Блог им. shoggoth → Lazer Osprey vs Shoei Qwest
Читая мото-сообщества, невольно приходишь к выводу, что мотоциклетные шлемы делятся на три сегмента: хорошие — Soei, Arai, AGV и иже с ними, середнячок – HJC, Shark и т.п., и все остальное – Lazer, IXS, LS2 и прочий хлам, который нужно обходить стороной. Можно конечно поспорить, какой производитель, в каком сегменте. Но практически со 100% уверенностью могу сказать, что говоря «Shoei», мы подразумеваем надежные и удобные шлемы, а говоря «Lazer» – что-то более посредственное. Против общественного мнения не попрешь, да и я сам бы продолжал преклоняться перед топовыми марками, если бы в этом сезоне не купил Shoei взамен Lazer. Под катом сравнительный обзор двух интегралов: топового шлема от бюджетного производителя — Lazer Osprey и бюджетного шлема от топового производителя — Shoei Qwest, находящихся примерно в одной ценовой категории.
Дисклеймер
Все ниже написанное есть исключительно мое субъективное мнение об удобстве эксплуатации. Головы у всех разные, мотоциклы, стиль езды, условия эксплуатации и т.п. тоже разные.
Краш-тестов в тексте нет, надеюсь, и в дальнейшем не будет.
Лирическое вступление
Lazer Osprey стал моим первым шлемом, отъездил я в нем 4 сезона с апреля по ноябрь. На пятый решил поменять морально устаревший шлем на новый, обязательно от топового производителя. Не буду описывать муки выбора. Из всех касок нормально сел только Shoei, и то по сравнению с Лазером как-то не очень сел, ну да ладно, это же священный Шой, привыкну. И привык. Даже начал находить некие плюсы. Но каждый раз в голове крутилась мысль «а вот в Лазере». И то в Лазере лучше, и другое, но это же, блин, священный Шой, поэтому далее по пунктам попробую перечислить плюсы-минусы.
Цена вопроса
На одном известном немецком сайте:
Lazer Osprey – 275 евро. Пять лет назад был самым дорогим из Лазеров, позиционировался как топовая модель с девизом «Created to race». Позднее появилась еще более крутая модель Kite с девизом «Created to fly».
Shoei Qwest – 309 евро. Самый дешевый из Шоев, при этом заслуживший лестные оценки многих тестеров.
Немного заводских характеристик
Оба шлема интегралы. Оба выполнены из композитного материала, в обоих случаях он мега-фирменный, запатентованный и еще много умных слов, которые конечному пользователю, мало о чем говорят, но пафоса нагоняют. Помимо композита, есть модификация той же модели Лазера из карбона, весит меньше, стоит больше. У Шоя такой модификации нет.
Вес Lazer Osprey размер S – 1478 +- 50 грамм.
Вес Shoei Qwest размер S – 1400 грамм.
Оба шлема имеют обязательные сертификаты DOT и ECE. Shoei дополнительно сертифицирован по Snell.
У обоих шлемов застежки DD-rings.
У обоих нет встроенных солнцезащитных очков.
Еще в ТТХ есть много добрых слов про обивку, аэродинамику, вентиляцию и т.п., Их разберем в ходе сравнения.
Комплектация
Lazer Osprey. В комплект входят: визор с уже установленным пинлоком, дефлектор дыхания, подбородочная шторка.
Shoei Qwest. Пинлок (отдельно от визора, с пометкой, гласящей, что его нельзя использовать в темное время суток) и подбородочная шторка, дефлектора дыхания нет.
Про дефлектор могу сказать, что он и не нужен. Визоры с пинлоком не потеют.
Интерьер
По внутренней отделке Лазер выигрывает однозначно. Во-первых, наощупь гораздо приятней. Во-вторых, у него внутренняя обивка вынимается полностью, а у Шоя — только щеки. Шой и балаклава – созданы друг для друга :) В-третьих, к обивке Шоя липнут липучки. Если сунул в шлем перчатки с не застегнутыми липучками – обратно вынешь щечную подушку или вывернутую обивку или просто отдирать перчатку задолбаешься. Мелочь, а не приятно.
Экстерьер
Лазер в ширину ощутимо меньше, в высоту чуть больше. В отличие от более крупного и круглого Шоя, он смотрится на голове более эстетично, да и ощущается тоже.
У Лазера сзади наличиствует спойлер. По идее, лишняя часть, которая может сломаться. Видел шлемы с отломанным спойлером. У самого за пять лет отломать не получилось.
Воздухозабрники у Лазера меньше и тоже эстетичней. Их два, но маленькие. У Шоя один головной воздухозаборник на пол-лба. Думал, будет забиваться грязью, ан нет, никаких проблем. Выходных отверстий у каждого шлема по два. У Лазера всегда открыты. У Шоя можно открывать/закрывать.
Управление вентиляцией у обоих шлемов удобное. Нареканий не вызывает.
Удобство навешивания доп. оборудования. На Лазер повесить камеру проблематично: на макушке мешает спойлер и воздухозаборники, на подбородке мешает заостренная форма подбородка. Проблема была решена колхозной площадкой. Сезон откатал без проблем. На подбородок Шоя камеру мешает повесить вентиляция, на макушку – можно.
Аэродинамика
К Лазеру нареканий нет. Аэродинамика хорошо продумана. На Honda CB600S чувствую себя отлично вплоть до 180 км/ч, головой крутить можно, ничего не колбасит, не отрывает, посте 180ти ощущается нагрузка на шею, но опять же, ничего сверхъестественного.
Шой любит подколбашивать голову уже после 140 км/ч, а если ветерок на улице, то и того раньше. На большой скорости головой лучше вообще не шевелить. Шлем явно не для гонок.
Шумность
Лазер тише. Шой громче. В Шое постоянно что-то шумит, при определенных положениях головы даже свистит (подбородочная шторка установлена).
Вентиляция
У Лазера косяк с подбородочной вентиляцией. При некоторых положениях головы, она дует в глаза. Дыра настолько большая, что в нее может залетать пыль с дороги. Но, в целом, система вентиляции продумана так, что где-то с 40-50 км/ч подбородок можно смело закрыть и ехать все равно будет комфортно. Головная вентиляция охлаждает равномерно. У Шоя же, все гуд с подбородочной. Правда, если ее закрыть, ехать становится некомфортно, даже в холодную погоду. Пыль так же летит в лицо, но сильно меньше, чем у Лазера. Головная вентиляция в Шое фигачит прямо в центр лба и это хорошо ощущается. В одном месте холодно, остальная часть головы потеет.
Обзорность
Сравнивая с другими бюджетными шлемами, у Osprey и Qwest обзорность хорошая. По ощущениям, у Шоя лучше.
Крепление визора
У обоих шлемов визоры имеют удобные системы быстросъемного крепления. У Лазера она безотказно работает уже пять лет. У Шоя с одной стороны чуть-чуть заедает. Конечно, это особенность конкретного экземпляра, но осадочек, как говорится.
Дополнительные ништяки
У Лазера есть возможность купить и поставить двойное стекло. По факту тот же пинлок, но если обычный пинлок представляет собой нашлепку в центре, то у Лазера эта нашлепка на всю ширину и высоту визора. По сравнению с обычным пинлоком в стопиццот раз удобней.
(черная окантовка — это граница пинлока, она совпадает с резинкой на самом шлеме)
У Лазера есть отражатели спереди над визором и сзади в самом низу. На первом фото они отсвечивают.
У Шоя есть фиксация визора в закрытом положении и система микропроветривания. Первая – не знаю, зачем нужна. Вторая – вещь полезная, но к середине сезона перестала работать. Читал в интернетах, что надо винтики в креплении подрегулировать.
А еще у Шоя есть места для установки гарнитуры (наушники и микрофон).
Сумка
Сумка УГ что у одного, что у другого. Благо обе уже потерял. Лучшие сумки у AGV :)
Вместо заключения
Оба продукта имеют право называться мотоциклетными шлемами, о чем свидетельствуют соответствующие одинаковые сертификаты. Но Lazer за немного меньшую стоимость почему-то дает немного больше комфорта, немного лучшее качество материалов отделки, в разы лучшую аэродинамику, немного более практичен в эксплуатации.
В обоих шлемах я побывал на дальняках. В Лазере в прошлом году объехал Прибалтику. В Шое в этом году съездил в Крым. За все поездки никаких вопиющих недостатков выявлено не было, снять и выбросить какую-либо из шапок не хотелось, вставить беруши тоже. Так что все ок. Просто от священного Шоя ожидал чуда, а получил такой же шлем, даже немножко проигрывающий Лазеру.
Справедливости ради отмечу, что сейчас я использую оба шлема попеременно, в зависимости от настроения. По городу погонять – Лазер. Куда-то далеко, с музыкой и навигатором – Шой.
З.Ы. Прошу прощения за фото. Лучше сфотографировать нет возможности.
Дисклеймер
Все ниже написанное есть исключительно мое субъективное мнение об удобстве эксплуатации. Головы у всех разные, мотоциклы, стиль езды, условия эксплуатации и т.п. тоже разные.
Краш-тестов в тексте нет, надеюсь, и в дальнейшем не будет.
Лирическое вступление
Lazer Osprey стал моим первым шлемом, отъездил я в нем 4 сезона с апреля по ноябрь. На пятый решил поменять морально устаревший шлем на новый, обязательно от топового производителя. Не буду описывать муки выбора. Из всех касок нормально сел только Shoei, и то по сравнению с Лазером как-то не очень сел, ну да ладно, это же священный Шой, привыкну. И привык. Даже начал находить некие плюсы. Но каждый раз в голове крутилась мысль «а вот в Лазере». И то в Лазере лучше, и другое, но это же, блин, священный Шой, поэтому далее по пунктам попробую перечислить плюсы-минусы.
Цена вопроса
На одном известном немецком сайте:
Lazer Osprey – 275 евро. Пять лет назад был самым дорогим из Лазеров, позиционировался как топовая модель с девизом «Created to race». Позднее появилась еще более крутая модель Kite с девизом «Created to fly».
Shoei Qwest – 309 евро. Самый дешевый из Шоев, при этом заслуживший лестные оценки многих тестеров.
Немного заводских характеристик
Оба шлема интегралы. Оба выполнены из композитного материала, в обоих случаях он мега-фирменный, запатентованный и еще много умных слов, которые конечному пользователю, мало о чем говорят, но пафоса нагоняют. Помимо композита, есть модификация той же модели Лазера из карбона, весит меньше, стоит больше. У Шоя такой модификации нет.
Вес Lazer Osprey размер S – 1478 +- 50 грамм.
Вес Shoei Qwest размер S – 1400 грамм.
Оба шлема имеют обязательные сертификаты DOT и ECE. Shoei дополнительно сертифицирован по Snell.
У обоих шлемов застежки DD-rings.
У обоих нет встроенных солнцезащитных очков.
Еще в ТТХ есть много добрых слов про обивку, аэродинамику, вентиляцию и т.п., Их разберем в ходе сравнения.
Комплектация
Lazer Osprey. В комплект входят: визор с уже установленным пинлоком, дефлектор дыхания, подбородочная шторка.
Shoei Qwest. Пинлок (отдельно от визора, с пометкой, гласящей, что его нельзя использовать в темное время суток) и подбородочная шторка, дефлектора дыхания нет.
Про дефлектор могу сказать, что он и не нужен. Визоры с пинлоком не потеют.
Интерьер
По внутренней отделке Лазер выигрывает однозначно. Во-первых, наощупь гораздо приятней. Во-вторых, у него внутренняя обивка вынимается полностью, а у Шоя — только щеки. Шой и балаклава – созданы друг для друга :) В-третьих, к обивке Шоя липнут липучки. Если сунул в шлем перчатки с не застегнутыми липучками – обратно вынешь щечную подушку или вывернутую обивку или просто отдирать перчатку задолбаешься. Мелочь, а не приятно.
Экстерьер
Лазер в ширину ощутимо меньше, в высоту чуть больше. В отличие от более крупного и круглого Шоя, он смотрится на голове более эстетично, да и ощущается тоже.
У Лазера сзади наличиствует спойлер. По идее, лишняя часть, которая может сломаться. Видел шлемы с отломанным спойлером. У самого за пять лет отломать не получилось.
Воздухозабрники у Лазера меньше и тоже эстетичней. Их два, но маленькие. У Шоя один головной воздухозаборник на пол-лба. Думал, будет забиваться грязью, ан нет, никаких проблем. Выходных отверстий у каждого шлема по два. У Лазера всегда открыты. У Шоя можно открывать/закрывать.
Управление вентиляцией у обоих шлемов удобное. Нареканий не вызывает.
Удобство навешивания доп. оборудования. На Лазер повесить камеру проблематично: на макушке мешает спойлер и воздухозаборники, на подбородке мешает заостренная форма подбородка. Проблема была решена колхозной площадкой. Сезон откатал без проблем. На подбородок Шоя камеру мешает повесить вентиляция, на макушку – можно.
Аэродинамика
К Лазеру нареканий нет. Аэродинамика хорошо продумана. На Honda CB600S чувствую себя отлично вплоть до 180 км/ч, головой крутить можно, ничего не колбасит, не отрывает, посте 180ти ощущается нагрузка на шею, но опять же, ничего сверхъестественного.
Шой любит подколбашивать голову уже после 140 км/ч, а если ветерок на улице, то и того раньше. На большой скорости головой лучше вообще не шевелить. Шлем явно не для гонок.
Шумность
Лазер тише. Шой громче. В Шое постоянно что-то шумит, при определенных положениях головы даже свистит (подбородочная шторка установлена).
Вентиляция
У Лазера косяк с подбородочной вентиляцией. При некоторых положениях головы, она дует в глаза. Дыра настолько большая, что в нее может залетать пыль с дороги. Но, в целом, система вентиляции продумана так, что где-то с 40-50 км/ч подбородок можно смело закрыть и ехать все равно будет комфортно. Головная вентиляция охлаждает равномерно. У Шоя же, все гуд с подбородочной. Правда, если ее закрыть, ехать становится некомфортно, даже в холодную погоду. Пыль так же летит в лицо, но сильно меньше, чем у Лазера. Головная вентиляция в Шое фигачит прямо в центр лба и это хорошо ощущается. В одном месте холодно, остальная часть головы потеет.
Обзорность
Сравнивая с другими бюджетными шлемами, у Osprey и Qwest обзорность хорошая. По ощущениям, у Шоя лучше.
Крепление визора
У обоих шлемов визоры имеют удобные системы быстросъемного крепления. У Лазера она безотказно работает уже пять лет. У Шоя с одной стороны чуть-чуть заедает. Конечно, это особенность конкретного экземпляра, но осадочек, как говорится.
Дополнительные ништяки
У Лазера есть возможность купить и поставить двойное стекло. По факту тот же пинлок, но если обычный пинлок представляет собой нашлепку в центре, то у Лазера эта нашлепка на всю ширину и высоту визора. По сравнению с обычным пинлоком в стопиццот раз удобней.
(черная окантовка — это граница пинлока, она совпадает с резинкой на самом шлеме)
У Лазера есть отражатели спереди над визором и сзади в самом низу. На первом фото они отсвечивают.
У Шоя есть фиксация визора в закрытом положении и система микропроветривания. Первая – не знаю, зачем нужна. Вторая – вещь полезная, но к середине сезона перестала работать. Читал в интернетах, что надо винтики в креплении подрегулировать.
А еще у Шоя есть места для установки гарнитуры (наушники и микрофон).
Сумка
Сумка УГ что у одного, что у другого. Благо обе уже потерял. Лучшие сумки у AGV :)
Вместо заключения
Оба продукта имеют право называться мотоциклетными шлемами, о чем свидетельствуют соответствующие одинаковые сертификаты. Но Lazer за немного меньшую стоимость почему-то дает немного больше комфорта, немного лучшее качество материалов отделки, в разы лучшую аэродинамику, немного более практичен в эксплуатации.
В обоих шлемах я побывал на дальняках. В Лазере в прошлом году объехал Прибалтику. В Шое в этом году съездил в Крым. За все поездки никаких вопиющих недостатков выявлено не было, снять и выбросить какую-либо из шапок не хотелось, вставить беруши тоже. Так что все ок. Просто от священного Шоя ожидал чуда, а получил такой же шлем, даже немножко проигрывающий Лазеру.
Справедливости ради отмечу, что сейчас я использую оба шлема попеременно, в зависимости от настроения. По городу погонять – Лазер. Куда-то далеко, с музыкой и навигатором – Шой.
З.Ы. Прошу прощения за фото. Лучше сфотографировать нет возможности.
- shoggoth
- 13 февраля 2016 в 22:43
- 1
- +27
Не согласен с Вами! Возьмем к примеру марку АДИДАС, у них кроссовки за 20000 рублей, а есть за 3000 рублей и качество везде превосходное! просто на разный кошелек. Иначе ГРОШ цена тому производителю, который считает «дорого-хорошо, дешего-плохо». Да пусть это самый дешевый Шой, и что? он должен быть говном? правильно? Лично я бы, при таком раскладе, купил бы ТОПОВУЮ линейку Лазера за меньшие деньги (потому, что некоторые гомосексуалисты считают, что бренд-это ВСЕ! остальное не рассматриваем), чем понтовую наклейку Шоя! которая стоит больше, а толку как от козла молока. И не говорите мне, что Шой из обзора, надежней при ударах чем Лазер из обзора… я уже большой мальчик, умею фильтровать. За обзор +
не совсем так, представьте лобовой удар по сплошному препятствию, внешняя скорлупа фактически останавливается, сила удара погашается за счет внутреннего материала который сжимается, голова продавливает 2-3см материала, очки которые были в 2 мм от носа и закреплены на жесткой внешней скорлупе оказываются где?
Мне кажется, что шлема прошедшие сертификацию и тот же sharp, по защите уже вполне сравнимы. Дальше оцениваются только индивидуальные качества-удобство, обтекаемость, шумность, нравится-не нравится и т.д. Ну, и, всегда есть люди, для которых требуется только самое дорогое…
В LS2 FF370 /модуляр/ отъездил 2 сезона, чуть больше 20 тыс. /7+14 :)/ По удобству-шлем как-будто слеплен по моей голове. Есть очки и пинлок. Вентиляция -не очень, но, это больше связано с туринговым стеклом на мотоцикле. Внутрянка вся снимается, пока нет особых признаков износа. Езжу в балаклаве, зимой-теплее, летом-воду отводит. Безопасность-все сертификаты, 4* по sharp, 0! открытий во время тестов. Минусы-шумный, лечится затычками. Все знакомые в модулярах утверждают, что через сезон шуметь начинает любой. Значит это особенность модуляра. Внешне мне нравится. Что еще нужно? Да ничего-одел и поехал… Всем удачи!
В LS2 FF370 /модуляр/ отъездил 2 сезона, чуть больше 20 тыс. /7+14 :)/ По удобству-шлем как-будто слеплен по моей голове. Есть очки и пинлок. Вентиляция -не очень, но, это больше связано с туринговым стеклом на мотоцикле. Внутрянка вся снимается, пока нет особых признаков износа. Езжу в балаклаве, зимой-теплее, летом-воду отводит. Безопасность-все сертификаты, 4* по sharp, 0! открытий во время тестов. Минусы-шумный, лечится затычками. Все знакомые в модулярах утверждают, что через сезон шуметь начинает любой. Значит это особенность модуляра. Внешне мне нравится. Что еще нужно? Да ничего-одел и поехал… Всем удачи!
Цель обзора изначально не корректно поставлена.
Нужно сравнивать, например топовые шлемы разных производителей либо самые бюджетные в линейке.
Я уверен, сравнивая Квест и самую простую модель Лазера, ты бы пришел к другим выводам.
А так да, стоимость шлемов одинакова, стало быть и харктеристики тоже одинаковые вышли.
Нужно сравнивать, например топовые шлемы разных производителей либо самые бюджетные в линейке.
Я уверен, сравнивая Квест и самую простую модель Лазера, ты бы пришел к другим выводам.
А так да, стоимость шлемов одинакова, стало быть и харктеристики тоже одинаковые вышли.
Да я понимаю, но блин, ну не совсем корректно сравнивать самый плохой шлем одной фирмы и самый хороший шлем другой фирмы.
Вренее сравнивать можно, но выводы при этом делать, на мой взгляд странно. Просто потому, что это не правильно.
Автор же пишет: «Просто от священного Шоя ожидал чуда, а получил такой же шлем, даже немножко проигрывающий Лазеру.»
Вот тут самая главная загвоздка этого поста. У автора ожидания от Шоя были существенно больше, нежели самый бюджетный шлем этого производителя мог ему дать.
Вренее сравнивать можно, но выводы при этом делать, на мой взгляд странно. Просто потому, что это не правильно.
Автор же пишет: «Просто от священного Шоя ожидал чуда, а получил такой же шлем, даже немножко проигрывающий Лазеру.»
Вот тут самая главная загвоздка этого поста. У автора ожидания от Шоя были существенно больше, нежели самый бюджетный шлем этого производителя мог ему дать.
Мустафа, я еще раз повторюсь, автор ожидал даже от бюджетного Шоя чуда. Он сам это пишет.
Именно по этому, я считаю его обзор не корректным.
Это тоже самое, что купить, к примеру какого нибудь китайчонка и ждать от него скоростей и управляемости R1, условно.
И тот и другой мотоцикл, только немного разные все таки.
А так, да, шлемы одной ценовой категории и если не ждать чуда, то и разочарований не будет.
Именно по этому, я считаю его обзор не корректным.
Это тоже самое, что купить, к примеру какого нибудь китайчонка и ждать от него скоростей и управляемости R1, условно.
И тот и другой мотоцикл, только немного разные все таки.
А так, да, шлемы одной ценовой категории и если не ждать чуда, то и разочарований не будет.
Да не, с потребительской точки зрения сравнение правильное. Можно бесконечно сравнивать линейки конкурентов, но когда вопрос встаёт в ваших кровных… Ну вы понимаете.
Как тут сравнили с машинами: если выбирать между пустым С-класс от мерседеса и полностью укомплектованной, скажем, Инфинити (или, да простят меня, корейца какого нибудь) в аналогичный бюджет, то простой потребитель (не склонный в идолизированию марок, типов привода и так далее) выберет вариант второй. Ибо фарш гораздо жирнее, гарантия больше, ТО дешевле и так далее. И плеватель, что нет стрингов на капоте.
Как тут сравнили с машинами: если выбирать между пустым С-класс от мерседеса и полностью укомплектованной, скажем, Инфинити (или, да простят меня, корейца какого нибудь) в аналогичный бюджет, то простой потребитель (не склонный в идолизированию марок, типов привода и так далее) выберет вариант второй. Ибо фарш гораздо жирнее, гарантия больше, ТО дешевле и так далее. И плеватель, что нет стрингов на капоте.
Спасибо за сравнительный обзор!
Хотел купить scorpion exo 510 за 14,5тр, но подвернулся хороший вариант купить квест за 14тр. Детальное изучение шлема наводит на мысли явно завышенной цены шлемов марки шой. Хорошая аэродинамика в шлеме мне важна, а тут квест не блещет(
По цене правда получается Lazer дешевле минимум в два раза чем шой… 8-9тр за китай и 14-21тр за шой.
Хотел купить scorpion exo 510 за 14,5тр, но подвернулся хороший вариант купить квест за 14тр. Детальное изучение шлема наводит на мысли явно завышенной цены шлемов марки шой. Хорошая аэродинамика в шлеме мне важна, а тут квест не блещет(
По цене правда получается Lazer дешевле минимум в два раза чем шой… 8-9тр за китай и 14-21тр за шой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть