Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Nochnou → Три друга за полярным кругом

Добраться до мыса Немецкий на Рыбачьем — по сути это далеко не самая экстремальная авантюра в довольно заезженное за последние несколько лет место. Все знают, что мыс Немецкий — это самая северная точка Кольского полуострова, по совместительству является ещё и самой-северной-континентальной-точкой-европейской-части-России(читать слитно) и кажется, что не был там только ленивый. Начитавшись всяких интернет-историй, мы думали, что по сложности эта поездка будет чем-то вроде безумной экспедиции через монгольские степи, где предстоит из кожи вон вылезти, чтобы вернуться домой целыми и невредимыми, да ещё и не угробив мотоциклы. Впрочем, по факту в некоторых местах было действительно трудновато, но непреодолимых препятствий нет, особенно, если есть желание достигнуть цели и друзья, которые придут на выручку в трудную минуту.

Карелия. Часть 1.1

Как обычно казалось, что времени до выезда ещё много, и ты успеешь подготовиться, и как обычно самые важные вещи пришлось делать, когда дата отъезда была на носу. Мне вдруг очень понадобилось сделать себе нормальную музыку в шлем, поэтому в последние две недели до выезда я по большей части заморачивался идеей спаять какой-нибудь усилитель. Двумя самыми важными критериями для меня были громкость и дешевизна. В результате своих экспериментов я умудрился спалить динамики на телефоне, а потом и на навигаторе, после чего осознал, что радиоэлектроника — это не моё и просто нашёл плеер погромче.
За полторы недели до старта Ване пришло внезапное осознание того, что на его новом ТДМ 900А совершенно не на что вешать кофры, ибо родной крепёж был продан парой дней ранее вместе с пластиковыми кофрами, которые шли в комплекте к мотоциклу. Нашего главного сварщика и механика Жеку уже две недели как носило то ли по Крыму, то ли в Приэльбрусье, Тёмыч зашивался на работе, да и у него самого забот хватало. Поэтому, закупившись железными профилями и оккупировав гараж Тёмыча, за пару бессонных ночей мы с Ваней смастерили крепления на все три алюминиевых кофра. Больше всего волновало качество сварки, ибо опыта в этом деле у нас не так много, а деталь ответственная, поездка непростая, и нагрузки на кофры будут приходиться нормальные. Было бы обидно и невыразимо грустно, если бы они начали отваливаться по дороге. Жека, узнав о нашей авантюре с креплениями, посоветовал накидать побольше сварки, а также ставить Ваню последним в колонне на случай, если кофры начнут отваливаться на ходу. Так у нас ещё одним поводом доехать до Рыбачьего стал спортивный интерес, выдержат ли свежесваренные крепления кофров все тяготы путешествия по бездорожью. Крепления получились хоть и неказистыми с эстетической точки зрения, но, как показала практика, достаточно прочными.
Сам я на DL 650 ездил первый сезон, мотоцикл этот ещё ни разу не выгуливался мною по грейдерам и скальникам, не купался в бродах. До этого шесть сезонов активно катался на четырёхсотом бандите. В общем, единственная мысль, которая придавала уверенность, — на стрёме ехать будет точно удобнее и легче. И уж если когда-то мне было нормально катать с пассажиром на гружёном бандите по крымским заповедникам, то пересев на стрём, я по-любому должен был кайфовать от каждой секунды, проведённой за рулём этого чудесного инжекторного мотоцикла, с прямой посадкой, отличной ветрозащитой и большим алюминиевым кофром.
Изначально планировалось ехать вчетвером, но поскольку у нашего главного механика Жеки не получалось вернуться из Крыма ко дню нашего отъезда, то состав группы сократился до трёх человек: Тёмыча, Вани и меня. Что ж, компания проверенная и надёжная: таким составом мы на древних четырёхсотках ездили в первые дальнобои, смело и безрассудно, с рюкзаками на плечах, упиваясь казавшейся нам безграничной свободой. Изначально решили, что чем бюджетнее будет наш бомж-тур по Кольскому, тем лучше, в идеале — уложиться в 15 тысяч. Поэтому договорились сторониться мотелей и гостиниц, а также не питаться в общепитах. Единственным исключением была база КСС в Хибинах, где мы всё-таки планировали снять жильё и устроить полноценную дневную стоянку, чтобы отдохнуть перед последним броском на Рыбачий. В таком формате это наша первая поездка, и было даже немного страшно от всего того, что мы запланировали. Хотя правильно будет сказать — запланировал я, а Тёмыч с Ваней, в общих чертах представляя маршрут, со всем согласились, что им неоднократно отзывалось впоследствии. Ведь одно дело планировать поездку, сидя дома, другое дело — войти в образ мотобомжа и соответствовать ему, не отклоняясь от намеченного маршрута. Да, у нас был пунктик — тупо пилить по федералке скучно, надо и на берегу Ладоги лагерем постоять, и по Карелии покататься немного, поглядеть на реки-озёра-водопады, и в Хибины заглянуть, ну а потом уже можно пилить до Рыбачьего. Ну а то, что там немного грунтовок будет на маршруте — так это же не беда! Всё же рассчитано, ага. Да и потом у нас вон и мотоциклы какие, и сами мы вроде не лыком шиты.
И вот наступило долгожданное 27-е июля. Дух приключений, авантюра поездки, торжественность момента, все дела. Для Тёмыча так это вообще был второй или третий выезд за этот сезон. На его литровом стрёме было несколько необкатанных деталей: свежеизготовленные боковые рамки, суппорта Брембо от ямахи XJR 1200 с тормозной машинкой оттуда же, недавно перебранный аммортизатор, причём перебран он был не совсем родным ремкомплектом, к тому же в процессе переборки мы слегка поцарапали пыльник. Я конечно немного переживал, ведь присутствует некоторый риск в том, чтобы ехать в дальнобой с необкатанными деталями, но если вспомнить, как несколько лет назад мы ездили в Берлин, буквально за два вечера до выезда закончив переборку поршневой моего четырёхсотого бандита, то текущая ситуация казалась сущим пустяком.
Выезжать договорись из Митино, чтобы высочить сразу на Пятницкое шоссе. По плану вечером мы окажемся на восточном побережье Ладожского озера. Я как обычно слегка опоздал, и к гаражу Тёмыча вместо положенных восьми утра я приезжаю к девяти, отловив по пути Ваню, который уже минут сорок гулял в шлёпанцах вокруг мотоцикла, благо утро было солнечным и безоблачным.

Тёмыч встречает нас с нездоровой улыбкой, говорит, что у него подозрение на течь сальника помпы, и что если в Твери он увидит полный мотор антифриза, то разворачивается и едет домой. Что ж, больше оптимизма везде и всегда — девиз нашей поездки. Ребята докуривают сигареты, и мы наконец отправляемся в путь. Тёмыч быстренько расставил нас всех по порядку. Я еду первым, следом Тёмыч, Ваня замыкающий. Спорить не стал, помня про Жекины заветы держаться подальше от Ваниных кофров на случай, если что-то пойдёт не так и они начнут отваливаться.
Всю дорогу до Твери мои мысли занимало то, где можно намутить этот проклятый сальник помпы для Тёмыча. На крайний случай можно было оставить его стрём в Конаково у дружественных мотоциклистов, а самого его посадить вторым номером, ибо ещё чуть-чуть и на Рыбачий будет вообще некому ехать. Но к счастью всё обошлось, жидкости в моторе больше не стало, даже наоборот, стало слегка меньше, что исключало возможноть течи антифриза сквозь сальник. Это, естественно, несказанно обрадовало Артёма перспективой подкармливать мопед маслом, но уж лучше жор масла, чем течь антифриза. У кассы на заправке Ваня хватился своей карточки, на которой были все отложенные на поездку деньги. Не одно, так другое, утро начиналось позитивно. Впрочем, обшарив в десятый раз все карманы, Ваня всё таки отсыкал карточку и с успокоившейся душой пошёл на заправку за хотдогами. Мы же с Тёмычем, презрительно смотря на такое буржуйство, перекусили тем, что захватили из дома, строго держа обет аскетизма. Потом я умудрился поплавить одолженный у Стаса дождевик об глушитель. Если это только первые часы поездки, страшно подумать, что же будет дальше.
После Твери к монотонности ленинградки добавился дождь и затянутое тучами небо — такая погода скоро станет для нас привычной. Одно радовало: ленинградка с каждым годом становится всё лучше и лучше. Объехали Вышний Волочёк по платке, на выезде сэкономили 400 рублей, проскочив втроём по одному талону. После Чудово свернули с ленинградки — и как гора с плеч упала. Выглянуло солнышко, стали появляться первые ямы на дорогах, которые внесли хоть немного разнообразия, но увы, километров через 5-10 они закончились и дорога снова стала относительно ровной.


На этой объездной дороге с промежутком в 43 километра есть две деревни с одинаковым названием и почти одинаковыми пушками на постаментах, называются они “Бор”. Проезжая мимо пушки во второй деревне, меня слегка переклинило, и я остановился, недоумевая, почему же мы едем назад? Ребята меня успокоили, а показания навигатора убедили, что мы едем в правильном направлении.
Перемена окружающей природы всегда идёт на пользу, так произошло и в этот раз. Как только мы вышли на Колу, окружавшие нас до этого поля и берёзки сменились на мох, сосны и песок; глаз радуется, едется легче. Всё-таки когда едешь по М10, устаёшь от однообразия пейзажа, частых населённых пунктов и слишком редких разрывов в сплошной линии.
Немного погодя я достал монопод и попытался сделать коллективное молодёжное селфи, как мы такие втроём едем на север. Народу понравилась моя идея, они пристроились поближе, чтобы все на своих мотоциклах влезли в кадр, потом монопод пошёл по рукам.



Стоит немного подурачиться, и ты слегка взбодрился. Ну а после Карелия не даст заскучать: на пути будут попадаться мосты, перекинутые через широкие реки, вдоль дорог будет лежать мох, растущий на серых камнях среди елей и сосен. Всё это придётся весьма по вкусу не искушённому карельской природой путнику.
— Ну как вам Карелия? — спрашиваю я народ, по большей части обращаясь к Ване.
— Офигенно. — Кивает головой Ваня с видом разбирающегося человека, которого не проведёшь какой-нибудь дешёвкой.
— И это только начало. Дальше ещё красивее будет. — Говорю я с видом ценителя карельской природы. Тем самым я хочу донести мысль, что поездка через Карелию — это не просто моя непонятная эгоистическая прихоть, это искреннее желание показать моим друзьям красоту доселе неведомого им края.
Удлинение светового дня сыграло нам на руку, и мы имели все шансы поставить лагерь засветло. Еда на ужин была уже закуплена в одном из попутных магазинов, последняя на сегодня, четвёртая заправка была пройдена, и ехать нам оставалось недолго. Да, легче отмерять расстояние не в километрах, а в заправках. Когда ты знаешь, что осталось всего две заправки на сегодня, ехать легче, чем когда у тебя перед глазами маячит цифра в 500-600 километров. Все 11 ключевых заправок были отмечены ещё дома, так спокойнее: ты точно знаешь, что не обсохнешь, тебе не приходится останавливаться слишком часто из-за опасений, что следующая заправка будет нескоро, ты можешь планировать свои остановки так, чтобы заправляться только на брендовых заправках, а самое главное — не портишь себе нервы томительным ожиданием, когда после двух сотен километров, пройденных на одном баке, ты всматриваешься судорожно вдаль с одной только мыслью: да когда уже будет заправка?!
Так мы доезжали до очередной заправки, обнуляли свои одометры, я в навигаторе прокладывал маршрут до следующей ключевой точки, что нивелировало погрешность одометра, и ехал со спокойной душой, зная, что не обсохну. Особенно согревал душу запас бензина в канистре. Вообще, как сказал Тёмыч на обратном пути домой: путешествовать с канистрой — гениальная идея.
Первая ночёвка была запланирована на берегу Ладожского озера, и чтобы до неё добраться, нужно было свернуть с трассы в районе деревни Мегрега и пару десятков километров ехать по грунтовке. На всякий случай была ещё запасная точка практически на трассе, если вдруг устанем и будет лень сворачивать с асфальта. Поехали по основному варианту, благо время позволяло, и там было всего-то 24 километра офигенного карельского грейдера. Песочек вперемешку со стиральной доской — просто мечта, а не дорога! После восьми сотен километров, пройденных по отличной асфальтированной дороге, жизнь просто берёт и швыряет с размаху тебе под колёса этот офигенный карельский грейдер! И делай с ним, что хочешь. А на фотографиях в интернете очень приличная дорога, велосипедисты по ней ездят. Мои слова про двадцать километров хорошего грейдера народ запомнил и в дальнейшем припоминал каждый раз, когда наступало время очередной авантюры, для которой нужно было съезжать с асфальта. Общий смысл можно передать так: на словах всё видится в лучшем свете, чем оно оказывается по факту. И каждый раз, когда Серёга спокойным тоном говорит, что на маршруте будет немного хорошего грейдера, то знай: на самом деле он хочет заманить тебя подальше в лес, чтобы ты как следует вымотался, всё это время наслаждаясь твоими мучениями, а потом убить и съесть.
Проезжая первым, всю дорогу думал, сколько же лишних деталей отвалится от мотоцикла, чувствуя спиной, сколько добра мне желают Артём и Ваня. Но главное — не терять оптимизма, ведь они думали, что я знаю, куда еду! Я же абсолютно не был ни в чём уверен и вполне допускал вероятность, что к примеру ещё через пару километров начнётся непролазная грязь или что-то подобное ей, но внешне не терял оптимизма, стараясь вселить его и в ребят. Когда на навигаторе оставалось 20 километров из 24, я говорил, что через 6 километров будет поворот и там дорога станет адекватнее, и всё в таком духе — в общем, всячески подбадривал. И ребята не теряли оптимизма, Тёмыч говорил, что мы все знали, на что идём, и это просто первое интересное приключение на нашем длинном пути. Ваня говорил, что на такой злой резине мотоцикл чувствует себя вполне устойчиво, только его слегка трясёт, и как бы что не отвалилось. Я в эти моменты больше Вани боялся за свежесваренные крепления кофров и на каждом перекуре в панике бежал к его мотоциклу с фонариком и осматривал швы на предмет трещин.
Один раз я чуть не упал на песочке, когда пытался ехать по обочине, где меньше гребёнки, после этого решил не искушать судьбу: уж лучше пускай трясёт. Моя резина к этому моменту уже отъездила тысяч тринадцать-пятнадцать и была, скажем, не в лучшей форме. За три дня до выезда надеялся, что мне достанутся халявные покрышки, весь изнервничался, думая, как и где подешевле переобуться, и когда на это найти время. Но предназначавшаяся мне резина оказалась в таком же состоянии, как и резина текущая, а на новую денег не было, поэтому я сразу успокоился — нет резины, нет проблемы. Люблю, когда жизнь вот так сама принимает за меня решения, экономя мои нервы.
Да, если я ехал в задней стойке на скорости от 40 до 70 километров в час, мотоцикл чувствовал себя относительно устойчиво, только ближе к 70 начинал плавать в разные стороны, но когда приходилось сбрасывать скорость, плавно тормозя двигателем, начиналась та ещё потеха. Ехал и думал, сколько раз упаду, но увы, так ни разу и не довелось. На этом участке по нелепости приложился только Тёмыч, не удержав мопед на развороте. Эдакая подлая ситуация, когда пытаешься развернуться на маленькой скорости, и в крайнем положении руля при безобидном наклоне мотоцикл внезапно становится ну очень тяжёлым и просится полежать на травке. В дальнейшем при таких же нелепых обстоятельствах сначала я, а потом и Ваня тоже упали по одному разу, чтобы никому не было обидно.
У Тёмыча на этом грейдере были другие заботы: спереди у него стояла внедорожная шинка, которая более-менее держала траекторию, а вот сзади резина была пожалуй даже хуже, чем у меня. Поэтому если я разгружал передок, то он наоборот чуть ли не висел на руле, виляя задним колесом во все стороны, но всё же как-то умудрялся ехать прямо и не падать. Ну а у Вани была правильная резина спереди и сзади, поэтому он просто ехал позади нас сидя, держась одной рукой за руль и тихо посмеиваясь себе в усы. При желании он мог бы спокойно закурить сигарету и поразмышлять как о смысле жизни, так и о смысле езды по таким дорогам на лысой резине.
Апофеозом того дня стало то, что навигатор повёл нас в лес и за два километра до конечной точки маршрута привёл нас к развалившемуся деревянному мосту. Ну что ж, мы с юмором встретили этот жизненный поворот. Поскольку Ладожское озеро было уже совсем близко, километрах в полутора, мы вернулись немного назад и поехали по единственной оставшейся дороге, которая скоро вывела нас к берегу.



Перед нами предстал забор базы отдыха Обжанка и закрытые ворота. Первая мысль: приехали называется на берег Ладоги переночевать. Но потом, присмотревшись, увидели неподалёку дыру в заборе, через которую мы и просочились вместе с мопедами. Вид, открывшийся нашим взорам, сразу дал нам понять, что одним “поужинать” и “лечь спать”, мы на сегодня точно не отделаемся. В общем, ради такого места не грех было проехать и в два раза больше по тому замечательному карельскому грейдеру, самому неприятному за всю нашу поездку. Сосны, песок, озеро, больше похожее на море, беспорядочно разбросанные камни на берегу. А когда смотришь на горизонт, то взгляду не за что зацепиться, видна только длинная непрерывная полоса воды. Это место однозначно стоило всех затраченных усилий, каким бы ужасным этот грейдер ни был.
Без бензинового советского примуса, который нам так любезно предоставил Жека, и антипригарной сковородки, купленной в Ашане за 200 рублей, наша поездка заметно усложнилась бы. Возможность вкусно и сытно поесть в конце дня, при этом без заморочек с разведением костра для готовки — это очень ценно. Хотя с примусом изначально было не всё гладко — он наотрез отказывался гореть как надо, и пришлось искать причину неполадки. Дело оказалось в открутившимся жиклёре, забитом к тому же сажей. Хоть я и сменил карбюратор на инжектор, повозиться с жиклёрами в этой поездке мне всё же пришлось.
Поужинав, мы ещё долго сидели у костра под шум волн и жужжание лодочных моторов то ли браконьеров, то ли просто отчаянных любителей ночной романтики, поглощая кружки чая одну за другой, только успевай кипятить воду. Всё-таки слишком много нервов мы потратили в попытках всё успеть и предусмотреть. Порой даже приходилось одёргивать себя, напоминая, что всего рассчитать не получится и главное — это сесть на мотоциклы и поехать. Наверняка можно сказать только то, что мы замёрзнем и попадём под дождь, а в остальном — будь что будет. С озера дул свежий ветер, и в этот миг пришло окончательное осознание того, что процесс запущен, изменить мало что получится, я в отпуске и можно наконец-то расслабиться.
Первое утро нашего путешествия выдалось солнечным и малооблачным, это был один из двух раз за всю поездку, когда с утра была хорошая погода. Хоть мы и легли в четвёртом часу утра, лично я в 9 уже проснулся. Дурацкое состояние, когда хочется спать, а не получается. Так было почти каждый день на протяжении всей поездки: просыпаясь раньше всех, я пил чай, мыл посуду, оставшуюся с вечера, набирал воды, гулял, завтракал сам, потом готовил завтрак ребятам. Просыпается так Ваня или Тёмыч, а тут тебе и кипяточек, и яишенка жарится, кушай себе на здоровье. Мне это было совсем не в тягость, так что почему бы и нет? В конце концов, мы экономим наше общее время, и чем дальше мы забирались на север, тем больше я воспринимал нашу компанию как единый организм с тремя глотками. Хотя есть один минус в том, когда ты просыпаешься раньше всех — рубить в конце дня тебя начинает тоже раньше.
Все ещё спят, ну и пускай, нам ведь никуда спешить не надо, мы, наконец, в отпуске, можно и отдохнуть. После многонедельной суеты с подготовкой и сборами, после вчерашней дороги, мы оказались на песчаном пляже у Ладожского озера, больше похожего на море, как будто в Крым приехали, только без скал. Погода солнечная, не предвещающая дождя, и суетиться хочется меньше всего на свете. Попив чаю, я просто пошёл босиком по тёплому песку вдоль берега, ведомый любопытством, а что же находится вон за тем мысом? На берегу стояло несколько незапертых деревянных домиков, то ли заброшенных, то ли недостроенных. В некоторых из них даже были окна и двери из стеклопакета. Я почувствовал себя эдаким дядей Фёдором, приехавшим с котом Матроскиным и Шариком в Простоквашино, и тут такой свободный дом, живите кто хотите. Захотелось завести корову и начать вести своё хозяйство.
Еды у нас хватало, и следом проснувшийся Ваня с радостью поддержал мою идею устроить здесь привал на день. Когда очнулся Тёмыч, то он воспринял эту идею без особого энтузиазма, но судя по тому, что после завтрака он ещё на несколько часов отвалился спать, этот день отдыха тоже пошёл ему на пользу. У нас выдался отличный, незаметно пролетевший день, и это был первый и последний день за всю поездку, когда с утра и до самого вечера стояла хорошая погода. После обеда Ваня растянул китайский гамак, и мы по очереди в нём спали, жалея, что гамак у нас только один — оказывается это очень здорово. Ещё спали в тёплом песке, греясь на солнце, как ящерицы, купались в озере, много ели и пили. Сюда можно выбраться ещё раз как-нибудь на выходных, ехать не очень далеко, но даже после одного дня, проведённого в этом месте, чувствуется прилив бодрости и духа, как после полноценного недельного отпуска. Так что если бы в дальнейшем у нас что-то не срослось с поездкой, я бы не расстраивался так сильно, на Ладогу съездили — уже хорошо. На эту ночь я устроился в гамаке с видом на озеро, гамак — это очень здорово, да и на свежем воздухе спится лучше.









Утренний дождик на следующий день быстро пробудил нас от иллюзий и окончательно развеял наивное заблуждение, что в поездке нас будет сопровождать хорошая погода. Хорошо хоть с вечера натянули тент. Позавтракав с видом на хмурое Ладожское озеро, собрались и двинулись обратно в сторону трассы. Вскоре дождь стал слабее, но небо было всё так же серым без просветов, полное сюрпризов. Непонятно, какой ждать погоды: наденешь дождевик — сопреешь, не наденешь — рискуешь промокнуть, если дождь усилится. Решили не надевать и правильно сделали: дождь скоро закончился, и вообще нам он был на руку — по влажному песку ехалось легче, уже не так рыскало переднее колесо. В целом, обратная дорога до трассы далась проще, может ещё из-за того, что у нас уже имелся недавний опыт, да и сами мы ехали отдохнувшими. Обратно я шёл в стойке 40-80 км\ч, можно было и быстрее, но тогда ветер начинал закрывать визор. Этот показавшийся нам два дня назад ужасным грейдер закончился быстро и незаметно. Что меня огорчило, так это то, что по пути не встретил ни одной урны и помойки, так и вёз мусор в мешке километров 40 до ближайшего мусорного бака.
Карелия только начиналась, и дальше природа обещала быть красивее и удивительнее. По трассе вдоль Ладоги, от Олонца до Питкяранты, уже ездил Жека пару лет назад, она ему очень понравилась, он нахваливал её, говорил, живописная, интересная. Одно точно — соскучиться она не даст, постоянные подъёмы, спуски и повороты держат тебя в тонусе. До этого мне доводилось объезжать Ладогу с левой стороны, через Приозерск и Сортавалу, теперь предстояло объехать справа. Трассу разбавляют частые железнодорожные переезды, само полотно местами оставляет желать лучшего, хотя в целом всё не так плохо. Подвеска всё время активно работает, не едешь, летишь. Машины ездят редко, но опять же, частые повороты не всегда дают возможность для обгона. Некоторые попутные водители похоже воспринимают твоё появление в зеркалах, как вызов, так как заметив тебя они начинают ехать быстрее. Часть из них особенно любит ускоряться, когда ты уже вышел на обгон, а впереди едет встречка. Иногда хочется побыть психотерапевтом и поговорить по душам с такими людьми в какой-нибудь расслабленной обстановке.




Остановившись на плановой заправке в Питкяранте, решали, какими культурными мероприятиями можно разбавить этот день. Мы были полны сил, и нам срочно требовалось какое-нибудь приключение на маршруте, поэтому было решено взять курс в сторону водопада Белые Мосты. К этому времени мы уже немного проголодались, но перекусить решили после посещения водопада, в Суоярви. Мы проехали несколько километров идеального асфальта трассы А-121, после чего жизнь снова подбросила нам немного грейдера, который на поверку оказался не таким уж и ужасным. На этом грейдере Ваня объявил, что он готов ехать хоть на край света по карельским грейдерам, если они все будут в таком же состоянии. Последние три километра потребовали от нас чуть большей сосредоточенности — там было немного грязи и глубоких луж, наша скорость упала до околовелосипедной, в некоторых местах приходилось перебирать ногами, но в целом участок был не настолько долгим, чтобы утомиться на нём. И вот нас, свежих, ещё не пресытившихся впечатлениями от поездки, встречает самый высокий водопад Карелии, рокот которого хорошо слышен ещё на подходе к нему. Мой дзенометр сразу же ушёл в красную зону и начал зашкаливать. Отчётливо помню, как стоял на скользком камне у края водопада и думал, что мало кого это место способно оставить равнодушным. Этот водопад был проходной точкой на маршруте, были мы там не так уж и долго. На ночёвку я бы там не стал останавливаться, но к привалу это место располагает — здесь можно смело поесть заготовленные бутерброды и выпить чаю из термоса, а красивые виды будут способствовать лучшему усвоению пищи. Как-нибудь съезжу туда ещё раз, когда меня снова забросит в Карелию.



Народ терпеливо ждал, пока я вволю набегаюсь-напрыгаюсь с камерой, а тем временем дело шло к вечеру и время играло против нас. Мы весьма проголодались, да и беспросветно серое небо вызывало опасения, оно могло в любую минуту разразиться дождём. Пожалуй, самое существенное упущение в планировании маршрутов — это расчёт на то, что выезжать мы будем не позже 11 утра, ну максимум — полудня. По факту же выезжали мы далеко за полдень. На Кольском было без разницы, сколько сейчас времени — в 2 ночи светло почти так же, как в 8-10 вечера, но вот в Карелии, хоть темнеет и позже, но всё равно темнеет, и с этим ничего не поделаешь. Так и сейчас, время шло к вечеру, а нам ещё ехать до Суоярви, там запасаться едой на пару-тройку дней, заливать бензин в канистры и держать путь дальше на север сколько позволит световой день.
Первым сюрпризом для меня стало то, что от трассы А-121 до Суоярви идёт грейдер. Нет, я конечно ожидал грейдера, но ожидал я его после Поросозера, либо Суоярви, на худой конец. В своих розово-ванильных мечтах я надеялся пропилить по асфальту несколько дольше. Вроде бы только выехал с грейдера, почти успел привыкнуть к асфальту, как на тебе, через десять километров снова то же самое. Конечно, мы могли бы придумать себе тысячу оправданий, почему нам не надо туда ехать, отказаться от грейдерной части путешествия и поехать через Петрозаводск, но чёрт, отступать перед первыми же трудностями, зачем вообще тогда ехать на Рыбачий? Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов, так что оставив все сомнения вместе с асфальтом в зеркалах, мы твёрдо решили не сворачивать с намеченного пути.



продолжение тут
  • NochnouNochnou
  • 13 января 2017 в 3:09
  • 14
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+1
lesay69
титульное фото зачет
3 друга и крест…
надо мыслить позетивнее
+1
Nochnou
Внезапно. Прикольная ассоциация.
разве не видно, что позетив так и хлещет?
0
lesay69
в посте видно)))
а в фотке не видно)))
0
kim
  • kim
  • 13 января 2017 в 10:02
Nochnou, графика очень тяжелая в пнг-формате. Перелей пожалуйста фотографии!
+1
Nochnou
Хорошо
0
okdell
Хороший отчет! Ждем продолжения!
Привет соседям по Митино, кстати!
+1
Nochnou
Тебе тоже привет!
В Митино у нас обитает Тёмыч, привет ему передам
0
VladXT660
Хороший отчет. Планирую ехать в эти края. Жду продолжение.
+2
Nochnou
Спасибо. Надеюсь, какая-нибудь инфа отсюда пригодится
0
diczel
обязательно пригодится. а маршрутом или треком поделитесь, если он остался?
+1
Nochnou
вроде был трек, надо товарищей поспрашивать
+1
Sanchez_RSC
Отличный ненапряжный и юморной слог и интересный отчет. Жду продолжения!
+1
Nochnou
Мне очень приятно читать такие отзывы, рад, что легко читается.
+1
KissyCat
Ох и правда, этим летом только ленивый не ездил на Рыбачий.
Хороший веселый отчет, хочу уже продолжение путешествия увидеть)))) А видео будет?
А первая фотка красивая, кто бы что не говорил (писал), но фотка даже больше стебная в данном отчете, чем удручающая.
0
AlpinaLV
Надо еще и карму хорошую иметь, чтоб туда попасть ))) У меня не сложилось…
+2
KissyCat
Почему?
Когда что-то не складывается, это знак что еще не время, либо предостережение, либо в этот момент тебя ждут совершенно в другом месте :)
0
AlpinaLV
Хотели ехать вдвоем с другом. Но точно не время было — постоянно какие-то препятствия. В итоге перед самим путешествием все резко отменилось.
+1
Nochnou
Рыбачий — понятие растяжимое, куда-то можно доехать, даже если у тебя карма на нуле))
Впрочем, ни единым Рыбачьим жив мотоциклист. Изначально можно планировать одно, а найти что-то большее в совершенно в ином месте.
0
AlpinaLV
Согласна. Этим и займемся в новом сезоне ))
0
Nochnou
Продолжение постараюсь к понедельнику дописать. Наверно будет ещё частей шесть-семь. Насчёт видео не знаю, смотря что получится на выходе))
0
KissyCat
Понедельник как-то незаметно прошел.
Это я к чему… Чтиво де?
0
KissyCat
Нашла, это я слепая кура!))))В обед зачитаю))
0
Kessler
Такие отчеты только подогревают мое желание ехать на Рыбачий следующим летом)
0
Nochnou
Правильно, на Рыбачьем надо побывать)
0
kill-moto
очень интересный рассказ, а что за резина стоит на передку у тдма?
0
Nochnou
Буду в гараже — гляну)
0
kill-moto
спасибо
0
Nochnou
Мишлен сирак там стоит
0
motorsoft
Отлично пишешь!!! А меня по мокрому песочку наоборот сильнее болтало. На «лысой»-то резине. Pilot Road 4)))
0
tkach
  • tkach
  • 30 января 2017 в 16:20
Отличное начало! Конечно каждый раз когда я вижу этот чорный кофр мне страшно почему-то становится, такое ощущение, что я туда весь помещусь)
0
Nochnou
Голова и руки скорее всего не влезут, а так по частям можно утрамбовать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Nochnou, Три друга за полярным кругом