заодно установил подножки пассажира. Каждый паззл находит своё местечко и создаёт чёткую картинку)
Теперь задняя подвеска полностью перебрана! Потом мы ещё к нему вернёмся частично, когда будем ставить цепь и снимать кожух.
Настало время системы питания. Карбюратор у прошлого владельца стоял от юпитера. Опыт езды на планете с юпитерским карбюратором мне подсказывал, что надо немедленно искать К65-И. Но такового не нашлось, а в руки попался К-62И. Для начала и его хватит. А теперь начнём собирать… Как всегда не всё так просто.
Подбираем нужные жиклёры, наилучшую заслонку и все остальные внутренности.
После 2 кружек чая собрал нужный мне карбюратор и по инерции собрал остальные. На запас будут)
Ещё одно дело сделали. Отлично, всё идёт как надо.
Потом сел около мотора, думаю, что же делать дальше. Смотрю на тормозной диск, а там все болты почти ржавые и скобы тоже не в лучшем состоянии. Решил всё снять, промыть, шлифануть болты и скобы.
Шлифанул и глазам не поверил — даже болты с маркировкой «ИЖ», значит и сюда до меня никто не лазил. Мелочь, а приятно)
Потихоньку, помаленьку мотор преображается.
Пора надевать приводную цепь. Цепь взял как обычно, Кировскую. Вроде никогда не подводила. Один минус — сильно боится грязи. Если грязь попала, то ролики долго не живут.
Забиваем смазку в подшипник. Чтобы грязь не попадала, решил притереть поверхность тормозного кожуха и его крышки. Крышку посадил на небольшой слой герметика.
На 4 Планете так же собирал этот узел и грязи попадало куда меньше, так что и здесь решил так же собрать. Если за цепью не следить должным образом, то она может и порваться… А на таком моторе может и в картере стенку подвыбить, где зажигание. А такой картер ещё найди потом. Так что лучше всё сделать, как положено!
Ну вот, цепь установлена, всё надето. Так же решил глушитель надеть, чтобы зря в стороне не стоял.
Ещё седло накинуть и уже почти комплектный мотоцикл. Но это седло просто убивает! Придёт и его время.
Собираем дальше. Обновили боковую подножку. В первый раз испробовал эту подножку. Оказывается, очень удобная вещь! Мне понравилась, но по началу кажется, что мотор упадёт, а нет… стоит)
А теперь мелочи, которые не давали нам покоя.
Сцепление. Вроде что тут сложного, система проста как АК-74. Но нееет. На этой модели даже длина штока сцепления была другой. В каталоге вроде нашли длину, сделали нужный шток и результат — не работает! Да что же это такое!? Сделали всё по книге, а толку нет. Оболочка троса была такой длины, что при выкручивании регулировочного винта, отжим только начинался… Решили поставить такие регулировочные винты с 2 сторон — на ручке и на крышке КПП. Подрегулировали длину и всё заработало! Отижм есть, всё работает! Оказалось всё, просто, но чтобы дойти до этого — сломали весь мозг.
Но после этого задние тормоза дали понять, что работать не хотят так просто. Всему проблемой была тормозная тяга. Здесь стояла не родная, а с обычных ИЖей. Обычная тяга куда длинней родной, из-за чего эта была просто загнута. Легко и просто… Но нас это не устраивало. Родную тягу найти не удалось и изготовить похожую тоже.
Ход конём — посмотрели как располагаются педаль тормоза и ухо, на которое надевается тяга, в обычном положении.
Старую тягу выпрямили и отрезали по длине нас интересующей. Фиксируется тяга шплинтами, а с другого конца отверстие под шплинт было спилено. Но это не беда) Аккуратно нарезали резьбу на этом конце и закрепили тягу на гайки. Стало даже лучше. В конце концов мы победили, и тормоза заработали.
Настало время проводки. Не люблю это дело, но что поделать.
Повезло, что были родные пульты, но внутри были такие жёсткие скрутки, что УЖАС!
После прочтения книги, стало ясно, что на этом мотоцикле стоит 8-контактный замок зажигания. А на всех обычных ИЖах — 5 контактный. Вот же проблема… Без него собирать проводку не было смысла. Если нет этого замка, то и работать ничего не будет.
Но мне крупно повезло!
В городе зашёл в магазин мотозапчастей и случайно увидел на полке замок зажигания, который лежал в сторонке почти незаметно. Присмотрелся — он родимый! Так же нашёл пульты, тоже новые. Решил взять всё это добро и довольный поехал домой.
При установке пультов выяснилось, что в одном из них попросту не было провода и некоторые поровода перепутаны внутри. Мда… подсунули. Пришлось собирать и этих и своих старых то, что будет работать.
В итоге — собрали.
Ещё и запчастей прибавилось. Паяльник творит чудеса, но таких моментах энтузиазм просто падает в ноль и не хочется ничего делать. Бывает иногда так, хочется всё бросить нафиг, когда купил новое, а оно совсем не подходит и надо всё переделывать. Но потом остынешь, всё обдумаешь и снова идёшь делать.
Потом нас ждало самое интересное.
Старая проводка. Точнее то, что от неё осталось.
Это был ужас! Сплошные скрутки! Из изоляции сыпался песок, наполовину всё оборвано и непонятно откуда идёт.
Распечатали схему и начали восстанавливать проводку. Дело пошло хорошо.
За что люблю проводку пятых моделей — это минимум штекеров и всё связано через приборную панель. То есть, всё упрощено. Но не тут то было. На этой модели, огромное количество проводов шло на массу. От некоторых потребителей даже шло 2 массы.
Но как бы то ни было, делали всё по схеме.
И теперь мы увидели то, что мало кто видел) На приборной панели Планеты 5 загорелась контрольная лампа «масло». Она работала! Вроде мелочь, но когда все говорят:«зачем эта лампа нужна, если она не задействована?» -, но тут она работает, как положено. Шикарно!
После долгих дней работы проводка была почти закончена. Испытания показали, что всё горит, ничто нигде не коротит. Оставались мелкие недочёты — перепаять клемму, сменить сгоревший штекер в фаре, заизолировать клеммы термоусадкой.
Но главное — всё работало. Очередное счастье!
Теперь, когда вся электрика работает, что делать?
Правильно — заводить!
Перед этим решили почистить нагар в трубах, а его там было достаточно. Похоже, его с 1994 года не убирали. Там был просто огромный слоя нагара.Из одного колена удалось всё вычистить и получилась целая куча! Лучше это убрать сейчас, чем это отвалится и попадёт в двигатель. Да и хочется услышать хороший звук.
Так… всё готово. Коммутатор, катушка, датчик — подключены.
Все системы готовы. Всё — пора. Ох, это такой волнительный момент! Спустя 2 года двигатель должен запуститься. Одновременно и интересно и страшно, вдруг какой-то косяк и будет что-то стучать. Хотя что тут гадать и ждать, надо заводить.
Наполнили карбюратор, протопали, заводим…
Видео «Первый запуск Планета 5-01»
Видео «Первый запуск Планета 5-01. 2 часть»
Он жив! В двигателе никаких стуков! На видео слышно иначе, но это всё отсутствие флейты в глушителе — из-за этого он как будто стреляет.
Работа не совсем устойчивая, так как надо регулировать карбюратор. Но в целом мы довольны! Это конечно не описать словами, что чувствуешь в такой момент, но я думаю, вы меня поймёте :-)
Так, двигатель работает, электрика в порядке. Настало время заниматься подготовкой внешнего вида. В целом, оставалось сделать седло, но до него руки не доходили, и я решил перебрать родной двигатель с этого мотоцикла.
Хотел его перебрать на запас, заодно посмотреть внутренности. А когда я его начал разбирать, то решил уделить ему отдельное место с пометкой «ЖУТЬ!». Кто сталкивался с убитыми двигателями, тот меня поймёт.
Вот это чудо, которое я собираюсь восстановить.
Снял левую крышку. Увиденное дало понять, что это будет весело.
Как вы видите — не хватает гаек сцепления, цепь растянута до предела, пружина кик-стартера вылетела из паза. Жуткая грязь в картере просто выбесила!
Едем дальше. Снял крышку сцепления а там — горе! Жуткая грязь, так же сама крышка держалась на 2 винтах. 2 винта, Карл! Неудивительно, что в двигателе не было масла.
Потом увидел, что какие-то алигофрены сделали пропил в картере для проводов зажигания и датчика. Видимо, они не знали, что в крышке есть канал для проводов и нормальные парни не стали протягивать провода и просто пильнули картер. Ну что ж, спасибо им.
Дальше начал снимать барабан сцепления и удивился! Гайка на первичном валу была целёхонька! Даже следов зубила нет! Тут я подумал, что дальше шаловливые ручки не залезли. Как же я ошибся.
После снятия моторной передачи пришлось долго материться, аж в соседнем гараже слышно было. Как же безобразно всё было отрегулировано… Шайбы были, но абсолютно не те, которые ставят в этот двигатель. На барабане сцепления вобще поставили гровер, а пружина и шайба храповика просто выпали.
С таким набором регулировочных шайб тут ничего не отрегулируешь! Поэтому была дикая несоосность барабана сцепления и звёздочки, что убило зубья и раскрошило их.
Теперь было самое интересное и невероятное. Надо было снимать крышку КПП и смотреть, что там творится.
Снял и увидел огромный кусок герметикопластилина, именно этой массой они заклеили канал под провода. Чёртовы гении.
Теперь держитесь крепче! Ооо да детка, как я и думал. Просто комья грязи в КПП! Подшипники их крышки просто выпали — прощайте посадочные места.
После того, как убрал все валы я просто был бесконечно зол. Такая грязь в картере! Что они туда заливали!? Чёртовы идиоты!!! Но это я ещё не всё разглядел.
Я не знаю, какая сила управляла прошлыми владельцами. Но зачем-то в КПП они положили обойму рулевого подшипника велосипеда. Что они хотели ей отрегулировать, я понятия не имею. Но эту шайбу там просто размолотило! А при покупке говорили: двигатель шикарен, даже 2 передача не вылетает. Ну да, я знал, что там всё плохо, но не на столько. Гневу не было предела! Чёртова грязь убила все подшипники. Так же в двигателе были остатки полевой ржи.
Теперь можно окончательно располовинить.
Про чистоту я молчу. Сколько бензина было в кривошипной камере! Хватило шестерни все помыть. Питался мотор самой адовой смесью непонятного бензина с маслом и песком.
Последняя надежда умерла. Коленвал был просто трупом. Шатун и сепаратор в НГШ полностью износились. Мда… шикарный двигатель.
В конце концов, всё разобрал, помыл, почистил и стал искать запчасти для оживления этого бедного двигателя.
В принципе, найти надо не так уж и много)) Но сколько эмоций было от разборки. До сих пор хочется оторвать руки тем, кто его капиталил!
Движемся дальше. Наконец-то дошли руки до седла. Сняв старый чехол, окончательно было ясно, что ушивать тут нечего…
Вот эти шикарные условия хранения и эксплуатации. Основание лепнуло, ушки отпали, ржавчина всё проела!
Барть седло с рук я не стал, опасался такой же ситуации внутри. Новые сидушки в магазинах тоже доверия не внушали своей нереальной кривизной. Поэтому решили переобтянуть старое. Приобрёл новое основание и «морковку».
Мякушку сушили около месяца на батарее.
Новое основание проваривали в слабых местах и делали усиливающие пластины сзади, где она обычно ломается. Вобщем усилили! Основание готово к обтяжке. Мякушку обтянули пищевой плёнкой, чтобы она не мокла и не впитывала влагу.Само основание обработали от ржавчины.
Закончили. Ух, ляпотааа. Можно ставить морковку и крыло.
На следующий день морковка высохла и седло было собрано. Ох как сразу изменился внешний вид!
Надо ещё будет найти новый стоп-сигнал, чтобы окончательно всё выглядело шикарно.
На этом можно подытожить 3 часть.
Работы проделано очень много! Двигатель ожил. Проводка почти доделана. Седло перетянуто. Мотоцикл почти поставлен на ход. Но на этом работа не заканчивается. Много ещё надо довести и доделать. Но результат видно налицо.
Остаётся решающий рывок в восстановлении.
Надеюсь, Вам понравилось) Благодарю за внимание ;-)
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 15 апреля 2017 в 12:34
- +52
- Aleksei43RUS
- 18 апреля 2017 в 17:46
- ↑
- ↓
На удивление, он ездил. При покупке его заводили и по звуку всё было ясно… Но за ним вообще не следили и тупо убивали. А сколько бы в таких условиях прожил японец — загадка. Если как с этим — без масла, то даже 100 км не проехал бы)
Хорошо, что здесь стоит уже широкая цепь, как на юпитерах. Очень хорошо.А то я на своей планете в свое время замучился менять корзины сцепления из-за того, что постоянно зубья слизывало и просто цепь начинала под нагрузкой прыгать через зубья. В итоге я нашел корзину, диски сцепления и ведущую звезду на планету 5-01, цепь взял от юпитера, и поставил и горя не знал несколько лет.
- Aleksei43RUS
- 18 апреля 2017 в 17:48
- ↑
- ↓
Этот мотоцикл точно не продам. Столько сил в него вложено… Да и продавать-то некому, школьникам и рукожопам ни за какие деньги его не продам, так как не хочется его потом забирать со штрафстоянки или чермета.
- Aleksei43RUS
- 10 августа 2017 в 23:00
- ↑
- ↓
На холостых хорошо работает, тут на зажигание идёт отдельная обмотка. Зарядку положенную выдаёт, но сам генер слабоват. Чтобы всё хорошо горело, надо иметь заряженый акум и кондёр. На обычный картер такое зажигание не подойдёт, тут ведь крепление датчика, отливка другая и нет крепления для обычного генератора.
- Aleksei43RUS
- 18 апреля 2017 в 17:50
- ↑
- ↓
Мы вобще сначала очковали двигатель заводить))) Компрессия огонь, а если лягнёт… Но зажигание здесь шикарное, вобще не лягается. В этом сезоне думаю выехать как-нибудь, но погоду сам видишь.
- NestorAlexxx
- 15 мая 2017 в 16:23
- ↓
круто, терпения не занимать! главное, чтобы теперь возил в соответствии с проделанным трудом! или он будет как экспанат?
- Aleksei43RUS
- 17 мая 2017 в 0:31
- ↑
- ↓
Стоять без дела точно не будет) Вот ещё доведём до нужного состояния и будем катать-обкатывать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть