Блог им. wRazor → Южно-Уральское путешествие на двух YBR-125. Часть 1/2.
Всех с наступающим Новым Годом!
Обычно в конце года принято подводить его итоги. Вот, решил рассказать немного о своей «поездке года».
Часть 1 / 2: Дни 1-3.
Предисловие:
Сезон, действительно, по сути состоял из одной 17-дневной поездки. Ведь когда однажды проехал 3,5 тысячи от порога до порога, поездки на 500 туда и столько же обратно – уже не воспринимаются как серьёзный дальнобой.
Итак, половина лета уже за спиной, июль в самом разгаре. Поступает предложение от Димы Kessler поехать по Южному Уралу. А я что? Первая мысль не «Зачем?», а «Так, где мои багажные сумки?». Собрался меньше чем за 2 дня и ожидал ответа с точной датой выезда. Но в ответ Дима повествует как ему отсрочили отпуск на работе из-за внезапно образовавшейся работы. Ну что ж, будем ждать…
ДЕНЬ 1. 514 км. (Балаково – Бугуруслан). «Дождь заказывали?»
Проходит неделя, наступает 24-е июля. После недели сухой тёплой погоды ливанул дождь. Не какой-то там мелкий капающий, а самый настоящий: мокрый и противный. Даю себе установку ехать во что бы то ни стало, вспоминаю как в 2015-ом встретил Ставропольский ливень, и сразу осадки перестали казаться серьёзной проблемой.
Дима из Ульяновской области, я из Саратовской. Договариваемся, что место встречи в Кинель-Черкассах (Самарская обл.) и что мне выезжать на 2 часа раньше.
9 утра, мой ленивый выезд с опозданием в 15 минут из гаража. Из таких 15-минутных задержек у меня накопилось отставание ровно в час к моменту прибытия к месту встречи. Пока Дима стоял на заправке и попивал чаёк, я наслаждался кислородно-грязевыми коктейлями из под колёс встречки. И да, я опять без дождевика! (Тут должен быть хеш-тег #ничему_жизнь_не_учит).
В общем, встречаемся и не теряя времени едем закупаться и далее на место ночлега, на берег Большого Кинеля (где-то недалеко от Бугуруслана)
ДЕНЬ 2. 421 км. (Бугуруслан – Стерлитамак). «Да здравствуют грунтовки!»
Проснулся на рассвете. Вышел из палатки и с голодухи начал поглощать всё съедобное из сумки. Под раздачу попали булки и изюм. Пока Дмитрий спал, я сходил, набрал воду в бутыль для приготовления завтрака.
После плотного завтрака отправляемся в путь. Стрелка уровня топлива намекает, что ёбру тоже иногда надо кушать. С каждым десятком километров намекает всё более явно. В итоге доходит до того, что оказываемся в глупой для еброводов ситуации. Казалось бы, бака хватает на 400 км, заправка была вчера посреди пути… Но вот стоим мы уже на резерве и выпытываем у навигатора как далеко до следующей АЗС. Говорит, мол, езжайте-ка вы обратно 20+ км, там заправитесь… А дальше нет заправки, не надейтесь. Обозначим эту точку разворота буквой «А». Разворачиваемся, едем эти 20 скучных равнинных километров, заправляем полные баки с горкой, возвращаемся к точке «А». И после неё, не проехав и 10 километров, на обочине наблюдаем АЗС… Спасибо тебе, добрый навигатор.
Пересчитав ещё с десяток километровых столбиков, оказываемся у поворота с асфальта на грунтовку. И началось… Просыпается «внутренний эндурист» и начинает тестировать ёбр на предмет пригодности к скоростным поездкам по щебню. Ехали мы порядка 80-90 км/ч по укатанному грейдеру. У меня впереди уже подлысевшая за 28 тысяч км резина, но нагрузки выдержала.
Большая часть пути в тот день пролегала по грунту. Виды сменялись постоянно. То летели через поле, то вдруг оказывались в лесу. Я в этой поездке был «хвостом» и не имел нужды отвлекаться на навигатор. С навигатором боролся Дима, периодчески узнавая, в какие дебри он хочет нас завести на этот раз.
В тот день долетели до Стерлитамакских шихан. Немного заблудились по пути к Юрактау. Сначала приехали в тупик, потом ехали через лабиринт дачного посёлка. В итоге добрались до берега Белой реки и устроились на ночлег. Это был самый уютный вечерочек. Что может быть лучше, чем искупаться в прохладной реке, выпить пивчанского, засунуть ноги в костёр и наблюдать как после захода Солнца образуется ночь? Очень немногое. Забравшись в палатку, вырубился мгновенно, явление для меня редкое. Видно, день удался.
ДЕНЬ 3. 409 км. (Стерлитамак – Оз. Талкас). «А ты думал, будет легко?».
Выбираемся в Стерлитамак, ищем Диме масло на доливку. У него залита жижа всем известного производителя, поэтому мы искали именно мото-магазин. Я же сменил масло на Shell Helix HX-7 и при необходимости, докупил бы его на любой заправке. Тест-драйв в 7 тыс. км не показал никаких отличий между маслами.
Вернёмся к поездке. Стерлитамак очень аккуратный благоустроенный город, если смотреть глазами человека, приехавшего из Саратовской области. Самое главное, что город «живой», чувствуется это в людях: что в прохожих, что в кассирах в магазине. Стерлитамаку привет! ;).
Какое-то время опять прокатились по трассе. Но недолго. Предстоял поворот в сторону национального парка Башкирия. Всё, начался период под названием «А сегодня будет асфальт вообще?» (нет). Дорожное покрытие становилось всё агрессивнее, мотоцикл менее охотно заходил в повороты, а ехали мы чуть медленнее, чем по трассе. Периодчески останавливались, чтобы запечатлеть дикую башкирскую природу. До чего же приятно находиться в местах, где действительно следят за сохранностью природы.
Проходит определённое время и мой внутренний эндурист начинает ныть, что YBR вообще не для этого, давай будем ехать не быстрее 60. А внутренний меломан начинает жаловаться, что песни пошли по второму кругу; и вообще, половину из них надо было удалить перед выездом. В общем, начинается в некоторой степени негодование. Вперемешку торжественные мысли при наблюдении пейзажей и подсчёты потенциальных убытков на ремонт подвески и колёс.
Начинается реальный хардкор для дорожника. Хорошо, что под задом лёгкий и маневренный ёбр, и удерживать его в прыжках по камням вполне реально. Останавливаться и фотографировать этот дорожный треш мы, конечно же, не стали.
По пути была Капова Пещера и мы туда очень хотели попасть. Но, невезение №2, приехали слишком поздно и к этому времени суток там уже закрыто для экскурсий. Ладушки, едем дальше.
После долгого перегона под колёсами возникает асфальт!!! Фото опишут радость более ярко, чем слова:
Появился он ненадолго, но времени вспомнить, как он выглядит, хватило. Через некоторое время, родниковая вода попросилась на волю. Останавливаюсь, Дима скрывается в дали за облаком пыли из под собственных колёс. Пока я выбирал самое красивое дерево, послышался звон колокольчиков. Откуда – не ясно.
Выхожу к дороге. Решаю проверить состояние мотоцикла. Попутчик всё равно рано или поздно заметит моё отсутствие и остановится. И вот когда он вернулся, из-за пройденного поворота выходит табун лошадей. К звону добавляется цоканье копыт. Пока они пересекали проезжую часть, Дима успел достать камеру и не торопясь заснять этот кадр
В темноте добираемся до озера Талкас. Сил уже никаких, хочется немедленно свалиться в ближайший куст, накрыться чем-нибудь и отключиться. Но сталкиваемся с проблемкой (на первый взгляд): подъезд к озеру закрыт шлагбаумом. Хех, вызов принят. Объезжаем, переваливаем через какой-то бугор. Встаём в первое попавшееся место, быстро ставим палатку и разводим костёр. Появляется гражданин башкир и интересуются кто мы и откуда. Поведали ему историю, как всегда удивив собеседника нашими жизненными предпочтениями. Перед уходом пожелал нам всего наилучшего и доброго дальнейшего пути. Быстро ужинаем и заваливаемся на ночлег. На сегодня хватит.
На этом первая часть заканчивается, продолжение здесь: Часть 2.
- wRazor
- Александр Сорокин
- 30 декабря 2016 в 5:00
- 3
- +41
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть