Блог им. traschik → KTM 85sx
Вот уж и правду говорят- никогда не зарекайся. Никогда я особой любви не питала к «оранжевому» мотопрому, и никогда о них не мечтала(дада, даже втайне))). Но рано или поздно любой эндурист придет к тому, что ему необходимы уроки мотокросса.Так в нашем гараже появился оранжевый малыш KTM 85sx.
Решение принималось долго, варианты были разные, в том числе и замена Шерпы на что-то более «хардовое». Анализировалось, какие именно задачи мне нужно закрыть новым мотом, в общем, не с горяча побежали денег отдавать. В итоге выбор был фактически между классом 85к и 150 crf 4т от Хонды. По очень простой причине- при моих габаритах мне объективно высоки и тяжелы большинство мотоциклов, а навыки рекомендуется нарабатывать на легком и маленьком, чтобы полностью его контролировать, чувствовать отдачу от своих действий и чувствовать, что ты им управляешь, а не он тобой(а именно так я себя ощущаю, например, на 250м ехс от КТМ).Впрочем, дело не только в росте(хотя кикать высокий мотоцикл с моим ростом очень сложно, особенно в эндуро-условиях), а еще и в специфике класса мотоциклов-покупать начинающей девочке кроссач взрослой кубатуры, да еще и 2хтактник-тоже очень и очень глупо.
Ну так вот.По факту оказалось, что 85ку найти проще, чем Хонду, да и 150ка это скорее экзотика.
Кстати, «живых» 85к от КТМ больше, нежели «японцев». Ну, может, так совпало, конечно, но все Кавасаки и прочие Ямахи оказались такие ездуны в булочную, что возьни больше чем езды.
Меня многие отговаривали, т.к. 85ки-это очень странные мотоциклы, с характером и особенностями.Прочитав кучу информации, иллюзий у меня по поводу спортивной техники не было-дада, весь этот ремонт, расходники, поршни и пр и пр.
Ощущения у меня довольно забавные: этот малыш одновременно заставляет меня пищать от восторга по поводу веса, эргономики, веселого въезжания в горку и особенно вниз (раньше я боялась на Шерпе, теперь обожаю спуски!), и одновременно обалдевать от сложно предсказуемой ручки газа. На 85ке она короче и дерганей, чем многие думают, а передние тормоза лучше, чем ожидается-конечно, это в моем случае, потому что мотоцикл рассчитан на невысокого райдера в 50 кг, считай, подростка 11-15 лет, хотя и взрослому мужику полностью открытая ручка на этом моте доставляет, говорят, хорошие ощущения.
Неторможение двигателем, кстати, удивило меня меньше, чем отклик газа и поведение маленьких колес в песке.
Собственно, на первом выезде на кроссовую трассу в размешанном песке я и исполнила в повороте неплохой полет и неделю ходила с синим бедром и больной шеей-а потому что «шерпогаз» и «шерпоэргономика» сделали свое дело-я встала рефлекторно в привычную стойку и открыла газ так как привыкла, и поворот внезапно оказался ближе, чем я ожидала.
С непривычки другое сцепление и подгазовка заставляли меня первое время трогаться чуть лучше, чем в роликах про «лошара, тормози», а кикание оказалось сложнее чем я от себя ожидала. Сейчас я кикаю моментально и научилась трогаться в узком пространстве без попыток застрять на ближайшем дереве или в заборе.Ну, может, я чуток преувеличиваю, но да, так ровно и плавно, как «самый добрый в мире мотоцикл»-Шерпа, эта Вжикалка не едет и не стартует.
А еще 85ка прекрасна тем, что если у тебя есть косяки, то они вылезают незамедлительно: вцепился в руль, кривая стойка- получи неконтролируемые рывки газа, не сидишь на баке- получи очень странную управляемость или возможность незамедлительно уехать в вилли. Забыл переключиться, на любой пупырь поехал на «выше чем надо»- заглохнет, а если «ниже», то будет дергать и визжать. Т.е. или правильно, или никак.
Я не думала, что Шерпа НАСТОЛЬКО все прощает!
Эта Вжикалка в первый выезд натурально выбесила, во второй я остановилась на кругу и заплакала, а на третьей тренировке я выдохнула и сказала «ну наконец-то можно начинать учиться!».
Кстати, заглохнув на крутой горке на самом почти верху, моментально его подняла, одной рукой придерживая мот, второй переключила нейтралку, скатила мотик вниз и протащилась от ощущения, что я могу справиться с ней полностью сама без космических энергозатрат! Такой роскоши Шерпа мне не дает.
В эндуро попробовала свозить ее, но не очень понравилось. Длительные прямики(в несколько км грейдера) ей даются специфично. Ну или мне- там, где на Шерпе я еду 70 и «в носу ковыряюсь», эта выходит на дикий резонанс, визжит, волтузится на маленьких колесиках, и мне периодически реально страшно даже на 40 с этими двухтактыми подхватами:) По особым неровностям и в грязь пока не гоняла-пока не чувствую уверенно себя на ней. Когда прикатаюсь, можно будет попробовать. Хотя маленький бак в 5 литров здорово ограничивает. Но с другой стороны-85 кубов же, может, она, как бензопила-на стакане бенза весь день проработает)
Сейчас я езжу в основном по учебной площадке, отрабатываю стойку, повороты, разгоны-торможения. Иногда выпускают на основную трассу.
И, еще такой немаловажный момент- Вжикалка заставила подтянуть нехило так физическую форму. Теперь я помимо кроссовой еще 3-5 раз в неделю занимаюсь различной «физухой»-бег, плавание, бокс и пр.
В общем, очень на 2т хотелось поездить. Ну вот езжу теперь, чо, да еще и постоянно- я на Шерпе так не ездила, как на Вжикалке. Так что бойтесь своих желаний, сбываются! :)
Решение принималось долго, варианты были разные, в том числе и замена Шерпы на что-то более «хардовое». Анализировалось, какие именно задачи мне нужно закрыть новым мотом, в общем, не с горяча побежали денег отдавать. В итоге выбор был фактически между классом 85к и 150 crf 4т от Хонды. По очень простой причине- при моих габаритах мне объективно высоки и тяжелы большинство мотоциклов, а навыки рекомендуется нарабатывать на легком и маленьком, чтобы полностью его контролировать, чувствовать отдачу от своих действий и чувствовать, что ты им управляешь, а не он тобой(а именно так я себя ощущаю, например, на 250м ехс от КТМ).Впрочем, дело не только в росте(хотя кикать высокий мотоцикл с моим ростом очень сложно, особенно в эндуро-условиях), а еще и в специфике класса мотоциклов-покупать начинающей девочке кроссач взрослой кубатуры, да еще и 2хтактник-тоже очень и очень глупо.
Ну так вот.По факту оказалось, что 85ку найти проще, чем Хонду, да и 150ка это скорее экзотика.
Кстати, «живых» 85к от КТМ больше, нежели «японцев». Ну, может, так совпало, конечно, но все Кавасаки и прочие Ямахи оказались такие ездуны в булочную, что возьни больше чем езды.
Меня многие отговаривали, т.к. 85ки-это очень странные мотоциклы, с характером и особенностями.Прочитав кучу информации, иллюзий у меня по поводу спортивной техники не было-дада, весь этот ремонт, расходники, поршни и пр и пр.
Ощущения у меня довольно забавные: этот малыш одновременно заставляет меня пищать от восторга по поводу веса, эргономики, веселого въезжания в горку и особенно вниз (раньше я боялась на Шерпе, теперь обожаю спуски!), и одновременно обалдевать от сложно предсказуемой ручки газа. На 85ке она короче и дерганей, чем многие думают, а передние тормоза лучше, чем ожидается-конечно, это в моем случае, потому что мотоцикл рассчитан на невысокого райдера в 50 кг, считай, подростка 11-15 лет, хотя и взрослому мужику полностью открытая ручка на этом моте доставляет, говорят, хорошие ощущения.
Неторможение двигателем, кстати, удивило меня меньше, чем отклик газа и поведение маленьких колес в песке.
Собственно, на первом выезде на кроссовую трассу в размешанном песке я и исполнила в повороте неплохой полет и неделю ходила с синим бедром и больной шеей-а потому что «шерпогаз» и «шерпоэргономика» сделали свое дело-я встала рефлекторно в привычную стойку и открыла газ так как привыкла, и поворот внезапно оказался ближе, чем я ожидала.
С непривычки другое сцепление и подгазовка заставляли меня первое время трогаться чуть лучше, чем в роликах про «лошара, тормози», а кикание оказалось сложнее чем я от себя ожидала. Сейчас я кикаю моментально и научилась трогаться в узком пространстве без попыток застрять на ближайшем дереве или в заборе.Ну, может, я чуток преувеличиваю, но да, так ровно и плавно, как «самый добрый в мире мотоцикл»-Шерпа, эта Вжикалка не едет и не стартует.
А еще 85ка прекрасна тем, что если у тебя есть косяки, то они вылезают незамедлительно: вцепился в руль, кривая стойка- получи неконтролируемые рывки газа, не сидишь на баке- получи очень странную управляемость или возможность незамедлительно уехать в вилли. Забыл переключиться, на любой пупырь поехал на «выше чем надо»- заглохнет, а если «ниже», то будет дергать и визжать. Т.е. или правильно, или никак.
Я не думала, что Шерпа НАСТОЛЬКО все прощает!
Эта Вжикалка в первый выезд натурально выбесила, во второй я остановилась на кругу и заплакала, а на третьей тренировке я выдохнула и сказала «ну наконец-то можно начинать учиться!».
Кстати, заглохнув на крутой горке на самом почти верху, моментально его подняла, одной рукой придерживая мот, второй переключила нейтралку, скатила мотик вниз и протащилась от ощущения, что я могу справиться с ней полностью сама без космических энергозатрат! Такой роскоши Шерпа мне не дает.
В эндуро попробовала свозить ее, но не очень понравилось. Длительные прямики(в несколько км грейдера) ей даются специфично. Ну или мне- там, где на Шерпе я еду 70 и «в носу ковыряюсь», эта выходит на дикий резонанс, визжит, волтузится на маленьких колесиках, и мне периодически реально страшно даже на 40 с этими двухтактыми подхватами:) По особым неровностям и в грязь пока не гоняла-пока не чувствую уверенно себя на ней. Когда прикатаюсь, можно будет попробовать. Хотя маленький бак в 5 литров здорово ограничивает. Но с другой стороны-85 кубов же, может, она, как бензопила-на стакане бенза весь день проработает)
Сейчас я езжу в основном по учебной площадке, отрабатываю стойку, повороты, разгоны-торможения. Иногда выпускают на основную трассу.
И, еще такой немаловажный момент- Вжикалка заставила подтянуть нехило так физическую форму. Теперь я помимо кроссовой еще 3-5 раз в неделю занимаюсь различной «физухой»-бег, плавание, бокс и пр.
В общем, очень на 2т хотелось поездить. Ну вот езжу теперь, чо, да еще и постоянно- я на Шерпе так не ездила, как на Вжикалке. Так что бойтесь своих желаний, сбываются! :)
- traschik
- Татьяна
- 24 августа 2016 в 21:46
- 3
- +31
я ростом полтора метра и весом около 50 кг, мне 85 ка норм. Особенно, если в перспективе колеса поставить побольше.
А так да- бешеная бензопила))
125ка рассматривалась, но я решила начать с 85ки. Отчасти, потому что все вокруг сказали, что это тоже самое, только еще страшнее)))Может, они ошибаются. Проверю при случае.
А так да- бешеная бензопила))
125ка рассматривалась, но я решила начать с 85ки. Отчасти, потому что все вокруг сказали, что это тоже самое, только еще страшнее)))Может, они ошибаются. Проверю при случае.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть