Блог им. Malificus → 中国驾驶证 или китайское водительское удостоверение.
Чтобы водить средство передвижения с ДВС нужны права. Для того, чтобы ездить по Китаю нужны китайские права. Чтобы их получить — нужно посещать китайскую автошколу.
Посетить её надо три раза. Первый раз — записаться и заплатить. Второй раз — попрактиковаться. Третий — сдать экзамен. Хотя, если уже есть иностранное (не китайское) удостоверение, то достаточно просто сдать теорию.
Права решил получить, когда местная ГАИ конфисковала мой незарегистрированный скутер, на котором я обычно добирался до работы и магазина. Штраф 400 юаней (1 юань = 10 рублей). После оплаты штрафа и возвращения скутера со штрафстоянки сдал скутер по месту покупки. На всё это от конфискации до возврата в магазин ушло 10 часов, продавец упирался. На следующий день за 40 юаней прошёл медкомиссию в районной ГАИ. Медкомиссия состояла из вопросов врача про вес и рост, а также проверки зрения. Ещё через пару дней пришёл в авто-мото-школу. Там сказали заплатить в кассу за обучение и экзамен 900 юаней. Обучение длилось один день заключалось в следующем:
1.«Скачай вот это приложение на мобильный. В нём открой вопросы для мото и тренируйся на них отвечать, пока результат не будет больше 90%».
2.«Сегодня среда, поэтому до завтра ты вопросы выучить не сможешь. Значит, приходи в следующую среду потренироваться на площадке, а в четверг в 9 утра — на экзамен».
Вопросов для вождения мотоцикла надо выучить 400 штук. Экзамен состоит из 50-ти. Для сдачи на авто вопросов надо выучить 1200. Практики для мотоциклов в городе нет. Только площадка. На экзамен приходит человек из местной ГАИ, поэтому специально сдавать в ГАИ не надо. Экзамен проводится в два этапа. Сначала пишется тест и отсеиваются те, кто набрал меньше 90%. Дальше площадка. Площадка — это три упражнения: змейка, рельс(полосатая железка на первом фото) и эстакада. Проехать нужно все три подряд. Мотоцикл для обучения и сдачи — это 75(семьдесят пять)кубовый китайский зверь. Даётся две попытки. Сложного ничего нету, и до обеда группа из 17 человек успела сдать и теорию и практику. За правами сказали прийти в 4 часа после обеда в районный отдел ГАИ. Перед выдачей прав нам показали фильм о том, что бывает, если не пользуешься шлемом или перевозишь больше одного пассажира. Затем сдавшие экзамен прочитали «Клятву китайского водителя». Клятва примерно следующая: «Клянусь свято хранить честь Китайского Водителя, не садиться за руль пьяным, ездить исключительно по правилам, подчиняться инспекторам, уважать других водителей и пешеходов.» Таким образом права категории «Е» были получены. Всего на получение прав было потрачено одна неделя и 940 юаней.
Следующими документами необходимыми для легальной езды были документы о регистрации транспортного средства. После покупки железного коня нужно было сходить в два места. Сначала в авто-налоговую, потом в районный отдел ГАИ. Налог на мой мотоцикл (новый) составил 10% от его заводской стоимости — 900 юаней. Минимальный налог — 400 юаней. За 40 минут, включая ожидание в очереди, сканирование и печатание бумажек, с налогами было покончено. Далее была непосредственно регистрация в местном отделении ГАИ. Регистрация подразумевает здесь покупку страховки,
фотографирование мотоцикла, получение номера, сертификата принадлежности
и технического удостоверения.
Зарегистрировать можно любой новый мотоцикл, производитель которого сертифицировал модель для китайского рынка. Все процедуры ГАИ заняли часа два и стоили 60 юаней за номер и 120 юаней за страховку. На выходе получил две обложки. Для прав и регистрации соответственно, которые и надо предъявлять инспектору.
Так начался мой первый официальный мото-сезон.
Пару слов о работе местных инспекторов ГАИ.
После получения документов ГАИ останавливала меня три раза. Два раза досконально проверяли все документы и номер, а в третий — даже не посмотрели, что внутри обложек. Основная задача ГАИ в городе — регулировка перекрёстков в часы пик и отлов незарегистрированных мотоциклов и пьяных водителей. На дороге они никого не останавливают, но выставляют облавы на вело-мото дорожках. Если не тормозишь, то инспектор выпрыгивает перед мотоциклом, цепляется за руль и пытается повернуть ключ. Если с документами не всё в порядке или отсутствует номер, то мотоцикл заталкивается на грузовичок, а когда грузовичок заполняется(10-12 мотоциклов), он едет на штрафную стоянку. Инспекторы ведут себя вежливо и неподкупно, у каждого на груди есть видеорегистратор. Но как уже писал waswaswas84, выполняют только то, что им поручено, и ни процентом более. Сказали вылавливать пьяных — на права даже не взглянут; сказали проверять права — будут смотреть только на права.
Посетить её надо три раза. Первый раз — записаться и заплатить. Второй раз — попрактиковаться. Третий — сдать экзамен. Хотя, если уже есть иностранное (не китайское) удостоверение, то достаточно просто сдать теорию.
Права решил получить, когда местная ГАИ конфисковала мой незарегистрированный скутер, на котором я обычно добирался до работы и магазина. Штраф 400 юаней (1 юань = 10 рублей). После оплаты штрафа и возвращения скутера со штрафстоянки сдал скутер по месту покупки. На всё это от конфискации до возврата в магазин ушло 10 часов, продавец упирался. На следующий день за 40 юаней прошёл медкомиссию в районной ГАИ. Медкомиссия состояла из вопросов врача про вес и рост, а также проверки зрения. Ещё через пару дней пришёл в авто-мото-школу. Там сказали заплатить в кассу за обучение и экзамен 900 юаней. Обучение длилось один день заключалось в следующем:
1.«Скачай вот это приложение на мобильный. В нём открой вопросы для мото и тренируйся на них отвечать, пока результат не будет больше 90%».
2.«Сегодня среда, поэтому до завтра ты вопросы выучить не сможешь. Значит, приходи в следующую среду потренироваться на площадке, а в четверг в 9 утра — на экзамен».
Вопросов для вождения мотоцикла надо выучить 400 штук. Экзамен состоит из 50-ти. Для сдачи на авто вопросов надо выучить 1200. Практики для мотоциклов в городе нет. Только площадка. На экзамен приходит человек из местной ГАИ, поэтому специально сдавать в ГАИ не надо. Экзамен проводится в два этапа. Сначала пишется тест и отсеиваются те, кто набрал меньше 90%. Дальше площадка. Площадка — это три упражнения: змейка, рельс(полосатая железка на первом фото) и эстакада. Проехать нужно все три подряд. Мотоцикл для обучения и сдачи — это 75(семьдесят пять)кубовый китайский зверь. Даётся две попытки. Сложного ничего нету, и до обеда группа из 17 человек успела сдать и теорию и практику. За правами сказали прийти в 4 часа после обеда в районный отдел ГАИ. Перед выдачей прав нам показали фильм о том, что бывает, если не пользуешься шлемом или перевозишь больше одного пассажира. Затем сдавшие экзамен прочитали «Клятву китайского водителя». Клятва примерно следующая: «Клянусь свято хранить честь Китайского Водителя, не садиться за руль пьяным, ездить исключительно по правилам, подчиняться инспекторам, уважать других водителей и пешеходов.» Таким образом права категории «Е» были получены. Всего на получение прав было потрачено одна неделя и 940 юаней.
Следующими документами необходимыми для легальной езды были документы о регистрации транспортного средства. После покупки железного коня нужно было сходить в два места. Сначала в авто-налоговую, потом в районный отдел ГАИ. Налог на мой мотоцикл (новый) составил 10% от его заводской стоимости — 900 юаней. Минимальный налог — 400 юаней. За 40 минут, включая ожидание в очереди, сканирование и печатание бумажек, с налогами было покончено. Далее была непосредственно регистрация в местном отделении ГАИ. Регистрация подразумевает здесь покупку страховки,
фотографирование мотоцикла, получение номера, сертификата принадлежности
и технического удостоверения.
Зарегистрировать можно любой новый мотоцикл, производитель которого сертифицировал модель для китайского рынка. Все процедуры ГАИ заняли часа два и стоили 60 юаней за номер и 120 юаней за страховку. На выходе получил две обложки. Для прав и регистрации соответственно, которые и надо предъявлять инспектору.
Так начался мой первый официальный мото-сезон.
Пару слов о работе местных инспекторов ГАИ.
После получения документов ГАИ останавливала меня три раза. Два раза досконально проверяли все документы и номер, а в третий — даже не посмотрели, что внутри обложек. Основная задача ГАИ в городе — регулировка перекрёстков в часы пик и отлов незарегистрированных мотоциклов и пьяных водителей. На дороге они никого не останавливают, но выставляют облавы на вело-мото дорожках. Если не тормозишь, то инспектор выпрыгивает перед мотоциклом, цепляется за руль и пытается повернуть ключ. Если с документами не всё в порядке или отсутствует номер, то мотоцикл заталкивается на грузовичок, а когда грузовичок заполняется(10-12 мотоциклов), он едет на штрафную стоянку. Инспекторы ведут себя вежливо и неподкупно, у каждого на груди есть видеорегистратор. Но как уже писал waswaswas84, выполняют только то, что им поручено, и ни процентом более. Сказали вылавливать пьяных — на права даже не взглянут; сказали проверять права — будут смотреть только на права.
- Malificus
- Пётр Дмитриевич
- 3 июля 2016 в 18:58
- 5
- +42
Сдавать можно на английском, немецком, французском, корейском, японском и русском. Тест стандартный — из четырёх вариантов ответа надо выбрать один. Но в переведённых тестах вопросы с двумя-тремя одинаковыми вариантами ответа. Плюс ко всему, сами вопросы переведены абы-как, и зачастую, особенно в переведённых на русский, теряется смысл вопроса. Поэтому сдавать лучше на китайском. Там хоть иероглифы в ответах разные.
Вместо кондеев. В учебных машинах кондиционер не предусмотрен.
Вместо кондеев. В учебных машинах кондиционер не предусмотрен.
здесь был ататат
====
На всё это от конфискации до возврата в магазин ушло 10 часов, продавец упирался
====
Шедевр! Так и представляю — купил ты тут мот в салоне и поехал кататься. Прав нет, номеров нет. Тебя ловят, штрафстоянка, штраф. Что делать? Ну, конечно, вернуть мот в салон, ну что же еще?! Ясно, что салон поупирается для вида, но деньги вернет.
На всё это от конфискации до возврата в магазин ушло 10 часов, продавец упирался
====
Шедевр! Так и представляю — купил ты тут мот в салоне и поехал кататься. Прав нет, номеров нет. Тебя ловят, штрафстоянка, штраф. Что делать? Ну, конечно, вернуть мот в салон, ну что же еще?! Ясно, что салон поупирается для вида, но деньги вернет.
Не, в салоне только с правами продают. Но из-за того, что регистрацию мото-транспорта ввели недавно, а зарегистрировать можно только новые мотоциклы. До сих пор существует много легальных точек продажи б.у. мотоциклов, которые нельзя зарегистрировать. И для продавца было откровением, что сейчас за такое штрафуют. Он сам ездит без прав и регистрации. И да, когда забирал со штрафстоянки про права даже не спросили.
Дело в том, что в Китае огромное количество незарегистрированных довольно старых мотоциклов с утерянными или написанными от руки паспортами. Поэтому в целях упрощения процесса регистрации государство решило регистрировать только новые мотоциклы от официальных производителей. Зарегистрированный в местной ГАИ мотоцикл можно перепродавать сколь угодно раз, в сертификате владельца просто впишут новое имя.
- ThePlaster
- 3 июля 2016 в 23:29
- ↓
Два вопроса:
1. Какие они, Китайцы? В смысле по характеру, дружелюбию, интеллекту, духу может… (сорри, что не по теме)
2. Какие они, настоящие Китайские мотоциклы? Ну в смысле качества, и удобства.
1. Какие они, Китайцы? В смысле по характеру, дружелюбию, интеллекту, духу может… (сорри, что не по теме)
2. Какие они, настоящие Китайские мотоциклы? Ну в смысле качества, и удобства.
1. По характеру и духу — себе на уме. Дружелюбные, особенно если у друга белая кожа. По интеллекту — в школе и дома их здорово нагружают заданиями, но использовать полученные знания не учат. Хотя те, кто учился заграницей имеют несколько другой способ мышления. Главный китайский сказочный герой — это никогда не унывающий Царь обезьян, который объявил себя Мудрецом Равным Небу и потом обижался, когда небожители не высказывали ему должного почтения. За что был наказан несколько раз. Подчиняются старшим(родителям или боссу) беспрекословно. На рынках очень любят торговаться и продавцы с показной неохотой снижают цену. В общем есть свои плюсы и минусы, как у любого народа. Но, чтобы узнать настоящий Китай надо не в приграничные города или мегаполисы, где китайский дух испорчен обилием иностранцев, а съездить в деревню или небольшой городок.
2. Люди из города предпочитают покупать итальянские или японские мотоциклы, сделанные на китайских фабриках, хотя они и на несколько тысяч юаней дороже. Мотоцикл здесь больше способ ездить по делам в пределах города, чем средство получения удовольствия. Хотя мотодвижение только началось, моно сказать.
2. Люди из города предпочитают покупать итальянские или японские мотоциклы, сделанные на китайских фабриках, хотя они и на несколько тысяч юаней дороже. Мотоцикл здесь больше способ ездить по делам в пределах города, чем средство получения удовольствия. Хотя мотодвижение только началось, моно сказать.
Помню, как много лет назад видел русский вариант китайских экзаменационных билетов. Наибольшее впечатление оставил вопрос: "Что нужно делать, если автомобиль упал в воду?" Представили ситуацию? Задумались о своих действиях? Внимение, правильный ответ: "Надеть на голову пластиковый пакет и завязать его на горле".
О_о
Ну, тоесть если так подумать, то логика в этом есть, но в целом вопрос и ответ повергли меня в шок
О_о
Ну, тоесть если так подумать, то логика в этом есть, но в целом вопрос и ответ повергли меня в шок
Ну, проживёшь на полминуты дольше! Возможно, именно этих секунд не хватит спасателям, если кто-то потрудится тебя вытащить. И воду из лёгких не нужно вытряхивать, что тоже плюс.
Просто с точки зрения индивида правильнее — пытаться до самого конца выбраться из авто, понемногу отжимая дверь после заполнения салона водой, или в окно. Но китайцы — коллективисты, и у них работают законы больших чисел, как в муравейнике :)
Просто с точки зрения индивида правильнее — пытаться до самого конца выбраться из авто, понемногу отжимая дверь после заполнения салона водой, или в окно. Но китайцы — коллективисты, и у них работают законы больших чисел, как в муравейнике :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть