Honda AX-1 NX250 1988 → Замена штатной оптики на Honda AX-1
На АХ-1 фары имеют 3 существенных проблемы, которые делают эксплуатацию мотоцикла ночью опасной и не комфортной.
1. В стоке идут две фары с лампочками на 35w каждая и пластиковый отражатель, света от таких фар ноль, такое ощущение что едешь на габаритах (может 30 лет назад они светили, но сейчас имеем то что имеем). Установка более мощных ламп приводит к выжиганию отражателя, да и СТГ (светотеневая граница) теряется и начинаешь слепить встречку.
2. Для того что бы настроить СТГ по высоте на штатной оптике, нужно снимать передний пластик, а делать это каждый раз когда сажаешь ночью пассажира или грузишь кофры крайне не удобно. А если фары не регулировать при изменение загрузки мотоцикла, то они уже начинают освещать не дорогу, а небо и глаза встречных водителей.
3. Из-за слишком мягкой подвески при даже не очень сильном открытии газа мотоцикл начинает светить в космос, а при закрытии газа светит себе под нос. Это делает совершено не возможной нормальную настройку СТГ по высоте. Опять же может 30 лет назад амортизатор и нормально работал. (Вес мой 65 кг)
Решил я за зиму устранить все эти три проблемы и еще сделать ДХО для езды днем.
Штатные фары вместе с их штатным подфарником сразуже полетели в мусор. На роль ближнего света была куплена Hella1BL 008 193-007 (3 500 р) + крышка к ней Hella 9GH 152 654-007 (200р)
Для дальнего купил прожекторы с али экспреса и отключил на них режим страбоскопа и слабого света (путем отковыривания с их плат схемы отвечающей за режимы).
На роль ДХО и габарит была куплена самая дешовая ПТФ от форда Kortex KFL5002STD (450р) и лампочка к ней на 35w OSRAM H8 (600р)
Для установки модуля Hella и создания удобной, надежной, плавной и главное имеющей большой ход регулировки пришлося переваривать паук и немного подпилить пластик. Крепления пластика морды изначально на болты прикручивались к пластиковому подфарнику, т.к. для этого подфарника места уже не остается то пришлося варить крепежи сразу к пауку. Так же на паук была по центру приварена пластина и к ней приварил две гайки м6 ( в которые заворачивается болт регулировочный. Для того что бы СТГ регулировалась приварил для крепления линзы два шарнира из строительно магазина. Сами шарниры тоже переваривал, отрезал от них родную резьбу по древу и приварил резьбу от болта М6. Так же приварил снизу к пауку две пластины с отверстиями (покрашены в черный цвет) для будущего крепления на них прожекторов и ветрового стекла.
От самой линзы отрезал все лишнее и вырезал из металла крепежную рамку.
Фара все время тянется пружиной в нижнее положение, а регулировочный болт ей не позволяет опустится ниже чем нужно. Болт выкручиваем — СТГ поднимается, болт закручиваем — СТГ засчет пружины опускается. Диапазон регулировки очень большой если даже мотоцикл перегружен так что задний аморт на отбойнике, СТГ все равно легко выставляется и еще есть запас для её отпускания.
В ПТФ от форда просверлил свеху отверстие и в него была вставлена штатная габарита. Для придания нормального внешнего вида и защиты от дождя (в основном для вида) вырезал из куска резины маску.
Фотографий прикрепил мало чисто в ознакомительных целях, если кто то захочет сделать так же могу отправить все фотки (старался фотографировать со всех углов и с линейкой)
Телефон в ночи фотографирует у меня плохо. На фотографии ближний свет освещает грунтовую дорогу. На фотке особо не видно. Придется поверить на слово или можно в интернете поискать как светит данная линза. Вся дорога освещена очень хорошо, а благодаря четкой СТГ и «галочки» свет некого не слепит.
ближний
дальний
Установка даже качественной оптики, без поднятия напряжения на лампочке бесполезна. В следующей части опишу что сделал по проводке и как решил проблему №3.
1. В стоке идут две фары с лампочками на 35w каждая и пластиковый отражатель, света от таких фар ноль, такое ощущение что едешь на габаритах (может 30 лет назад они светили, но сейчас имеем то что имеем). Установка более мощных ламп приводит к выжиганию отражателя, да и СТГ (светотеневая граница) теряется и начинаешь слепить встречку.
2. Для того что бы настроить СТГ по высоте на штатной оптике, нужно снимать передний пластик, а делать это каждый раз когда сажаешь ночью пассажира или грузишь кофры крайне не удобно. А если фары не регулировать при изменение загрузки мотоцикла, то они уже начинают освещать не дорогу, а небо и глаза встречных водителей.
3. Из-за слишком мягкой подвески при даже не очень сильном открытии газа мотоцикл начинает светить в космос, а при закрытии газа светит себе под нос. Это делает совершено не возможной нормальную настройку СТГ по высоте. Опять же может 30 лет назад амортизатор и нормально работал. (Вес мой 65 кг)
Решил я за зиму устранить все эти три проблемы и еще сделать ДХО для езды днем.
Штатные фары вместе с их штатным подфарником сразуже полетели в мусор. На роль ближнего света была куплена Hella1BL 008 193-007 (3 500 р) + крышка к ней Hella 9GH 152 654-007 (200р)
Для дальнего купил прожекторы с али экспреса и отключил на них режим страбоскопа и слабого света (путем отковыривания с их плат схемы отвечающей за режимы).
На роль ДХО и габарит была куплена самая дешовая ПТФ от форда Kortex KFL5002STD (450р) и лампочка к ней на 35w OSRAM H8 (600р)
Для установки модуля Hella и создания удобной, надежной, плавной и главное имеющей большой ход регулировки пришлося переваривать паук и немного подпилить пластик. Крепления пластика морды изначально на болты прикручивались к пластиковому подфарнику, т.к. для этого подфарника места уже не остается то пришлося варить крепежи сразу к пауку. Так же на паук была по центру приварена пластина и к ней приварил две гайки м6 ( в которые заворачивается болт регулировочный. Для того что бы СТГ регулировалась приварил для крепления линзы два шарнира из строительно магазина. Сами шарниры тоже переваривал, отрезал от них родную резьбу по древу и приварил резьбу от болта М6. Так же приварил снизу к пауку две пластины с отверстиями (покрашены в черный цвет) для будущего крепления на них прожекторов и ветрового стекла.
От самой линзы отрезал все лишнее и вырезал из металла крепежную рамку.
Фара все время тянется пружиной в нижнее положение, а регулировочный болт ей не позволяет опустится ниже чем нужно. Болт выкручиваем — СТГ поднимается, болт закручиваем — СТГ засчет пружины опускается. Диапазон регулировки очень большой если даже мотоцикл перегружен так что задний аморт на отбойнике, СТГ все равно легко выставляется и еще есть запас для её отпускания.
В ПТФ от форда просверлил свеху отверстие и в него была вставлена штатная габарита. Для придания нормального внешнего вида и защиты от дождя (в основном для вида) вырезал из куска резины маску.
Фотографий прикрепил мало чисто в ознакомительных целях, если кто то захочет сделать так же могу отправить все фотки (старался фотографировать со всех углов и с линейкой)
Телефон в ночи фотографирует у меня плохо. На фотографии ближний свет освещает грунтовую дорогу. На фотке особо не видно. Придется поверить на слово или можно в интернете поискать как светит данная линза. Вся дорога освещена очень хорошо, а благодаря четкой СТГ и «галочки» свет некого не слепит.
ближний
дальний
Установка даже качественной оптики, без поднятия напряжения на лампочке бесполезна. В следующей части опишу что сделал по проводке и как решил проблему №3.
- vovashayfel
- Владимир
- 3 мая 2019 в 21:02
- 1
- +17
- vovashayfel
- 4 мая 2019 в 10:43
- ↑
- ↓
Не одна ГАЛОГЕНОВАЯ оптика не будет нормально светить при напряжение на лампочки в 10-11вольт. В идеале от 12.5 и до — 13.5 вольт. Штатную проводку трогать особо смысла нет если там просадка по наприжению идет. Просто берем питание напрямую от АКБ через реле и предохранитель. А управление реле подключаем к штатной проводке. И того не копаясь в куче проводов получаем повышение напряжения на лампочке и приэтгм все включается штатными пультами
- vovashayfel
- 4 мая 2019 в 15:13
- ↑
- ↓
Оптика это не алиэкспрес, а Hella, она имеет четкую СТГ и некого не слепит. На мотоцикле куча проводов в косе идет. Плюс сами пульты тоже имеют контакты которые так же уже устали от времени. Даже если распутать всю косу заменить все контакты то это не даст такого же результата как банальная установка реле. Так и зачем курочить штатную проводку когда можно купить нормальный новый провод с новыми контактами, реле, предохранитель и провести новую прямую линию к фаре от АКБ без потерь. Установка реле позволяет при гораздо меньших затратах времени и денег добиться меньших потерь на выходе (чем короче цепь тем меньше потери, а стоковая цепь длинная) + реле снимает часть нагрузки с уставшей штатной проводки. Так в чем минусы установки реле??? <a href="
- vovashayfel
- 4 мая 2019 в 15:19
- ↑
- ↓
Я не говорю что нужно все оставить как есть. Я предлагаю не мучить старую проводку. А провести НОВУЮ линию к фаре. И как Вы связали проводку и алиэспрес??? Реле, провод, предохранитель и все контакты приобритаются в автовазовских магазинах а не на алиэкспресе. И как это по вашему проводка может когото слепить??? Слепит плохая оптика, а качественная проводка без просадок напряжения позволяет лишь раскрыть оптике свой потенциал.
- vovashayfel
- 5 мая 2019 в 5:19
- ↑
- ↓
Даже если и новые пульты взять, угрохаеш кучу денег а результат будет так себе. Штатная цепь до фары очень длинная. Да и сам провод тоже слегка «устал» от времени.
- vovashayfel
- 4 мая 2019 в 10:46
- ↑
- ↓
По поводу того пробывал или нет. Да пробывал. Так же постом ниже писали о поднятии напряжения на лампочке и пользе от этого. Описан там такой же мотоцик и эта же линза что и у меня
Конфигурация только странная, зачем делать из второй фары ДХО? И света меньше, если бы обе фары работали. И как ДХО одна круглая как то не очень. Проще было длинный блок ДХО, типо ленты диодов в жестком корпусе, снизу пластика прикрутить. Почти на всю ширину. Благо они разные продаются, на каждом углу. И заметней, чем в круглой фаре. А вот вторую фару я бы оставил всё же под ближний. Если бюджет ограничен, оставил бы родную с галогенкой. Там сам свет желтоватый, на некоторых покрытиях светит лучше холодного света диодов и ксенона.
- vovashayfel
- 5 мая 2019 в 18:35
- ↑
- ↓
Как ДХО эта фара справляется отлично ее видно замечательно из далека (видно лучше чем большинство светодиодовых ДХО с китая). Две линзы ближнего света Hella освещали бы дорогу еще лучше. Только линза Hella почти вдвое длинее чем ПТФ от форда что делает установку второй такой же линзы невозможной из-за того что она будет мешать тросику спидометра. Во вторых одна линза жрет 55 ват а две будут поедать уже 110 ватт. Мой генератор не вытянет две галогенки одновремено. Одна качественая линза тоже неплохо освешает дорогу. Основная линза галогеновая и свет у нее желтый. Даже мой ДХО сейчас освещает дорогу лучше чем родная фара
- vovashayfel
- 5 мая 2019 в 18:45
- ↑
- ↓
Свет кажется белым из-за плохого качества цветопередачи телефона ночью. Так же я поднял напряжение на лампочке. При заведеном моторе, на контактах работающей лампочки 12.8 вольт, это позволело увеличить освещеность и сделало галагеновый свет более белым.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть