Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. 2 часть.
Всем привет, дорогие друзья! Прошло много времени с написания первой части этого проекта. Накопилось достаточно материала, чтобы порадовать вас проделанной работой. И так, мы продолжаем собирать мотоцикл ИЖ-Планета 5-01.
Двигатель перебран, вилка орион перебрана, задний тормоз готов к работе. Но всё это валяется по гаражу, что мне не по душе. Решил навесить это всё на временную раму, чтобы всё было в одном месте. Рама попалась от Юпитера, так, что двигатель на ней просто лежал.
Столик для сборки был как-раз кстати. Уже неплохо смотрится в сборе.Ну вот, пора накинуть двигатель и ставить это дело на колёса и откатить до лучшего времени, пока найдётся родная рама с документами.
На следующий день решил подать объявление о поиске рамы на будущий мотоцикл. Разместил везде, где только мог. Решил сначала найти в своём регионе, чтобы было легче.
Через 2 дня приходит ответ, что типо есть такой мотоцикл в деревне и его готовы продать. Меня это заинтересовало и я попросил фото. Ждал их дня 4, каждый день расспрашивал, точно ли это тот мотоцикл который я ищу. Мне утверждали, что тот, но без фото я не верил. И вот час «X»! Пришло сообщение с фото и вот он…
Сначала я не поверил своим глазам. Пригляделся — вроде раздельная смазка. Состояние такое и ожидал. Написал предполагаемому продавцу и всё расспросил. Оказалось, мотоцикл был на документах и он может его мне продать из-за ненадобности. Было решено немедленно в выходные съездить и забрать его! Находился он в 120 км от меня в глуши, в деревне, в которую мы еле проехали. Приехали, разобрали и повезли домой, где его ждала другая жизнь. Только в таком состоянии его смогли запихать в машину.
Привезли наконец-то в гараж. Вот в таком состоянии он к нам попал. Не очень хорошее, но зато всё родное.
Гос. номер порадовал)))
Решил собрать в прежний вид, чтобы не мешался. Слегка помыли, чтобы хоть нормально рассмотреть это чудо.
Небольшая жизненная история мотоцикла. Выпустился в 1994 году. Официально было 4 хозяина. В ПТС осталось последнее место для меня. А неофициально, бог знает, сколько их было. Человек, у которого я его купил, приобрёл его в 2008 году. Последние 5 лет мотоцикл стоял мёртвым грузом в ограде дома. А до этого использовался для поездки по лесам и на рыбалку. Вобщем ничего интересного… сплошная грязь, которую отмывали мы очень долго. В целом мотоцикл не выезжал за пределы района, ездил только в «своей» грязи, но судьба повернулась иначе. Если бы я его не купил, продавец хотел сдать его на металл. Так что повезло и мне с мотоциклом и ему со мной, так думаю)
На следующий день решил разобрать его полностью и заняться подготовкой рамы к покраске и прочим работам, ну и просто прикинуть, что мы имеем в целом.
Начал с двигателя.Видно, что ездили лесами и полями.
Сразу проверил раздельную смазку. В крышке маслонасоса не оказалось, ездили без него. Это всё объясняет, почему в маслобаке было масло из коробки передач.
Так же заметил.что мне попалась 2-я разновидность системы смазки. На этой прямо из крышки выходил штуцер под маслопровод, а на моём 1-ом двигателе шланг для масла шёл от маслонасоса и сразу в впускной патрубок без других соединений. На втором варианте сделан штуцер из маслобака, как я думаю, для большей герметичности.Так же сделано отверстие для заливки масла, как на обычных планетах.
Так я стал счастливым обладателем запасного двигателя на всякий случай. Осталось откапиталить его и привести систему смазки в рабочий вид.А пока оба двигателя постоят в сторонке и подождут своего часа.
Снял БПВ и коммутатор с катушкой зажигания. Вот так они выглядят на Планете 5-01. Абсолютно другая система!
Коммутаторы часто выходят из строя, так что если у кого-то из вас найдутся родные БПВ 21-15 и коммутатор как на фото, то напишите пожалуйста, хочется иметь запасные рабочие, так как в магазинах такого давно нет.
Так же решил проверить генератор. Тут тоже был сюрприз для меня. Здесь стояла 2 разновидность генераторов от 5-01. Генератор здесь оказался развёрнутого типа. То есть, здесь ротор был развёрнут, а обмотка крепилась на самой крышке генератора. На первом двигателе совершенно иначе.
Продолжаем всё снимать с рамы.
Половина соединений сильно заржавели! Грязи там было полно, но разбирать — не строить)) И спустя немного времени перед нами стояла голая рама. Её ждала зачистка, сварка, где необходимо и подготовка к покраске.
Свеженькая рама, готовая к сборке. Сразу нацепил временный амортизатор, пока другие перебираю. Кожух заднего тормоза тоже сразу накинул — мешаться не будет.
Педаль заднего тормоза стала более удобной, теперь ступня почти не отрывается с подножки, чтобы затормозить. Мне показалось это более удобным, да и смотрится лучше.
К счастью, всё это приходится собирать в тёплом гараже.Если бы не было таких условий, то продвигалось бы это всё слишком медленно.
Пришло время ставить вилку. Для сборки мотоцикла специально приобрёл новый крепёж. Целый вечер сидел над каталогом запчастей мотоцикла ИЖ и записывал все нужные винты, болты, гайки, шайбы. Если уж решил с нуля собирать, то ставить старое ржавьё нет смысла. Да и весь крепёж обошшёлся в 200р.
Всё другие крепления обработал от налёта, теперь тоже как новые. Ставишь это всё и глаз радуется!
Так же сменил все изношенные втулки и всё остальное, что не внушало доверия. В таком деле нужно всему уделять внимание, чтобы в процессе обкатки не вылезли разные болячки, на которые ты решил забить.
Вот и вилка почти собрана. Скоро можно ставить на колёса, но перед этим необходимо поставить на место двигатель. На сборочном столе удобнее его затягивать и подлезать в труднодоступные места.
Для интереса накинул старую облицовку. Уже нечто похожее на мотоцикл, но с таким внешним видом это просто срам! Немедленно решил заняться подготовкой облицовки к покраске.
Теперь мотоцикл уже понемногу приобретает свой первозданный вид и может кататься по гаражу на литье)))
Посмотрев на заводские мотоциклы на картинках, увидел наклейки и решил сделать такие же. В нете нашёл эскизы и распечатал. Как ни странно, все размеры подошли!
На бак были только экспортные наклейки, но мне они нравились больше, чем обычные пустышки, на которых ничего не было написано.
На крышки бардачков примерили и всё подошло. Да и смотрится шикарно!
Начался долгожданный процесс покраски.
Все детали загрунтовали, где нужно зашпатлевали. На баке были вмятины, но мой друг их просто шикарно заделал, что не осталось и следов. Как же у него много терпения на такие вещи. Делал не быстро, но качественно.
Я уже психанул на моменте, когда свежевыкрашенная крышка бардачка упала и всё… Чёрт, заново её красили, но получилось отлично, никаких следов падения.
Спустя немного времени, крышки бардачков были готовы, так же как и сами бардачки. Крышки уже были с новыми наклейками и эмблемками. Наклейки поместили под 2 слоя лака. Стало смотреться ещё лучше.
Бак тоже стал отлично смотреться! Жаль через фото не передаётся натуральный цвет — рубин. В реальности он не такой яркий и смотрится просто изумительно!
Теперь свежая облицовка в корне изменила внешний вид! Так же сразу надели руль, прикрутили гидравлические тормоза, всё аккуратно провели. Теперь мотоцикл выглядит почти как новый. По сравнению с тем, каким он был в день покупки — сейчас просто заново родился.
Вот и всё, что у меня было приготовлено на вторую часть рассказа. Очень повезло, что попался целый мотоцикл, да ещё и с документами. Самая сложная работа позади. Теперь — проводка, доводка, регулировка, поиск седла, поиск глушителя и прочая мелочь. На это всё я планирую отвести 2 месяца, чтобы новый мотосезон открыть на этом мотоцикле. Если не успею, то Юпитер-4 с жидкостным охлаждением выручит. Самое главное, чтобы откапиталенный двигатель не подвёл. Ну это всё лирика. Всё будем делать по мере возможности, но с качеством. Надеюсь вам понравился результат.
Спасибо за внимание :-)
Двигатель перебран, вилка орион перебрана, задний тормоз готов к работе. Но всё это валяется по гаражу, что мне не по душе. Решил навесить это всё на временную раму, чтобы всё было в одном месте. Рама попалась от Юпитера, так, что двигатель на ней просто лежал.
Столик для сборки был как-раз кстати. Уже неплохо смотрится в сборе.Ну вот, пора накинуть двигатель и ставить это дело на колёса и откатить до лучшего времени, пока найдётся родная рама с документами.
На следующий день решил подать объявление о поиске рамы на будущий мотоцикл. Разместил везде, где только мог. Решил сначала найти в своём регионе, чтобы было легче.
Через 2 дня приходит ответ, что типо есть такой мотоцикл в деревне и его готовы продать. Меня это заинтересовало и я попросил фото. Ждал их дня 4, каждый день расспрашивал, точно ли это тот мотоцикл который я ищу. Мне утверждали, что тот, но без фото я не верил. И вот час «X»! Пришло сообщение с фото и вот он…
Сначала я не поверил своим глазам. Пригляделся — вроде раздельная смазка. Состояние такое и ожидал. Написал предполагаемому продавцу и всё расспросил. Оказалось, мотоцикл был на документах и он может его мне продать из-за ненадобности. Было решено немедленно в выходные съездить и забрать его! Находился он в 120 км от меня в глуши, в деревне, в которую мы еле проехали. Приехали, разобрали и повезли домой, где его ждала другая жизнь. Только в таком состоянии его смогли запихать в машину.
Привезли наконец-то в гараж. Вот в таком состоянии он к нам попал. Не очень хорошее, но зато всё родное.
Гос. номер порадовал)))
Решил собрать в прежний вид, чтобы не мешался. Слегка помыли, чтобы хоть нормально рассмотреть это чудо.
Небольшая жизненная история мотоцикла. Выпустился в 1994 году. Официально было 4 хозяина. В ПТС осталось последнее место для меня. А неофициально, бог знает, сколько их было. Человек, у которого я его купил, приобрёл его в 2008 году. Последние 5 лет мотоцикл стоял мёртвым грузом в ограде дома. А до этого использовался для поездки по лесам и на рыбалку. Вобщем ничего интересного… сплошная грязь, которую отмывали мы очень долго. В целом мотоцикл не выезжал за пределы района, ездил только в «своей» грязи, но судьба повернулась иначе. Если бы я его не купил, продавец хотел сдать его на металл. Так что повезло и мне с мотоциклом и ему со мной, так думаю)
На следующий день решил разобрать его полностью и заняться подготовкой рамы к покраске и прочим работам, ну и просто прикинуть, что мы имеем в целом.
Начал с двигателя.Видно, что ездили лесами и полями.
Сразу проверил раздельную смазку. В крышке маслонасоса не оказалось, ездили без него. Это всё объясняет, почему в маслобаке было масло из коробки передач.
Так же заметил.что мне попалась 2-я разновидность системы смазки. На этой прямо из крышки выходил штуцер под маслопровод, а на моём 1-ом двигателе шланг для масла шёл от маслонасоса и сразу в впускной патрубок без других соединений. На втором варианте сделан штуцер из маслобака, как я думаю, для большей герметичности.Так же сделано отверстие для заливки масла, как на обычных планетах.
Так я стал счастливым обладателем запасного двигателя на всякий случай. Осталось откапиталить его и привести систему смазки в рабочий вид.А пока оба двигателя постоят в сторонке и подождут своего часа.
Снял БПВ и коммутатор с катушкой зажигания. Вот так они выглядят на Планете 5-01. Абсолютно другая система!
Коммутаторы часто выходят из строя, так что если у кого-то из вас найдутся родные БПВ 21-15 и коммутатор как на фото, то напишите пожалуйста, хочется иметь запасные рабочие, так как в магазинах такого давно нет.
Так же решил проверить генератор. Тут тоже был сюрприз для меня. Здесь стояла 2 разновидность генераторов от 5-01. Генератор здесь оказался развёрнутого типа. То есть, здесь ротор был развёрнут, а обмотка крепилась на самой крышке генератора. На первом двигателе совершенно иначе.
Продолжаем всё снимать с рамы.
Половина соединений сильно заржавели! Грязи там было полно, но разбирать — не строить)) И спустя немного времени перед нами стояла голая рама. Её ждала зачистка, сварка, где необходимо и подготовка к покраске.
Свеженькая рама, готовая к сборке. Сразу нацепил временный амортизатор, пока другие перебираю. Кожух заднего тормоза тоже сразу накинул — мешаться не будет.
Педаль заднего тормоза стала более удобной, теперь ступня почти не отрывается с подножки, чтобы затормозить. Мне показалось это более удобным, да и смотрится лучше.
К счастью, всё это приходится собирать в тёплом гараже.Если бы не было таких условий, то продвигалось бы это всё слишком медленно.
Пришло время ставить вилку. Для сборки мотоцикла специально приобрёл новый крепёж. Целый вечер сидел над каталогом запчастей мотоцикла ИЖ и записывал все нужные винты, болты, гайки, шайбы. Если уж решил с нуля собирать, то ставить старое ржавьё нет смысла. Да и весь крепёж обошшёлся в 200р.
Всё другие крепления обработал от налёта, теперь тоже как новые. Ставишь это всё и глаз радуется!
Так же сменил все изношенные втулки и всё остальное, что не внушало доверия. В таком деле нужно всему уделять внимание, чтобы в процессе обкатки не вылезли разные болячки, на которые ты решил забить.
Вот и вилка почти собрана. Скоро можно ставить на колёса, но перед этим необходимо поставить на место двигатель. На сборочном столе удобнее его затягивать и подлезать в труднодоступные места.
Для интереса накинул старую облицовку. Уже нечто похожее на мотоцикл, но с таким внешним видом это просто срам! Немедленно решил заняться подготовкой облицовки к покраске.
Теперь мотоцикл уже понемногу приобретает свой первозданный вид и может кататься по гаражу на литье)))
Посмотрев на заводские мотоциклы на картинках, увидел наклейки и решил сделать такие же. В нете нашёл эскизы и распечатал. Как ни странно, все размеры подошли!
На бак были только экспортные наклейки, но мне они нравились больше, чем обычные пустышки, на которых ничего не было написано.
На крышки бардачков примерили и всё подошло. Да и смотрится шикарно!
Начался долгожданный процесс покраски.
Все детали загрунтовали, где нужно зашпатлевали. На баке были вмятины, но мой друг их просто шикарно заделал, что не осталось и следов. Как же у него много терпения на такие вещи. Делал не быстро, но качественно.
Я уже психанул на моменте, когда свежевыкрашенная крышка бардачка упала и всё… Чёрт, заново её красили, но получилось отлично, никаких следов падения.
Спустя немного времени, крышки бардачков были готовы, так же как и сами бардачки. Крышки уже были с новыми наклейками и эмблемками. Наклейки поместили под 2 слоя лака. Стало смотреться ещё лучше.
Бак тоже стал отлично смотреться! Жаль через фото не передаётся натуральный цвет — рубин. В реальности он не такой яркий и смотрится просто изумительно!
Теперь свежая облицовка в корне изменила внешний вид! Так же сразу надели руль, прикрутили гидравлические тормоза, всё аккуратно провели. Теперь мотоцикл выглядит почти как новый. По сравнению с тем, каким он был в день покупки — сейчас просто заново родился.
Вот и всё, что у меня было приготовлено на вторую часть рассказа. Очень повезло, что попался целый мотоцикл, да ещё и с документами. Самая сложная работа позади. Теперь — проводка, доводка, регулировка, поиск седла, поиск глушителя и прочая мелочь. На это всё я планирую отвести 2 месяца, чтобы новый мотосезон открыть на этом мотоцикле. Если не успею, то Юпитер-4 с жидкостным охлаждением выручит. Самое главное, чтобы откапиталенный двигатель не подвёл. Ну это всё лирика. Всё будем делать по мере возможности, но с качеством. Надеюсь вам понравился результат.
Спасибо за внимание :-)
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 1 февраля 2017 в 0:18
- 4
- +77
Отлично! Люблю Ижи! :-) По поводу коммутатора: вещь эта конечно редкая, но часто из строя там выходит тиристор (по этому есть инфа в интернете, если не найдется — могу скинуть), который достаточно перепаять. Либо на крайний случай искру будет давать например коммутатор от альфы и других мопедов/скутеров. Но есть один минус: он без изменения угла зажигания, и будет слишком раннее — нужно переставлять датчик. Регулятор же можно использовать от какого-нибудь китайца с более менее мощным генератором, или от японца.
- Aleksei43RUS
- 1 февраля 2017 в 12:58
- ↑
- ↓
Датчик переставлять не желательно, так как больше его там ставить некуда)) Если на аналоге будет слишком раннее, то он либо лягать будет, либо частенько назад заводиться. А с регулятором вобще проблема. Надо у людей спрашивать, кто с этим уже сталкивался. Схема коммутатора тоже есть где-то… но пока не заводили, ещё толком не знаем, что надо будет
Да, я знаю, что датчик не переставляется, но если будет очень большое желание поехать, то можно выпилить переходную пластинку, и переставить датчик :-) Зато в этом случае подойдет любой скутерный/мопедный коммутатор. По поводу регулятора — надо просто разобраться, как здесь идет процесс регулировки: есть чисто шунтовые регуляторы (почти все японцы), а есть с компенсирующей обмоткой (маленькие мопедки). Ну и выбирать уже нужный)
- Aleksei43RUS
- 1 февраля 2017 в 12:59
- ↑
- ↓
Резина да… Друг советует брать сразу импортную шоссейку. Родных покрышек на Ижевское литьё уже давно не делают к сожалению
- Aleksei43RUS
- 1 февраля 2017 в 20:32
- ↑
- ↓
Да, ты прав) Ижевское переднее литьё на 19. У друга митас стоит, тоже его рекомендует. Но резину новую брать ближе к сезону.
- Aleksei43RUS
- 1 февраля 2017 в 11:47
- ↑
- ↓
Ооо, какие люди)) Запчасти конечно пригодились! Хочу вот на открытие сезона народ удивить на этой планете:-)
- Aleksei43RUS
- 1 февраля 2017 в 20:31
- ↑
- ↓
Вобщем тема такая, в левой крышке расположен маслобак с насосом. Привод насоса через моторную звезду через муфту. От маслонасоса идёт шланг в впускной патрубок. В патрубке есть специальная форсунка для впрыска масла. Маслонасос подаёт масло как от вращения коленвала, так и в зависимости от положения дроссельной заслонки. То есть тросик от карбюратора и насоса идут в делитель и оттуда на ручку. Тем самым расход масла снижается в 1,5-2 раза. Так что смазка подаётся именно такая, какая необходима мотору, не больше не меньше. Так же снижается дымность и нагарообразование на поршне. Ресурс маслонасоса 50.000 км минимум.
- Aleksei43RUS
- 1 февраля 2017 в 23:21
- ↑
- ↓
Судя по отзывам надёжна) Ну я всё равно её попробую. Если работать не будет, то просто уберу муфту и буду гонять по старинке)
друг не жаловался) На одной заправке маслобака, по его словам, проезжал 1000 км :-) А еще мотоцикл лучше заводится с раздельной смазкой, т.к. чистый бензин испаряется лучше, чем бенз с маслом)
Такая система была еще и на некоторых ПСах — там ее выкидывали. Просто испытания системы проводились на импортном масле, а в эксплуатации лили естественно автол) Но насколько я знаю, на П5-01 система работает хорошо)
Такая система была еще и на некоторых ПСах — там ее выкидывали. Просто испытания системы проводились на импортном масле, а в эксплуатации лили естественно автол) Но насколько я знаю, на П5-01 система работает хорошо)
- Aleksei43RUS
- 3 февраля 2017 в 12:17
- ↑
- ↓
Читал про эту систему на ПСах, и правда у неё есть минусы. Тот же маслобак у него в бардачке, а не в крышке картера, где оно хоть нагревается и не густеет в холодную погоду. Ну и конечно, как ты упомянул, лили в то время только автол… Ну хоть на 5-01 с ней болячек особо нет. Лишь бы насос работал
- Aleksei43RUS
- 1 февраля 2017 в 20:33
- ↑
- ↓
Там реально жарко! В минус 35 там работал в шортах и то жарко, во как)
- albert-shot
- 2 февраля 2017 в 11:30
- ↓
Было время тоже увлекался советскими мотоциклами, дерзай дальше очень приятно видеть что кто-то наша техника еще катается по дорогам, с радостью сейчас бы тоже занялся но нет помещения.
- NestorAlexxx
- 5 марта 2017 в 16:01
- ↓
классная работа, Тёска! :) удачи в дальнейшем!) расскажи потом, стоющая ли эта система раздельной смазки или всё же лучше по-старинке — в бак :)
- Aleksei43RUS
- 10 марта 2017 в 10:18
- ↑
- ↓
Спасибо)) Непременно расскажу, но после обкатки. На время обкатки отключил маслонасос, чтобы лишний раз его не регулировать. Вот как обкатается, тогда и систему подключу)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть