Блог им. RovovoyStas → Музыка на BMW K1200GT
Всем привет! Решил поделиться установкой музыки на свой мотоцикл BMW K1200GT 2003 года выпуска. Сама задумка поставить на мот музыку пришла мне довольно давно, и тогда я заказал с Ебея набор музыки для мотоциклов Pyle PLMCA90. В него входил 4 канальный усиль, 4 небольших динамика, выносной регулятор громкости, и все необходимые провода и крепления. Забегая наперед, скажу, что несмотря на маленькие размеры, вся это ересь играла довольно громко и очень даже качественно, и была слышна вплоть до 100 км/ч, не смотря на то, что стояло у меня только 2 динамика, а еще 2 я так и не придумал куда прилепить.Усилитель был запихан в бордачек под сидушку, регулятор громкости на левую боковину, а головным устройством служил обычный MP3 плеер прилепленный на липучки для быстрого демонтажа.
Но рассказ сегодня будет не про него. Этой зимой я решил все это переделать, и впихнуть-таки динамики побольше. Сначала я очень хотел поставить 13 см. головки, но без кардинальных переделок морды мотоцикла это заделать было не возможно. Поэтому самым оптимальным вариантом стали 10 см. динамики JVC CS-J410X. Это конечно не морская серия, но более-менее от воды они защищены, имеют магниты малого размера, и стоят копейки, так что в случае чего их не жалко. Усилитель был заменен на ArtSound IX4. Усиль не большой по своим размерам, но довольно мощный и имеет два независимых кроссовера, а так же линейный вход 3,5 мм. Регулятор громкости поменял на китайский регулятор для сабвуферов.
Теперь переходим непосредственно к установке. Первым я купил усилитель, поэтому с него и начнем. Ставил я его тоже под сиденье, над аккумулятором, вместо штатного бардачка. Как старый он конечно же не влазил, поэтому я смастерил некое подобие платформы. Крепиться все в штатные отверстия и при необходимости быстро достается. Вся конструкция встала как влитая).
На первой фотке как было, на других как стало.
Вторым был пришедший из Китая регулятор громкости, его я привинтил вместо старого на левую боковину, чтоб на ходу можно было без проблем регулировать громкость. Все это дело соединил проводами и протянул под пластиком мотоцикла. Тут все просто и я думаю особых пояснений не требует. Теперь непосредственно сами динамики. 2 Динамика PYLE я оставил на своем месте, а для 10 см динамиков смастерил крепления из метала в лопухи морды. Сначала все подгонялось из картона, потом из какой то тонкой жести, а когда все было вымерено, мой друг на плазморезке запилил мне конечный вариант всего этого дела. После небольшой подгонки и покраски можно было собирать все это в кучу, вставлять динамики, сетки и кнопку на выключение усилителя. Внутри все максимально старался обклеить вибропластом, что бы создать хоть какое то подобие ящика. В итоге получилось вот такое дело.
Играет все это и лучше и как минимум громче чем было, на скорости в 120 км/ч можно нормально слушать любимые песни) Головным устройством по прежнему остаётся MP3 плеер или старый мобильник на андроеде. Чтобы сделать крепление для мобилы, из чехла-книжки был вынут пластиковый каркас и приклеена все та же липучка. Так что в дороге можно и навигатором пользоваться и музыку слушать, причем одновременно.
Спасибо всем, кто осилил эту нудятину) Всех с началом сезона и ровных вам дорог.
Но рассказ сегодня будет не про него. Этой зимой я решил все это переделать, и впихнуть-таки динамики побольше. Сначала я очень хотел поставить 13 см. головки, но без кардинальных переделок морды мотоцикла это заделать было не возможно. Поэтому самым оптимальным вариантом стали 10 см. динамики JVC CS-J410X. Это конечно не морская серия, но более-менее от воды они защищены, имеют магниты малого размера, и стоят копейки, так что в случае чего их не жалко. Усилитель был заменен на ArtSound IX4. Усиль не большой по своим размерам, но довольно мощный и имеет два независимых кроссовера, а так же линейный вход 3,5 мм. Регулятор громкости поменял на китайский регулятор для сабвуферов.
Теперь переходим непосредственно к установке. Первым я купил усилитель, поэтому с него и начнем. Ставил я его тоже под сиденье, над аккумулятором, вместо штатного бардачка. Как старый он конечно же не влазил, поэтому я смастерил некое подобие платформы. Крепиться все в штатные отверстия и при необходимости быстро достается. Вся конструкция встала как влитая).
На первой фотке как было, на других как стало.
Вторым был пришедший из Китая регулятор громкости, его я привинтил вместо старого на левую боковину, чтоб на ходу можно было без проблем регулировать громкость. Все это дело соединил проводами и протянул под пластиком мотоцикла. Тут все просто и я думаю особых пояснений не требует. Теперь непосредственно сами динамики. 2 Динамика PYLE я оставил на своем месте, а для 10 см динамиков смастерил крепления из метала в лопухи морды. Сначала все подгонялось из картона, потом из какой то тонкой жести, а когда все было вымерено, мой друг на плазморезке запилил мне конечный вариант всего этого дела. После небольшой подгонки и покраски можно было собирать все это в кучу, вставлять динамики, сетки и кнопку на выключение усилителя. Внутри все максимально старался обклеить вибропластом, что бы создать хоть какое то подобие ящика. В итоге получилось вот такое дело.
Играет все это и лучше и как минимум громче чем было, на скорости в 120 км/ч можно нормально слушать любимые песни) Головным устройством по прежнему остаётся MP3 плеер или старый мобильник на андроеде. Чтобы сделать крепление для мобилы, из чехла-книжки был вынут пластиковый каркас и приклеена все та же липучка. Так что в дороге можно и навигатором пользоваться и музыку слушать, причем одновременно.
Спасибо всем, кто осилил эту нудятину) Всех с началом сезона и ровных вам дорог.
- RovovoyStas
- Станислав
- 10 марта 2016 в 21:06
- 3
- +22
Так-то всё хорошо. И даже зачётно (хоя я бы в сторону JBL смотрел, чем JVS)
Одно не пойму — какой звук от таких колонок (я о качестве). ИМХО — мало чем отличается от «балалаек для папуасов» из кетая (гамнитол) с добавлением «звука ветра» и «звука дрыгателя».
Опять же ИМХО — если уж так хочется в дороге слушать музыку, лучше всё же наушники. Можно даже «зенхаузер» в котелок встроить (хотя это уже и изврат — в шлеме тоже не так уж тихо). При известной любви к изврату, можно даже регулироемое гашение внешних шумов в шлем вкорячить.
ЗЫ. А если «слушать в поле», тогда уж лучшетакое запилить (вобщем-то, буквально)
Или взять винтажный «геттобластер» (шарп-три_топора, например :)) ). Но тут уже цена сопоставима будет с какой новой «альфой».
Одно не пойму — какой звук от таких колонок (я о качестве). ИМХО — мало чем отличается от «балалаек для папуасов» из кетая (гамнитол) с добавлением «звука ветра» и «звука дрыгателя».
Опять же ИМХО — если уж так хочется в дороге слушать музыку, лучше всё же наушники. Можно даже «зенхаузер» в котелок встроить (хотя это уже и изврат — в шлеме тоже не так уж тихо). При известной любви к изврату, можно даже регулироемое гашение внешних шумов в шлем вкорячить.
ЗЫ. А если «слушать в поле», тогда уж лучшетакое запилить (вобщем-то, буквально)
Или взять винтажный «геттобластер» (шарп-три_топора, например :)) ). Но тут уже цена сопоставима будет с какой новой «альфой».
- RovovoyStas
- 10 марта 2016 в 23:47
- ↑
- ↓
Глупо конечно ждать отменного качества от таких колонок, но и не сказать что оно уж совсем паршиво. В городе км до 80 ветра и двигателя почти не слышно, а по трассе и наушники не особо спасают, да и не люблю я их, особенно когда тебе часа 2 а то и более что то давит на уши.
- dyadyawanya
- 11 марта 2016 в 0:14
- ↓
Вообще миды меньше 16см не рассматриваю, как акустику. Минимум: 2х полоска миды 16, твитеры 1", ну и сабик хотяб 20см. Лучше уж наушники. Хотя… каждый… как хочет))) Плеер кстати на телефоне отличный. Единственная программа, которую я купил за деньги на смартфон.
- RovovoyStas
- 11 марта 2016 в 13:32
- ↑
- ↓
Так то оно так, нет предела совершенству, но у меня в Мерседесе 211 от harman kardon акустика по проще чем вы описали.
- dyadyawanya
- 12 марта 2016 в 16:14
- ↑
- ↓
Это я описал самую простую)). У меня в чужой рабочей машине пежо партнёр 3х полоска компонентная фронт+ саб 12" тыл. А дома s70 радиотехника со сдвоенными пищалками Peavey, лучше в бюджете до 50000руб не нашёл ничего.
а нормальный звук без проводов и не получить. А если «не нормальный», то смысл тогда в нём? Разве что как один «дед» в армии музыкантам на репетиции сказал: «Да что вы там репетируете — нам лишь бы что пиликало да за бабу подержаться..» ©
Кому как, но «лишь бы что пиликало» меня, например, не устраивает.
ЗЫ. А правильный шнур от нагрудного кармана к шлему не мешает вообще. Особенно если этот шнур спиральный и имеет по обоим концам «папу». Т.е. втыкается и в «прибор» и в «шлем».
И да — «капсюли» должны быть приличные.
Кому как, но «лишь бы что пиликало» меня, например, не устраивает.
ЗЫ. А правильный шнур от нагрудного кармана к шлему не мешает вообще. Особенно если этот шнур спиральный и имеет по обоим концам «папу». Т.е. втыкается и в «прибор» и в «шлем».
И да — «капсюли» должны быть приличные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть