- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Пробег Ижевск-Атлантика на Иж Юпитер 2 в честь 130-ти летия П.В. Можарова. Подготовка, маршрут и выезд
Довоенное мотоциклетное производство своим появлением и бурным развитием сильно обязано практически одному человеку – Петру Владимировичу Можарову, 130-ти летний юбилей которого как раз отгремел в этом году. Отмечать же такое событие следовало одним из любимых занятий юбиляра – мотопробегом! Оседлать иномарку для такой поездки – решение идеологически неправильное, а вот мотоцикл Иж – самое то (название марке кстати также дал Можаров). Отпечаток колеса Ижа остался в 12 странах, общая его протяжённость 14 000 км, но обо всём по порядку.
Описание маршрута
Идеологическая сторона пробега подкреплялась не только маркой мотоцикла, но и точками, через которые проходил пробег. Ниже представляю карту пробега, а потом — описание почему же она получилась именно такой.
Итак, важные маршрутные точки:
Ижевск. Собственно старт пробега. Думаю, что все прекрасно осознают связь Ижевска и отечественного мотоциклостроения – помимо всем известных Планет и Юпитеров именно здесь в 1929 году появилась первая пятёрка ижевских мотоциклов, давших начало всему советскому мотоциклостроению. Ижевск – это город, где П.В. Можаров начал осуществлять свою мечту: производство мотоциклов для скорейшей моторизации СССР.
Санкт-Петербург. В 1930 году группа из Ижевска (в которую также входил Можаров П.В), командированная в Ленинград, совместно со специалистами завода «Красный Октябрь» начала разработку и подготовку в серию мотоцикла Л-300, ставшего в последующем первым серийным советским мотоциклом. В программу посещения города на Неве входил и дом, в котором П.В. Можаров на Васильевском острове.
Рига. Связанный не с именем П.В. Можарова, но имеющий отношение к советскому мотоциклостроению – все помнят мопеды под маркой «Рига», а кто-то может быть вспомнит про шоссейно-кольцевую трассу. Ну и конечно не забываем, что именно Прибалтика была первенцем по увлечению авто-мото стариной в СССР.
Берлин. В 1927 году П.В. Можарова командировали в Германию для изучения опыта немецкого мотоциклостроения, в Берлине он жил в гостинице и посещал немецкий завод «Stock», производивший двигатели. Один из двигателей Stock был установлен на мотоцикле Иж-4. Также в Берлине был похоронен Борис Можаров – двоюродный брат Петра Владимировича.
Лейпциг. Цель посещения – повторить фотографию конструктора около монумента Битвы Народов.
Хемниц. Город, где жил инженер во время своего обучения в Германии. Здесь же он заболел мотоциклами – ведь в городе находился завод Wanderer (впоследствии его продукция стала основой для мотоцикла К-1Б «Киевлянин»)
Митвайда. Именно здесь учился П.В. Можаров с 1911 по 1914 (к слову, об этом стало известно только в 2018 году, до этого местом учёбы считался Лейпциг). Удивительно, но университет этого маленького городка населением в 10 тыс. человек привлёк и Расмуссена (создатель DKW), Хорьха (Horch и Audi), Фридриха Опеля и других.
Чопау. Крупнейший производитель мотоциклов в 20-е годы – DKW – располагался как раз в г. Чопау. Мотоцикл DKW Luxus 300 стал основой для производства первого серийного советского Л-300 и Иж-7. Позже, по репарациям в 1946 г. оборудование фирмы DKW было вывезено в г. Ижевск (где на основе NZ 350 было налажено производство Иж-350) и в Москву (где также на основе RT-125 началось производство М1А, позже производство передано в Минск). Также DKW RT-125 был прототипом для К-125 – первого мотоцикла Ковровского завода. Позже в Чопау началось производство мотоциклов MZ.
Париж. Одна из самых западных точек, которой достигали Ижи в пробегах – это город Руан, находящийся в 130 км на северо-западе от Парижа. Тогда же, во время ралли ФИМ-1966 года, Ижи первый и последний раз (до текущего пробега) заезжали в Париж, к слову сказать, ралли ФИМ проходило на мотоциклах Иж Юпитер 2 и Иж Планета 2.
Вольная программа. Здесь нами уже двигало желание оставить отпечаток колеса Ижа там, где этого, вероятнее всего, ещё не происходило. Как смышленый читатель может догадаться – эта роль была отведена европейскому побережью Атлантического океана.
Женевское озеро и Альпы. «Воссоединение» с маршрутами пробегов ралли ФИМ, прошедшего в 1964 году на мотоциклах Иж Юпитер и Иж Планета.
Дорога домой. Собственно, у нас не было уверенности доедем ли мы хоть до какой-нибудь точки, поэтому о данной части маршрута даже не задумывались :-)
Подготовка к пробегу.
Не будем описывать процесс получения виз и оформления страховок – это уже тысячи раз обмусолено в интернете. Отвечу на самый часто задаваемый вопрос: Ижи через границу пускают! И вообще экологический класс для временного ввоза никого не волнует! Главное – чтобы техника была в достойном состоянии и не пыталась саморазобраться прямо на границе.
Туристический набор в виде спальников, ковриков и пр., одежда и гигиена – также, на мой взгляд, в особом представлении не нуждается, хотя с радостью могу поделиться опытом с желающими. Воду перевозили в 5-ти литровой канистре, и в полторашках под сиденьем коляски. Гермо-мешки (один 70 л, другой 35 л) крепили не резинками, а стропами – гораздо быстрее, надёжнее и удобнее (думаю, что сейчас уже многие так поступают).
Перейдём к самому мотоциклу. Иж Юпитер 2, 1969 года рождения.
Двигатель. Стандартный набор процедур – замена подшипников на более качественные, новая прибалтийская цепь, замена сальников и расточка ЦПГ. Попробовать удалось как Челябинские, так и Ростовские поршни. Один из коленчатых валов уже имел небольшой люфт, но по причине трудности отыскания нормальных новых коленвалов было решено оставить этот и взять запасной.
Ходовая часть. Переборка передней вилки и задних амортизаторов, замена сальников и масло Motul 5W (залил, что валялось в гараже). Работа подвески понравилась. В задний маятник были внедрены 201-е подшипники. Установка и центровка всех трёх одинаковых колёс (с завода было 18-е на литом барабане сзади, 19-е на литом барабане спереди, 19-е на штампованном барабане на коляске) для обеспечения взаимозаменяемости. Новые тормозные колодки.
Трансмиссия. КПП отнесём к двигателю, да и делать с ней ничего не пришлось. 16-я ведущая звезда и новая сальниковая цепь DID. Кто бы что не говорил (очень дорого для Ижа, в гофры можно и несальниковую ставить) – об этой покупке не жалел, так как за всю поездку цепь не подтягивал ни разу и вообще о ней забыл.
Электрическая часть. Пожалуй, основная часть доработок коснулась этой, на мой взгляд, самой несовершенной части Ижа. Старый 6-ти вольтовый генератор был заменён на 12-ти вольтовый от 5-ой модели, чему помогла планшайба, установлен автомобильный регулятор и диодный мост. Также было установлено бесконтактное зажигание СОВЕК, которому я могу поставить твёрдую четвёрку с плюсом (сэкономили на копеечном модуляторе), автомобильная двухвыводная катушка зажигания, включение фары, сигнала и зажигания – через реле. Также от третьего поколения Ижей установлены поворотники (на этой модели с завода они не предусмотрены), а в коляску – прикуриватель для зарядки телефонов, фотоаппарата, камеры.
Запчасти в дорогу. Было решено взять просто всё, и забить этим багажник коляски (благо, наличие коляски позволяет делать много неразумных вещей). Взял даже КПП. Тем, кто скажет, что это всё ерунда и коробка никогда не ломается – советую прочитать про пробег ралли ФИМ-1971 года, когда у заводской команды вышла из строя шестерня коробки передач, и в итоге команде Ижмаша пришлось просить помощи (вернее шестерню) у одного из колхозников. Картера и маховик, тем не менее, не брал – картера можно заварить (залепить), а маховик – уж больно нехилый имеет вес.
Обкатка. Здесь уже ничем, на мой взгляд, не удивить – всё согласно инструкции по эксплуатации. Ну что, в путь?
Быстро сказка сказывается, да небыстро дело делается. Так, например, где-то за месяца два до выезда каждый день я паниковал, что не готов крепёж канистры. В итоге проехались вполне удачно без него. Были и другие разочарования, с колёсами, резиной… Готовиться пришлось целый год – всегда не хватало времени на походы в гараж из-за работы.
3. День выезда и дорога до Казани
Традиционно до выезда нужно было разобраться со всеми делами, а потому сборы шли в последний момент, и поспать удалось лишь пару часов. К месту старта – Национальному музею Удмуртской республики имени Кузебая Герда, приезжаем практически вовремя. Очень хочется поблагодарить музей за организованные торжественные проводы, особенная благодарность — Анастасии Даниловой. К слову, точка старта выбрана не случайно – в этом музее сейчас действует выставка «Ижевские мотоциклы», на которой есть уголок, посвящённый П.В. Можарову.
Устанавливаем флаг пробега, завожу мотоцикл, выжимаю сцепление… Как долго я ждал этого момента, готовился к нему холодными вечерами, перебирая двигатель, и вот он настал! Чтобы не опозориться и не заглохнуть на репортёрскую камеру, газа даю побольше. Вперёд!
Погода стояла для наших широт жаркая, +35. Ижу нелегко: весьма тяжелый водитель, пассажир в коляске, фактически запасной двигатель и большое количество груза. Но по пробкам на выезде из города идём уверенно, никаких перегревов нет. Конечно, мотоцикл был обкатан, но тем не менее волнуемся – неизвестно как поведёт себя мотоцикл в такой дальней поездке. Позже, на трассе вливаемся в темп движения, крейсерская 65 км/ч. На одной из горок около села Алнаши (Удмуртия) начинаю ехать быстрее, за что моментально расплачиваюсь характерным металлическим звуком – прихват. Съезжаем на обочину, и перекусываем, пока остывает двигатель.
Останавливается проезжающий мимо мотоциклист, спрашивает всё ли хорошо, куда едем, откуда. Сказали, что едем до Германии. Со стороны, пожалуй, кажется смешным, что мы проехали пока лишь 120 км, нам ехать ещё несколько тысяч, а мы уже стоим тут с прихватом. Но отваги у нас много!
К вечеру небо затянуло тучами, в результате чего мы подверглись нападению грозы, но это не помешало прибыть к нашему другу Динару в Казань, а на следующий день мы узнали, что нам одобрены визы. Значит путешествие начинается!
Описание маршрута
Идеологическая сторона пробега подкреплялась не только маркой мотоцикла, но и точками, через которые проходил пробег. Ниже представляю карту пробега, а потом — описание почему же она получилась именно такой.
Итак, важные маршрутные точки:
Ижевск. Собственно старт пробега. Думаю, что все прекрасно осознают связь Ижевска и отечественного мотоциклостроения – помимо всем известных Планет и Юпитеров именно здесь в 1929 году появилась первая пятёрка ижевских мотоциклов, давших начало всему советскому мотоциклостроению. Ижевск – это город, где П.В. Можаров начал осуществлять свою мечту: производство мотоциклов для скорейшей моторизации СССР.
Выезд Иж-1 из ворот завода, 17.09.1929. Рождение ижевского мотоцикла
Санкт-Петербург. В 1930 году группа из Ижевска (в которую также входил Можаров П.В), командированная в Ленинград, совместно со специалистами завода «Красный Октябрь» начала разработку и подготовку в серию мотоцикла Л-300, ставшего в последующем первым серийным советским мотоциклом. В программу посещения города на Неве входил и дом, в котором П.В. Можаров на Васильевском острове.
Рига. Связанный не с именем П.В. Можарова, но имеющий отношение к советскому мотоциклостроению – все помнят мопеды под маркой «Рига», а кто-то может быть вспомнит про шоссейно-кольцевую трассу. Ну и конечно не забываем, что именно Прибалтика была первенцем по увлечению авто-мото стариной в СССР.
Берлин. В 1927 году П.В. Можарова командировали в Германию для изучения опыта немецкого мотоциклостроения, в Берлине он жил в гостинице и посещал немецкий завод «Stock», производивший двигатели. Один из двигателей Stock был установлен на мотоцикле Иж-4. Также в Берлине был похоронен Борис Можаров – двоюродный брат Петра Владимировича.
Лейпциг. Цель посещения – повторить фотографию конструктора около монумента Битвы Народов.
Хемниц. Город, где жил инженер во время своего обучения в Германии. Здесь же он заболел мотоциклами – ведь в городе находился завод Wanderer (впоследствии его продукция стала основой для мотоцикла К-1Б «Киевлянин»)
Митвайда. Именно здесь учился П.В. Можаров с 1911 по 1914 (к слову, об этом стало известно только в 2018 году, до этого местом учёбы считался Лейпциг). Удивительно, но университет этого маленького городка населением в 10 тыс. человек привлёк и Расмуссена (создатель DKW), Хорьха (Horch и Audi), Фридриха Опеля и других.
Чопау. Крупнейший производитель мотоциклов в 20-е годы – DKW – располагался как раз в г. Чопау. Мотоцикл DKW Luxus 300 стал основой для производства первого серийного советского Л-300 и Иж-7. Позже, по репарациям в 1946 г. оборудование фирмы DKW было вывезено в г. Ижевск (где на основе NZ 350 было налажено производство Иж-350) и в Москву (где также на основе RT-125 началось производство М1А, позже производство передано в Минск). Также DKW RT-125 был прототипом для К-125 – первого мотоцикла Ковровского завода. Позже в Чопау началось производство мотоциклов MZ.
Париж. Одна из самых западных точек, которой достигали Ижи в пробегах – это город Руан, находящийся в 130 км на северо-западе от Парижа. Тогда же, во время ралли ФИМ-1966 года, Ижи первый и последний раз (до текущего пробега) заезжали в Париж, к слову сказать, ралли ФИМ проходило на мотоциклах Иж Юпитер 2 и Иж Планета 2.
Ралли ФИМ 1966 года, маршрут Ижевск-Руан (Франция)
Вольная программа. Здесь нами уже двигало желание оставить отпечаток колеса Ижа там, где этого, вероятнее всего, ещё не происходило. Как смышленый читатель может догадаться – эта роль была отведена европейскому побережью Атлантического океана.
Женевское озеро и Альпы. «Воссоединение» с маршрутами пробегов ралли ФИМ, прошедшего в 1964 году на мотоциклах Иж Юпитер и Иж Планета.
Ралли ФИМ-1964, пробег Ижевск-Женева. Альпы
Дорога домой. Собственно, у нас не было уверенности доедем ли мы хоть до какой-нибудь точки, поэтому о данной части маршрута даже не задумывались :-)
Подготовка к пробегу.
Не будем описывать процесс получения виз и оформления страховок – это уже тысячи раз обмусолено в интернете. Отвечу на самый часто задаваемый вопрос: Ижи через границу пускают! И вообще экологический класс для временного ввоза никого не волнует! Главное – чтобы техника была в достойном состоянии и не пыталась саморазобраться прямо на границе.
Туристический набор в виде спальников, ковриков и пр., одежда и гигиена – также, на мой взгляд, в особом представлении не нуждается, хотя с радостью могу поделиться опытом с желающими. Воду перевозили в 5-ти литровой канистре, и в полторашках под сиденьем коляски. Гермо-мешки (один 70 л, другой 35 л) крепили не резинками, а стропами – гораздо быстрее, надёжнее и удобнее (думаю, что сейчас уже многие так поступают).
Перейдём к самому мотоциклу. Иж Юпитер 2, 1969 года рождения.
Двигатель. Стандартный набор процедур – замена подшипников на более качественные, новая прибалтийская цепь, замена сальников и расточка ЦПГ. Попробовать удалось как Челябинские, так и Ростовские поршни. Один из коленчатых валов уже имел небольшой люфт, но по причине трудности отыскания нормальных новых коленвалов было решено оставить этот и взять запасной.
Ходовая часть. Переборка передней вилки и задних амортизаторов, замена сальников и масло Motul 5W (залил, что валялось в гараже). Работа подвески понравилась. В задний маятник были внедрены 201-е подшипники. Установка и центровка всех трёх одинаковых колёс (с завода было 18-е на литом барабане сзади, 19-е на литом барабане спереди, 19-е на штампованном барабане на коляске) для обеспечения взаимозаменяемости. Новые тормозные колодки.
Трансмиссия. КПП отнесём к двигателю, да и делать с ней ничего не пришлось. 16-я ведущая звезда и новая сальниковая цепь DID. Кто бы что не говорил (очень дорого для Ижа, в гофры можно и несальниковую ставить) – об этой покупке не жалел, так как за всю поездку цепь не подтягивал ни разу и вообще о ней забыл.
Электрическая часть. Пожалуй, основная часть доработок коснулась этой, на мой взгляд, самой несовершенной части Ижа. Старый 6-ти вольтовый генератор был заменён на 12-ти вольтовый от 5-ой модели, чему помогла планшайба, установлен автомобильный регулятор и диодный мост. Также было установлено бесконтактное зажигание СОВЕК, которому я могу поставить твёрдую четвёрку с плюсом (сэкономили на копеечном модуляторе), автомобильная двухвыводная катушка зажигания, включение фары, сигнала и зажигания – через реле. Также от третьего поколения Ижей установлены поворотники (на этой модели с завода они не предусмотрены), а в коляску – прикуриватель для зарядки телефонов, фотоаппарата, камеры.
Запчасти в дорогу. Было решено взять просто всё, и забить этим багажник коляски (благо, наличие коляски позволяет делать много неразумных вещей). Взял даже КПП. Тем, кто скажет, что это всё ерунда и коробка никогда не ломается – советую прочитать про пробег ралли ФИМ-1971 года, когда у заводской команды вышла из строя шестерня коробки передач, и в итоге команде Ижмаша пришлось просить помощи (вернее шестерню) у одного из колхозников. Картера и маховик, тем не менее, не брал – картера можно заварить (залепить), а маховик – уж больно нехилый имеет вес.
Обкатка. Здесь уже ничем, на мой взгляд, не удивить – всё согласно инструкции по эксплуатации. Ну что, в путь?
Быстро сказка сказывается, да небыстро дело делается. Так, например, где-то за месяца два до выезда каждый день я паниковал, что не готов крепёж канистры. В итоге проехались вполне удачно без него. Были и другие разочарования, с колёсами, резиной… Готовиться пришлось целый год – всегда не хватало времени на походы в гараж из-за работы.
3. День выезда и дорога до Казани
Традиционно до выезда нужно было разобраться со всеми делами, а потому сборы шли в последний момент, и поспать удалось лишь пару часов. К месту старта – Национальному музею Удмуртской республики имени Кузебая Герда, приезжаем практически вовремя. Очень хочется поблагодарить музей за организованные торжественные проводы, особенная благодарность — Анастасии Даниловой. К слову, точка старта выбрана не случайно – в этом музее сейчас действует выставка «Ижевские мотоциклы», на которой есть уголок, посвящённый П.В. Можарову.
Устанавливаем флаг пробега, завожу мотоцикл, выжимаю сцепление… Как долго я ждал этого момента, готовился к нему холодными вечерами, перебирая двигатель, и вот он настал! Чтобы не опозориться и не заглохнуть на репортёрскую камеру, газа даю побольше. Вперёд!
Погода стояла для наших широт жаркая, +35. Ижу нелегко: весьма тяжелый водитель, пассажир в коляске, фактически запасной двигатель и большое количество груза. Но по пробкам на выезде из города идём уверенно, никаких перегревов нет. Конечно, мотоцикл был обкатан, но тем не менее волнуемся – неизвестно как поведёт себя мотоцикл в такой дальней поездке. Позже, на трассе вливаемся в темп движения, крейсерская 65 км/ч. На одной из горок около села Алнаши (Удмуртия) начинаю ехать быстрее, за что моментально расплачиваюсь характерным металлическим звуком – прихват. Съезжаем на обочину, и перекусываем, пока остывает двигатель.
Останавливается проезжающий мимо мотоциклист, спрашивает всё ли хорошо, куда едем, откуда. Сказали, что едем до Германии. Со стороны, пожалуй, кажется смешным, что мы проехали пока лишь 120 км, нам ехать ещё несколько тысяч, а мы уже стоим тут с прихватом. Но отваги у нас много!
К вечеру небо затянуло тучами, в результате чего мы подверглись нападению грозы, но это не помешало прибыть к нашему другу Динару в Казань, а на следующий день мы узнали, что нам одобрены визы. Значит путешествие начинается!
- Kirilllen
- Кирилл
- 18 ноября 2018 в 12:26
- 6
- +143
Эх, дьявол! Вот это идея! Втройне плюс за воплощение в жизнь.
«Второй» «Юпитер»-хороший мотоцикл. Со своими недостатками, конечно-шестивольтовая электрика, слабый «гена»-45 Вт.,-маленькая скорость с «коляской». «Одиночкой»-с 19-й звездочкой,-меня, отца и килограмм 25 (это, как минимум-считайте сами-два цилиндра и инструмент) груза, на перевал Туя Ашу (Киргизская ССР-лето 1983-го года) тянул хорошо-только перед самым тоннеле (шел из Чич-Кана во Фрунзе) скинул на первую и на ней, и на «зубах» добрался до «дырки»-входа в тоннель. На спуске, на заправке подсчитал расход-чуть больше пяти литров.
И плевать, что он не имел прямого отношения к «Ижам» Можарова. В свое время, на техже «ралли ФИМ» «Ижи» получали призы запервое место в номинации-«За качество марки».
Когда в 96-м пересел на «Урал», поразила грубость исполнения (по сравнению со «вторым» «Юпитером») деталей.
«Второй» «Юпитер»-хороший мотоцикл. Со своими недостатками, конечно-шестивольтовая электрика, слабый «гена»-45 Вт.,-маленькая скорость с «коляской». «Одиночкой»-с 19-й звездочкой,-меня, отца и килограмм 25 (это, как минимум-считайте сами-два цилиндра и инструмент) груза, на перевал Туя Ашу (Киргизская ССР-лето 1983-го года) тянул хорошо-только перед самым тоннеле (шел из Чич-Кана во Фрунзе) скинул на первую и на ней, и на «зубах» добрался до «дырки»-входа в тоннель. На спуске, на заправке подсчитал расход-чуть больше пяти литров.
И плевать, что он не имел прямого отношения к «Ижам» Можарова. В свое время, на техже «ралли ФИМ» «Ижи» получали призы запервое место в номинации-«За качество марки».
Когда в 96-м пересел на «Урал», поразила грубость исполнения (по сравнению со «вторым» «Юпитером») деталей.
- Daydreamer
- 18 ноября 2018 в 13:12
- ↓
«Слабоумие и отвага!» явно подходит к этой ситуации. )))
А если серъезно — молодцы, мне и на японце-то ссыкотно далеко отъезжать, вдруг отвалится что-то в дороге.
А если серъезно — молодцы, мне и на японце-то ссыкотно далеко отъезжать, вдруг отвалится что-то в дороге.
- Robinzon_62
- 18 ноября 2018 в 13:38
- ↓
Плюсую за смелость и авантюризм! При всём моём уважении к Ижам ( у самого был Иж-Планета-3-02) подумав хорошенько, я не стал на нём путешествовать, а продал со всеми оригинальными запчастями, которых мне хватило бы на всю оставшуюся жизнь, и купил «китайца». И ни грамма не жалею о содеянном. Вы настояшие авантюристы, не побоявшиеся всех возможных трудностей и неудобств, связанных в первую очередь с эксплуатацией столь ненадёжного ( с моей точки зрения) и хлопотного мотора. Удачи вам!
Размах авантюры, конечно, впечатляет, но зачем? Я могу понять, когда люди едут в кругосветку на велосипеде, на Северный полюс на собачьей упряжке или переплывают Атлантику в одиночку под парусом. Ну там преодоление себя, борьба со стихией, одиночество во Вселенной, такое. Могу понять заплыв на дракаре в Америку по следам викингов. Более чем могу понять мотопутешествия по горам, степям и пустыням на подготовленной технике. Но ехать 14 тыс. км по европейским дорогам на мотоцикле, который просто не едет — зачем?
Это разные переводы. There are more things in heaven and earth в оригинале.
Страсть к говнам мне понятна в плане проехать там, где другой не проедет, а не ради получшезае извозиться. А вот ретро-технику я с удовольствием поразглядываю на выставке, но ездить на ней даже пытаться не буду. Так что да, хорошо, что все мы разные
Страсть к говнам мне понятна в плане проехать там, где другой не проедет, а не ради получше
Ну, у меня не было в детстве мотоцикла, но был велосипед ЗИФ, зелененький, примерно того же лохматого года выпуска. Я на нем ездить начала стоя, еще когда до седла не доставала. Настоящий взрослый дорожный велосипед, любила я его очень нежно, невзирая на убитость и восьмерки, катала в хвост и в гриву. Вызовет ли он у меня бешенный приступ ностальгии сейчас? Да, конечно. Проехала бы я на нем кружочек-другой, чтобы сравнить впечатления? С удовольствием. Выбрала бы его для покатушек или тем более дальней поездки, имея опыт езды на современных велосипедах? Да ни за что. Так что я безнадежна)
Это дань памяти легендарному человеку!
И это очень здорово что есть такие люди, как эти ребята!!! Даже на заводе как я понял не стали заморачиваться… И кто ездил на любом ижаке вспоминает его как настоящего железного коня! Простого как Калашников… да уже давно устаревшего и не самого технологичного, но… огромное количество людей в любых погодных условиях доезжали на этом роботяге до пункта назначения! И альтернативы ему нет до сих пор в некоторых местах оторванных от цивилизации… по простоте и дешевизне эксплуатации…
Спасибо вам, отважный экипаж!!!
И это очень здорово что есть такие люди, как эти ребята!!! Даже на заводе как я понял не стали заморачиваться… И кто ездил на любом ижаке вспоминает его как настоящего железного коня! Простого как Калашников… да уже давно устаревшего и не самого технологичного, но… огромное количество людей в любых погодных условиях доезжали на этом роботяге до пункта назначения! И альтернативы ему нет до сих пор в некоторых местах оторванных от цивилизации… по простоте и дешевизне эксплуатации…
Спасибо вам, отважный экипаж!!!
это называется автономность))
так путешествовали в 20 веке. Да, сейчас всё по другому, но почувствовать романтику и трудности путешественников 20го века можно только так.
Ради этого и устраивают авто и мотопробеги раритетной техники. Есть в этом свой кайф. А поскольку мы (владельцы совкоциклов) не можем себе позволить сопровождения фургончика с техниками и запчастями, как это делают европейцы, мы всё своё везем с собой, в коляске))
так путешествовали в 20 веке. Да, сейчас всё по другому, но почувствовать романтику и трудности путешественников 20го века можно только так.
Ради этого и устраивают авто и мотопробеги раритетной техники. Есть в этом свой кайф. А поскольку мы (владельцы совкоциклов) не можем себе позволить сопровождения фургончика с техниками и запчастями, как это делают европейцы, мы всё своё везем с собой, в коляске))
Никто никому ничего не должен, осознанность и вопросы комментаторов вообще штуки из параллельных вселенных. Но раз уж вопрос зашел в экзистенциальную плоскость и в ход пошел Шекспир, то в итоге мы получаем простую дихотомию: техника для человека или человек для техники? Собственно, поэтому «мне в кайф» — достаточный аргумент, не требующий дополнительного логического обоснования.
да примерно так же)) Я в Урал 80ый заливаю, разницу в тяге с 92ым не ощутил. Просто кошельку полегче. А вот 95ый — да, даёт прибавку в мощности.
НО я так думаю: раз уж в те года двигатели разрабатывались под низкооктановый бензин и не предполагалось применение высокооктанового, то пусть так и будет.
НО я так думаю: раз уж в те года двигатели разрабатывались под низкооктановый бензин и не предполагалось применение высокооктанового, то пусть так и будет.
Можно заливать обычный бензин, мотору ничего не будeт. Eдинственное- надо отрегулировать зажигание под это топливо. Чем выше октановое число- тем выше детонационная стойкость бензина. Он будет гореть «мягче» без взрыва.
А вот в современные моторы заливать низкооктановый не надо. Поскольку он выдерживает не такое высокое давление до взрыва ( топливо не горит, а взрывается в этом случае), который и дает детонацию разрушающую мотор…
А вот в современные моторы заливать низкооктановый не надо. Поскольку он выдерживает не такое высокое давление до взрыва ( топливо не горит, а взрывается в этом случае), который и дает детонацию разрушающую мотор…
«ПЛЮС» только за мысль поехать по такому маршруту на ИЖе 69 года!
А за реализацию- РЕСПЕКТИЩЕ!
МЫ МОЛОДЦЫ!
З.Ы. Интересно читать других путешественников-" ой, моту уже 5,6,7-10,15 лет, куда же этих дровах поедешь?" Или -" у него крейсер не 180, утомляет меня жутко"… н и великое множество посылов в том же духе.
А за реализацию- РЕСПЕКТИЩЕ!
МЫ МОЛОДЦЫ!
З.Ы. Интересно читать других путешественников-" ой, моту уже 5,6,7-10,15 лет, куда же этих дровах поедешь?" Или -" у него крейсер не 180, утомляет меня жутко"… н и великое множество посылов в том же духе.
- capitan_amer
- 18 ноября 2018 в 19:17
- ↑
- ↓
Кишит Европа оппозитами. В окрестностях Брюгге встретил днепр в беэмвешным мотором. Очень аккуратно сделано, если не знать что это днепр и мотор бмв, то и не скажешь, что незаводской мотоцикл. Коробас и редуктор заднего колеса не разглядел.
- capitan_amer
- 18 ноября 2018 в 19:18
- ↓
Почему поехав так далеко не поставили лобовуху? Жарко и скорость маленькая?
Вот это новость! Читаю и не верю своим глазам! Сбылась моя сокровенная мечта, пусть не со мной, но она осуществилась!
ИЖ-Ю2 в Париже!!! Ребята вы не представляете сколько раз я в уме прокручивал это путешествие, подготовку, сборы, саму дорогу. Самые острые вопросы для меня были, 1. что Иж не пустят на их дороги, 2. языковой барьер, хотя второй вопрос в свете развития современных гаджетов может и не так актуален. Прочитав вступление, я понял насколько ваше путешествие превзошло все мои самые смелые мечты. Я просто сгораю от нетерпения, так хочется узнать, что было дальше!
ИЖ-Ю2 в Париже!!! Ребята вы не представляете сколько раз я в уме прокручивал это путешествие, подготовку, сборы, саму дорогу. Самые острые вопросы для меня были, 1. что Иж не пустят на их дороги, 2. языковой барьер, хотя второй вопрос в свете развития современных гаджетов может и не так актуален. Прочитав вступление, я понял насколько ваше путешествие превзошло все мои самые смелые мечты. Я просто сгораю от нетерпения, так хочется узнать, что было дальше!
- Pavel-NC750x
- 19 ноября 2018 в 0:28
- ↓
А я как раз отучился в Миттвайде :) Правда университетом, техникум стал на много позже, но не суть, конечно. Просто захотелось поумничать, простите*
Подклинивание или вообще заклинивание «распухшего» от нагрева поршня в цилиндре. Бывает, когда двигатель сильно перегрет или тепловой зазор между поршнем цилиндром не соблюдён. Так же, новодельные поршни на совкоциклы имеют бОльший коэффициент теплового расширения, поэтому прихваты с ними дело регулярное.
- bachkar165
- 30 января 2020 в 10:02
- ↓
Да, я про это и подумал, но мне казалось, что если прихват- то это все, конец движку, поршень слизывает стенки цилиндра и его клинит, видимо бывают разные стадии) просто в голове не укладывается, что делать если это случилось в дальняке)
Если в самом начале прихвата (когда появляется металлический стук) успеть цапнуть сцепление и заглушить двигатель, то тяжёлых последствий можно избежать. На ЗиДах, например, в этом случае даже наволакивания на гильзу цилиндра металла поршня не будет, если поршень заводской разумеется. Остыл и дальше поехал. А вот Юпитеровский поршень у меня на Восходе в такой же ситуации «намазало» немного, пришлось тереть гильзу наждачкой, удаляя алюминий, причём всё это на обочине дороги)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть