Honda CB400 Super Four 1995 → Подкат для сибихи
Привет, байкпост!
Тема подкатов избита до нельзя, но я всё таки решил привести свой вариант конструкции конкретно под CB400 с описанием размеров и граблей на пути к результату.
Кому интересно, прошу под кат.
Хоть я и не успел нормально покатать в этом сезоне (купил мот только в начале октября), а обеспечить коню зимовку всё равно надо. И вот, начитавшись советов по зимнему хранению, решаю, что мне нужен подкат. И даже два.
Опущю муки душения жабой и продумывание конструкции. Процесс производства тоже описывать не буду, так как варил не я. Вот что получилось в итоге:
Конструкция собрана из стальных профилей квадратного сечения со стороной 2 см. Рёбра жёсткости (косые прутья) можно делать из того, что есть под рукой, не критично. Фото в фас:
И в профиль:
Колёсики:
Для наглядности, я пометил сварочные швы красным. Размеры указаны от шва до шва.
Вертикальные стойки приварены примерно в 10 см от края. Прутья — на глазок.
Делать передний профиль длиннее, что бы он заходил на боковые (см. фото выше) нет никакой необходимости. Просто так получилось. Можно смело сделать его, как и задний — 37 см.
В качестве упоров под маятник, я использовал болты 12х120. Удобно. Можно гайками регулировать глубину. Чтобы резьба ничего не царапала, обернул их в кусочки старой камеры.
В качестве опор для вилки можно использовать уже знакомые нам болты М12, а можно изобразить такую конструкцию:
Сори, фотку готовой сделать забыл). В качестве основы используется всё тот же профиль 2 см. Сверху — стальной уголок, шириной не менее 5 см. Или можно использовать разрезанную вдоль трубу, если вдруг завалялась). К подкату эта штука крепится двумя болтами. Внимательные читатели заметили, что в подкате у меня по две дырки с каждой стороны. Это как раз для такой опоры.
Результатом я вполне доволен. Колёса вывешиваются довольно высоко: сантиметров десять-пятнадцать до пола остаётся. Есть ощущение, что колёсики у подката долго не протянут, но других я не нашёл. Да и при цене 20 руб поменять не жалко.
Ещё доработки ждёт подставка под раму: слишком высокая получилась. Если получится, отпишусь.
Вот, в принципе, и всё. Если кому-то мой пост окажется полезен, я буду рад.
Тема подкатов избита до нельзя, но я всё таки решил привести свой вариант конструкции конкретно под CB400 с описанием размеров и граблей на пути к результату.
Кому интересно, прошу под кат.
Хоть я и не успел нормально покатать в этом сезоне (купил мот только в начале октября), а обеспечить коню зимовку всё равно надо. И вот, начитавшись советов по зимнему хранению, решаю, что мне нужен подкат. И даже два.
Опущю муки душения жабой и продумывание конструкции. Процесс производства тоже описывать не буду, так как варил не я. Вот что получилось в итоге:
Конструкция собрана из стальных профилей квадратного сечения со стороной 2 см. Рёбра жёсткости (косые прутья) можно делать из того, что есть под рукой, не критично. Фото в фас:
И в профиль:
Колёсики:
Задний подкат
Как и обещал, размеры. Обращаю внимание, что они для ЗАДНЕГО подката. ПЕРЕДНИЙ УЖЕ! О нём ниже.Для наглядности, я пометил сварочные швы красным. Размеры указаны от шва до шва.
Вертикальные стойки приварены примерно в 10 см от края. Прутья — на глазок.
Делать передний профиль длиннее, что бы он заходил на боковые (см. фото выше) нет никакой необходимости. Просто так получилось. Можно смело сделать его, как и задний — 37 см.
В качестве упоров под маятник, я использовал болты 12х120. Удобно. Можно гайками регулировать глубину. Чтобы резьба ничего не царапала, обернул их в кусочки старой камеры.
Передний подкат
Передний подкат должен быть гораздо уже! Ширина между боковыми профилями — 32 см, вместо 37 у заднего.В качестве опор для вилки можно использовать уже знакомые нам болты М12, а можно изобразить такую конструкцию:
Сори, фотку готовой сделать забыл). В качестве основы используется всё тот же профиль 2 см. Сверху — стальной уголок, шириной не менее 5 см. Или можно использовать разрезанную вдоль трубу, если вдруг завалялась). К подкату эта штука крепится двумя болтами. Внимательные читатели заметили, что в подкате у меня по две дырки с каждой стороны. Это как раз для такой опоры.
Грабли
- Ширина. При сборке не забывайте про ширину профилей. Я сделал оба подката с внутренней шириной 34. Оба встают, чему я несказанно рад, но задний впритык, а передний еле достаёт до вилки.
- Длина. Подкатом длинной в 60 см поднять мотоцикл можно, но тяжело. Особенно в одиночку и на не очень ровном полу. Поэтому, если для вас длина не критична, то сделайте свой по длиннее сантиметров на 20.
- Сверление. Все большие отверстия лучше проделать до сварки на станке или хотя бы зажав профиль в тисках. Сверлить готовый подкат было очень неудобно. Аж сверло М10 сломал).
- Упор под переднюю вилку. С ним я промахнулся — взял слишком узкий уголок (2 см). Таким вилку подцепить не получается. Если решите делать упор, то берите уголок пошире. Лишнее можно и отрезать.
Результатом я вполне доволен. Колёса вывешиваются довольно высоко: сантиметров десять-пятнадцать до пола остаётся. Есть ощущение, что колёсики у подката долго не протянут, но других я не нашёл. Да и при цене 20 руб поменять не жалко.
Ещё доработки ждёт подставка под раму: слишком высокая получилась. Если получится, отпишусь.
Вот, в принципе, и всё. Если кому-то мой пост окажется полезен, я буду рад.
- hz40
- Денис
- 5 ноября 2015 в 14:55
- 2
- +13
здесь был ататат
В гараже бываю редко. Как пойду обязательно сфоткаю.
В принципе, он у меня ничем от заднего и не отличается)) Я их по глупости одинаковой ширины сделал и с упорами под вилку промахнулся. В качестве упоров можно использовать те же болты (как на самой первой фотке). Когда мот уже стоит прямо на заднем подкате, водрузить передок на такую конструкцию труда не составит.
В принципе, он у меня ничем от заднего и не отличается)) Я их по глупости одинаковой ширины сделал и с упорами под вилку промахнулся. В качестве упоров можно использовать те же болты (как на самой первой фотке). Когда мот уже стоит прямо на заднем подкате, водрузить передок на такую конструкцию труда не составит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть