Блог им. Armstrong → Балтик-трип 2019 Часть вторая. Рига.
На следующий день у нас случился первый ранний подъем. Дело в том, что три четверти нашего коллектива жители ночные и как следствие любящие поспать. А вот четвертый участник — жаворонок. И как гласит пословица: «Кто рано встает, тот ходит, гремит чашками и всех бесит!» И если для меня и Кристи встать в семь утра по будильнику проблемы не составило, то Леша был разбужен задолго до запланированного им самим пробуждения песней Highway to hell в телефонном качестве!) Попили чайку, навьючили моты и, вбив в навигатор адрес в Риге, отправились на выезд из города. Погода наконец улучшилась и стало по летнему тепло.
Накануне, во время наших прогулок по Муствеэ, Серега настаивал на том, чтоб попробовать местной копченой рыбы. В частности угря. Никак не хотел покидать берег Чудского озера без этого. Пришлось остановиться в придорожном ларечке с копченостями и затарится вожделенной рыбиной.
Вот так выглядит место для отдыха и коптильня на региональной трассе:
Угря купили, упаковали в Серегин кофр и отправились дальше в сторону города Тарту. Вскоре нам понадобилась заправка и найдя таковую пришлось вспоминать английский, коим я владею на уровне собаки, которая все понимает, но сказать ничего не может!) Благо объяснить отдельными словами чего мне от них надо проблемы не составило. На этой же заправке мы приговорили угря. Он был шикарен и жирен. Настолько, что ни сфоткать, ни заснять процесс мы не смогли! Зато выработали для себя термин «Словить (впитать) угря», означающий утреннюю угрюмость. Выглядит примерно так:
Не спеша доехали до Тарту. Я очень пожалел, что мы не запланировали погулять здесь. Очень красивый город в котором идеально соседствуют старинные дома и новые районы.
Тарту проехали насквозь без остановок и взяли курс на Валгу. Именно там мы должны пересечь условную границу Эстонии и Латвии.
Валга — самый южный город страны. Расположен на реке Педели (бассейн реки Нарвы).
Первое упоминание о городе (под названием Валк) датируется 1286 годом.
Во времена Российской империи город входил в Лифляндскую губернию и являлся центром Валкского уезда.
1 июля 1920 года город был разделён на две части — Валку и Валгу. Бо́льшая, северо-восточная часть города вошла в состав Эстонии.
Существует версия, что отделение части города в пользу Эстонии произошло в знак благодарности за помощь эстонской армии в борьбе за независимость Латвии. Так, 20 сентября 1919 года Бермондт-Авалов, командующий Западной Добровольческой армией, объявил, что он является «представителем русской государственной власти» и принимает на себя всю полноту власти в Прибалтике, игнорируя тем самым факт латвийского суверенитета и существования латвийских органов власти. 7 октября, получив отказ на требование пропустить его войска через территорию Латвии на большевистский фронт, Бермондт-Авалов начал вести против Латвии боевые действия. 9 октября его войсками были заняты западные предместья Риги, а латвийское правительство эвакуировалось в Цесис, запросив военную помощь у правительства Эстонии. 10 октября Бермондт-Авалов вместо продолжения наступления предложил Латвии перемирие. В тот же день в Ригу прибыла эскадра английских крейсеров, а из Эстонии — четыре бронированных поезда. После успешного совместного отражения интервенции Эстония, помимо возмещения расходов по войсковой операции, получила в качестве премии большую часть города Валки.
В 1950—1991 годах Валга была центром Валгаского района, с 1991 года — уезда Валгамаа.
С 21 декабря 2007 года, после вступления Латвии и Эстонии в Шенгенскую зону, город снова «един»: пограничный контроль отсутствует, в городе действует латвийско-эстонская программа соседства, хотя каждая из двух его частей сохраняет собственные органы управления.
Ну а мы конечно ждали яркий указатель, разделяющий две страны, чтоб сфоткаться. И на одном из перекрестков заметили небольшую табличку с одной стороны написано Латвия с другой Эстония. Вот и вся граница. В доме у таблички, у окна сидел мужик и с удивлением смотрел на наши пляски вокруг столба. Туристы, хренли..)
Нафоткались и погнали дальше. Теперь впереди была Рига. Латвия оказалась менее ухоженной, чем Эстония, но это не напрягало. Мы ехали среди живописных полей и деревенек. Не смотря на предостережения на границе дорожных патрулей мы не встречали. Зато встречали вереницы Гусеводов, ехавших в сторону Эстонии. Среди полей встречались симпатичные хутора.
Пришло время заправляться и мы впервые столкнулись с автоматической колонкой, которая деньги брала, а сдачи не давала, обещая залить нам столько топлива, сколько денег мы в нее засунем. Мелких денег у нас не оказалось. Это вызвало некий ступор, потому как точное количество мы не знали, а «до полного» с оплатой по факту она заливать не умела. В итоге просто распределили остатки топлива между остальными. Правда пришлось запариться с перекатыванием мотоциклов туда сюда. Справились. Ехали мы уже давненько и решили сделать привал, покушать и отдохнуть в кафе при заправке. Было людно, но обслужили быстро. А пока готовилось я пофоткал импровизированный «живой уголок» на территории. Вот так вот запросто в пожарном водоеме плавает рыба, в вольере бродят гуси:
Гусь правда был настроен агрессивно и русской речи не понимал. Еще есть детская площадка с экскаватором и качелями. Да, мы взрослые люди и мы хотим сфоткаться на этом экскаваторе!) Правда он не работал без жетонов, но и так сойдет.
К этому времени подоспела еда и мы уселись обедать. Кафе тут весьма годное: не дорого и вкусно. Порции большие. Персонал в большинстве своем разговаривает по русски. Но я этого не знал и заказывал на кривом английском.)
Настало время проехать последние в этот день 200 км. Сытые и довольные стартанули дальше.
Дорога шла вдоль желтых полей. Не смотря на то, что и дома таких навалом, Серега настаивал сфоткать свой новый мот среди этих полей. Было и правда живописно. Парни включили эндуристов и умчали по проселку в поле. Я решил, что на крузере там делать нечего, ждал их у дороги. Примечательно, что все выезды с полей на трассу отсыпаны гравием метров на десять, чтобы машины и трактора не тащили на колесах грязь и глину при выезде. Поля и правда красивые.
Дальше гнали без остановок до самой Риги. Нам нужно было в самый ее центр, в забронированный хостел. Здесь мы планировали провести два дня и исходить весь исторический центр. Рига встретила пробками и жарой.
Указанный адрес нашли быстро на тихой улочке старого города, вымощенной брусчаткой. Немного затупив при въезде во двор, мы раскорячились на велодорожке, случайно подрезав лихого велосипедиста… Для человека, приехавшего из России, было очень необычно видеть его как полноправного участника движения. Однако в Риге это так! У них есть своя выделенная полоса, свои светофоры и развязки. Причем велополоса идет по всем улицам города правее правой и никому не приходит в голову ставить туда свои машины. Будь у нас такие, я б ездил по городу только на велике. Что собственно и делают рижане.
Заселились в уютную комнатку под самой крышей. Хозяйка — приветливая русская женщина, но много лет живущая в Риге. Хостел чистый и со всем необходимым. Во дворе такой вот домик: Распаковались, помылись, отдохнули и отправились бродить по старому городу.
Отдельно хочется сказать про трамваи. Здесь их много, причем как старых классических, так и современных, как космический корабль.
Леша, увидев на нашей улице рельсы, был настроен скептически, зная про питерский грохот и вибрацию от этих чудищ. Каково же было наше удивление, когда идущие друг за другом в МЕТРЕ от нас трамваи не заставляли даже повышать голос. В комнате от них и вовсе не было слышно ни одного постороннего звука. Чего не скажешь про мотоциклистов..)
Исторический центр изобилует заведениями на любой вкус. Здесь и клубы и уличные музыканты и рестораны и закусочные.
Ночью все это оживает музыкой и танцами.
Нагулявшись решили отведать пивка. Парни, нашедшие паб, выглядят так:
Погуляли еще немножко и залипли на крутейший закат
Спалось отлично, без задних ног.
С утра отправились туда, где не успели погулять накануне, а так же искать смотровую площадку.Этот город днем не менее красив.
i.postimg.cc/ZRndTFBq/IMG-4976.jpg
но не всегда))
Немножко логичности:
И технологичности:
На этой фотке видно, что рижане трепетно относятся к старым зданиям. Нет ни кондеев на фасадах, ни прочей лабуды. Стеклопакеты спрятаны за оригинальные рамы:
Рижский замок нас не впечатлил. Заходить не стали. Зато нашли ресторан STARGOROD,в коем отведали чешского пивка и перекусили перед тем как идти на смотровую площадку.
Искали не долго, площадка находится на крыше здания Академии наук. В старом сталинском доме.
Вход платный. Подъем на лифте +2 этажа пешком. Вид того стоил, да и просто прохладно.)
Почилить в тенечке — милое дело.)
Отужинали пиццей
и отправились домой, собирать вещи.В хостеле нашлась даже старя гитара, которую удалось починить, привести в божеский вид и даже развлечь хозяйку нестройным хором, перед тем, как отойти ко сну. На следующий день нас уже ждал Калининград.)
Накануне, во время наших прогулок по Муствеэ, Серега настаивал на том, чтоб попробовать местной копченой рыбы. В частности угря. Никак не хотел покидать берег Чудского озера без этого. Пришлось остановиться в придорожном ларечке с копченостями и затарится вожделенной рыбиной.
Вот так выглядит место для отдыха и коптильня на региональной трассе:
Угря купили, упаковали в Серегин кофр и отправились дальше в сторону города Тарту. Вскоре нам понадобилась заправка и найдя таковую пришлось вспоминать английский, коим я владею на уровне собаки, которая все понимает, но сказать ничего не может!) Благо объяснить отдельными словами чего мне от них надо проблемы не составило. На этой же заправке мы приговорили угря. Он был шикарен и жирен. Настолько, что ни сфоткать, ни заснять процесс мы не смогли! Зато выработали для себя термин «Словить (впитать) угря», означающий утреннюю угрюмость. Выглядит примерно так:
Не спеша доехали до Тарту. Я очень пожалел, что мы не запланировали погулять здесь. Очень красивый город в котором идеально соседствуют старинные дома и новые районы.
Тарту проехали насквозь без остановок и взяли курс на Валгу. Именно там мы должны пересечь условную границу Эстонии и Латвии.
Валга — самый южный город страны. Расположен на реке Педели (бассейн реки Нарвы).
Первое упоминание о городе (под названием Валк) датируется 1286 годом.
Во времена Российской империи город входил в Лифляндскую губернию и являлся центром Валкского уезда.
1 июля 1920 года город был разделён на две части — Валку и Валгу. Бо́льшая, северо-восточная часть города вошла в состав Эстонии.
Существует версия, что отделение части города в пользу Эстонии произошло в знак благодарности за помощь эстонской армии в борьбе за независимость Латвии. Так, 20 сентября 1919 года Бермондт-Авалов, командующий Западной Добровольческой армией, объявил, что он является «представителем русской государственной власти» и принимает на себя всю полноту власти в Прибалтике, игнорируя тем самым факт латвийского суверенитета и существования латвийских органов власти. 7 октября, получив отказ на требование пропустить его войска через территорию Латвии на большевистский фронт, Бермондт-Авалов начал вести против Латвии боевые действия. 9 октября его войсками были заняты западные предместья Риги, а латвийское правительство эвакуировалось в Цесис, запросив военную помощь у правительства Эстонии. 10 октября Бермондт-Авалов вместо продолжения наступления предложил Латвии перемирие. В тот же день в Ригу прибыла эскадра английских крейсеров, а из Эстонии — четыре бронированных поезда. После успешного совместного отражения интервенции Эстония, помимо возмещения расходов по войсковой операции, получила в качестве премии большую часть города Валки.
В 1950—1991 годах Валга была центром Валгаского района, с 1991 года — уезда Валгамаа.
С 21 декабря 2007 года, после вступления Латвии и Эстонии в Шенгенскую зону, город снова «един»: пограничный контроль отсутствует, в городе действует латвийско-эстонская программа соседства, хотя каждая из двух его частей сохраняет собственные органы управления.
Ну а мы конечно ждали яркий указатель, разделяющий две страны, чтоб сфоткаться. И на одном из перекрестков заметили небольшую табличку с одной стороны написано Латвия с другой Эстония. Вот и вся граница. В доме у таблички, у окна сидел мужик и с удивлением смотрел на наши пляски вокруг столба. Туристы, хренли..)
Нафоткались и погнали дальше. Теперь впереди была Рига. Латвия оказалась менее ухоженной, чем Эстония, но это не напрягало. Мы ехали среди живописных полей и деревенек. Не смотря на предостережения на границе дорожных патрулей мы не встречали. Зато встречали вереницы Гусеводов, ехавших в сторону Эстонии. Среди полей встречались симпатичные хутора.
Пришло время заправляться и мы впервые столкнулись с автоматической колонкой, которая деньги брала, а сдачи не давала, обещая залить нам столько топлива, сколько денег мы в нее засунем. Мелких денег у нас не оказалось. Это вызвало некий ступор, потому как точное количество мы не знали, а «до полного» с оплатой по факту она заливать не умела. В итоге просто распределили остатки топлива между остальными. Правда пришлось запариться с перекатыванием мотоциклов туда сюда. Справились. Ехали мы уже давненько и решили сделать привал, покушать и отдохнуть в кафе при заправке. Было людно, но обслужили быстро. А пока готовилось я пофоткал импровизированный «живой уголок» на территории. Вот так вот запросто в пожарном водоеме плавает рыба, в вольере бродят гуси:
Гусь правда был настроен агрессивно и русской речи не понимал. Еще есть детская площадка с экскаватором и качелями. Да, мы взрослые люди и мы хотим сфоткаться на этом экскаваторе!) Правда он не работал без жетонов, но и так сойдет.
К этому времени подоспела еда и мы уселись обедать. Кафе тут весьма годное: не дорого и вкусно. Порции большие. Персонал в большинстве своем разговаривает по русски. Но я этого не знал и заказывал на кривом английском.)
Настало время проехать последние в этот день 200 км. Сытые и довольные стартанули дальше.
Дорога шла вдоль желтых полей. Не смотря на то, что и дома таких навалом, Серега настаивал сфоткать свой новый мот среди этих полей. Было и правда живописно. Парни включили эндуристов и умчали по проселку в поле. Я решил, что на крузере там делать нечего, ждал их у дороги. Примечательно, что все выезды с полей на трассу отсыпаны гравием метров на десять, чтобы машины и трактора не тащили на колесах грязь и глину при выезде. Поля и правда красивые.
Дальше гнали без остановок до самой Риги. Нам нужно было в самый ее центр, в забронированный хостел. Здесь мы планировали провести два дня и исходить весь исторический центр. Рига встретила пробками и жарой.
Указанный адрес нашли быстро на тихой улочке старого города, вымощенной брусчаткой. Немного затупив при въезде во двор, мы раскорячились на велодорожке, случайно подрезав лихого велосипедиста… Для человека, приехавшего из России, было очень необычно видеть его как полноправного участника движения. Однако в Риге это так! У них есть своя выделенная полоса, свои светофоры и развязки. Причем велополоса идет по всем улицам города правее правой и никому не приходит в голову ставить туда свои машины. Будь у нас такие, я б ездил по городу только на велике. Что собственно и делают рижане.
Заселились в уютную комнатку под самой крышей. Хозяйка — приветливая русская женщина, но много лет живущая в Риге. Хостел чистый и со всем необходимым. Во дворе такой вот домик: Распаковались, помылись, отдохнули и отправились бродить по старому городу.
Отдельно хочется сказать про трамваи. Здесь их много, причем как старых классических, так и современных, как космический корабль.
Леша, увидев на нашей улице рельсы, был настроен скептически, зная про питерский грохот и вибрацию от этих чудищ. Каково же было наше удивление, когда идущие друг за другом в МЕТРЕ от нас трамваи не заставляли даже повышать голос. В комнате от них и вовсе не было слышно ни одного постороннего звука. Чего не скажешь про мотоциклистов..)
Исторический центр изобилует заведениями на любой вкус. Здесь и клубы и уличные музыканты и рестораны и закусочные.
Ночью все это оживает музыкой и танцами.
Нагулявшись решили отведать пивка. Парни, нашедшие паб, выглядят так:
Погуляли еще немножко и залипли на крутейший закат
Спалось отлично, без задних ног.
С утра отправились туда, где не успели погулять накануне, а так же искать смотровую площадку.Этот город днем не менее красив.
i.postimg.cc/ZRndTFBq/IMG-4976.jpg
но не всегда))
Немножко логичности:
И технологичности:
На этой фотке видно, что рижане трепетно относятся к старым зданиям. Нет ни кондеев на фасадах, ни прочей лабуды. Стеклопакеты спрятаны за оригинальные рамы:
Рижский замок нас не впечатлил. Заходить не стали. Зато нашли ресторан STARGOROD,в коем отведали чешского пивка и перекусили перед тем как идти на смотровую площадку.
Искали не долго, площадка находится на крыше здания Академии наук. В старом сталинском доме.
Вход платный. Подъем на лифте +2 этажа пешком. Вид того стоил, да и просто прохладно.)
Почилить в тенечке — милое дело.)
Отужинали пиццей
и отправились домой, собирать вещи.В хостеле нашлась даже старя гитара, которую удалось починить, привести в божеский вид и даже развлечь хозяйку нестройным хором, перед тем, как отойти ко сну. На следующий день нас уже ждал Калининград.)
- Armstrong
- Сергей
- 18 июня 2019 в 15:27
- +8
- AlexShangin
- 19 июня 2019 в 12:37
- ↑
- ↓
все места что в посте можно обойти за час пешком) Кроме смотровой площадки и старгорода, большая часть фоток сделаны в старом городе. Кстати странно что фотография у лаймы есть, а то что это одно из главных мест сбора местных мотоциклистов не упомянули. На картинке в квадрате старый город, Академия наук на Turgeneva iela — это смотровая площадка, и старгород на Citadeles iela. Кстати Stargorod это не то что бы закусочная, это своего рода ресторан.
- AlexShangin
- 19 июня 2019 в 16:24
- ↑
- ↓
Читается как улица Крышьяна Барона, пишется Krišjāņa Barona iela 60 номер дома у хостела
- AlexShangin
- 19 июня 2019 в 16:28
- ↑
- ↓
От старого города минут 15-20 пешком или вроде три остановки трамвая номер 11 в сторону Mežaparks. Хотя с нашими ценами на общ.транспорт лучше пешком ходить, да и для туриста система покупки билета может быть тем еще квестом. В новых трамваях билет покупается в специальном апарате который редко может и на остановке стоять и стоит 1.15 евро, билеты так же продаются в магазинах Narvesen. Но если брать билет у водителя (что в новых трамваях нельзя) то билет стоит 2 евро
- hrenov_drumm
- 19 июня 2019 в 17:48
- ↓
Академия наук вроде бы в районе Маскачка находится, если не путаю? Посмотрели на тамошних зомби? Да и рынок… гм… впечатляет контингентом.
- AlexShangin
- 19 июня 2019 в 17:54
- ↑
- ↓
Ну Академия на окраине этого района, там не так все страшно. если в глубь уходить то уже менее приятно, но не критично, да и смотреть там не на что
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть