Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kes → Кавказ 2022 на Ёбре 125. Медленно, но офигенно!

Здраствуйте! Небольшое предисловие, как я к этому пришёл. В прошлом году, я очень «подсел» на видосы Николая Ризаева, он же «мотобомж», который сделал кругосветку на YBR 125. Прочитал все текстовые версии путешествий, на его сайте. В общем, проникся темой, и решил сделать что нибудь, в том же духе. До Николая, мне конечно, далеко, но всё же небольшой трип совершил. Поездка была проделана на том же Ёбре, длительность 22 дня, пробег составил 6300 км. Старт- из города Дмитров. В общем, добро пожаловать под кат!


К поездке, особенно тщательно не готовился. Мотик был обслужен и укомплектован всеми ништяками ещё осенью-зимой. С собой взял из запчастей- трос сцепления, лампочки-предохранители, все колёсные подшипники и на звезду, камеру и всё для шиномонтажа-клей, жгуты, грибки, кордовые заплатки, монтажка и компрессор. Набор инструмента и мелочи, в виде изоленты, арм скотча, поксипола-суперклея, резинок для багажа и т.д. А так же литрушку «священного Мотюля», для замены где нибудь в полях) Всё это я распихал по инструментальным тубусам, и в правый кофр. Туда же, в правый, отправились труселя-носки и гражданская обувка. Левый кофр «едовой», там- система для приготовления пищи, сковородка, кружка, набор вилка-ложка, чай-кофе-сахар, вода, и самое главное-запас еды для НЗ. 12 пакетов еды от Кронидова. Центральный кофр-для того, что нужно в быстром доступе. Дождевик, бахилы, зап перчатки, флиска, мыльно-рыльно-туалетные принадлежности и гаджеты. Два повер банка, провода, запасной телефон. В гермо баул запихал палатку, коврик, спальник и пустую 5 ти литровую канистру. Канистру, к слову, можно было и не брать. Автономность Ёбра-400 км на одном баке. Но с ней в горах спокойнее. На шлем присобачил Соньку, типа я модный блогер) Единственное, что я специально купил, это второй повер банк( нафиг не пригодился) и хорошие термо носки(ОЧЕНЬ ПРИГОДИЛИСЬ)
В общем, нагрузил, повесил всё на мот, сел сам. Мотик стало жалко… Нагрузка неслабая. Но поездке быть! В телефон скачал Мэпс ми(будь он не ладен), наставлены точки во вражьем Гугуле, и в блокнот записана и зарисована текстовая версия маршрута, со всеми названиями и направлениями. На случай, отказа всей связи или ядерной войны… С какой стороны заезжать на Кавказ, решил определиться походу движения.
Итак, стартуем!

Выезжал 2 мая, в 5 утра. 6 градусов тепла и ясно, на дороге свободно, крейсерская скорость 80. Больше мотик не мог разогнаться, если только с горы и при попутном ветре. Нагрузка даёт о себе знать. Довольно быстро и спокойно проехал Дмитровку, МКАД, вышел на М-4, и с неё свернул на Р-22, она же М-6 на Волгоград.

Перед Тамбовом, начался встречный ветер. Скорость, естественно, существенно снизилась. Больше 70 не ехал. Дорога ничем интересным не выделяется. Едешь себе и едешь. Проехал Борисоглебск и стал прикидывать, до куда я сегодня доберусь. Возникла мысль, а не допилить ли мне разом до Волгограда? Когда оставалось 350 км, я на АЗС позвонил Олегу, байк пост Pereiro 34. Спросил насчёт ночёвки, получил положительный ответ и снова стал «валить на все деньги»)) Тут и началось самое интересное. Начался ремонт дороги. Дорожники напилили квадратов по всей дороге, только успевай объезжать или тормозить. Один мотоциклист на Хонде не успел. Упал. Разбил приборку, зажало трос сцепления и так, по мелочи. Сам нормально. Тормознул я и ещё двое. Помогли немного, я дал предохранитель, ребята толкали. Там простоял, потом снова ремонты, скорость вообще упала. В итоге прикинул, что приезжать на БП в 10 вечера это не прикольно ни для кого. Встал за 200 км до Волгограда на ночёвку в 19.00.
Утром встал, погода радует, 200 км и я уже в Волгограде.

Приехал к Перейро, там как раз уезжала большая группа мотоциклистов. Разместился, помылся, переоделся в гражданское и в город. Ходил ножками и на общественном транспорте. Так прикольней. Прокатился на местном «аттракционе». Скоростной трамвай. Спускаешься типа в метро, только не очень глубоко. Тот же тоннель, те же рельсы, только из тоннеля выезжает старый трамвай, контактный провод сверху. Двери закрываются и он начинает гнать, как бешенный! Но это в тоннеле, на поверхности едет тише. В общем, нормально)
Посетил музей-панораму Сталинградская битва, дом Павлова, Мамаев курган и элеватор. Посмотрел смену почётного караула. Везде основательно походил, просто погулял по городу, вернулся на БП уже вечером.



На байк посту всё как обычно) Новые знакомства, посиделки за пивом, разговоры. Хотели сгонять снова на Мамаев курган, посмотреть всё уже в подсвеченном виде. Но пиво сделало своё дело, да и утром рано вставать. Оставил на следующий раз.
Утром встал рано, позавтракал, собрался и в путь. Следующая цель-Элиста. Решил я заезжать на Кавказ через Пятигорск. Дорога ещё более непримечательная, степь да степь. Традиционное фото на въезде в Калмыкию.

Снова дует ветерок, скорость не большая, местами ремонты и реверсивное движение. На одном из них, объезжая пробку, встретился с мотоциклистом на Трансальпе 600. Познакомились, оказались земляки, живем в 30 км друг от друга. Договорились встретиться в Элисте, у золотой обители Будды. Это обязательное к посещению место. Он поехал вперёд, я неспеша, за ним. В итоге, поворачивая на светофоре, я увидел его спрашивающего дорогу. Посигналил, чтобы ехал за мной. В итоге, к обители приехал первым. Место конечно, очень красивое и величественное. Походили вокруг, зашли внутрь.


Пообщались с Николаем, он ехал в Крым, обменялись телефонами и разъехались, так как ехали разными дорогами. Дорога после Элисты на Пятигорск, испортилась. Ямы, волны, в одном месте есть участок несколько км вообще без асфальта. И так как, интернета у меня не было и ехал я что называется, по направлению, на круговом движении я тупанул, и проехал прямо, хотя все ехали налево. И поехал не на Буденновск, там дорога хорошая и все по ней идут, а на Благодарный. Моя дорога оказалась хуже-узкая, более разбитая, зато нет почти никого. Проехал довольно большой посёлок Благодарный, время около 19.00, стал искать место для ночёвки. Ибо с кустами в полях как то не очень. Густые кусты нашлись прямо на выезде, за гостиницей и кафе. Проехал метров 150 от дороги и поставил свою гостиницу. Разложился, поужинал и спать. До Пятигорска мне оставалось 200 км.

Проснулся в 7 утра под шум дождя. Быстро собрался, завтракал на веранде кафешки. Позвонил в Пятигорск и забронил койко место в хостеле, на пару дней. В Пятигорске я хотел пробыть полтора дня, чтобы посмотреть город и окрестности. Облачился в дождевик и бахилы и поехал дальше. По дороге стали появляться горы, я прямо радовался, как ребенок) Вот и Пятигорск. Погода не изменилась, всё так же лило. Плюсом, добавились проблемы со связью и интернетом, которые меня доставали всю дорогу. Нет интернета, а адрес хостела я не помню. Спросил дорогу у местных. Потом перезагрузил телефон, интернет появился.

В итоге, доехал до хостела, разместился, мотик загнал во внутренний дворик, что вообще отлично. Палатку и дождевик повесил сушиться на веранде. В общем, рекомендую для мотоциклистов, хостел Френдс. Переоделся, познакомился с Владимиром из Екатеринбурга и вместе погнали под дождём в город. Прошли через центр на рынок и выше, в нарзанную галерею № 19. Там попили нарзанчика и с собой налили. Я пил немного и с опаской. Говорят, если сразу налечь, может и «дно выбить»))

Весь следующий день я решил посвятить осмотру Пятигорска. Погнал несмотря на дождь на «Провал», потом на место дуэли Лермонтова. Везде, очень удачно послушал халявную экскурсию про эти места))


Потом пошёл в парк Цветник. Обошёл его весь, снизу вверх и вдоль и поперёк. В Пятигорске, куда ни плюнь, всё связанно с именем Лермонтова. И грот Лермонтова-там он писал произведения, грот Дианы-там он с компанией устраивал пикники и т.д. Ну и популярен Остап Бендер и киса Воробьянинов) Остап-у Провала, Киса-в парке. В общем, до обеда я находил пешком 8 км, несмотря на дождь. Заходил ещё в одну нарзанную галерею, Центральную и пил новые виды минералочки. Одна прям понравилась, не так воняет сероводородом и немного газированная. Налил с собой литрушку, ходил, попивал понемногу.



Вернулся в хостел, перекусил, подсушился немного и пошли на «бесстыжие ванны», купаться. Водичка там теплая. Источник-радоновый. Больше 20 минут сидеть нельзя, плохо станет. Фоток нет, так как они бесстыжие))

Уже вечером, вернувшись в хостел, на ужин, устроили баттл шаурмы) Я взял фирменную Пятигорскую, Володя-традиционную, девченки альпинистки-вообще от другого производителя. Фирменная не зашла, у девчёнок оказалась самая вкусная. Так завершился ещё один день, находил пешком 12 километров, и промок весь.
На следующий день я должен был уже выезжать в путь, но погода не позволила от слова совсем. Решил остаться ещё на один день в Пятигорске. Решил сходить до канатной дороги и подняться на гору Машук. Занятие, честно говоря, бестолковое, так как из за дождя и тумана я всё равно ничего не увижу. Но не сидеть же в хостеле. Пошёл на канатку другим маршрутом и снова зашёл в новую нарзанную галерею № 7. Попил нового нарзанчика. Не понравился. Теплый и на вкус не очень. Самый лучший-в Центральной галерее из среднего крана)) Дошёл до канатки, загрузился в кабинку и наверх. Наверху ни черта не видать и очень сильно дует. Походил, пофоткал минут 30 и обратно. Очень уж дует.
Куда же без Жорика Вартанова!)


Вернулся в хостел, испил кофейка и снова на прогулку, по всяким интересным местам, пока вечер не настал. На ужин приготовил яишенку с колбаской, запивал коньячком с пепси. Можно позволить и бухнуть, здоровье то поправил минералкой) Решил выезжать на следующий день, какая бы погода ни была.
Утром проснулся рано, быстро собрался, позавтракал и на выезд. Ехать собрался на урочище Джилы Су. 130 км от Пятигорска по обалденно «видовой» дороге. Погодка немного наладилась, плюс 11, пасмурно, но без воды сверху. Доехал до Кисловодска, проехал через него и дорога пошла резко наверх. Вот тут то я и ощутил, что езда на Ёбре по горам-это БОЛЬ!)) Поднялся выше, воздуха не хватает, крутить мотор бесполезно, мот начинает захлёбываться. Вторая передача на подъёме-это счастье. Но виды вокруг-это просто обалденно! Нужно на дорогу смотреть, а ты по сторонам смотришь. Проехал Долину Нарзанов, решил заехать на обратном пути. Тормознул на смотровой площадке, пофоткался, поехал дальше. Поднялся ещё выше и обалдел уже от другого. Температура всего 2 градуса и туман. На перевале снег лежит, дорога в одну колею.


Прошел перевал, дорога на спуск, доехал до Джилы Су, стало плюс 6, жить можно. Я вспомнил, что у меня есть шапка в кофре, нацепил её, стало ещё лучше. Народищу там конечно-море. Места очень красивые, но удивило одно. Очень много мусора валяется, видно, что его закапывают в землю. В общем, это печально. Погулял, посмотрел водопады, природу, сусликов погонял. В ванну не полез купаться, вода показалась холодной. Но народ сидел, плескался. Пока гулял, подошёл к джиперам, которые народ сюда привозят на экскурсии. Спросил про дорогу на плато Бермамыт. Очень я хотел там заночевать с палаткой, проводить закат и встретить рассвет. Ну и Эльбрус увидеть конечно, во всей красе. Джиперы поржали, показали вчерашнее видео их коллеги, который смог туда пробиться. Там снега сантиметров 25 на самом плато, а дороги, после трёх дней дождей-просто в хлам. Спросил про разные заезды, и через Учкекен, и Кичи Балык. Про Хасаут они сразу сказали нет, на любом мотоцикле не заехать. В общем, Бермамыт остался «в закладках».




Нагулявшись и насмотревшись, собрался обратно. Ещё хотел заехать в Долину нарзанов. Доехал нормально. К тому, что Ёбр не едет, уже привык. И просто перестал его насиловать и требовать от него невозможного. Вторая передача? Отлично! Первая? Ну и хорошо, что вообще едет, а не толкаю)) В Долине нарзанов полазил по «замку» в виде башни и проехал дальше на источники. Видно, что место очень быстро становится туристическим. Въезд 100 рублей, торговля, кафе. Источники облагородили. Попил из всех источников, в одном вода прямо железная, скушал чебурек, погулял и стал собираться, так как полил дождь. И вот дорога от Долины до Кисловодска была очень сложной. Идёт дождь, туман, видимость 10 метров. Визор потеет изнутри, откроешь-дождь заливает, ничего не видно. В общем, на одном повороте, я чуть не улетел с обрыва. Стал протирать визор рукой, раз-два, руку убираю, вот он, поворот! Хоть и ехал на третьей и без газа, еле вписался. Очканул знатно! Но потом до Кисловодска спустился без приключений. А там, плюс 13 и солнце. Я встал на площади у церкви, кругом сухо, а с меня и мота течёт ручьём.



И так как день уже подходил к концу, с Бермамытом я пролетел, нужно было искать место для ночёвки. Следующим пунктом у меня был Эльбрус. Ехать до Терскола и снова через Пятигорск. Поэтому, все дороги ведут в Пятигорск!) В моём хостеле мест не было, забронил другой, похуже, но на соседней улице. И полетел в Пятигорск. Приехал уже по темноте, мот оставил прямо у входа, под чехлом. Сам разместился, помылся и спать. Завтра новый интересный день!
Продолжение следует…
  • keskes
  • Яков
  • 27 мая 2022 в 0:13
  • 4
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+2
AlexSloth
Офигенно)
Не страшно когда фуры обгоняют? Я когда-то на ебре путешествовал немного по Вьетнаму, там была G модификация и его там хватало, а вот в России с ним было бы больше дискомфорта. В любом случае интересное повествование.
+1
kes
По поводу страшно, отвечу позже и развернуто. В следующей части поездки)
0
kazak742
Отличный рассказ! Жду продолжения!
+9
mad_alice
Так потому и офигенно, что медленно.
Никогда не понимала, как можно гнать среди таких красот, когда здесь нужно спокойно катиться и наслаждаться видами.
0
mad_alice
А вообще автор молодец, отличный маршрут! Собираюсь в начале осени почти таким же прокатиться, только без заезда на сам Кавкз, а завернуть на Адыгею из Пятигорска.
Много полезного почерпнула на будущее, спасибо!
0
Lottos
Этот не совсем тот Джилы-Су, точнее урочище то, а главный и самый большой водопад там это Каракая-Су. Настоящий водопад неприметно находится, многие проезжают его мимо. Он немного не доезжая этого места с ваннами. Перед мостом через Малку, если со стороны Кисловодска, надо свернуть направо в поле и немного проехать по грунтовке. А потом немного пройти пешком. Каракая-Су раза в 3 мощнее водопадов возле ванн.
0
kes
Я знаю. Проехать не смог, пешком сходил.
+1
Zhu
  • Zhu
  • 27 мая 2022 в 9:03
Вот это я понимаю мотопробег.
Всегда интересны такие путешествия именно на подобных техниках))))
0
snu_610
Жду продолжения!
0
seregavb
Хорошо написано, с юмором! Ждём продолжения…
-7
__Al_Vas__
Майские конечно для Кавказа слишком рановато, по погоде. Притащится две тыщи км по федералкам, чтоб сидеть в городах и думать чем заняться в плохую погоду — сомнительное удовольствие. Но если в первый раз приехал и все в новинку, то и так хорошо. Молодец, что поехал. Хотя во вторрй раз и далее лучше отправляй свой маленький мот транспортной до Кавказа куда-то и там уже катайся, в хорошую погоду, августе-сентябрь. Гораздо кайфовее получится
0
Gnomer86
Когда начал читать что на Джилы-Су собрался, думал не доедешь. Мы в 2019 3 мая даже на Дефендере не пробились. На дороге ещё снег лежал.
0
rayslava
На шлем присобачил Соньку, типа я модный блогер
А видео-то с соньки будет? :)
Но фотки крутые! И маршрут интересный
+2
kes
Не, видео версии, наверное, не будет. Наснимал 3 часа на камеру + на телефон. Но я слишком глуп и ленив, чтобы кино монтировать. Тем более, что не умею. Скриншот то с видео, вчера научился делать))
0
Filosof63
Лень-двигатель прогресса! Дико плюсую!
0
4ekmarev
Клево! Дуги как называются? Не как они тебе? :]
0
kes
Дуги от Крэйзи айрон, тубусы с Алика, хомуты на принтере напечатаны из неломучего пластика.
+2
mototurist
Отличный отчет!
Если честно, давно посматриваю в сторону малокубатурного туризма. Понимаю что «медленно и печально» на трассе но… вне ее возможности вырастают просто в разы.
А вот это и привлекает.
На самом деле, самое неприятное это именно невозможность обгона фур и воздействие ветра при таком весе мотоцикла.
остальное — мелочи ИМХО
+1
AlexSloth
В Азии кайф на мелкокубатурнике ездить, а вот у нас… вопросы вызывает. Все таки пердолить по скучным и прямым трассам — удовольствие спорное.
Я думал на счет покупки чего-то такого, но чуть по мощнее типа джебела 250го, тоже весьма хорошая техника для бомжтуров.
+2
mototurist
Все таки пердолить по скучным и прямым трассам — удовольствие спорное.

вот да. Либо надо строить альтернативный маршрут какой-то...

Я думал на счет покупки чего-то такого, но чуть по мощнее типа джебела 250го, тоже весьма хорошая техника для бомжтуров.
ценник всеж у таких уже «взрослый»
типа Djebel 200 или Honda Degree?
я подумываю про Bajaj 150. Покатался как-то и был весьма впечатлен.
очень многие знакомцы купили и не нарадуются
+1
AlexSloth
ценник всеж у таких уже «взрослый»
типа Djebel 200 или Honda Degree?
Что-то вроде. Я на 250ке покатался как-то мне понравился. Ценник взрослый, а сейчас еще и подрос. Жалею что в конце прошлого года за 170 не взял 250ку, эхх)
0
hepri
Это который Boxer BM 150? Чем он лучше Ебра? крейсер то там думаю одинаковый
-4
__Al_Vas__
Перевозка транспортными или покупка буса решает вопрос логистики и пердолить по федералкам станет ненужным. Это в возрастом и опытом приходит, почти ко всем.
0
AlexSloth
Если сложится, в этом году попробую такой способ, только вместо буса — прицеп.
+1
Moto_rider
привет! прихожу к такому выводу, что все дальняки и кругосветку необходимо делать на ёбре. Как НиколаРизаев, который весь мир объехал почти без проблем по тех.части, плюс ко всему экономично(бюджетно). Места зачОтные, фотки супер! Удачи!
0
Oktavist
Супер путешествие, супер отчет!!! Пили еще посты!)
+1
kes
Обязательно. Это начало маршрута. Впереди ещё Эльбрус, Осетия, Ингушетия, Чечня и Дагестан. И далеко не всё по асфальту)
0
rory
Потрясно! Всё-таки Юбрик– надёжный конь ;)
0
kes
Вы даже не представляете, насколько надёжный)
0
Vvovan
Приветствую. Сам целенаправленно приобрёл юбр в этом году по его простоте и ни куда не торопится. Интересно читать и смотреть мотопутешествия на малокубатурниках. Что то в этом есть. Вопрос по резине какая стоит и впечатления. Цепь тоже интересует. На нем по региональным дорогам интересно.
+1
kes
Резина стоит Митас Н-03, впечатления только положительные. Чуть-чуть шашечка) Выдержала все издевательства, при грамотной игре с давлением. Цепь стоит родная. Дид 428, без сальниковая. Цепь тянулась сильно, при такой чумовой нагрузке норм) Смазывал 50/50- по трассе автозмазчик, в горах- отключал.
0
sanychek
Очень рад был бы приютить живу в Благодарном. Тоже катаю ебра. 2007 г.в. Если заинтересует оставлю контакт. На будущие поездки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kes, Кавказ 2022 на Ёбре 125. Медленно, но офигенно!