Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1995 → Подкат для сибихи

Привет, байкпост!
Тема подкатов избита до нельзя, но я всё таки решил привести свой вариант конструкции конкретно под CB400 с описанием размеров и граблей на пути к результату.
Кому интересно, прошу под кат.

Хоть я и не успел нормально покатать в этом сезоне (купил мот только в начале октября), а обеспечить коню зимовку всё равно надо. И вот, начитавшись советов по зимнему хранению, решаю, что мне нужен подкат. И даже два.
Опущю муки душения жабой и продумывание конструкции. Процесс производства тоже описывать не буду, так как варил не я. Вот что получилось в итоге:

Конструкция собрана из стальных профилей квадратного сечения со стороной 2 см. Рёбра жёсткости (косые прутья) можно делать из того, что есть под рукой, не критично. Фото в фас:

И в профиль:

Колёсики:

Задний подкат

Как и обещал, размеры. Обращаю внимание, что они для ЗАДНЕГО подката. ПЕРЕДНИЙ УЖЕ! О нём ниже.
Для наглядности, я пометил сварочные швы красным. Размеры указаны от шва до шва.

Вертикальные стойки приварены примерно в 10 см от края. Прутья — на глазок.
Делать передний профиль длиннее, что бы он заходил на боковые (см. фото выше) нет никакой необходимости. Просто так получилось. Можно смело сделать его, как и задний — 37 см.
В качестве упоров под маятник, я использовал болты 12х120. Удобно. Можно гайками регулировать глубину. Чтобы резьба ничего не царапала, обернул их в кусочки старой камеры.

Передний подкат

Передний подкат должен быть гораздо уже! Ширина между боковыми профилями — 32 см, вместо 37 у заднего.
В качестве опор для вилки можно использовать уже знакомые нам болты М12, а можно изобразить такую конструкцию:

Сори, фотку готовой сделать забыл). В качестве основы используется всё тот же профиль 2 см. Сверху — стальной уголок, шириной не менее 5 см. Или можно использовать разрезанную вдоль трубу, если вдруг завалялась). К подкату эта штука крепится двумя болтами. Внимательные читатели заметили, что в подкате у меня по две дырки с каждой стороны. Это как раз для такой опоры.

Грабли

  1. Ширина. При сборке не забывайте про ширину профилей. Я сделал оба подката с внутренней шириной 34. Оба встают, чему я несказанно рад, но задний впритык, а передний еле достаёт до вилки.
  2. Длина. Подкатом длинной в 60 см поднять мотоцикл можно, но тяжело. Особенно в одиночку и на не очень ровном полу. Поэтому, если для вас длина не критична, то сделайте свой по длиннее сантиметров на 20.
  3. Сверление. Все большие отверстия лучше проделать до сварки на станке или хотя бы зажав профиль в тисках. Сверлить готовый подкат было очень неудобно. Аж сверло М10 сломал).
  4. Упор под переднюю вилку. С ним я промахнулся — взял слишком узкий уголок (2 см). Таким вилку подцепить не получается. Если решите делать упор, то берите уголок пошире. Лишнее можно и отрезать.

Результатом я вполне доволен. Колёса вывешиваются довольно высоко: сантиметров десять-пятнадцать до пола остаётся. Есть ощущение, что колёсики у подката долго не протянут, но других я не нашёл. Да и при цене 20 руб поменять не жалко.
Ещё доработки ждёт подставка под раму: слишком высокая получилась. Если получится, отпишусь.
Вот, в принципе, и всё. Если кому-то мой пост окажется полезен, я буду рад.
  • hz40hz40
  • Денис
  • 5 ноября 2015 в 14:55
  • 2
  • оценка: +13

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Alekssb2
Мда… Монументальная конструкция...)
+1
Rean
  • Rean
  • 5 ноября 2015 в 19:32
а на центральной подставке не перезимовал бы байк?
+2
elvish
блин, завидую тем людям у кого руки из правильного места растут. у меня же они много ниже плеч ((( приходится как-то выкручиваться и выходить из положения (и да, на чесотке нет центральной ноги).
+3
Aerotiran
Без единого гвоздя, традиции русского деревянного зодчества!
0
hz40
У меня просто таких больших пеньков не было, вот и пришлось мудрить))
+1
HotGuy
не хватает фото непосредственно с мотоциклом, по моему :)
0
hz40
Второпях фоткал, сори
0
Fry_Tob
Блин, вот именно передний подкат мне и был интересен! А его тут нет(( Автор, не поленись, сфоткай) За прямые руки +
0
hz40
В гараже бываю редко. Как пойду обязательно сфоткаю.
В принципе, он у меня ничем от заднего и не отличается)) Я их по глупости одинаковой ширины сделал и с упорами под вилку промахнулся. В качестве упоров можно использовать те же болты (как на самой первой фотке). Когда мот уже стоит прямо на заднем подкате, водрузить передок на такую конструкцию труда не составит.
0
Fry_Tob
ааа… такой то понятно… я думал под траверсу, как положено) Просто на зиму предпочитаю не только колесо вывесить, но и вилку разгрузить. Приходится снимать нижний пластик и коллектором на бруски ставить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1995, Подкат для сибихи