Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wRazor → Южно-Уральское путешествие на двух YBR-125. Часть 1/2.

YBR-125, Берег Большого Кинеля

Всех с наступающим Новым Годом!
Обычно в конце года принято подводить его итоги. Вот, решил рассказать немного о своей «поездке года».
Часть 1 / 2: Дни 1-3.

Предисловие:
Сезон, действительно, по сути состоял из одной 17-дневной поездки. Ведь когда однажды проехал 3,5 тысячи от порога до порога, поездки на 500 туда и столько же обратно – уже не воспринимаются как серьёзный дальнобой.

Итак, половина лета уже за спиной, июль в самом разгаре. Поступает предложение от Димы Kessler поехать по Южному Уралу. А я что? Первая мысль не «Зачем?», а «Так, где мои багажные сумки?». Собрался меньше чем за 2 дня и ожидал ответа с точной датой выезда. Но в ответ Дима повествует как ему отсрочили отпуск на работе из-за внезапно образовавшейся работы. Ну что ж, будем ждать…

ДЕНЬ 1. 514 км. (Балаково – Бугуруслан). «Дождь заказывали?»


Проходит неделя, наступает 24-е июля. После недели сухой тёплой погоды ливанул дождь. Не какой-то там мелкий капающий, а самый настоящий: мокрый и противный. Даю себе установку ехать во что бы то ни стало, вспоминаю как в 2015-ом встретил Ставропольский ливень, и сразу осадки перестали казаться серьёзной проблемой.
Дима из Ульяновской области, я из Саратовской. Договариваемся, что место встречи в Кинель-Черкассах (Самарская обл.) и что мне выезжать на 2 часа раньше.

9 утра, мой ленивый выезд с опозданием в 15 минут из гаража. Из таких 15-минутных задержек у меня накопилось отставание ровно в час к моменту прибытия к месту встречи. Пока Дима стоял на заправке и попивал чаёк, я наслаждался кислородно-грязевыми коктейлями из под колёс встречки. И да, я опять без дождевика! (Тут должен быть хеш-тег #ничему_жизнь_не_учит).
В общем, встречаемся и не теряя времени едем закупаться и далее на место ночлега, на берег Большого Кинеля (где-то недалеко от Бугуруслана)



ДЕНЬ 2. 421 км. (Бугуруслан – Стерлитамак). «Да здравствуют грунтовки!»
Проснулся на рассвете. Вышел из палатки и с голодухи начал поглощать всё съедобное из сумки. Под раздачу попали булки и изюм. Пока Дмитрий спал, я сходил, набрал воду в бутыль для приготовления завтрака.
После плотного завтрака отправляемся в путь. Стрелка уровня топлива намекает, что ёбру тоже иногда надо кушать. С каждым десятком километров намекает всё более явно. В итоге доходит до того, что оказываемся в глупой для еброводов ситуации. Казалось бы, бака хватает на 400 км, заправка была вчера посреди пути… Но вот стоим мы уже на резерве и выпытываем у навигатора как далеко до следующей АЗС. Говорит, мол, езжайте-ка вы обратно 20+ км, там заправитесь… А дальше нет заправки, не надейтесь. Обозначим эту точку разворота буквой «А». Разворачиваемся, едем эти 20 скучных равнинных километров, заправляем полные баки с горкой, возвращаемся к точке «А». И после неё, не проехав и 10 километров, на обочине наблюдаем АЗС… Спасибо тебе, добрый навигатор.


Пересчитав ещё с десяток километровых столбиков, оказываемся у поворота с асфальта на грунтовку. И началось… Просыпается «внутренний эндурист» и начинает тестировать ёбр на предмет пригодности к скоростным поездкам по щебню. Ехали мы порядка 80-90 км/ч по укатанному грейдеру. У меня впереди уже подлысевшая за 28 тысяч км резина, но нагрузки выдержала.

Большая часть пути в тот день пролегала по грунту. Виды сменялись постоянно. То летели через поле, то вдруг оказывались в лесу. Я в этой поездке был «хвостом» и не имел нужды отвлекаться на навигатор. С навигатором боролся Дима, периодчески узнавая, в какие дебри он хочет нас завести на этот раз.

В тот день долетели до Стерлитамакских шихан. Немного заблудились по пути к Юрактау. Сначала приехали в тупик, потом ехали через лабиринт дачного посёлка. В итоге добрались до берега Белой реки и устроились на ночлег. Это был самый уютный вечерочек. Что может быть лучше, чем искупаться в прохладной реке, выпить пивчанского, засунуть ноги в костёр и наблюдать как после захода Солнца образуется ночь? Очень немногое. Забравшись в палатку, вырубился мгновенно, явление для меня редкое. Видно, день удался.




ДЕНЬ 3. 409 км. (Стерлитамак – Оз. Талкас). «А ты думал, будет легко?».
Выбираемся в Стерлитамак, ищем Диме масло на доливку. У него залита жижа всем известного производителя, поэтому мы искали именно мото-магазин. Я же сменил масло на Shell Helix HX-7 и при необходимости, докупил бы его на любой заправке. Тест-драйв в 7 тыс. км не показал никаких отличий между маслами.

Вернёмся к поездке. Стерлитамак очень аккуратный благоустроенный город, если смотреть глазами человека, приехавшего из Саратовской области. Самое главное, что город «живой», чувствуется это в людях: что в прохожих, что в кассирах в магазине. Стерлитамаку привет! ;).

Какое-то время опять прокатились по трассе. Но недолго. Предстоял поворот в сторону национального парка Башкирия. Всё, начался период под названием «А сегодня будет асфальт вообще?» (нет). Дорожное покрытие становилось всё агрессивнее, мотоцикл менее охотно заходил в повороты, а ехали мы чуть медленнее, чем по трассе. Периодчески останавливались, чтобы запечатлеть дикую башкирскую природу. До чего же приятно находиться в местах, где действительно следят за сохранностью природы.



Проходит определённое время и мой внутренний эндурист начинает ныть, что YBR вообще не для этого, давай будем ехать не быстрее 60. А внутренний меломан начинает жаловаться, что песни пошли по второму кругу; и вообще, половину из них надо было удалить перед выездом. В общем, начинается в некоторой степени негодование. Вперемешку торжественные мысли при наблюдении пейзажей и подсчёты потенциальных убытков на ремонт подвески и колёс.

Начинается реальный хардкор для дорожника. Хорошо, что под задом лёгкий и маневренный ёбр, и удерживать его в прыжках по камням вполне реально. Останавливаться и фотографировать этот дорожный треш мы, конечно же, не стали.
По пути была Капова Пещера и мы туда очень хотели попасть. Но, невезение №2, приехали слишком поздно и к этому времени суток там уже закрыто для экскурсий. Ладушки, едем дальше.




После долгого перегона под колёсами возникает асфальт!!! Фото опишут радость более ярко, чем слова:




Появился он ненадолго, но времени вспомнить, как он выглядит, хватило. Через некоторое время, родниковая вода попросилась на волю. Останавливаюсь, Дима скрывается в дали за облаком пыли из под собственных колёс. Пока я выбирал самое красивое дерево, послышался звон колокольчиков. Откуда – не ясно.

Выхожу к дороге. Решаю проверить состояние мотоцикла. Попутчик всё равно рано или поздно заметит моё отсутствие и остановится. И вот когда он вернулся, из-за пройденного поворота выходит табун лошадей. К звону добавляется цоканье копыт. Пока они пересекали проезжую часть, Дима успел достать камеру и не торопясь заснять этот кадр



В темноте добираемся до озера Талкас. Сил уже никаких, хочется немедленно свалиться в ближайший куст, накрыться чем-нибудь и отключиться. Но сталкиваемся с проблемкой (на первый взгляд): подъезд к озеру закрыт шлагбаумом. Хех, вызов принят. Объезжаем, переваливаем через какой-то бугор. Встаём в первое попавшееся место, быстро ставим палатку и разводим костёр. Появляется гражданин башкир и интересуются кто мы и откуда. Поведали ему историю, как всегда удивив собеседника нашими жизненными предпочтениями. Перед уходом пожелал нам всего наилучшего и доброго дальнейшего пути. Быстро ужинаем и заваливаемся на ночлег. На сегодня хватит.

На этом первая часть заканчивается, продолжение здесь: Часть 2.
  • wRazorwRazor
  • Александр Сорокин
  • 30 декабря 2016 в 5:00
  • 3
  • оценка: +41

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+3
bacha
  • bacha
  • 30 декабря 2016 в 5:26
Отлично написано, фотки замечательные. А лошадки в тумане… Красота!
+1
sergeech007
Не хватает еще ежика… в тумане)))
0
wRazor
Ёбрик в тумане был)
0
Nil
  • Nil
  • 27 октября 2017 в 17:18
Привет! Как вообще с таким двойным ветровиком штатных стекол, реально помогает или средне?
0
wRazor
Привет! В реально холодную погоду и дождь разница существенная. Заодно роль мухобойки выполняет, разбитых насекомых на куртке минимум.
+1
Pshecha
Замечательно! +
+6
Koshatina
Обожаю описания дальяков на юбриках)))))))))))))))))))))))))
+3
kronastius
неистово плюсую и шлю могучий привет братьям-юброводам! :)
+2
SHARAP
Отличное путешествие! До боли знакомые все места!
+4
Kessler
Позже выложу свою версию данного путешествия)
+1
Al_Dmnv
На Талкасе ночевали на западном или восточном берегу?
Я там в одном из походов ночевал в самом начале мая. И мылся прямо в озере, с мылом. Когда посередине озера ещё плавало ледяное поле.
+2
Kessler
На талкасе мы с северного берега лагерь ставили. Я б не сказал что он и в июле особо теплый был) помылся я там тоже с мылом, вода наверное +15 была, а как с урала выезали, так на удице за тридцатку давануло)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wRazor, Южно-Уральское путешествие на двух YBR-125. Часть 1/2.