Блог им. grandman → Мотоподкат своими руками или вторая жизнь бытового змеевика =)
Всем привет, вот-вот начнется так сильно ожидаемый всеми нами мотосезон, а это значит что пора начинать готовить своих любимых коней к выезду на доп-ы. Ну и не для кого не секрет что для того что бы обслуживать байк в хозяйстве самая незаменимая вещь это мотоподкат. Многие не парятся и покупают уже готовые решения, но это не наш случай, да и как то жаба душит тратить на эту незатейливую вещицу не такие и маленькие средства, которые можно пустить на тюнячки к мотоциклу или экип.
После изучения вариантов доступных в моем регионе было решено сделать сие чудо самому, в сети полно вариантов изготовления подката и я вам не открою ничего нового но думаю кому нибудь будет интересна моя реализация. Стоить отметить что из всех найденных в сети вариантов, мне понравились подкаты фирмы PitbUll но цены не маленькие, да и доставка кусается. И вот в один «прекрасный» зимний вечер в ожидании мотосезона, сидя дома на горшке я думал как же быть мне сделать свой подкат, сидел я в общем думая и тут мне на глаза попался весящий на стене ванны «змеевик» из нержавейки
Вот такой
и меня осенило, что он своими очертаниями напоминает, взяв рулетку, и быстренько прикинув в голове варианты компоновки, вспоминаю что видел у родителей висящий без дела б.у змеевик. Далее была составлена схема, прикинуты размеры изделия что бы он подошел для моей cbr1000rr. И было решено все это воплотить в жизнь.
И так нам потребуется:
Из навыков
-прямые руки,
-навыки работы электросваркой
Из материала
-Змеевик 1 штука
-колесики для роликов или скейтборда с осями 4 шт.
-крючки или проставки на которых будет висеть байк
Интсрумент
-Болгарка
-электросварка
-дрель
-уголок для измерения углов крепления деталей
-отрезные диски, электроды и сверла.
-щетка с железным ворсом зачищать швы
-рулетка и маркер
Пиво?! хм я человек не пьющий и не курящий, поэтому обошелся томатным соком.
И так приступим, берем змеевик, смотрим на его состояния, так как ему придется удерживать 50-70 процентов веса байка, а это не мало, и важно что бы он был в приемлемом состоянии. Откручиваем гайки на концах трубы, размеряем с помощью рулетки и маркера, и нарезаем детали. Отмечу что ржавчины высыпалось из него конечно вагон, но сама труба из нержавейки и была в хорошем состоянии. Далее обрезаем соединения для придания нужных нам углов и плотности соединения деталей, немного сплющиваем срезы свариваемых концов для удобства сварки, и приступаем. В итоге получаем подобную конструкцию, так как у меня не полуавтомат, швы получились не по феншую, у вас может выйдет и по эстетичней.
Все зачищаем, обстукиваем и проверяем швы. Далее нужно за сверлить отверстия на «рогах» для крепления втулок с держателями маятника. Тут признаюсь я сглупил, нужно было все это насверливать в разобранном виде, потому что зажать всю эту конструкцию в тиски было той еще задачей, в итоге одно отверстие получилось немного косым (после этого прямота моих рук вызвала у меня небольшие сомнения).
После этого привариваем оси от колесиков, в нужное место и собираем весь узел. Я просто приварил металлические оси без резьбы, в последствии заварив гайки на концах тем самым решив проблему с отсутствием резьбы на них. Далее зачистил все швы с помощью насадки на дрель с металлической щеткой, закрасил местами серебрянкой. и в итоге получилась такая вот интересная конструкция, выдерживающая мотоцикл без особых проблем.
Вот такие приключения, на неделю забыл о мототаксикозе, желаю всем в новом сезоне ровных дорог и отличной погоды.
PS. Могу написать в последующем небольшие обзоры экипа, имеются шлемы Shoei x-twelve и Shark racer-pro carbon, комбез dainese veloster, боты alpinestars smx-6 vent, и еще пара вещей. Если кому что либо интересно могу написать отзывы.
Всем спасибо что были с нами!!!
После изучения вариантов доступных в моем регионе было решено сделать сие чудо самому, в сети полно вариантов изготовления подката и я вам не открою ничего нового но думаю кому нибудь будет интересна моя реализация. Стоить отметить что из всех найденных в сети вариантов, мне понравились подкаты фирмы PitbUll но цены не маленькие, да и доставка кусается. И вот в один «прекрасный» зимний вечер в ожидании мотосезона, сидя дома на горшке я думал как же быть мне сделать свой подкат, сидел я в общем думая и тут мне на глаза попался весящий на стене ванны «змеевик» из нержавейки
Вот такой
и меня осенило, что он своими очертаниями напоминает, взяв рулетку, и быстренько прикинув в голове варианты компоновки, вспоминаю что видел у родителей висящий без дела б.у змеевик. Далее была составлена схема, прикинуты размеры изделия что бы он подошел для моей cbr1000rr. И было решено все это воплотить в жизнь.
И так нам потребуется:
Из навыков
-прямые руки,
-навыки работы электросваркой
Из материала
-Змеевик 1 штука
-колесики для роликов или скейтборда с осями 4 шт.
-крючки или проставки на которых будет висеть байк
Интсрумент
-Болгарка
-электросварка
-дрель
-уголок для измерения углов крепления деталей
-отрезные диски, электроды и сверла.
-щетка с железным ворсом зачищать швы
-рулетка и маркер
Пиво?! хм я человек не пьющий и не курящий, поэтому обошелся томатным соком.
И так приступим, берем змеевик, смотрим на его состояния, так как ему придется удерживать 50-70 процентов веса байка, а это не мало, и важно что бы он был в приемлемом состоянии. Откручиваем гайки на концах трубы, размеряем с помощью рулетки и маркера, и нарезаем детали. Отмечу что ржавчины высыпалось из него конечно вагон, но сама труба из нержавейки и была в хорошем состоянии. Далее обрезаем соединения для придания нужных нам углов и плотности соединения деталей, немного сплющиваем срезы свариваемых концов для удобства сварки, и приступаем. В итоге получаем подобную конструкцию, так как у меня не полуавтомат, швы получились не по феншую, у вас может выйдет и по эстетичней.
Все зачищаем, обстукиваем и проверяем швы. Далее нужно за сверлить отверстия на «рогах» для крепления втулок с держателями маятника. Тут признаюсь я сглупил, нужно было все это насверливать в разобранном виде, потому что зажать всю эту конструкцию в тиски было той еще задачей, в итоге одно отверстие получилось немного косым (после этого прямота моих рук вызвала у меня небольшие сомнения).
После этого привариваем оси от колесиков, в нужное место и собираем весь узел. Я просто приварил металлические оси без резьбы, в последствии заварив гайки на концах тем самым решив проблему с отсутствием резьбы на них. Далее зачистил все швы с помощью насадки на дрель с металлической щеткой, закрасил местами серебрянкой. и в итоге получилась такая вот интересная конструкция, выдерживающая мотоцикл без особых проблем.
Вот такие приключения, на неделю забыл о мототаксикозе, желаю всем в новом сезоне ровных дорог и отличной погоды.
PS. Могу написать в последующем небольшие обзоры экипа, имеются шлемы Shoei x-twelve и Shark racer-pro carbon, комбез dainese veloster, боты alpinestars smx-6 vent, и еще пара вещей. Если кому что либо интересно могу написать отзывы.
Всем спасибо что были с нами!!!
- grandman
- Кирилл Рыжиков
- 6 марта 2016 в 13:14
- 6
- +47
здесь был ататат
я тоже так думал, когда то я варил себе полный выхлоп на машину из нержавейки, и сварщик мне поведал что можно варить и обычным инвертором, успех будет зависеть от толщины металла, ну и соответственно, нержавейка потеряет свои свойства не ржаветь=) для подката все эти свойства не важны и толщина металла там позволяет работать инвертором. Правда я тоже не эксперт в этих вопросах
Из навыковЭто самое главное. Я пытался сделать подкат, в итоге получилось полное г… о. Самая большая проблема, с которой я столкнулся, это сварить детали так как задумано. Опыт сварки у меня — только на даче забор варил. Во-первых, закрепить детали в нужном положении очень проблематично. Во-вторых, от сварки метал искривляется, в итоге получается не то, что хотел. Так что вышей прямоте рук я могу только позавидовать.
-прямые руки,
- PavelPirat
- 7 марта 2016 в 22:43
- ↓
Сколько пользовался подкатами, всегда они были с уголками, которые поддерживали маятник снизу и сбоку. А этими крючками, как? Объясни, пожалуйста )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть