Блог им. Elessar → Безумный колхоз 7: объЁжение по ГОСТу. Шипуем колёса дюбелями, чтобы уж на века!
Здрав буди, товарищи!
Дело в том, что у меня опять СВЕРБИТ в одном месте. Кататься хочу, не могу!
Значится, в прошлом году у меня случился не совсем удачный опыт, когда я пытался сделать МОРДОВКИ(цепи) на эндурные колёса, чтобы месить снег тёплыми зимними вечерами, пугая недовольных прохожих.
Так вот, нынче будет всё намного суровее. Теперь я объёжил колёса дюбелями и это повергло меня в ужас. Во-первых, смотрится до жути страшно. А во-вторых, ездит до жути классно!
Вот, раз такие дела, то вкратце расскажу, как сделать подобное безобразие.
А ещё, открыл для себя гениальнейший лайфхак, который должен быть у всех Беспечных Усачей — походные ключи-монтажки. Едрить, это же просто офигенно! Тысячи печенек придумавшему это.
По коням!
Ну, так-то всё началось с того, что я обзавёлся абсолютно новой б/у резиной. Сменил её и тут же словил дикую ухмылку погоды: буквально на следующий день стал минус и всё. Ёк. Ни разу на этой резине и не выехал. Так бы стоял мотоциклик всю зиму, если бы я вовремя не вспомнил о шиле в одном тайном и глубоком своём месте.
Прошлый опыт меня научил, что цепи на колёса не очень хорошо. Они, значится, фиговенько так держат на льду, тяжёленькие на колесе (1,5кг у меня получилось), а главное — могут слететь на ходу с колеса, полететь в проходящую мимо бабушку, срезать ей голову, голова окровавленной шеей примёрзнет ко льду на дороге, сосед на скорости наедет колесом на неё, погнёт диск, попросит с меня 1000р за правку диска. А 1000 рупий терять не хочется. Поэтому, если уж делать так делать более-менее хорошо. Ну, как хорошо… Как уж позволит корявость рук.
Налив стакан квасу, я начал освежать знания о шипах. Потом вдруг вспомнил, что писал уже об этом, так что скопипастю кусок из своего же поста о разных способах ошиповки:
1) Объёжение болтами М3 или М4, с шайбами и стяжкой одной или двумя гайками. Дёшево, сердито, весьма трудоёмко, материал болтов мягкий и достаточно быстро стачивается об асфальт и мёрзлый грунт.
2) Объёжение колёс саморезами с клеем. Саморезы вворачиваются в шашечки и снаружи торчит только шляпка. Ещё дешевле, менее трудоёмко, намного хуже «держак», если саморез выпадет, то в эту же дырочку уже не закрутишь новый, есть риск прокола камеры изнутри остриём самореза.
3) Аналогично, но саморезы вкручиваются изнутри покрышки остриём наружу. Опционально сверху можно понакрутить гайки с шайбами для лучшей фиксации. Чуть дороже, лучше сцепление, лучше материал саморезов.
4) И, наконец, вариант для настоящих мужчин. Ощетинить колесо дюбелями. А если ещё и шайбу сваркой прихватить, так вообще получится самый смак. Дороже всего, лучшее сцепление с матушкой землёй, лучший материал шипа, не стачивается, но труднее всего сделать.
Вооот. Значится, вот что нам понадобится, чтобы у бабушек не отлетали головы: хорошее настроение, забойный хэви-метал, уютный подвал, пакетики с шайбами М5, гайками М5, дюбелями 40мм, 2 метра лейкопластыря, сварочный аппарат, мужские инструменты, руки-крюки.
В двух словах, чего мы вообще делаем и последовательность операций:
— сверлим много-много дырочек в покрышке;
— сбиваем шайбочки с дюбеля;
— впендюриваем дюбеля изнутри покрыхи остриём наружу (не забыв надеть усиленную шайбу);
— снаружи колёсика надеваем шайбу и сверху забиваем гайку;
— прихватываем гайку сваркой;
— перебортовываем покрышки;
— катаемся/тестируем;
— бабушки здоровы и бодры.
Сначала нам надо насверлить дырочек в старой покрышке. А! Нет, сначала нужно вымыть её от осенней грязюки. Сказано — сделано. Резина успешно оттёрта от грязи, присохшей соломы, присохших насекомых, змей, тараканов. Старый ёршик-толчкодраильник прекрасно с этим справился.
Теперь дырочки. Вообще, я люблю ковыряться в дырочках и разнообразных отверстиях, я же мужчина. Но тут их много, и я задумался о наиболее рациональном их размещении. Слишком много шипов — жалко, долго делать, лень. Слишком мало — большая нагрузка на каждый отдельный шип, а значит повышается вероятность, что его вырвет с потрохами и вонзится он в бабушку.
Сделал как-то средне. Дюбель диаметром 5,2мм, а я взял сверло диаметром 4мм. Так что гвоздик входит туго, но пальцем не засунуть, поэтому надо чем-то давить. Мне здорово помог маленький деревянный брусочек Владислав.
Не повторяйте моих ошибок! Дело в том, что резиновая стружка сыплется аккурат между пальцев ног, если работать в шлёпанцах. Так что есть смысл надеть носки. Но смотрите, чтобы вас никто не видел в носках и шлёпках.
Ах да! Вот что забыл… Надо ведь потом скреплять набитую гайку М5 сваркой. Причём в этих ваших интернетах советуют использовать полуавтомат. Но у меня только старая добрая православная инверторная сварка. Это-то ладно, другое дело, что я немного жопорук в отношении сварки. Когда я делал багажник на Десперадо, там тоже надо было сваривать. Показал я, значит, свою сварку бате. Тот сначала рассмеялся, а потом как-то погрустнел.
Ну так вот. Я решил сначала попробовать приварить гайку. Получилось то, что я и ждал. Весь цимес в том, что нужнО как можно меньшее время горения дуги, чтобы и не перегреть дюбель, и не пожечь резину.
Ну, короче, получилось вот как-то так. Страх, ужас, Израиль.
Кстати, потом, после пятого дюбеля всё пошло как по маслу. Так что простой сваркой тоже можно всё успешно делать.
О, вот ещё что. Чей-то смотрел и ролики на ютубе, и статьи, и форумы мудрёные, так люди всякие специальные вундервафли делают ради этого дела. И какие-то неведомые фиговины для снятия шайбочки с дюбеля, и специальные вколачивалки, и регулируемые растопырки покрышки, чтобы удобнее всовывать дюбеля в отверстия. Как-то всё сложно. Оно, конечно же хорошо, но не по мне. Мне бы побыстрей всё сделать.
Поэтому, чтобы сбить шайбочки с дюбеля я использовал простых ПАССАТИЖИ. Слово-то какое. ПАССАТИЖИ. Пользуюсь этим словом 4-ый раз в жизни.
Ну вот. Шайбочки сбили, теперь будем вдудонивать дюбеля в отверстия покрышки. И тут на помощь ко мне пришёл уже небезызвестный брусочек Владислав. На одно колесо у меня ушёл один вечер. Ну и растопырка из фанерки здорово облегчает процесс.
А теперь, чтобы бабушку то не пригвоздило, не обдюпелило, нам надо зафиксировать их снаружи ещё одной шайбой и гайкой М5. Гайка должна налазить туго и не спадать потом с дюбеля. Тут мне пришлось сделать маленькую штучку для забивания гаек. Забивалка Александр.
Ну, так-то этот нано-инструмент Александр — это просто 12мм пруток с просверленной дырочкой. Хм… тогда это Александра получается.
И вот, чтобы набить все гаечки на оба колеса ушёл ещё один вечер. Но тут пришлось покумекать. Соль в том, что надо чтобы с внутренней стороны покрышки ГОЛОВКА дюбеля упиралась во что-то твёрдое, дабы гайка заколотилась туго.
Сначала я нашёл ещё один нано-инструмент:
Это так-то какой-то хромированный кол. И мне кажется, что это от моей старой гимнастической стенки. Помню, что здорово грохнулся с неё в далёком детстве, размазал кровавые сопли по обоям и неистово ревел. Мне было лет 18.
Так вот, торец хромированного кола промялся от ударов Александры. Очень плохо.
Поэтому я нашёл гениальное решение! У слесарных тисов есть крутилка. А сделана она из отличного материала. Прямо мифрил какой-то. Так что я просто зажал эту крутилку в тисы и быстренько набил все гаечки на оба колеса.
Бедные мои пальчики! Как же это больно! Сколько раз я промахивался и не попадал молотком по забивалке, а попадал по пальцу. Эх… Зато столько новых матерных слов узнал. И это при том, что я не матерюсь.
Ещё на этапе впихивания дюбелей, у меня уже зашевелились волосы там, куда ещё не добралась бритва. Это ад как-то. Такое-то безумие эти ошипованные колёса! Словно поделка какого-то Безумного Макса. Выглядит страшно и жутко. Мой мозг сразу обрисовал картины, что случится, если с такими шипами наехать на мужика и как следует поддать газу. Ужас.
Будте аккуратны, катаясь с такими шипами! И себя можно покалечить и других!
Последним шагов во всей этой вакханалии — прихватить гайки сваркой. Тут тоже будьте аккуратнее! Я вот не был. В меня летели ошмётки раскалённого металла и прожигали плешь на волосах, прожигали носки и перчачи. Пахло мясом и жжёной собачатиной.
А ещё, очень удобно обрезать пополам электрод. Так его кончик не будет болтаться, как Василич в пятницу, и можно точно направить кончик
Я ещё потом сразу мокрой тряпкой охлаждал дюбель, чтобы он не опустился. Т.е. не потерял свою прочность. Честно говоря, не знаю, правильно это или нет.
Чуть не забыл. Надо бы взять самый тонкий из электродов. Я нашёл только 2мм. И выставить на инверторе оптимальный ток. Чтобы и дуга загоралась легко, и не перегревался дюбель, и не слишком сильно брызжело расплавленным металлом. Красиво, конечно, но опасненько.
Так-то, на самом деле, сварка — самый быстрый из всех этапов объёжения колёс. Оба колёсика заварил за один вечер. Время от времени делая перерывы на стаканчик чая и кусочек сметанного пирога. Немного вштырился дымом правда, но открывать дверь в подвале было холодно!
Оказывается, вторым по травмопасности является напяливание покрышки на обод. Дело в том, что я думал, что я смекалистый и находчивый, поэтому, чтобы проще было натягивать покрышку, я решил размягчить её, нагрев строительным феном. Ну вот, а фен то прямо-таки огнедышащий, ну и, короче, грел я грел колёсико, отвлёкся погладить кота и подпалил себе пальцы на ногах, волосы на пальцах ног и носки, покрывавшие их. Дома то никого не было, поэтому я ходил в носках и шлёпках. Шлёпки, расплавившись, совокупились с носками, образовав какой-то новый полимер.
А ещё, шипы, гадины, острые. Поэтому я здорово оцарапался о них. Несколько раз. И ведь именно в тех местах, где рука постоянно гнётся, а значит ранкам трудно было зажить. Неделю мучился. И перчатки надеть было никак. Эх…
Зато удачно заборотовав колёсики, я помчался быстрее ставить их на мотоциклик. Сразу же обнаружилось, что крайние шипы переднего колеса цепляют резиновые носки на амортизаторах. Пришлось поработать болгаркой, спилив кончики.
На заднем же колесе пришлось снять защитную пластмасску амортизатора, ибо тоже об него тёрлось знатно.
А в целом, всё классно получилось.
Воооот. Такие дела.
А-а-а! Вот же ещё что!
Не знаю, какому богоподобному безумцу это пришло в голову, но он какой-то сверхчеловек. Это же просто гениально практично. Я имею ввиду, походные ключи-монтажки. Теперь всегда их буду возить с собой в купе с ремкомплектом. Всегда. Считай, всегда можно залечить прокол. Защититься от ночных зомби, орков, пенсионеров-нимфоманок. Добыть еду.
Всё, как говориться, гениальное — просто.
Просто покупаем 2 комбинированных ключа нужных диаметров. Для Джебеля это ключик на 24 и на 19. На самом деле нужен ещё ключ на 10, чтобы скрутить какую-ту фигню, которая держит ось на перьях вилки. Цена ключиков — 150р за оба.
А потом, просто болгаркой самозабвенно спиливаем рожковую часть. Берём напильничек и поступательно-толкательными движениями доводим бывший ключик до состояния монтажки. Выстругал я их за полчаса. Да, получилось не оче красиво. Но, я жопорук, так что мне сойдёт.
Тем более, что я тут же испытал их в деле. Дак вообще же зашибися! Главное — они не оставляют вмятин на ободе, как монтажки автомобильные, которые круглые. Рычага вполне хватает, зацепка на кончике цепляет хорошо, но с её размером можно поиграться. Есть смысл сделать её поменьше, чтобы легче пролезала между покрышкой и ободом, когда покрышка натянута в конце процесса бортовки.
Ну вот и всё, пожалуй. Вроде всё получилось, всё работает, бабушки довольны. И чего в итоге? На всё про всё потрачено около 600р, включая ключи для монтажек. Я честно пытался посчитать, сколько ушло дюбелей, но не совладал. Постоянно сбивался и плюнул в итоге. Всё равно, у каждого по-своему будет получаться т.к. рисунок протектора разный.
Всё, значит, я пошёл. Благодарю за вниманию, надеюсь было полезно и интересно.
P.S. После такого дела, не грех было не отметить такое своё жопорукоприкладное достижение. А я ещё же и безумный кулинар, так что на пару со своей подружкой в честь этого мы приготовили вот таки гадости:
На самом деле, то, что похоже на ошмётки внутренностей тролля, приправленные апельсином — это отбивная курятина с апельсиново-сметанным сиропом.
А нечто коричневое, напоминающее чайный гриб — это блинный торт с заварным кремом.
Так-то!
P.P.S. Это… я тут шёл девушке своей подарок на новый год выбирать. Конечно же, ничего путного не выбрал. Фиг знает, что им надо и что понравится/не понравится. Короче, взгляд мой зацепился за совковую лопату. И вот, значит, буду делать защиту картера из совковой лопаты из рельсовой стали. 400р всего. По-моему, это как раз по мне. Такой-то колхоз. Я посмотрел, там даже допиливать почти ничего не надо, встаёт как родная.
- Elessar
- Дмитрий
- 8 декабря 2015 в 11:33
- 19
- +143
В журнале Мото была статья про шиповку колес, в том числе и дюбелями, но как я понял более оптимальный вариант шиповать заводскими шипами (можно автомобильными если планируешь в основном по дорогам, а не по грунту ездить).
У кореша есть подобные монтажки, только заводские, сделаны из какого-то алюминиевого сплава и их три штуки (правда и стоили они четыре штуки в прошлом году).
У кореша есть подобные монтажки, только заводские, сделаны из какого-то алюминиевого сплава и их три штуки (правда и стоили они четыре штуки в прошлом году).
- hrenov_drumm
- 9 декабря 2015 в 17:07
- ↑
- ↓
На сезон хватает саморезов Koldkutter. А вот нормальных шипов с твердосплавным сердечником хватает куда как дольше. Если ты, конечно, не адский кроссмен, эти за несколько тренировок заводскую шиповку ушатывают.
Я перед шиповал вручную (т.к. протектор тонкий не позволял использовать автомобильные шипы) саморезами. Я использовал саморезы по металу с прессшайбой. У них наконечник не острый, а в виде сверла. Ездил в основном по асфальту. Саморезам абсолютно ничего! Саморезу по металу очень крепкие, они дрелят метал намного быстрее, чем обычное сверло.
С внутренней стороны вкручивал. Сначала дрелью дырку маленькую делал, а потом саморез вкручивал. По деньгам не помню, но не дорого — такие саморезы стоят дешево. Потратил на это 3 вечера, подза****я, если честно. Медленная, рутиная работа. Потом обязательно нужно защитить камеру, чтобы не протерлась и не порвалась. Я 1 слой проклеил каким-то крепким (вроде армированным) скотчем. Потом проложил слой резины из старой камеры. Второй сезон покрышка живёт. Правда, я не так уж много катаюсь зимой.
- fantozzi66
- 8 декабря 2015 в 12:50
- ↓
автор глумливый но весьма смекалистый тип, это нивелирует его жопорукство. я впечатлен и потрясен увиденным! был бы блог-подписался. +++++
- hrenov_drumm
- 9 декабря 2015 в 17:50
- ↑
- ↓
А держатся они потом, после выкручивания-то?
На асфальте они уж больно быстро уходят… а мне до леса 3км, не напасешься.
На асфальте они уж больно быстро уходят… а мне до леса 3км, не напасешься.
- hrenov_drumm
- 9 декабря 2015 в 17:57
- ↑
- ↓
По городу негде, или тротуар, или газон, или по дороге. По тротуару побьют, да и он тоже асфальтовый, по газонам как-то нехорошо, да и по сугробам преодолевать.
Очень позитивно Бро!) С пенсионерками аккуратнее))) Носки с шлепанцами убили наповал!)
Держак будет норм! Но недолго… Паренек знакомый шиповал, хватило примерно на пять тренировок потом дюбель начинает ложиться… Если покороче ставить, дольше проживут а зацеп такойже.
Пробовал прошлую зиму ледовый спидвей...32мм каленой стали оч неплохо держат на льду… я бы сказал АЦКИЙ ЗАЦЕП!!! Да еще ездит на неправильном спирте… зараза)
Держак будет норм! Но недолго… Паренек знакомый шиповал, хватило примерно на пять тренировок потом дюбель начинает ложиться… Если покороче ставить, дольше проживут а зацеп такойже.
Пробовал прошлую зиму ледовый спидвей...32мм каленой стали оч неплохо держат на льду… я бы сказал АЦКИЙ ЗАЦЕП!!! Да еще ездит на неправильном спирте… зараза)
здесь был ататат
- Goldbandit
- 10 декабря 2015 в 18:51
- ↓
пользуясь моментом хочу передать привет бруску Владиславу и Александре с дырочкой, хорошо поработали)) +
я понимаю, дела давно минувших дней и всё такое, но всё же.
Получил удовольствие от перечитывания ))) Захотелось купить дюбелей и идти шиповаться ))
У меня мысль одна… может не стоит так высоко их выпячивать? А упободиться колдкаттерам и бестгриппам? Сделать выступающую часть из шашки… ну мм 5-10? Нагрузка на излом будет меньше. Не будет никаких проблем с зацепом маятника и прочих элементов…
Позитив так и прёт )) ушёл читать статья про лопату )))))))))
Получил удовольствие от перечитывания ))) Захотелось купить дюбелей и идти шиповаться ))
У меня мысль одна… может не стоит так высоко их выпячивать? А упободиться колдкаттерам и бестгриппам? Сделать выступающую часть из шашки… ну мм 5-10? Нагрузка на излом будет меньше. Не будет никаких проблем с зацепом маятника и прочих элементов…
Позитив так и прёт )) ушёл читать статья про лопату )))))))))
Благодарю за добрые слова!
Слишком длинными шипы действительно делать не стоит, ибо будут зацепляться и ломаться. У меня на текущий момент длина шипов 20мм. Ничего нигде не цепляет, всё хорошо.
Буквально на днях я вновь поставил покрышки с шипами и пару раз уже покатался. На льду держат лучше, чем летом на асфальте. В занос сорвать чертвоски сложно. А вот в лесу, на рыхлом снегу уже длина шипа решает, ибо колесу надо время пропахать снег до земли и там уже зацепиться за что-нибудь. И вот… буксует оно там будь здоров! Не знаю, как я бы ехал на колдкаттерах этих ваших. Да и дорогие они. А если шип обламывается, то остаётся острый обломок и гайка. ВОт тебе и колдкаттер!
По-моему, долина в 10-20мм для шипа — самое оно. Удачи!
Слишком длинными шипы действительно делать не стоит, ибо будут зацепляться и ломаться. У меня на текущий момент длина шипов 20мм. Ничего нигде не цепляет, всё хорошо.
Буквально на днях я вновь поставил покрышки с шипами и пару раз уже покатался. На льду держат лучше, чем летом на асфальте. В занос сорвать чертвоски сложно. А вот в лесу, на рыхлом снегу уже длина шипа решает, ибо колесу надо время пропахать снег до земли и там уже зацепиться за что-нибудь. И вот… буксует оно там будь здоров! Не знаю, как я бы ехал на колдкаттерах этих ваших. Да и дорогие они. А если шип обламывается, то остаётся острый обломок и гайка. ВОт тебе и колдкаттер!
По-моему, долина в 10-20мм для шипа — самое оно. Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть