Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100GS 1995 → Немного Латвии в мае :)


Так в прошлом году во время поездки в Крым я приложился, дуги на моем гусе пришли в печальное состояние. Нет, ездить конечно можно, но вид не кашерный. Сделать новые я еще осенью 2016 года договорился с другом Лёней (Batangacase), который живет и ваяет свои замечательные железяки в Латвии.

Компанию в этой поездке мне снова составил Юра Блинчик, совместно с которым мы не один десяток тысяч км уже накрутили. Поскольку поездка небольшая — всего 4 дня — культурную программу (кроме распития горячительного в приятной компании наших латвийских друзей) также продумали. В этот раз решили посмотреть Турайдский замок в городе Сигулда. Но, обо всем по порядку.



Выехали во вторник — будний день, народу на дорогах мало. Заправились в Гатчине и алга, как говорится. Заодно решили замерять расход наших мотоциклов.
Погода выдалась конечно не самая лучшая, немного даже накрапывал дождик, но настолько немного, что мы даже дождевики одевать не стали. И правильно. Выехали и Гатчины — сухой асфальт.
Проехали Лугу, въехали в Псковскую область.

День шел к обеду, организм захотел перекусить, но как назло, все едальни, которые нам встречались по дороге, хоть и принимали банковские карты к оплате, но в этот день их не иначе поразил какой-то вирус, и карточные терминалы не работали. Пришлось с перекусом потерпеть до Пскова.



Но вот привал, в животе приятно бултыхается солянка, до границы с Эстонией около 60км. Народу по дороге сначала вроде много — дачники, маршрутки… но ближе к границе все куда-то сворачивают и мы остаемся на дороге одни. Нас это порадовало и мы наддали темп.
Вот и крайние заправки на нашей стороне. Вовремя, учитывая что мне уже около 40км подмигивает желтый глаз лампочки резерва. Да и заправляться «под горло» по европейским ценам особенного желания не было. Заодно выяснил что от Гатчины до Шумилкино (349км) у меня ушло примерно 18 литров 95го. Чуть больше 5 литров на 100км. Неплохо!


Заправились, и на КПП. Народу настолько нет, что даже не потребовалось пролезать вперед. Впереди женщина на джипе увидела нас в заднее зеркало и сама спросила — а чего это мы не проезжаем? Мы поблагодарили и сказали, что постоим. Но стоять пришлось долго.

Не смотря на пустой КПП, мы похоже попали в пересменок пограничников. Стояли около часа. Но зато потом — проскочили минут за 10. Остановились в Дюти фри, прикупили вискаря и на эстонскую сторону. Там вовсе пусто. Нас неторопливо оформили и пропустили с миром.


Выехали с территории КПП и двинули. До места нам оставалось всего-то 130км, день только перевалил за середину, мы не торопились, ехали соблюдая местный скоростной режим. Бросилось в глаза, что по сравнению с прошлым годом понаставили камер — так что теперь шибко нарушать себе дороже выйдет.

Приехали около 17 вечера. Перед домом стоят гусь Лёни и Трансальп его брата Володи. Мы подставили свои к ним, переоделись в повседневное — и за пивом!:)


На следующий день Володя улетал в Германию, Лёня поехал его провожать и у нас образовалось свободное время примерно до 15-16 часов. Следуя заранее обговоренному плану мы скинули с мотоциклов все лишнее и отправились в Сигулду. Ехать совсем недалеко — километров 50, мы неспешно катили, любуясь живописными окрестностями и болтая по интеркому.

Вот указатель на Турайдский замок. Сразу находим парковку, встаем. Меня давно просветили, что парковки для мото в Латвии бесплатные. Лишь бы не мешал, но тут видно был другой случай. Подошла женщина в светоотражающем жилете и сказала что платно, с носа по 1 евро. В ответ мы резонно заметили, что стоим вдвоем на ОДНОМ машиноместе. Она подумала и взяла 1 евро за двоих.

Мы купили билеты (5 евро) и отправились исследовать достопримечательность.

Вобщем, посмотреть было что.

Замок (его первая версия, от которой остались только невысокие фундаменты) был построен аж в 1214году по указанию рижского епископа. За время своего существования периодически менял хозяев пока не сгорел в 18 веке. О его довольно насыщенной истории хорошо рассказывает музей.

Но сначала мы полезли на самую высокую, Главную башню. В википедии написано что она 38 метров но внутри самой башни цифра была несколько пониже — 28. Виды оттуда конечно открывались замечательные!




Спустились с небес на землю и пошли по музею. Экспозиция скромная но довольно информативная. Тут и история вцелом, и отдельно быт, военные дела, тюрьма, кабинет архиепископа (он единственный жил у печки — сразу видно, начальство)





Что порадовало — простой и удачный способ доведения информации. Под стендами с экспонатами есть полка на которой лежит стилизованная под средневековую книга. На кожаных закладках отмечены языки — латышский, английский, немецкий и русский. Если интересно — открываешь свой язык и читаешь про вещь за стеклом.

Нагулялись, устали, и пока Юрка тусил с братьями-рыцарями, я присел отдохнуть прямо в покоях епископа :)



Вобщем обошли все что можно и двинулись к выходу, попутно завернув в сад что был вокруг замка. Наше внимание привлекли высеченные из цельных камней статуи. Подойдя ближе мы обнаружили что это нечто авангардное вперемешку с национальными мотивами. Но по сравнению с замком вообще и музеем в частности — не особенно интересно.




Прошлись по парку, посидели в мааахонькой кафешке (хороший недорогой кофе с плюшкой) и в обратный путь.
50км пролетели незаметно, и вот мы уже снова в Валмиере.

Пообедали и в мастерскую. Я на гусе, а Юрка с Лёней на авто с Yamaha XJR1300 на прицепе, который нужно было оборудовать под дальнобой — дуги, кофры, все что необходимо.


Вобщем не буду это долго описывать — скажу лишь, что Лёня просто кудесник. Дуги получились отличные! Даже лучше прежних.




На следующий день их отвезли в покраску, а мы, закончив все дела и прикупив отличного местного пива Valmiermuiža (Валмиермуйжа), отлично провели с ребятами время за разговорами и шашлыком.




Все хорошее к сожалению имеет свойство заканчиваться. В пятницу утром установили свежепокрашенные дуги, сделали фото и домой.


На этот раз с погодой очень повезло. Градусник показывал аж невиданные в этом году +26 градусов!
На границе развеселил эстонский таможенник. Он хотя и проверил у нас все, что можно проверить, но сопровождал свои действия такими ржачными комментариями про то, что нам совершенно необходимо помочь экономике Эстонии, чтобы у них дороги стали такие же как в России, что вся эта процедура даже не напрягла :)


Вот так съездили. Спасибо Лёня, спасибо всем друзьям из Валмиеры за приют и отличную компанию! Ждем в гости!
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 26 мая 2017 в 0:37
  • 1
  • оценка: +36

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+3
mirage
Интересно, спасибо. Про эстонского таможенника сильно улыбнуло)))
+1
mototurist
Да, веселый дядька. Я думал к нашим новым правам докопается-онид не международные вроде как. Но нет, похоже иностранцы не в курсе;)
+1
qwertymoto
отилчный запил какой крейсер держал?
как 1100 в пути? у меня выбор между 1100 1150
+1
mototurist
На территории Латвии шел 90/100, больше нельзя.
А у нас в среднем 110, временами до 130/140
Можно и больше но мне достаточно
у меня выбор между 1100 и 1150
Они очень сильно похожи. Но у 1150 чуть посовременнее свет и есть 6 передача. Хотя это не осень критично. Вернее совсем.
Если бы я рассматривал 1150 то 2000 года-там версия АБС еще старая, простая и надежная. Потом ее усложнили, на мой взгляд-зря.

Отличить просто-на версиях с простой АБС на суппортах написано BREMBO а на следующей версии уже BMW
+1
filatov94
не совсем)
на 1150 со старой АБС на суппортах тоже BMW написано)
+1
mototurist
не знал
не встречал. Может суппорта уже меняные?
0
filatov94
У меня у товарища так, суппорта штатные)) было такое. Встречается, причем достаточно часто)
+1
mototurist
а год корректно указан? VIN точно его показывает?
0
filatov94
Ну 1150 с 1100 тяжело спутать)) сейчас уточнил у него на всякий случай, правда, на суппортах написано бмв, 2001 года, абс старая, без сервопривода))
+1
mototurist
Однако))
Первый раз такое вижу
0
filatov94
Угу. Кстати, в защиту новой АБС, опуская ее надежность, скажу, что по сравнению со старой АБС тормоза там просто зверские)) я до этого ездил на Р6 с не самыми плохими тормозами, так вот по сравнению с тормозами 1150, на Р6 ватные)
0
mototurist
Ну всетаки 8 поршней и на 1100… чтож там за тормоза такие?
0
filatov94
Так ведь нет же)) на 1150 гусе с абс от 1100, но дисками от 1150))
0
mototurist
ну может меняли… а диски там помоему одинаковые. В смысле — взаимозаменяемые
здесь был ататат

0
AlexGun
Турайда — новодел.
Через речку настоящий каменный замок есть.
И в г.Цесис тоже.
Эх… ))
0
mototurist
Ну как новодел-был же на этом месте замок. Остовы-то видно еще из под кирпича. А так-да, на 90% отстроен конечно поновой, никакого кирпича там не было в помине.
По степени сохранности конечно с нашим Копорьем или Изборском не сравнится, но музей, безусловно сделан сильно лучше.
В Цесис не свернули, надо было. Но уже время поджимало. На следующий раз;)
0
Turo
но музей, безусловно сделан сильно лучше.

Да так себе музейчик… Примерно как в Эстонии в Раквере (в замке).
0
mototurist
да, бывал в Раквере
соглашусь, что есть и получше — но я скорее о хорошем качестве музея. Видно что старались
+2
Andrei63
Приятно читать, будто сам побывал. Спасибо!
+1
mototurist
Приятно слышать)) рад что понравилось))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1995, Немного Латвии в мае :)