Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda AX-1 NX250 1988 → Полезная информация по ремонту Honda AX-1

Мотоциклам AX-1 уже около 30 лет и они давно сняты с производства и казалось бы сейчас запчасти по мотору в наличии и за адекватные деньги не найти. Но не все так плохо если хорошо покопаться в теме то можно найти что китайци скопировали хондовский мотор и ставят его в ряд своих мотоциклов под обозначением 170MM (ЖИД. ОХЛ.) DOHC (CBB250). Китайци скопировали мотор не болт в болт и о том что и с какими доработками подходит будет в этом посте. Так же подходит гораздо больше запчастей чем я описал, мною описано только то что проверил сам.

ЦПГ
Маслосъёмные колпачки подходят от GY6 50-150cc скутера
139QMB, 152QMI 157QMJ и имеют размер высота 8мм, ширина 10мм, отверстие под клапан 4,5 мм. Их лучше садить на герметик.
Поршень, кольца, поршневой палец подходят один в один. Цилиндр от китайца тоже можно поставить, но там есть пара нюансов.
1. У АХ-1 масло подается в голову по внешней магистрали которая подает масло в цилиндр с боку, а из него масло поступает в голову. У китайца масло подается по каналам в картере в нижнею часть цилиндра и по нему так же в голову идет. Один из способов решения этой проблемы это заменить металлическую внешнею магистраль на резиновые шланги (для этих целей идеально подходит шланг обратки из магазина по автовазам), далее в головку врезаем штуцер и подводим масло напрямую минуя цилиндр.

2. С правой стороны цилиндр дополнительно прижимается двумя длинными болтами м6. Проблема в том что один из болтов у китайца расположен чуть дальше и не совпадает с резьбой в картере. Решается вообще легко, то место которое должен дополнительно прижимать этот болт промазываем тонким слоем герметика и вообще не ставим туда болт

Китайская ЦПГ спокойно выхаживает за 25 000км без визуальных следов износа

КОЛЕНВАЛ

Коленвал в сборе подходит от китайца, только стоит также учесть два нюанса
1. В правой крышке двигателя нужно заменить сальник 14*22*6 на 12*22*6, через него идет подача масла в коленвал
2. У китайца нет выемки чтоб законтрить гайку с правой стороны, поэтому гайку обязательно садим на фиксатор резьбы
Данный коленвал на пробеге 25 000км так же следов износа не имеет.
Коленвал поставляется с уже напрессованным на него слева подшипником 63/28, этот подшипник у меня начал умирать через 20 000км и лучше его сразу заменить на Koyo 63/28
Так же можно на али экспрес заказать ремкомплект коленвала (подходит как на китайский так и на оригинальный коленвал) в него входит шатун, палец, игольчатый подшипник 30x38x18. Подшипник с алиэкспресса в сравнении с японским смотрится ненадежно, так что подшипник лучше отдельно докупить оригинальный NTN / SNR K30X38X18. Его можно найти в EMEX.RU по артиклу K30X38X18

ГРМ
Цепь грм на китайце использована точна такая же как на АХ-1 размера 3x4 — 126L. По качеству цепи есть разные. Есть цепи за 500 руб, у них еще на самих звеньях маркировка DID, цепи хлам и ощутимо вытягиваются уже на 5000км. Так же есть недорогие брендовые китайские цепи, там ценик уже выше и состовляет около 1000 руб, например цепь SFR 3x4 — 126L ходит спокойно больше 20 000км.
Натяжитель цепи грм подходит почти от любого китайского мотора лично мне нравится натяжитель от ZS177MM, там механизм такой что ломаться нечему в отличии от оригинального натяжителя и еще этот натяжитель позволяет легко посмотреть износ цепи ГРМ
Если стоит цпг от китайца то китайский натяжитель встает без нюансов, если цпг родное то нужно между натяжителем и цилиндром поставить прокладку толщиной около 2мм. Это конечно уменьшит полезный ход натяжителя на эти самые 2мм, но это не особо существенно т.к. длина штока у него больше чем у оригинала так же на эти 2 мм.


СТАТОР и РОТОР (магнит)

Статор от АХ-1 б/у на разборке стоит 6 000 руб. Зато от китайского движка на разборке по китайцам я забрал статор за 700руб (статоры очень надежные и поэтому на разборке лежат некому не нужные и отдают их за копейки). Так же на разборке еще прикупил ротор от того же китайского движка за ротор отдал 1500руб. Если родной ротор живой то китайский статор прекрасно будет работать и с родным ротором и наоборот. Эти запчасти подходят с небольшими доработками.

По статору
1. Отверстия под болты на статоре китайца 5,5мм, а болты АХ-1 6мм. Сверлом на 6 аккуратно нужно рассверлить три отверстия
2. Разъем на статоре у китайца другой. По цветам и количеству проводов все как у АХ-1 так что просто берем и перепаиваем разъем
3. Шляпки трех болтов крепления статора нужно немного обточить по кругу чтоб они не задевали обмотку

Импульсный датчик (датчик холла) подходит болт в болт.

По ротору. Сам ротор полностью подходит но он как правило продается в сборе с обгонной муфтой, обгонка у китайца идет под меньший диаметр и шестерня от АХ-1 туда не лезет. Поэтому просто переставляем обгонку с родного ротора на китайский.
Ротор у АХ-1 снимается путем вкручивания в него обычного болта М20 с мелкой резьбой (купить такой болт можно в любом автомагазине по грузовым авто), на роторе китайца резьба под съемник уже идет внешняя М32 и его болтом не снять там нужен специальный съёмник

ПОДШИПНИКИ которые используются в двигателе AX-1


1. Подшипник коленвала, с обоих сторон подходит Koyo 63/28 (28х68х18)
2. Левый подшипник первичного вала NSK 6202 (15x35x11)
3. Правый подшипник первичного вала NSK 6204 (20x47x14)
4. Левый подшипник вторичного вала Koyo 62/22-2RS (22x50x14)
5. Правый подшипник вторичного вала. NTN / SNR TMB203AJR2X42C3 (17х42х12), аналог TMB203AJR2X42C4
6. Подшипник копирного вала NTN HK1210 (12x16x10). Данный подшипник не нагружен и почти не работает, так что в замене врятли будет нуждаться
Все эти подшипники спокойно находятся через emex.ru и exist
А вод подшипник балансирного вала 13*37*12 не стандартный и найти его в продаже не так то и просто, а найти его от достойного бренда вообще не реально. Я такой подшипник нашел только на алиэкспрес, ставить китайский подшипник не хотелось поэтому отдал свой балансирный вал токарю и попросил посадочные места проточить с 13мм до 12мм и теперь у меня стоят подшипники Nsk 6301-DDUCM (12*37*12)

Моменты затяжки крепежа


Двигатель 170MM (ЖИД. ОХЛ.) DOHC (CBB250) устанавливается на мотоциклы:
Irbis Z1
Patron Taker 250
Avantis Dakar 250 TwinCam
Omaks motrak r11 250
и др.
  • vovashayfelvovashayfel
  • Владимир
  • 25 июня 2021 в 21:23
  • 3
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
Terrano
Привез супруге из Японии мотор в сборе, Degree XL250R поколение md-31. Да, пришлось по мониторить аукцион зиму, т.к.лот не частый.
Но делов 28т, два месяца в пути и день с перекурами перекинуть. И грохочущий мотор продал за 15т.
Такое увлечение одобряю, но только при наличии массы времени…
+4
vovashayfel
Это все перебирается не спеша за два дня при наличии всех съемников. Стучать в моторе может либо подшипник шатуна (ремкомлект стоит около 3000руб, новый коленвал в сборе 7500руб). Либо подшипник коленвала, он стоит 600 руб (цена японского подшипника) за штуку их нужно менять в паре. Т.е. мог вкинуть в мотор 5000 руб и продать его уже за 65 000руб
+1
Terrano
Есть категория мотовладельцев решающая вопрос заменой мотора на контрактный, я из них.
Наше пихло не стучало по колену, оно гремело в целом из-за износа — это и вытяжка цепи и вбитые седла и ссущие сальники и болтающийся поршень в горшке — кольца сдохли.
Изучать мотор или отдавать в сервис- не вариант, я решил вопрос доплатив тыщ 20 денег.
И впредь намерен так делать, я не моторист, приспособ нет, хотя руки прямые.
Чинил ГРМ на WR250R в сервисе, накормил пацанов один раз… больше не хочу. Все клапана вдруг стали кривые и пружины и вообще полмотора.
Ну то давно было.
+2
vovashayfel
Да если делать в сервисе то там явно бы вышло больше 20 000руб и по качеству скорей всего что хуже контарктника. За 28 000руб купить контрактник это выгодно, а вот покупать его сдесь у нас за 65 000руб и непонятно в каком состоянии это уже такое себе.
+2
vovashayfel
Еще один нюанс с контрактным мотором это то что при продаже мотоцикла если на мотор нет документов и инспектр при сверке номеров не забьет на свои обязанности то такой мотоцикл не встанет на учет. С японских аукционов движки идут с документами или просто как запчасть? Если просто как запчасть то думаю есть смысл в том чтоб от родного мотора поставить ту часть где наносится маркировка а все остальное от контрактника.
0
Terrano
Не, на учет не ставим и не собираемся.
продавать пока не думаю вообще, но ты мыслишь правильно конечно.
0
Pugnator
никакие документы не обязаны быть, самое главное — чтобы не бился в угоне мотор.
0
buzileus
Как/где мониторил/покупал?
+1
Terrano
Japex, я постоянно что-то тащу посылками, это посредник покупок на yahoo аукционах.
Настраиваешь поиск и прилетает на почту о лотах.
+4
Pugnator
Ни один резиновый масло-бензостойкий шланг не расчитан на температуру выше 90 градусов. Они за год-полтора дубеют и трескаются. Нужно обжимать PTFE. Проверено многократно на маслоподачах турбин и маслосливах. Если на последнем оно ещё живёт, то в магистралях под давлением нет.
+1
buzileus
Один из способов решения этой проблемы это заменить металлическую внешнею магистраль на резиновые шланги (для этих целей идеально подходит шланг обратки из магазина по автовазам), далее в головку врезаем штуцер и подводим масло напрямую минуя цилиндр.
Делать надо так:
+1
leerg
Это САМЫЙ полезный пост по ах1 из всех, что я видел! Самому опытным путем такое не подобрать никак, надо прям совсем заморочиться. У меня первым мотиком был нх250, и я его ушатал, попив воздуханом из лужи и проворонив уровень масла)) Ой как бы помогла эта инфа про взаимозаменяемые детали
+1
Vital88
Ещё бы р/вал сравнить по фазе и подъему.
0
vovashayfel
Дамаю это не так принципиально. У китайца в документах заявлена мощность 26 лошадей у АХ-1 29 л.с. Часть мощности китаец теряет за счет усатновки более толстой прокладки под голову, она китайцам и позволяет спокойно работать на 92 бензине за счет более низкой степени сжатия. Возможно немного и по распредвалам и идет снижение мощности. Когда у меня в ремонте был китайский 170ММ я не догодался замерить высоту подъема. Фазы там точно как на АХ-1, по посадке в постель тоже не мерил. Китайский мотор едет очень достойно и разници с хондовским я не заметил по динамике.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda AX-1 NX250 1988, Полезная информация по ремонту Honda AX-1