Блог им. Kopcheny → Как я сдавал на права
Немецкие реалии, таймлайн примерно такой:
где-то в начале мая 2016го года мне пришло в голову копье и я решил получить права на мотоцикл. Записался в мотошколу, сходил в горком сдать заявление на новую категорию (надо делать заранее, минимум за 6 недель до предполагаемого экзамена) и к оптику проверить зрение (обычный магазин очков/линз, с сертифицированным аппаратом для контроля зрения). Справка о прохождении курса первой помощи у меня уже была.
Так как теорию на категорию Б я проходил и сдавал в прошлом году, мне надо было прослушать только четыре часа теории по мотоциклу. В моей мотошколе это всегда первая и последняя среда месяца и, как назло, с теорией в конце мая — начала июня я пролетел и пришлось ждать конца июня. Несмотря на это, мне удалось уговорить инструктора начать ездить до того, как я прослушаю теорию.
Купил шлем, куртку, штаны, боты и перчатки.
В мотошколе мне достался F700GS с пробегом 16 тысяч. Первые четыре или пять занятий на площадке. От мотошколы на площадку и обратно — за спиной у инструктора на полугусе.
На площадке девять стандартных упражнений:
— три разных по скорости и расстоянию между кеглями слалома,
— экстренное торможение на скорости 50 км/ч (до срабатывания ABS),
— езда по кругу,
— езда с шаговой скоростью,
— стоп'н'гоу,
— два маневра на уклонение от столкновения — без предварительного торможения на скорости 50 км/ч и с предварительным торможением с 50 до 30 км/ч.
Вначале (и в конце тоже, но меньше) было очень трудно точно контролировать газ (недавно из одного тутошнего поста понял, что это особенность бумеров, мой V Strom'е намного менее дерганный на нижних передачах), особенно на слаломе, когда надо постоянно крутить рулем туда-сюда на относительно низких оборотах. На первых занятиях при повороте налево, когда правая рука автоматически распрямляется, автоматически накручивал газ, пару раз были полу-критические моменты ;)
Потом в один прекрасный день я такой прихожу на занятие в мотошколу, а инструктор мне и говорит — сегодня поедешь на площадку сам. Хорошо, что не сказал заранее ;-) Первые две поездки в городском трафике были довольно-таки нервные, я еще толком не умел быстро переключать передачи и практически не пользовался задним тормозом. Один раз почти что уронил полугуся, затормозив в повороте. Без помощи инструктора мотоцикл пришлось бы класть на землю. Потом города становилось больше, а площадки меньше, и, что самое интересное, упражнения на площадки давались легче после вождения по городу. Видимо, просто вырабатывалось чувство мотоцикла и его веса и привычка к органам управления.
После этого наступила эра «обязательных часов». По местным правилам, надо откатать «всего лишь» 4 часа на автобане, 6 часов за городом и 4 часа ночью. В теории, чтобы быть допущенным до экзамена, обязательно нужно откатать только их, но понятно, что на автобан тебя не выпустят, пока не сможешь нормально водить. Обязательные часы растянулись у меня на три занятия — загород/автобан в общей сложности 4 часа, потом ночь 4 часа и еще раз загород/автобан 6 часов (на последнем выезде за город «мой» F700GS был занят на экзамене и инструктор в качестве исключения выделил мне R1200GS).
После обязательных часов за городом и на автобане приходят первые крупицы понимания, на что в принципе способен мотоцикл. Эти три занятия прокачали мой скилл намного больше, чем больше десятка занятий до них. Площадка стала намного легче, ездить в городе намного легче — только из-за того, что появился опыт езды на скоростях в три раза быстрее и происходящее в городе и на площадке стало казаться гораздо медленнее и спокойней.
На двух последних занятиях перед экзаменом инструктор едет за тобой на машине, а не на мотоцикле как обычно. К этому тоже надо привыкнуть, особенно, на старте на светофорах и постоянно смотреть, не оторвался ли ты от него чересчур далеко.
Экзамен длился у меня час и десять минут. Первые 15 минут на площадке, шесть упражнений на выбор экзаменатора. Одно упражнение (медленный слалом) я с первой попытки сделал с ошибкой, но можно было откатать еще раз. Потом в город и за город, экзаменатор едет с инструктором сзади. На автобан не выезжали. В городе ездили и по большим улицам и по одноэтажным переулкам с ограничением скорости.
На экзамене у меня было несколько ошибок:
1) проехал указатель, не расслышав точно название района, на который надо было свернуть,
2) один заглох на светофоре, забыв, что у меня включена вторая передача и
3) пару раз забыл мигнуть поворотником.
Когда вернулись обратно к офису проверяющей организации (это тут, кстати, не ГАИ, а отдельная частная компания, которая проверяет по части техники все и вся, от шашлычных мангалов до АЭС), первыми моими словами экзаменатору были «я не знаю, что думаете вы, но я точно знаю, что думает он», кивнув на инструктора. Экзаменатор списал мои ошибки на волнение и сказал, что я водил достаточно уверенно и права он мне дает без особых натяжек.
Сколько денег потратил:
— на заявление в горкоме плюс проверка зрения: около 60 евро
— шмотки: 1200 евро
— плата за экзамен: порядка 200 евро
— автошкола всего: 3100 евро.
EDIT: вообще, конечно, интересно, что большинство комментариев о ценах.
где-то в начале мая 2016го года мне пришло в голову копье и я решил получить права на мотоцикл. Записался в мотошколу, сходил в горком сдать заявление на новую категорию (надо делать заранее, минимум за 6 недель до предполагаемого экзамена) и к оптику проверить зрение (обычный магазин очков/линз, с сертифицированным аппаратом для контроля зрения). Справка о прохождении курса первой помощи у меня уже была.
Так как теорию на категорию Б я проходил и сдавал в прошлом году, мне надо было прослушать только четыре часа теории по мотоциклу. В моей мотошколе это всегда первая и последняя среда месяца и, как назло, с теорией в конце мая — начала июня я пролетел и пришлось ждать конца июня. Несмотря на это, мне удалось уговорить инструктора начать ездить до того, как я прослушаю теорию.
Купил шлем, куртку, штаны, боты и перчатки.
В мотошколе мне достался F700GS с пробегом 16 тысяч. Первые четыре или пять занятий на площадке. От мотошколы на площадку и обратно — за спиной у инструктора на полугусе.
На площадке девять стандартных упражнений:
— три разных по скорости и расстоянию между кеглями слалома,
— экстренное торможение на скорости 50 км/ч (до срабатывания ABS),
— езда по кругу,
— езда с шаговой скоростью,
— стоп'н'гоу,
— два маневра на уклонение от столкновения — без предварительного торможения на скорости 50 км/ч и с предварительным торможением с 50 до 30 км/ч.
Вначале (и в конце тоже, но меньше) было очень трудно точно контролировать газ (недавно из одного тутошнего поста понял, что это особенность бумеров, мой V Strom'е намного менее дерганный на нижних передачах), особенно на слаломе, когда надо постоянно крутить рулем туда-сюда на относительно низких оборотах. На первых занятиях при повороте налево, когда правая рука автоматически распрямляется, автоматически накручивал газ, пару раз были полу-критические моменты ;)
Потом в один прекрасный день я такой прихожу на занятие в мотошколу, а инструктор мне и говорит — сегодня поедешь на площадку сам. Хорошо, что не сказал заранее ;-) Первые две поездки в городском трафике были довольно-таки нервные, я еще толком не умел быстро переключать передачи и практически не пользовался задним тормозом. Один раз почти что уронил полугуся, затормозив в повороте. Без помощи инструктора мотоцикл пришлось бы класть на землю. Потом города становилось больше, а площадки меньше, и, что самое интересное, упражнения на площадки давались легче после вождения по городу. Видимо, просто вырабатывалось чувство мотоцикла и его веса и привычка к органам управления.
После этого наступила эра «обязательных часов». По местным правилам, надо откатать «всего лишь» 4 часа на автобане, 6 часов за городом и 4 часа ночью. В теории, чтобы быть допущенным до экзамена, обязательно нужно откатать только их, но понятно, что на автобан тебя не выпустят, пока не сможешь нормально водить. Обязательные часы растянулись у меня на три занятия — загород/автобан в общей сложности 4 часа, потом ночь 4 часа и еще раз загород/автобан 6 часов (на последнем выезде за город «мой» F700GS был занят на экзамене и инструктор в качестве исключения выделил мне R1200GS).
После обязательных часов за городом и на автобане приходят первые крупицы понимания, на что в принципе способен мотоцикл. Эти три занятия прокачали мой скилл намного больше, чем больше десятка занятий до них. Площадка стала намного легче, ездить в городе намного легче — только из-за того, что появился опыт езды на скоростях в три раза быстрее и происходящее в городе и на площадке стало казаться гораздо медленнее и спокойней.
На двух последних занятиях перед экзаменом инструктор едет за тобой на машине, а не на мотоцикле как обычно. К этому тоже надо привыкнуть, особенно, на старте на светофорах и постоянно смотреть, не оторвался ли ты от него чересчур далеко.
Экзамен длился у меня час и десять минут. Первые 15 минут на площадке, шесть упражнений на выбор экзаменатора. Одно упражнение (медленный слалом) я с первой попытки сделал с ошибкой, но можно было откатать еще раз. Потом в город и за город, экзаменатор едет с инструктором сзади. На автобан не выезжали. В городе ездили и по большим улицам и по одноэтажным переулкам с ограничением скорости.
На экзамене у меня было несколько ошибок:
1) проехал указатель, не расслышав точно название района, на который надо было свернуть,
2) один заглох на светофоре, забыв, что у меня включена вторая передача и
3) пару раз забыл мигнуть поворотником.
Когда вернулись обратно к офису проверяющей организации (это тут, кстати, не ГАИ, а отдельная частная компания, которая проверяет по части техники все и вся, от шашлычных мангалов до АЭС), первыми моими словами экзаменатору были «я не знаю, что думаете вы, но я точно знаю, что думает он», кивнув на инструктора. Экзаменатор списал мои ошибки на волнение и сказал, что я водил достаточно уверенно и права он мне дает без особых натяжек.
Сколько денег потратил:
— на заявление в горкоме плюс проверка зрения: около 60 евро
— шмотки: 1200 евро
— плата за экзамен: порядка 200 евро
— автошкола всего: 3100 евро.
EDIT: вообще, конечно, интересно, что большинство комментариев о ценах.
- Kopcheny
- Гриша
- 17 марта 2017 в 14:52
- +14
Спасибо за интересный текст. Было интересно узнать, как сдают в других странах. По фигурам — много похожего с нашим экзаменом, в Латвии. Но у нас 8 фигур и сдавать нужно все 8, ну и 1200 курсантам для учёбы точно не дают, у нас учатся на Хорнетах 600 или ЕР6-н, и на таких же сдают в нашем аналоге ГАИ. :)
У меня инструктор, он же хозяин мотошколы, слегка перебарщивал в своей любви к продукции баварской мотоиндустрии и пытался всем относительно продвинутым курсантам втюхать часы на 1200 за доплату :~)
А так у него и тот же ебрик был и что-то кубов в 400, но на них ездили исключительно хрупкие девушки и то только в первые занятия. Сдавать экзамен на полную категорию А тут можно только на мотоцикле с определенной минимальными весом мощностью и кубатурой.
А так у него и тот же ебрик был и что-то кубов в 400, но на них ездили исключительно хрупкие девушки и то только в первые занятия. Сдавать экзамен на полную категорию А тут можно только на мотоцикле с определенной минимальными весом мощностью и кубатурой.
ну «обычный урок» это 90 минут, т.е. 2 академ часа, т.е. 80 — 90 евро, трижды были выезды по 130 минут, т.е. полуторные занятия — это автобан/загород/ночь. Все остальное как-то быстро прошло. Я за права на авто+мото с экзаменами и теорией отдал около 3000 евро, при этом на авто у меня было плохо и ездил много.
С нынешними процентами по вкладам деньги надо тратить, а не копить :~)
Ну не знаю, я с самого начала настроился на то, чтобы «отдать туеву хучу денег» и как-то не парился. Двухчасовые занятия, скорее, понравились — в середине можно было сделать паузу минут на 10-15 и не париться, что мало времени осталоьс.
Ну не знаю, я с самого начала настроился на то, чтобы «отдать туеву хучу денег» и как-то не парился. Двухчасовые занятия, скорее, понравились — в середине можно было сделать паузу минут на 10-15 и не париться, что мало времени осталоьс.
У меня сначала была езда по городу, от мотошколы до площадки. Затем площадка. И в заключение город-федералка-автобан. Там я уже ехал спокойный и счастливый. Так как знал, что всё прошло хорошо.
В конце заехали на парковку магазина. Экзаменатор вручил мне права, а инструктор угостил здоровой чашкой свежего кофе в расположенном тут же ресторанчике.
В конце заехали на парковку магазина. Экзаменатор вручил мне права, а инструктор угостил здоровой чашкой свежего кофе в расположенном тут же ресторанчике.
круто! Меня прогнали от места встречи через индустриальный район заведя под знак, потом через город, потом на автобан, выезд-обгоны-съезд, снова выезд-обгоны-съезд, потом большие перекрестки в городе, потом 30 кмч зона, потом площадка и опять город. Оставили на том же месте, где и начинали, вручили права и никакого кофе вообще, т.к. на очереди был следующий кандидат.
меня пугало решительно все, но значительно меньше, чем на авто. На мотоцикле я чувствовал себя намного увереннее в любой ситуации, хоть в городе, хоть на трассе. Начало было трудновато, но как только стал нормально трогаться и катать слалом на площадке меня вытащили на спец-выезды и 2 занятия имитация экзамена — все.
Не знаю. Мне инструктор говорил, что когда как, зависит от настроения экзаменатора. На занятиях на автобане мы это все обсуждали: обгонная полоса, полоса торможения и т.д., плюс я что-то помнил со своего экзамена на B. Плюс, видимо, есть пробки или нет — от офиса TUeV до автобана надо было ехать минут двадцать в одну сторону.
Странный экзамен, честно говоря.
Даже в теории ты должен перед каждой поездкой проверять работает ли у тебя освещение. Т.е. на экзамене ты как бы показываешь, что подобная проверка у тебя на автомате происходит.
Как и автобан. Там ты показываешь, что уверенно и на автомате совершаешь довольно сложные действия.
Ну да ладно. Если права выдали, значит всё нормально.
Даже в теории ты должен перед каждой поездкой проверять работает ли у тебя освещение. Т.е. на экзамене ты как бы показываешь, что подобная проверка у тебя на автомате происходит.
Как и автобан. Там ты показываешь, что уверенно и на автомате совершаешь довольно сложные действия.
Ну да ладно. Если права выдали, значит всё нормально.
Возможное объяснение: у меня экзамен начался на площадке, куда мы приехали от мотошколы своим ходом. Мало того, заправившись и подкачав колеса по пути ;) Т.е. момент «перед каждой поездкой» уже был в прошлом.
Я думаю, что это все зависит от привычек экзаменаторов. Инструкторы знают, что ожидать от них и готовят к типовым проблемам. У меня не было автобана и осмотра мотоцикла, но зато экзамен длился больше положенного часа, в городе между девятью и десятью утра, т.е. с приличным трафиком рабочего дня.
Не знаю, может быть, особенности каждого города имеют значение — экзаменатору показалось, что тут важно посмотреть, как я езжу в городском потоке (что я сейчас очень хорошо могу понять, т.к. провожу в берлинских пробках значительную часть своего времени на колесах).
На маленьком слаломе на экзамене я опрокинул кеглю, такого со мной ни разу до этого не случалось :~)
Я думаю, что это все зависит от привычек экзаменаторов. Инструкторы знают, что ожидать от них и готовят к типовым проблемам. У меня не было автобана и осмотра мотоцикла, но зато экзамен длился больше положенного часа, в городе между девятью и десятью утра, т.е. с приличным трафиком рабочего дня.
Не знаю, может быть, особенности каждого города имеют значение — экзаменатору показалось, что тут важно посмотреть, как я езжу в городском потоке (что я сейчас очень хорошо могу понять, т.к. провожу в берлинских пробках значительную часть своего времени на колесах).
На маленьком слаломе на экзамене я опрокинул кеглю, такого со мной ни разу до этого не случалось :~)
здесь был ататат
Сдавал подтверждением русских прав. Писал тут тоже пост об этом. Мне инструктор говорил, что на автобан на мотоцикле редко выгоняют. У меня основную часть экзамена составляли ландштрассе.
Вообше жалею, что сдавал на права в России, а тут можно было не учиться в автошколе. Несмотря на разницу (500 при подтверждении против 3100 у автора). Здесь учат гораздо лучше. В РФ че, пришел я. Там был уставший ёбр. За те положенные 10 занятий я научился сдавать на права. А потом 2 сезона методом проб и ошибок учился ездить.
Вообше жалею, что сдавал на права в России, а тут можно было не учиться в автошколе. Несмотря на разницу (500 при подтверждении против 3100 у автора). Здесь учат гораздо лучше. В РФ че, пришел я. Там был уставший ёбр. За те положенные 10 занятий я научился сдавать на права. А потом 2 сезона методом проб и ошибок учился ездить.
Нет, я писал только, что проверяется все. На автобан меня не просили выехать. Мы ездили обычными загородными дорогами.
Да. Я писал, что на усмотрение экзаменатора количество заданий на площадке может быть снижено, но не менее чем до 5. Это все равно значительно сложнее, чем проехать по «доске» или «восьмерку» на первой передаче на ёбре.
Я брал 5 занятий с инструктором для тренировки площадки и все равно чувствовал себя неуверенно. Это после 2х сезонов и более чем 30 тысяч км за рулем мотоцикла. По первости было у меня 2 ДТП. По правилам в обоих был виноват не я (а по человечески — виноват, ибо клювом прощелкал — этому должны учить в автошколе). В первом я отделался царапиной на пластике, а во втором сломал кость в кисти. Но затем было 25 тысяч без проишествий. Так вот — отвлекся. Я во время этих пяти занятий видел как обучают людей с нуля. Им указывают на все их ошибки и подробно объясняют как надо и как не надо делать.
Да. Я писал, что на усмотрение экзаменатора количество заданий на площадке может быть снижено, но не менее чем до 5. Это все равно значительно сложнее, чем проехать по «доске» или «восьмерку» на первой передаче на ёбре.
Я брал 5 занятий с инструктором для тренировки площадки и все равно чувствовал себя неуверенно. Это после 2х сезонов и более чем 30 тысяч км за рулем мотоцикла. По первости было у меня 2 ДТП. По правилам в обоих был виноват не я (а по человечески — виноват, ибо клювом прощелкал — этому должны учить в автошколе). В первом я отделался царапиной на пластике, а во втором сломал кость в кисти. Но затем было 25 тысяч без проишествий. Так вот — отвлекся. Я во время этих пяти занятий видел как обучают людей с нуля. Им указывают на все их ошибки и подробно объясняют как надо и как не надо делать.
Получил водительские права в сентябре прошлого года в Баварии город Регенсбург А и Б обошлись в 2500, мотоцикл получилось сдать только со второго раза (єкзаменатор сказал что я слишком медленно ехал 80, там где 100 разрешено и один раз при повороте не посмотрел через плечо)думаю просто денег захотел, машину с первого. Вообще принцьІп обучения бьІЛ такой же. А я думал что меня в автошколе как иностранца обманьІвают ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть