Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Malificus → 中国驾驶证 или китайское водительское удостоверение.

Чтобы водить средство передвижения с ДВС нужны права. Для того, чтобы ездить по Китаю нужны китайские права. Чтобы их получить — нужно посещать китайскую автошколу.

Посетить её надо три раза. Первый раз — записаться и заплатить. Второй раз — попрактиковаться. Третий — сдать экзамен. Хотя, если уже есть иностранное (не китайское) удостоверение, то достаточно просто сдать теорию.
Права решил получить, когда местная ГАИ конфисковала мой незарегистрированный скутер, на котором я обычно добирался до работы и магазина. Штраф 400 юаней (1 юань = 10 рублей). После оплаты штрафа и возвращения скутера со штрафстоянки сдал скутер по месту покупки. На всё это от конфискации до возврата в магазин ушло 10 часов, продавец упирался. На следующий день за 40 юаней прошёл медкомиссию в районной ГАИ. Медкомиссия состояла из вопросов врача про вес и рост, а также проверки зрения. Ещё через пару дней пришёл в авто-мото-школу. Там сказали заплатить в кассу за обучение и экзамен 900 юаней. Обучение длилось один день заключалось в следующем:
1.«Скачай вот это приложение на мобильный. В нём открой вопросы для мото и тренируйся на них отвечать, пока результат не будет больше 90%».
2.«Сегодня среда, поэтому до завтра ты вопросы выучить не сможешь. Значит, приходи в следующую среду потренироваться на площадке, а в четверг в 9 утра — на экзамен».
Вопросов для вождения мотоцикла надо выучить 400 штук. Экзамен состоит из 50-ти. Для сдачи на авто вопросов надо выучить 1200. Практики для мотоциклов в городе нет. Только площадка. На экзамен приходит человек из местной ГАИ, поэтому специально сдавать в ГАИ не надо. Экзамен проводится в два этапа. Сначала пишется тест и отсеиваются те, кто набрал меньше 90%. Дальше площадка. Площадка — это три упражнения: змейка, рельс(полосатая железка на первом фото) и эстакада. Проехать нужно все три подряд. Мотоцикл для обучения и сдачи — это 75(семьдесят пять)кубовый китайский зверь. Даётся две попытки. Сложного ничего нету, и до обеда группа из 17 человек успела сдать и теорию и практику. За правами сказали прийти в 4 часа после обеда в районный отдел ГАИ. Перед выдачей прав нам показали фильм о том, что бывает, если не пользуешься шлемом или перевозишь больше одного пассажира. Затем сдавшие экзамен прочитали «Клятву китайского водителя». Клятва примерно следующая: «Клянусь свято хранить честь Китайского Водителя, не садиться за руль пьяным, ездить исключительно по правилам, подчиняться инспекторам, уважать других водителей и пешеходов.» Таким образом права категории «Е» были получены. Всего на получение прав было потрачено одна неделя и 940 юаней.

Следующими документами необходимыми для легальной езды были документы о регистрации транспортного средства. После покупки железного коня нужно было сходить в два места. Сначала в авто-налоговую, потом в районный отдел ГАИ. Налог на мой мотоцикл (новый) составил 10% от его заводской стоимости — 900 юаней. Минимальный налог — 400 юаней. За 40 минут, включая ожидание в очереди, сканирование и печатание бумажек, с налогами было покончено. Далее была непосредственно регистрация в местном отделении ГАИ. Регистрация подразумевает здесь покупку страховки,

фотографирование мотоцикла, получение номера, сертификата принадлежности

и технического удостоверения.

Зарегистрировать можно любой новый мотоцикл, производитель которого сертифицировал модель для китайского рынка. Все процедуры ГАИ заняли часа два и стоили 60 юаней за номер и 120 юаней за страховку. На выходе получил две обложки. Для прав и регистрации соответственно, которые и надо предъявлять инспектору.

Так начался мой первый официальный мото-сезон.
Пару слов о работе местных инспекторов ГАИ.
После получения документов ГАИ останавливала меня три раза. Два раза досконально проверяли все документы и номер, а в третий — даже не посмотрели, что внутри обложек. Основная задача ГАИ в городе — регулировка перекрёстков в часы пик и отлов незарегистрированных мотоциклов и пьяных водителей. На дороге они никого не останавливают, но выставляют облавы на вело-мото дорожках. Если не тормозишь, то инспектор выпрыгивает перед мотоциклом, цепляется за руль и пытается повернуть ключ. Если с документами не всё в порядке или отсутствует номер, то мотоцикл заталкивается на грузовичок, а когда грузовичок заполняется(10-12 мотоциклов), он едет на штрафную стоянку. Инспекторы ведут себя вежливо и неподкупно, у каждого на груди есть видеорегистратор. Но как уже писал waswaswas84, выполняют только то, что им поручено, и ни процентом более. Сказали вылавливать пьяных — на права даже не взглянут; сказали проверять права — будут смотреть только на права.
  • MalificusMalificus
  • Пётр Дмитриевич
  • 3 июля 2016 в 18:58
  • 5
  • оценка: +42

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
MOTOPPP
Я так понял, весь интерфейс на китайском?

И да — покрывала на учебных автомобилях- вместо кондеев?
+7
Malificus
Сдавать можно на английском, немецком, французском, корейском, японском и русском. Тест стандартный — из четырёх вариантов ответа надо выбрать один. Но в переведённых тестах вопросы с двумя-тремя одинаковыми вариантами ответа. Плюс ко всему, сами вопросы переведены абы-как, и зачастую, особенно в переведённых на русский, теряется смысл вопроса. Поэтому сдавать лучше на китайском. Там хоть иероглифы в ответах разные.
Вместо кондеев. В учебных машинах кондиционер не предусмотрен.
+2
step0
)))))))))))) иероглифы разные))))))))))) Весь смысл бестолковой тестовой системы в этом!
здесь был ататат

0
Malificus
Китайский, английский, немецкий, французский, корейский, японский и русский. Но пригоден для сдачи только китайский в связи с некачественным переводом.
+1
Anton123
====
На всё это от конфискации до возврата в магазин ушло 10 часов, продавец упирался
====

Шедевр! Так и представляю — купил ты тут мот в салоне и поехал кататься. Прав нет, номеров нет. Тебя ловят, штрафстоянка, штраф. Что делать? Ну, конечно, вернуть мот в салон, ну что же еще?! Ясно, что салон поупирается для вида, но деньги вернет.
+1
Malificus
Не, в салоне только с правами продают. Но из-за того, что регистрацию мото-транспорта ввели недавно, а зарегистрировать можно только новые мотоциклы. До сих пор существует много легальных точек продажи б.у. мотоциклов, которые нельзя зарегистрировать. И для продавца было откровением, что сейчас за такое штрафуют. Он сам ездит без прав и регистрации. И да, когда забирал со штрафстоянки про права даже не спросили.
0
Gatuno
б.у. мотоциклов, которые нельзя зарегистрировать
Т.е. мот из салона только для первого владельца?! Особенности национальной мотопродажи и дальше 2+ владельцам не светит легально на нем ездить? В чем смысл?
0
Malificus
Дело в том, что в Китае огромное количество незарегистрированных довольно старых мотоциклов с утерянными или написанными от руки паспортами. Поэтому в целях упрощения процесса регистрации государство решило регистрировать только новые мотоциклы от официальных производителей. Зарегистрированный в местной ГАИ мотоцикл можно перепродавать сколь угодно раз, в сертификате владельца просто впишут новое имя.
+4
ThePlaster
Два вопроса:
1. Какие они, Китайцы? В смысле по характеру, дружелюбию, интеллекту, духу может… (сорри, что не по теме)
2. Какие они, настоящие Китайские мотоциклы? Ну в смысле качества, и удобства.
+5
Malificus
1. По характеру и духу — себе на уме. Дружелюбные, особенно если у друга белая кожа. По интеллекту — в школе и дома их здорово нагружают заданиями, но использовать полученные знания не учат. Хотя те, кто учился заграницей имеют несколько другой способ мышления. Главный китайский сказочный герой — это никогда не унывающий Царь обезьян, который объявил себя Мудрецом Равным Небу и потом обижался, когда небожители не высказывали ему должного почтения. За что был наказан несколько раз. Подчиняются старшим(родителям или боссу) беспрекословно. На рынках очень любят торговаться и продавцы с показной неохотой снижают цену. В общем есть свои плюсы и минусы, как у любого народа. Но, чтобы узнать настоящий Китай надо не в приграничные города или мегаполисы, где китайский дух испорчен обилием иностранцев, а съездить в деревню или небольшой городок.
2. Люди из города предпочитают покупать итальянские или японские мотоциклы, сделанные на китайских фабриках, хотя они и на несколько тысяч юаней дороже. Мотоцикл здесь больше способ ездить по делам в пределах города, чем средство получения удовольствия. Хотя мотодвижение только началось, моно сказать.
+2
olley
Помню, как много лет назад видел русский вариант китайских экзаменационных билетов. Наибольшее впечатление оставил вопрос: "Что нужно делать, если автомобиль упал в воду?" Представили ситуацию? Задумались о своих действиях? Внимение, правильный ответ: "Надеть на голову пластиковый пакет и завязать его на горле".
О_о

Ну, тоесть если так подумать, то логика в этом есть, но в целом вопрос и ответ повергли меня в шок
+2
Locarus
Ну, проживёшь на полминуты дольше! Возможно, именно этих секунд не хватит спасателям, если кто-то потрудится тебя вытащить. И воду из лёгких не нужно вытряхивать, что тоже плюс.
Просто с точки зрения индивида правильнее — пытаться до самого конца выбраться из авто, понемногу отжимая дверь после заполнения салона водой, или в окно. Но китайцы — коллективисты, и у них работают законы больших чисел, как в муравейнике :)
+7
rluk
  • rluk
  • 4 июля 2016 в 10:11
Как ты предусмотрительно затер свои личные данные, написанные ИЕРОГЛИФАМИ! ))))
0
poncik-87
Гугл переводчик все переведет, хоть и криво)
0
RustyKrusty
А что за крыши смонтированы на машинах на фото?
От солнца?
+2
Malificus
Да. Кондиционер не предусмотрен, а Солнце жарит тут нещадно.
+7
Cosh-mosh
0
step0
г. Киров, прошлый, 2015 год. Отдал на получение категории «A» ~14000 рублей, годом раньше на «B» — ~22000 рублей. В первом случае трепали нервы недели две, во втором полноценно несколько месяцев посещал… Сравнение не в пользу России.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Malificus, 中国驾驶证 или китайское водительское удостоверение.