Блог им. n1claus → Б - безопасность
Для тех кто как и я в танке и все пропустил ниже ссылки на первые две части:
1. Моя история двух колес
2. Сложности выбора
События пересказываются в хронологическом порядке и поэтому немного прыгают с темы на тему. Прошу понять и простить.
Ниже будет о том как я пытался обезопасить себя до своей первой поездки.
Спойлер: все прошло успешно и завершилось вот такой цифрой.
Примерно к середине обучения в мотошколе мотоцикл у меня уже был.
Где-то в это же время ко мне пришло понимание того что экзамен в мотошколе с реальной жизнью имеет примерно столько же общего как селедка с шимпанзе. Безусловно какие-то навыки у меня будут, но явно недостаточные для того чтобы уверенно себя чувствовать на мотоцикле. Ну и учимся мы все на технике начального уровня, а покупаем обычно то что хочется. В моем случае это прямо разные вселенные: легкий и маневренный Минск Scrambler SCR 250 и приличного веса и кубатуры XVS1300. Это даже на первый взгляд. На второй взгляд (на самом деле он был очень далеко не вторым, но это не важно) круизеры по управлению должны быть весьма далеки от учебных мотоциклов хотя бы потому что визуально длина базы и посадка сильно отличаются.
Стоит отметить что я твердо решил не ездить на мотоцикле до получения прав и без экипа. А все потому что применимо ко мне закон подлости действует даже надежнее чем законы физики, поэтому только так можно было избежать близкого контакта с представителем гаи и/или асфальтом.
Путь выбора мотоцикла был свеж в памяти, как и источники откуда я черпал информацию. Отфильтровав из кучи всего несколько самых толковых на мой взгляд каналов принялся изучать теоретическую часть управления таким транспортным средством как мотоцикл. В ход пошли как русскоязычные ролики, так и англоязычные.
Самые частые ошибки новичков, как не надо делать, как надо делать, как ездить в разную погоду, как ездить далеко, что является чаще всего причиной аварий — от этого всего потихоньку начала пухнуть башка. Все вышеперечисленное быстро стало заканчиваться и повторяться, поэтому дальше преобладали ролики с познавательной информацией о технической стороне вопроса, например о том как правильно (по мнению автора ролика, конечно же) входить в поворот, куда при этом смотреть и что получить в итоге.
Вероятно самым запоминающимся и доходчивым был ролик про сцепление с дорогой. Он называется “100 очков зацепа”. Еще из автопрошлого я придерживаюсь мнения что пятно контакта это очень важно, так как это единственное что позволяет держаться нам за дорогу и как-то влиять на транспортное средство. В мототеме это оказалось еще более критичным, хотя принципиально ничего нового я не узнал, разве что для мото приоритеты расставлены несколько иначе.
Был в моей жизни период когда я весьма активно катался на велике и пришел к тому что специальные вещи сделанные для определенных активностей не всегда маркетинг. Например велошлем лучше продувается чем шлем для роликов, в велоформе удобнее чем в спортивном костюме и в велоботах с контактными педалями крутить эффективнее чем без них. Исходя из этого я начал искать информацию о специальной экипировке для мотоцикла. С великом все было сильно проще — кругом уйма знакомых кто уже на тот момент этим увлекался, поэтому можно было спросить ртом в ухо. С мото все несколько сложнее ввиду слишком малого количества тех у кого я мог спросить подобным образом, так как всех их можно было пересчитать по пальцам одной руки, да и то осталось бы 3-4 свободных. Так еще и мнение у всех было разное на этот счет за исключением одного момента — шлем должен быть, только в этом мнения из разных источников сходились.
“Больше — не меньше” подумал я и, вспоминая что земля твердая даже при падении с велика, а уж асфальт при падении с мотоцикла вероятно еще тверже, решил что фул экип это мой выбор. Кости срастаются долго, кожа заживает не быстро — пожалуй постараюсь минимизировать такие низкосортные развлечения в своем меню.
Перчатки у меня уже были, их я купил еще до начала занятий в мотошколе рассудив что если и пытаться заниматься, то с комфортом. Вспомнив в последний день перед первым занятием что завтра перчи уже нужны поехал мерять все до чего мог дотянуться. Перемеряв все из нежарких вариантов остановился на самых удобных для меня Alpinestars Faster Gloves. Надо отметить что я весьма терпим к холоду и плохо переношу жару, поэтому брутальная кожа летом точно мне не светила.
Изучив доступную в сети информацию о частоте и последствиях разных повреждений решил максимальные усилия приложить к выбору шлема. Неожиданно для себя я узнал что в них еще бывает жарко и/или шумно. И есть разные крепления, с которыми тоже не все так однозначно.
Этот ролик легко можно найти, но если кратко: так исторически сложилось что в основном в мотоспорте осталось крепление double ring потому что оно самое простое и самое надежное. Избыточно надежное даже. Но есть ли что-то избыточное если речь идет про жизнь?
Таким образом я пришел к рейтингам sharp и к тестам на одном из каналов где замеряли на одной скорости в разных шлемах шум в районе уха и температуру в районе верхней точки головы. При этом все цифры выводились на девайсы закрепленные на руле мотоцикла. Таким нехитрым способом одновременно можно было видеть наружную температуру, скорость мотоцикла, температуру в шлеме и уровень шума в шлеме. А ведь еще есть разные там списки “топ вещей года”, разные сертификаты безопасности много чего еще.
По совокупности параметров так вышло что все свелось к выбору из двух шлемов одной марки Shoei: GT Air 2 и NXR 2. Оба интегралы, одни из самых тихих и продуваемых. В пользу первого были интегрированный солнцезащитный визор и возможность установки интегрированной гарнитуры. В пользу второго поддержка более нового европейского стандарта безопасности шлемов ЕСЕ 22.06, аварийная система E.Q.R.S, обещают снижение подьемной силы, блокировка визора по центру, застежка double ring и лаконичный внешний вид спортивного типа. Умом я понимал что по по назначению мне больше подходит первый, но красота страшная сила) Эта сила совместно с остальными плюшками безопасности смогла склонить чашу весов в пользу NXR 2.
Дальше немного про покупку. Учитывая что мне надо здесь и сейчас, а лучше вчера, я поискал этот шлем у нас в продаже и нашел ровно в одном магазине. Надо сказать по совершенно непривлекательной цене. Я конечно понимаю что шлем относительно новый для страны третьего сорта, но не настолько же чтобы быть в два раза дороже чем у официального дилера в соседней стране. Сказать что у меня горело, это ничего не сказать. Вероятно зарево от пригарающего филе сделало закат того дня в два раза ярче. Еще немного стенаний и возбуханий и после чего я принялся искать посредника который бы доставил мне шлем в кратчайшие сроки в страну. Для нашей страны и для меня такой способ покупок не является чем-то новым, но все равно знатно горит каждый раз от подобной разности в ценах.
Я настолько увлекся выбором и ценами что совершенно забыл про размер. И как назло когда надо было поторопиться с ответом дома мерного метра, рулетки или чего-либо что можно использовать для измерений не нашлось. Пришлось рискнуть и заказать шлем вслепую. Вспомнив что я на уроках в мотошколе всегда брал шлем размера Л — такой же и заказал.
Через три дня (вот это скорость, сам не ожидал) у меня сообщение что могу ехать забирать шлем. Забираю, приезжаю домой довольный и собираюсь мерять. И тут у меня закрадываются первые сомнения — наклейка М размер. Так-так-так пронеслось в голове под бешеный стук сердца. Бешеный — потому что обменять шлем было бы крайне проблематично если не сказать что почти невозможно. Пробую надеть — а он прям со скрипом налазит. Упс, вот это поворот. Открываю переписку с посредником, проверяю — а там ссылка действительно на М. Решив не пороть горячку во второй раз наклейки я не снимал и шлем положил назад в коробку.
Не могу сказать что я не мог себе позволить заказать еще один и продать первый, но было жалко времени и того что продам наверняка в минус.
Почему спешил — очень хотелось. Почему не померял в магазине — потому что спешил и магазин уже был закрыт в тот день.
На очередном занятии спросил про шлем — сказали что если он новый то это допустимо, но только если нигде не давит и не жмет после хотя бы получаса носки. Придя домой напялил на себя шлем и ходил по дому так почти час. Сняв шлем ничего не болело, в процессе примерки ничего не нигде не давило. Сказать что у меня отлегло — ничего не сказать :) Настолько отлегло что я решил что раз шлем уже куплен, то с остальным экипом должно быть проще — его же целая куча везде, пойду померяю в магазинах и куплю ближе к времени Х.
Приближалось время сдачи внутреннего экзамена. Экзаменационные упражнения сложностей не вызывали во время уроков, разве что приходилось самому себе напоминать про то что в восьмерке “здесь широко, здесь много места” и тогда проезжалось без вопросов. Картина стабильности была подпорчена неприятными событиями в других сферах жизни и к внутреннему экзамену я мягко говоря не был образцом спокойствия, по крайней мере внутренне. Как говорится: “Все проблемы от нервов. Все нервы от того что не пофиг. А зря”. В общем ту битву я проиграл на последнем элементе в виде скоростной змейки крутанув ручку газа от души. С трудом вписавшись во вторые ворота понял что третьи дадутся мне только чудом — по скорости я точно шел на своей персональный рекорд с большим отрывом от предыдущего результата. Попасть в четвертые и пятые было без шансов вообще. Shit happens, sometimes. © Решаю что нечего дергаться и еду прямо мимо ворот. Ну бывает, чего уж там. После экзамена отдельно собрали тех кто не сдал, разобрали ошибки, ответили на вопросы, выдали напутствие не вешать нос и не затягивать с пересдачей. Раз уж тут такая сессия вопросов-ответов решил узнать что как про контраварийное обучение. Обьяснил свои подозрения и намерения. Преподаватель контраварийки ответил что обычно принимают после сдачи экзамена гаи, но ввиду неясности по площадке в будущем есть смысл форсировать события если это возможно. Для этого прям на месте организуем мини-смотрины: я и еще несколько желающих берем моты и катаем учебные элементы пока за нами наблюдает преподаватель. Меня остановили уже на втором кругу — сказали что все понятно и работать можно.
Решив не откладывать в долгий ящик пересдачу иду пересдавать прямо на следующий день с утра. В этот раз на спокойную голову все дается легко и этот этап уже позади.
После были два занятия по контраварийному вождению. В этой мотошколе мотоциклы для контраварийки по возможности распределялись так чтобы было максимально похоже по поведению на то на чем курсант планирует ездить в будущем или уже ездит: были там и “нервные” мотоциклы, и спокойные. В моем случае все было просто с выбором: раз круизер то вот тебе 750я шадовка. Это была версия аля заводской чоппер, что меня несколько беспокоило на первых парах, так как любит она заваливаться при маневрах. И чем ниже скорость, тем сильнее любит. Но тяжело в учении, легко в бою — инструктор на моих глазах показал что ехать на ней можно, а значит и у меня получится. Продольный, поперечный баланс, комбинированное торможение — после всего этого экзаменационные упражнения стали казаться чем-то несущественными и легким.
В водовороте всех уроков, тренировок и событий было не мудрено забыть про недостающий экип, и я с этим успешно справился. Окей, руки в ноги и в ближайший выходной еду по мотомагазинам. Не люблю примерки, но тут без этого никуда. Решил что с одеждой разберусь на месте, главное смотреть что там за ткань и протекторы. Нацелен был я на мотоджинсы, текстильную куртку и мотоботы с защитой голеностопа. Почему так — сложно сказать, на тот момент я не совсем осознавал что мне будет нравится в будущем (еще бы, откуда) и решил что такой вариант будет хорошим стартовым плацдармом. В крайнем случае его можно будет или оставить себе как второй комплект, или продать если не зайдет.
В итоге намерял мотоджинсы и куртку с защитой 2 уровня на плечи, локти, колени и бедра. Спина и копчик не в комплекте, увы. И боты с защитой голеностопа, пятки и носка. Дальше вспомнив хороший опыт со шлемом решил попробовать и тут так же. Быстрый поиск показал что для обуви это смысла не имеет, так как гарантия и минимальная (почему-то) разница в цене говорили сами за себя. А вот штаны и куртка были заказаны там же где и шлем, так как земноводное снова одержало легкую победу в этом неравном бою.
Итого вписываем в экип куртку REBELHORN HIFLOW IV BLACK/FLO YELLOW, джинсы Rebelhorn Urban III Classic Blue и боты TCX JUPITER 4 GTX.
За пару дней до экзамена гаи еще разок катаю на учебном моте экзаменационную площадку чтобы вспомнить как это на легком моте. Ну и боты прикатать. До этого я на занятиях был в высоких горных ботинках и чувствовал себя вполне защищенно, но не очень удобно. Сейчас же и удобно, и легко, и защищенно — комбо. Надо сказать что навыков прибавилось относительно того что было и все элементы стали проходиться легче. В день экзамена повторяется все как было на внутреннем, но в этот раз уже учтены прошлые ошибки и осечки быть не может. Сдано. Еще день потратить на то чтобы поменять права и теперь все согласно букве закона.
Через день примерно меня отпускает придавившее счастье и я вспоминаю что комплект экипировки у меня не полный — шлем, перчи и боты есть, а вот штаны с курткой еще где-то едут. И как минимум еще Н дней будут ехать. Не терпится уже что прям совсем жжот. Решаю купить комплект бу вещей на рынке как временное решение пока мне приедет мой экип. В крайнем случае будет как запасной/второй/для супруги если подойдет, или продам после.
В голове пронеслось что завтра начинается отпуск и все отлично сошлось.
По пути домой после покупки начинается дождь который заканчивается только на следующий день вечером. Пожалуй это были самые легкие полтора дня ожидания, так как от меня в данном случае ничего не зависело хотя бы потому что я уже сделал все что мог).
Первая поездка выдалась немного волнительной. Выехав за город и остановившись на первой большой площадке решил покатать базовые элементы уже на своем моте чтобы его прочувствовать лучше. Примерно через полчаса кручения на площадке воодушевившись я решил катнуть небольшой кружок. Проехав буквально 10-15км я понял что ехать по трассе с лимитом 120 мне пока не комфортно морально, да и ветер напрягает. Скорректированный маршрут вел меня по асфальтированным дорогам между небольшими населенными пунктами. Движение было не интенсивным, виды были красивыми, дорога изобиловала поворотами и перепадами высот. Первая поездка и первая сотня (почти, было 98) километров оставили после себя приятную усталость и восторг.
Дальше ежедневно были либо занятия на площадке по контраварийной подготовке, либо покатуха куда-нибудь по асфальту мимо трасс. С погодой мне фартануло и все две недели кроме самого первого дня были солнечными и практически безоблачными — идеальная погода для покатух. За остальные три занятия были детально изучены и освоены такие вещи как различные способы торможения, прохождение поворотов на низких и высоких скоростях, интенсивный разгон, серая зона сцепления, контрруление, контрсвешивание и наконец треилбрейкинг. Понятно что еще учиться и учиться, но старт мне понравился.
Где-то одновременно с последним занятием мне приехал мой остальной шмот и к той же поре шлем принял форму головы и стал надеваться примерно так как я ожидал. Ездить стало еще удобнее.
И примерно в это же время я узнал что очень сильно рисковал, так как шлемы Shoei по форме головы садятся далеко не всем и шанс того что мне подойдет был сильно меньше чем в ситуации с динозавром. Но мне фортануло, как и многим дуракам)
Никому не рекомендую поступать так как я с покупкой шлема и признаю что это была та еще афера, но терпеть и ждать было выше моих сил.
Однако всем советую потратить время и дополнительно изучить информацию, пройти дополнительные курсы и научиться разным полезным вещам, которые возможно спасут кому-то жизнь.
Пожалуй на этом стоит прерваться и оставить остальные мои мысли и опыт на потом)
1. Моя история двух колес
2. Сложности выбора
События пересказываются в хронологическом порядке и поэтому немного прыгают с темы на тему. Прошу понять и простить.
Ниже будет о том как я пытался обезопасить себя до своей первой поездки.
Спойлер: все прошло успешно и завершилось вот такой цифрой.
Примерно к середине обучения в мотошколе мотоцикл у меня уже был.
Где-то в это же время ко мне пришло понимание того что экзамен в мотошколе с реальной жизнью имеет примерно столько же общего как селедка с шимпанзе. Безусловно какие-то навыки у меня будут, но явно недостаточные для того чтобы уверенно себя чувствовать на мотоцикле. Ну и учимся мы все на технике начального уровня, а покупаем обычно то что хочется. В моем случае это прямо разные вселенные: легкий и маневренный Минск Scrambler SCR 250 и приличного веса и кубатуры XVS1300. Это даже на первый взгляд. На второй взгляд (на самом деле он был очень далеко не вторым, но это не важно) круизеры по управлению должны быть весьма далеки от учебных мотоциклов хотя бы потому что визуально длина базы и посадка сильно отличаются.
Стоит отметить что я твердо решил не ездить на мотоцикле до получения прав и без экипа. А все потому что применимо ко мне закон подлости действует даже надежнее чем законы физики, поэтому только так можно было избежать близкого контакта с представителем гаи и/или асфальтом.
Путь выбора мотоцикла был свеж в памяти, как и источники откуда я черпал информацию. Отфильтровав из кучи всего несколько самых толковых на мой взгляд каналов принялся изучать теоретическую часть управления таким транспортным средством как мотоцикл. В ход пошли как русскоязычные ролики, так и англоязычные.
Самые частые ошибки новичков, как не надо делать, как надо делать, как ездить в разную погоду, как ездить далеко, что является чаще всего причиной аварий — от этого всего потихоньку начала пухнуть башка. Все вышеперечисленное быстро стало заканчиваться и повторяться, поэтому дальше преобладали ролики с познавательной информацией о технической стороне вопроса, например о том как правильно (по мнению автора ролика, конечно же) входить в поворот, куда при этом смотреть и что получить в итоге.
Вероятно самым запоминающимся и доходчивым был ролик про сцепление с дорогой. Он называется “100 очков зацепа”. Еще из автопрошлого я придерживаюсь мнения что пятно контакта это очень важно, так как это единственное что позволяет держаться нам за дорогу и как-то влиять на транспортное средство. В мототеме это оказалось еще более критичным, хотя принципиально ничего нового я не узнал, разве что для мото приоритеты расставлены несколько иначе.
Был в моей жизни период когда я весьма активно катался на велике и пришел к тому что специальные вещи сделанные для определенных активностей не всегда маркетинг. Например велошлем лучше продувается чем шлем для роликов, в велоформе удобнее чем в спортивном костюме и в велоботах с контактными педалями крутить эффективнее чем без них. Исходя из этого я начал искать информацию о специальной экипировке для мотоцикла. С великом все было сильно проще — кругом уйма знакомых кто уже на тот момент этим увлекался, поэтому можно было спросить ртом в ухо. С мото все несколько сложнее ввиду слишком малого количества тех у кого я мог спросить подобным образом, так как всех их можно было пересчитать по пальцам одной руки, да и то осталось бы 3-4 свободных. Так еще и мнение у всех было разное на этот счет за исключением одного момента — шлем должен быть, только в этом мнения из разных источников сходились.
“Больше — не меньше” подумал я и, вспоминая что земля твердая даже при падении с велика, а уж асфальт при падении с мотоцикла вероятно еще тверже, решил что фул экип это мой выбор. Кости срастаются долго, кожа заживает не быстро — пожалуй постараюсь минимизировать такие низкосортные развлечения в своем меню.
Перчатки у меня уже были, их я купил еще до начала занятий в мотошколе рассудив что если и пытаться заниматься, то с комфортом. Вспомнив в последний день перед первым занятием что завтра перчи уже нужны поехал мерять все до чего мог дотянуться. Перемеряв все из нежарких вариантов остановился на самых удобных для меня Alpinestars Faster Gloves. Надо отметить что я весьма терпим к холоду и плохо переношу жару, поэтому брутальная кожа летом точно мне не светила.
Изучив доступную в сети информацию о частоте и последствиях разных повреждений решил максимальные усилия приложить к выбору шлема. Неожиданно для себя я узнал что в них еще бывает жарко и/или шумно. И есть разные крепления, с которыми тоже не все так однозначно.
Этот ролик легко можно найти, но если кратко: так исторически сложилось что в основном в мотоспорте осталось крепление double ring потому что оно самое простое и самое надежное. Избыточно надежное даже. Но есть ли что-то избыточное если речь идет про жизнь?
Таким образом я пришел к рейтингам sharp и к тестам на одном из каналов где замеряли на одной скорости в разных шлемах шум в районе уха и температуру в районе верхней точки головы. При этом все цифры выводились на девайсы закрепленные на руле мотоцикла. Таким нехитрым способом одновременно можно было видеть наружную температуру, скорость мотоцикла, температуру в шлеме и уровень шума в шлеме. А ведь еще есть разные там списки “топ вещей года”, разные сертификаты безопасности много чего еще.
По совокупности параметров так вышло что все свелось к выбору из двух шлемов одной марки Shoei: GT Air 2 и NXR 2. Оба интегралы, одни из самых тихих и продуваемых. В пользу первого были интегрированный солнцезащитный визор и возможность установки интегрированной гарнитуры. В пользу второго поддержка более нового европейского стандарта безопасности шлемов ЕСЕ 22.06, аварийная система E.Q.R.S, обещают снижение подьемной силы, блокировка визора по центру, застежка double ring и лаконичный внешний вид спортивного типа. Умом я понимал что по по назначению мне больше подходит первый, но красота страшная сила) Эта сила совместно с остальными плюшками безопасности смогла склонить чашу весов в пользу NXR 2.
Дальше немного про покупку. Учитывая что мне надо здесь и сейчас, а лучше вчера, я поискал этот шлем у нас в продаже и нашел ровно в одном магазине. Надо сказать по совершенно непривлекательной цене. Я конечно понимаю что шлем относительно новый для страны третьего сорта, но не настолько же чтобы быть в два раза дороже чем у официального дилера в соседней стране. Сказать что у меня горело, это ничего не сказать. Вероятно зарево от пригарающего филе сделало закат того дня в два раза ярче. Еще немного стенаний и возбуханий и после чего я принялся искать посредника который бы доставил мне шлем в кратчайшие сроки в страну. Для нашей страны и для меня такой способ покупок не является чем-то новым, но все равно знатно горит каждый раз от подобной разности в ценах.
Я настолько увлекся выбором и ценами что совершенно забыл про размер. И как назло когда надо было поторопиться с ответом дома мерного метра, рулетки или чего-либо что можно использовать для измерений не нашлось. Пришлось рискнуть и заказать шлем вслепую. Вспомнив что я на уроках в мотошколе всегда брал шлем размера Л — такой же и заказал.
Через три дня (вот это скорость, сам не ожидал) у меня сообщение что могу ехать забирать шлем. Забираю, приезжаю домой довольный и собираюсь мерять. И тут у меня закрадываются первые сомнения — наклейка М размер. Так-так-так пронеслось в голове под бешеный стук сердца. Бешеный — потому что обменять шлем было бы крайне проблематично если не сказать что почти невозможно. Пробую надеть — а он прям со скрипом налазит. Упс, вот это поворот. Открываю переписку с посредником, проверяю — а там ссылка действительно на М. Решив не пороть горячку во второй раз наклейки я не снимал и шлем положил назад в коробку.
Не могу сказать что я не мог себе позволить заказать еще один и продать первый, но было жалко времени и того что продам наверняка в минус.
Почему спешил — очень хотелось. Почему не померял в магазине — потому что спешил и магазин уже был закрыт в тот день.
На очередном занятии спросил про шлем — сказали что если он новый то это допустимо, но только если нигде не давит и не жмет после хотя бы получаса носки. Придя домой напялил на себя шлем и ходил по дому так почти час. Сняв шлем ничего не болело, в процессе примерки ничего не нигде не давило. Сказать что у меня отлегло — ничего не сказать :) Настолько отлегло что я решил что раз шлем уже куплен, то с остальным экипом должно быть проще — его же целая куча везде, пойду померяю в магазинах и куплю ближе к времени Х.
Приближалось время сдачи внутреннего экзамена. Экзаменационные упражнения сложностей не вызывали во время уроков, разве что приходилось самому себе напоминать про то что в восьмерке “здесь широко, здесь много места” и тогда проезжалось без вопросов. Картина стабильности была подпорчена неприятными событиями в других сферах жизни и к внутреннему экзамену я мягко говоря не был образцом спокойствия, по крайней мере внутренне. Как говорится: “Все проблемы от нервов. Все нервы от того что не пофиг. А зря”. В общем ту битву я проиграл на последнем элементе в виде скоростной змейки крутанув ручку газа от души. С трудом вписавшись во вторые ворота понял что третьи дадутся мне только чудом — по скорости я точно шел на своей персональный рекорд с большим отрывом от предыдущего результата. Попасть в четвертые и пятые было без шансов вообще. Shit happens, sometimes. © Решаю что нечего дергаться и еду прямо мимо ворот. Ну бывает, чего уж там. После экзамена отдельно собрали тех кто не сдал, разобрали ошибки, ответили на вопросы, выдали напутствие не вешать нос и не затягивать с пересдачей. Раз уж тут такая сессия вопросов-ответов решил узнать что как про контраварийное обучение. Обьяснил свои подозрения и намерения. Преподаватель контраварийки ответил что обычно принимают после сдачи экзамена гаи, но ввиду неясности по площадке в будущем есть смысл форсировать события если это возможно. Для этого прям на месте организуем мини-смотрины: я и еще несколько желающих берем моты и катаем учебные элементы пока за нами наблюдает преподаватель. Меня остановили уже на втором кругу — сказали что все понятно и работать можно.
Решив не откладывать в долгий ящик пересдачу иду пересдавать прямо на следующий день с утра. В этот раз на спокойную голову все дается легко и этот этап уже позади.
После были два занятия по контраварийному вождению. В этой мотошколе мотоциклы для контраварийки по возможности распределялись так чтобы было максимально похоже по поведению на то на чем курсант планирует ездить в будущем или уже ездит: были там и “нервные” мотоциклы, и спокойные. В моем случае все было просто с выбором: раз круизер то вот тебе 750я шадовка. Это была версия аля заводской чоппер, что меня несколько беспокоило на первых парах, так как любит она заваливаться при маневрах. И чем ниже скорость, тем сильнее любит. Но тяжело в учении, легко в бою — инструктор на моих глазах показал что ехать на ней можно, а значит и у меня получится. Продольный, поперечный баланс, комбинированное торможение — после всего этого экзаменационные упражнения стали казаться чем-то несущественными и легким.
В водовороте всех уроков, тренировок и событий было не мудрено забыть про недостающий экип, и я с этим успешно справился. Окей, руки в ноги и в ближайший выходной еду по мотомагазинам. Не люблю примерки, но тут без этого никуда. Решил что с одеждой разберусь на месте, главное смотреть что там за ткань и протекторы. Нацелен был я на мотоджинсы, текстильную куртку и мотоботы с защитой голеностопа. Почему так — сложно сказать, на тот момент я не совсем осознавал что мне будет нравится в будущем (еще бы, откуда) и решил что такой вариант будет хорошим стартовым плацдармом. В крайнем случае его можно будет или оставить себе как второй комплект, или продать если не зайдет.
В итоге намерял мотоджинсы и куртку с защитой 2 уровня на плечи, локти, колени и бедра. Спина и копчик не в комплекте, увы. И боты с защитой голеностопа, пятки и носка. Дальше вспомнив хороший опыт со шлемом решил попробовать и тут так же. Быстрый поиск показал что для обуви это смысла не имеет, так как гарантия и минимальная (почему-то) разница в цене говорили сами за себя. А вот штаны и куртка были заказаны там же где и шлем, так как земноводное снова одержало легкую победу в этом неравном бою.
Итого вписываем в экип куртку REBELHORN HIFLOW IV BLACK/FLO YELLOW, джинсы Rebelhorn Urban III Classic Blue и боты TCX JUPITER 4 GTX.
За пару дней до экзамена гаи еще разок катаю на учебном моте экзаменационную площадку чтобы вспомнить как это на легком моте. Ну и боты прикатать. До этого я на занятиях был в высоких горных ботинках и чувствовал себя вполне защищенно, но не очень удобно. Сейчас же и удобно, и легко, и защищенно — комбо. Надо сказать что навыков прибавилось относительно того что было и все элементы стали проходиться легче. В день экзамена повторяется все как было на внутреннем, но в этот раз уже учтены прошлые ошибки и осечки быть не может. Сдано. Еще день потратить на то чтобы поменять права и теперь все согласно букве закона.
Через день примерно меня отпускает придавившее счастье и я вспоминаю что комплект экипировки у меня не полный — шлем, перчи и боты есть, а вот штаны с курткой еще где-то едут. И как минимум еще Н дней будут ехать. Не терпится уже что прям совсем жжот. Решаю купить комплект бу вещей на рынке как временное решение пока мне приедет мой экип. В крайнем случае будет как запасной/второй/для супруги если подойдет, или продам после.
В голове пронеслось что завтра начинается отпуск и все отлично сошлось.
По пути домой после покупки начинается дождь который заканчивается только на следующий день вечером. Пожалуй это были самые легкие полтора дня ожидания, так как от меня в данном случае ничего не зависело хотя бы потому что я уже сделал все что мог).
Первая поездка выдалась немного волнительной. Выехав за город и остановившись на первой большой площадке решил покатать базовые элементы уже на своем моте чтобы его прочувствовать лучше. Примерно через полчаса кручения на площадке воодушевившись я решил катнуть небольшой кружок. Проехав буквально 10-15км я понял что ехать по трассе с лимитом 120 мне пока не комфортно морально, да и ветер напрягает. Скорректированный маршрут вел меня по асфальтированным дорогам между небольшими населенными пунктами. Движение было не интенсивным, виды были красивыми, дорога изобиловала поворотами и перепадами высот. Первая поездка и первая сотня (почти, было 98) километров оставили после себя приятную усталость и восторг.
Дальше ежедневно были либо занятия на площадке по контраварийной подготовке, либо покатуха куда-нибудь по асфальту мимо трасс. С погодой мне фартануло и все две недели кроме самого первого дня были солнечными и практически безоблачными — идеальная погода для покатух. За остальные три занятия были детально изучены и освоены такие вещи как различные способы торможения, прохождение поворотов на низких и высоких скоростях, интенсивный разгон, серая зона сцепления, контрруление, контрсвешивание и наконец треилбрейкинг. Понятно что еще учиться и учиться, но старт мне понравился.
Где-то одновременно с последним занятием мне приехал мой остальной шмот и к той же поре шлем принял форму головы и стал надеваться примерно так как я ожидал. Ездить стало еще удобнее.
И примерно в это же время я узнал что очень сильно рисковал, так как шлемы Shoei по форме головы садятся далеко не всем и шанс того что мне подойдет был сильно меньше чем в ситуации с динозавром. Но мне фортануло, как и многим дуракам)
Никому не рекомендую поступать так как я с покупкой шлема и признаю что это была та еще афера, но терпеть и ждать было выше моих сил.
Однако всем советую потратить время и дополнительно изучить информацию, пройти дополнительные курсы и научиться разным полезным вещам, которые возможно спасут кому-то жизнь.
Пожалуй на этом стоит прерваться и оставить остальные мои мысли и опыт на потом)
- n1claus
- Павел
- 29 августа 2022 в 0:01
- ?
потому что закон подлости работает для меня примерно так же надежно как закон гравитации) будем считать что это моя перестраховка от закона мерфи.
когда нужна будет защита челюсти — шлем почти наверняка будет открыт, иначе зачем модуляр чтобы его не открывать.
есть такой крутой принцип пока-йока. согласно нему чтобы было меньше ошибок надо сделать так чтобы их совершить было невозможно. например нельзя воткнуть разьем не той стороной если он несиметричен. как и нельзя закрыть шлем если он не открывается)
когда нужна будет защита челюсти — шлем почти наверняка будет открыт, иначе зачем модуляр чтобы его не открывать.
есть такой крутой принцип пока-йока. согласно нему чтобы было меньше ошибок надо сделать так чтобы их совершить было невозможно. например нельзя воткнуть разьем не той стороной если он несиметричен. как и нельзя закрыть шлем если он не открывается)
Перчи и кожаные есть для продуваемые- five stunt evo leather air, очень удобные для моей руки и не жаркие. К NXR фотохромный визор маст хэв.
FIVE STUNT EVO LEATHER AIR
FIVE STUNT EVO LEATHER AIR
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть