Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda AX-1 NX250 1992 → Перетяжка сиденья

Большинство владельцев Honda AX-1 не устраивает стоковое сиденье, из-за его наклона постоянно сползаешь к баку при торможении, приходится постоянно держать в напряжении ноги, упираясь в подножки. Это утомляет. К тому же оно довольно узкое и для долгих поездок не годится. Так как я езжу много и далеко, зимой 2015-2016 решил его немного адаптировать под свои задачи. Надоело мне сползать к баку в это узкое место, сидеть лично мне так не удобно. Оговорюсь заранее- сильно ногами не пинайте за конечный результат, кожзам брал из того что было, попался нетянучий, получились складочки противные. Покатался сезон, кое что было взято на заметку и этой зимой 2016-2017 я вынул часть материала, добавленного мною ранее, так как с пассажиром сидеть на том горбе было просто невыносимо. Но сама идея осталась неизменной и посему фото всё-таки актуальны.
Вот что получилось в итоге



Теперь в двух словах, что именно делал. Основная задача была сделать так, чтобы не съезжать к баку и сделать сидячее место чуть удобнее. Так как наложение под.слоёв на сиденье сделает его выше, слегка подрезал (~ 20мм) поролон дрелью с насадкой — мет.щёткой для зачистки металла (на фотках не попала в кадр), затем шлифовал уже дрелью со шкуркой.





Затем для большего контраста наклеил утеплитель 10мм самоклеющийся. После чего уже сами мягкие слои (утеплитель с отражающей фольгой 5мм) и, наконец, финальный слой из того же самоклеющегося утеплителя 10мм






Уголки были подрезаны и зашлифованы дрелью со шкуркой. После склейки, посидел, отодрал, подкорректировал поролон, но вцелом технология та же.
Сидеть стало гораздо удобнее за счёт увеличения площади седла и приданию ему большей эргономичности. На фото не видно, центр седла из-за упругости утеплителя выровнялся, на самом же деле центр удобно проминается под полужопицы.
На протяжении всего сезона гонял в дальняки и теперь могу с уверенностью сказать, что стало очень удобно. Материал скорее всего дал небольшую усадку, но это только + к эргономике. Теперь 400-500 км за присест ощущаются примерно также как 100-150 км раньше.
Лучше обтягивать винилискожей или кроить из 3х кусков, чтобы не было складок, но меня утраивало, хотя не считаю это эстетичным решением.
  • PetrVlasovPetrVlasov
  • Пётр Власов
  • 26 января 2017 в 16:35
  • 1
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+11
vaguethumb
Пётр, можете конечно на меня обижаться, но на вид это порнота ( понятно что на функционал не влияет, но эти складки на сидушке сразу придают какой-то очень неряшливый вид мотоциклу, у меня сразу ассоциации со старым советским мотопромом на котором ребята по деревне гоняют «лишь бы ездило». Думаю дело всё же в материале, если не получилось убрать складки, может попробовать другой?
чтобы не быть голословным, когда перетягивал на своём аксе, тоже боялся что будут складки, но всё вышло лучше чем я думал. правда я не менял форму, а только перетянул рваную обшивку. брал у знакомого на диванной фабрике.
+2
PetrVlasov
Солидарен полностью, выглядит так себе. Надо перетягивать. Поищу в следующем сезоне хороший материал, помогу другу перетянуть, если он соберётся. Мот уже продан
0
vaguethumb
рекомендуют ещё греть материал феном во время и после перетяжки. чтобы лучше тянулось и потом складки ушли.
0
PetrVlasov
Нагревал мастерскую до 37 градусов, материал грел на печке, но он просто не тянулся. Вообще не тянулся, чем я был очень огорчён
0
sema63
у меня вопрос
Как скобы (скрепки) в жесткий пластик вгонять?
0
MOTOPPP
Степлером:
0
sema63
это специальный или простой? у меня обычный, но он в фанеру не может скрепку загнать (скрепки гнутся)
+1
PetrVlasov
Это специальный мебельный степплер. Я вгонял скобы длинной 8 мм, предварительно заточив края на наждаке, а то они жутко гнулись.
0
MOTOPPP
Не знаю, в чем разница. Купил в строймаге. Втыкает и обычные и длинные скобы и в пластмассу, и в ОСБ, обшивал с его помощью дом для котов:





+3
Yoj
  • Yoj
  • 26 января 2017 в 21:41
Признаться, сначала подумал, что брендированная сиденье это вариант «стало» и охренел, когда понял, что это «было».
Господа рукоделы, перед тем как обнародовать результаты своих экспериментов оцени их объективно.
0
Skiv
Кто то гонится за внешним видом, кто то за удобством, кто то за тем и другим. Но цена за любую из хотелось разная. Если главная цель удобство, как хрен разница как выглядит. Это сидение для удобства а не для понтов и что бы девушек соблазнять. Это как и отношение к мотоциклу, кто то берет что бы выглядеть круче, а кто то что бы получать удовольствие от использования его.
+1
Yoj
Функциональность эстетики не отменяет. Вопрос не в понтах, нужно просто аккуратно сделать.
Хочешь сложную конфигурацию — шей чехол.
0
Skiv
Я повторюсь, между эстетикой и функциональностью нет знака равно. Могут быть разные вариации, кому что нравиться и устраивает. И цена за это разная. Если бы сидения перешивали бы бесплатно, тогда бы было и эстетично и удобно, человек все сделал сам, пока получилось удобно. Потом будет получаться и эстетично. Но хуже всего те, кто из-аз того, что нет денег или опыта вообще ничего с сиденьем делать не будут, главное что бы оно оставалось хоть и не удобным, но красивым. С надписью ХОНДА.
+2
PetrVlasov
Дело было за месяц до открытия сезона, сразу после открытия сезона предстояли поездки на несколько тысяч километров. На протяжении всего сезона я так по дальнякам и мотался. Важно было удобство и анатомичность седла, а не то чем я его обтянул. Зрите в корень, пост не об этом. Да материал — откровенное Г, обтянуть по-другому им невозможно. Путёвый тянущийся я не нашёл. Я когда еду на мотоцикле не рассматриваю сиденье, когда я еду окружающие не видят мое сиденье, так я на нём сижу) А где я слажу с мота это либо природа, где нет никого, либо гараж. А вообще мне было пофиг на мнение окружащих если честно, я обычно отвечал «попробуй сам перетяни»
-1
Yoj
Петр, вот при всем уважении, для чего вы выкладывали пост? на чужое мнение вам плевать, знаете, что результат вашей работы эстетически не привлекает? Не пойму.
То что вы сделали — хайтак технология.
Хотите слышать мнение — забей на все, катайся, рок жив?
Ок, все здорово, сидушка классная, лишь бы удобно было, молодец что сделал сам.
+2
PetrVlasov
Выкладывал для того чтобы поделиться своим опытом собственноручной перетяжки, даже не перетяжки, а улучшения эргономики и комфорта сидения на узком эндурном седле. В посте речь не о кожзаме, которым обо обтянуто, а о форме и слоях. О том, что это позволило ездить гораздо дольше и дальше при этом задница не отваливалась. Лично для меня эстетика играла второстепенную роль, мне ещё кучу всего надо было успеть сделать до первых дальняков. И кстати отрицательный результат — тоже результат
0
Skiv
  • Skiv
  • 26 января 2017 в 21:56
А сейчас потом, как убрали лишний элемент, вдвоем было удобнее ездить, чем на стандартном сидении?
0
PetrVlasov
На ходу не пробовал, зима всё таки) Но посидел, стало пониже, ногами лучше стоишь на земле, да и вообще сидеть приятнее у бака.
+1
HecnTV
Я один думаю что на торможении что бы не скатываться на бак нужно ногами за него держатся?
-1
PetrVlasov
Держаться ногами за бак?) Это постоянное напряжение на ноги, я об этом уже писал. Не проще ли просто удобно сидеть, так чтобы не скользить?
+3
DeeTroy
В мотошколу. Нормальную. Срочно.
-1
Brainreaver
А чем вы за мотоцикл держитесь? Руками за руль? Или вакуумом присасываетесь?
0
PetrVlasov
Зачем вы оспариваете очивидные вещи? Давайте вверх ногами ездить и ногами держаться за что ни будь, чтобы вниз не упасть, комфортно будет? Конечно я обхватываю ногами бак, само собой я упираюсь ногами в подножки, но когда тебе само сиденье помогает удерживаться на месте и не скользить туда-сюда это ведь громадный плюс. Каждый эндурист знает каково ездить по лесам на полусогнутых — выматываются ноги очень быстро
-1
Brainreaver
Возможно, вы правы. Я на AX-1 не сидел, мне такая ситуация незнакома.
+1
HecnTV
Не представляю как нужно ездить что бы совсем не держатся за бак, на стрите у меня других вариантов просто нет, и неважно какое седло. На круизере можно почти не держатся, там в подножки удобно упираться, а на эндуро подвески мягкие, на асфальте сильно кидает, тоже не держатся нельзя, можно потерять управление. В общем я не согласен, держаться за бак нужно. Если не нравиться то нужно класс мото менять. Суть в том что если вы не за бак держитесь а за руль то как бы удобно сидеть не было, вы все равно руль зажимаете, что уже банально опасно.
0
PetrVlasov
Согласен, держаться нужно обязательно. Обжимая ногами бак лучше чувствуешь мотоцикл, прочнее сидишь в седле, руки гораздо чётче управляют рулём. Просто эта фраза «держаться ногами за бак» напоминает обезьянку, которая ногами схватила ветку на дереве) Я не говорил, что держаться не надо, я хочу сказать, что когда седло удобное и помогает удерживаться на месте, то ноги устают меньше, а это большой плюс
0
RichardRow
Перетягивал у себя сиденье — брал бронебойную кирзу, ну или какой-то близкий к ней кожзам толщиной в пару миллмитров. Не скажу что этот материал хоть как-то тянется.

Водительское


И пассажирское. Тут неменого не получилось, ибо материал очень толстый
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda AX-1 NX250 1992, Перетяжка сиденья