Блог им. wRazor → Южно-Уральское путешествие на двух YBR-125. Часть 2/2.
Продолжение рассказа про поездку по Южному Уралу. Часть 1 .
Часть 2 / 2: Дни 4-17.
ДЕНЬ 4. ~ 160км. (Оз. Талкас – Сибай — Оз. Карабалыкты). «Экстренная посадка».
В этот раз я проснулся вторым; и то от словесных пинков из серии «Саня, вставай». Выйдя из палатки и увидев всё в свете солнечных лучей, понимаю, что мы оказались на самом красивом водоёме за всю поездку. Без преувеличения, чистейшая вода и аккуратный берег. Пожалуй, даже самый некультурный хомо-сапиенс не позволит себе там нагадить.
Пока Дима занимался приготовлением завтрака, решаю почистить прокладку на воздушном фильтре и задние колодки от пыли (появился скрип).
Позавтракав, отправились к сибайскому карьеру. Как думаете, попали мы на смотровую площадку? Раз, два, три… Да, правильно, неудача №3. Через КПП пропускают в опреледённое время, а мы попали снова неудачно. Либо вернуться в прошлое, либо ждать около 6 часов. Решили, что едем дальше. А по плану был водопад Гадельша.
Ничто не предвещало беды. Уже обыденная для нас плохая дорога, подъёмы по пересечённой местности. Но теперь вступает в игру явление под названием «Задумался за рулём». Это такая штука, которая возникает лично у меня крайне редко и только когда я расслаблен. А мозг действительно не был занят слежением за дорогой, музыку уже окончательно выключил, и напевать что-то своё не было никакого желания.
Подумал я о предстоящем пешем походе на Таганай (запланированная часть путешествия). И вдруг, замечаю, что колея уходит в сторону, дорога под уклон. У меня, напомню, лысая стоковая резина. И вот, осознаю, что сейчас придётся падать. А рулём получится только выбрать на какой бок – левым на твёрдый грунт или правым в траву. Выбираю траву и на скорости около 30км/ч выхожу на околоземную орбиту. Выполнив непонятный кульбит, окзываюсь в метре перед своим мотоциклом. Ударился обоими коленями, особенно левым. Оно мне напоминало о себе до самого приезда домой и неделю после этого… Всё-таки наколенники нужны также как и шлем.
Коняшка пострадал сильнее. Разбился самопальный ветровик, провернулись перья. И самое обидное, оторвалось 2 нижних крепления фары к обтекателю. В 15 минут восстанавливаю то, что можно восстановить и едем дальше.
Добравшись до подножия Гадельши, бросили мотики и пошли пешком наверх. Это был первый серьёзный водопад для меня. Сам по себе факт, что я там побывал, уже радовал. Больное колено только дополнило впечатление; запомнил каждый камень, когда спускались прыжками вниз (:
Вернулись к своим ТС и направились к последнему месту ночёвки на природе – оз. Карабалыкты. Вечер прошёл также душевно как на Агидели, 2 днями ранее. История та же, только добавилась курица, которую пытались жарить как можно реже роняя с импровизированных шампуров в угли. Ну и, следующий за ужином, крепкий сон.
ДЕНЬ 5. (Оз. Карабалыкты – Уфа). ~320 км. «Наперегонки со временем».
Как Вы могли заметить, вчера мы устроили себе разгрузочный день. Это было очень к месту, но у меня был определённый график и сегодня я должен быть у друга в Уфе по возможности раньше 7-8 вечера. Быстрый завтрак, быстрый сбор и в путь.
По прошествии 5 километров, на одометре появляется число 30.000. Быстро фотографирую на память и более не делаю остановок, не связанных с отдыхом и заправкой. Предстоял пробег по Белорецкому тракту. Очень живописная трасса. Но ёбр начал демонстрировать свой настрой, за Диманом успевать я перестал. В чём дело – не ясно (спойлер – с заднего колеса убегало давление). Кое-как, 70-80, плетёмся то за фурами, то перед ними.
По пути к Уфе заезжаем на зеркальный водопад (река Инзер). Искупались, приняли контрастный душ и двинули дальше. Уфа была точкой расхождения наших с Димой маршрутов. Он отправился к себе в Димитровград, а я остался у Друга в Уфе.
ДНИ 6-7. ~360км. (Уфа – Ижевск.). «Первые потери».
Побыв день в Уфе, отправляюсь дальше, в Ижевск. Вспомнил свой опыт с переправой из Камбарки, решаю опробовать вторую переправу. В какой момент я должен прибыть к переправе? Правильно! Когда паром буквально пару минут отошёл от моего берега. Простоял в ожидании парома, потом на его борту пока наберётся полный.
После переправы начал терять всякую мелочь. Из сумки выпали часы и разбились вдребезги (плохая примета оказывается). В них всё равно не верю, еду дальше. Опоздав на 3 часа от запланированного, с остатками настроя пребываю в Ижевск. Отсюда началось путешествие на Таганай.
ДНИ 8-16. ~420 км на машине / 1300+ км на поезде / 100+ пешком.
Ижевск – Бугульма – Златоуст / Таганай – Бугульма – Ижевск.
Пересказа не будет, только немного фото и общие впечатления:
1. Для разнообразия, поезд — очень даже интересный способ передвижения. А если перегон происходит ночью, ещё экономятся средства на жильё.
2. Вход на территорию Таганая начинается в Центральной Усадьбы. Плата за вход чисто символическая и справедливая. Экологический налог, или что-то вроде того. В лагерях предусмотрена возможность зарядки мобильных устройств от солнечных батарей. В приюте Таганай и Киалимском Кордоне есть баня.
3. В пешем походе расходуется какое-то невероятное количество калорий. Больше, чем в велосипедном. К концу похода уже хотелось убивать за тушёнку; не рассчитали с запасами. Когда вернулись на вокзал в Златоуст, закупился в магните на круглую сумму и отъедался как мог. Кстати, на вокзале есть душ за 100р 30 минут. После похода — это душ мечты.
4. По территории Таганая проходят две основные тропы: верхняя и нижняя. ИМХО, нижняя тропа была более интересная. Особенно понравилось на Киалимском кордоне и на вершине Ицыла. Минимум людей, максимум природы. Душевно.
Немного фото обратного пути к центральной усадьбе.
ДЕНЬ 17. 861км. (Ижевск – Балаково). «Ж.Ж.»
Возвращаемся в Ижевск утром 9-го августа. Задерживаться уже не охота. Иду смотрю что там с моей покрышкой. Спущена в 0. Визуально повреждений нет. Быстро накачал и пошёл перекладывать вещи обратно из рюкзака по сумкам. Одним днём планируется некислый пробег, больше 850км. До этого приходилось только 810 одним днём. Намечается очередная награда по ЖелезноЖопию.
Часов в 10 отбываю в направлении дома. В голове пустота, по телу небольшая усталость. Явление под названием «задумался за рулём» уже не наступает. Мыслей никаких. Большая продолжительность путешествия дала о себе знать. Уже въехав в Самарскую область, возвращаюсь в мыслительное состояние. Перебиваю думу громкими орами песен, которые вспоминались. Наступает сонливость, но её прерывают сотрудники полиции. Когда узнали откуда и куда еду, сначала «зависли», а потом вовсе забыли зачем остановили. Диалог был примерно такой:
— И откуда вы едете?
— Из Ижевска
— А регион Саратовский
— Я домой еду. Просто через Уфу и Таганай.
— о_о <.....> Счастливого пути.
Тольятти, Сызрань, Балаково… Маршрут, который уже проходится на автопилоте. Пребываю домой, оставляю в квартире сумки и поехал ставить мотоцикл. Частично я уже спал и забыл некоторые вещи взять в гараж. В итоге пришлось домой топать в мотоботах и ветрозащитных штанах. Мне уже было всё равно. Дома всегда тепло и ждёт вкусный ужин.
ДЕНЬ Ё. Итоги
По традиции, краткая сводка километража и расходов:
Пробег: 3233 км на мотоцикле, 420 км на машине, около 1300 км на поезде, 100+ км пешком.
Потрачено 3200 на бензин, 0 на жильё, 3800 на билеты, услуги на Таганае 600р, 2100 еда.
Итого: 9700р, (570р/сутки).
Примерно такой получился маршрут (Самарский гаишник запутался, например):
Пересечены области: Саратовская, Самарская, Оренбургская, Башкортостан, Челябинская, Татарстан.
Это была самая продолжительная для меня поездка. Далась не так легко как ожидалось. После этого к мотоциклу не подходил аж до середины сентября. А потом без какого-то желания мотался на нём по делам.
В октябре закрыл сезон сбором грибов. Рыжики – лучше любого мяса. Но их было мало, в основном маслята.
На 2017-ый загадывать не хочется, мотоцикл пока отошёл на второй план. Но мотоистория не заканчивается. Когда-нибудь обязательно поеду на Байкал, немного позже. Спасибо за внимание, до новых встреч!
- wRazor
- Александр Сорокин
- 30 декабря 2016 в 14:35
- 4
- +47
Как всегда с теплом встречаю посты о ёбропутешествиях, уже начинаю по ёбрику скучать: 1р = 1км — это дорогого стоит!
Кстати, 850 км за день — нормально, я прошлым маем ок. 1000км проехал на ёбре(правда, первый день путешествия, а в последний ок. 800км.), хотя все здесь уверяли, что это невозможно, а я бы мог ещё дальше ехать.
Может после поездки захотелось что-то по мощнее ёбрика? Мне не хватало только крейсера на трассе — хотелось гружённым хотя бы сотку не напрягаясь в любую горку ехать.
Кстати, 850 км за день — нормально, я прошлым маем ок. 1000км проехал на ёбре(правда, первый день путешествия, а в последний ок. 800км.), хотя все здесь уверяли, что это невозможно, а я бы мог ещё дальше ехать.
Может после поездки захотелось что-то по мощнее ёбрика? Мне не хватало только крейсера на трассе — хотелось гружённым хотя бы сотку не напрягаясь в любую горку ехать.
Вот так же, хочется крейсер сотку. Пусть не в гору, а хотя бы по прямой. Цены бы ему не было, пусть даже если расход на 10 копеек с километра прибавится. Мотоцикл менять никакого желания, я с ним сроднился.
А по поводу железножопских рекордов — это достаточно вредно проводить столько времени в седле, рекорды ставить не собирался. Это была вынужденная мера.
А по поводу железножопских рекордов — это достаточно вредно проводить столько времени в седле, рекорды ставить не собирался. Это была вынужденная мера.
- dyadyawanya
- 31 декабря 2016 в 20:13
- ↓
Ёбрик хорош тем ещё, что простая конструкция, ломаться нечему особо, да и запчасти доступны по наличию и цене. Особенно по цене. Транспорт, доступный любому.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть