Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Melchior → Контрруление. Совет начинающему мотоциклисту.



Записал видео для пары своих друзей, которые тоже хотят пересесть на мотоциклы. Вроде, прилично получилось, думаю, можно выложить на суд публики).

Многие слышали про контрруление, но не представляют, насколько оно важно. На самом деле, это первое, что должен изучить начинающий мотоциклист, наряду с умением правильно тормозить. Это настолько базовый навык, что им нужно овладеть прежде, чем вообще выехать на дорогу.
  • MelchiorMelchior
  • Константин
  • 10 октября 2017 в 2:06
  • 8
  • оценка: +59

Комментарии (186)

RSS свернуть / развернуть
+2
Andrey_L
Знаю пару человек, которые давно ездят на мотах, а про контрруление узнали только от меня. И нормально справляются. Но сам теорию уважаю, поэтому пару раз пробовал контррулить, особенно после того, как не сумел войти в поворот. Скажу сразу, что очень трудно заставить себя поворачивать руль не в ту сторону. Прямо физически трудно. Попробовал. Не получилось (мот поехал в сторону поворота руля, да ещё и руль колбасить стало). Раза три пробовал, дальше зассал. Хз, как научиться :-(
+4
Melchior
Да, старые рефлексы побороть трудно. Но у меня. вроде, получилось) Правда водить мотоцикл я только начинаю, но всю жизнь ездил на велосипеде.
В видео рассказал, как привил себе правильный рефлекс — представил, что передо мной не руль, а педали, который нужно нажимать в сторону, в которую нужно наклонить мотоцикл. Сейчас только так и езжу. До того, как научился, перед одним поворотом оттормаживался до 30, а сейчас прохожу 50 абсолютно безопасно и с огромным запасом.
+3
Andrey_L
Да, я написал прошлый каммент не досмотрев видео. Позже досмотрел. И хочу сказать спасибо! Потому что тут же попробовал контррулить по твоему принципу — не руль поворачивать в обратную сторону, а давить одной рукой рукоять, как рычаг. И всё получилось!
+2
Melchior
Супер) Значит уже не зря видео сделал)
+3
TeXnolog
В интернете куча информации.
Если совсем не получается, то разгоняешься по прямой, отпускаешь руль, мотоцикл сам едет прямо. Одним пальцем толкаешь руль. Когда привыкнешь к тому, что мот начинает наклоняться в ту сторону, где толкаешь, мозг начнет потихоньку перестраиваться. Я всего пару раз пока так по пробовал, у меня получается.
+1
Andrey_L
Всё-всё, получилось. Главное, не понять, в чём отличие поворота руля в обратную сторону и его толкание одной рукой. Но по факту разница налицо.
+3
HecnTV
Найдите площадку где можно безопасно ехать как влево так и вправо, разгоняемся 40+ км/ч и смотрим влево, а руль толкаем в право) Потом в другую сторону. И так пока все не осознаете) Помните что не нужно силой держать руль и рулить через не могу в право, нужно расслабить руки, и немного повернуть в право, дальше байк все сделает сам. То есть чем сильнее толкнули вправо тем сильнее мот наклонился влево. Что бы поднять поворачиваем уже в сторону поворота)
-2
Adwik
Главное помнить, на малых скоростях контрруление не работает. А на средних и высоких только так рулить и получается. Не нужно сильно по этому поводу париться :)
+1
Andrey_L
Так я только маленьких и средних езжу. Но, хочу сказать, что сегодня у меня получилось и на малой скорости контррулить. Буквально 20 км/ч.
+3
West_drums
бред это. контрруление работает всегда.
0
romik41xt
Я даже когда стою на месте в телефоне копаюсь и мотоцикл начинает падать на правый бок, инстинктивно давлю на левую ручку, чтобы поймать баланс. Понятное дело, что это не совсем контрруление, но думаю схожие явления.
+3
+5
SerGor
Отличный ролик!!! Прям маладец!
Контрруление — важнейший навык для управления любым типом мотоциклов, от спортов до ортодоксальных чопперов.
Сам сейчас катаю на тяжеленной Электричке, так там прямо в инструкции написано: для поворота направо — надавите на правую ручку и наоборот.
+2
Merfy
Рылли? они написали такое в мануале??! круто, + в карму хъдъ
+1
Indus
Ручку нужно не давить, а толкать от себя либо тянуть на себя. Мотоцикл на скорости очень устойчив и надавливание на ручку сверху вниз никакого действия не вызовет. Абсолютно. Можете попробовать :)
+1
hrenov_drumm
Надавить — не обязательно сверху :)))
+1
Indus
Встречал мнение, что на ручку надо именно давить. Как бы толкая мот в наклон давлением сверху. Так вот для таких теоретиков и написал, что это бесполезно :) Коментарий мой не к вам конкретно относится :)
0
hrenov_drumm
А, ну это да, тоже встречал такое.
0
SerGor
Ну вот такая то хрень мне в голову и не приходила, я про надавить именно от себя писал.
Из 45 лет, 30 на мотоцикле, а тут за дебила держат, бл…
0
romik41xt
Неужели прям так бесполезно? У каждого видимо свои формулировки и понимание значение слов «толкать» и «давить». Слабо себе представляю, как можно проходить затяжной поворот и при этом толкать ручку.

Значения слова «толкать» 1) касаться резким движением, коротким ударом 2) наносить прямой удар по какому-то объекту или резко надавливать на него
0
Indus
Вы вообще не читаете текст, на который отвечаете? Я дважды написал, что давить «СВЕРХУ ВНИЗ» бесполезно. И тема у нас «Совет начинающему мотоциклисту». Вот им и адресован мои коменты, а опытные мотоциклисты и так знают куда давить. Давайте жить дружно :)
+1
romik41xt
Да я за дружбу. Просто лишь хотел подметить, что зачастую мы теряем суть в формулировках, хотя делаем всё тоже самое. А потом спорим, каждый доказывая свои истины (давим/толкаем/сверху/сбоку/под углом и т.д) кто на что горазд. Мое скромное мнение — не нужно забивать себе голову. Я с трудом представляю, как можно ездить не применяя контрруление.
0
Indus
Люто плюсую :)
+4
IvanF
  • IvanF
  • 10 октября 2017 в 7:17
Молодец, Константин!
Приятно и не навязчиво. Реально не занудно, как в большинстве похожих материалов. Теперь торможение и скользские повороты (разметка, люки) надо осветить. Потом проезд перекрестков и культура вождения. Потом вилли, стоппи для новичков. Потом отрываение заркал на ходу — ой, это не надо. В общем дел у тебя полно )))
+14
maxys146
Голос и постановка речи офигенные!
Случайно озвучка не профессия?)
+7
vlreshet
Плюсую вопрос. Больно уж звук профессиональный, а речь чистая и поставленная.

P.S. автор, если у вас будет ютуб канал — ей богу подпишусь) А то сейчас на ютубе как послушаешь — то гнусавый голос говорит в микрофон от детского пианино, то кто-то картавый пытается что-то рассказывать. А тут прям таки приятно слушать.
+5
necromortum
картавый и гнусавый одновременно же! )
+1
Asfaltero
Эти чтоль:
+6
Melchior
Спасибо)) В свое время озвучил несколько фэн-проектов. На данный момент, имею непосредственное отношение к озвучке кино, но не в качестве актера озвучивания. Как пришел на студию, понял, что мое творчество до настоящих актеров очень сильно не дотягивает.
+8
agsinko
Голос хороший для видеоблога!

Я сам отъездил первый сезон и про контрруление читал и смотрел. Однако, в сложных неожиданных ситуациях все равно пытался объезжать помехи куда-то двигая *опой и фиксируя взгляд. Поэтому просто знать, что такое контрруление — недостаточно. Необходимо понимать как оно работает и понимать, что его нужно использоваться всегда. А для этого — практиковаться!
+4
VKODmitry
Немножко упрощённо и на мой взгляд не верно, что не нужно понимать физику процесса. Точнее так, лучше понимать, но зазубрить всё равно можно, хотя в этом случае нужно постоянно повторять. Всё как в школе. Всё выше написанное поддержу: видео ряд приятный, аудио ряд — выше всяких похвал. Но после того, как моя коллега посмотрела видео «Научпок — Почему у мотоциклистов вся физика наоборот?» она уверенно сказала:«Вот почему я всё время в кусты улетаю на скутере», а подобного рода контент такого эффекта на неё не производил.
+5
madrider777
Физика процесса проста. Мотоцикл на скорости одноколёсный. Переднее колесо служит только для удобства использования и создания наклона заднего колеса при входе в поворот ))
Тренироваться проще всего на прямой пустой дороге, совсем немного нажимать туда-сюда и прочувствовать, что происходит. Чтобы на подсознательном уровне отложилось. А потом — на серпантин ))
0
UsikArtem
А с какой скоростью Вы катаетесь по серпантину ?
На серпантине действительно работаете контррулением?
+2
madrider777
Скорость не засекал, но ещё никого вперёд не пропускал ))
Только контррулением. И это реально круто!
Выход на максимальный радиус — торможение — наклон контррулением — взгляд на выход — набор скорости с апекса. Повороты проскакиваются как-будто их нет ))
+5
elrojomacho
Я с детства дышу только легкими. И это реально круто! Вдох-выдох — воздух проскакивает, как будто его нет ))))
0
madrider777
Во-во. И я про то же — абсолютно органичный процесс, без издевательств над организмом и мотоциклом ))
+1
AlexPilas
Еще как работает!
Когда вы заложили мот, а траектория ведет наружу, приходится как раз доконтрруливать наклон, а потом доворачивать руль на выход.
Это только у про траектория сразу ведет куда надо, остальные меняют ее по ходу как могут.
Кто может контррулить (в том числе не зная, что это так называется, просто интуитивно), у того больше возможностей не выехать на встречку/в отбойник/обрыв/стену.
0
AlexPilas
И да, я знаю, что это результат неправильного входа.
Всему свое время :)
0
madrider777
При неправильном входе особенно полезно понимать процесс. Скорость показалась слишком высокой — паника — подтормаживание — взгляд в отбойник — мотоцикл выпрямляется — отбойник приближается. И это не драма, потому что из этой точки с уже уменьшившейся начальной скоростью можно снова наклонить контррулением, повернуть голову куда положено и на газу спокойно выйти из поворота ))
0
WildFalcon
Поддержу вопрос, что ж автор комментария представляет себе как серпантин. Потому что то, что я называю серпантином (а не извилистой дорогой) проходить на скоростях где работает контрруление самоубийство какое-то.
+1
UsikArtem
Я с удивлением читал комментарии, но теперь понял, что, видимо, неправильно задал вопрос.
Я имел ввиду горный серпантин, с поворотами кольцом на 180 градусов сколько раз встречал такой, никогда не видел движения больше 40 км/ч (Не считая ралли ))) Отсюда был и вопрос про целесообразность контрруления в таких условиях.
Но может выше ответили спортсмены а не пользователи ДОПов?
0
AlexPilas
А в чем проблема?

360 градусов вполне проходится на 40-50кмч в зависимости от крутизны.
Чтобы это стало реальностью, нужно завалить мот, а чтобы завалить нужно и контррулить. Да и подъем из поворота делается газом и контррулением(отталкивая внешнюю/верхнюю ручку вы выпрямляете мот).
+2
AlexPilas
180, конечно же ;-)
0
HecnTV
Если будет туннель или мост то и 360 получится)
0
AlexPilas
Да, был один такой, не помню где именно. Но радиус был не экстремальный.
0
AlexPilas
Да и найдутся тут много таких, кто такие повороты будет быстрее проходить, чем я написал.
+1
WildFalcon
Тут на картинке еще божеские радиусы.
Часто в горах радиусы вдвое меньше.
+1
AlexPilas
А еще песок/гравий и козий навоз :)
0
Boroda14
Не часто, а всегда. Это автобан какой-то. Серпантины — берега Средиземного моря, например, где в шпильку 180 с трудом 5-ти метровая машина вписывается.
0
Boroda14
www.google.ru/maps/place/17320+Tossa+de+Mar,+%D0%96%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0,+%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/@41.7145336,2.8955869,848m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x12bb1aa7ac11aaa1:0xa2614f4aec8334cd!8m2!3d41.7224989!4d2.9303675

Чтобы не быть голословным. До границы с Францией. С Французской стороны похожее, только плюс еще в горах пробитое. Какое там контрруление, выше 40 не разгонишься.
0
moto_vet
это ж Трансфэгэрашское шоссе
+1
Boroda14
Ну так о чем и авторы выше, это сильно извилистое шоссе, а не горный серпантин в его классическом понимании. Таких шоссе и в США тоже полно.
+1
moto_vet
Так разные дороги бывают, это вопрос исключительно размера и состава «яиц», ну или желания доказать всем, что они таки есть, поэтому, кто-то могет вваливать до скрежета подножек на альпийских дорожках — Schaaf, например, а кто-то смотрит на широченную скоростную трассу к морю с замиранием сердца, а кому-то подавай литрспорт и он поехал на Splügenpass пугать всяких на Порше и прочие Ягуары.
Но не стоит забывать, что по Stelvio ходит большой желтый автобус с туристами и даже на «самом страшном и ужасном перевале» можно встретить минивен с бесстрашной мамой за рулем и кучей деток в салоне, которая знает как ехать по этим подъемам.
0
Boroda14
Беглым взглядом, Stelvio, это легкая прогулка, в сравнении с крымскими дорогами например от фороса к Байдарам и тем более из Ялты вверх, к Бахчисараю. И там постоянно мельтешат машины по 6 метров длины. Но согласен, на вкус и цвет…
+1
moto_vet
даже так — кто как может, поэтому говорить о том, что легко и сложно это крайне субъективные понятия.
+2
AlexPilas
Я правильно понимаю, что вы хотите найти самую сложную горную дорогу, обозначить ее серпантином, а остальные горные дороги считать недостойными этого гордого титула? :)
0
Boroda14
Нет, я просто констатирую тот факт, что извилистая дорога, где спокойно разъезжаются не тормозя два пассажирских автобуса, это картодром против типичного средиземноморского серпантина.
Или WRC английский чемпионат гляньте, там гордый титул местечкого британского серпантина. Мне бы там на 40 ехать было страшно )))
0
AlexPilas
Соглашусь, что в Трансфагараше разъехаться сложно только если встречка попадется (а она попадается и в том числе в поворотах!).
По сравнению с узкими односторонними дорогами конечно условия более чем шикарные :)
Был опыт езды по Боснии от границы с Сербией вдоль границы с Черногорией. Дорога местами хоть и двухполосная, но узкая. По нашим меркам — полутораполосная. Если машина едет на встречу, то она занимает 2/3 ширины всего полотна просто в силу того, что не жмется к своей обочине. А в левых поворотах и вовсе просто по середине. Дополняется это все слепыми поворотами (либо склон горы, либо забор). Вот там хоть и мало было поворотов на больше 90, но ехать больше 50 в поворот совсем не хотелось :)))
0
dark-air
а есть фотографии дороги из Ялты в Бахчисарай?
яндекс упорно считает, что вокруг на час быстрее и отказывается там прокладывать маршрут))

я ездил Феодосия-Коктебель-Алушта-Ялта, мне показалось совершенно нормальной дорогой (за исключением пары мест, где на шпильке были огромные ямы, блин, с песком и гравием))

эта вот из Ялты до Бахчисарая — сложнее?
+1
Boroda14
Яндекс абсолютно прав. Там жесть полная, с ямами, рассыпанным песком или щебнем, и заросшими обочинами с камнями в траве. Я на 4-х колесах поднимался до Большого Каньона, сжег полбака бензина, т.к. там только 1-я и вторая используются почти везде, и дальше не поехал, местные сказали что на своей не проеду — три года назад был оползень и никто с того времени дорогу не ремонтировал.
Феодосия-Коктебель-Алушта в сравнении с этим — легкая прогулка. Немного похож серпантин к Байдарским воротам, но там намного лучше асфальт.
Фото у меня к сожалению нет, только видео с регистратора.
0
dark-air
спасибо!
я понял — ничего особенно не потерял, ибо эндурки с собой не было)))

в общем, заброшенная совершенно дорога
0
Boroda14
Да не, траффик там идет изрядный — на Ай-Петри, да и долина посередине красивая, как и сам Большой Каньон. И виды на море с серпантина(где удается сквозь деревья рассмотреть). В общем я не пожалел, что поехал. Но да, на двух колесах ехать там лучше на эндуре.
0
dark-air
Хмм до ай-петри я ездил, дорога узкая, но в целом нормально,
и сверху действительно красивый вид.

на обычных микроавтобусах ездя сейчас, всё ок

навстречу куча грузовиков — они там на вершине какие-то остатки строений разбирали
0
AlexPilas
А Schaaf действительно хорош :)
0
moto_vet
да! У него есть видео, где он катит на XSR700 скорость скромно прикрыта смайликом и звук шкрябающих «якорей» подножек (а они там длинные) не прекращается.
0
dark-air
я бы был аккуратен насчёт 50 км/ч
ехал на водопад Кинчха — там бетонка до него, и в паре мест одновременно с разворотом на 180 — нехилый наклон. чуть-чуть многовато наклонишь байк — сразу зацепишься дугами)
0
AlexPilas
Не был там, доверюсь вашему опыту!
+3
Mihailo
Видео к сожалению без звука посмотрел. Я с детства гонял на моте и не знал про контрруение, в этом году получил права, смотрел много роликов и узнал про контрруление… Летом купил минскача(проехался пару раз на нем и закинул к остальным старичкам) за те несколько вылазов проверил что такое контрруление и понял, что всю жизнь им пользовался — иначе просто невозможно на скорости ))) а под конец августа уже взял «взрослый» мот и нормальненько так контррулю. Зачастую в провороте, как бы наклоняясь, переносишь вес(слегка давишь на рукоятку) на ту руку, в сторону которой хочешь повернуть, иногда помогая второй рукой слегка тянуть на себя… как-то так примерно
0
Vercon
Километров 100-200 в междурядье с таким вот «давлением» весом на рукоятку и запястья начнут говорить «привет» :(
+1
Mihailo
Не знаю просто как правильно описать, первые выезды действительно руки уставали(не от контрруления мной описанного), но это от неопытности, потом все пришло в норму. А где это можно пилить 100-200 в междурядии?(я просто из деревни))))
+1
Vercon
В любое подмосковье из Москвы на солнечных выходных, а потом обратно с дачниками:)
+1
Mihailo
Я просто недалеко от Ярославля обитаю, тут спокойно. Застал на колесах сентябрь и немного августа, дальнобоить уже на следующий год
0
AlexPilas
100-200 это не в час, а по дальности :)
+1
Mihailo
Да я понял ))) на моем 200 не поедешь — сдувает
0
evlamp
А где это можно пилить 100-200 в междурядии?
много где. на МКАДе, например, 200 км это меньше чем два круга )
+19
Topepo
Вот сколько смотрю подобные видео (ничего личного, просто факт) — всегда удивляюсь, что люди, которые смотрят их, и твердят про то, что не пользовались контррулением, по видимому ни разу не ездили на мотоцикле. Зачем искать черную кошку в черной комнате, если ее там нет? Это ЕСТЕСТВЕНННЫЙ способ управления двухколесной техникой, без него нельзя заставить мотоцикл повернуть, просто нереально — и все им пользуются.

Это как с майским жуком — ученые физики утверждают, что он не может летать, так как законы физики не позволяют таким маленьким крылышкам поднимать в воздух такую массу… Ну да, толь ко шмель не знает законов физики, а поэтому летает.

Давайте и мы перестанем делать что-то особенное из совершенного естественного процесса и просто будем ездитть на любимой технике.

Всем мира и максимально долгого сезона.
+3
Melchior
Да, все верно, все пользуются контррулением, без этого просто нельзя повернуть на скорости. Но не все делают это осознанно. И это плохо. Такой человек всю жизнь ездил правильно, пользовался контррулением, а потом в экстренной ситуации дернет руль не туда.
+4
Topepo
Да он и с пониманием физики дернет руль не туда чтобы этого не происходило, нужно не понимание процесса, а устойчивый безусловный рефлекс, нарабатываемый долгими и постоянными тренировками )
+1
NewerminD
А что ты, прости, тренировать собрался без понимания процесса?
+4
Topepo
Нет, конечно, сначала физмат закончу, потом диссертацию напишу на эту тему и лишь потом тренироваться.

И на велосипеде я тоже не стал учиться, пока мне не рассказали, что такое контрруление, гироскоп и т.д.

Не утрируйте.
+2
Topepo
Человек вон уже, 3 недели водит мотоцикл — и даже разобрался настолько, что объясняет другим, что такое контрруление.
0
NewerminD
Ты на вопрос все-таки ответь. Вот ты — как делать не знаешь, что делать не понимаешь — что тренировать собрался?
0
fullhouse
На чем основано предположение о поведении каждого указанного человека в экстренной ситуации? Вы проводили какие-то исследования на эту тему?
+2
Melchior
Просмотр видосов на ютубе считается?) Я не говорю, что каждый, но случаев вагон. «В шлеме» рассматривали очень показательное видео от первого лица. Парень едет по горной дороге, нормально пользуется контррулением. Вдруг из-за поворота неожиданно показывается грузовик. И парень включает рефлексы обычного человека — начинает крутить руль от опасности, внутрь поворота. В замедленном повторе видно, как он упорно пытается повернуть руль, а мотоцикл прямо прыжками рвется под грузовик.
+2
Sua
  • Sua
  • 10 октября 2017 в 14:24
Вот тоже не понимаю всех этих шаманских танцев вокруг контрруления. Да, читал теорию, но практики и, соответственно, рефлексов не было. получилось все само-собой. Просто было тупо неудобно поворачивать мот рулем. Упираюсь руков в рукоятку противоположную повороту, т.к. за счет инерции (центробежной силы) нагрузка на тело как раз противоположна направлению — нужен упор.

И все. Мот поворачивает. Никакой магии и издевательства над организмом
0
AlexPilas
Так везде. Разные уровни восприятия и склонности.
+2
Andrey_L
Уверяю, я, даже зная про контрруление, не мог его использовать до сегодняшнего дня. И не вписывался в повороты, поэтому перед даже небольшими поворотами всегда скидывал скорость до такого минимума, что едущие сзади водители сильно нервничали. И даже тогда иногда выезжал на встречку.
+1
Topepo
В таком случае я очень переживаю за ваш навык управления мотоциклом в общем. Торможение, особенно экстренное, гораздо сложнее.

Искренне советую найти площадку и хорошенько потренироваться
0
Andrey_L
Я сам переживаю и потому почти не езжу. Тормозить не умею вообще. Так что полностью согласен — надо поучиться на площадке. Но чтоб учиться, надо поднабраться теории.
+5
Boroda14
Не смог удержаться, не принимайте на свой счет конечно )) Никто не родился с рулем в зубах.
«Дошкольник Вовочка, например, хотел сам научиться кататься на велосипеде.
Рассказывают, что, когда Вовочке купили велосипед, Вовочка вывел его во двор и стал изучать. Вовочка сам догадался, что в седло надо садиться, а за руль держаться, а педали крутить. И когда Вовочка до всего этого дошёл сам, он сел и поехал. Очень быстро. Вовочка ехал на велосипеде и думал: «Ура! Я научился кататься! Сам!» И пока Вовочка так думал, он вспомнил, что не научился тормозить. «Ничего, — решил Вовочка, — я немножко покатаюсь, а потом научусь». И действительно, Вовочка покатался, а потом научился тормозить в дерево. Но это ему не понравилось. Тогда он ещё покатался и научился тормозить в забор. Это тоже было неинтересно. Потом Вовочка научился тормозить в дядю Петю. Тормозить в дядю Петю было гораздо мягче, чем, например, в забор или дерево, но, во-первых, дядя Петя стоял в Лавровом переулке не всегда, а только когда выходил подышать свежим воздухом, а во-вторых, дядя Петя очень просил Вовочку больше в него не тормозить.
Вовочка учился тормозить до самого вечера. Он изобретал всё новые и новые способы, но всё это было не то. И тогда он подумал: «Я сам научился кататься на велосипеде! И я сам уже почти научился тормозить. Просто я придумал много разных способов и не могу выбрать самый лучший». И Вовочка сказал себе: «Спрошу-ка я у дяди Пети!»
И спросил. И дядя Петя рассказал Вовочке про тормоз. И показал, где этот тормоз у велосипеда.»
0
Andrey_L
Ну вот я и говорю, что просто самому пробовать что-то делать — не вариант. Сначала надо понять, что и как делать, а потом уже пробовать.
+2
sba
Так есть же переводы того же Кейта Кода и Джерри Палладино. Там вполне достаточно информации для того, что бы начать ездить правильно.
+1
romik41xt
Такое ощущение, что люди реально, освоив какие-то базовые принципы управления мотоциклом, начинают полагать, что «контрруление» это прям такой сложный навык, который требует тренировки. Видимо в своих глазах выше становятся, ведь они то знают, что это такое и даже регулярно его тренируют. Могу, конечно, ошибаться, но абсолютно согласен с Topepo. Навык плюс минус инстиктивный, и соответсвенно, чем больше ездишь и поварачиваешь, тем лучше становишься. Про инстинктивно дернуть руль в другую стороны вообще непонятно. Инстинктивно как раз-таки хочется контррулить. Может люди делятся на 2 типа, кому то дано, а кому-то нужно тренировать.
+5
seitz
  • seitz
  • 10 октября 2017 в 10:02
Всё понравилось, люто плюсую. Только вот откуда это про велосипед, что там нет контрруления? Всю жизнь и на велике контррулил…
+1
Melchior
Велосипед мало весит, его гораздо легче наклонять собственным весом. Да и скорости ниже, гироскоп не так влияет. Я до мотоцикла о контррулении не задумывался. Может быть и пользовался неосознанно, но особо этого не замечал. Даже на мотоцикле первые дни перед поворотами сильно оттормаживался и наклонял его своим весом. Но потом решил, что надо отработать контрруление и понял, насколько это эффективнее. А на скорости так вообще единственный возможный вариант.
0
Andrey_L
Вот-вот, я прямо всем весом давил, чтоб наклонить. И тоже сильно оттормаживался.
+8
buruki
В все было так хорошо, пока не начались псевдофизические объяснения. На не очень больших скоростях (и на велосипеде) гироскопического эффекта нет, а контрруление есть! Мы просто уводим колесо в сторону(напр., левую), мотоцикл по инерции идет вперед и заваливается в нужную нам сторону(правую). Все — мотоцикл наклонен и геометрия заставляет его поворачивать! На большой скорости гироскоп заднего колеса стабилизирует мотоцикл, не дает ему изменять наклон, и контруление позволяет нам эффективно с этой гиростабилизацией бороться.
+2
ddd75
Согласен. Везде как то сложно объясняется, поэтому новичков только путает. Несложно представить что при отклонении руля влево инерция продолжает толкать аппарат прямо, левое колесо немного уезжает в левую сторону, гравитация прижимает аппарат к земле и он наклоняется вправо. Это работает на любых скоростях. Даже на медленных учат для более легкого поворота вильнуть рулем в противоположную сторону и эти наклонить мотоцикл в нужную сторону.
+2
Melchior
Господа, я пришел к выводу, что существует два совершенно разных процесса, которые в целом можно назвать контррулением. Один — тот, о котором пишете вы. Он работает на любых скоростях и на любой двухколесной технике. Собственно, благодаря ему она и не падает — поворот руля и кратковременное изменение траектории создает центробежную силу, которая опрокидывает мотоцикл, либо наоборот компенсирует наклон. Собственно, на самом деле именно этот эффект называется контррулением, если верить энциклопедиям. Но на скорости работает несколько иное контрруление. Его я впервые ощутил только сейчас, пересев на мотоцикл и разогнавшись. Это именно гироскопический момент переднего колеса. Совершенно другой эффект.
0
buruki
Ну раз так, то ладно :) А в принципе, самым достоверным источником по динамике мотоцикла является Vittore Cossalter. Сейчас меня забанят за ссылку, но ради святого дела не жалко :)))
The gyroscopic effects on a motorcycle
Так вот он показывает на подробной симуляции, что ничего кроме стабилизации при поворотах руля гироскопический эффект не дает.
0
DoKS
Кроме центробежной силы на колёсах играет роль вектор силы. При повороте руля в противоположную сторону от поворота изменяется вектор скорости в ту же сторону а вектор массы мотоцикла по прежнему направлен прямо (слегка упрощённо). Эта сила и помогает наклонить мотоцикл в сторону поворота.
0
RawCode
на низких скоростях эффект выноса массы за пределы мотоцикла недостаточен для эффективного поворота, в отличии от поворота руля куда надо.

На высоких ситуация меняется, рейт масса мотоциклиста\масса мотоцикла тоже влияет, еще очень сильно влияет длина базы и особенности устройства передней вилки, если она не передаёт кручение на раму (не видел такого, но это возможно в теории) то контрруление будет достаточно весёлой процедурой.
+1
diamon_d
Димка Шепелев, ты что-ли?
0
Melchior
Ммм… Не, я Костя)
+2
serjlavrov
Первое что нужно изучать мотоциклисту — это торможение.
+1
Melchior
Считаю, что это два одинаково важных базовых навыка. Уметь тормозить это, конечно, очень важно. Но не умея рулить тоже не стоит выезжать на дорогу.
0
serjlavrov
К сожалению, в тех границах, рамках, приемах, что указаны в видео, это не просто не полное изучение навыка, но и неверное. Такое изучение, даже от минимальных рисков, с тем мотоциклистом, что не вписался в поворот, не спасет, потому что навык изначально изучается некорректно. Без обид, я в случае интереса, смогу пояснить ошибку управления.
Торможение, по сравнению с управлением мотоциклом в маневрах, это весьма менее сложный навык, который, однако, несет зачастую гораздо больше пользы, в том числе и ввиду того, что изучить его довольно просто.
«Руление» же мотоциклом, навык сложный, требующий существенно большего времени, нежели указано в видео, с большим количеством нюансов и обязательным пониманием физики процесса.

Поэтому, не стоит спешить, изучать управление техникой нужно постепенно.
0
Melchior
Ну почему же. Абсолютно хрестоматийный пример. Мотоциклист недостаточно наклонил мотоцикл направо. Наклона не хватает, чтобы вписаться в поворот. Тормозить уже поздно. Он пытается повернуть руль направо, но мотоцикл от этого только сильнее выравнивается и распрямляет траекторию. Если бы он нажал на правую рукоятку, мотоцикл бы сильнее наклонился и он бы без проблем прошел этот поворот.

Соглашусь, навыки вырабатываются гораздо дольше. А опыт — тем более. Но нужно задать правильный вектор.
+2
serjlavrov
да, вектор важен. Только этот вектор нужно ответственно избрать, понять объемы, риски, способы и последовательность изучения, физику процесса, последствия действий.

Вы устанете «давить» (это неподходящий термин), воздействовать на рукоять руля, чтобы дополучить нужный угол наклона, если, например, в этот момент вы сбросили газ или нажали на тормоз или зажаты руки. И вообще не получите никакого поворота, если неверно расположено туловище на мотоцикле. И наоборот, один поворот головы даже на высокой скорости вызовет плавное и постепенно изменение траектории.
нюансов очень много. Но, полагаю, нельзя не согласится, что навык весьма сложен и совсем не так прост, как кажется (представлен в видео).

итого! — торможение и предшествующее ему изучение правильной посадки на мопеде — это то, чему нужно уделить внимание в первую очередь, задолбив это в рефлекс.
+1
Jah
  • Jah
  • 10 октября 2017 в 17:31
Подробности никогда не будут лишними. Ждём поста про правильное управление мотоциклом.
0
serjlavrov
да боже упаси такую тему писать. Количество интерпретаций, как по причине невнимательного чтения, так и по причине не самого корректного и всеобъемлющего изложения, такое количество, что это вполне может привести к жестокой необоснованной критике. Оно так-то зачем?
На сайте у себя выложил статью про междурядье, готовлю статью про корректирующее руление. в инстаграме небольшое пояснение того как мотоцикл поворачивает. все адреса в профиле.
0
WildFalcon
Классно поставленная речь.
Чужим случайно не вдохновлялись при выборе манеры повествования? Получилась такая себе приличная версия, без пошлых шуточек. Если что, я не вижу ничего плохого ни в авторе, ни в Чужом :)
+1
Melchior
Да, Чужого смотрю) Так что без его влияния не обошлось)
0
kronastius
Спасибо! Скачал видео, буду учиться :)
0
KDanilenko
Любой кто едет и поворачивает на скорости использует это контрруление. Я думаю что делается это инстинктивно по большей части. Понятно что есть люди которые вот прям первый первый раз сядут, разгонятся и начнут руль выворачивать в разные стороны в панике. Но это не из за не знания о контрруления скорее всегою. Мне кажется это вот на одном уровне если задумываться как ходить. Мозг сам допрет как нужно двигаться и куда импульсы посылать. Это какие то базовые инстинкты. Столько роликов про это, что вот без знания этого все в забор будут ехать. Это личное мнение.
+3
WildFalcon
Подсознательное контрруление НИЧЕМ не помогает в те моменты, когда его нужно совершить осознанно (к примеру, сильно подрулить в поворот когда «автоматического контрруления» уже не хватает).

Потому рассказы всюду про контрруление и важны. И да, если не контролировать процесс, то очень легко заехать в забор (и про это как раз тоже есть куча роликов).
0
KDanilenko
Тут тонкие грани, спорить трудно. Но если для поддержания диалога, то в моменты когда «автоматического контрруления» не хватает и ваш мозг успевает вспомнить все ролики на ютюбе и дернуть правильно руль, то вы скорее всего не первый раз сидите на мотоцикле. Это уже оттачивание мастерства, а не для того чтобы первый раз поехать больше 40 км/ч. Человек который адекватно боится, скорее всего притормозит чтобы не доводить ситуацию до того момента когда инстинкты уже не помогают.
0
WildFalcon
Вы смешиваете ситуации «первый раз сел на мотоцикл» и «ездит уже достаточно давно, но про контрруление не знает, так как как-то само получалось».
0
KDanilenko
Еще допишу. Вот разница в торможении задним, передним тормозом здесь есть как бы не инстиктивные вещи. А контрруление это как балансировать. Тут само тело знает куда ему наклоняться.
0
WildFalcon
Балансирование и контрруление это разные вещи.
Многие путают, так как при балансировании эффект контрруления проявляется сам собой. Но проблема в том, что сам собой он получается только до определенной ограниченной степени. Осознанное же контрруление позволяет выполнять намного более крутые и предсказуемые маневры, а также не совершать механических ошибок.
0
KDanilenko
Я не сравниваю балансирование и контрруление как действия которые помогут повернуть на скорости. Я их сравнил в поле того, как мозг себя ведет при этом.
0
KDanilenko
Мозг не знает до обьяснения ему что будет при блокировании переднего или заднего колеса. Но мозг уже знает какую руку толкать
здесь был ататат

0
KDanilenko
только наклонами никто не рулит, если бы все рулили наклонами без контрруления то все закладывали бы на локоток
0
WildFalcon
Фактически — да, только наклонами рулить невозможно.
Но мы вроде как говорим о осознанности и контролируемости работы рук в противовес к «само получается естественно».
+1
KDanilenko
Я нигде не говорил что осозность не нужна. Я говорил что вы контррулите как только первый раз повернули. Осознаность и знание что контрруление такое влияет только на качество владения контрулением, а не то что я посмотрел ролик и стал применять контрруление.
+1
KDanilenko
Вся суть моего первого коммента, что такое количество роликов про контрруление создает ложный вывод у людей что они контрруление не применяли, а вот посмотрели ролик и стали применять. Это можно и услышать вживую и почитать комменты. Я понимаю, что это смое простое что можно рассказать, но как то это нужно по другому приподносить, а не как что открылась истина, которую все не знали.
0
WildFalcon
Все это не вы лично, многие действительно не знаю, даже при наличии тьмы роликов. И не замечают что делает их организм на автомате.
И это сказывается на времени приянтия решения в нештатных ситуациях, как я написал выше.

Потому про такие вещи как «контрруление», «воблинг», «пережатый передний тормоз» лучше таки знать хотя бы теоретически, это повышает шансы распознать реальную проблемную ситуацию.

Другое дело, что просто количества материала мало, нужно чтобы он еще и не противоречил друг другу, а это у обучающих видео бывает далеко не всегда :)
0
DoKS
Вы ошибаетесь.
+8
Juggler
когда уже снимут видео «НЕКОНТРРУЛЕНИЯ НА МОТЕ НА СКОРОСТИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»
0
serjlavrov
таки это неправда)
0
Juggler
таки да, еще можно рулить перемещением массы, но это надо быть очень толстым, а мот должен быть очень легким.
0
serjlavrov
рулить.., вы вообще уверены, что именно вы рулите мотоциклом?) Вы уверены, что термин «руление» вообще к мотоциклу применим?)) (вопросы с подвохом)
Таки я не особо толстый, но мотоцикл массой 250 кг у меня меняет траекторию, даже при отклонении головы в сторону. Это конечно тоже перемещение массы, но незначительное) При перемещении корпуса в сторону, отклонение от траектории движения мотоцикла происходит несколько быстрее.
+4
stokwelo
Я первый сезон ездил и не знал о контрруление. Несколько раз вылетал на встречку, пару раз чуть не улетел на обочину. Сейчас вспоминаю и волосы дыбом встают. В межсезонье узнал про контрруление и как только начался сезон, поехал его практиковать. Теперь я вообще не представляю как я ездил первый сезон. Повороты проходятся предсказуемо и управляемо, даже если чувствую что меня выносит наружу, то притормаживаю задним тормозом и наклоняю мотоцикл контррулением.
+4
WildFalcon
Поддерживаю.
Все рассказы про «контрруление получается само собой» заканчиваются в тот момент, когда его нужно применить в конкретной ситуации.
+1
y_shin
«В Шлеме» Может ли КОНТРРУЛЕНИЕ (руление наоборот) спасти жизнь? — Разбор полётов №5 c 1:14
0
Andrey_L
Тоже поддерживаю. Уже отписался, что сам тоже вылетал на встречку, ибо нихрена не контррулил — ни «само собой», ни осознанно :-)
0
Merfy
  • Merfy
  • 10 октября 2017 в 13:42
Общался с двумя «тру-мото мэнами». 41 и 45 лет. ездят всю жизнь итд. прошли дорожники, туристы(fzx750). сейчас один на вулкане1500. второй на ямаха-чопере большом. диалог:
1мэн- я делаю кивок влево и потом второй чтобы довернуть…
Я -ВАТ???
2мэн- ну ты же как поворачиваешь? киваешь мото вбок наклоном. а потом если нужно еще довернуть делаешь второй кивок…
1 -ага.
Я не нашел что сказать сразу… Поднимаю тему КР.
Говорят что привыкали так, знают про КР, но привыкли поворачивать так. и рассказывают мне что КР можно сорвать колеса в юз итд…
Вообщем я не стал их грузить. привычки могут быть опасны…
0
y_shin
Кивок? Имеется ввиду телом, что ли?
0
DoKS
Они и имели в виду, под кивком, поворот руля в противоположную повороту сторону (не осознанный) и наклон от этого мотоцикла.
-1
Merfy
меня смутила идея поворачивать два раза. типа за раз не повернешь настолько сколько нужно. а тут КР не пахнет. поворачивать нужно раз и не подруливать в идеале.
0
Sua
  • Sua
  • 10 октября 2017 в 15:26
Особенно в поворотах с изменяющимся радиусом, а у нас их ох как любят делать на выездах-съездах с КАД
+5
CTC
  • CTC
  • 10 октября 2017 в 14:03
Погнали минусить...)))
2 раза пересмотрел видео… жаль потерянных минут… вообще, ни чего нового. Хотя, что там может быть нового, если всё уже украдено до нас.
Чел, который только получил категорию «А», на ДОПах начинает учить остальных мотоциклистов, контррулению… причём, как то с претензией на изящество: ПАЛЬЧИКОМ… редко включаю звук, поэтому не восторгаюсь, как было озвученно выше, голосом Левитана(если кто то не знает, кто такой Левитан-гугль в помощь). Не сочтите за грубость, тем более за оскорбление, но когда коту нечего делать, он кое что лижет.
Ричи, Педроса, Росси, Лоренсо и иже с ними, после просмотра данного видео, нервно курят в сторонке...)))
+2
Melchior
Ну так я, пройдя первые километры, предостерегаю других от фатальной ошибки этих самых первых километров. Самое время.
+1
Topepo
Остерегайтесь этого, так как ввиду того, что сами не обладаете должным опытом, можете научить неправильно (не со зла конечно, а именно из-за того, что сами до конца не освоились). Ведущие мотогонщики тренируются ежедневно — и все равно им есть чему учиться, а у нас многоногие краткие курсы от профи Ютюба посмотрят и в бой.
0
CTC
  • CTC
  • 10 октября 2017 в 19:19
согласен.
+2
Grafartua777
Согласен с вами. Вообще думаю, для новичка попытка все движения делать осознанно будет схожа с попыткой гусеницы понять с какой ноги она начинает идти. тело само подскажет что делать, а вот эксперименты с техникой вождения придут позже, да и не среди авто.
+1
DoKS
  • DoKS
  • 10 октября 2017 в 14:10
Очень доступно.
Сам, не зная такого слова, много лет откатал на ИЖе и вопросов по прохождению поворотов не возникало. Потом пересел на Урал. И однажды, проходя плавный затяжной правый, который легко проходил на ИЖе на 80 км/ч, на той же скорости не смог вписаться и выезжал из него уже по грунту встречной обочины. И только посмотрев соответствующие видео понял свою ошибку. Достаточно было пересесть на мотоцикл с тяжёлыми колёсами большего диаметра и одного инстинкта стало мало. На Урале уже осознано нужно применять контр руление.
Видео будет однозначно полезно для начинающих.
Сейчас у меня Трансальп. Рулится на инстинктах замечательно а вот направление взгляда на нём более критично. Предлагаю автору снять видео и на эту тему :)
+1
provokator80
Контрруление — это конечно круто. Сам им пользуюсь в длинных поворотах и на эстакадах, когда надо сделать траекторию круче, чем вошёл изначально. Да и физика процесса весьма проста — ты подламываешь байк, выбиваешь у него точку опоры с одной из сторон и он на эту сторону валится.
Но! Рулить жопой — это такой кайф! Особенно на круизере.
+1
Ramzs
  • Ramzs
  • 10 октября 2017 в 14:43
Признаюсь, пошёл седьмой год мотоциклизма, а осознанного контрруления как не было, так и нет… езжу без особого лихачества, притормаживаю перед поворотами, неспешно их прохожу… как-то вот так… если попытаться повернуть на 90 в городе на скорости 80 — не уверен что что-то мне поможет.

Теоретически, я понимаю как можно ехать, например, на велосипеде, на хорошей скорости — а потом резко крутануть руль вправо и упасть на левый бок. Но вот на мотоцикле весом 370 кг… еду, вижу препятствие, толкаю правую рукоятку, мотоцикл начинает поворачивать влево, но при этом начинает падать на правую сторону, и в этот момент мне нужно его поймать, крутанув руль уже вправо? «Чё-то я очкую, Славик...»
0
DoKS
Ну не так сильно и резко это делают!
0
DoKS
Когда объезжаешь подряд несколько мелких ямок на дороге и при этом влево и в право петляют только колёса а ты и мотоцикл движетесь практически прямо, это и есть контр — руление (не осознанное). Но на такой скорости когда в обычной привычной манере не получится наклонить мотоцикл для поворота приходится осознанно отворачивать руль от поворота и закладывать его.
-3
Jah
  • Jah
  • 10 октября 2017 в 17:45
Вообще техника такая:
Упёрся во внешнюю подножку, наклонился чуть-чуть в сторону поворота, приготовился к тому, что и мот тудаже сейчас наклонится, и потихоньку (плавно) толкаешь от себя руль. Мот под тобой наклоняется и вы вдвоём плавненько и красивенько проходите поворот.
Если же ездить по-круизёрному, с контрсвешиванием, когда ты весь такой прямой, а мот под тобой наклоняется — то да, в момент контрруления становится очково и его приходится ловить.
0
Jah
  • Jah
  • 10 октября 2017 в 19:57
Люди с минусами, обоснуйте свою позицию)
+1
olley
Предполагаю, что минусят за все эти «уперся в подножку» и за «круизерное контрсвешивание». Ни первое, ни второе не имеет отношения к контррулению. Контррулить можно упираясь куда угодно и свешиваясь как угодно. Это не связанные напрямую вещи.

Что касается «круизерного контрсвешивания», то это вообще какая-то неведомая мне штука. На круизере нормально контр-рулится по любым извилистым дорогам никуда не свешиваясь вообще. Просто сидишь прямо в седле и наклоняешься вместе с мотоциклом. (Подчеркну: не вертикально, а ПРЯМО, т.е. находясь в одной линии с осью мотоцикла). Можно конечно и по-спортивному свеситься, но это ИМХО показушничество

0
Jah
Человек спросил не как контррулить, а как перестать очковать, я подсказал =) Чтобы не бороться с мотом, который заваливается от толчка руля, нужно быть готовым к этому, а для этого удобнее всего слегка наклониться в сторону поворота, загрузив внешнюю подножку (т.е. уперевшись).
Необходимость свеситься бывает, когда ты уже скребёшь подножкой, а траектория слишком прямая. Тут варианта два — либо сместить центр тяжести ещё в сторону поворота (т.е. вывеситься), либо убраться.
+5
moto_vet
нету более мифологизированной темы чем руление мотоциклом, ну нету.
Как только появляется слово «контр-руление» сразу же появляются адепты разных конфессий:
я рулю телом/жопой/корпусом.
не надо толкать, а надо тянуть или наоборот.
нет никакого контр-руления, просто наклоняешь мотоцикл в поворот.
еще есть плюралисты космополиты — я иногда пользуюсь контр-рулением, но «обычно поворачиваю обычным способом».

Тонны, просто тонны бурлящего "… на" обеспечено ну или комментов на сотенку — полторы.
Пройти мимо — решительно невозможно.
Ах да, пилот обладающий опытом первогодки и, как мне кажется, катавший на велике только в глубоком детстве рассказывает как управлять мотом, это отдельная тема для срача. Прям вот пост детектор и одновременно пост-эталон в котором все прекрасно, ах да, это ж еще и мото-видео-блог-youtube hero.

Аплодисменты стоя. Аффтаржгиисчо и т.д.
+3
DoKS
Чел снял очень понятное видео для таких же как он новичков. Что в этом плохого?
+3
moto_vet
я не сказал, что это плохо, я не сказал, что это хорошо, я намекнул, что это забавно или смешно.
зы
когда новички для новичков это вообще прикольно ;)
+1
DoKS
Я больше четверти века на мотоциклах а контр рулёжка так и не стала инстинктом а просмотр видео, в тему, помогает закрепиться знанию в подкорке :)))
+3
moto_vet
ты из этих, которые «я иногда пользуюсь контр-рулением, но «обычно поворачиваю обычным способом».»?
+1
DoKS
Угу, с 89 года рулю и всё ещё не АС.
+1
Boggi
Чудны дела твои господни.
Но ещё больше людей к примеру игнорируют задний тормоз. Типа нафиг он нужен. И т.д.
И ездят так годами. И думают, что они умеют ездить.
Короче кошмар.
+3
moto_vet
ну тормоза это то же к управлению/рулению мотоциклами, поэтому несмотря на правоверное и истинное учение о двух тормозах, есть богомерзкие псевдо верования «о единственно важнейшем переднем» и «у нас задний основной»
+3
Boggi
Есть ещё новое опасное течение «у меня комбибрейк с АБС и я просто давлю а оно всё делает само».
-1
elrojomacho
Я игнорирую задний тормоз на спорте при торможении. А если скажу, что в мотогп, его на ускорении используют, это в концепцию правильного использования заднего тормоза впишется? )
+1
Boggi
Я верно понял, что вы из тех людей кто путает Доп и Трек?
0
elrojomacho
Я всегда за советы в привязке к конкретным мотоциклам т.к. они сильно разные.
+1
Boggi
В рамках безопасной езды по ДОП, различия минимальны.
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 10 октября 2017 в 16:30
Хм… посмотрел видео… как он пальчиком давит на руль… и у меня сложилось впечатление, что когда я переношу вес в сторону — я примерно так же и поворачиваю. Возможно, находя баланс между переносом своего веса и контрповоротом руля, чтобы мотоцикл поворачивал так, как мне надо.
0
Ramzs
«На автомагистрали караулит пушной зверёк?» Поменьше пафоса, господин! Я проехал 120 километров сразу же, как забрал у прежнего хозяина Honda Shadow 750. В основном по автомагистралям. При этом за плечами у меня было всего несколько часов на Yamaha YBR 125. Никому не нужно пояснять, насколько разные мотоциклы как по концепции, так и по массе? Просто не нужно с первых же минут вождения думать, что ты умеешь всё и вообще ты Валентино Росси. Не нужно сильно вваливать, вот и весь секрет моего благополучного добирания до гаража в тот день.
0
Jah
  • Jah
  • 10 октября 2017 в 19:56
Собственно, вот. Водитель наклоняет Gilera GP800 на довольно высокой скорости как будто силой мысли. Сколько ни смотрел — не заметил контрруления. www.youtube.com/watch?v=5DznJQ6rp1A
0
VKODmitry
«Приложить момент» и «повернуть руль» — не всегда одно и тоже
0
Jah
  • Jah
  • 10 октября 2017 в 17:49
От мота и от скорости очень сильно зависит. Мой трёхколёсник с удовольствием наклоняется «жопой» или «ногами» на малых скоростях, но как влитой едет от 50 и выше. Есть вёрткие мопеды, которые и на реальнор большой скорости реально без видимых шевелений рулём прекрасно поворачивают (попозже найду видос, который меня сильно удивил)
+4
geldman
Джимхана и контрруление — альфа и омега байкпоста…
0
pterk
  • pterk
  • 10 октября 2017 в 18:16
Бог с ним, с контррулением. Скажите лучше зачем вы три пальца всё время на рычаге сцепления держите, если выжимаете его всё равно указательным?
0
Melchior
Не обращал внимания) Похоже, конфликт привычек. В мотошколе были короткие ручки, привык выжимать одним указательным. А здесь довольно могучий рычаг, если его так выжать, то прищемлю все остальные пальцы. Вот указательный по привычке работает, а все остальные спрятались от рычага).
0
Buddy
  • Buddy
  • 10 октября 2017 в 19:33
Видео очень хорошее, подача супер. По полемике выше — есть нюанс, который могу судить по себе. Я никогда не учил специально контрруление, но привычка толкать ручку с силой (а на торможении в повороте и на высокой скорости к этому приходится прикладывать силу) появилась с манерой ронять плечо к клиппону, потому что свешивание тоже выражено в большей степени как и контрруление в быстрых поворотах. Все автоматически делаешь с автоматически выбранным нужным усилием, но если все стороннее отбросить то и получится что в момент времени четко толкаю с усилием руль. Если я при этом жму на тормоз еще, то усилие нарастает, я прямо таки сопротивляюсь ощутимо тому чтоб мотик не раскладывало отторможения и не расширялась траектория
+2
Buddy
и да, по свешиванию-контрсвешиванию и подобное из той же серии подход. Вроде как да есть моменты на которых надо концентрироваться, чтоб изучить их в отдельном порядке. Но в комплексе когда, все выходит так, что ты делаешь на опережение на момент времени под ситуацию. Твой корпус, положение плеч и задницы, перенос вес тела на ноги, упор в бак все это средства чтоб управлять! мотоциклом. Не под мотоцикл самому подстраиваться, а мотоцикл под дорогу. Где-то ты роняешь плечи стаскиваешь жопу, там же через мгновение уже вытаскиваешь с усилием из поворота в перекладку находясь в контрсвешивании и обратно. Как если черенок от лопаты на ладонь поставить торцом, чтоб он упал действуешь на опережение или постоянно придаешь вращение. Вот это «вращение» это как бы ты на мотоцикле, нет замкнутых действий на момент времени, есть целая цепочка во взаимосвязи из которой по правильному нельзя ни одним звеном пренебрегать
+3
olley
  • olley
  • 10 октября 2017 в 22:10
В Штатах так и учат прямо с мотошколы: «толкай руль правой рукой, поедешь вправо, толкай левой — поедешь влево». Ни тянуть, ни поворачивать, ни наклонять всем телом мотоцикл не надо. Надо: толкать, наклон придет сам.

Постоянно вдалбливают: хочешь повернуть? ТОЛКАЙ РУЛЬ.

Для тех, кто не хочет идти в мотошколу, это же самое написано в книжке для подготовки к экзамену. Цитаты о контррулении из американской книжки-справочника для начинающего мотоциклиста я приводил раньше: bikepost.ru/blog/74793/Poluchenie-prav-v-SSHA-Teorija-dlja-mototsiklistov.html
0
limpampo
Оттачивать технику, контрруление, можно приехав на безопасное место, на трек(в Мск они есть, тренируюсь), так же там можно узнать используешь «это» при езде или нет. Все просто.
0
limpampo
Автору: отличное видео! Еще записать и показать «толкай руль» видео, на треке при скорости от 50(в зависимости от «крутости» поворота)
+1
ASKET1627
И как я ездил все эти года…
Все же, мое мнение, прежде чем снимать познавательные и обучающие ролики, надо овладеть техникой в совершенстве самому. В нашем случае, техникой вождения мотоцикла.

Но автору все равно респект за смелость!
+4
Sua
  • Sua
  • 12 октября 2017 в 15:53
И что самое интересное, никто не упрекнул ТС за езду правее правого (либо я пропустил)
+1
Melchior
Да, многие упрекнули, не только здесь. Я уже сто раз извинился и сказал, что не надо так делать) Но в тот момент единственная мысль была, что если буду стоять, видео получится скучным)
0
kronastius
Спасибо, наконец то я осознанно понял что такое контр-руление! :)
Пример воспринимать это как педаль (куда давишь туда и поворачиваешь) мне очень помогло!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Melchior, Контрруление. Совет начинающему мотоциклисту.