Блог им. Chayka → Путекаты на Кольском. Август 2020. Часть I

Привет. Я решила поделиться с вами нашим приключением, а заодно и опытом, который кому-то может окажется полезным.

3 августа

Рассовав кота и цветы по родным и соседям, и упаковав все вещи в кофры, мы подготовились к выезду в сторону Неметского мыса.
Первый день путешествий он всегда очень ленивый. Ты перестраиваешься от привычного ритма жизни на новый непривычный ритм дороги и привыкаешь к новым условиям. Так что, посмотрев на часы, мы не удивились увидев страшные цифры 12:30. В такое время мы еще не выезжали.
Спокойно проскочив Ленинградскую область, мы въехали в Карелию.

Так как солнце склонялось к закату, решили заночевать около вулкана Гирвас (Саш, спасибо, что посоветовал). Даже не около вулкана а около того, что от него осталось. Возраст вулкана насчитывает около двух миллиардов лет, и за это время мало что сохранилось, но место всё равно интересное и удобное для ночёвки.
На съезде с трассы мы встретили трёх мотоциклистов, которые свернули в нужном нам направлении. Проследовав за ними, оказались на стоянке, которая располагалась на живописном обрыве с видом на реку. Вдоволь полазив в темноте по остаткам вулкана, вернулись в лагерь и отправились пообщаться с соседями.
Познакомившись с мотоциклистами, мы выяснили, что Илья с ребятами как раз возвращаются с Рыбачьего полуострова, а ещё посетили Териберку. Послушав их красочные рассказы, описывающие состояние дорог, мы вернулись в палатку обдумывать дальнейшие планы и готовиться ко сну. В голову тихо закрадывались сомнения о наших возможностях доехать до мыса Неметский. Решили, что утро вечера мудренее и с этой мыслью отправились на боковую.

4 августа

Попрощавшись с ребятами отправились дальше в путь. Привычные заросли стали сменяться большим количеством болот, озёр и рек. Не спеша, наслаждаясь хорошей погодой и пейзажами, мы доехали до кафе «Дом корчмаря». Заехать сюда однозначно стоит. Кормят очень вкусно да и ценник разумный.
Пока ждали свой заказ, к кафе подъехала ещё группа мотоциклистов. Ребята возвращались с Териберки. Начался оживленный разговор. Кто-то делился своими воспоминаниями, кто-то планами, а кто-то обсуждал технику.
Увидев наш мотоцикл и узнав маршрут, у некоторых ребята на лицах читались сомнения, доедем ли. А мы и сами этого толком не понимали, но направление было выбрано и сдаваться мы не хотели. Обменявшись наклейками и добрыми напутствиями, отправились дальше.
Следующей точкой нашего маршрута была Стела Полярный круг.

Традиционная фотография на память сделана, наклейка наклеена, пора было думать о следующей стоянке.
Заночевать решили на берегу Белого моря в Кандалакшском районе возле Каменного лабиринта «Вавилон». Подъехав к месту стоянки, мы выбрали поляну наверху, не рискнув спуститься по крутому склону ближе к морю.
Как позже оказалось, решение было правильным. Почти сразу на нас обрушились гроза и сильный ливень. Засыпали под стучание капель об тент.

5 августа

День решили посвятить изучению местности и посещению лабиринта.
Спустившись к морю, обнаружили необычные водоросли, покрывающие берег. Вода оказалась жутко солёной и наш эксперимент чистить с ней зубы посчитали неудачным, повторять больше точно не будем.

От берега мы двинулись по лесу в сторону лабиринта и нашли пресноводный ручей. Набрав воды и немного поплутав, добрались до места. Легенд и теорий о появлении лабиринта много, от ловушек для рыбы, до портала в другие миры. Если интересно, вся информация есть в интернете. Сам лабиринт небольшой и на его осмотр много времени мы не потратили, дольше занимал путь до него и обратно. Хорошо, что места красивые и идти было интересно.

На обратном пути встретили мужчину с пустым ведром. Оказалось это местный житель, который приехал собирать грибы. От него мы и узнали, что водоём недалеко от нашего лагеря пресноводный и воду из него вроде бы можно пить. Вода действительно оказалась пригодной для питья, но для подстраховки мы её всё-таки кипятили.

Этот день оказался щедрым на подарки. В какой-то момент мы заметили маленькую ласку, пробегающую через наш лагерь. А ещё большая сова сделала пару кругов над нашими головами и улетела восвояси. И всё это происходило на фоне того, что недалеко от нас проживало семейство воронов, которые постоянно вели беседу между собой и замолкали только глубокой ночью. В общем, соседей было достаточно. Вечер мы провели слушая барабанную дробь дождя и делая записи в дневник.

6 августа

Мы решили изменить маршрут и вместо Рыбачьего полуострова сначала поехать на берег Белого моря. Поэтому собрав вещи мы выдвинулись в сторону Аметистового берега.
Дорога оказалось приятной. Извилистая, с затяжными поворотами и иван-чаем вдоль обочин. На заправку остановились в Умбе, заодно заехали в местный магазин за продуктами и попробовали ватрушки с морошкой. Блюдо сезонное попробовать советуем.
Асфальт закончился километров за 30 до места. По дороге недавно прошел грейдер и проехали мы её без приключений, единственное что, съехали не на том съезде и Саше пришлось спускаться по неудобной горке. Так что заезжайте лучше около информационного щита про Чаячью скалу, он с дороги виден хорошо, не проскочите.

Недалеко от Лодочного ручья, в лесу поставили палатку. Место популярное и оборудованных стоянок очень много. в самом ручье вода питьевая, но если смущает коричневый цвет, смело ищите родники.
Не успели мы освоиться и завязать знакомство с соседями, как встречаем ещё двух мотоциклистов. Сергей из Самары и Дима из Кирова. Ребята сами недавно познакомились и вместе прибыли на Аметистовый берег.

Кстати, берег так называется, потому что там находится месторождение аметистов. Добыча прекратилась, но найти красивые кристаллы или друзу до сих пор можно, если конечно повезёт. Помимо аметиста, в большом количестве там встречается флюорит, не перепутайте.

Если вкратце, то весь вечер мы общались с ребятами. Познакомились ещё с одной необычной компанией из Москвы, которая состояла из геолога, географа, биолога, этнолога и возможно ещё пары -ологов, о которых я забыла.
В этот вечер мы до поздна слушали рассказы бывалых о флоре и фауне Кольского, рассказы о походах и песни под гитару у костра. Удивлялись морскому отливу, когда море уходило от берега на десятки метров. Так не хотелось, чтобы этот насыщенный вечер заканчивался, но на то он и особенный. Наступила пора расходится.

7 августа

Мы решили постоять на море ещё день, а наши новые знакомые уже помчали покорять пространство.
Пол дня, мы как заправские кладоискатели, бродили по полосе отлива и искали зазевавшихся представителей морской фауны.

Попалась нам только звездочка, но и она была встречена радостно, раньше мы их никогда не видели.

Драгоценности мы тоже не обошли стороной и пару годных кристаллов отыскали. Около Чаячьей скалы камушки попадались чаще, так что, если поедите, начинайте поиски оттуда.

И ещё совет. Очень часто под ногами будут ковры из растений, похожих на мох с черными ягодами. Называются они — Вороника. Ну или шикша, водяника, дорогая трава, пьянка и т.д. Вот что о ней пишет интернет — Плоды вороники используют для лечения нервных расстройств, во время переутомления. Ягоды улучшают общее состояние организма, повышают иммунитет, уменьшают различного рода боли, выводят из организма радионуклиды. Ну, короче, на вкус они не черника, конечно, но пользу имейте в виду.

Остальное время было посвящено быту. Проверить свою решимость на прочность, мы отправились на речку мыться в холодной воде. Кому-то это и привычное дело, но не нам. Испытание было пройдено успешно, но кто громче орал, я или соседская собака, мы не узнаем.

Вечером новое знакомство с семьей из Великого Новгорода. Слава с женой и детьми путешествовали с комфортом и оригинальностью, т.к. взяли с собой мультиварку, чем вызвали у нас неподдельное удивление. Ты едешь, а она варит, и по прибытию тебе остается только ложку достать, ну здорово же. )))))
Как итог, для стоянки место отличное. В шаговой доступности черника, грибы и Белое море.