BMW R1100GS 1995 → Осенний Крым
Так получилось, что за всю жизнь я ни разу не был в Крыму. Ни при СССР, когда многие отдыхали там в пионерских лагерях и санаториях, ни после-при незалежной Украине. Но прошло время, многое изменилось и Крым снова стал Россией. И я решил, что самое время наведаться к нему в гости.
Ехать решили втроем-я с Татьяной на «гусе» и наш друг Юра на Suzuki V-Strom 650. Перед самой поездкой позвонил еще один наш товарищ, Макс, с предложением присоединиться. Конечно, мы только за!
Поездку планировали не долго. Как только стали ясны даты отпуска, я засел за карты и интернет в поисках мест которые хотелось-бы увидеть. А их в Крыму предостаточно! Пришлось выбирать, исходя из наличия времени и средств.
И вот, все точки на навигаторе проставлены, багаж упакован, можно ехать.
Выехали 9 сентября, рано утром ( хотели правда пораньше, но вышло как обычно). За сегодняшний день предстояло проехать довольно много-почти 1300км до Воронежа, где мы планировали заночевать. Макс предыдущим вечером позвонил и саазал что не успел собраться и по возможности будет нас догонять.
Погода стояла хорошая, пробка на выезде из Питера еще не собралась, поэтому мы быстро выскочили за город и через довольно непродолжительное время сделали первую остановку в Крестцах-позватракать здешними знаменитыми пирожками.
Поели, собрались, поехали дальше.
Часов в 10-11 утра до нас дозвонился Макс, сказал что он тоже выехал. На тот момент между нами уже было порядка 600 км, поэтому решили что мы ждать его не будем, а пересечемся в точке ночлега.
Чтобы не встать в пятничной пробке, Москву мы объехали по третьему от нее кольцу, через Клин, Рузу и Серпухов. Можно сказать пробки там не было вовсе-дорога свободная, единственное-узкая.
Потихоньку наваливались сумерки. В Серпухов въехали когда уже совсем стемнело. Еще немного и выскочили на трассу М4. Она не везде освещена, поэтому темп у нас немного снизился. Вдобавок, вопреки ожиданиям, ближе в сторону юга воздух теплее не стал. Скорее наоборот-стало холоднее. Ехать еще порядка 400км. Утеплились как смогли и дальше.
Тут случилась непрятность, которая при другом стечении обстоятельств могла бы перечеркнуть всю поездку.
В какой-то момент я поехал по срезанному участку асфальта. Все знают, чувство не из приятных, а тут еще и в темноте, и участок это был, как оказалось, довольно длинный. Ну вроде едем. Примерно 80-90кмч.
В какой-то момент мне показалось, что я вижу в свете фар место, где срезанный асфальт по высоте равен соседней, уже отремонтированной полосе. То ли усталость сказалась, то ли холод… незнаю. Вобщем я решил перепрыгнуть. И очень зря. Потому что там была «ступенька».
Все случилось очень быстро. Вдруг в темноте передо мной сноп ярко красных искр, руки-ноги, белый Танькин шлем… Потом сразу, без перехода: я стою на дороге, пытаюсь пошевелить онемевшими и ноющими, видимо от хорошего удара, ладонями. В остальном порядок, с Татьяной тоже все хорошо.
Мотоцикл помог поднять остановившийся автомобилист (огромная благодарность ему за это). Насколько это было возможно в темноте, я оценил повреждения-на первый взгляд все в порядке! Свернуто зеркало и передний правый поворотник разбит в молекулы-но это фигня. Главное-мотор цел и нормально работает. Кое-как поправил кривое-свернутое и в путь. Сначала аккуратно, на аварийке, потом смелее и быстрее.
Вобщем, когда мы в 3 с лишним ночи подъезжали к дому Александра (с которым еще будучи в Питере договорились о ночлеге) все, кроме поворотника было в порядке.
Поскольку на улице совсем похолодало (было меньше 9 градусов) то горячая еда, душ и сон-все что нам было нужно. Поели, помылись и в прямом смысле слова попадали спать.
Утром оценили повреждения более подробно. Мот спасли дуги и ящики Batanga. Дуга оказалась пропилена почти насквозь, но не согнулась и не позволила повредить цилиндр (хотя по моим прикидкам мотоцикл ехал на ней метров 15 а может и больше). Кофр тоже остался цел и даже закрывался, но была насквозь пропилена алюминевая крышка. Каким-то чудом оборвался трос спидометра. Ну и минус поворотник.
Также сорвало все четыре резиновых крепления, на которых у BMW держится защита картера и дуги. В остальном-потертости, по большей части незначительные и на езду не влияющие. Единственное-не работала вся правая сторона поворотников.
С экипом дело обстояло примерно также. Были чуть потерты оба шлема (Татьянин визор надо будет заказать новый), протерты до дыр один мой локоть, перчатки как сито и Танькина коленка. Джинсы BMW CityDenim2 сильно потерты НО ЦЕЛЫ! На нас-ни царапины!
Вобщем кое-как подлатал неисправности — поставил на место зеркало и прикрутил поддон стальной проволокой — и мы готовы ехать дальше! Вечером напоследок очень душевно посидели с Александром и утром продолжили путь.
Да, забыл сказать, что Макс на своей Африке нас все-таки догнал.
Проехали через Воронеж, заскочили сфотографироваться у памятника коту с улицы Лизюкова и покатили дальше на юг.
М4 неплохая трасса, но уж очень скучная. Поля, поля, поля… некоторым развлечением послужили, как это не странно, пункты оплаты проезда платных участков. На них, хоть и ненадолго, вставали, разминали пятую точку.
По плану, сегодня мы должны были остановиться в Усть-Лабинске (Краснодарский край) у родни. Но так как на юге темнеет рано-уже к вечеру мы поняли, что снова припозднимся. Вокруг Краснодара идут масштабные ремонты, трасса не освещена, реверсное движение, огромные пробки… Как могли лезли с кофрами, но все равно двигались медленно. В итоге прибыли на место около 10 вечера.
Утром собирались в дорогу уже не торопясь. Сегоднящняя цель — Судак -в чертырехста с копейками километрах. Можно ехать расслабленно. Макс поднялся рано утром и отправился в сторону Грузии а мы, неспешно собравшись, выехали чуть позже.
Дорогу до Темрюка и Порт-Кавказа описывать нет смысла-все те же поля. Но вот справа показалось море. Ближе. Еще ближе. Вот мы уже едем по его берегу и барашки прибоя от нас всего в 50 метрах.
Сворачиваем на оформление билетов на паром. Нам сразу объясняют-мотоциклы тут без очереди, покупайте билеты, всех объезжайте и на погрузку. Что мы и сделали.
Перед въездом на причал досмотр, прямо как на границе. Попросили открыть кофры, проверили документы, билеты.
И вот мы на пароме. Он небольшой. Напомнил мне тот, на котором я перебирался на остров Сааремаа в Эстонии.
Матросы нас запустили вперед и поставили перед самым выездом сбоку, с таким рассчетом чтоб мы не занимали место предназначенное для автомобилей. Мы сняли лишний экип, получше укрепили мотоциклы и пошли на верхнюю палубу.
Погода была отличной, море спокойным и за всю дорогу паром даже чуть-чуть не качало. Двадцать минут — и вот мы первыми выезжаем из стального чрева корабля.
Крым. Керчь.
Керчь-небольшой город, останавливаться в котором мы не планировали совсем. Сегодня нам надо устроиться на ночлег в Судаке, а значит надо ехать.
Первое, что бросилось в глаза — мягко говоря неважные дороги. Как быстро мы в России от них отвыкли! Здесь это все еще реальность. Правда теперь их тут очень активно ремонтируют, но пока работы хватит еще надолго — последний раз здесь асфальт клали еще наверно при СССР.
Проезжаем Керчь насквозь. Перед нами почти ровная местность с редкими деревьями. Красивый закат. Не такой как в Краснодаре и тем более не такой как в Питере. И мы едем прямо в него.
Темнеет.Проезжаем какие-то поселки, читаем и тутже забываем их названия. Дорога узкая, временами становится еще уже. И без того не самый хороший асфальт пару раз превращается в отрезки грунтовки. Но похоже дорожники тут работают даже ночью! Ремонт за ремонтом.
На дорогах довольно оживленно. Помимо крымских номеров, очень много украинских. Ну и понятно-московских и питерских.
Вообще вокруг довольно много народу. На заправках, в городках… юг. Море.
Дорога начинает ползти вверх и в этот же момент темнеет окончательно. Едем, освещая дорогу только фарами и допсветом.
Частые повороты, уклоны, подъемы. Скорость ощутимо падает. Судя по всему мы на каком-то серпантине. 1 передача, 2, снова 1… Через полчаса наконец перешел на 3ю. По сторонам кроме близких деревьев ничего не видно. Только навигатор знает куда ехать и не спеша ведет обратный отсчет оставшихся километров.
И вот внизу справа огни города. Судак. Спускаемся с горы(а мы довольно высоко, оказывается) и въезжаем на узкие улицы. Не сразу, но находим нужный адрес (товарищ оставил -он там несколько дней жил). Звоним. Тишина. Похоже никого.
Надо искать ночлег. Желательно с гаражом. Но вопрос решается очень быстро — на доме напротив тоже висит объявление о сдаче номеров. Выходит хозяин, обговариваем ценник — 1500р за ночь номер — и заселяемся.
Наскоро переодевшись, выползаем в город. Наконец-то пешком.
Тут во всю кипит обычная вечерняя суета курортного города. Бары, дискотеки, клубы наперебой зазывают гостей. Мы перекусили в заведении с неплохой живой музыкой, взяли пивка и пошли на пляж. Нет, не купаться. Просто посидеть. Мы в Крыму.
Читать продолжение
- mototurist
- Алексей
- 18 октября 2016 в 16:37
- +69
- Kali160782
- 18 октября 2016 в 17:31
- ↓
А, я смотрю у кого то пукан рвет, из за твоей поездки, минусят активно.)))))
- mototurist
- 18 октября 2016 в 18:48
- ↑
- ↓
ну, я написал как было — старые дороги реально писец
новые везде кладут — особенно в Керчи
могу даже фото показать
новые везде кладут — особенно в Керчи
могу даже фото показать
- Moto_rider
- 18 октября 2016 в 17:41
- ↓
Ребят, как вам шлема Caberg? поделитесь своими мыслями, если не затруднит. спс!
- mototurist
- 18 октября 2016 в 17:45
- ↑
- ↓
Оооооо, тут я имею что рассказать!
ну, начну с того что не дорого — брал оба за 150 евро на луисе
качество вполне — отделка, качество исполнения сочленяющихся деталей — все ок.
замок надежный
немного шумноват — но думаю это видно по ценнику
меня не напрягает, в гарнитуре до 120 разговариваю не крича
внутри есть полости под гарнитуры (заточен по SENA но влезет любая)
Ну и касательный удар башкой выдержали хорошо
ну, начну с того что не дорого — брал оба за 150 евро на луисе
качество вполне — отделка, качество исполнения сочленяющихся деталей — все ок.
замок надежный
немного шумноват — но думаю это видно по ценнику
меня не напрягает, в гарнитуре до 120 разговариваю не крича
внутри есть полости под гарнитуры (заточен по SENA но влезет любая)
Ну и касательный удар башкой выдержали хорошо
- Moto_rider
- 18 октября 2016 в 17:51
- ↑
- ↓
окейна, а то тут выюор у мня либо такой Каберг, либо ЛС2. Вот цена у нас завышена((( аж $140 штуку. СПС БОЛЬШОЕ!
- mototurist
- 18 октября 2016 в 18:49
- ↑
- ↓
Единственное — каберг он на такую, небольшую голову
с вытянутым черепом в нем будет неудобно наверно
с вытянутым черепом в нем будет неудобно наверно
- mototurist
- 19 октября 2016 в 14:27
- ↑
- ↓
Ну, шумность, мне кажется понятие относительное
Одному шумно, другому нормально — по мне так на 3+ из 5
Вентиляция на подбородке да, не закрывается
Но мне не мешает, наоборот, помогает стекло проветривать
Визор не проблема притащить с того же louis.de
Одному шумно, другому нормально — по мне так на 3+ из 5
Вентиляция на подбородке да, не закрывается
Но мне не мешает, наоборот, помогает стекло проветривать
Визор не проблема притащить с того же louis.de
- Moto_rider
- 18 октября 2016 в 20:09
- ↓
Буду примеряться. На Луисе каберки по 149 евро. Модель вполне мне нрацца. Спасибо.
- mototurist
- 18 октября 2016 в 20:27
- ↑
- ↓
Не забудь отнять от цены примерно 18% (НДС который ты не платишь) и прибавить 19.98 € за почту. Если наберешь еще пару человек-разобъете почту на всех
- WhiteMotard
- 18 октября 2016 в 20:16
- ↓
Нам сразу объясняют-мотоциклы тут без очередипросто бальзам на душу))
- mototurist
- 18 октября 2016 в 20:28
- ↑
- ↓
Причем сразу и очень активно -так, мотоциклы в объезд-никого не слушайте, проезжаем, проезжаем…
Нам тоже понравилось;)
Нам тоже понравилось;)
- mototurist
- 18 октября 2016 в 20:30
- ↑
- ↓
Лишний раз понял что подвиги совершать не стоит.
В плане сдачи на ЖЖ-ехать летом, в самый теплый месяц и в сторону Мурманска-чтоб полярный день а не чтоб в 19:00 глаз коли
В плане сдачи на ЖЖ-ехать летом, в самый теплый месяц и в сторону Мурманска-чтоб полярный день а не чтоб в 19:00 глаз коли
- WhiteMotard
- 19 октября 2016 в 8:57
- ↑
- ↓
может, поставить дополнительный свет? Или, как минимум, лампы повышенной яркости. Я на Ducati Hypermotard ставил такие лампы, немного лучше стало: bikepost.ru/blog/37289/Novyj-svet-ili-Volshebnaja-lampa-samuraja.html По опыту, на BMW фонари разные, в зависимости от модели. На F800R за городом ничего не видать, у теперяшнего F800ST отличный ближний — ксенон — дает ровный и четкий луч, ночью комфортно, если не в дождь.
- mototurist
- 19 октября 2016 в 10:48
- ↑
- ↓
Допсвет у меня стоит-светодиодный. Ближний вполне себе. У тебя скорее всего свет линованный, у меня еще рассеиватель — 22года мотоциклу всеж
Я планирую поставить в своего гуся сдвоеную фару от Вундерлиха, но это пока не очень близкая перспектива. 184€ всетаки
Дело в том, что какие фары не ставь-темнота это темнота. А южная темнота-это темнота вдвойне. Проехать по самому берегу моря и не увидеть его.
Тут никакие фары не помогут.
Я планирую поставить в своего гуся сдвоеную фару от Вундерлиха, но это пока не очень близкая перспектива. 184€ всетаки
Дело в том, что какие фары не ставь-темнота это темнота. А южная темнота-это темнота вдвойне. Проехать по самому берегу моря и не увидеть его.
Тут никакие фары не помогут.
- mototurist
- 19 октября 2016 в 12:10
- ↑
- ↓
Женщина сама получила по голове;) судя по коцкам на шлеме;))
Ну если серьезно-действительно, сам и только сам виноват. Ехал бы прямо-ничего бы не было
Ну если серьезно-действительно, сам и только сам виноват. Ехал бы прямо-ничего бы не было
- mototurist
- 20 октября 2016 в 13:48
- ↑
- ↓
Если честно, не ожидал что такие крепкие
Правда теперь не очень красивые стали-придется покрасить
Правда теперь не очень красивые стали-придется покрасить
- mototurist
- 22 февраля 2017 в 16:47
- ↑
- ↓
Наверно это вопрос наличия времени но одной поездки на Крым мало. По крайней мере мне показалось так.
А вообще — интересных мест много. Если на север/запад — еще могу подсказать :)
А вообще — интересных мест много. Если на север/запад — еще могу подсказать :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть