Блог им. traschik → Viking Rally 2016
Присаживайтесь поудобнее, берите попкорн! Сейчас я вам расскажу, как я съездила на свои самые первые эндуро-соревнования.
На прошлых «Викингах» я была, но сочувствующей в лагере. И, слушая рассказы, немного пожалела, что не поехала, т.к. на момент подачи заявки подумала, что я не смогу. Но в этот раз было решено железно-надо же с чего-то начинать!
И вот мы почти всей компанией заявились в нашу самую что ни на есть подходящую нам категорию- «Турист» и я с нетерпением ждала 28 мая-начала стартов.
Почему не в эндуро сразу? Потому что я хотела попробовать участие в соревнованиях как таковое и оценить свои силы в длительной езде по грунту. Что такое ориентирование я знаю, т.к. мы раньше участвовали и много ездили фотографировать трофи на авто. Сам принцип мне был понятен, а вот как это самой и на мотоцикле- не понятно. И лайтовая категория как раз отлично позволяет и посоревноваться и понюхать цветочки, половить бабочек и насладиться лесными дорожками.Цели что-то выиграть вообще не было.
Я чуток все же готовилась(тут звучит музыка из «Рокки-3» Eye of the tiger)- к сожалению, потренироваться зимой на моте возможности не было и в итоге с прошлого октября я на грунт выехала ровно 2 раза. Один раз проехав небольшой, но эффективный кружок по лесу, «наварив» синяк на все бедро(хотя в защите езжу) и расстроившись, что с такими задатками с трассы Викингов я скорее всего сойду, потому что устаю просто моментально.А другой раз лайтово потренировавалась на учебке кроссовой трассы.
Но если на моте без тренировок, то я усиленно взялась за физуху- я не выносливая, и точно знала, что сдохну в любых условиях на моте через час. Поэтому я бегала перед соревнованиями несколько раз в неделю 1,5 месяца и после бега тренировала воркаутовскую базу насколько было возможно. И скажу, что это дало свои плоды- я стоя/приседая проехала несколько часов, с 2мя 20тиминутными отдыхами. Да, руки отвалились, но с трассы я не сошла.
Шерпу к соревнованиям не готовили, даже уже подсношенную резину-универсалку менять не стали, для увеличения преодоления, так сказать :)
Евгений же свой KTM 250 EXC чуток готовил- ставил защиты, колхозил фару и роудбук для ночного ориентирования.
Выехали мы сильно заранее- в четверг. Прицеп загрузили барахлом, что просто жесть-столько мы в 3хмесячное путешествие не брали, кажется))
Встали на прошлогоднее понравившееся нам место, разбили лагерь и отлично отдохнули на природе, пока не понаехала толпа мотогонов.
В пятницу вечером зарегистрировались, получили программу мероприятия, дождались всех друзей и началось ожидание завтрашней гонки. Евгений уехал газовать в зачет ночного ориентирования.
Пятничное фото :)
По регламенту брифинг (где рассказывают о трассе, каких-то правилах и особенностях) был в субботу в 8 30, а в 9 00 старт всех туристов, а потом уже спортсмены, за ними категория особо суровых-это ПРО, победители-призеры прошлых соревнований и прочие профессионалы-газильщики. Что очень правильно- пока не понаехали эндуристы и не размешали у нас есть небольшая фора.
Если вкратце о соревнованиях, то есть трасса, проложенная в лесу по тропинкам и дорожкам, ну иногда без них, в этот раз протяженностью 90 км. Она закольцована, на ней располагаются точки, ты должен их найти согласно карте (дают на старте), отметиться на них строго по порядку (1,2,3 и т.д).
Так выглядит точка:
Кроме основных точек рядом есть дополнительные, труднодоступные. Они дают бонус по времени, но берутся так же линейно. Побеждает тот, кто возьмет все точки, допы и приедет первый. Тот, кто остается на трассе после закрытия, в зачетное время не попадает. Как было у ребят в прошлом году.
Трасса помечена специальными вешками, а точки имеют описание, например «Тройная береза на дороге». Да, я знаю, что не так просто и найти эту точку, и вешки иногда плохо видны, но в целом, если ты внимателен, движешься с постоянной скоростью, то успех гарантирован :)
Для эндуро-зачета была сделана дополнительная трасса в лагере с препятствиями и желающие за бонус в виде минус 10 минут времени от финишного ее проходили.
Туристы стартовали по 5 человек. Нас как раз было 5- rassel_msk на свежайшем и девственном 500м КТМ, hrenov_drumm на Джебеле,2 Шерпы и Zag на свежекупленном КТМ 250 EXC. В прошлом году за легкие мотики в этой категории давали временной штраф. В этом году, судя по таблице результатов, у тяжеловесов тоже минусовали время. Орг, конечно, очень удивился туристу на 2т, но Евген показал на меня, что мол, выгуливает)))))
В общем, старт отмечен и мы помчались навстречу приключениям. Ехать по полю было одно удовольствие, а погода радовала.
Но это было не долго. Орги самое вкусное туристам устроили в начале гонки. Впереди было мнооого метров размешанного торфа. Я вот перед песком не пасую, а стоит увидеть говнище- всё, стою, думаю. Пока думала где бы прокрасться поудобнее-прошло минуты 2 и нас настигли эндуристы. Вот они воообще не думали, а газнули всей толпой в эту жижу и все размесили ровно секунды за 3. Но делать нечего, впереди первая точка. Ну и конечно, я свалилась, позорненько так-все же проехали, одна я, блин, как слабак))) А впереди был размешаный торф))и я приуныла сразу.
Небольшая передышка после спецучастка. Суровость шерповодок 80 lvl! не меньше!
Но надо ехать дальше. А дальше все оказалось довольно лайтово. Пару раз мне, правда, в некоторых торфяных колеях помогали- подхватывали за хвост- резина совсем не работала, но в целом, все проезжала сама.
Разок заблудились- не поняли в какую отворотку свернуть, а когда вернулись увидели, что… сигнальная вешка снята. Вот так вот некоторые товарищи поступают. У джиперов это довольно часто происходит-и выкидывают и перевешивают. Ну и тут не сюрприз оказался. Из-за этого пришлось проверять все отвороточки, время терялось. Заехали в какое-то болото и там тоже не туда свернули. И тут я задолбалась. Тут сразу отсутствие выносливости и сказалось. На 2м или 3м часу гонки я готова была послать все к чертям. Потому что заблудились, жарко и всё это болото кругом. И впереди еще 10 точек!!! 10 из 13!!!
Эту особенность своего организма я знаю- нужно полчаса времени, снижение темпа и я выключаю режим «ой всё!» и включаю режим «я все могу». Но снизить темп не получалось, потому что за мной ехало 4 человека. И я с мыслями, что я всех задержу, еду не снижаясь. Ну и конечно, не очень приятно упала- нога под мотоциклом в неудобном положении, а локтем ударила в ребра, что сперло дыхание на какое-то время и было больно дышать. Меня подняли, я, удостоверившись, что ничего не повредила, поехала дальше. Ну хоть дорожка песчаная нормальная пошла.
И тут снова что-то идет не так- Света, та, что на апельсиновой Шерпе, падает и потягивает связку в голеностопе, в принципе, хорошо, что не очень серьезно на первый взгляд, но им на мотах возвращаться домой. Я бы тоже рисковать не стала. Ребята принимают решение сходить с трассы. Я прям представляю, как им обидно стало… У меня, конечно, мысль промелькнула- уехать с ними. Но мы не соревновались, а катались, в зачетное время даже не пытались влезть, ну а ехать на мотах в Москву нам не надо было- они ехали в прицепе, в общем, я подавила в себе труса.
И так нас осталось трое- мы с Жекой и парень на мелком эндурике, похожим на пит(мы познакомились во время поиска одной из точек и он присоединился к нашей компании). Режим «я смогу» уже включился. Потом были крутецкие горочки, которые я без проблем проехала(каждый раз я восхищалась Шерпой- в горки тарахтит она зачеееетно!), были оттличные небольшие броды, немного жижи торфяной(да и там она ехала достойно), деревянный мост, через который моты пришлось переводить, классные дорожки вдоль реки :)
Ну, тут Жеке чуток ногу свело, зато краски на фото красивые! летние!
Снова переезжаем асфальт, где также можно повернуть к лагерю и сойти. Но, кажется, котик упоролся! Я отказываюсь и еду дальше.
Мы берем 6ю точку и решаем откиснуть перед большим перегоном. Достаем бутеры и отлично отдыхаем минут 20. Ну мы же туристы. Это они там пусть вжиу-вжиу, у них там результат. А у нас отличная компания, погода, природа. Во, наверно, спортсмены ржали :)
От перегона я сложностей не ожидала. А зря. буквально сразу мы выехали на дорогу с камнями.Круглыми такими, перекатывающимися булыжниками. Я по такому не ездила еще, а руки уже устали, а в них бъет, а какую передачу воткнуть пока не знаю. В итоге на 2й проехала. Впечатлилась! Хочу повторить. Ну потом стало просто- поле, грейдер, немножко леса и мы выехали на пункт дозаправки бензина. Евген чудом доехал на резерве последние несколько метров!
Тут мы показываем вам, как мы устали
Долили в поилки воды, передохнули и помчали дальше. Лес был чудесен!
В общем, дальше ничего преодолевательного, кроме этой траншеи. Тут я, признаюсь, считила и мот перевели. Ну не умею я пока такое скакать.
Вообще, в итоге получилось очень смешно. Пока я ехала, то мне казалось, что я тут преодолеваю! А вышло «как круто катнуть, жрать и отдыхать в лесу в момент гонки, наплевав на результаты и попасть в середину зачета»- в итоге я приехала 6й(из 10ти) в общем женском зачете, и 8й в туристическом зачете из 14 участников.
Шерпой очень довольна. Именно в таком лайтовом режиме мотоцикл показал себя восхитительно. Но да, вес чувствуется. Если я чуток закопалась, то моих сих выдернуть ее за хвост, или этот хвост как-то сдвинуть, закинуть на бревно или еще как-то помочь мотоциклу- уже не хватает.
Туристический зачет вообще классный. И попреодолевать успела и видами насладиться. Пока для себя не решила, хочу ли я заниматься ходьбой по торфу с мотоциклом, но тут такое дело- пока не попробуешь не узнаешь.
А в воскресенье был зачет «Пески»- это трасса в карьере, отмеченная волчатником. По ней нужно накрутить 3 круга и быть быстрым! Наш товарищ Алексей активно там газил, собственно, тоже в первый раз участвовал! Пришел где-то в серединке таблицы!
А там знатные были соперники!
Подводя к финалу надо, наверное, что-то задвинуть такое философское. Но мне хочется пока только пищать «Ааааааа! как было крррруто!!!!!!». Формат и атмосфера мероприятия невероятно душевные и организаторам большущее спасибо. Второй раз приезжаем и очень довольны.Правда, очень жаль, что фактически это единственные за все лето соревнования такого типа.
В общем, еще пойду!
На прошлых «Викингах» я была, но сочувствующей в лагере. И, слушая рассказы, немного пожалела, что не поехала, т.к. на момент подачи заявки подумала, что я не смогу. Но в этот раз было решено железно-надо же с чего-то начинать!
И вот мы почти всей компанией заявились в нашу самую что ни на есть подходящую нам категорию- «Турист» и я с нетерпением ждала 28 мая-начала стартов.
Почему не в эндуро сразу? Потому что я хотела попробовать участие в соревнованиях как таковое и оценить свои силы в длительной езде по грунту. Что такое ориентирование я знаю, т.к. мы раньше участвовали и много ездили фотографировать трофи на авто. Сам принцип мне был понятен, а вот как это самой и на мотоцикле- не понятно. И лайтовая категория как раз отлично позволяет и посоревноваться и понюхать цветочки, половить бабочек и насладиться лесными дорожками.Цели что-то выиграть вообще не было.
Я чуток все же готовилась(тут звучит музыка из «Рокки-3» Eye of the tiger)- к сожалению, потренироваться зимой на моте возможности не было и в итоге с прошлого октября я на грунт выехала ровно 2 раза. Один раз проехав небольшой, но эффективный кружок по лесу, «наварив» синяк на все бедро(хотя в защите езжу) и расстроившись, что с такими задатками с трассы Викингов я скорее всего сойду, потому что устаю просто моментально.А другой раз лайтово потренировавалась на учебке кроссовой трассы.
Но если на моте без тренировок, то я усиленно взялась за физуху- я не выносливая, и точно знала, что сдохну в любых условиях на моте через час. Поэтому я бегала перед соревнованиями несколько раз в неделю 1,5 месяца и после бега тренировала воркаутовскую базу насколько было возможно. И скажу, что это дало свои плоды- я стоя/приседая проехала несколько часов, с 2мя 20тиминутными отдыхами. Да, руки отвалились, но с трассы я не сошла.
Шерпу к соревнованиям не готовили, даже уже подсношенную резину-универсалку менять не стали, для увеличения преодоления, так сказать :)
Евгений же свой KTM 250 EXC чуток готовил- ставил защиты, колхозил фару и роудбук для ночного ориентирования.
Выехали мы сильно заранее- в четверг. Прицеп загрузили барахлом, что просто жесть-столько мы в 3хмесячное путешествие не брали, кажется))
Встали на прошлогоднее понравившееся нам место, разбили лагерь и отлично отдохнули на природе, пока не понаехала толпа мотогонов.
В пятницу вечером зарегистрировались, получили программу мероприятия, дождались всех друзей и началось ожидание завтрашней гонки. Евгений уехал газовать в зачет ночного ориентирования.
Пятничное фото :)
По регламенту брифинг (где рассказывают о трассе, каких-то правилах и особенностях) был в субботу в 8 30, а в 9 00 старт всех туристов, а потом уже спортсмены, за ними категория особо суровых-это ПРО, победители-призеры прошлых соревнований и прочие профессионалы-газильщики. Что очень правильно- пока не понаехали эндуристы и не размешали у нас есть небольшая фора.
Если вкратце о соревнованиях, то есть трасса, проложенная в лесу по тропинкам и дорожкам, ну иногда без них, в этот раз протяженностью 90 км. Она закольцована, на ней располагаются точки, ты должен их найти согласно карте (дают на старте), отметиться на них строго по порядку (1,2,3 и т.д).
Так выглядит точка:
Кроме основных точек рядом есть дополнительные, труднодоступные. Они дают бонус по времени, но берутся так же линейно. Побеждает тот, кто возьмет все точки, допы и приедет первый. Тот, кто остается на трассе после закрытия, в зачетное время не попадает. Как было у ребят в прошлом году.
Трасса помечена специальными вешками, а точки имеют описание, например «Тройная береза на дороге». Да, я знаю, что не так просто и найти эту точку, и вешки иногда плохо видны, но в целом, если ты внимателен, движешься с постоянной скоростью, то успех гарантирован :)
Для эндуро-зачета была сделана дополнительная трасса в лагере с препятствиями и желающие за бонус в виде минус 10 минут времени от финишного ее проходили.
Туристы стартовали по 5 человек. Нас как раз было 5- rassel_msk на свежайшем и девственном 500м КТМ, hrenov_drumm на Джебеле,2 Шерпы и Zag на свежекупленном КТМ 250 EXC. В прошлом году за легкие мотики в этой категории давали временной штраф. В этом году, судя по таблице результатов, у тяжеловесов тоже минусовали время. Орг, конечно, очень удивился туристу на 2т, но Евген показал на меня, что мол, выгуливает)))))
В общем, старт отмечен и мы помчались навстречу приключениям. Ехать по полю было одно удовольствие, а погода радовала.
Но это было не долго. Орги самое вкусное туристам устроили в начале гонки. Впереди было мнооого метров размешанного торфа. Я вот перед песком не пасую, а стоит увидеть говнище- всё, стою, думаю. Пока думала где бы прокрасться поудобнее-прошло минуты 2 и нас настигли эндуристы. Вот они воообще не думали, а газнули всей толпой в эту жижу и все размесили ровно секунды за 3. Но делать нечего, впереди первая точка. Ну и конечно, я свалилась, позорненько так-все же проехали, одна я, блин, как слабак))) А впереди был размешаный торф))и я приуныла сразу.
Небольшая передышка после спецучастка. Суровость шерповодок 80 lvl! не меньше!
Но надо ехать дальше. А дальше все оказалось довольно лайтово. Пару раз мне, правда, в некоторых торфяных колеях помогали- подхватывали за хвост- резина совсем не работала, но в целом, все проезжала сама.
Разок заблудились- не поняли в какую отворотку свернуть, а когда вернулись увидели, что… сигнальная вешка снята. Вот так вот некоторые товарищи поступают. У джиперов это довольно часто происходит-и выкидывают и перевешивают. Ну и тут не сюрприз оказался. Из-за этого пришлось проверять все отвороточки, время терялось. Заехали в какое-то болото и там тоже не туда свернули. И тут я задолбалась. Тут сразу отсутствие выносливости и сказалось. На 2м или 3м часу гонки я готова была послать все к чертям. Потому что заблудились, жарко и всё это болото кругом. И впереди еще 10 точек!!! 10 из 13!!!
Эту особенность своего организма я знаю- нужно полчаса времени, снижение темпа и я выключаю режим «ой всё!» и включаю режим «я все могу». Но снизить темп не получалось, потому что за мной ехало 4 человека. И я с мыслями, что я всех задержу, еду не снижаясь. Ну и конечно, не очень приятно упала- нога под мотоциклом в неудобном положении, а локтем ударила в ребра, что сперло дыхание на какое-то время и было больно дышать. Меня подняли, я, удостоверившись, что ничего не повредила, поехала дальше. Ну хоть дорожка песчаная нормальная пошла.
И тут снова что-то идет не так- Света, та, что на апельсиновой Шерпе, падает и потягивает связку в голеностопе, в принципе, хорошо, что не очень серьезно на первый взгляд, но им на мотах возвращаться домой. Я бы тоже рисковать не стала. Ребята принимают решение сходить с трассы. Я прям представляю, как им обидно стало… У меня, конечно, мысль промелькнула- уехать с ними. Но мы не соревновались, а катались, в зачетное время даже не пытались влезть, ну а ехать на мотах в Москву нам не надо было- они ехали в прицепе, в общем, я подавила в себе труса.
И так нас осталось трое- мы с Жекой и парень на мелком эндурике, похожим на пит(мы познакомились во время поиска одной из точек и он присоединился к нашей компании). Режим «я смогу» уже включился. Потом были крутецкие горочки, которые я без проблем проехала(каждый раз я восхищалась Шерпой- в горки тарахтит она зачеееетно!), были оттличные небольшие броды, немного жижи торфяной(да и там она ехала достойно), деревянный мост, через который моты пришлось переводить, классные дорожки вдоль реки :)
Ну, тут Жеке чуток ногу свело, зато краски на фото красивые! летние!
Снова переезжаем асфальт, где также можно повернуть к лагерю и сойти. Но, кажется, котик упоролся! Я отказываюсь и еду дальше.
Мы берем 6ю точку и решаем откиснуть перед большим перегоном. Достаем бутеры и отлично отдыхаем минут 20. Ну мы же туристы. Это они там пусть вжиу-вжиу, у них там результат. А у нас отличная компания, погода, природа. Во, наверно, спортсмены ржали :)
От перегона я сложностей не ожидала. А зря. буквально сразу мы выехали на дорогу с камнями.Круглыми такими, перекатывающимися булыжниками. Я по такому не ездила еще, а руки уже устали, а в них бъет, а какую передачу воткнуть пока не знаю. В итоге на 2й проехала. Впечатлилась! Хочу повторить. Ну потом стало просто- поле, грейдер, немножко леса и мы выехали на пункт дозаправки бензина. Евген чудом доехал на резерве последние несколько метров!
Тут мы показываем вам, как мы устали
Долили в поилки воды, передохнули и помчали дальше. Лес был чудесен!
В общем, дальше ничего преодолевательного, кроме этой траншеи. Тут я, признаюсь, считила и мот перевели. Ну не умею я пока такое скакать.
Вообще, в итоге получилось очень смешно. Пока я ехала, то мне казалось, что я тут преодолеваю! А вышло «как круто катнуть, жрать и отдыхать в лесу в момент гонки, наплевав на результаты и попасть в середину зачета»- в итоге я приехала 6й(из 10ти) в общем женском зачете, и 8й в туристическом зачете из 14 участников.
Шерпой очень довольна. Именно в таком лайтовом режиме мотоцикл показал себя восхитительно. Но да, вес чувствуется. Если я чуток закопалась, то моих сих выдернуть ее за хвост, или этот хвост как-то сдвинуть, закинуть на бревно или еще как-то помочь мотоциклу- уже не хватает.
Туристический зачет вообще классный. И попреодолевать успела и видами насладиться. Пока для себя не решила, хочу ли я заниматься ходьбой по торфу с мотоциклом, но тут такое дело- пока не попробуешь не узнаешь.
А в воскресенье был зачет «Пески»- это трасса в карьере, отмеченная волчатником. По ней нужно накрутить 3 круга и быть быстрым! Наш товарищ Алексей активно там газил, собственно, тоже в первый раз участвовал! Пришел где-то в серединке таблицы!
А там знатные были соперники!
Подводя к финалу надо, наверное, что-то задвинуть такое философское. Но мне хочется пока только пищать «Ааааааа! как было крррруто!!!!!!». Формат и атмосфера мероприятия невероятно душевные и организаторам большущее спасибо. Второй раз приезжаем и очень довольны.Правда, очень жаль, что фактически это единственные за все лето соревнования такого типа.
В общем, еще пойду!
- traschik
- Татьяна
- 30 мая 2016 в 21:36
- 2
- +47
- biomexican
- 2 июня 2016 в 18:14
- ↓
молодцы, я смотрю не первый раз к нам приезжаете, для вас стараемся, приезжайте к нам еще))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть