ИЖ Планета-5 1997 → Небольшая история о том,как в нашем полку прибыло. Покупка мотоцикла ИЖ-Планета 5-01.

Всем доброго дня! Буквально совсем недавно пополнил свой гараж ещё одним интересным мотоциклом — Планета 5-01 1997 года выпуска. Теперь в гараже конкретно заполнено всё пространство — как никак 2 коляски и 5 мотоциклов. Шутка ли, но никогда не думал, что в гараже будет столько техники. О том как всё это получилось, милости прошу под CUT.

Собственно, как всё началось. После моей поездки в Ижевск, был в гостях у племянника, в то время приехала двоюродная сестра с мужем(далее — Олег) и говорят, что надо найти покупателя на мотоцикл. Я вспомнил, что давным давно они говорили, что стоит у них Планета 7(так и сказали — Планета 7), конечно на то время я думал, что обычная пятёрка. Как заведено, на Планете 5 заводской индекс ИЖ 7.107 и далее по комплектации, и кто-то считает, что это планета 7)) А на то время я только-только купил Юпитер 4, то есть это было давненько и про такие модели, как 5-01 я вобще не знал))
Думаю, раз решили продать, то мотоцикл должен попасть в хорошие руки, тем более мне было интересно, что там по состоянию, ну и вобще найти хорошего покупателя — не какого-нибудь разборщика или барыгу — перекупа.
Приехали на отшиб посёлка, где стояли 4 гаража. Причем перед гаражом, где стояла планета, выросла сосна. Я сразу понял, что стоит он ооочень долго, отчего даже больше интрига.
Открываем узенький гаражик, и там стоит этот красавец! С новыми номерами, всё как полагается)

Далее проползаю к переду, смотрю на пробег и просто удивляюсь....5000! Да это же почти новый мотоцикл! Такой пробег для ИЖа, это просто подарок! Тем более, что на нём ездили не так уж много, чисто по посёлку и всё.
Присмотрелся — пульты нового образца, зеркала тоже нового образца. Он мне стал нравиться всё больше и больше…

Далее посмотрел на левую крышку — цепь широкая, а фильтр увеличенного объёма, а рама как раз с тем углом, которую я всё лето искал для Планеты 6. И туут моё дыхание почти остановилось, и я подумал, неужели 5-01-ая, нужно посмотреть на зажигание…

Заглянул… Да не может быть! Электронное зажигание, педаль тормоза с изменённой кинематикой! Я от удивления просто ошеломился… Чтобы в наших краях да с таким пробегом и такая модель. Жёсткая ирония судьбы)) Когда я искал 5-01, я все сайты пробороздил, в итоге нашёл убитую вдрызг 5-01, а тут совсем рядом со мной стояло то, что искал, и причём в хорошем состоянии. Я подумал и решил — беру!

Олег, наверно, подумал, что я угараю, что хочу купить.Скзал, мол куда тебе ещё один мотоцикл. Но я сказал, что беру и точка)) На выходных поехали забирать. Накачали все колёса, так-как мотоцикл стоял как минимум 7 лет без движения, а до этого его выкатывали раз в сезон и то, так, чисто символически. Так как он был без АКБ, он всё равно должен был показать признаки жизни — как минимум наличие зарядки, когда крутишь двигатель кик-стартером. Но… зарядки не было, как и признаков того, что он вобще сейчас поедет. В итоге оттёрли от громадного слоя пыли седло, выкатили по почти сгнившим доскам и потащили на новое место дисклокации, ещё заодним захватив все запчасти от него из гаража.

Вот за всё время владения ИЖами, только раз ездил с коляской, и то после того, как сбил сосну в поле, я коляску ни разу не подцеплял. А тут… коляска, мда… Сначала не впечатлило…

Но когда я присмотрелся, она была как новой! Днище практически отличное! Ни вмятинки, ничего такого плохого.

Вымыть сразу его не получилось, не было мойки дома. Оставил это дело до следующего дня. В итоге так и поставил в гараж с пылью на борту)) Я даже не знал, как обрадовать отца этой покупкой, поэтому домой притащили его втихаря. Потом говорю, пап пошли кое-что покажу. Выходим, ну думаю щас скажет, на кой… и т.д Но он посмотрел так оценивая и сказал — даа, хорош аппарат, да ещё и с таким пробегом. Ну взял и взял, всё равно сам с ним возиться будешь))) Вобщем покупка одобрена :-)

На следующий день вымыли его с самой жесткой химией, так как грязи вперемешку с маслом было много и я не жалея всё вымывал. После мойки мотоцикл был стал ещё свежее выглядеть и тогда я окончательно понял, что взял его не зря. А когда вычистил коляску… какой она стала шикарной.

А дальше было самое интересное — надо было его оживлять. Перед этим сразу заменил свечу, так старая была совсем некудышной и пробитой. Снял бак, выкрутил краник и всё прочистил. Из бака слил такую смесь бензина, как будто там с маслом смесь 50на50. Далее карбюратор, почти новый к-65, так же разобрал, всё продул, собрал обратно. Фильтр я чистить не стал, так как он был настолько грязный, что я не хотел тратить гору времени, а просто поставил обычный — уже чистый и заправленный. Грязи я оттуда убрал достаточно. Залил свежий бензин с маслом и настал момент услышать двигатель, который уже 7 лет не издавал ни звука. Заполнил карбюратор бензином, протопнул на обогатителе 2 раза, включил зажигание, топнул — завёлся!!! Работал мягко, ровно)) Сразу было слышно, что двигатель в отличном состоянии! Даа, жив Ижик)) Правда пришлось поискать зарядку и через 30 минут всё работало, как полагается.

После 2 дней мороки, прохода ТО, оформления страховки, посещения ГАИ — он официально стал моим!
Хочется сразу сказать спасибо нашему офигенному законодательству, которое добавило гемора с постановкой на учёт. До поездки в ГАИ, на руках было 2 ПТС-ки, одна на мотоцикл, другая — на коляску. А в ПТС мотоцикла было написано, что мотоцикл одиночка, но в базе он был как с коляской. Я хотел просто не вписывать коляску в новую СТС, чтобы мот был одиночкой. Ну вот не езжу я с коляской и по сути нафиг она мне нужна. Но… как теперь сделали, если ты отцепляешь коляску, то это считается изменением конструкции, хотя в документах на мотоцикл написано, что он может эксплуатироваться как с боковым прицепом, так и без него, и какое тут изменение может быть?? Как мне объяснил инспектор, чтобы убрать её из документов, надо ехать в областной центр на мото, и там в конторе специальной это всё делать, а процедура эта стоит 5000р, в итоге я мысленно послал всё это на… й, за идиотизм и кретинизм и тупо за то, чтобы ездить без коляски — выложи 5000р, ну нафиг, обойдётесь, безграмотные раздолбаи. Меня это реально взбесило, что они говорят одно, но в заводских документах всё наоборот. Ну да ладно, поставил на учёт и ладно, зато по ПТС я как первый владелец)) всё, дальше разберёмся)) Поехал домой…

А теперь освобождаем Планету от коляски)) Пришлось выгнать из гаража все мотоциклы кроме Планеты 4 с коляской. Нужно было расставить всё в гараже так, чтобы всё влезло. Пока я занимался уборкой в гараже, банда ИЖей грелась на солнышке. А сосед тихо офигевал, куда мне столько мотоциклов (хоть один из них не мой). Ну вот если я на всех езжу, что тут такого. Это лучше, чем забросить их ржаветь.

Солнце ушло… У гаража остались две Планетки. Одна 025-й комплектации, другая 0-40-я. Ходил возле них и всё рассматривал отличия, а их было много. Конечно одна, как новая, а другая ещё только-только очухалась после стоянки, но и она будет в таком состоянии. Вот кто бы мне сказал 5 лет назад, что будут у тебя такие ИЖи, не поверил бы))

После отцепления коляски поехал кататься)) Надо же опробовать мотоцикл. Но он был с 16-зубовой звездой и больше 65 не ехал… Колёса были без восьмёрок, но умершие рулевые подшипники доставляли огромное удовольствие при повороте руля… как будто на тепловозе поворачиваешь. Ну да ладно, что я хотел от мотоцикла, который все свои 5000км пробега ездил с коляской)) Но двигатель работал шикарно! Даже вибрации не было, и ехать было приятно по хорошей дороге. Потом надоело ездить 65км\ч и вернулся домой. Потом приехали друзья на Ижах, оценили новый мотоцикл, посидели, выпили кофейку и поехали кататься. Только на покатушки я взял уже другую Планету))

Пришло время разборки для последующей переборки до нормального состояния)) Перед этим смыл всю грязь самой жестокой насадкой на мойке! Она была такая суровая, что на переднем крыле начало сдирать краску, а под ним был отличный хром))) Ну и после такой мойки ещё нашёл косяков по покраске.
Когда папа спросил, что я хочу с ним делать, то после того, как он услышал о переборке он с недоумением сказал: чё его делать, новый мотоцикл, вот блин делать тебе нечего… Хех, он всегда так по-началу говорит)) А когда я заканчиваю мотоцикл, там уж по-другому оценивает)))

Ну! Поехали…
Мне повезло, что бардачок под АКБ не проржавел полностью, а так несерьёзно. Ну конечно же, ездили же без аккума))Радовало, что все запчасти родные и без колхоза и прочего… Но покраска рамы страдала.

Вот проводки тут стало больше по сравнению с обычной пятёркой. Коммутатор, датчик, БПВ… Такой пучок доверия не внушал, но потом всё протяну, как полагается. И сразу в глаза попались страшные сварные швы! Моя первая планета 1994 года, а эта 1997, и очень было заметно, как отличалось качество сварки и покраски. Ну что делать, время такое было, а тем более, что если его красить, то это мелочи. Но всё равно отличия огромные в отрезке 3 года.

На амортизаторах были пружины отбоя, и другие пружины. С пружинами отбоя исчез стук при езде на кочках. Кстати, на передней вилке тоже были пружины отбоя, которые надо было ставить ещё в 80-е года, а то так раздражает стук вилки, даже когда она исправна.

Механизм выжима сцепления очень удобен, на этом мотоцикле сцепление было очень мягким. Про данную педаль тормоза я уже рассказывал в посте про ремонт Планеты -6. Так же глушитель обрадовал, так как он был как новый и без единой вмятинки и сзади не было наварено всяких труб, типо для меньшего выброса масла — бред. А ведь хороший глушитель уже сложно найти сейчас, ну хоть тут всё чётко.

Всю проводку убрали. Она тоже была целёхонька, но перед установкой всё равно придётся поработать паяльником и некоторые клеммы закатать в термоусадку. Перья вилки были отличные, но ржавчина только в местах крепления в траверсы. Для этой планеты я запасся пневмовилкой, дисковым тормозом, но колёса не литые, а спицованные, и переднее с тормозным диском. Вобщем часть запчастей уже готова))

Отдельный ящик под электрику.

В принципе, осталось немного. Отмылось хоть и не всё, но разбирать стало лучше. Из всех неудобных закутков всё вымыло. Это потом тоже доработаем проверенным методом, чтобы попадало минимум грязи.

Вжух… Кожух задний разбирать не стал пока, было лень. Когда буду к покраске готовить, тогда и разберу.

Ну вот и двигатель снят. Грязи там было… капец! Вот калит такая привычка, когда после поездки низ мотоцикла забит чачей и её не смывают, а после такой долго стоянки это убирать тяжело, всё как монолит. С двигателем ещё повозимся, а уж раму пескоструй в раз отжахает.

Сердечко планеты. Зимой солью с него масло, проведу ревизию дисков сцепления и моторной цепи. Хоть пробег малый, но езда с коляской ускоряет износ дисков. Заодно его вымоем, чтобы ни капли грязи не было, законсервирую и поставлю до лучших времен. А вместо него я поставлю кое-что другое…

Фу-фу-фу. Ненавижу эту грязь тут)) Почему на моих мотоциклах такого нет? Да потому-что мою тщательно, чтобы потом избегать этого счастья. Вскоре надо будет некоторые места зачистить и проварить, а то нашёл пару слабых мест. Сразу проварить некоторые места и потом в покрас, а то фиг знает, вдруг слабину даст. Скоро осводится дядя-мегасварщик и всё сделает по красоте.

Ну всё, час делов и мотоцикла нет)Зато собирать будем не так быстро, это дело такое… не любит спешки.

Что ж, остаётся подготовить все детали к покраске. Как показала практика, надо ещё лучше закрывать все отверстия под резьбу, чтобы потом не терять время на танцы с метчиками, чтобы убрать порошок. Один раз прокосячил так, теперь лучше подготовлюсь.

Ну глушитель просто лялька! Ещё хорошенько его отмыть, полирнуть слегка и будет как новый. То ли молитвы мои услышаны, что наконец-то попался не корявый глушитель…

А вот теперь можно подитожить)) Купил мотоцикл — разобрал. Ну да пробег малый, но когда техника не ездит, она чахнет — вот наглядный пример. Но основа очень хорошая для приведения в должное состояние, а главное минимум переделок и поисков запчастей. Теперь останется покрасить, докупить всё необходимое и потихоньку начинать сборку. Так как я это делаю тщательно, чтобы раз собрать и потом не лазить, то следующий пост будет уже после окончания всех работ, а значит после зимы)))) Вот этим и хотел я поделиться. Так сказать, на зиму нашёл себе делов. Так-то я хотел зимой Юпитер-4 довести до идеала, но теперь буду им заниматься сразу после этого проекта. Вот уж теперь я точно знаю, что больше пока мотоциклы покупать не буду))) Хотя чёрт знает, что ещё хорошего найдётся, но это уже другая история.
Всем спасибо за внимание, всем хорошего окончания сезона, готовьтесь к гаражному сезону ;-) До скорых встреч.
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 8 октября 2019 в 22:42

MikeNN
Супер! Жду продолжения и фоток результата)
Obdirchick
Читаю вас — всё больше желания появляется взять планету )
Omega39rus
А я начитался — да и взял))) 5-01, конечно, хрен найдёшь, но нашёл 5-ку 91 года в 016 комплектухе — на спицованном раннем орионе, с родным ранним пустым дискачом, ну и глушак тоже порадовал, так как с коляской, почти не коцаный. Ну а всё остальное убито — рама лопнутая и криво вареная, вилка убита, колодок со скрепками-пластинами в суппорте нет — короче, возни ещё на год…
Alex9173
Классная находка! Первый раз вижу приваренную ручку на раме слева в районе заднего амортизатора. Знаю только про хромированные и крашеные на последних пятерках, устанавливаемые под болт крепления амортизатора и кронштейн поворотника. А тут приваренная)
На моем Ю-5-01 92 года, крылья, передний тормозной щит и кожух цепи были белыми (!) с завода. Начал обдирать краску с крыльев, а там никель, как и на других ижах. Но центральная полоса-выштамповка на крыльях была не полированная, а шлифованная и более темного оттенка, в профиле на фото это видно. Может накосячили на заводе с никелированием, и просто покрасили потом, и щит с кожухом за компанию. Но почему в белый? До сих пор гадаю) Еще на коляске ВМЗ капот и крышка багажника, а также крыло были серыми.
И да, куда тебе столько мотоциклов?)) Шутка) Скоро можно будет свой музей открывать)
capitan_amer
Вот ты барахольщик!
Про коляску, вообще уроды! Не знаю как сейчас, по документам у меня планета была с коляской, ездил только без коляски, и проблем не было. В 2007 году заставили коляску на техосмотр одеть, а до того бывало, что и техосмотр покупал.
Как сейчас относятся гайшники к околясоченному мотоциклу, не знаю?
Планета 5.01, я за ней не охотился, всё равно вся та же планета
shapik
Отличный экземпляр. В Украине таких не встречал… Да и вообще у нас тяжело с литьем, вилками, дисковыми тормозами
deutz
  • deutz
  • 10 октября 2019 в 12:21
ну кому интересно такое? что за ностальгия по этому хламу, я бы понял собирал бы чувак хонды ямахи 70-х годов, ну это, оно уже умерло давно… просто некоторые не понимают разницы между ретро и между откровенным хламом(((
capitan_amer
не интересно не читай — зачем в тему лезть?
piston38
Я захожу в такие темы, как в раздел «юмор», и советую так же относиться.))) Чего стоит только вот это:
когда техника не ездит, она чахнет
Хоспади… Дружище, да если б оно все эти семь лет ездила, от неё б уже давно ничего не осталось. Ижеводство — это непрошибаемо и тяжело поддается лечению. Они конечно молодцы и их упорству остается только завидовать но, если вот эти все ижаки сдать по цене металолома, можно будет годного китайца нового вымутить.
У Матвеева, кстати хороший ролик на эту тему «Почему я не ремонтирую совки»
А насчет япов 70-х я с deutz совершенно согласен, гораздо более достойные аппараты, но тоже уже из категории «некро»
Aleksei43RUS
Если вам нужен юмор — смотрите КВН. Ролик какого-то там Матвеева — это показатель того, что он в этих мотоциклах совершенно не разбирается. И тем более больше получаса тупо засирать двигатель 1951 года, и сравнивать его с Китайцами — это, конечно, разумно. Если он не знает, какие двигателя были выпущены с 1991 по 2008, то это его проблемы. Засрать легко, а ты сделай лучше.
Вобще какая разница, ИЖ собирать или японцы 70-х годов. Мне больше по-душе собирать вот эти мотоциклы, нежели япошки, причём дело далеко не в деньгах, хотя что-то против какой-либо марки я не имею.
Кто что хочет, тот тем и занимается. А мнение каких-то «умников» из различных роликов, это просто «0», особенно если они не в теме.
canon3000
прям Парад Планет )))
XELFAER
Как и всегда — проделанная работа на высоте! Как Вы только находите где купить это можно…
Omega39rus
Люто завидую, до сих пор ищу 5-01, невменяемые 200к просят… Я бы с первого взгляда её узнал, на ощупь, даже слева: алюминиевые рычаги переднего тормоза и сцепления, ввареная в раму чёрная ручка у седла слева, воздухан увеличенного объёма, новые пульты и зеркала…
Но видок стока, конечно, ужс — крашеные обода колёс, переднее крашеное по хрому крыло при хромированном заднем, коляска чёрно серая — мрак… Собирали из того, что было под рукой на заводе, и при этом мечта — двиг 5-01… Забрызгал слюнями клаву…
Aleksei43RUS
я тоже когда-то люто искал и 5-01 и П6. Но когда я попросту на это забил, всё само нашлось))) Причём часто так бывает :-) может надо немного передохнуть?)
Omega39rus
Да, наверное, вот случайно заглянул на Авито — стоит 5-01 за 40к, не сильно замученная вроде, ходовка правда сток, зато двиг 5-01, с РСС.
А про Орион что-нибудь известно, который нашли замученный, но целый? Там на Стене даже Благих писал, я уже искать замучился эту ветку, удалил её автор, что ли…
мотоблоги, ИЖ Планета-5 1997, Небольшая история о том,как в нашем полку прибыло. Покупка мотоцикла ИЖ-Планета 5-01.