Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Elessar → Безумный колхоз 7: объЁжение по ГОСТу. Шипуем колёса дюбелями, чтобы уж на века!


 

Здрав буди, товарищи!

Дело в том, что у меня опять СВЕРБИТ в одном месте. Кататься хочу, не могу!
Значится, в прошлом году у меня случился не совсем удачный опыт, когда я пытался сделать МОРДОВКИ(цепи) на эндурные колёса, чтобы месить снег тёплыми зимними вечерами, пугая недовольных прохожих.

Так вот, нынче будет всё намного суровее. Теперь я объёжил колёса дюбелями и это повергло меня в ужас. Во-первых, смотрится до жути страшно. А во-вторых, ездит до жути классно!

Вот, раз такие дела, то вкратце расскажу, как сделать подобное безобразие.
А ещё, открыл для себя гениальнейший лайфхак, который должен быть у всех Беспечных Усачей — походные ключи-монтажки. Едрить, это же просто офигенно! Тысячи печенек придумавшему это.

По коням!

Ну, так-то всё началось с того, что я обзавёлся абсолютно новой б/у резиной. Сменил её и тут же словил дикую ухмылку погоды: буквально на следующий день стал минус и всё. Ёк. Ни разу на этой резине и не выехал. Так бы стоял мотоциклик всю зиму, если бы я вовремя не вспомнил о шиле в одном тайном и глубоком своём месте.

Прошлый опыт меня научил, что цепи на колёса не очень хорошо. Они, значится, фиговенько так держат на льду, тяжёленькие на колесе (1,5кг у меня получилось), а главное — могут слететь на ходу с колеса, полететь в проходящую мимо бабушку, срезать ей голову, голова окровавленной шеей примёрзнет ко льду на дороге, сосед на скорости наедет колесом на неё, погнёт диск, попросит с меня 1000р за правку диска. А 1000 рупий терять не хочется. Поэтому, если уж делать так делать более-менее хорошо. Ну, как хорошо… Как уж позволит корявость рук.

Налив стакан квасу, я начал освежать знания о шипах. Потом вдруг вспомнил, что писал уже об этом, так что скопипастю кусок из своего же поста о разных способах ошиповки:

1) Объёжение болтами М3 или М4, с шайбами и стяжкой одной или двумя гайками. Дёшево, сердито, весьма трудоёмко, материал болтов мягкий и достаточно быстро стачивается об асфальт и мёрзлый грунт.

2) Объёжение колёс саморезами с клеем. Саморезы вворачиваются в шашечки и снаружи торчит только шляпка. Ещё дешевле, менее трудоёмко, намного хуже «держак», если саморез выпадет, то в эту же дырочку уже не закрутишь новый, есть риск прокола камеры изнутри остриём самореза.

3) Аналогично, но саморезы вкручиваются изнутри покрышки остриём наружу. Опционально сверху можно понакрутить гайки с шайбами для лучшей фиксации. Чуть дороже, лучше сцепление, лучше материал саморезов.

4) И, наконец, вариант для настоящих мужчин. Ощетинить колесо дюбелями. А если ещё и шайбу сваркой прихватить, так вообще получится самый смак. Дороже всего, лучшее сцепление с матушкой землёй, лучший материал шипа, не стачивается, но труднее всего сделать.


Вооот. Значится, вот что нам понадобится, чтобы у бабушек не отлетали головы: хорошее настроение, забойный хэви-метал, уютный подвал, пакетики с шайбами М5, гайками М5, дюбелями 40мм, 2 метра лейкопластыря, сварочный аппарат, мужские инструменты, руки-крюки.

В двух словах, чего мы вообще делаем и последовательность операций:
— сверлим много-много дырочек в покрышке;
— сбиваем шайбочки с дюбеля;
— впендюриваем дюбеля изнутри покрыхи остриём наружу (не забыв надеть усиленную шайбу);
— снаружи колёсика надеваем шайбу и сверху забиваем гайку;
— прихватываем гайку сваркой;
— перебортовываем покрышки;
— катаемся/тестируем;
— бабушки здоровы и бодры.

Сначала нам надо насверлить дырочек в старой покрышке. А! Нет, сначала нужно вымыть её от осенней грязюки. Сказано — сделано. Резина успешно оттёрта от грязи, присохшей соломы, присохших насекомых, змей, тараканов. Старый ёршик-толчкодраильник прекрасно с этим справился.

Теперь дырочки. Вообще, я люблю ковыряться в дырочках и разнообразных отверстиях, я же мужчина. Но тут их много, и я задумался о наиболее рациональном их размещении. Слишком много шипов — жалко, долго делать, лень. Слишком мало — большая нагрузка на каждый отдельный шип, а значит повышается вероятность, что его вырвет с потрохами и вонзится он в бабушку.
Сделал как-то средне. Дюбель диаметром 5,2мм, а я взял сверло диаметром 4мм. Так что гвоздик входит туго, но пальцем не засунуть, поэтому надо чем-то давить. Мне здорово помог маленький деревянный брусочек Владислав.
  

Не повторяйте моих ошибок! Дело в том, что резиновая стружка сыплется аккурат между пальцев ног, если работать в шлёпанцах. Так что есть смысл надеть носки. Но смотрите, чтобы вас никто не видел в носках и шлёпках. можно надеть носки поверх шлёпок

Ах да! Вот что забыл… Надо ведь потом скреплять набитую гайку М5 сваркой. Причём в этих ваших интернетах советуют использовать полуавтомат. Но у меня только старая добрая православная инверторная сварка. Это-то ладно, другое дело, что я немного жопорук в отношении сварки. Когда я делал багажник на Десперадо, там тоже надо было сваривать. Показал я, значит, свою сварку бате. Тот сначала рассмеялся, а потом как-то погрустнел.

Ну так вот. Я решил сначала попробовать приварить гайку. Получилось то, что я и ждал. Весь цимес в том, что нужнО как можно меньшее время горения дуги, чтобы и не перегреть дюбель, и не пожечь резину.
Ну, короче, получилось вот как-то так. Страх, ужас, Израиль.
  

Кстати, потом, после пятого дюбеля всё пошло как по маслу. Так что простой сваркой тоже можно всё успешно делать.

О, вот ещё что. Чей-то смотрел и ролики на ютубе, и статьи, и форумы мудрёные, так люди всякие специальные вундервафли делают ради этого дела. И какие-то неведомые фиговины для снятия шайбочки с дюбеля, и специальные вколачивалки, и регулируемые растопырки покрышки, чтобы удобнее всовывать дюбеля в отверстия. Как-то всё сложно. Оно, конечно же хорошо, но не по мне. Мне бы побыстрей всё сделать.

Поэтому, чтобы сбить шайбочки с дюбеля я использовал простых ПАССАТИЖИ. Слово-то какое. ПАССАТИЖИ. Пользуюсь этим словом 4-ый раз в жизни.
  

  

Ну вот. Шайбочки сбили, теперь будем вдудонивать дюбеля в отверстия покрышки. И тут на помощь ко мне пришёл уже небезызвестный брусочек Владислав. На одно колесо у меня ушёл один вечер. Ну и растопырка из фанерки здорово облегчает процесс.
  


А теперь, чтобы бабушку то не пригвоздило, не обдюпелило, нам надо зафиксировать их снаружи ещё одной шайбой и гайкой М5. Гайка должна налазить туго и не спадать потом с дюбеля. Тут мне пришлось сделать маленькую штучку для забивания гаек. Забивалка Александр.
Ну, так-то этот нано-инструмент Александр — это просто 12мм пруток с просверленной дырочкой. Хм… тогда это Александра получается.
  


И вот, чтобы набить все гаечки на оба колеса ушёл ещё один вечер. Но тут пришлось покумекать. Соль в том, что надо чтобы с внутренней стороны покрышки ГОЛОВКА дюбеля упиралась во что-то твёрдое, дабы гайка заколотилась туго.
Сначала я нашёл ещё один нано-инструмент:
  

Это так-то какой-то хромированный кол. И мне кажется, что это от моей старой гимнастической стенки. Помню, что здорово грохнулся с неё в далёком детстве, размазал кровавые сопли по обоям и неистово ревел. Мне было лет 18.

Так вот, торец хромированного кола промялся от ударов Александры. Очень плохо.
  

Поэтому я нашёл гениальное решение! У слесарных тисов есть крутилка. А сделана она из отличного материала. Прямо мифрил какой-то. Так что я просто зажал эту крутилку в тисы и быстренько набил все гаечки на оба колеса.
    
 
  



Бедные мои пальчики! Как же это больно! Сколько раз я промахивался и не попадал молотком по забивалке, а попадал по пальцу. Эх… Зато столько новых матерных слов узнал. И это при том, что я не матерюсь.

Ещё на этапе впихивания дюбелей, у меня уже зашевелились волосы там, куда ещё не добралась бритва. Это ад как-то. Такое-то безумие эти ошипованные колёса! Словно поделка какого-то Безумного Макса. Выглядит страшно и жутко. Мой мозг сразу обрисовал картины, что случится, если с такими шипами наехать на мужика и как следует поддать газу. Ужас.

Будте аккуратны, катаясь с такими шипами! И себя можно покалечить и других!

Последним шагов во всей этой вакханалии — прихватить гайки сваркой. Тут тоже будьте аккуратнее! Я вот не был. В меня летели ошмётки раскалённого металла и прожигали плешь на волосах, прожигали носки и перчачи. Пахло мясом и жжёной собачатиной.

А ещё, очень удобно обрезать пополам электрод. Так его кончик не будет болтаться, как Василич в пятницу, и можно точно направить кончик Василича электрода между гайкой и дюбелем. Время горения дуги должно быть минимальным. Буквально 1 секунду, чтобы капелька натекла и всё.
Я ещё потом сразу мокрой тряпкой охлаждал дюбель, чтобы он не опустился. Т.е. не потерял свою прочность. Честно говоря, не знаю, правильно это или нет.
Чуть не забыл. Надо бы взять самый тонкий из электродов. Я нашёл только 2мм. И выставить на инверторе оптимальный ток. Чтобы и дуга загоралась легко, и не перегревался дюбель, и не слишком сильно брызжело расплавленным металлом. Красиво, конечно, но опасненько.
  


Так-то, на самом деле, сварка — самый быстрый из всех этапов объёжения колёс. Оба колёсика заварил за один вечер. Время от времени делая перерывы на стаканчик чая и кусочек сметанного пирога. Немного вштырился дымом правда, но открывать дверь в подвале было холодно!

Оказывается, вторым по травмопасности является напяливание покрышки на обод. Дело в том, что я думал, что я смекалистый и находчивый, поэтому, чтобы проще было натягивать покрышку, я решил размягчить её, нагрев строительным феном. Ну вот, а фен то прямо-таки огнедышащий, ну и, короче, грел я грел колёсико, отвлёкся погладить кота и подпалил себе пальцы на ногах, волосы на пальцах ног и носки, покрывавшие их. Дома то никого не было, поэтому я ходил в носках и шлёпках. Шлёпки, расплавившись, совокупились с носками, образовав какой-то новый полимер.

А ещё, шипы, гадины, острые. Поэтому я здорово оцарапался о них. Несколько раз. И ведь именно в тех местах, где рука постоянно гнётся, а значит ранкам трудно было зажить. Неделю мучился. И перчатки надеть было никак. Эх…
  


Зато удачно заборотовав колёсики, я помчался быстрее ставить их на мотоциклик. Сразу же обнаружилось, что крайние шипы переднего колеса цепляют резиновые носки на амортизаторах. Пришлось поработать болгаркой, спилив кончики.
На заднем же колесе пришлось снять защитную пластмасску амортизатора, ибо тоже об него тёрлось знатно.
А в целом, всё классно получилось.
  

  

  


Воооот. Такие дела.
А-а-а! Вот же ещё что!
Не знаю, какому богоподобному безумцу это пришло в голову, но он какой-то сверхчеловек. Это же просто гениально практично. Я имею ввиду, походные ключи-монтажки. Теперь всегда их буду возить с собой в купе с ремкомплектом. Всегда. Считай, всегда можно залечить прокол. Защититься от ночных зомби, орков, пенсионеров-нимфоманок. Добыть еду.
Всё, как говориться, гениальное — просто.
    

Просто покупаем 2 комбинированных ключа нужных диаметров. Для Джебеля это ключик на 24 и на 19. На самом деле нужен ещё ключ на 10, чтобы скрутить какую-ту фигню, которая держит ось на перьях вилки. Цена ключиков — 150р за оба.
А потом, просто болгаркой самозабвенно спиливаем рожковую часть. Берём напильничек и поступательно-толкательными движениями доводим бывший ключик до состояния монтажки. Выстругал я их за полчаса. Да, получилось не оче красиво. Но, я жопорук, так что мне сойдёт.
Тем более, что я тут же испытал их в деле. Дак вообще же зашибися! Главное — они не оставляют вмятин на ободе, как монтажки автомобильные, которые круглые. Рычага вполне хватает, зацепка на кончике цепляет хорошо, но с её размером можно поиграться. Есть смысл сделать её поменьше, чтобы легче пролезала между покрышкой и ободом, когда покрышка натянута в конце процесса бортовки.

Ну вот и всё, пожалуй. Вроде всё получилось, всё работает, бабушки довольны. И чего в итоге? На всё про всё потрачено около 600р, включая ключи для монтажек. Я честно пытался посчитать, сколько ушло дюбелей, но не совладал. Постоянно сбивался и плюнул в итоге. Всё равно, у каждого по-своему будет получаться т.к. рисунок протектора разный.


Всё, значит, я пошёл. Благодарю за вниманию, надеюсь было полезно и интересно.

P.S. После такого дела, не грех было не отметить такое своё жопорукоприкладное достижение. А я ещё же и безумный кулинар, так что на пару со своей подружкой в честь этого мы приготовили вот таки гадости:
  

  

На самом деле, то, что похоже на ошмётки внутренностей тролля, приправленные апельсином — это отбивная курятина с апельсиново-сметанным сиропом.
А нечто коричневое, напоминающее чайный гриб — это блинный торт с заварным кремом.
Так-то!

P.P.S. Это… я тут шёл девушке своей подарок на новый год выбирать. Конечно же, ничего путного не выбрал. Фиг знает, что им надо и что понравится/не понравится. Короче, взгляд мой зацепился за совковую лопату. И вот, значит, буду делать защиту картера из совковой лопаты из рельсовой стали. 400р всего. По-моему, это как раз по мне. Такой-то колхоз. Я посмотрел, там даже допиливать почти ничего не надо, встаёт как родная.
  • ElessarElessar
  • Дмитрий
  • 8 декабря 2015 в 11:33
  • 19
  • оценка: +143

Комментарии (85)

RSS свернуть / развернуть
+9
AntonGuard
толкиенисты на джебелях подъехали)
+2
Slai
  • Slai
  • 8 декабря 2015 в 11:55
Любите вы однако бабушек :-D
Это на дюбеля с гайками и шайбами меньше 600р вышло?!
0
Slai
  • Slai
  • 8 декабря 2015 в 11:57
Кстати насчет цепей.Вы говорите, что на льду плохо держат.А если люльку к мотоциклу прикрутить-всёравно сильно скользить будет?
0
Elessar
На льду плохо, да. Но это потому, что у цепей нету острых частей, чтобы вгрызаться в лёд. Вот в снег цепи проваливаются хорошо и хорошо гребут.

С люлкой должно быть лучше, конечно. Почитайте мой пост о мордовках. Я там описывал ситуацию.
0
Slai
читал, вы мне кидали, когда я спрашивал насчет цепей
0
Stalt
у меня три браслета на колясочнике, тянет хорошо в грязи и снежной каше. Вопрос только в том, что нагрузки на КПП и цепь просто жуть при использовании 3-х браслетов. Вот если штук 6 поставить.
0
IceRider
Зигмунд бы тобой гордился.
Один вопрос — как зашиповать бескамерку? Чем изнутри проклеивают? Видел изврат с армированным скотчем.
+1
pumbo
А камеру внутрь бескамерной покрышки разве нельзя поставить?
Сквозные дырки в любом случае будут пропускать воздух под давлением.
0
KH93b
а нипель куда выводить?))
+1
KH93b
хотя логично предположить, что родной-можно просто выкрутить :)
0
pumbo
вот вот :) опередил
0
Elessar
Про армированный скотч не читал, но читал про изврат с использованием какйй-то мастики типа битумной. Мол, засовываешь дюбели, изнутри добрым слоем мажешь мастикой, ждёшь пока подсохнет, и мажешь ещё раз.
+1
Loki2100
Эта фигуля называется не дюбель, а монтажный дюбель-гвоздь. А то ща народ бросится в магазин, а там им впарят дюбелей:)
+6
freeezzzz
торт вытянул весь пост, +1
+14
StoneSour
как по мне — так юморок вытягивает весь пост )) так держать!
+1
BanderaS
Дык и Дюбель на дюбелях вполне должен переть. Юмор изначально в идею рукожопства заложен )))
+3
Radmin
Я плюсанул ещё на хэви-метале. :)
0
zogar-zag
В журнале Мото была статья про шиповку колес, в том числе и дюбелями, но как я понял более оптимальный вариант шиповать заводскими шипами (можно автомобильными если планируешь в основном по дорогам, а не по грунту ездить).
У кореша есть подобные монтажки, только заводские, сделаны из какого-то алюминиевого сплава и их три штуки (правда и стоили они четыре штуки в прошлом году).
0
Elessar
Есть такие да. Заводские шипы специально для мото. Но цена на них большаватая. Да и хватает их, судя по отзывам, на один сезон. И покрышку бы для них желательно НОВУЮ, где высота протектора большая.
0
pumbo
Можно автомобильными шипами. Я зашиповал на сервисе за 2500 (300 шипов) в прошлом году. Разгон, держак на дороге хороший. Торможение только так себе.
0
zogar-zag
Новая нешипованная покрышка + шипы + собственная работа это выйдет дешевле, чем готовая шиповка (заднее колесо на 18 от 22т.р. :-0)
0
hrenov_drumm
Э… а забивать заводские чем? Там же, я так понял, какой-то спец-пневмо-молоток нужен, кувалдой офигеешь их вбивать.
0
zogar-zag
Насколько я помню, там надо сверлить дырки в протекторе, но не сквозные, а на определенную глубину.
0
hrenov_drumm
На сезон хватает саморезов Koldkutter. А вот нормальных шипов с твердосплавным сердечником хватает куда как дольше. Если ты, конечно, не адский кроссмен, эти за несколько тренировок заводскую шиповку ушатывают.
+3
IndiGone
вот это шипяры! у меня в два раза короче) уже не терпится вновь их задействовать.
позитивчик. постскриптум убил)))
0
IndiGone
у меня саморезы, правда.
0
Elessar
у меня в два раза короче
Ну так, мы, мальчики, любим длиной меряться :-)
И как поживают саморезы? Сколько сезонов прожили уже?
0
pumbo
Я перед шиповал вручную (т.к. протектор тонкий не позволял использовать автомобильные шипы) саморезами. Я использовал саморезы по металу с прессшайбой. У них наконечник не острый, а в виде сверла. Ездил в основном по асфальту. Саморезам абсолютно ничего! Саморезу по металу очень крепкие, они дрелят метал намного быстрее, чем обычное сверло.
0
Elessar
Вот вот. У меня тоже тонкий протектор. Особенно на задней покрыхе.
А про автомобильные шипы, интересно, конечно. Но дороговато, а главное, нету рукоприкладства же. Охота что-то сделать самому.
0
pumbo
вот такие
0
Slai
Просто всверливали в покрышку и всё? Во сколько шиповка вышла?
+2
pumbo
С внутренней стороны вкручивал. Сначала дрелью дырку маленькую делал, а потом саморез вкручивал. По деньгам не помню, но не дорого — такие саморезы стоят дешево. Потратил на это 3 вечера, подза****я, если честно. Медленная, рутиная работа. Потом обязательно нужно защитить камеру, чтобы не протерлась и не порвалась. Я 1 слой проклеил каким-то крепким (вроде армированным) скотчем. Потом проложил слой резины из старой камеры. Второй сезон покрышка живёт. Правда, я не так уж много катаюсь зимой.
0
Slai
Они так и называются-«саморезы по металу с прессшайбой»? какую длину саморезов использовали?
0
BanderaS
Саморез с ПШ по металлу «сверло». Бывает еще «шило». Самые мелкие — «семечки» в простонародье у тех, кто работает с гипсокартоном. Ими ранги (металлические несущие) скручивают между собой.
В любом магазине строительном есть. Длина от 13 мм, насколько помню, и вверх.
0
pumbo
ps) такая шиповка неплохо показала себя на переднем колесе. Но на счёт заднего не уверен — там такое усилие прилагается, что возможно саморезы бы прорезали саму покрышку
0
Slai
эх, а я на оба хотел
0
IndiGone
3 полноценных зимних сезона, могло быть четыре, но в этом году профилонила.
+2
fantozzi66
автор глумливый но весьма смекалистый тип, это нивелирует его жопорукство. я впечатлен и потрясен увиденным! был бы блог-подписался. +++++
+2
COMANDDIR
хороший пост! посмеялся от души!
+2
zaraz
  • zaraz
  • 8 декабря 2015 в 13:08
А-а-а-а-а, друг, мочи еще!!!
Про что угодно, про микрофлору кишечника Троля, про пятна на солнце, пофиг. Давай еще!!!
+1
list_by
Хороший пост. Лови плюс. Поржали и почерпнули полезной инфы.
здесь был ататат

+1
Elessar
На асфальте не езжу совсем. Если бывает надо переехать асфальт, то или очень медленно на первой, или толкаю руками. Боюсь, что при неаккуратной газовке, шипы подломятся и оторвутся.
Ещё чуть покатаюсь и, быть может, придётся уменьшить длину шипа.
0
dark-air
а в чём минусы длины?
кроме цепляемости сзади
+1
hrenov_drumm
Отвечу за автора. На твердом смерзшемся грунте от слишком длинных шипов толку нет, не втыкаются и едешь на иголках. И рычаг для выламывания их из покрышки больше.
0
inzzz
  • inzzz
  • 8 декабря 2015 в 13:24
а боковины почему не проработал?
не закладываешь?)
0
Elessar
Боковинки на заднем колесе не сделал, да. Там слишком уж маленькое расстояние остаётся до железяки маятника.
Да и не закадываю я. Катаюсь спокойно. Чей-то река у нас ещё не замёрзла. Охота на лёд выехать.
0
Bredli
чтобы дюбель не сильно перегревался и не жег резину при сварке, варить надо на обратной полярности (+на электрод, -на деталь), так температура ниже будет.
на счет длинны хотел поинтересоваться, не слишком большая? не отгибаются они при езде?
0
Elessar
Хм… а как объяснить это? Почему греется меньше при смене полярности? Чей-то я не соображу.
Шипы гнуться лишь чуть-чуть и то при езде по асфальту/голольду. Накачиваю побольше давления в шины. Уже думаю чуть уменьшить длину, поработав болгарочкой.
+1
Bredli
это азы сварочных работ:)
0
pumbo
  • pumbo
  • 8 декабря 2015 в 14:12
Плюсанул, всё хорошо и подробно расписано!
Только будь осторожнее! У меня знакомый шипами (не такими большими как у тебя) ногу себе умудрился неплохо повредить. Если не изменяет память, на ногах даже щитки были, но не спасли.
+2
pumbo
0
Slai
хорошо что не в мясо.эт он упал, и мотоцикл на ногу упал?
0
yamahalyb
хорошо что не выше) а так заживет)))
0
ogr
Жуть!
+2
EvgenyE
-Дорогая, это мы с другом эндурили всю ночь, а спина, так это всё колесо шипованное.
0
grixa111
советую на хромированный кол приварить трубу диаметром с внутреннюю часть колеса удобней будет набивать " проверено" +
0
ee_kot
крутяк, слог порадовал, и не стоит прибедняться, все ровно с руками-то!
0
Zver1963
Глаза боятся, руки делают. Все очень даже не плохо. Побольше бы таких веселых рассказов, а насчет Р. S. — это ты зря. Вроде недавно поел, как прочел опять залез в холодильник. +
+1
mmixer1
все таки coldcutter хоть и несколько дороже но сбережет много времени. когда стерся — легко прекрутить новые по центру например.
главное резину пожестче.
0
hrenov_drumm
А держатся они потом, после выкручивания-то?
На асфальте они уж больно быстро уходят… а мне до леса 3км, не напасешься.
0
mmixer1
если резина жесткая вообще хорошо. в мягкой просто чуть рядом вкручиваешь, вполне. я за зиму три раза перекручивал центр и ничего вполне, потом летом шину дорезаешь и к следующей зиме опять новую.
ну и 3км можно же по обочине проехать? :)
0
hrenov_drumm
По городу негде, или тротуар, или газон, или по дороге. По тротуару побьют, да и он тоже асфальтовый, по газонам как-то нехорошо, да и по сугробам преодолевать.
+1
MihailD
не дай бог тебе под колеса угодить ))
0
CTC
  • CTC
  • 8 декабря 2015 в 19:30
Охота, пуще неволи… за труды 5… почти не рукожоп, за писанину -5, полный писакажоп… всё впечатление от картинок испортил. Итого 0
0
dim07
  • dim07
  • 8 декабря 2015 в 21:58
Очень позитивно Бро!) С пенсионерками аккуратнее))) Носки с шлепанцами убили наповал!)
Держак будет норм! Но недолго… Паренек знакомый шиповал, хватило примерно на пять тренировок потом дюбель начинает ложиться… Если покороче ставить, дольше проживут а зацеп такойже.
Пробовал прошлую зиму ледовый спидвей...32мм каленой стали оч неплохо держат на льду… я бы сказал АЦКИЙ ЗАЦЕП!!! Да еще ездит на неправильном спирте… зараза)
+1
Waterpool
В качестве совета для последователей- шляпки дюбелей надо сровнять на наждаке, резину брать новую и более зубастую, дюбеля ставить с вылетом поменьше (особливо сзади), что бы не положило /вырвало шашки.
А для перфекционистов типа меня- брать дюбеля на 3,8 мм.
0
dim07
Це шо? Длинната или толстота?? Или всеж СМ?
+4
Waterpool
Это двойной радиус поперечного сечения дюбеля в его средней части :-)
0
Hagor
  • Hagor
  • 8 декабря 2015 в 23:16
Супер!) Но я чёт не просёк, зачем сначала сбивать шайбы с дюбелей, а потом снова их ставить? К бабушкам пост явно не ровно дышит))
0
Hagor
А, всё, допёр) Типа усиленную ставим.
0
Bredli
типа пока не снимешь, не вставишь в шашку. шайба то сверху
+2
nwts
  • nwts
  • 9 декабря 2015 в 2:40
Спасибо, настроение поднял!!! как минимум на неделю.
0
julyskaya
+1! Меня не особо интересовала техническая часть, зашла посмотреть картинки с шипами, но… зачиталась. Теперь настроение на пять с плюсом!
0
Elessar
Спасибо. Я аж засмушшалси… :-)
0
Necotyan
Лапата — защита картера?! Теперь не страшно в лес по зомби ходить :)
здесь был ататат

0
pol
  • pol
  • 10 декабря 2015 в 18:21
Добавлю один нюанс. Коль пришлось снять пластмассовый щиток заднего амортизатора, то на него (аморт) нужен чехол неопреновый (прям на пружину одевается). На шток аморта будет лететь из под колеса, шток покроется коррозией, ну и так далее.
+1
Goldbandit
пользуясь моментом хочу передать привет бруску Владиславу и Александре с дырочкой, хорошо поработали)) +
0
Jah
  • Jah
  • 10 декабря 2015 в 21:33
Недавно на WR с такой же шиповкой по льду катался. Держак изумительный :)
0
SteeLHeaD
Уважаемый Дмитрий,
огромное Вам спасибо за этот пост!
В общем, Вы буквально подарили мне новую мечту :-)
0
Elessar
Всегда пожалуйста! :-)
0
Kirbiker
я понимаю, дела давно минувших дней и всё такое, но всё же.
Получил удовольствие от перечитывания ))) Захотелось купить дюбелей и идти шиповаться ))
У меня мысль одна… может не стоит так высоко их выпячивать? А упободиться колдкаттерам и бестгриппам? Сделать выступающую часть из шашки… ну мм 5-10? Нагрузка на излом будет меньше. Не будет никаких проблем с зацепом маятника и прочих элементов…
Позитив так и прёт )) ушёл читать статья про лопату )))))))))
0
Elessar
Благодарю за добрые слова!
Слишком длинными шипы действительно делать не стоит, ибо будут зацепляться и ломаться. У меня на текущий момент длина шипов 20мм. Ничего нигде не цепляет, всё хорошо.
Буквально на днях я вновь поставил покрышки с шипами и пару раз уже покатался. На льду держат лучше, чем летом на асфальте. В занос сорвать чертвоски сложно. А вот в лесу, на рыхлом снегу уже длина шипа решает, ибо колесу надо время пропахать снег до земли и там уже зацепиться за что-нибудь. И вот… буксует оно там будь здоров! Не знаю, как я бы ехал на колдкаттерах этих ваших. Да и дорогие они. А если шип обламывается, то остаётся острый обломок и гайка. ВОт тебе и колдкаттер!
По-моему, долина в 10-20мм для шипа — самое оно. Удачи!


0
Endurikkzn
Статься огонь, но будьте предельно осторожны с такими вещами…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Elessar, Безумный колхоз 7: объЁжение по ГОСТу. Шипуем колёса дюбелями, чтобы уж на века!