Путешествия → Прибалтика 2015 - часть1

Читающие мои отчеты наверно скажут: «Что ты по два раза по одним и тем-же местам? Давай чего-нить нового!»  и отчасти будут правы. Но лишь отчасти — ведь проехав где-то однажды, сложно рассмотреть внимательно. И только снова там побывав,  можно точно сказать — теперь я видел здесь достаточно. Именно так и вышло с этой поездкой.

Собственно, сама поездка планировалась довольно короткой — от моего отпуска оставался лишь недогулянный «хвост» в 9 дней, в который мне необходимо было уложиться. А успеть нужно было многое: в Валмиере у друга надо было успеть сварганить дуги для моего Гуся и чуть поправить кофры, как следует рассмотреть центр Риги и наконец посетить замок на эстонском острове Сааремаа, в который я не зашел в мое прошлое посещение тех мест. Для тех кто не в курсе, отчет вот — часть 1, часть 2

Начало пути особенно описывать нечего. Как обычно, проспав все изначально запланированные сроки подъема, мы с Татьяной, собрались, погрузились на мот и отправились в сторону Пскова — переходить границу ЕС решили там.

Дорога радовала, движение было не очень плотное и мы быстро доскакали почти до самого Пскова, перекусили, и скоро уже были на эстонской границе.

Народу на пропускном пункте Шумилкино/Luhamaa можно сказать совсем не было. Очень быстро пройдя паспортный контроль и лишь слегка приподняв крышки кофров для осмотра, мы въехали в Эстонию.
Эстония длилась недолго —  пункт пропуска расположен так, что через 40км мы уже пересекаем границу Латвии.

По плану, мы первым делом едем к старым знакомым по Transalp-слету, Айгерсу и Еве, в Алуксне. Они нас давно в гости звали и на Мотобухте 2015, когда наши планы на лето стали более-менее понятными, мы пообещали что как минимум заедем чаю попить)) Вот и поехали.

Городок Алуксне (Alūksne) находился всего в 35 км от границы Латвии. Правда навигатор решил разнообразить нам путь и построил дорогу по грейдерам.

Такие дороги для гуся вполне проезжабельны (хотя местами попадались и довольно коварные участки) и через полчаса мы уже парковались во дворе наших друзей.
Поболтали о том-сем часок, посмотрели ретро-мотоциклы, которые Айгерс восстанавливает, попили чайку и распрощавшись с гостеприимными хозяевами поехали дальше.

На улице уже ощутимо стемнело, но свет у 1100го гуся хоть и не линзованный, но вполне качественный, потому мы свободно катили 80-100 в полном одиночестве — дорога совершенно пустая.

Пару раз нам встретился ремонт дороги с реверсивной полосой, регулируемой светофором. Подъезжаем — нам красный. Стояли, стояли… не включается зеленый. И ни души. Решили поехать — если что сворачиваем на встречную обочину. Вправо нельзя — там яма глубиной метр. Едем, едем… вдруг показались фары! Япона мать! Но водитель встречного автобуса вовремя увидел наш свет и не стал перекрывать нам полосу, подождал пока проедем.

До Валмиеры ехать было около 100 с хвостом километров. Вокруг было темно, встречные авто почти не попадались и мы развлекали себя болтовней по интеркому. На дорогу опустился туман. Зрелище было немного нереальное и очень красивое. Мы ехали как-будто сквозь разводы, оставленные гигантской кистью прямо в воздухе.

Но лирика-лирикой а на улице ощутимо похолодало. Благо ехать осталось совсем чуть-чуть и задубеть мы не успели. Уже минут через 20 мы парковались в Валмиере, в гараже у Лёни и Сáниты. Как водится, засиделись немного за коньячком, проболтали до глубокой ночи. Понятно, целый год друг друга видели только в качестве аватарок в фейсбуке :)

Следующий день начался с того, что мы с Лёней поехали покупать трубу. из которой он и собирался гнуть дуги для моего Гусика. Купили, отвезли в мастерскую, вернулись за мотоциклами и поехали в мастерскую уже на них. Лёня ездит на таком-же GS как и у меня, только с тюненой фарой и без АБС.

Лёня предложил сделать копию родных BMW-шных дуг, но из трубы чуток потолще и покрасить в порошок. Отлично! Так и сделаем. Все что надо для изготовления в мастерской есть. Трубогиб, сварка… тут он делает ящики BATANGA и строит кастомы из разных мотоциклов. Попутно (чтоб два раза не вставать) меняем несколько изношенных резинок на моем Гусе.

Спустя примерно 4-5 часов работы дуги обретают форму и т.к. их гнули строго по месту — садятся как родные. Теперь их надо покрасить, но это уже завтра. Садимся на мотоциклы и едем домой.

Утром мы с Татьяной решили прокатиться по Валмиере на великах( ребята дали нам свои ) ведь на мотоцикле особенно город не разглядеть. Нам объяснили местные правила пользования велодорожками. Как мы потом выяснили, на самом деле их особенно никто не соблюдает, но все равно — никто не мешает друг другу — ни авто, ни велосипеды, ни пешеходы.

Неторопясь едем к центру города, любуясь непривычной глазу архитектурой. Речь вокруг все больше латышская, хотя встречается и русский. Валмиера — один из городов с самым большим числом латышского населения в стране  - почти 84%. Вокруг аккуратные домики, даже советское наследие — хрущевки (куда без них) выглядят вполне себе хорошо. Покрашены в веселые цвета и как рассказали ребята — утеплены и отремонтированы.

Заезжаем в местный магазин, купить сувениров. Танюха прилипает к стеллажу с янтарем — на нем столько всего, что реально глаза разбегаются! В итоге покупаем магнит, нашивочку с флагом и какую-то бижутерию из янтаря. Ценник конечно… не маленький. Магниты начинаются от 3 евро.

Едем дальше. Проезжаем местный краеведческий музей — он расположен в самом центре, вокруг него старинные стены города. рядом археологический раскоп с остатками зданий под культурным слоем. Фоткаемся. В сам музей не пошли, в следующий раз. Посидели в парке, поехали назад.
По сложившейся уже традиции, я снова кокнул об асфальт свой телефон. Экран покрылся сетью трещин но — работает нормально и фоткает хорошо! От же шайтанама! :)

Ближе к вечеру ребята показали нам кусок национального парка Гауя. А именно, утесы девонского песчанника. Выглядело очень впечатляюще. Отвесные стены берега над рекой Гауя сплошь испещренные кавернами, в которых, как мы поняли, жили толи пчелы толи какие другие насекомые. Там где мог дотянуться человек-стены сплошь исцарапаны именами инициалами и датами, Вот это поразило больше всего. Встречались надписи даже 1800-ых годов!!!

Утром выезжаем в сторону Риги. По плану мы едем туда на одну ночь, ночевать будем в заранее забронированной гостинице, поэтому ничего кроме одежды и обуви для пешего выхода в город и денег не берем. За ненадобностью оставляем ящики у Лёни и налегке выдвигаемся. Гусик весело бежит, поблескивая новыми, свежепокрашенными дугами, дорога радует, настроение отличное!

В Ригу приезжаем спустя часа 3 — ехать чуть больше 100 км. Находим нашу гостиницу, заселяемся. Номер вполне комфортный, только вот с розетками бяда: одна под потолком возле ТВ, вторая в санузле. А нам и камеры зарядить и переговорки… В итоге нашел местного электрика, он одолжил удлинитель до завтра.

Обратил внимание, что тут ВСЕ говорят по русски. Персонал, просто люди, дети, играющие по соседству в садике — просто ВСЕ! Наверно после Валмиеры такой контраст.
Даже коты русский точно понимают!

Переоделись, подкрепились в столовой гостиницы (с парой бутылочек местного пива 12€) и выдвинулись в центр.Ехать решили на трамвае-гостиница находится в спальном районе, на такси по любому дороже да и город посмотреть можно пока доедем. Нашли остановку, дождались трамвай, сели. Цена на билет нифига не гуманная — 2€ на человека в один конец!

Доехали до Национальной оперы, вышли. Старый город в двух шагах. Неспеша пошли к самому высокому шпилю, возвышающемуся над крышами-церкви св. Петра. Залезть на колокольню я планировал еще с прошлого года. Ценник на билет для взрослого довольно зубастый-10€. Ладно, раз были планы-надо выполнять. Поднимаемся на верх сначала по лестнице а потом на грузовом лифте. На Исаакиевский собор всеж полезней и дешевле-там пешком;)

Смотровая площадка довольно маленькая, на ней помещается всего человек 10-15. Но вид конечно замечательный!

Спускаемся вниз, идем глазея по сторонам, тут мимо проходит женщина и предлагает нам экскурсию. Мы сначала отказываемся, Потом до нас доходит, что лучше варианта КАЧЕСТВЕННО погулять по старой Риге нет, мы догоняем ее и соглашаемся. Сначала она называет цену в 30€, но узнав что нас двое скидывает до 20.

Экскурсию получилась просто супер! Лидия (так звали нашего гида) часа 3 таскала нас по разным достопримечательностям Старого города, весьма подробно и интересно рассказывая его историю начиная с глухого средневековья до наших дней. Периодически мы заходили в небольшие магазинчики где нам совершенно бесплатно наливали попробовать рижский бальзам различной крепости-от 30 градусов до 45. В итоге одну бутылочку мы купили.

Мы посмотрели на дом, где жил городской палач,

на места где снимались «Шерлок Холмс»

и «17 мгновений весны».

посетили «Подвал алхимика»

и старые винные погреба. Последние нас так впечатлили, что когда экскурсия закончилась и Лидия ушла, мы вернулись в них выпить по кружечке пива и передохнуть.

На этом месте хочется остановиться отдельно. Как мы поняли, в этом месте когда-то давно действительно были винные погреба. Об этом красноречиво говорит планировка подземелья-хаотично построенные переходы и залы. Привычного нам электрического света нет, все освещается свечами, создающими в воздухе устойчивый восковой аромат. Не смотря на это света вполне достаточно.

Садимся за грубый деревянный стол, Подходит официантка, одетая в средневековое платье, приносит меню (на русском). Читаем. Как и положено в средневековье картофеля нет, пиво медовое да имбирное, вино, из еды можно заказать например «Любимый салат Жака Де Моле», «Жареного на вертеле поросенка» или другие подобные блюда.

Берем два медовых пива и закуски. Пока ждем, прямо рядом с нами начинается небольшой концерт-два парня и девушка с барабаном, волынкой и дудкой играют средневековые мелодии переходя из зала в зал. Здорово.

Посидели, послушали, выпили пивка. Решили продолжить прогулку. Когда вышли-на улице уже стемнело. Пошли наугад, просто глазея по сторонам. Наше внимание привлекло кафе под открытым небом оформленное в стиле Америки 60х: рокабилли, Элвис, розовый кадиллак. Чтож, теперь посидим тут. Взяли пива, и около часа сидели слушая играющую тут старый рок-н-ролл, живую группу.

Наслушавшись музыки, напившись разных вкусных пив, мы двинули домой. Еще в гостинице нам дали телефон такси, но мы надеялись найти машину и так-и не ошиблись. Такси нашлось прямо через 100 метров, на той-же площади. За 11.8€(по счетчику) и 15 минут мы были в гостинице. Вечер получился просто супер!

Следующим утром мы не особенно торопились вставать. Сегодня по плану хотели неторопясь доехать до Юрмалы, глянуть на здешнее море, потом вернуться в Валмиеру. Оделись, собрались, выехали.

До Юрмалы от Риги ехать вообще нечего: 15-20 минут. Доехали, припарковались (я вспомнил советы друзей после прошлогодней поездки-мотоциклы в Латвии паркуются бесплатно, лишь бы не мешали никому) и пошли в сторону пляжа. Купаться не планировали, но Танюха попробовала воду-теплая.

Народу на пляже не скажу чтоб много, но хватает. Купили по мороженному, сидим в теньке, расслабляемся:)

Отдохнули, вернулись к гусю и поехали в обратный путь. Снова проехали через Ригу и взяли курс на Валмиеру. По дороге вспомнили, что друзья советовали нам проехать через город Сигулда, обещали, что нам понравится. Так мы и сделали. Останавливаться не стали, но проехали не торопясь.
Очень красиво. На высоких холмах за городом, в окружении густого леса стоит Турайдский замок. Здорово!