Блог им. zvandrei → Подкат для мотоцикла своими руками без сварки
Здравствуйте друзья. Вот собрался и решил написать о том как делал себе подкат, может кому-то из Вас это пригодится!)
Итак, денег особо нет, с трудом скопил за зиму на резину, а менять её как-то надо, поэтому было решено попробовать сделать подкат самому. Сразу скажу — я не слесарь, не токарь, не сварщик, поэтому не пинайте если что. Делал всё так как мне кажется хорошо, вот и всё)) Почему без сварки — потому что сварочного аппарата у меня нет, а пересекаться с каким-либо знакомым сварщиком дядей Ваней, объяснять ему всё, ждать пока у него и у меня будет свободное время… короче проще сделать всё самому, качественно и не спеша в своём ритме!
Вот что получилось:
Далее подробнее обо всём…
Был найден косяк от двойной металлической двери, он был аккуратно напилен на куски уголков длиной 1м. Это собственно и стало основным материалом для изделия. Ещё покупались болты диаметром 4, 10 и 12; так же нужны свёрла по металлу 4, 10, 8 и 12; болгарка и дрель.
Уголки я распилил на куски нужной длины, все размеры подгонял под свой мот suzuki rf400, если кому надо — вот размеры и примерный чертёж:
Главное тут чтобы левая и правая часть подката были одинаковыми, а то при подъёме мотоцикла его будет кренить в бок.
Далее идёт самый сложный этап — сверление соединительных отверстий(тут я честно зае… ся):
Как я это делал:
Особенности конструкции: подкат должен уметь держать как заднее так и переднее колесо:
с задним всё просто — в вертикальные стойки вкручиваются длинные болты на 12 и они держат маятник
А вот с передними всё сложнее — для них пришлось делать дополнительные прямоугольные крепления, которые прикручивались к вертикальным стойкам подката над болтами на 12
Изолента здесь держит только резинку, которая нужна как прослойка между подкатом и передней вилкой мото, для мягкости
ещё немного фото:
Данная конструкция не отличается выдающейся жесткостью, поэтому от колёс в улах подката пришлось отказаться, вместо них были остановлены горизонтальные планки для более уверенного стояния на поверхности земли.
П.С.: писал сей пост просто потому что кому-то он может быть полезен, а в инете везде делают подкаты своими руками только со сваркой, которая есть далеко не у всех.
П.П.С.: будет время покрашу его в оранжевый цвет и вообще станет зашибись!)
Всем удачи, хорошего сезона и настроения!)
Итак, денег особо нет, с трудом скопил за зиму на резину, а менять её как-то надо, поэтому было решено попробовать сделать подкат самому. Сразу скажу — я не слесарь, не токарь, не сварщик, поэтому не пинайте если что. Делал всё так как мне кажется хорошо, вот и всё)) Почему без сварки — потому что сварочного аппарата у меня нет, а пересекаться с каким-либо знакомым сварщиком дядей Ваней, объяснять ему всё, ждать пока у него и у меня будет свободное время… короче проще сделать всё самому, качественно и не спеша в своём ритме!
Вот что получилось:
Далее подробнее обо всём…
Был найден косяк от двойной металлической двери, он был аккуратно напилен на куски уголков длиной 1м. Это собственно и стало основным материалом для изделия. Ещё покупались болты диаметром 4, 10 и 12; так же нужны свёрла по металлу 4, 10, 8 и 12; болгарка и дрель.
Уголки я распилил на куски нужной длины, все размеры подгонял под свой мот suzuki rf400, если кому надо — вот размеры и примерный чертёж:
Главное тут чтобы левая и правая часть подката были одинаковыми, а то при подъёме мотоцикла его будет кренить в бок.
Далее идёт самый сложный этап — сверление соединительных отверстий(тут я честно зае… ся):
Как я это делал:
- брал две части подката — левую и правую(это для того чтобы на противоположных частях подката дырки были в одинаковых местах)
- соединял их ровно, и просверливал сразу в двух технологические отверстия сверлом на 4, потом скручивал их маленькими болтиками
- после этого уже можно сверлить основные отверстия не боясь что сверло на одной из частей уйдет и отверстия будут кривыми, т.е. у нас получается одна часть зеркальная копия другой
- сверление — сначала сверлил сверлом четвёркой далее рассверливал десяткой — так быстрее чем сразу десяткой(так же по моей идее задний маятник должен держаться на длинных болтах на 12 под них сверлил свёрлами сначала 4 потом 8 потом 10 и потом уже 12)
- ещё отмечу что при рассверливании дырки более крупным сверлом бывает очень сильная вибрация у дрели у меня так сломало два сверла на 10 и на 8, смотрите аккуратней
- и в завершающем этапе всё скручивалось и собиралось
Особенности конструкции: подкат должен уметь держать как заднее так и переднее колесо:
с задним всё просто — в вертикальные стойки вкручиваются длинные болты на 12 и они держат маятник
А вот с передними всё сложнее — для них пришлось делать дополнительные прямоугольные крепления, которые прикручивались к вертикальным стойкам подката над болтами на 12
Изолента здесь держит только резинку, которая нужна как прослойка между подкатом и передней вилкой мото, для мягкости
ещё немного фото:
Данная конструкция не отличается выдающейся жесткостью, поэтому от колёс в улах подката пришлось отказаться, вместо них были остановлены горизонтальные планки для более уверенного стояния на поверхности земли.
П.С.: писал сей пост просто потому что кому-то он может быть полезен, а в инете везде делают подкаты своими руками только со сваркой, которая есть далеко не у всех.
П.П.С.: будет время покрашу его в оранжевый цвет и вообще станет зашибись!)
Всем удачи, хорошего сезона и настроения!)
- zvandrei
- Андрей
- 2 мая 2016 в 12:22
- 13
- +48
- JamesStern
- 2 мая 2016 в 13:05
- ↓
надо бы резиновые подушечки типо как на домкратах приспособить не гоже люминий метало металировать))
Простенькая и рабочая конструкция, я оценил))
Простенькая и рабочая конструкция, я оценил))
- PavelPirat
- 2 мая 2016 в 16:46
- ↓
норм ) сам планирую сварить подкат с регулируемой шириной, железки уже почти все подготовил. надо попробовать изготовить так, чтобы подходил и для поднятия передка — спасибо за идею!
- ildarmakaev
- 4 мая 2016 в 14:16
- ↑
- ↓
я очень внимательно прочитал) и видел. что сварки у Вас нет. Просто на сверление разными сверлами/сборку/подбор болтов/выравнивание Вы потратили намного больше времени, чем ушло бы на поиск дяди Васи со сваркой.
Но, я вполне понимаю желание сделать что-то своими руками, так как сам это люблю. Для ускорения рекомендую попробовать саморезы по металлу — Вам понравится)
Но, я вполне понимаю желание сделать что-то своими руками, так как сам это люблю. Для ускорения рекомендую попробовать саморезы по металлу — Вам понравится)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть