Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Elessar → Осёл на осле по Алтаю путешествующий. Часть 1.

  

Привет, друзья! Однако ж, я сделал это! Я скатался в удивительное путешествие по Алтаю на лёгкой 250сс эндурке — Сузуки Джебеле. Да ещё и со своей дамой сердца, и всем нашим шмурдяком.

7500 км. 18 дней. И океан впечатлений и счастья. Предлагаю и вам отправится в мысленное путешествие вместе со мной, ибо я сам сейчас отправляюсь туда дабы написать этот пост.
Думаю, он будет полезен, ибо я выложу подготовленный мною маршрут. С точками gps и кратким описанием достопримечательностей.

Как обычно, передо мной кружка горячего чая и замечательные творожные пончики, которые мы постряпали с Соней вчера. Она на работе сейчас, а я бездельничаю. Ну, так вот. Мы ездили на Алтай! Вообще, изначально планировалось ехать до Байкала, а потом вниз в Монголию и обратно через Казахстан домой. В какой-то момент я понял, что я — болван, и как-то сыкотно пускаться в столь далёкое путешествие впервые да ещё и в один мотоцикл. Вот. Поэтому нынче только Алтай, но впечатлений нам до следующего сезона, как говорится.

 

Всякие сборы описывать не буду, не интересно это, поэтому пустимся сразу в путь! Пилить до гор нам около 2500км, а это долго. Не знали как вообще это будем переносить, но забегая вперёд скажу, что мы бы сковрижились на второй день без ПОДУШКИ-НАДУВНУШКИ. Вот такой:
  

Перед отъездом я смотрел каким образом можно модифицировать джебелевское седло, чтобы попец не уставал. Всякие там гелевые вставки и прочее. Тюю… просто покупаете эту подушку в туристическом магазине и о затекании попы можно забыть. Серьёзно. Мы клали её вдоль и оба сидели на одной подушке. Проезжали от заправки до заправки, а это 300км с джебелевской скоростью. Реально, незаменимая вещь в пути, а ночью на ней можно ещё и спать, а вдруг цунами, то можно и выжить суметь.

Дорога вперёд была простым перегоном. Мы вставали с рассветом, ехали, ложились спать на закате. А перед сном смотрели какое-то кулинарное шоу «Правило моей кухни». Да, мы чуть-чуть ку-ку!

Однако, к концу перового дня, проехав Екатеринбург спустило колесо. Я разнервничался зачем-то, но Соня меня успокоила и мы встали на ночёвку, а колесо я починил наутро. Оказалось, что старая заплатка почему-то стала пропускать. Заклеил и мы довольные покатили дальше.

Кстати, пока ехал, то вначале немного волновался. Ну там, далёкое путешествие и всё такое… Но, потом Соня говорит, мол, Дима — ты гусь! Какая разница, что мы катаемся вокруг дома по 200-300км в день, что мы едем тут? Разница лишь в том, что дома мы всегда катаемся по кругу и возвращаемся в исходную точку каждый день. А тут, всё тоже самое, только мы едем всё время вперёд. Но, как будто бы, точно также катемся каждый день.
И помогло! Волнение отпустило, я расслабился и перестал думать, что могло было бы быть, если бы случилось то-то или то-то. Это глупость, надо жить здесь и сейчас. А здесь и сейчас самое невероятное приключение в моей жизни!
  

Когда ехали, болтали по гарнитуре, что очень удобным оказалось. И болтаешь, и делишься впечатлениями, и поёшь, и несёшь всякую чушь, а главное — не засыпаешь. Иногда сонливость брала своё и мы полчасика дремали в травке.
  

Самое сложное было ехать в новосибирской и омской областях. Да простят меня местные жители, но до того там тягомотные пейзажи, аж жуть. Эти равнины с болтами и берёзами потом уже снились, ей богу. Интересно и удивительно было для меня, что очень мало я видело мотоциклистов. Много видел около Новосиба, но то местные. А путешественников мало, особенно в самом Алтае.

Плотно кушали мы в кафешках. В среднем на двоих у нас получалось за один раз покушать на 250-350р на двоих. Ну, это так, чтобы сориентироваться. Ещё у нас была газовая горелка и печенюшки, поэтому мы часто пили чай. И подкрепиться чтобы, и отдыха ради.
Вообще, на протяжении всего путешествия мы ночевали в очень красивых местах. Уж не знаю, как так нам везло.
    

После Новосибирска наконец-то ландшафт стал более человеческий. Появились холмы! Маленькие миленькие холмики, как же я вас ждал…
Сам Новосибирск абсолютно ВНЕЗАПНО встретил нас большим количеством ближнеазиатских друзей, что нам показалось странным. Вообще, я тогда на днях прочитал, мол, Новосиб занимает первое место в России по количеству праворульных машин. Страннота, но я видел их не так много как хотелось бы. Ну, да ладно.
  

Проехав Барнаул, мы наконец-то достигли начала великого Алтая! Ну, стандартный снимок на эту тему:
  

Кстати, тут нас почти единственный раз настигла непогода. Но я подготовился! Да да. Я раздобыл нормальные дождевики и БУСЫ! Так-то это Соня назвала так бахилы от костюма хим.защиты. Я подумал, что они идеально нас защитят от дождя. И я был прав, только я не учёл того, что со мной девушка, а им, как известно, крайне важен внешний вид. В них мы выглядели неподобающе красиво и вообще отвратительно, по её словам. Хотя, мне норм. Короче, бусы мы надевали лишь раз. Они прекрасно защищали от дождя, но не защитили меня от критики, злобных взглядов и потока неудовольствия в мой адрес.
По-моему, я красавчик!
  

  

И в этот же день нас встретили первые достопримечательности. Это был этнопарк «Легенда» в селе Полеводка.
Рекомендую туда зайти. Забавные и необычные фигуры, вырезанные из дерева. Порой жутковатые, прямо как в моих снах. А ещё при парке есть кафешка, со вкусными пельмешками, где можно зарядить всякие гаджеты.
      

      
 

А потом мы посетили памятник Шукшину. Место очень популярное и там мы познакомились с парой на мотоцикле. Очень приятные люди, к сожалению не помню как их зовут, но дядька был очень забавный. Рассказывал очень эмоционально, как он погружался на симуляторе на Байкале. И то, что Шушин самом деле был пьяница и распутник, что мог заехать в сельский клуб на лошади пьяный, упасть на пол да там и уснуть. К чему бы это…

На горе, где сидит огромная статуя писателя очень красиво.

Ещё, кто-то додумался тереть большие пальцы ног на статуе. Зачем? Пальцы стали отполированы тысячами руки поблёскивали на солнце. Наверное, если бы можно было дотянуться куда-нибудь ещё, то и оно было бы неизбежно отполировано. Шукшину было бы не приятно. Хотя…
  

На утро мы проснулись в дикой влажности, но как же красиво висели росинки на паутинах и иголочках елей. И тысячи маленьких восходов сверкали в крошечных капельках воды.
  

Итак, не торопясь мы таки доехали до начала гор. Эх, какая же была радость!
  

Потом мы пошли смотреть какой-то подвесной мост. Мост прикольный, но не раскачивается, я пробовал. Но вот на входе дядька, вальяжно сидящий в машине, потребовал с нас 50р за вход.
    

Затем мы приехали прямо до первого водопадика, который называется Черемшанский. Ну, поглядеть можно, раз приехали, но в целом водопадик небольшой. Зато очень легкодоступный.
  

Вооот, а потом мы оказались в посёлке Манжерок, чтобы проехаться на канатной дороге, ибо очень уж они нам нравятся, дороги эти. В самом Манжерке наткнулись на забавный перевёрнутый дом. Вход, конечно же платный. Кстати, на территории канатной дороги тоже есть такой же домик. Но, это ладно, мне надо было денег снять и я искал банкомат Сбербанка и нашёл таки. Он находится напротив вывихнутого дома, вот только обед у них с 13.00 до 15.00 и очередь в 15 человек. Тюю… уехали мы.
  

А канатная дорога стоит того, чтобы на ней прокатиться. Она длинная, минут 30 в одну сторону и перепад высот что-то около 800м. Я, к сожалению, запаметовал уже, но вроде бы рублей 700 стоит билет. С вершины вид красивый, но больше впечатляет, когда спускаешься назад.

Кстати, очень рекомендую посетить подъёмник в начале путешествия, как это сделали мы, потому что то, что нас ждало дальше было в сотню раз величественней. А ещё, сходу мы не нашли выезда к самому озеру Манжерок, чтобы отдохнуть посидеть, или на ночёвку. Там или болотина с камышами, или заборы.
    

Воот, и тут мы свернули на Чемальский тракт. Он покорил нас своим величием. Он безусловно прекрасен! Но сколько всяких баз отдыха, кемпингов, аж жуть… Шёл дождь, которой немного подмочил нам настроение, и мы встали на ночёвку на берегу бурной реки. Вышли на берег то, а таам…
      

Постирали в речке некоторые свои тряпки и на боковую. Нас ждала очередная серия «Правил моей кухни».

На следующий день стало внезапно жарко и вообще здорово! Мы покатили дальше и закарабкались на скалы поглядеть на водопадик, искусственный кстати, и поглазеть со смотровой площадки. Надо сказать, что скалы такие огромные, что мозг просто не может объять их размер. А вид со скалы захватывает дух. Несколько омрачали постоянное скрипение мотобот, когда я карабкался по скалам, или просто ходил. Чувствовал себя громозекой.
  

  

    

Прокатились до конца Чемалского тракта, до конца асфальта. А на пути домой ещё раз заехали, и прокатились уже далеко вперёд по грунтовке. Кстати, там дорога идёт всё вдоль реки и в каком-то месте будут ШТОЛЬНИ. Тоннели такие прямо вдоль дороги. Я в одну сунулся и сотню метров вглубь прошёл, пока не уткнулся в беспросветную тьму. Соня со мной не пошла, а дальше идти в одиночку, без сабли и дробовика я побоялся.

Теперь на очереди сам Чуйский тракт. И первый перевал — Семинский. Это было интересно! Во-первых, на всём Семинском перевали ехали ЛЫЖНИКИ. На лыжах с колёсиками, а сзади их с вичкой подгонял тренер. Прикольно. А во-вторых, на самой вершине Семинского перевала, высота, кстати не очень большая, так вот, там есть гора Сарлык. Я гляжу, а туда дорожка вьётся прямо на вершину. Я подумал, а почему бы и нет? И мы решили поехать прямо туда.

И тут я возношу первые хвалы моему мотоциклу — Сузуки Джебель. И теперь, я искренне считаю, что он офигенный ТУРЭНДУРО! Так вот, дорога на вершину горы была крутой и жуть какой каменистой. По среди дороги даже валялась выеденная КОРОВА. Так что можно сказат, что дорога выеденной коровы не стоила.

 

Соня мягко покачивалась сзади, а мотик юрко перепрыгивал камни и колеи. Часто встречались БЕГУНЫ. Видимо бегают на вершину и обратно, тренируют сердце. Ну и правильно, ну и молодцы! Но мне на них заглядываться было некогда, ибо уклон увеличивался, а камней становилось всё больше. Внезапно тяга стала падать, приходилось на трудных участках подтравливать сцеплением. Кажется мотик грелся и ему не хватало кислорода, ибо горы жэж!

А потом уже Соня начала долбить мне в почку, мол, давай уже остановимся, задолбал! Короче, не доехали мы чуть-чуть до вершины, но и то, что нам открылось было офигенным.
      
 
    

Дурацкие фотокарточки, нифига они не передают масштабов. НИ-ФИ-ГА! На вершине был сильный и прохладный ветер, поэтому мы скрылись за скалой и принялись пить чай. Такой то каааф!
Поехали дальше и ВНЕЗАПНО на навигаторе я увидел отворот на ДАЧУ ПУТИНА. Интересно, но не поехали мы туда. Наверняка будет шлагбаум и бойницы в бетонных бункерах.
Зато по пути были абсолютно волшебные места, прямо как в тв рекламе каких-нибудь шоколадок Альпенгольд в швейцарских альпах. Там мы отдыхали и пили чай.
  

А потом мы заехали на перевал Чике-Таман. Оуу… это было нечто. Мы катались туда-сюда раза 3. И нам казалось, что лучшей дороги нету в мире. Ах, как хотелось укатить по одной из дорожек, которые теряются где-то там в долине меж гор.

А вот на стоянке на вершине перевала делать нечего, даже вида оттуда никакого нету. Только продают всякое борохло.
    

К сожалению, дальше вступает ограничение в размер поста, так что придётся делать вторую часть.
Но дальше будет интересней! Мы упадём на холмах Курайской степи, доедем до Монголии, посетим Марс, закарабкаемся на Ретранслятор и упадём там, побываем на Кату-Ярыке. Ну и благополучно доберёмся до дома конечно же. А ещё подведу итоги по мотоциклу, денежным расходам, навигации.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.

Как и обещал, вот готовый маршрут путешествия с описанием достопримечательностей и координатами. Точки расположены в хронологическом порядке, так что очень удобно.
А вот маршрут для навигатора.

Всего доброго! Я пошёл.
  • ElessarElessar
  • Дмитрий
  • 22 ноября 2017 в 20:33
  • 6
  • оценка: +64

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
Vikenty
да чтож такое, второй день про Алтай да с таким классными фотками! Жду продолжение!!!
0
sanovich
Отличный рассказ и фото!
А как там дорога за Екатом? Где-то читал, что от Еката до Омска дороги почти нет, лучше этот участок объехать через Казахстан. Ну и как вообще по маршруту? На круизере проехать?
+3
Elessar
Дорога вся отличная. От Еката до границы с Монголией. На круизере доедешь без проблем.
Реально, дорога новая. Много мест где идёт ремонт, но он уже должен быть сделан. Потому что, когда ехал я, готова была одна полоса, а вторая делалась. Причём ведётся капитальные ремонт, т.е. срезается 1 полотна вглубь и отсыпается всё щебнем, песком и кладётся асфальт в 2-3 слоя.

Единственное, через Курган не рекомендую ехать. Вот там дорога плохая, но не критично.
0
sanovich
Отличные новости!
+4
besslava
Не верьте эндуристам, для них все дороги хорошие))).
0
Schwarz
Подтвержу. От Новосибирска до Монголии я этим летом на круизере гонял… дорога идеальная! Вот ссылочка на статью здесь на байкпосте bikepost.ru/blog/73566/Den-medika-mototsiklista-na-CHujskom-trakte.html
+1
Magpul68
Нормальные у нас дороги ))
0
Alwdis
классно пишешь! жду продолжения
0
moorsilis
7.5k на дюбеле — это круто! Ну а текст и фото у тебя всегда на высоте. Спасибо за пост! Получил искреннее удовольствие от прочтения =)
+1
Pshecha
Ты почему такую красоту (Соню) возишь без экипировки? Сам то на всех фотках смотрю весь в «броне»… Или она у тебя «противоударная» может :-) Береги её! За пост + конечно же, красивые места…
0
Elessar
У Сони есть тоже броня, вот только она ей категорически не нравится и на всех фотках она её снимала и прятала куда подальше :-) Девчонки…
0
Pshecha
Если честно было у меня такое предположение
0
Pshecha
Жду продолжение!
0
Elessar
Продолжение уже готово!
0
Pshecha
Супер!
0
Dron1985izh
Отличное путешествие ) Не уловил даты путешествий?
Ездил тоже в этом году до Кату Ярык из Екатеринбурга. Эх знал бы, что рядом поедите (
0
Elessar
Спасибо!
Ездили в начале августа. Кстати, вторая часть готова ;-)
0
djmaximus198
Дима, а как вы в двоим там поместились, смотрю на фото груженного мотоцикла и вижу место только на одного водителя? ))))
0
Elessar
Ну, для одного большого водителя или два двух маленьких :-)
На самом деле, там седло по всей длине было свободно т.е. сумки не отнимали места на седушке. Конечно, я был прижат бубенчиками к бензобаку, но такое неудобство перестал замечать после 50км пути. Да и ради такого приключения маленькие недочёты можно и потерпеть.
Соне моей сзади вообще было комфортно. Подушка-надувнушка мягкая, я сижу спереди и работаю, как ветровик, сзади сумки. Она сидела как в мягком кресле и даже умудрялась спать на унылых пейзажах Омска.
0
naqshtalt
Щиток-лопата до сих пор в деле. Огонь!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Elessar, Осёл на осле по Алтаю путешествующий. Часть 1.