Блог им. grandman → Индикатор передачи (аналог индикатора Gipro за треть цены)
Часто бывает рассекая плотный городской поток или в междурядье, отвлекаясь мы забываем на какой передаче стоит коробка. Да можно их считать, скажу больше нужно выработать навык. Но для таких как я есть индикаторы помощники, которые сигнализируют выбранную передачу тем самым облегчая переключение и плавную езду. Есть два вида индикаторов дорогие (gipro-100$) подключаемые через диагностический разъем мотоцикла и показывающие точную информацию, а есть более дешевые построенные по принципу крепления датчиков под лапку переключения отслеживающие ее перемещение, насчет их точности я думаю у всех возникают сомнения, да и куча лишних проводов это не по феншую. Совсем недавно бороздя просторы всем известного интернет аукциона ebay.com наткнулся на продавца предлагающего индикаторы построенные по принципу изделий gipro и стоимостью в 30-35 долларов.
У продавца есть два вида датчиков, с уже распаянной фишкой для диагностического разъема и просто со жгутом проводов, стоимость отличается с фишкой 30-35 у.е в зависимости от модели, без фишки 19 у.е Нашел свою модель, оформил покупку, прошло время и вот у меня на руках долгожданная посылка. Содержимое конверта сам датчик и инструкция на английском языке.
Подключение и настройка весьма просты, находим место крепления индикатора, прокладываем проводку к диагностическому разъему мотоцикла, подключаем и вуаля все работает. Но необходима небольшая настройка, которая описана в инструкции, для этого необходим подкат(очень кстати пригодился сделанный недавно подкат Подкат своими руками), либо длинный прямой отрезок дороги.
И так настройка, для этого подключаем датчик к разъему, ставим мотоцикл на подкат, заводим. Теперь индикатор находится в режиме записи. Нужно последовательно включать передачи с первой по шестую, дожидаясь пока индикатор запишет данные и просигнализирует о необходимости повышения передачи, происходит это частым миганием индикатора и последующим вспыхиванием символа -П, далее нужно повторить процедуру для всех 6 передач. Если вы ошиблись с настройкой, то необходимо обнулить память датчика, делается это включением и отключением питания 6 раз ( либо кнопкой двигателя или поворот ключа в положение ON-OFF) И повторно провести настройку индикатора.
Ссылка на магазин продавца тынц
Ну вот и все, видео оказалось битым, на днях сделаю новое и прикреплю.
Всем спасибо за внимание и ровных дорог=)
У продавца есть два вида датчиков, с уже распаянной фишкой для диагностического разъема и просто со жгутом проводов, стоимость отличается с фишкой 30-35 у.е в зависимости от модели, без фишки 19 у.е Нашел свою модель, оформил покупку, прошло время и вот у меня на руках долгожданная посылка. Содержимое конверта сам датчик и инструкция на английском языке.
Подключение и настройка весьма просты, находим место крепления индикатора, прокладываем проводку к диагностическому разъему мотоцикла, подключаем и вуаля все работает. Но необходима небольшая настройка, которая описана в инструкции, для этого необходим подкат(очень кстати пригодился сделанный недавно подкат Подкат своими руками), либо длинный прямой отрезок дороги.
И так настройка, для этого подключаем датчик к разъему, ставим мотоцикл на подкат, заводим. Теперь индикатор находится в режиме записи. Нужно последовательно включать передачи с первой по шестую, дожидаясь пока индикатор запишет данные и просигнализирует о необходимости повышения передачи, происходит это частым миганием индикатора и последующим вспыхиванием символа -П, далее нужно повторить процедуру для всех 6 передач. Если вы ошиблись с настройкой, то необходимо обнулить память датчика, делается это включением и отключением питания 6 раз ( либо кнопкой двигателя или поворот ключа в положение ON-OFF) И повторно провести настройку индикатора.
Ссылка на магазин продавца тынц
Ну вот и все, видео оказалось битым, на днях сделаю новое и прикреплю.
Всем спасибо за внимание и ровных дорог=)
- grandman
- Кирилл Рыжиков
- 13 марта 2016 в 17:22
- 16
- +37
Тут надо не на наличие диагностического разъёма смотреть, а на наличие датчика включенной передачи в коробке. Не на всех мотоциклах он есть. Равно как не на всех мотоциклах, где он есть, его показания подаются на приборку. У меня на Нинзе 10 2006 года датчик стоит, но в приборку сигнал от него не идёт. Диагностический разъём даже не знаю, есть или нет. Закупленный ГиПро я ставил в разрыв провода этого датчика (в комплекте шли все нужные фишки). И он чётко показывает включенную передачу. На предыдущий свой мот (Р1, 2003 года) я ставил ГиПро, который работал по принципу сопоставления сигналов тахометра и спидометра (втыкался в разрыв соответствующих проводов на приборке), но тот показывал ахинею. Часто путался от обычных перегазовок, короче это не вариант.
- rawmeathunte
- 13 марта 2016 в 19:37
- ↓
По мне так штука бесполезная, а учитывая
плотный городской поток или в междурядьееще и опасная. Смотреть надо куда едешь, а не в приборку (а осмелюсь предположить что этот СДИ днем толком не видно). Нужное направление переключения передачи правильно определяет даже водитель с небольшим опытом. Жопой определяет.
здесь был ататат
здесь был ататат
Меня умиляют рассуждения о необходимости «лишних» показаний от владельцев овощных пепелацев, у которых даже тахометр отсутствует)) Расскажи о необходимости индикации передачи пилотам MOTO GP)) Без обид, друг, но тебе он (индикатор) и не предлагается. Он нужен прежде всего для тех, кто любит вшивать и постоянно переключается. На кольце спортам он нужен. В шашках по городу. То есть любителям активной езды на мощных байках, на которых легко можно обрести проблемы, например, при втыкании «слишком низкой» передачи в вираже. Для них именно в такой езде «удовольствие от процесса». Так что каждому своё.
Вот для того, чтобы видеть эти известные, а не иные, передачи в повороте индикатор и нужен. И да, мы тут с тобой сидим и размышляем, что нужно пилотам мотоГП)))Или я имею честь общаться с непосредственным участником? Нет? Тогда не нужно домыслов. Лично мне достаточный аргумент — наличие индикатора. А там кто как хочет, так и… получает удовлетворение.
- dyadyawanya
- 13 марта 2016 в 21:11
- ↑
- ↓
А на трассе зачем? Чесслово, не понимаю, зачем на трассе? На трассе одна передача, как правило, последняя))
- MadeinUSSR
- 13 марта 2016 в 21:17
- ↑
- ↓
Я себе перед дальняком поставил, мне понравилось bikepost.ru/blog/54515/Peredachometr.html
трасса это не только нескончаемый прямик. загородные второстепенные дорожки тоже имеют место быть. и там уже хотелось бы наглядно видеть передачу. тем более очень странно обсуждать о полезности функции, которая по-умолчанию устанавливается на большинство современных мотоциклов и людей которые были бы недовольны этим я не знаю.
Я чего-то не понял или есть различие с индикатором за $2.9? www.aliexpress.com/item/2016-New-Hot-Motorcycle-Accessory-Blue-LED-Universal-Digital-Display-Gear-Indicator-Free-Shipping-Wholesale/32623731014.html
- hrenov_drumm
- 14 марта 2016 в 13:41
- ↑
- ↓
Я бы сказал, что спидометр не очень нужен, а вот тахометр — штука полезная.
А вообще, тахометр и индикатор низкого давления масла — вот все, что нужно из приборов на дорожном мотоцикле :)
А вообще, тахометр и индикатор низкого давления масла — вот все, что нужно из приборов на дорожном мотоцикле :)
здесь был ататат
Интересно, спасибо. А вот у того же Gipro к примеру есть индикатор с «раздушкой» в одном корпусе. Интересно у него же есть что то подобное?
вот описание того устройства:
вот описание того устройства:
GiPro со встроенным блоком отключения задержки зажигания Atre. Помимо индикатора передач который будет отображать текущую передачу, в блок встроен Atre. Вначале выясним, что же такое ATRE, как он работает и зачем нужен. ATRE это аббревиатура Advanced Timing Retard Eliminator – Расширенный Блок Отключения Задержки Зажигания. В отличие от мотоциклов, не оборудованных датчиком передачи, мотоцикл с датчиком в коробке «знает» на какой передаче едет, что позволяет блоку управления двигателем использовать разные настройки зажигания и впрыска в зависимости от включенной передачи. Производители мотоциклов стеснены строгими экологическими нормами и, преимущественно, используют датчик передач на коробке для соблюдения экологических норм, которые в некоторых странах очень жесткие. Перед угрозой не пройти сертификацию по экологическим нормам производители идут на снижения мощности двигателя. Раз уж на коробке все равно есть датчик передач и есть разные карты в блоке управления, то второе применение датчика – ограничение оборотов мотоцикла, но только в случае если он движется на 6-й передаче. Это так называемый «ограничитель». На мотоциклах с датчиком передач ограничивается не скорость, а обороты на 6-й передаче, что, в свою очередь, ограничивает скорость. Поэтому вы никогда не уйдете в красную зону на 6-й передаче, не потому что мотоциклу не хватает мощности, а потому что задолго до красной зоны сработает ограничитель оборотов. Принцип работы ATRE Healtech – всегда, за исключением нейтрали, сообщать блоку управления передачу, запрограммированную пользователем. В случае перехода на нейтраль – ATRE автоматически выключается и блок управления видит нейтраль. Отключение ATRE на нейтрале обуславливается тем что блок управления использует для нейтрали особую карту, отличную от передач 1-6. Если бы ATRE не выключался на нейтрали, блок управления думал бы что включена передача и не переключился в режим работы «на нейтрале». Таким образом, после установки индикатора передач с ATRE или X-TRE (отдельный от индикатора передач блок x-tre, с точки зрения блока управления ваш мотоцикл имеет всего 2 передачи – нейтраль и передачу, которую вы запрограммируете. Помимо снятия ограничителя, увеличения крутящего момента на передачах 1-3, это дает возможность объективной настройки мотоцикла на дино стенде если вы хотите пойти дальше и установить корректор топливных карт FIT Обратите внимание, установка индикатора передач с ATRE или специализированого блока X-TRE, не требует последующей настройки мотоцикла. Теперь мы переходим к самому интересному. На мотоцикле с датчиком передачи всего 2 свободных от отграничений передачи — это 4 и 5-я. Ни на одной из этих передач нет ни ограничения по мощности на низких оборотах ни ограничения оборотов. С помощью ATRE вы выставляете передачу 4 и вот чудо – ограничения по мощности и максимальной скорости исчезли. Теперь, не смотря на то что вы переключаете передачу, блок управления мотоцикла думает что вы находитесь на 4 (5-й или 3-й в зависимости от того что вы запрограммируете) передаче всегда, когда вы не на нейтрале. На нейтрале для ровного холостого хода в мотоцикле используется специальная карта, специальные настройки, чтобы сохранить ровный холостой ход, ATRE выключается на нейтрале. Ваш мотоцикл уже не пройдете европейский техосмотр, но к счастью, вы всегда можете отключить ATRE нажатием кнопки, тем ни менее, с включенным ATRE ваш мотоцикл больше не проходит по экологическим нормам, вы не можете его использовать на улицах города. Итак, GiPro w/ATRE это блок, интегрирующий в себе индикатор передач, и блок отключения задержки зажигания. Это идеальное устройство для тех мотоциклов, у которых нет индикатора передач и есть датчик позиции передачи. На этих мотоциклах в дополнение к индикации передачи и возросшему моменту вы бонусом получаете ещё и отключение ограничителя оборотов и теперь скорость движения вашего мотоцикла на 6-й передаче ограничена только отсечкой. Подключение индикатора передач GiPro/ATRE элементарно — сводится к поиску разъема датчика скорости, размыканию его, подключению в разрыв индикатора и подключением к индикатору коммутируемым ключом зажигания +12В
Знаешь, не скажу точно. Дело в том, что я до отсечки на 6-й ни разу не ездил))) Доезжал до 299 по спидометру и всё. Больше спидометр не кажет и непонятно, что происходит. Можно поэкспериментировать с ГПС по теплу. Моей главной целью при установке было корректное отображение передачи, что тут, при подключении напрямую к датчику в коробке, работает идеально. Даже при заглушенном моте. АТРЕ было приятным бонусом. А теперь ты ещё подробно всё рассказал, за что отдельное спасибо))
Да я вот сам давно на него засматриваюсь, и хочется и колется, отзывов однозначных нет, кто-то уверенно говорит «мот попер» кто-то не заметил вообще изменений. Там по идее даже не максималка вырости должна а сам разгон поживее стать. Там же по экологии на определенных передачах мозг сдвигает зажигание, для дожига вредной смеси в трубе уже, а этот блок ставит все на свои места. Все на мощность.
Я тебе в этом не помощник. Эта приблуда была первым, что я поставил на нулёвый байк вместе со стеклом и слайдерами (первое, что просилось и закупалось в первую очередь). По-моему, даже до окончания обкатки. Поэтому я начал откручивать уже с установленным индикатором и разницу не мог понять физически. Единственное, что скажу, я не представляю себе уже езду без него.
Уже третий мот со штатным индикатором. И второй со штатным датчиком в КПП. Скажу так — колхоз, как и индикатор вычисленной передачи — ерунда по сравнению с «аппаратным» датчиком в КПП. Проблема в том, что при неисправности такого датчика дорогой мотоцикл «превращается в тыкву» :)
Зато индикатор вычисленной передачи — не работает стоя на месте, и вообще работает неустойчиво. Даже если это штатное решение, как на КТМ Дюк 125\200\390.
А вообще, всё это баловство…
Зато индикатор вычисленной передачи — не работает стоя на месте, и вообще работает неустойчиво. Даже если это штатное решение, как на КТМ Дюк 125\200\390.
А вообще, всё это баловство…
По поводу обучения, там всё элементарно. После подключения нужно выехать на дорогу, где тебя не будет никто беспокоить или на центральную подножку. Включаешь, он мигать первой начинает. Подтыкаешь передачу, оно типа быстро мигать начинает, а потом просит включить следующую и так вплоть до 6. И всё… А да, чтобы всё сбросить, нужно типа клавишей аварийной остановки клацнуть раз 5 или 7. Что-то типа этого. Сорри. Вообще не помню, 4 года назад было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть