Блог им. Melchior → Контрруление. Совет начинающему мотоциклисту.
Записал видео для пары своих друзей, которые тоже хотят пересесть на мотоциклы. Вроде, прилично получилось, думаю, можно выложить на суд публики).
Многие слышали про контрруление, но не представляют, насколько оно важно. На самом деле, это первое, что должен изучить начинающий мотоциклист, наряду с умением правильно тормозить. Это настолько базовый навык, что им нужно овладеть прежде, чем вообще выехать на дорогу.
- Melchior
- Константин
- 10 октября 2017 в 2:06
- 8
- +59
Знаю пару человек, которые давно ездят на мотах, а про контрруление узнали только от меня. И нормально справляются. Но сам теорию уважаю, поэтому пару раз пробовал контррулить, особенно после того, как не сумел войти в поворот. Скажу сразу, что очень трудно заставить себя поворачивать руль не в ту сторону. Прямо физически трудно. Попробовал. Не получилось (мот поехал в сторону поворота руля, да ещё и руль колбасить стало). Раза три пробовал, дальше зассал. Хз, как научиться :-(
Да, старые рефлексы побороть трудно. Но у меня. вроде, получилось) Правда водить мотоцикл я только начинаю, но всю жизнь ездил на велосипеде.
В видео рассказал, как привил себе правильный рефлекс — представил, что передо мной не руль, а педали, который нужно нажимать в сторону, в которую нужно наклонить мотоцикл. Сейчас только так и езжу. До того, как научился, перед одним поворотом оттормаживался до 30, а сейчас прохожу 50 абсолютно безопасно и с огромным запасом.
В видео рассказал, как привил себе правильный рефлекс — представил, что передо мной не руль, а педали, который нужно нажимать в сторону, в которую нужно наклонить мотоцикл. Сейчас только так и езжу. До того, как научился, перед одним поворотом оттормаживался до 30, а сейчас прохожу 50 абсолютно безопасно и с огромным запасом.
В интернете куча информации.
Если совсем не получается, то разгоняешься по прямой, отпускаешь руль, мотоцикл сам едет прямо. Одним пальцем толкаешь руль. Когда привыкнешь к тому, что мот начинает наклоняться в ту сторону, где толкаешь, мозг начнет потихоньку перестраиваться. Я всего пару раз пока так по пробовал, у меня получается.
Если совсем не получается, то разгоняешься по прямой, отпускаешь руль, мотоцикл сам едет прямо. Одним пальцем толкаешь руль. Когда привыкнешь к тому, что мот начинает наклоняться в ту сторону, где толкаешь, мозг начнет потихоньку перестраиваться. Я всего пару раз пока так по пробовал, у меня получается.
Найдите площадку где можно безопасно ехать как влево так и вправо, разгоняемся 40+ км/ч и смотрим влево, а руль толкаем в право) Потом в другую сторону. И так пока все не осознаете) Помните что не нужно силой держать руль и рулить через не могу в право, нужно расслабить руки, и немного повернуть в право, дальше байк все сделает сам. То есть чем сильнее толкнули вправо тем сильнее мот наклонился влево. Что бы поднять поворачиваем уже в сторону поворота)
Неужели прям так бесполезно? У каждого видимо свои формулировки и понимание значение слов «толкать» и «давить». Слабо себе представляю, как можно проходить затяжной поворот и при этом толкать ручку.
Значения слова «толкать» 1) касаться резким движением, коротким ударом 2) наносить прямой удар по какому-то объекту или резко надавливать на него
Значения слова «толкать» 1) касаться резким движением, коротким ударом 2) наносить прямой удар по какому-то объекту или резко надавливать на него
Да я за дружбу. Просто лишь хотел подметить, что зачастую мы теряем суть в формулировках, хотя делаем всё тоже самое. А потом спорим, каждый доказывая свои истины (давим/толкаем/сверху/сбоку/под углом и т.д) кто на что горазд. Мое скромное мнение — не нужно забивать себе голову. Я с трудом представляю, как можно ездить не применяя контрруление.
Молодец, Константин!
Приятно и не навязчиво. Реально не занудно, как в большинстве похожих материалов. Теперь торможение и скользские повороты (разметка, люки) надо осветить. Потом проезд перекрестков и культура вождения. Потом вилли, стоппи для новичков. Потом отрываение заркал на ходу — ой, это не надо. В общем дел у тебя полно )))
Приятно и не навязчиво. Реально не занудно, как в большинстве похожих материалов. Теперь торможение и скользские повороты (разметка, люки) надо осветить. Потом проезд перекрестков и культура вождения. Потом вилли, стоппи для новичков. Потом отрываение заркал на ходу — ой, это не надо. В общем дел у тебя полно )))
Плюсую вопрос. Больно уж звук профессиональный, а речь чистая и поставленная.
P.S. автор, если у вас будет ютуб канал — ей богу подпишусь) А то сейчас на ютубе как послушаешь — то гнусавый голос говорит в микрофон от детского пианино, то кто-то картавый пытается что-то рассказывать. А тут прям таки приятно слушать.
P.S. автор, если у вас будет ютуб канал — ей богу подпишусь) А то сейчас на ютубе как послушаешь — то гнусавый голос говорит в микрофон от детского пианино, то кто-то картавый пытается что-то рассказывать. А тут прям таки приятно слушать.
Голос хороший для видеоблога!
Я сам отъездил первый сезон и про контрруление читал и смотрел. Однако, в сложных неожиданных ситуациях все равно пытался объезжать помехи куда-то двигая *опой и фиксируя взгляд. Поэтому просто знать, что такое контрруление — недостаточно. Необходимо понимать как оно работает и понимать, что его нужно использоваться всегда. А для этого — практиковаться!
Я сам отъездил первый сезон и про контрруление читал и смотрел. Однако, в сложных неожиданных ситуациях все равно пытался объезжать помехи куда-то двигая *опой и фиксируя взгляд. Поэтому просто знать, что такое контрруление — недостаточно. Необходимо понимать как оно работает и понимать, что его нужно использоваться всегда. А для этого — практиковаться!
Немножко упрощённо и на мой взгляд не верно, что не нужно понимать физику процесса. Точнее так, лучше понимать, но зазубрить всё равно можно, хотя в этом случае нужно постоянно повторять. Всё как в школе. Всё выше написанное поддержу: видео ряд приятный, аудио ряд — выше всяких похвал. Но после того, как моя коллега посмотрела видео «Научпок — Почему у мотоциклистов вся физика наоборот?» она уверенно сказала:«Вот почему я всё время в кусты улетаю на скутере», а подобного рода контент такого эффекта на неё не производил.
- madrider777
- 10 октября 2017 в 9:41
- ↓
Физика процесса проста. Мотоцикл на скорости одноколёсный. Переднее колесо служит только для удобства использования и создания наклона заднего колеса при входе в поворот ))
Тренироваться проще всего на прямой пустой дороге, совсем немного нажимать туда-сюда и прочувствовать, что происходит. Чтобы на подсознательном уровне отложилось. А потом — на серпантин ))
Тренироваться проще всего на прямой пустой дороге, совсем немного нажимать туда-сюда и прочувствовать, что происходит. Чтобы на подсознательном уровне отложилось. А потом — на серпантин ))
- madrider777
- 10 октября 2017 в 12:05
- ↑
- ↓
Скорость не засекал, но ещё никого вперёд не пропускал ))
Только контррулением. И это реально круто!
Выход на максимальный радиус — торможение — наклон контррулением — взгляд на выход — набор скорости с апекса. Повороты проскакиваются как-будто их нет ))
Только контррулением. И это реально круто!
Выход на максимальный радиус — торможение — наклон контррулением — взгляд на выход — набор скорости с апекса. Повороты проскакиваются как-будто их нет ))
- elrojomacho
- 10 октября 2017 в 12:19
- ↑
- ↓
Я с детства дышу только легкими. И это реально круто! Вдох-выдох — воздух проскакивает, как будто его нет ))))
- madrider777
- 10 октября 2017 в 12:28
- ↑
- ↓
Во-во. И я про то же — абсолютно органичный процесс, без издевательств над организмом и мотоциклом ))
Еще как работает!
Когда вы заложили мот, а траектория ведет наружу, приходится как раз доконтрруливать наклон, а потом доворачивать руль на выход.
Это только у про траектория сразу ведет куда надо, остальные меняют ее по ходу как могут.
Кто может контррулить (в том числе не зная, что это так называется, просто интуитивно), у того больше возможностей не выехать на встречку/в отбойник/обрыв/стену.
Когда вы заложили мот, а траектория ведет наружу, приходится как раз доконтрруливать наклон, а потом доворачивать руль на выход.
Это только у про траектория сразу ведет куда надо, остальные меняют ее по ходу как могут.
Кто может контррулить (в том числе не зная, что это так называется, просто интуитивно), у того больше возможностей не выехать на встречку/в отбойник/обрыв/стену.
- madrider777
- 10 октября 2017 в 12:40
- ↑
- ↓
При неправильном входе особенно полезно понимать процесс. Скорость показалась слишком высокой — паника — подтормаживание — взгляд в отбойник — мотоцикл выпрямляется — отбойник приближается. И это не драма, потому что из этой точки с уже уменьшившейся начальной скоростью можно снова наклонить контррулением, повернуть голову куда положено и на газу спокойно выйти из поворота ))
- WildFalcon
- 10 октября 2017 в 12:46
- ↑
- ↓
Поддержу вопрос, что ж автор комментария представляет себе как серпантин. Потому что то, что я называю серпантином (а не извилистой дорогой) проходить на скоростях где работает контрруление самоубийство какое-то.
Я с удивлением читал комментарии, но теперь понял, что, видимо, неправильно задал вопрос.
Я имел ввиду горный серпантин, с поворотами кольцом на 180 градусов сколько раз встречал такой, никогда не видел движения больше 40 км/ч (Не считая ралли ))) Отсюда был и вопрос про целесообразность контрруления в таких условиях.
Но может выше ответили спортсмены а не пользователи ДОПов?
Я имел ввиду горный серпантин, с поворотами кольцом на 180 градусов сколько раз встречал такой, никогда не видел движения больше 40 км/ч (Не считая ралли ))) Отсюда был и вопрос про целесообразность контрруления в таких условиях.
Но может выше ответили спортсмены а не пользователи ДОПов?
- WildFalcon
- 10 октября 2017 в 14:37
- ↑
- ↓
Тут на картинке еще божеские радиусы.
Часто в горах радиусы вдвое меньше.
Часто в горах радиусы вдвое меньше.
www.google.ru/maps/place/17320+Tossa+de+Mar,+%D0%96%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0,+%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/@41.7145336,2.8955869,848m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x12bb1aa7ac11aaa1:0xa2614f4aec8334cd!8m2!3d41.7224989!4d2.9303675
Чтобы не быть голословным. До границы с Францией. С Французской стороны похожее, только плюс еще в горах пробитое. Какое там контрруление, выше 40 не разгонишься.
Чтобы не быть голословным. До границы с Францией. С Французской стороны похожее, только плюс еще в горах пробитое. Какое там контрруление, выше 40 не разгонишься.
Так разные дороги бывают, это вопрос исключительно размера и состава «яиц», ну или желания доказать всем, что они таки есть, поэтому, кто-то могет вваливать до скрежета подножек на альпийских дорожках — Schaaf, например, а кто-то смотрит на широченную скоростную трассу к морю с замиранием сердца, а кому-то подавай литрспорт и он поехал на Splügenpass пугать всяких на Порше и прочие Ягуары.
Но не стоит забывать, что по Stelvio ходит большой желтый автобус с туристами и даже на «самом страшном и ужасном перевале» можно встретить минивен с бесстрашной мамой за рулем и кучей деток в салоне, которая знает как ехать по этим подъемам.
Но не стоит забывать, что по Stelvio ходит большой желтый автобус с туристами и даже на «самом страшном и ужасном перевале» можно встретить минивен с бесстрашной мамой за рулем и кучей деток в салоне, которая знает как ехать по этим подъемам.
Нет, я просто констатирую тот факт, что извилистая дорога, где спокойно разъезжаются не тормозя два пассажирских автобуса, это картодром против типичного средиземноморского серпантина.
Или WRC английский чемпионат гляньте, там гордый титул местечкого британского серпантина. Мне бы там на 40 ехать было страшно )))
Или WRC английский чемпионат гляньте, там гордый титул местечкого британского серпантина. Мне бы там на 40 ехать было страшно )))
Соглашусь, что в Трансфагараше разъехаться сложно только если встречка попадется (а она попадается и в том числе в поворотах!).
По сравнению с узкими односторонними дорогами конечно условия более чем шикарные :)
Был опыт езды по Боснии от границы с Сербией вдоль границы с Черногорией. Дорога местами хоть и двухполосная, но узкая. По нашим меркам — полутораполосная. Если машина едет на встречу, то она занимает 2/3 ширины всего полотна просто в силу того, что не жмется к своей обочине. А в левых поворотах и вовсе просто по середине. Дополняется это все слепыми поворотами (либо склон горы, либо забор). Вот там хоть и мало было поворотов на больше 90, но ехать больше 50 в поворот совсем не хотелось :)))
По сравнению с узкими односторонними дорогами конечно условия более чем шикарные :)
Был опыт езды по Боснии от границы с Сербией вдоль границы с Черногорией. Дорога местами хоть и двухполосная, но узкая. По нашим меркам — полутораполосная. Если машина едет на встречу, то она занимает 2/3 ширины всего полотна просто в силу того, что не жмется к своей обочине. А в левых поворотах и вовсе просто по середине. Дополняется это все слепыми поворотами (либо склон горы, либо забор). Вот там хоть и мало было поворотов на больше 90, но ехать больше 50 в поворот совсем не хотелось :)))
а есть фотографии дороги из Ялты в Бахчисарай?
яндекс упорно считает, что вокруг на час быстрее и отказывается там прокладывать маршрут))
я ездил Феодосия-Коктебель-Алушта-Ялта, мне показалось совершенно нормальной дорогой (за исключением пары мест, где на шпильке были огромные ямы, блин, с песком и гравием))
эта вот из Ялты до Бахчисарая — сложнее?
яндекс упорно считает, что вокруг на час быстрее и отказывается там прокладывать маршрут))
я ездил Феодосия-Коктебель-Алушта-Ялта, мне показалось совершенно нормальной дорогой (за исключением пары мест, где на шпильке были огромные ямы, блин, с песком и гравием))
эта вот из Ялты до Бахчисарая — сложнее?
Яндекс абсолютно прав. Там жесть полная, с ямами, рассыпанным песком или щебнем, и заросшими обочинами с камнями в траве. Я на 4-х колесах поднимался до Большого Каньона, сжег полбака бензина, т.к. там только 1-я и вторая используются почти везде, и дальше не поехал, местные сказали что на своей не проеду — три года назад был оползень и никто с того времени дорогу не ремонтировал.
Феодосия-Коктебель-Алушта в сравнении с этим — легкая прогулка. Немного похож серпантин к Байдарским воротам, но там намного лучше асфальт.
Фото у меня к сожалению нет, только видео с регистратора.
Феодосия-Коктебель-Алушта в сравнении с этим — легкая прогулка. Немного похож серпантин к Байдарским воротам, но там намного лучше асфальт.
Фото у меня к сожалению нет, только видео с регистратора.
Видео к сожалению без звука посмотрел. Я с детства гонял на моте и не знал про контрруение, в этом году получил права, смотрел много роликов и узнал про контрруление… Летом купил минскача(проехался пару раз на нем и закинул к остальным старичкам) за те несколько вылазов проверил что такое контрруление и понял, что всю жизнь им пользовался — иначе просто невозможно на скорости ))) а под конец августа уже взял «взрослый» мот и нормальненько так контррулю. Зачастую в провороте, как бы наклоняясь, переносишь вес(слегка давишь на рукоятку) на ту руку, в сторону которой хочешь повернуть, иногда помогая второй рукой слегка тянуть на себя… как-то так примерно
Вот сколько смотрю подобные видео (ничего личного, просто факт) — всегда удивляюсь, что люди, которые смотрят их, и твердят про то, что не пользовались контррулением, по видимому ни разу не ездили на мотоцикле. Зачем искать черную кошку в черной комнате, если ее там нет? Это ЕСТЕСТВЕНННЫЙ способ управления двухколесной техникой, без него нельзя заставить мотоцикл повернуть, просто нереально — и все им пользуются.
Это как с майским жуком — ученые физики утверждают, что он не может летать, так как законы физики не позволяют таким маленьким крылышкам поднимать в воздух такую массу… Ну да, толь ко шмель не знает законов физики, а поэтому летает.
Давайте и мы перестанем делать что-то особенное из совершенного естественного процесса и просто будем ездитть на любимой технике.
Всем мира и максимально долгого сезона.
Это как с майским жуком — ученые физики утверждают, что он не может летать, так как законы физики не позволяют таким маленьким крылышкам поднимать в воздух такую массу… Ну да, толь ко шмель не знает законов физики, а поэтому летает.
Давайте и мы перестанем делать что-то особенное из совершенного естественного процесса и просто будем ездитть на любимой технике.
Всем мира и максимально долгого сезона.
Просмотр видосов на ютубе считается?) Я не говорю, что каждый, но случаев вагон. «В шлеме» рассматривали очень показательное видео от первого лица. Парень едет по горной дороге, нормально пользуется контррулением. Вдруг из-за поворота неожиданно показывается грузовик. И парень включает рефлексы обычного человека — начинает крутить руль от опасности, внутрь поворота. В замедленном повторе видно, как он упорно пытается повернуть руль, а мотоцикл прямо прыжками рвется под грузовик.
Вот тоже не понимаю всех этих шаманских танцев вокруг контрруления. Да, читал теорию, но практики и, соответственно, рефлексов не было. получилось все само-собой. Просто было тупо неудобно поворачивать мот рулем. Упираюсь руков в рукоятку противоположную повороту, т.к. за счет инерции (центробежной силы) нагрузка на тело как раз противоположна направлению — нужен упор.
И все. Мот поворачивает. Никакой магии и издевательства над организмом
И все. Мот поворачивает. Никакой магии и издевательства над организмом
Не смог удержаться, не принимайте на свой счет конечно )) Никто не родился с рулем в зубах.
«Дошкольник Вовочка, например, хотел сам научиться кататься на велосипеде.
Рассказывают, что, когда Вовочке купили велосипед, Вовочка вывел его во двор и стал изучать. Вовочка сам догадался, что в седло надо садиться, а за руль держаться, а педали крутить. И когда Вовочка до всего этого дошёл сам, он сел и поехал. Очень быстро. Вовочка ехал на велосипеде и думал: «Ура! Я научился кататься! Сам!» И пока Вовочка так думал, он вспомнил, что не научился тормозить. «Ничего, — решил Вовочка, — я немножко покатаюсь, а потом научусь». И действительно, Вовочка покатался, а потом научился тормозить в дерево. Но это ему не понравилось. Тогда он ещё покатался и научился тормозить в забор. Это тоже было неинтересно. Потом Вовочка научился тормозить в дядю Петю. Тормозить в дядю Петю было гораздо мягче, чем, например, в забор или дерево, но, во-первых, дядя Петя стоял в Лавровом переулке не всегда, а только когда выходил подышать свежим воздухом, а во-вторых, дядя Петя очень просил Вовочку больше в него не тормозить.
Вовочка учился тормозить до самого вечера. Он изобретал всё новые и новые способы, но всё это было не то. И тогда он подумал: «Я сам научился кататься на велосипеде! И я сам уже почти научился тормозить. Просто я придумал много разных способов и не могу выбрать самый лучший». И Вовочка сказал себе: «Спрошу-ка я у дяди Пети!»
И спросил. И дядя Петя рассказал Вовочке про тормоз. И показал, где этот тормоз у велосипеда.»
«Дошкольник Вовочка, например, хотел сам научиться кататься на велосипеде.
Рассказывают, что, когда Вовочке купили велосипед, Вовочка вывел его во двор и стал изучать. Вовочка сам догадался, что в седло надо садиться, а за руль держаться, а педали крутить. И когда Вовочка до всего этого дошёл сам, он сел и поехал. Очень быстро. Вовочка ехал на велосипеде и думал: «Ура! Я научился кататься! Сам!» И пока Вовочка так думал, он вспомнил, что не научился тормозить. «Ничего, — решил Вовочка, — я немножко покатаюсь, а потом научусь». И действительно, Вовочка покатался, а потом научился тормозить в дерево. Но это ему не понравилось. Тогда он ещё покатался и научился тормозить в забор. Это тоже было неинтересно. Потом Вовочка научился тормозить в дядю Петю. Тормозить в дядю Петю было гораздо мягче, чем, например, в забор или дерево, но, во-первых, дядя Петя стоял в Лавровом переулке не всегда, а только когда выходил подышать свежим воздухом, а во-вторых, дядя Петя очень просил Вовочку больше в него не тормозить.
Вовочка учился тормозить до самого вечера. Он изобретал всё новые и новые способы, но всё это было не то. И тогда он подумал: «Я сам научился кататься на велосипеде! И я сам уже почти научился тормозить. Просто я придумал много разных способов и не могу выбрать самый лучший». И Вовочка сказал себе: «Спрошу-ка я у дяди Пети!»
И спросил. И дядя Петя рассказал Вовочке про тормоз. И показал, где этот тормоз у велосипеда.»
Такое ощущение, что люди реально, освоив какие-то базовые принципы управления мотоциклом, начинают полагать, что «контрруление» это прям такой сложный навык, который требует тренировки. Видимо в своих глазах выше становятся, ведь они то знают, что это такое и даже регулярно его тренируют. Могу, конечно, ошибаться, но абсолютно согласен с Topepo. Навык плюс минус инстиктивный, и соответсвенно, чем больше ездишь и поварачиваешь, тем лучше становишься. Про инстинктивно дернуть руль в другую стороны вообще непонятно. Инстинктивно как раз-таки хочется контррулить. Может люди делятся на 2 типа, кому то дано, а кому-то нужно тренировать.
Велосипед мало весит, его гораздо легче наклонять собственным весом. Да и скорости ниже, гироскоп не так влияет. Я до мотоцикла о контррулении не задумывался. Может быть и пользовался неосознанно, но особо этого не замечал. Даже на мотоцикле первые дни перед поворотами сильно оттормаживался и наклонял его своим весом. Но потом решил, что надо отработать контрруление и понял, насколько это эффективнее. А на скорости так вообще единственный возможный вариант.
В все было так хорошо, пока не начались псевдофизические объяснения. На не очень больших скоростях (и на велосипеде) гироскопического эффекта нет, а контрруление есть! Мы просто уводим колесо в сторону(напр., левую), мотоцикл по инерции идет вперед и заваливается в нужную нам сторону(правую). Все — мотоцикл наклонен и геометрия заставляет его поворачивать! На большой скорости гироскоп заднего колеса стабилизирует мотоцикл, не дает ему изменять наклон, и контруление позволяет нам эффективно с этой гиростабилизацией бороться.
Согласен. Везде как то сложно объясняется, поэтому новичков только путает. Несложно представить что при отклонении руля влево инерция продолжает толкать аппарат прямо, левое колесо немного уезжает в левую сторону, гравитация прижимает аппарат к земле и он наклоняется вправо. Это работает на любых скоростях. Даже на медленных учат для более легкого поворота вильнуть рулем в противоположную сторону и эти наклонить мотоцикл в нужную сторону.
Господа, я пришел к выводу, что существует два совершенно разных процесса, которые в целом можно назвать контррулением. Один — тот, о котором пишете вы. Он работает на любых скоростях и на любой двухколесной технике. Собственно, благодаря ему она и не падает — поворот руля и кратковременное изменение траектории создает центробежную силу, которая опрокидывает мотоцикл, либо наоборот компенсирует наклон. Собственно, на самом деле именно этот эффект называется контррулением, если верить энциклопедиям. Но на скорости работает несколько иное контрруление. Его я впервые ощутил только сейчас, пересев на мотоцикл и разогнавшись. Это именно гироскопический момент переднего колеса. Совершенно другой эффект.
Ну раз так, то ладно :) А в принципе, самым достоверным источником по динамике мотоцикла является Vittore Cossalter. Сейчас меня забанят за ссылку, но ради святого дела не жалко :)))
The gyroscopic effects on a motorcycle
Так вот он показывает на подробной симуляции, что ничего кроме стабилизации при поворотах руля гироскопический эффект не дает.
The gyroscopic effects on a motorcycle
Так вот он показывает на подробной симуляции, что ничего кроме стабилизации при поворотах руля гироскопический эффект не дает.
на низких скоростях эффект выноса массы за пределы мотоцикла недостаточен для эффективного поворота, в отличии от поворота руля куда надо.
На высоких ситуация меняется, рейт масса мотоциклиста\масса мотоцикла тоже влияет, еще очень сильно влияет длина базы и особенности устройства передней вилки, если она не передаёт кручение на раму (не видел такого, но это возможно в теории) то контрруление будет достаточно весёлой процедурой.
На высоких ситуация меняется, рейт масса мотоциклиста\масса мотоцикла тоже влияет, еще очень сильно влияет длина базы и особенности устройства передней вилки, если она не передаёт кручение на раму (не видел такого, но это возможно в теории) то контрруление будет достаточно весёлой процедурой.
- serjlavrov
- 10 октября 2017 в 11:47
- ↑
- ↓
К сожалению, в тех границах, рамках, приемах, что указаны в видео, это не просто не полное изучение навыка, но и неверное. Такое изучение, даже от минимальных рисков, с тем мотоциклистом, что не вписался в поворот, не спасет, потому что навык изначально изучается некорректно. Без обид, я в случае интереса, смогу пояснить ошибку управления.
Торможение, по сравнению с управлением мотоциклом в маневрах, это весьма менее сложный навык, который, однако, несет зачастую гораздо больше пользы, в том числе и ввиду того, что изучить его довольно просто.
«Руление» же мотоциклом, навык сложный, требующий существенно большего времени, нежели указано в видео, с большим количеством нюансов и обязательным пониманием физики процесса.
Поэтому, не стоит спешить, изучать управление техникой нужно постепенно.
Торможение, по сравнению с управлением мотоциклом в маневрах, это весьма менее сложный навык, который, однако, несет зачастую гораздо больше пользы, в том числе и ввиду того, что изучить его довольно просто.
«Руление» же мотоциклом, навык сложный, требующий существенно большего времени, нежели указано в видео, с большим количеством нюансов и обязательным пониманием физики процесса.
Поэтому, не стоит спешить, изучать управление техникой нужно постепенно.
Ну почему же. Абсолютно хрестоматийный пример. Мотоциклист недостаточно наклонил мотоцикл направо. Наклона не хватает, чтобы вписаться в поворот. Тормозить уже поздно. Он пытается повернуть руль направо, но мотоцикл от этого только сильнее выравнивается и распрямляет траекторию. Если бы он нажал на правую рукоятку, мотоцикл бы сильнее наклонился и он бы без проблем прошел этот поворот.
Соглашусь, навыки вырабатываются гораздо дольше. А опыт — тем более. Но нужно задать правильный вектор.
Соглашусь, навыки вырабатываются гораздо дольше. А опыт — тем более. Но нужно задать правильный вектор.
- serjlavrov
- 10 октября 2017 в 13:32
- ↑
- ↓
да, вектор важен. Только этот вектор нужно ответственно избрать, понять объемы, риски, способы и последовательность изучения, физику процесса, последствия действий.
Вы устанете «давить» (это неподходящий термин), воздействовать на рукоять руля, чтобы дополучить нужный угол наклона, если, например, в этот момент вы сбросили газ или нажали на тормоз или зажаты руки. И вообще не получите никакого поворота, если неверно расположено туловище на мотоцикле. И наоборот, один поворот головы даже на высокой скорости вызовет плавное и постепенно изменение траектории.
нюансов очень много. Но, полагаю, нельзя не согласится, что навык весьма сложен и совсем не так прост, как кажется (представлен в видео).
итого! — торможение и предшествующее ему изучение правильной посадки на мопеде — это то, чему нужно уделить внимание в первую очередь, задолбив это в рефлекс.
Вы устанете «давить» (это неподходящий термин), воздействовать на рукоять руля, чтобы дополучить нужный угол наклона, если, например, в этот момент вы сбросили газ или нажали на тормоз или зажаты руки. И вообще не получите никакого поворота, если неверно расположено туловище на мотоцикле. И наоборот, один поворот головы даже на высокой скорости вызовет плавное и постепенно изменение траектории.
нюансов очень много. Но, полагаю, нельзя не согласится, что навык весьма сложен и совсем не так прост, как кажется (представлен в видео).
итого! — торможение и предшествующее ему изучение правильной посадки на мопеде — это то, чему нужно уделить внимание в первую очередь, задолбив это в рефлекс.
- serjlavrov
- 10 октября 2017 в 17:59
- ↑
- ↓
да боже упаси такую тему писать. Количество интерпретаций, как по причине невнимательного чтения, так и по причине не самого корректного и всеобъемлющего изложения, такое количество, что это вполне может привести к жестокой необоснованной критике. Оно так-то зачем?
На сайте у себя выложил статью про междурядье, готовлю статью про корректирующее руление. в инстаграме небольшое пояснение того как мотоцикл поворачивает. все адреса в профиле.
На сайте у себя выложил статью про междурядье, готовлю статью про корректирующее руление. в инстаграме небольшое пояснение того как мотоцикл поворачивает. все адреса в профиле.
- WildFalcon
- 10 октября 2017 в 11:21
- ↓
Классно поставленная речь.
Чужим случайно не вдохновлялись при выборе манеры повествования? Получилась такая себе приличная версия, без пошлых шуточек. Если что, я не вижу ничего плохого ни в авторе, ни в Чужом :)
Чужим случайно не вдохновлялись при выборе манеры повествования? Получилась такая себе приличная версия, без пошлых шуточек. Если что, я не вижу ничего плохого ни в авторе, ни в Чужом :)
- KDanilenko
- 10 октября 2017 в 11:53
- ↓
Любой кто едет и поворачивает на скорости использует это контрруление. Я думаю что делается это инстинктивно по большей части. Понятно что есть люди которые вот прям первый первый раз сядут, разгонятся и начнут руль выворачивать в разные стороны в панике. Но это не из за не знания о контрруления скорее всегою. Мне кажется это вот на одном уровне если задумываться как ходить. Мозг сам допрет как нужно двигаться и куда импульсы посылать. Это какие то базовые инстинкты. Столько роликов про это, что вот без знания этого все в забор будут ехать. Это личное мнение.
- WildFalcon
- 10 октября 2017 в 11:57
- ↑
- ↓
Подсознательное контрруление НИЧЕМ не помогает в те моменты, когда его нужно совершить осознанно (к примеру, сильно подрулить в поворот когда «автоматического контрруления» уже не хватает).
Потому рассказы всюду про контрруление и важны. И да, если не контролировать процесс, то очень легко заехать в забор (и про это как раз тоже есть куча роликов).
Потому рассказы всюду про контрруление и важны. И да, если не контролировать процесс, то очень легко заехать в забор (и про это как раз тоже есть куча роликов).
- KDanilenko
- 10 октября 2017 в 12:12
- ↑
- ↓
Тут тонкие грани, спорить трудно. Но если для поддержания диалога, то в моменты когда «автоматического контрруления» не хватает и ваш мозг успевает вспомнить все ролики на ютюбе и дернуть правильно руль, то вы скорее всего не первый раз сидите на мотоцикле. Это уже оттачивание мастерства, а не для того чтобы первый раз поехать больше 40 км/ч. Человек который адекватно боится, скорее всего притормозит чтобы не доводить ситуацию до того момента когда инстинкты уже не помогают.
- WildFalcon
- 10 октября 2017 в 12:15
- ↑
- ↓
Вы смешиваете ситуации «первый раз сел на мотоцикл» и «ездит уже достаточно давно, но про контрруление не знает, так как как-то само получалось».
- KDanilenko
- 10 октября 2017 в 11:57
- ↓
Еще допишу. Вот разница в торможении задним, передним тормозом здесь есть как бы не инстиктивные вещи. А контрруление это как балансировать. Тут само тело знает куда ему наклоняться.
- WildFalcon
- 10 октября 2017 в 12:02
- ↑
- ↓
Балансирование и контрруление это разные вещи.
Многие путают, так как при балансировании эффект контрруления проявляется сам собой. Но проблема в том, что сам собой он получается только до определенной ограниченной степени. Осознанное же контрруление позволяет выполнять намного более крутые и предсказуемые маневры, а также не совершать механических ошибок.
Многие путают, так как при балансировании эффект контрруления проявляется сам собой. Но проблема в том, что сам собой он получается только до определенной ограниченной степени. Осознанное же контрруление позволяет выполнять намного более крутые и предсказуемые маневры, а также не совершать механических ошибок.
- KDanilenko
- 10 октября 2017 в 12:14
- ↑
- ↓
Я не сравниваю балансирование и контрруление как действия которые помогут повернуть на скорости. Я их сравнил в поле того, как мозг себя ведет при этом.
- KDanilenko
- 10 октября 2017 в 12:17
- ↑
- ↓
Мозг не знает до обьяснения ему что будет при блокировании переднего или заднего колеса. Но мозг уже знает какую руку толкать
здесь был ататат
- KDanilenko
- 10 октября 2017 в 12:43
- ↑
- ↓
только наклонами никто не рулит, если бы все рулили наклонами без контрруления то все закладывали бы на локоток
- WildFalcon
- 10 октября 2017 в 12:47
- ↑
- ↓
Фактически — да, только наклонами рулить невозможно.
Но мы вроде как говорим о осознанности и контролируемости работы рук в противовес к «само получается естественно».
Но мы вроде как говорим о осознанности и контролируемости работы рук в противовес к «само получается естественно».
- KDanilenko
- 10 октября 2017 в 13:05
- ↑
- ↓
Я нигде не говорил что осозность не нужна. Я говорил что вы контррулите как только первый раз повернули. Осознаность и знание что контрруление такое влияет только на качество владения контрулением, а не то что я посмотрел ролик и стал применять контрруление.
- KDanilenko
- 10 октября 2017 в 13:19
- ↑
- ↓
Вся суть моего первого коммента, что такое количество роликов про контрруление создает ложный вывод у людей что они контрруление не применяли, а вот посмотрели ролик и стали применять. Это можно и услышать вживую и почитать комменты. Я понимаю, что это смое простое что можно рассказать, но как то это нужно по другому приподносить, а не как что открылась истина, которую все не знали.
- WildFalcon
- 10 октября 2017 в 16:55
- ↑
- ↓
Все это не вы лично, многие действительно не знаю, даже при наличии тьмы роликов. И не замечают что делает их организм на автомате.
И это сказывается на времени приянтия решения в нештатных ситуациях, как я написал выше.
Потому про такие вещи как «контрруление», «воблинг», «пережатый передний тормоз» лучше таки знать хотя бы теоретически, это повышает шансы распознать реальную проблемную ситуацию.
Другое дело, что просто количества материала мало, нужно чтобы он еще и не противоречил друг другу, а это у обучающих видео бывает далеко не всегда :)
И это сказывается на времени приянтия решения в нештатных ситуациях, как я написал выше.
Потому про такие вещи как «контрруление», «воблинг», «пережатый передний тормоз» лучше таки знать хотя бы теоретически, это повышает шансы распознать реальную проблемную ситуацию.
Другое дело, что просто количества материала мало, нужно чтобы он еще и не противоречил друг другу, а это у обучающих видео бывает далеко не всегда :)
- serjlavrov
- 12 октября 2017 в 11:31
- ↑
- ↓
рулить.., вы вообще уверены, что именно вы рулите мотоциклом?) Вы уверены, что термин «руление» вообще к мотоциклу применим?)) (вопросы с подвохом)
Таки я не особо толстый, но мотоцикл массой 250 кг у меня меняет траекторию, даже при отклонении головы в сторону. Это конечно тоже перемещение массы, но незначительное) При перемещении корпуса в сторону, отклонение от траектории движения мотоцикла происходит несколько быстрее.
Таки я не особо толстый, но мотоцикл массой 250 кг у меня меняет траекторию, даже при отклонении головы в сторону. Это конечно тоже перемещение массы, но незначительное) При перемещении корпуса в сторону, отклонение от траектории движения мотоцикла происходит несколько быстрее.
Я первый сезон ездил и не знал о контрруление. Несколько раз вылетал на встречку, пару раз чуть не улетел на обочину. Сейчас вспоминаю и волосы дыбом встают. В межсезонье узнал про контрруление и как только начался сезон, поехал его практиковать. Теперь я вообще не представляю как я ездил первый сезон. Повороты проходятся предсказуемо и управляемо, даже если чувствую что меня выносит наружу, то притормаживаю задним тормозом и наклоняю мотоцикл контррулением.
- WildFalcon
- 10 октября 2017 в 12:27
- ↑
- ↓
Поддерживаю.
Все рассказы про «контрруление получается само собой» заканчиваются в тот момент, когда его нужно применить в конкретной ситуации.
Все рассказы про «контрруление получается само собой» заканчиваются в тот момент, когда его нужно применить в конкретной ситуации.
Общался с двумя «тру-мото мэнами». 41 и 45 лет. ездят всю жизнь итд. прошли дорожники, туристы(fzx750). сейчас один на вулкане1500. второй на ямаха-чопере большом. диалог:
1мэн- я делаю кивок влево и потом второй чтобы довернуть…
Я -ВАТ???
2мэн- ну ты же как поворачиваешь? киваешь мото вбок наклоном. а потом если нужно еще довернуть делаешь второй кивок…
1 -ага.
Я не нашел что сказать сразу… Поднимаю тему КР.
Говорят что привыкали так, знают про КР, но привыкли поворачивать так. и рассказывают мне что КР можно сорвать колеса в юз итд…
Вообщем я не стал их грузить. привычки могут быть опасны…
1мэн- я делаю кивок влево и потом второй чтобы довернуть…
Я -ВАТ???
2мэн- ну ты же как поворачиваешь? киваешь мото вбок наклоном. а потом если нужно еще довернуть делаешь второй кивок…
1 -ага.
Я не нашел что сказать сразу… Поднимаю тему КР.
Говорят что привыкали так, знают про КР, но привыкли поворачивать так. и рассказывают мне что КР можно сорвать колеса в юз итд…
Вообщем я не стал их грузить. привычки могут быть опасны…
Погнали минусить...)))
2 раза пересмотрел видео… жаль потерянных минут… вообще, ни чего нового. Хотя, что там может быть нового, если всё уже украдено до нас.
Чел, который только получил категорию «А», на ДОПах начинает учить остальных мотоциклистов, контррулению… причём, как то с претензией на изящество: ПАЛЬЧИКОМ… редко включаю звук, поэтому не восторгаюсь, как было озвученно выше, голосом Левитана(если кто то не знает, кто такой Левитан-гугль в помощь). Не сочтите за грубость, тем более за оскорбление, но когда коту нечего делать, он кое что лижет.
Ричи, Педроса, Росси, Лоренсо и иже с ними, после просмотра данного видео, нервно курят в сторонке...)))
2 раза пересмотрел видео… жаль потерянных минут… вообще, ни чего нового. Хотя, что там может быть нового, если всё уже украдено до нас.
Чел, который только получил категорию «А», на ДОПах начинает учить остальных мотоциклистов, контррулению… причём, как то с претензией на изящество: ПАЛЬЧИКОМ… редко включаю звук, поэтому не восторгаюсь, как было озвученно выше, голосом Левитана(если кто то не знает, кто такой Левитан-гугль в помощь). Не сочтите за грубость, тем более за оскорбление, но когда коту нечего делать, он кое что лижет.
Ричи, Педроса, Росси, Лоренсо и иже с ними, после просмотра данного видео, нервно курят в сторонке...)))
Остерегайтесь этого, так как ввиду того, что сами не обладаете должным опытом, можете научить неправильно (не со зла конечно, а именно из-за того, что сами до конца не освоились). Ведущие мотогонщики тренируются ежедневно — и все равно им есть чему учиться, а у нас многоногие краткие курсы от профи Ютюба посмотрят и в бой.
- Grafartua777
- 10 октября 2017 в 15:36
- ↑
- ↓
Согласен с вами. Вообще думаю, для новичка попытка все движения делать осознанно будет схожа с попыткой гусеницы понять с какой ноги она начинает идти. тело само подскажет что делать, а вот эксперименты с техникой вождения придут позже, да и не среди авто.
Очень доступно.
Сам, не зная такого слова, много лет откатал на ИЖе и вопросов по прохождению поворотов не возникало. Потом пересел на Урал. И однажды, проходя плавный затяжной правый, который легко проходил на ИЖе на 80 км/ч, на той же скорости не смог вписаться и выезжал из него уже по грунту встречной обочины. И только посмотрев соответствующие видео понял свою ошибку. Достаточно было пересесть на мотоцикл с тяжёлыми колёсами большего диаметра и одного инстинкта стало мало. На Урале уже осознано нужно применять контр руление.
Видео будет однозначно полезно для начинающих.
Сейчас у меня Трансальп. Рулится на инстинктах замечательно а вот направление взгляда на нём более критично. Предлагаю автору снять видео и на эту тему :)
Сам, не зная такого слова, много лет откатал на ИЖе и вопросов по прохождению поворотов не возникало. Потом пересел на Урал. И однажды, проходя плавный затяжной правый, который легко проходил на ИЖе на 80 км/ч, на той же скорости не смог вписаться и выезжал из него уже по грунту встречной обочины. И только посмотрев соответствующие видео понял свою ошибку. Достаточно было пересесть на мотоцикл с тяжёлыми колёсами большего диаметра и одного инстинкта стало мало. На Урале уже осознано нужно применять контр руление.
Видео будет однозначно полезно для начинающих.
Сейчас у меня Трансальп. Рулится на инстинктах замечательно а вот направление взгляда на нём более критично. Предлагаю автору снять видео и на эту тему :)
- provokator80
- 10 октября 2017 в 14:36
- ↓
Контрруление — это конечно круто. Сам им пользуюсь в длинных поворотах и на эстакадах, когда надо сделать траекторию круче, чем вошёл изначально. Да и физика процесса весьма проста — ты подламываешь байк, выбиваешь у него точку опоры с одной из сторон и он на эту сторону валится.
Но! Рулить жопой — это такой кайф! Особенно на круизере.
Но! Рулить жопой — это такой кайф! Особенно на круизере.
Признаюсь, пошёл седьмой год мотоциклизма, а осознанного контрруления как не было, так и нет… езжу без особого лихачества, притормаживаю перед поворотами, неспешно их прохожу… как-то вот так… если попытаться повернуть на 90 в городе на скорости 80 — не уверен что что-то мне поможет.
Теоретически, я понимаю как можно ехать, например, на велосипеде, на хорошей скорости — а потом резко крутануть руль вправо и упасть на левый бок. Но вот на мотоцикле весом 370 кг… еду, вижу препятствие, толкаю правую рукоятку, мотоцикл начинает поворачивать влево, но при этом начинает падать на правую сторону, и в этот момент мне нужно его поймать, крутанув руль уже вправо? «Чё-то я очкую, Славик...»
Теоретически, я понимаю как можно ехать, например, на велосипеде, на хорошей скорости — а потом резко крутануть руль вправо и упасть на левый бок. Но вот на мотоцикле весом 370 кг… еду, вижу препятствие, толкаю правую рукоятку, мотоцикл начинает поворачивать влево, но при этом начинает падать на правую сторону, и в этот момент мне нужно его поймать, крутанув руль уже вправо? «Чё-то я очкую, Славик...»
Когда объезжаешь подряд несколько мелких ямок на дороге и при этом влево и в право петляют только колёса а ты и мотоцикл движетесь практически прямо, это и есть контр — руление (не осознанное). Но на такой скорости когда в обычной привычной манере не получится наклонить мотоцикл для поворота приходится осознанно отворачивать руль от поворота и закладывать его.
Вообще техника такая:
Упёрся во внешнюю подножку, наклонился чуть-чуть в сторону поворота, приготовился к тому, что и мот тудаже сейчас наклонится, и потихоньку (плавно) толкаешь от себя руль. Мот под тобой наклоняется и вы вдвоём плавненько и красивенько проходите поворот.
Если же ездить по-круизёрному, с контрсвешиванием, когда ты весь такой прямой, а мот под тобой наклоняется — то да, в момент контрруления становится очково и его приходится ловить.
Упёрся во внешнюю подножку, наклонился чуть-чуть в сторону поворота, приготовился к тому, что и мот тудаже сейчас наклонится, и потихоньку (плавно) толкаешь от себя руль. Мот под тобой наклоняется и вы вдвоём плавненько и красивенько проходите поворот.
Если же ездить по-круизёрному, с контрсвешиванием, когда ты весь такой прямой, а мот под тобой наклоняется — то да, в момент контрруления становится очково и его приходится ловить.
Предполагаю, что минусят за все эти «уперся в подножку» и за «круизерное контрсвешивание». Ни первое, ни второе не имеет отношения к контррулению. Контррулить можно упираясь куда угодно и свешиваясь как угодно. Это не связанные напрямую вещи.
Что касается «круизерного контрсвешивания», то это вообще какая-то неведомая мне штука. На круизере нормально контр-рулится по любым извилистым дорогам никуда не свешиваясь вообще. Просто сидишь прямо в седле и наклоняешься вместе с мотоциклом. (Подчеркну: не вертикально, а ПРЯМО, т.е. находясь в одной линии с осью мотоцикла). Можно конечно и по-спортивному свеситься, но это ИМХО показушничество
Что касается «круизерного контрсвешивания», то это вообще какая-то неведомая мне штука. На круизере нормально контр-рулится по любым извилистым дорогам никуда не свешиваясь вообще. Просто сидишь прямо в седле и наклоняешься вместе с мотоциклом. (Подчеркну: не вертикально, а ПРЯМО, т.е. находясь в одной линии с осью мотоцикла). Можно конечно и по-спортивному свеситься, но это ИМХО показушничество
Человек спросил не как контррулить, а как перестать очковать, я подсказал =) Чтобы не бороться с мотом, который заваливается от толчка руля, нужно быть готовым к этому, а для этого удобнее всего слегка наклониться в сторону поворота, загрузив внешнюю подножку (т.е. уперевшись).
Необходимость свеситься бывает, когда ты уже скребёшь подножкой, а траектория слишком прямая. Тут варианта два — либо сместить центр тяжести ещё в сторону поворота (т.е. вывеситься), либо убраться.
Необходимость свеситься бывает, когда ты уже скребёшь подножкой, а траектория слишком прямая. Тут варианта два — либо сместить центр тяжести ещё в сторону поворота (т.е. вывеситься), либо убраться.
нету более мифологизированной темы чем руление мотоциклом, ну нету.
Как только появляется слово «контр-руление» сразу же появляются адепты разных конфессий:
я рулю телом/жопой/корпусом.
не надо толкать, а надо тянуть или наоборот.
нет никакого контр-руления, просто наклоняешь мотоцикл в поворот.
еще есть плюралисты космополиты — я иногда пользуюсь контр-рулением, но «обычно поворачиваю обычным способом».
Тонны, просто тонны бурлящего "… на" обеспечено ну или комментов на сотенку — полторы.
Пройти мимо — решительно невозможно.
Ах да, пилот обладающий опытом первогодки и, как мне кажется, катавший на велике только в глубоком детстве рассказывает как управлять мотом, это отдельная тема для срача. Прям вот пост детектор и одновременно пост-эталон в котором все прекрасно, ах да, это ж еще и мото-видео-блог-youtube hero.
Аплодисменты стоя. Аффтаржгиисчо и т.д.
Как только появляется слово «контр-руление» сразу же появляются адепты разных конфессий:
я рулю телом/жопой/корпусом.
не надо толкать, а надо тянуть или наоборот.
нет никакого контр-руления, просто наклоняешь мотоцикл в поворот.
еще есть плюралисты космополиты — я иногда пользуюсь контр-рулением, но «обычно поворачиваю обычным способом».
Тонны, просто тонны бурлящего "… на" обеспечено ну или комментов на сотенку — полторы.
Пройти мимо — решительно невозможно.
Ах да, пилот обладающий опытом первогодки и, как мне кажется, катавший на велике только в глубоком детстве рассказывает как управлять мотом, это отдельная тема для срача. Прям вот пост детектор и одновременно пост-эталон в котором все прекрасно, ах да, это ж еще и мото-видео-блог-youtube hero.
Аплодисменты стоя. Аффтаржгиисчо и т.д.
- elrojomacho
- 11 октября 2017 в 10:09
- ↑
- ↓
Я игнорирую задний тормоз на спорте при торможении. А если скажу, что в мотогп, его на ускорении используют, это в концепцию правильного использования заднего тормоза впишется? )
«На автомагистрали караулит пушной зверёк?» Поменьше пафоса, господин! Я проехал 120 километров сразу же, как забрал у прежнего хозяина Honda Shadow 750. В основном по автомагистралям. При этом за плечами у меня было всего несколько часов на Yamaha YBR 125. Никому не нужно пояснять, насколько разные мотоциклы как по концепции, так и по массе? Просто не нужно с первых же минут вождения думать, что ты умеешь всё и вообще ты Валентино Росси. Не нужно сильно вваливать, вот и весь секрет моего благополучного добирания до гаража в тот день.
Собственно, вот. Водитель наклоняет Gilera GP800 на довольно высокой скорости как будто силой мысли. Сколько ни смотрел — не заметил контрруления. www.youtube.com/watch?v=5DznJQ6rp1A
От мота и от скорости очень сильно зависит. Мой трёхколёсник с удовольствием наклоняется «жопой» или «ногами» на малых скоростях, но как влитой едет от 50 и выше. Есть вёрткие мопеды, которые и на реальнор большой скорости реально без видимых шевелений рулём прекрасно поворачивают (попозже найду видос, который меня сильно удивил)
Видео очень хорошее, подача супер. По полемике выше — есть нюанс, который могу судить по себе. Я никогда не учил специально контрруление, но привычка толкать ручку с силой (а на торможении в повороте и на высокой скорости к этому приходится прикладывать силу) появилась с манерой ронять плечо к клиппону, потому что свешивание тоже выражено в большей степени как и контрруление в быстрых поворотах. Все автоматически делаешь с автоматически выбранным нужным усилием, но если все стороннее отбросить то и получится что в момент времени четко толкаю с усилием руль. Если я при этом жму на тормоз еще, то усилие нарастает, я прямо таки сопротивляюсь ощутимо тому чтоб мотик не раскладывало отторможения и не расширялась траектория
и да, по свешиванию-контрсвешиванию и подобное из той же серии подход. Вроде как да есть моменты на которых надо концентрироваться, чтоб изучить их в отдельном порядке. Но в комплексе когда, все выходит так, что ты делаешь на опережение на момент времени под ситуацию. Твой корпус, положение плеч и задницы, перенос вес тела на ноги, упор в бак все это средства чтоб управлять! мотоциклом. Не под мотоцикл самому подстраиваться, а мотоцикл под дорогу. Где-то ты роняешь плечи стаскиваешь жопу, там же через мгновение уже вытаскиваешь с усилием из поворота в перекладку находясь в контрсвешивании и обратно. Как если черенок от лопаты на ладонь поставить торцом, чтоб он упал действуешь на опережение или постоянно придаешь вращение. Вот это «вращение» это как бы ты на мотоцикле, нет замкнутых действий на момент времени, есть целая цепочка во взаимосвязи из которой по правильному нельзя ни одним звеном пренебрегать
В Штатах так и учат прямо с мотошколы: «толкай руль правой рукой, поедешь вправо, толкай левой — поедешь влево». Ни тянуть, ни поворачивать, ни наклонять всем телом мотоцикл не надо. Надо: толкать, наклон придет сам.
Постоянно вдалбливают: хочешь повернуть? ТОЛКАЙ РУЛЬ.
Для тех, кто не хочет идти в мотошколу, это же самое написано в книжке для подготовки к экзамену. Цитаты о контррулении из американской книжки-справочника для начинающего мотоциклиста я приводил раньше: bikepost.ru/blog/74793/Poluchenie-prav-v-SSHA-Teorija-dlja-mototsiklistov.html
Постоянно вдалбливают: хочешь повернуть? ТОЛКАЙ РУЛЬ.
Для тех, кто не хочет идти в мотошколу, это же самое написано в книжке для подготовки к экзамену. Цитаты о контррулении из американской книжки-справочника для начинающего мотоциклиста я приводил раньше: bikepost.ru/blog/74793/Poluchenie-prav-v-SSHA-Teorija-dlja-mototsiklistov.html
- kronastius
- 20 октября 2017 в 21:58
- ↓
Спасибо, наконец то я осознанно понял что такое контр-руление! :)
Пример воспринимать это как педаль (куда давишь туда и поворачиваешь) мне очень помогло!
Пример воспринимать это как педаль (куда давишь туда и поворачиваешь) мне очень помогло!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (187)
RSS свернуть / развернуть